Как разобрать эбу делфи

Обновлено: 05.07.2024

Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:

  • купить форсунку новую,
  • или попытаться отремонтировать старую

Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.


2. Перед нами снятая топливная форсунка.


3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

4. Снятие трубки высокого давления

Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.


5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.

Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.

Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.


6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой


7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.





11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.




14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.


15. Управляющий клапан и переходник форсунки.


16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.

Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).


17. Управляющий клапан форсунки (увел.)


18. Управляющий клапан форсунки (увел.)


19. Управляющий клапан форсунки (увел.)


20. Обратная сторона клапана (увел.)


21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.


Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.


23. Переходник с обратной стороны. (увел.)


24. Переходник и распылитель.


25. Игла распылителя и пружина.

Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.


26. Корпус распылителя (игла отсутствует)

Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.

Ремонт форсунок Delphi своими руками

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Форсунки Delphi обладают достаточной мощностью и экономностью, но в то же время имеет большой недостаток в виде боязни грязи или мусора что может находиться в топливной системе. На автомобиле это может проявляться по разному, в зимний период это плохая заводка автомобиля, а при плюсовой температуре — ошибка на высоких оборотах, а также троение двигателя. Все подобные симптомы сопровождаться снижением давления в топливной рампе, увеличенным расходом топлива, появлением черного дыма у авто, а это в свою очередь приводит к загрязнению сажевого фильтра или клапана ЕГР.

Что же делать? Дело в том что в этих форсунках за обратку отвечает мультипликатор, который выступает своего рода регулятором, когда поверхность этого клапана получает повреждение, форсунка начинает сливать в обратку. Самая же частая проблема всех дизельный форсунок Delphi — пропадает давление. А всё потому что клапана в форсунках либо забиваются от некачественного топлива, либо ржавеют от воды в соляре.


Проверка дизельных форсунок

Чтоб разобраться как проверить форсунки на дизеле своими руками можно обойтись гаечным ключом, медицинским шприцем и элементарными знаниями о топливной системе
Подробнее

Ресурс этого мультипликатора до 150 тысяч километром, а это значит что необходимо обязательно делать регламентное ТО при таких пробегах с заменой клапана, что бы в одно утро Вы просто не смогли завести свой автомобиль.

Как отремонтировать дизельную форсунку Делфи

Суть восстановления работоспособности форсунки Delphi заключается в том, что нужно поменять обратный клапан и почистить карбклинером не только распылитель, но и все детали форсунки в разобранном виде.

Для начала необходимо зачистить форсунку снаружи, чтобы при ремонте мусор не попал внутрь форсунки, при этом особое внимание необходимо уделить распылителю, зачищая его нельзя счесывать носик распылителя иначе форсунка начнет неправильно лить топливо.

Когда форсунка зачищена, зажимаем ее в тисках, берем головку на 15 (как в правило в форсунках Delphi только такая головка) и раскручиваем против часовой стрелки. Аккуратно снимаем гайку.

Очень важно запомнить порядок, в каком вы разбирали форсунку, если не хотите потом ехать к дизелистам с проблемой того что форсунка не работает.

По структуре все просто, гайка, распылитель, игла, плунжер, проставка, мультипликатор, пружина и корпус. Все элементы форсунки нужно продуть и аккуратно промыть, кроме самого корпуса, для промывки и очистки лучше всего использовать синтетический очиститель карбюратора.

После нанесения очистителя, форсунку тоже нужно продуть, поэтому под рукой желательно иметь компрессор.

Меняем старый клапан на новый и собираем форсунку в той же последовательности что и разбирали. Гайку от нагара лучшего всего чистить сверлом для дрели. Собираем форсунку и наносим уплотнитель для резьбы или герметик, главное нанести только на резьбу не задевая внутренности форсунки, иначе можно повредить мультипликатор.

Одеваем гайку и зажимаем ее динамометрическим ключом на 25 ньютон на метр. Если все сделать правильно форсунку можно смело ставить на автомобиль.


Нюансы ремонта и адаптации форсунок Делфи системы Common Rail

Форсунка — разъем, контакт. Дергается (рывки) на скорости

Доброй ночи форумчане.Ну вот и опять мой кирьян начал дёргаться.сегодня ехал 60и80км/час.опять что-ли в разъем лезть и ещё пытаться чистить

Максим, а на разъемах есть резиновые колечки? У меня когда не было с покупки — дергался. потом заменил коннектор на одной форсе + удлинил провода для удобства и поставил резиновые колечки — все пропало. А была беда — сперва пластиковыми хомутами фиксировал разъемы, помогало, но не кардинально.

Коннекторы заказывал с Китая вроде 5 штук — около 200-300р

колечки есть.там даже и смазка имеется)))но подгорелый контакт только на второй форсе.думаю из за него и дёргается

колечки есть.там даже и смазка имеется)))но подгорелый контакт только на второй форсе.думаю из за него и дёргается

Тут на форуме целая тема про вторую форсу была — про контакт, поищи. кто-то где-то менял сами контакты из форсы — брал с б/ушки

Проводка топливной рампы Hyndai/kia — 33810-4X500

Эти провода подходят без каких либо дороботок?

Эти провода подходят без каких либо дороботок?

Ну к родному жгуту приматывать придется.

338104X600 вот такие ещё есть , подешевле вроде.

Тоесть просто воткунуть не получится? Там же вроде коннекторы есть?

Не могу сам посмотреть, так как машина отца. А он живет на другом конце города. Просил купить косу с коннекторами. Весь мозг уже вытрахал.

И чем отличается 338104X600 от 338104Х500? длиной косы?

добрый вечер форумчане.вчера звонил в сервис с проблемой дёрганья Кирьяна.мы говорят можем вам заменить этот разъём но не было у них места,вё занято другими машинами.позвонил в ньюпроксима.они говорят что мы вам не можем поменять один контакт мол их нужно все сразу менять.ну и конечно сделать диагностику нужно.кто подскажет что делать?

добрый вечер форумчане.вчера звонил в сервис с проблемой дёрганья Кирьяна.мы говорят можем вам заменить этот разъём но не было у них места,вё занято другими машинами.позвонил в ньюпроксима.они говорят что мы вам не можем поменять один контакт мол их нужно все сразу менять.ну и конечно сделать диагностику нужно.кто подскажет что делать?

Максим, ты откуда? у меня есть коннекторы. один свободен. ты сам как? с паяльником дружишь или есть друзья, которые могут?

сейчас в люберецком районе.так понимаю нужно коннектор припаять к контактам на форсе?но ведь для этого наверно нужно будет форсу достать?

Удалось с горем пополам сфотать подкапотное пространство.

Красным отмечны провода которые подводят электрику к форсункам.

То есть коса проводов 338104Х500 требует дороботки.

Надо снимать всю гофру с неё, иначе она просто не влезет под крышку.

И коннекторы расположены на Г-образном фиксаторе, тоесть тоже не подойдут?

И фишка от куда вся коса питается, судя по картинке не понятно подойдет или нет? В существующей три провода подходит, а в 338104Х500 шесть.

Или тут речь ведется о том, что бы купить 338104Х500 распотрашить его, достать сами коннекторы и примастрячить на старую косу взамен старых коннекторов?

короче просто поменять этот провод с фишкой?правильно понимаю?в форсу лезть не нужно?

Ремонт блока управления (ЭБУ) Delphi 39100 двигателя D6CB Hyundai

Привезли нам блок управления от мотора D6CB - машина не заводиться лампа чек инджин моргает одним длинным одним коротким. Изначально на машине пропала диагностика ( не одним сканером не подключалась к двигателю) и в конец блок добила слетевшая клемма с аккумулятора. В итоге ремонт блока занял около 4х часов и ребята поехали обратно в свой город.

Ремонт ЭБУ двигателей HYUNDAI (ХУНДАЙ) от двигателей D6CB "DELPHI" (PowerTec)

  • Не выходит на диагностику сканером.
  • Лампа чек инджин выдает - один длинный и один короткий ( нет связи с эбу).
  • Не заводится двигатель.
  • Ошибки по управлению форсунками.

Ремонт ЭБУ D6CB

Каталожные номера блоков:
Hyundai UNIVERSE 39100-84600 (автобус).
Hyundai Gold 39100-84400 (грузовой).
Hyundai Gold 39100-84460 (грузовой).
Блок нового образца Delphi 090623-100104

Ремонт ЭБУ двигателей D4CB D4BX G4CS D4DD D4AL D6BR D6GA D6AB D6AC D6CA D6CB D6CC D6DA.

Двигатели Hyundai D6CB широко известны своей надежностью, оптимальным соотношением качества и цены. Моторы Hyundai D6CB отличаются экологичностью выхлопа, экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Топливо практически полностью сжигается в их рабочей камере, мгновенный запуск возможен благодаря электронному стартеру.
Чтобы двигатели Хундай д6цб работали бесперебойно, важно регулярно проводить техосмотр, менять износившиеся, прогоревшие детали. Запчасти Хендай д6цб, такие как распылители форсунки, шатунные вкладыши, поршни, гильзы, втулки, поршневые пальцы, изготавливаются на современном оборудовании. Внедрение передовых технологий позволяет выпускать комплектующие, которые обеспечивают узлу надежность, низкий уровень вибрации, практически бесшумность при работе.


1. Спецификация ЭБУ
Контроллеры управления системами впрыска дизельного топлива (Common Rail), устанавливаемые на автомобили разных марок и моделей.
Позволяют реализовать сложные модели управления современными дизельными двигателями в т.ч. оснащенными турбокомпрессорами, благодаря чему возможно достижение высоких показателей мощности и момента при максимальной топливной эффективности и соблюдении современных экологических стандартов.

- Byteshooter


- Adact Flasher (Galletto)


А так же некоторые другие загрузчики.
Наиболее актуальный на сегодняшний день в России вариант в силу своей стоимости и доступности – Adact Flasher, на работе с которым мы остановимся более подробно.
Особенности работы с Adact Flasher:
* Возможность чтения и записи полного образа flash памяти за исключением последних 4 кб.
* Невозможность записи прошивки основанной на другой версии серийного ПО
* Необходимость контроля за питанием во время программирования.
* - Попытка приведет к выходу ЭБУ из строя! После записи блок на связь не выйдет и чек не зажгет.
Исходя из этого необходимо уяснить несколько принципиально важных моментов, позволяющих выполнить операцию по репрогу быстро и без приключений:
1. Перед чтением записью убедитесь в том что напряжение АКБ не ниже 12.5 вольт (оптимально 13.5-14 вольт), если напряжение ниже – подключите зарядное устройство на период программирования. Обращаю внимание что сразу после включения зажигания начинают работать свечи накала, потребляющие довольно большой ток. Начинать операцию во время работы свечей накала крайне не рекомендуется.
2. Перед тем как записывать прошивку, обязательно считайте серийную версию! Это позволит вам верно выбрать подходящую на замену модифицированную прошивку и восстановить блок в случае неудачной попытки записи.
3. Перед записью проконтролируйте идентификаторы прошивки, открыв ее в hex редакторе. Флешер не показывает полных идентификаторов по диагностике.
Еще раз обращаю внимание на то что Adact Flasher (Galletto) не дочитывает последние 4 кб прошивки, что делает невозможным запись прошивки считанной в режиме BDM без ее модификации. Флешер просто не загрузит такую прошивку!
Наши прошивки поставляются в 2х форматах для удобства конечного пользователя. В любом случае процесс модификации прост и не занимает более 2-3 минут.
Рассмотрим процесс на примере а/м SsangYong Kyron M200XDI
1. Подключите Adact Flasher к USB порту вашего PC. Убедитесь что нет ограничений по току для USB разъемов, в случае с ноутбуками (особенно Asus) рекомендую подключить зарядное устройство.
2. Подключите Adact Flasher к OBD-II разъему автомобиля. Разъем расположен под центральной консолью:


Работа с ЭБУ Delphi HCF32



9. Выключите зажигание.
Несмотря на то что работа в данными блоками в режиме флеширования не вызывает проблем и в целом безопасна, настоятельно рекомендуем обзавестись оборудованием для восстановления ЭБУ на случай ошибки, непредвиденного отключения питания и прочих неприятностей!
В режиме BDM с данным типом ЭБУ работают все загрузчики, поддерживающие процессоры MPC 55х-56х серии.
Самым популярным в России, опять же в силу стоимости и доступности является “аналог” * CMD BDM 100. Соответственно рассматривать работу с данным типом ЭБУ мы будем именно на примере данного загрузчика.
Особенности работы с CMD BDM100:
* Необходимость снятия и разборки блока управления.
* Необходимость использования специального переходника (идет в комплекте).
* Необходимость подключения внешнего питания для работы с ЭБУ.
Следовательно можно дать следующие рекомендации:
1. Перед снятием ЭБУ с авто – отсоедините минусовую клемму с аккумулятора.
2. Для подачи питания на блок пользуйтесь стабилизированными источниками питания.
3. Проконтролируйте правильность подключения разъемов питания и BDM перед подачей питания и началом операции перепрограммирования.
Рассмотрим процесс более подробно на примере того же а/м SsangYong Kyron M200XDI:
1. Проверьте, выключено ли зажигание. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
2. Снимите блок управления с автомобиля. На данном авто он расположен под ковриком и пластиковым кожухом в ногах переднего пассажира.



3. Снимите заднюю крышку ЭБУ аккуратно подрезав герметик по кругу. Крышка снимается довольно легко и безболезненно.




Если у вас по каким то причинам нет переходной колодки – вы можете подключиться к BDM разъему в соответствии с распиновкой:



После этого необходимо подать внешнее питание – 12.5-13.5 вольт со стабилизированного источника на блок согласно следующей схеме:


1 контакт – GND
4 контакт – VCC











Это основной идентификатор который читается диагностическим оборудованием. По нему мы можем определить версию базового софта (в данном случае HCD36A02), комплектацию (в данном случае D100) и тип трансмиссии (в данном случае АТ – автоматическая). По нему же можно выбрать соответствующий модифицированный файл.
Теперь немного подробнее о формате Galletto (Adact Falsher). Он при работе через диагностический разъем не дочитывает последние 4кб (область с 0x70000 по 0x70FF0) в которой впрочем не содержится никаких полезных данных, лишь некоторая повторяющаяся последовательность байт, сгенерированная компилятором. Соответственно данная область не защищена контрольной суммой.
Наши прошивки для удобства пользователя поставляются в 2х форматах.
Однако если у вас возникнет необходимость в самостоятельной модификации, приведем краткую инструкцию по доработке файла
1. Откроем файл прошивки в формате Galetto:





4. Выделим все начиная с этого адреса до конца файла и воспользуемся функцией копирования Edit – Copy (Ctrl+C)



5. Вернемся к первой прошивке, перейдем по адресу 0х70000 и воспользуемся функцией вставки Edit – Paste (Ctrl+V)



Сохраним получившийся файл: File – Save as…
Вот собственно и все. Обратная процедура так же не вызывает вопросов. Открыв файл размером 452 KB (462 848 байт), вам необходимо будет перейти по адресу 0х70000 (см. скрин 3), выделить с 0x70000 по 0x70FF0, т.е. ВСЕ ДО КОНЦА (см. скрин 4), вырезать выделенный фрагмент ( Edit – Cut (Ctrl+X) ) и сохранить получившийся файл.
Отдельно стоит отметить что пересчет КС после такой манипуляции не требуется.
6. Автомобили SsangYong оснащенные контроллерами Delphi HCF32.
На сегодняшний день это вся линейка автомобилей SsangYong с моторами серии XDI (2.0 и 2.7 литра).
Rexton
Kyron
Action
Action Sports
Rodius
На Rexton II выпуска с 2010 года используется новый двигатель 2.7VXT оснащенный контроллером Delphi DCM.

нравится

0

не нравится

0

Огромное спасибо за видео и что делитесь информацией.

Здравствуйте . Спасибо за отзыв и просмотр!! Удачного ремонта .

Максим всё в принципе по делу. Аккуратность разборки тоже на уровне. Вполне доступное и понятное объяснение действия. Я бы тебя порекомендовал, использовать жало топорик для удаления припоя с помощью оплётки. Так как теплоотдача у него больше и на прогрев уходит меньше времени.

Здравствуйте Алексей спасибо за совет и подсказку в следующих ремонтах постараюсь использовать жало для паяльника топорик.

Тоже был такой случай с этой же микросхемой, частое явление, особенно после замены свечей на "якобы оригинал" в белых коробочках, в котором нет сопротивления, так же встречается когда дроссель клинит. Выявить достаточно просто, на автомобиле, при включенном зажигании чек не загорится,очевидно:) а при подключении к лабораторнику будет повышенное потребление тока, около ампера, при выпаивании этой микрухи потребление приходит в норму, как у вас на видео и блок начинает выходить на диагностику, можно даже завести, но управления дросселем не будет, только работа на холостых. Спасибо за видео)

Здравствуйте . Ремонт я произвел без видео записи . Сначала отдал ЭБУ хозяину ему нужна была машина и ждать он микросхемы не хотел купил новый ЭБУ и дроссельную заслонку . Но авто работало не стабильно несколько раз переобучал заслонку Е-газ чистили все корпуса становилось лучше но на холостом плавали обороты . Хозяин в тихаря заказал микросхему на авито и сказал что нужно сделать блок до конца . Запаял микросхему и посадили плату на термо проводящий келей и заклеили блок сохозяином ЭБУ. В конце концов вернули старую заслонку Е-газ после чистки и дефектовки хозяин катается по сей день говорит как продам ато и продам ЭБУ который покупал . Е-газ который он купил лежит дома бракованный скорей всего . Свечи у хозяина ато стояли давно с сопротивлением их тоже диагност мой знакомый проверял .

Как на Опеле и Шевроле пресечь поломку с умирающими мозгами, если блок управление расположен на двигателе.

Блок управления двигателем Delco HSFI-2.1, HSFI-2.4, HSFI-2.5. Подходит для двигателей Z14XE, Y16XE, Z16SE, Z16XE, .

если данное видео было вам полезно и у вас появилось желание выразить благодарность и посильно принять участие в .

Всем привет, в видео рассмотрим процедуру вскрытия блока управления двигателя сим 2 к 250, 251, 252, 253 и тому .

С помощью адаптера OP-COM можно осуществлять не только диагностику (чтение и удаление ошибок, просмотр .

Этим видеороликом начинаем знакомство с Электронным Блоком Управления двигателем Январь-7.2 (ЭБУ, Engine ECU).

Замена эбу опель астра н Z16XEP . Вычитываю карпас с эбу, привязка эбу. Если вас интересует ремонт авто, или ищите .

GM 09 185 670, Siemens 5WK9 153 (Simtec 71-serie) Перепайка проводников от разъёмов на плату. Боль и страдания .

Этот способ открытия дверей подходит практически для всех машин. Так что если ваши ключи остались в машине, а дверь .

Видео о том как вскрыть, разобрать ЭБУ MR140. Принесли в ремонт ЭБУ , но с такими вещами никогда не сталкивался.

Не используя скальпель или нож. вскрываем блоки управления Bosch EDC16 и Continental EMS3132 / Безопасно / Легко .

Очередной ремонт блока управления двигателем автомобиля Опель. Отчётное видео. Блок управления двигателем Delco .

Буду благодарен любому переводу на мою карту Сбербанка 4276 8590 2760 5276 На развитие канала и выпуск новых .

В этом видео рассказывается о ремонте блока управления ТНВД который ставился на автомобили Opel. Информация .

Небольшое лирическое отступление. Мысли вслух о ремонте. Организация процесса. Блок управления двигателем Delco .

Содержание выпуска: 0:41 Что случилось с автомобилем 2:01 Про Б/У комплект мозгов на машину 3:16 Как выбрать Б/У .

В данном видео покажу не качественный ремонт ЭБУ mitsubishi lancer 10 , и его замену на БУ блок управления, по причине .

Ремонт MCU (ECU, АСУД) автомобиля Опель Астра (Opel Astra G) от подписчика. Вот здесь размещён ролик с ремонтом .

Ответы на самые часто повторяющиеся вопросы и небольшой фильм ужасов. Блок управления двигателем Delco HSFI-2.1, .

Доброго. Ремонт эбу, что выгоднее и надежнее отремонтировать старый блок или заменить? Как правильно привязать .

Для покупки инструментов, и развития канала. ПБ 4731-1856-1716-5888 PUSHENKO OLEKSII ЮMoney 410019370612970.

Читайте также: