Как разобрать диск автомобильный

Обновлено: 05.07.2024

Обычно проточку тормозных дисков выполняют на токарном станке. Когда такая возможность отсутствует, или не хочется платить токарю, подобную операцию можно реализовать самому прямо на машине, используя ее возможности. Для этого не нужны какие-то специальные знания и навыки, и она практически не потребует затрат.

Понадобится

  • Тормозной диск для проточки;
  • наждачная бумага 32-Н (Р40) и 20-Н (Р80, Р120);
  • тормозные колодки;
  • карандаш или маркер;
  • ножницы по металлу;
  • тюбик суперклея.

Процесс проточки тормозного диска

Приподнимаем колесо, диск которого нуждается в проточке. Ставим машину на ручной тормоз, положив под остальные три колеса упоры (башмаки). Демонтируем колесо и наворачиваем гайки на болты для фиксации диска на его штатном месте. Снимаем тормозные колодки.

Наносим на обратную сторону наждачной бумаги марки 32-Н (Р40) контур фрикционной накладки тормозной колодки, взаимодействующей с диском, подлежащим проточке.

С помощью ножниц по металлу вырезаем по полученному контуру два одинаковых фрагмента в листе наждачной бумаги.

Приклеиваем вырезанные фрагменты обратной стороной к фрикционным накладкам новых тормозных колодок с помощью суперклея, соблюдая совпадение контуров вырезок из наждачки с контурами накладок.

Устанавливаем тормозные колодки с наклеенной наждачкой на штатное место, т. е. в суппорты и затягиваем колесные гайки для правильной установки тормозного диска.

Включаем третью передачу и запускаем двигатель. По звуку можно определить, что колодки неравномерно прижимаются к диску. Это признак того, что диск деформирован от перегрева.

Переходим на четвертую передачу и несильно рукой периодически нажимаем на педаль тормоза. Продолжаем это делать до тех пор, пока звук взаимодействия колодок с наклеенной наждачкой и диском не станет более или менее равномерным.

Переводим рычаг переключения передач на нейтраль и осматриваем диск. Обнаруживаем на диске небольшие задиры, поэтому заменяем на колодках грубую наждачку на более мягкую, например на 20-Н (Р80 или Р120) и повторяем процесс.

В итоге тормозная поверхность диска приобретает плоскую форму и площадь прилегания колодок становится максимальной. Эффективность торможения возвращается к требуемым нормативам.

По завершении проточки диска наждачную бумагу легко срываем с колодок, а следы клея на них быстро сотрутся при взаимодействии с диском и не скажутся на качестве торможения.

Смотрите видео

Ремонт колесных дисков

Какую роль играют колесные диски автомобиля?

Восстановление и ремонт колёсных дисков

Так как диски имеют прямое отношение к ходовой части и являются их основной частью, то их неисправность может привести к следующим последствиям:

  • Любые смещения дисков влияют на постановку подвески относительно кузова и дорожного покрытия. Чаще всего, самыми первыми страдают: рулевое управление, амортизаторы и рычаги независимой подвески, которые смещаются и нарушают углы постановки колес в еще большую сторону.
  • Экономичность. Поврежденный диск влияет на расположение шины относительно дорожного покрытия. В результате этого, создается повышенное сопротивление грунта к колесу, а значит, автомобилю потребуется больше топлива, чтобы преодолеть данный барьер. Таким образом, неисправные диски увеличивают расход топлива автомобиля.
  • Безопасность движения. В конце концов, неисправный диск, который имеет определенные смещения, влияет на безопасность передвижения. Дело в том, что при совершении каких-либо маневров, диск может вырвать колесные болты из резьбы, сорвать колесные гайки или шпильки, а также привести к внезапному заносу. Все эти проблемы никогда заканчиваются приятными последствиями.

Как отремонтировать колесный диск?

Существует два понятия относительно ремонта автомобильных дисков. Первое – это непосредственно их ремонт, который подразумевает восстановление исправности штампованных дисков, а второе – это реставрация, которая больше относится к литым дискам.

Правка стальных дисков

Самый ошибочный инструмент, которым так привыкли пользоваться водители при ремонте – это кувалда. Несомненно, такой способ может визуально скрыть многие вмятины на поверхности диска и привести его, казалось бы, в надлежащее состояние. На самом же деле, все это только визуально. Чтобы провести нормальный ремонт, необходимо такой диск отвести на шиномонтаж. Там имеется специальное оборудование, с помощью которого неисправный диск прокатывают и придают ему первоначальный вид без потери балансировочных качеств.

Что касается литых дисков, то это более ответственное мероприятие. Здесь запрещено использовать не только кувалду, но и метод прокатки, так как литой диск может потерять свои свойства и стать не пригодным для использования. Следует помнить, что реставрация литых дисков недопустима, если он имеет трещины, расположенные у болтовых отверстий или возле основания спиц. Это связано с тем, что такие места сварке не подлежат, так как на них приходится большая часть нагрузок при езде.

Видео - Пример ремонта литого диска

Тем не менее, во всех остальных случаях отремонтировать неисправный диск возможно. Реставрации подлежит удаление небольших повреждений в виде маленьких трещин, которые не влияют на главные характеристики диска. Все они стягиваются с помощью аргонной сварки. Если же вы не владеете данным приспособлением, то лучшим выходом для вас будет поездка в ближайший профессиональный автосервис.

Реставрация автомобильных дисков методом окрашивания

Покраска колёсных дисков

Как известно, после ремонта какой-либо части, в большинстве случаев, выполняется ее покраска. Нанесение краски на поверхность диска выполняется не только как эстетическая дополняющая, но и в виде защитного слоя. Многие стальные диски очень чувствительны к воздействиям коррозии, поэтому слой краски на их поверхности просто необходим.

Современные методы и возможности покраски позволяют выполнить эту процедуру с таким эффектом, что стальные диски будут в полной мере выглядеть намного привлекательнее литых. Наиболее важным моментом в этом процессе является только лишь соблюдение технологии.

Итак, чтобы выполнить покраску дисков, необходимо пройти следующие этапы:

  • В первую очередь, любую деталь, готовящуюся к покраске необходимо зачистить при помощи наждачной бумаги, специальной щетки по металлу или электрического инструмента, обладающего подобным свойством.
  • Теперь с помощью ведра воды полейте пол в гараже. Это нужно для того, чтобы во время покраски или грунтовки, пыль не поднималась и не оседала на липкой поверхности свежевыкрашенного диска. После этого, обезжирьте всю зачищенную поверхность диска с помощью уайт-спрайта.
  • Далее диски нужно загрунтовать. Грунтовка наносится при помощи специального аэрозоля или же обычным краскопультом. Количество слоев может быть от 2 до 3 с обязательным выжиданием 5 минут между слоями. После грунтовки нужно выждать 24 часа и только после этого приступают к покраске диска.
  • После грунтовки выполняется непосредственно покраска. Она наносится точно так же, как и грунтовка. После нанесения самого последнего слоя краски, по той же самой технологии наносится специальный защитный слой, который предотвращает потерю лакокрасочного в результате незначительного механического воздействия.

Процесс покраски завершен. Теперь нужно выждать от 7 до 8 дней и за этот период диски лучше вообще не трогать. Лак наберет свою максимальную прочность и сделает их пригодными к эксплуатации.


Наверняка каждый автомобилист сталкивался с проблемой застрявшего CD-диска в магнитоле. Поскольку они устанавливаются в переднюю панель автомобиля, то достать их можно только с одной стороны. Однако снять и разобрать устройство не так просто, а также на это уходит немало времени и сил. К счастью, делать это вовсе не обязательно. Есть несколько простых способов, которые позволят без особых усилий достать диск. А как именно это сделать, будет подробно рассказано далее.

При помощи кнопки питания и извлечения


Это, пожалуй, самый простой и быстрый способ, но он сработает только в том случае, если у вашей магнитолы предусмотрена возможность принудительного извлечения диска. Если он застрял во время движения, то первым делом вам нужно остановиться и заглушить двигатель. После этого нужно одновременно зажать кнопку включения и извлечения диска на 10 секунд. Если принудительное извлечение предусмотрено производителем, то диск выедет. Если нет, то запустите двигатель и проделайте процедуру еще раз. В некоторых магнитолах эта функция работает, только пока автомобиль заведен.


Если ни один из методов не сработал, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Есть вероятность, что производителем предусмотрена другая комбинация кнопок. Но стандартным вариантом является все-таки сочетание кнопки включения и извлечения диска. В любом случае проверить точно не будет лишним.

При помощи еще одного диска


Это еще один рабочий способ, проверенный многими автомобилистами. Для него вам потребуется любой ненужный диск. Включите магнитолу и вставьте его в дисковод на несколько сантиметров так, чтобы он был сверху застрявшего. Осторожно проворачивая диск, нажмите на кнопку извлечения. Секрет метода заключается в том, что вы создаете дополнительную нагрузку на механизм проигрывателя, который отвечает за извлечение. Как только вы почувствуете, что CD начинает выходить, проконтролируйте, чтобы он не оказался зажатым в проеме.

Быстрый способ извлечения

Различные магнитолы имеют разные механизмы извлечения. Поэтому если описанный выше способ не сработал, то попробуйте сделать немного по-другому. Подсуньте диск под застрявший и слегка приподнимите его. После этого диск должен без каких-либо проблем вылезти наружу. Помимо этого вы можете немного надавить на него, чтобы он начал быстрее вращаться. Но при этом нужно быть очень осторожным, поскольку чрезмерные усилия могут вывести из строя чувствительные детали.

Переподключение подачи питания


Этот метод придет на помощь в случае, если магнитола не включается, а вам нужно достать из нее диск. Его суть довольно проста: просто отключите, а затем подключите к ней питание. Но после этого вам придется заново настроить устройство, поскольку у большинства моделей при этом настройки автоматически возвращаются на заводские. Чтобы избежать этого, вы можете предварительно сохранить их. Переподключить питание очень просто. Все выполняется по следующей схеме:

  • Выключите двигатель, достаньте ключи из замка зажигания и откройте капот.
  • Отключите от аккумулятора черную клемму, а через 10 секунд подключите ее обратно.
  • Заведите автомобиль и попробуйте извлечь диск стандартным способом.


Важный совет! Работая с электроникой транспортного средства, соблюдайте все меры предосторожности. В противном случае вас может ударить электрическим током, что небезопасно для здоровья и жизни.

При помощи ножа и двустороннего скотча

Это еще один хороший метод, но будьте очень аккуратны, чтобы вас не ударило током. Вам нужно вставить в дисковод длинный нож с тонким лезвием, предварительно обмотав его двусторонним скотчем и приклеив с одной стороны лист бумаги. Как только лезвие окажется внутри, слегка надавите им вниз, чтобы диск надежно приклеился к нему. После этого вам останется только достать нож. Застрявший диск должен вылезти вместе с ним.

Он выступает в качестве проводника электричества, поэтому предварительно отключите питание от плеера, чтобы вас не ударило током. Поэтому лучше не рисковать, а отсоединить клемму от аккумулятора. Также учитывайте и то, что все действия следует выполнять предельно осторожно, поскольку есть риск повредить устройство. Если магнитола слишком дорогая, то лучше сразу обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно все сделают за относительно небольшую плату. Это будет намного дешевле, чем ее последующий ремонт.

При помощи пластиковой карты и отвертки


Как и в предыдущем случае, первым делом нужно обесточить автомобиль. Далее возьмите любую пластиковую карту, например кредитку или дисконтную. Главное заключается в том, чтобы она была не слишком толстой и прочной. Также лучше всего будет, если карта недействительна. В процессе извлечения застрявшего диска есть вероятность ее повреждения, поэтому лучше не рисковать. На одну сторону нужно приклеить двусторонний скотч.

Также вам будет необходима тонкая плоская отвертка. Суть этого способа предельно проста. Она аналогична описанному выше. Карту нужно засунуть в дисковод на 2-3 сантиметра, а отверткой надавить на нее сверху, чтобы она приклеилась к диску. После этого вам останется только достать отвертку и высунуть карту. Если вы сделали все правильно, то диск вылезет вместе с ней. Если не получилось, то попробуйте повторить процедуру еще раз. Но, как утверждают многие автомобилисты, этот способ хорошо работает, поэтому все должно получиться с первого раза.

Важно понимать, что при использовании карты и отвертки для извлечения застрявшего диска из магнитолы есть вероятность ее повреждения. Некоторые элементы и узлы очень хрупкие, и отвертка может с легкостью повредить их. Поэтому если вы не уверены, то лучше сразу обратитесь к квалифицированным специалистам.

Несколько полезных рекомендаций


Если ни один из описанных выше способов не помог, то не расстраивайтесь. Есть несколько советов, которые могут быть эффективны в решении проблемы. Так, например, вы можете взять нож для масла и двустороннюю клейкую ленту. Положите ее на лезвие и подсуньте под застрявший диск, аккуратно приподнимите его и вытащите.

Если же у вас постоянно застревают CD в магнитоле, то возите в своем бардачке подкладку под диски, которая идет в упаковке по 25 и более штук. Она тонкая и достаточно прочная, поэтому с ее помощью вы сможете быстро достать диск, не повредив сам проигрыватель.

Заключение

С водителями могут происходить разные ситуации на дорогах, в том числе и с оборудованием в машине. Самое главное - вовремя среагировать на произошедшую ситуацию с помощью простых, но довольно эффективных советов.

Как самостоятельно вытащить диск из автомагнитолы

Проигрыватели лазерных компакт-дисков (CD) широко используются в автомобилях. Для изъятия диска необходимо нажать на кнопку, механизм автоматически вытолкнет накопитель из гнезда. Но при заедании или поломке механизма владелец сталкивается с проблемой — как вытащить диск из автомагнитолы, не повредив конструкцию оборудования.

Специальная кнопка извлечения

Чтобы извлечь лазерный накопитель из лотка, необходимо нажать на кнопку, отмеченную надписью Eject или обозначенную маркировкой в виде выдвинутого диска. На части магнитол со съемной фронтальной панелью (например, бренда JVC) требуется одновременно нажать на клавиши SRC и SEL, расположенные около поворотного регулятора громкости. После появления на дисплее надписи вида Please Eject требуется коротко нажать на кнопку выемки диска.

Повторное подключение магнитолы к питанию

Чтобы достать застрявший диск, потребуется отключить питание от головного устройства. Перед началом выполнения процедуры необходимо убедиться в наличии специального цифрового кода, позволяющего разблокировать проигрыватель (защита используется на оригинальных устройствах). Автомобиль необходимо заглушить, а затем отсоединить кабель с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Если владелец не желает сбрасывать настройки машины, то необходимо вынуть магнитолу из посадочной шахты, а затем отключить жгут проводов от изделия.

Отключение магнитолы от питания

После повторного подключения питания происходит перезагрузка проигрывателя, что сопровождается извлечением CD из лотка. Вместо отключения питания можно попробовать извлечь накопитель сбросом настроек с помощью кнопки Reset, расположенной под фронтальной панелью. Плеер не отключается от бортовой сети, кнопка нажимается длинным тонким предметом, время удержания переключателя составляет 2-5 секунд (зависит от модели проигрывателя).

Разборка магнитолы

CD может жестко застрять в механизме проигрывателя, что не позволит извлечь элемент традиционным способом.

В этом случае необходимо отключить питание и демонтировать устройство из панели приборов автомобиля.

После того как плеер отсоединен от жгутов проводки, производится снятие верхней крышки. Владелец получает беспрепятственный доступ к лотку с перекошенным лазерным диском, который извлекается через штатную щель. Затем производится проверка механизма, поврежденные детали подлежат замене.

Другие способы

Если владелец не хочет разбирать оборудование, то можно попытаться извлечь диск с помощью подручных инструментов. При использовании посторонних предметов существует риск повреждения поверхности накопителя и корпуса мультимедийного устройства. Для снижения вероятности повреждения пластиковых элементов рекомендуется использовать инструмент, изготовленный из эластичных материалов с мягкой поверхностью.

Распространенные способы принудительного извлечения CD из проигрывателя с помощью:

  • лезвия ножа и 2-сторонней клейкой ленты;
  • воздействия второго диска;
  • пластиковой карты и отвертки.

Применение ножа или щепки и скотча

Для принудительного извлечения CD из лотка может использоваться лезвие металлического или пластикового ножа, обмотанное 2-сторонней клейкой лентой. Допускается применение деревянных палочек от мороженого или куска от школьной линейки. Часть ленты, которая не контактирует с поверхностью лазерного накопителя, закрывается фрагментом писчей бумаги или целлофана (для предотвращения прилипания к корпусу проигрывателя).

Чем можно вынять диск с автомагнитолы

Инструмент вставляется в щель на 30-40 мм, а затем совершаются легкие движения вверх и вниз, позволяющие приклеить скотч к поверхности болванки. Затем нож вместе с накопителем приподнимается и производится извлечение лазерного диска.

Применяем дополнительный диск

Перед использованием дополнительного диска необходимо включить питание проигрывателя. На части машин требуется активировать систему зажигания, что позволяет подать напряжение в цепи питания привода компакт-дисков. Второй накопитель вставляется в лоток, а затем необходимо покачать CD, воздействуя кромкой на диск, застрявший в приемном узле. Одновременно производится нажатие на кнопку извлечения накопителя.

Применить дополнительный диск

Нажатия позволяют раскачать механизм извлечения, после того как вынимаемый накопитель начнет выдвигаться из лотка, следует убрать вспомогательный диск. Допускается подсовывание второго накопителя под плоскость застрявшего элемента. Выбор метода воздействия зависит от конструктивных особенностей привода и производителя мультимедийного центра.

Пластиковая карта и отвертка в помощь

Краткий алгоритм действий, позволяющий извлечь CD-накопитель из лотка:

  1. На поверхность жесткой пластиковой карты или пластиковой отвертки необходимо наклеить кусочек 2-сторонней клейкой ленты. Скотч располагается вдоль фронтальной кромки инструмента, которая вводится в щель дискового проема.
  2. Просунуть инструмент в полость лотка и попытаться приклеить угол карты или жало отвертки к поверхности компакт-диска. Рекомендуется вводить инструмент на глубину 20-25 мм, что обеспечивает надежный контакт между клейкой лентой и поверхностью накопителя. Для приклеивания скотча могут использоваться дополнительные приспособления (например, вторая карточка или стандартная отвертка), которые просовываются в лоток поверх установленного инструмента.
  3. Вынуть вспомогательные приспособления, а затем аккуратно потянуть карту на себя, одновременно извлекая накопитель из проигрывателя.

Для извлечения может использоваться гибкий нож, лезвие которого просовывается под плоскость накопителя. После снятия CD с вала шпинделя производится извлечение накопителя и ножа из лотка. Вместо ножа может использоваться прозрачный диск из пластика, который укладывается поверх лазерных CD, расположенных в цилиндрической упаковке.

Читайте также: