Как разбортировать колесо велосипеда

Обновлено: 18.05.2024

В каких случаях нужна разбортировка?

Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.

Повреждения

Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки:

Износ

Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный велообод с острыми кромками;
  • неблагоприятное состояние дорог;
  • плохо настроенные велотормоза;
  • высокая влажность.

Важно! Не всегда удается избежать влияния этих факторов. Если износ либо повреждение покрышки уже имеет место быть, необходимо решать ситуацию путем ее замены либо ремонта. Для этого шины необходимо снять с колеса. Если использовать при этом монтажные лопатки, процесс заметно упрощается.

Преимущества использования монтажных лопаток

Монтажки для велосипеда.

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.

Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками

Бортировка с помощью монтажек.

Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.

Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены.

Ремонт камеры после разбортировки

Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:

  • накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
  • вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
  • намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
  • после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.

Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу — бортировке.

Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях

Станок для бортировки.

Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело. Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.

Видео. Как разбортировать колесо своими руками без монтажек

Автор статьи — Юлия [alaeva1882]

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Как поменять камеру на велосипеде и заклеить проколотую

Как заклеить камеру велосипеда

Необходимые принадлежности

Прокола не боится тот, у кого в рюкзаке всегда есть:

  • пластиковые монтажки
  • насос
  • запасная камера
  • рем. комплект, он же велоаптечка
  • ну и конечно некоторый навык по замене камеры.

Как снять колесо с велосипеда

Для начала нужно снять колесо с велосипеда. Скорее всего вы это уже умеете, но если нет, то напоминаем, как это делается. Чаще всего колёса на современных велосипедах закреплены с помощью эксцентрика. Для того, чтобы снять такое колесо не нужно никаких ключей, достаточно просто отогнуть его, ослабить, после чего колесо свободно можно вынимать. Если колесо крепится с помощью гаек, то, конечно, придётся воспользоваться ключами.

Ослабляем тормоз v-brake

Разъединяем тормоз V-brake

Если велосипед оборудован тормозами типа V-brake, то нужно их разъединить, при этом ослаблять их не нужно. В случае дисковых тормозов совсем всё просто, ничего разъединять не потребуется. После установки колеса не забывайте соеднить тормоз обратно! Эксцентрик сильно закручивать не нужно, он должен закрываться с достаточным, но не чрезмерным усилием.

Снимаем покрышку

Как поменять камеру на велосипеде

С помощью пластиковой монтажки снимаем покрышку

Первым делом нужно разбортировать колесо с помощью монтажек. Не обязательно снимать покрышку полностью, достаточно снять её лишь с одной стороны и извлечь оттуда повреждённую камеру. После этого нужно понять, что именно послужило причиной прокола, возможно, что мелкая проволчка или стёклышко осталось торчать где-то в покрышке, поэтому тщательно проверьте её изнутри, в противном случае не избежать повторного пролкола. Будьте осторожны, застрявшим острым предметом можно пораниться!

Снимаем покрышку на велосипеде

Подцепив боковину покрышки, проводим монтажкой от себя

Если вы попали в большую выбоину, то велика вероятность пробоя. Также причиной повреждения камеры может быть неправильно установленная ободная лента, острые края отверстия для нипеля или его отрыв из-за неправильной установки камеры. Причину лучше определить сразу, чтобы, как уже говорили выше, не наступить на грабли ещё раз.

Снимаем покрышку на велосипеде

Достаточно снять покрышку с одной стороны и извлечь камеру

Как снять покрышку на велосипеде

Постарайтесь установить причину прокола

Далее чуть подкачиваем новую камеру (так проще её поместить внутрь покрышки) и устанавливаем на место прежней, равномерно укладывая внутри. При этом следим за тем, чтобы нипель был установлен ровно и чётко смотрел в центр колеса, а не куда-то в бок. Далее равномерно одеваем боковину покрышки на обод, начиная от нипеля. Бывают покрышки, которые одеваются довольно свободно, но обычно требуется применение монтажек. После этого ещё раз осматриваем колесо, не вылезла ли случайно нигде камера и накачиваем насосом до необходимого давления.

Как снять покрышку на велосипеде

При накачивании отгибаем лапку насоса. Особенно осторожно с нипелем типа Presta, его можно оторвать

Это что касается замены камеры. Но ведь не будешь всегда с собой возить несколько запасных камер, а прокол-то может быть и не один. Поэтому, помимо запасной камеры, нужно всегда иметь ремкомплект с заплатками и клеем. Случился прокол — поставил новую камеру, поехал дальше, а во время стоянки взял и заклеил быстренько поврежденную, вдруг ещё прокол случится, а запаска уже готова.

Ремонт камеры велосипеда

Заплатки на камере

Ремкомлекты или велоптечки, как их ещё иногда называют, продаются в любом веломагазине и стоят порядка 50 рублей. В неё входит несколько заплаток (иногда разного размера), клей и кусочек наждачки. В каждой аптечке сразу присутствует и наглядная инструкция. Но хитрости тут особой нет.

Порядок действий при заклеивании камеры такой:

  • находим повреждение (если дырочка совсем маленькая и сразу найти не получается, то можно накачать камеру и опусть её в воду, пузырьки сразу покажут вам место выхода воздуха)
  • оцениваем размер повреждления и прикидываем, какого размера заплатка потребуется
  • очищаем повреждённое место от грязи, зашкуриваем его наждачкой
  • наносим тонкий слой клея по размеру заплатки
  • после это ждём пару минут, отлепляем заплатку от основания, к которому она прикреплена и приклеиваем её этой же стороной
  • разглаживаем и сильно прижимаем заплатку на некоторое время. Клей сохнет быстро, поэтому камеру можно использовать уже практически сразу.

Вот в общем-то и всё. Проделав всё это несколько раз, вы убедитесь, что тут нет ничего сложного и весь процесс занимает считанные минуты. Если есть какие-то вопросы и что-то не понятно, то пишите в комментарии.

Минимальный набор велосипедиста

Многие из вас сталкивались с поломками велосипеда, и если вы чините свой велосипед самостоятельно, наверняка у вас есть некоторый набор инструментов которыми вы пользуетесь при ремонте.

Поговорим сегодня о том, что из инструментов первостепенно должно быть у каждого велосипедиста

Конечно продаются подобного рода готовые решения для велосипедистов вот в таких вот наборах, но зачастую они дороги и некоторые вещи из этого набора можно заменить обычными.

Возможно моё мнение субъективно, но мне кажется каждый уважающий велосипедист должен знать, как правильно пользоваться инструментами и должен уметь устранять некоторые поломки в дороге.

И даже хорошо подобранная минимальная коллекция инструментов поможет вам:

1) Просто поддерживать велосипед в рабочем состоянии

2) Менять детали на новые, если вы захотите усовершенствовать свой велосипед

3) Устранять какие-то поломки

Вообще у каждого велосипедиста набор инструментов — вещь индивидуальная, кто-то очень редко катается и ему хватает мультитула и насоса, кто-то же кто серьёзно участвует в соревнованиях имеет личного механика или просто целую мастерскую. Конкретные инструменты, которые вам понадобятся, как раз и зависят от сложности дорог по которым вы передвигаетесь и частоты передвижения по этим дорогам, а также от того, насколько близок ваш маршрут к цивилизации. Большинство начинающих велосипедистов начинают с 2-3 инструментов, а затем постепенно добавляют инструменты по мере накопления опыта, так что закупать сразу много инструментов какой-то большой необходимости нет.

Самое необходимое

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты — это спущенное колесо. Проколы могут случиться почти в любое время, поэтому во время поездок лучше возить с собой:

Ремкомплект для камер, либо самоклеющиеся заплатки. Если не хочется заниматься заклеиванием камер то просто возите с собой запасную камеру.

Бортировочные монтажки для покрышек (2-3 штуки)

Более длительные и сложные поездки обычно требуют большего запаса велосипедных инструментов. К счастью, большинство современных велосипедов сконструированы так, что для обычного ремонта и регулировки можно использовать сравнительно небольшое количество простых инструментов.

Перечисленные ниже инструменты не всегда справятся с каждой аварийной ситуацией, но по крайней мере это адекватный набор для решения стандартных задач по обслуживанию велосипеда

Итак, что стоит иметь при себе велосипедисту в мастерской:

Отвёртки (Плоская (SL) и Крестовая(PH))

Пассатижи и узкогубцы, бокорезы

Шестигранные ключи (размеры, соответствующие компонентам велосипеда, на котором ездят) либо мультитул

Гаечные ключи (разводные и накидные)

Инструменты для обслуживания цепи (калибр цепи — чтобы проверять износ цепи, машинка для чистки — но не обязательно, и конечно же выжимка цепи — выжимку обязательно стоит иметь при себе)

Спицевой ключ и запасные спицы нужного размера

Чистящие / смазочные Материалы

При длительной эксплуатации велосипеда и поездках, которые включают в себя множество грунтовых дорог или троп, время от времени нужно чистить и повторно смазывать определенные компоненты велосипеда, чтобы поддерживать велосипед в рабочем состоянии. Что можно отнести к средствам для таких задач:

Смазка для цепи

Небольшие емкости с консистентной смазкой для подшипников

Несколько чистых тряпок и немного чистящего средства для рук

Запасные части которые можно взять в поездку

Большинство дорожных, горных и городских велосипедов являются вполне надёжными. Однако велотуристу я бы посоветовал брать с собой некоторые небольшие запчасти в случае сомнений в надёжности железного коня или в случае длительных путешествий:

Запасная камера: Как я уже писал выше, запасная камера — обязательный атрибут. Вы ведь не знаете что может произойти, и быть может эта камера может спасти вас от того что вы будете долго идти пешком с велосипедом рядом.

Запасной тормозной трос и трос переключения передач: Это не то, что часто ломается. Но когда появляются проблемы с торможением или переключением передач — следует заменить тросики. Кроме того тросики иногда обрываются в поездке.

Запасные гайки и болты: Частая езда на велосипеде может со временем расшатать даже самые тугие гайки и болты. И если не проверять болтовые соединения велосипеда, то у вас они просто могут самопроизвольно выкрутиться. Поэтому на всякий случай стоит возить несколько гаек и болтов нужного размера.

Запасные спицы: Они могут быть полезны, если вы знаете, как правильно их заменить и у вас есть спицевой ключ. Конечно в дороге вы вряд ли сможете заспицевать колесо как на велосипедном станке, но по крайней мере вы сможете заменить лопнувшую спицу и добраться домой.

Спасибо, что дочитали! Делитесь в комментариях какими инструментами вы пользуетесь для ремонта велосипеда!

ВСТРАИВАЕМЫЕ инструменты для велосипеда. Часть 2

Granite De Stash Tools — n Fixes

Установка этой системы хранения достаточно проста, просто извлеките якорь из штока вилки и на его место поставьте держатель для инструмента, нижний колпачок затяните с помощью длинного болта с держателем, затем положите инструмент внутрь и отправляйтесь кататься в свое удовольствие.

Но помимо этого удобного девайса компания выпускает также набор STASH Tire Plug: это два аксессуара, легко интегрируемые в руль велосипеда вместо обычных пластиковых заглушек. На одном конце руля можно хранить выжимку для цепи, а на другом — ремонтный набор для покрышек, что в общем-то полностью освобождает райдера от дополнительных сумок и рюкзаков.

Ссылка и подробности про этот инструмент можно увидеть по этой ссылке

Ritchey Barkeeper

Подробности по этим заглушкам — ссылка

EnCase System Bar Kit One

Что отличает систему EnCase от других интегрированных инструментов, так это то, что она аккуратно вставляется в руль вашего велосипеда. Нет необходимости делать ничего необычного для их установки, все просто и быстро. Но подойдет руль только с правильным внутренним диаметром, не во все рули эта штука интегрируется.

Внутри пластиковой гильзы, которая сделана, судя по всему для гашения вибрации и устранения лишних звуков, находится многофункциональный инструмент с набором из 14 разных приспособлений, где есть шестигранники, биты торекс и отвертки, а во втором устройстве инструмент для цепи и ремонта покрышек.

Подробности про этот набор можно прочитать по ссылке

Bontrager bits integrated mtb

Количество интегрированных инструментов для велосипеда, выпущенных в этом году, огромно, и, кажется, что у каждого производителя сейчас есть свой подход к этой идее запрятывания необходимых вещей внутрь велосипеда.

Интегрированный шестигранник MTB Bontrager BITS был выпущен в начале этого лета, предоставляя еще один вариант интегрированного многофункционального инструмента, предназначенного для установки внутри рулевой трубы. Он использует систему преднагрузки на болтах в рулевом механизме, чтобы надежно удерживать как несущую втулку, так и инструмент, заменяя собой обычный велосипедный якорь. Совсем не требует дополнительных изменений или нарезания резьбы внутри рулевой трубы. Инструмент включает в себя болты разной длины и несколько проставок для рулевых колонок разной длины.

Перед тем как снимать якорь в вилке, рекомендуется дважды проверить совместимость, измерив расстояние от нижней части короны вилки до верхней части, расстояние должно составлять от 165 мм до 250 мм, все тогда будет в порядке. У большинства горных велосипедов не должно быть с этим проблем.

Инструмент MTB Bontrager BITS не имеет реальных недостатков и отлично работает по назначению. Хотя по набору самих шестигранников он немного ограничен, как мне показалось, хотелось бы побольше вариаций разных небольших размеров.

Подробности про этот удобный аксессуар по ссылке

Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий. Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:


Бортировка покрышек на колесе велосипеда достаточно обыденная и не сложная процедура.

Как надеть жесткую покрышку на обод велосипедного колеса

В чем здесь проблема и как её быстро решить?

Причина этого состоит в нескольких факторах:

  • жесткий бортировочный трос покрышки;
  • неэластичная боковина покрышки;
  • высокий бортик обода.

Более наглядно это продемонстрировано на рисунке:

Главный нюанс при надевании жесткой покрышки на обод

В случае, если уж совсем никак не получается, конечно можно использовать обычные бортировочные лопатки, которыми пользуются многие велосипедисты.

Но для этих целей, кроме обычно используемых лопаток, бывают и специальные комбинированные лопатки, предназначенные еще и для надевания покрышки на колесо, а не только для снятия.

Перебортовка колес в шиномонтажной мастерской – обычная процедура, характерная для сезона смены резины. Однако бывают случаи, когда демонтаж шины с диска может понадобиться в дальней дороге, когда вместо спецоборудования под рукой лишь стандартные инструменты.

Пробитое колесо на трассе – это больше чем простая неприятность. Особенно, когда в багажнике нет запаски. Если повреждение довольно серьезное, потребуется снять покрышку с диска, заклеить ее специальными заплатками и установить на место.

82313_html_m328b8a67.jpg

Демонтаж колеса без домкрата

В чем может быть сложность процесса

Свободное колесо

В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

  • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
  • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

В каких ситуация требуется разбортировка

Известно, что покрышка изнашивается быстрее в три раза задняя, поскольку колесо заднее у байка ведущее. Да и нагрузка больше на колеса задние. Перекос сильнее заметен у байков, имеющих задний тормоз.

Ремонт камеры после повреждения

456

Обязательно зачистить место прокола, после чего нанести тонкий слой клея. И дать ему подсохнуть в течении 5-15 минут (точное время написано на упаковке клея). После подсыхания клея надо приложить заплатку к дырке и сильно прижать. Имеет значение не время, но которое прижимается заплатка, а именно сила прижатия. Чем сильнее – тем лучше.

Иногда инородное тело может быть столь малым, что заметить его визуально практически невозможно. Однако, искать его пальцами нужно очень медленно и очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности.

После того, как прокол заделан, инородные предметы с внутренней с внутренней стороны покрышки удалены (или есть уверенность, что их там нет), можно приступать с бортировке колеса.

Что надо знать, чтобы разбортовать колесо


Монтажная лопатка

Правильно приобрести растворитель или скипидарное средство,

Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • лопатка монтажная – 2 шт.

Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.

Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.

Важно постараться не повредить резиновую часть, надо очень осторожно убирать ее с обода, слегка давя на каркас.

Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору.

Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес

Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:

  • рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
  • вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
  • труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.

Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.

Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.

Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.


Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.

Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.

С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,

Опыт показывает, что задние покрышки приходят в негодность в 3 раза быстрее и чаще передних. Происходит это потому, что ведущими колесами велосипеда являются именно задние. Кроме того, на них приходится намного большая нагрузка. Особенно этот перекос наблюдается в велосипедах, оснащенных задними тормозами.

Повреждения

Шина более всего уязвима для внешнего механического воздействия в случае, если колесо недостаточно докачано. Трещины на протекторе опасности не представляют. Перечислим виды повреждений покрышки:

Износ

Внешне износ проявляется в виде затвердения покрышки, потери эластичности и последующего растрескивания. Преждевременно шина изнашивается вследствие целого комплекса причин, среди которых можно выделить следующие:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • неправильная эксплуатация;
  • некачественный велообод с острыми кромками;
  • неблагоприятное состояние дорог;
  • плохо настроенные велотормоза;
  • высокая влажность.

Важно! Не всегда удается избежать влияния этих факторов. Если износ либо повреждение покрышки уже имеет место быть, необходимо решать ситуацию путем ее замены либо ремонта. Для этого шины необходимо снять с колеса. Если использовать при этом монтажные лопатки, процесс заметно упрощается.

Преимущества использования монтажных лопаток

Монтажки для велосипеда.

Чтобы снять покрышку с колеса велосипеда безо всяких подручных средств, необходимо быть опытным веломехаником. Если вы таковым не являетесь, то имеет смысл воспользоваться монтажками. Это специальные пластиковые лопатки, продающиеся в виде комплекта из нескольких штук. Основным их достоинством является материал, из которого они изготовлены. Дело в том, что использование металлических подручных средств (ключей либо отверток), вероятнее всего, приведет к повреждению обода либо корда камеры. Монтажные лопатки позволяют избежать таких негативных последствий. Как с ее помощью выполнить разбортировку, мы сейчас и узнаем.

Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками


Бортировка с помощью монтажек.

Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.

Важно! Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены.

Ремонт камеры после разбортировки


Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:

  • накачать в камеру немного воздуха и погрузить ее в воду: в месте пробоины будут видны пузырьки воздуха;
  • вытереть камеру насухо, зачистить место пробоя наждачкой;
  • намазать клей на место пробоя, приклеить латку, поместить ее под пресс;
  • после высыхания клея произвести контрольное накачивание шины, проверить, не пропускает ли она воздух.

Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу – бортировке.

Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях


Станок для бортировки.

Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело. Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.

Автор статьи — Юлия [alaeva1882]

Бортировка колес своими руками

Самой частой причиной невозможности дальнейшего движения на велосипеде является такая досадная, но неизбежная при регулярном катании вещь, как прокол. Хорошо, если это происходит около веломастерской. Но неисповедимы пути велосипедные, а мастерские располагаются не на каждом шагу.

Разбортировка колеса


  • Первое, что необходимо сделать для разбортировки и ремонта, это снять колесо с велосипеда. Если у него дисковые тормоза, то тут все просто. Раскручивается эксцентрик, колесо снимается. В случае с ободными тормозами v-brake, сперва необходимо отстегнуть тормоз, и только потом открутить эксцентрик и вытащить колесо;
  • Второе. Выпустить оставшийся воздух из камеры. Для этого достаточно надавить на шток ниппеля, и воздух выйдет сам. Естественно, предварительно открутив колпачок ниппеля.
  • Третье. Нужно поддеть монтажной лопаткой борт камеры, и аккуратно продвигая его вдоль обода, разбортировать колесо с одной стороны. Все, доступ к камере получен.
  • Четвертое.Чтобы вытащить камеру с ниппелем системы Шредера (или автомобильным), нужно просто ее вытащить. Камера системы Преста дополнительно крепится гаечкой, которая легко откручивается руками.

Ремонт камеры после повреждения


Обязательно зачистить место прокола, после чего нанести тонкий слой клея. И дать ему подсохнуть в течении 5-15 минут (точное время написано на упаковке клея). После подсыхания клея надо приложить заплатку к дырке и сильно прижать. Имеет значение не время, но которое прижимается заплатка, а именно сила прижатия. Чем сильнее – тем лучше.

Иногда инородное тело может быть столь малым, что заметить его визуально практически невозможно. Однако, искать его пальцами нужно очень медленно и очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности.


После того, как прокол заделан, инородные предметы с внутренней с внутренней стороны покрышки удалены (или есть уверенность, что их там нет), можно приступать с бортировке колеса.

Бортировка колеса

Все, велосипед вылечен, прокол заделан. Можно ехать дальше.

Ремонт бескамерного колеса

Если необходимо поставить покрышку на колесо без использования камеры, то:

Необходимые инструменты для бортировки/разбортировки


Для бортировки колес рекомендуется использовать монтажные лопатки. Их производят либо из пластика, либо из металла. Закругленные края лопаток не дают возможности повредить обод или покрышку. Изгиб монтажных лапаток помогает легко подцепить обод при разбортировке, и так же легко поставить обод на место при обратном процессе.

В случае отсутствия лопаток придется использовать подручные средства. Однако это очень сильно увеличивает риск повреждения деталей велосипеда. Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве случаев бортировку можно произвести и без использования инструмента. Однако эти получается не всегда, так что монтажки должны быть.

Тем более что стоят они сущие копейки, дешевле камеры. Занимают очень мало места, и очень легкие. Их присутствие не обременит даже в дальней поездке, а удобство их использования дорогого стоит. Купить монтажные лопатки можно практически в любом веломагазине.

Оценка износа и повреждений колеса


При разбортировке колеса самое время обратить внимание на его состояние. Если недостатки камеры выявляются сразу, то обнаружение дефектов обода, спиц и покрышки требует некоторого внимания.

  • Проверить наличие трещи и вмятин.
  • Если тормоза на велосипеде системы V-brak, то надо регулярно проверять износ обода. В случае стачивания его канавок необходима замена.
  • Все ли спицы на месте.
  • Нет ли разболтавшихся или ослабленных.
  • Состояние протектора. Насколько он стерт.
  • Наличие порезов. Нужно помнить, что опасен не только сквозной порез.
  • Наличие протертостей. В некоторых случаях неправильная регулировка тормозов может привести к сквозному протиранию протектора.

Бортировка колес своими руками Ссылка на основную публикацию

Как разбортировать колесо велосипеда?

  • Пластиковые монтажки
  • Набор гаечных ключей
  • Ремкомплект с за платками и клеем
  • Перчатки

Отправляясь в путешествие на велосипеде, нужно помнить, что на дороге полно всякого мусора и в любой момент можно проколоть колесо. Это обычное явление для велосипеда. Чтобы такая ситуация не застала вас врасплох, нужно заранее позаботиться и иметь при себе приспособления для починки колеса. Для этого нужно обладать некоторыми знаниями о том, как разбортировать колесо велосипеда. Для удобства переворачиваем велосипед вверх ногами, следя за тем, чтобы не повредить манетки и седло.

Далее нужно спустить воздух из колеса, сначала надавив на золотник в вентиле и выпустив большую часть воздуха, а затем полностью его выкрутить. Теперь можно приступать к снятию колеса. В разных велосипедах колеса снимаются по-разному. Если они закреплены с помощью эксцентрика, то его нужно отогнуть и расслабить. Если на гайках, то открутить их.

Снятие покрышек зависит от того какой обод у колеса велосипеда, двойной или одинарный. При одинарном ободе нужно просто, подцепив шину пальцем проминать борта покрышки внутрь, отделяя ее постепенно от обода. Если покрышки двойные, то начинаем со стороны противоположной от вентиля. Для этого, сверху, между ободом и покрышкой не очень глубоко заводим монтажку. На расстоянии через 10-15 см, заводим вторую.

Для того что бы устранить повреждение, очень важно знать как правильно разбортировать колесо. Нельзя торопиться и применять ненужных усилий. Следить, что бы между монтажкой и ободом не попала камера. Чтобы вытащить камеру, достаточно разбортировать одну сторону колеса, не снимать обод полностью.

Учимся бортировать колесо и клеить пробоину в шине

Многие мужчины не желают тратить свое драгоценное время. Это проявляется в отказе от пеших перемещений, заменяя ходьбу ездой на велосипеде, скутере, мотоцикле и других средствах передвижения. Это значительно сокращает время, но решившись на данный шаг надо быть подготовленным к определенным поджидающим тебя ситуациям. Я говорю о проколе шины. Если такое происходит, то продолжать движение невозможно. Чтобы вы не оставались без движения длительное время, сегодня мы поговорим о том, как заменить камеру на вашем велосипеде или мотоцикле, а также о том, как правильно заклеить камеру вашего транспортного средства.

Хочу вам посоветовать всегда, возить с собой различные инструменты, вообще это должен знать любой водитель, но многие пренебрегают данной рекомендацией, поэтому и попадают в затруднительные ситуации.

Бортировка и разбортировка колеса

Я постараюсь расписать всевозможные детали, чтобы вам было легче добиться конечного результата.


Разбортировка колеса представляет собой процесс снятия покрышки с обода или диска для замены или починки камеры. Для этого процесса придется прибегнуть к мужскому набору инструментов, так как нам понадобятся бортировки, хотя при их отсутствии можно смело воспользоваться отвертками.

Теперь можно начинать разбортировку:

  1. Снимаем колесо. В зависимости от типа средства передвижения, может различаться способ снятия. Думаю, с этим вы и сами разберетесь.
  2. Спускаем колесо. Для этого берем колпачок, накрученный на сосок шины, переворачиваем его обратной стороной, вставляем в ниппель и выкручиваем его. Когда вы будете производить данный процесс, то услышите характерный звук спускания воздуха
  3. Если вы бортируете колесо мотоцикла, то придется воспользоваться подножкой мотоцикла. Подложите снятое колесо под ножку и нажмите на колесо, чтобы оно сошло с корта. Пока вы этого не сделаете, процесс разбортировки продолжать нельзя. В случае с велосипедным колесом, такого проделывать не надо, данный тип колесо разбортируется проще.
  4. Теперь берем бортировки (или отвертки), одной из них поддеваем покрышку возле соска, и вытаскиваем ее наружу, не вытаскивая при этом самой отвертки. Будьте предельно осторожны, чтобы не задеть и не повредить камеру. Далее второй бортировкой, немного отступив места от соска, поддеваем покрышку и вытаскиваем ее наружу. Таким образом, двигаясь по кругу, вы снимете покрышку с обода или диска.

В чем заключается процесс бортировки:

  1. Вы вставляете обратно сосок, заклеенной или замененной, камеры в диск или обод с предварительно надетой покрышкой.
  2. Вставляете покрышку с противоположной стороны от соска в обод и при помощи бортировки начинаете по полукругу вправлять покрышку в обод. Хочу обратить ваше внимание на то, что у некоторых покрышек есть направление движения, это можно определить по соответствующим надписям по бокам или по рисунку самих шипов. Вставляя покрышку, вы должны ее вставить соответственно с направлением кручения обода.
  3. Когда покрышка будет полностью вправлена, то фиксируем сосок, вкручиваем ниппель и накачиваем колесо. Вот и все, теперь ваше колесо готово к дальнейшему использованию.

Хорошо, данную процедуру мы научились делать, но для чего она нам нужна. Об этом пойдет речь ниже.

Как правильно заклеить камеру

Вои именно для этого нам надо добраться до камеры. Если она спускает воздух сама по себе, скорее всего, произошел прокол и ее требуется заклеивать. Для этого нам потребуется ремонтный набор для пробитых колес. Купить такой можно на любом автомобильном или велосипедном рынке.

Давайте перейдем непосредственно к процессу починки:

  1. Накачайте немного воздуха в камеру и опустите ее в воду. Если нажать на нее в воде, то пробоина моментально даст о себе знать, так как воздух начнет выходить через пробоину, и вы увидите стремящиеся наружу пузырьки. Таким образом, мы определили, где находится дырка в колесе.
  2. Теперь вытираем нашу камеру от воды. Место пробоины зачищаем наждачной бумагой.
  3. Наносим клей из ремонтного набора на место, куда будет крепиться латка.
  4. Снимаем наклейку с латки и также всю ее намазываем клеем.
  5. После этого прикладываем латку к месту пробоя, разглаживаем ее и помещаем на некоторое время под пресс. Это необходимо, чтобы между шиной и латкой не осталось воздуха
  6. Когда клей просохнет, то следует накачать шину, она не должна спускать.
  7. После всего этого спускаем воздух, и начинам читать данную статью с самого начала, чтобы освоить процесс бортировки.

Вот и все, теперь вы обладаете основными знаниями. А какими именно? Вы узнали как разбортировать колесо и как заклеить камеру велосипеда и другого транспортного средства. Но главное, что вы должны были усвоить – это то, что всегда, отправляясь в путь, вы должны при себе иметь гаечные ключи, отвертки и ремонтный набор для починки колеса.

Все, теперь можете смело заканчивать чтение статьи. Встретимся в следующий раз.

Смотрите также












Обзоры мото и вело-техники, полезные статьи о ремонте и эксплуатации

© 2018 Права на материалы принадлежат их законным владельцам.

Читайте также: