Как разобрать эбу микас

Обновлено: 08.07.2024

Когда мы откатываем прошивку, например, настраиваем холостой ход и если у нас обычный блок, не инженерный то для того, чтобы какие-то изменения в прошивке учитывались системой впрыска двигателя нам нужно электронный блок постоянно перепрошивать. Перепрошили блок, посмотрели, как ведет себя двигатель. Снова открыли прошивку, снова что-либо изменили в ней и сохранили и записали в электронный блок. Посмотрели, как ведет себя двигатель. Согласитесь, что такая система настройки двигателя очень неудобна. Поэтому существуют инженерные блоки.

Что получается, стоимость нового Январь 5.1 или Январь 7.2 порядка 6500 рублей. Сама платка для переделки с обычного на инженерный блок стоит 2000 рублей. Итого, если у Вас все новое потратите порядка 8500 рублей. Чувствуете разницу между 18000 и 8500? В интернете много программ как официально бесплатных, так и платных.

Видео с онлайн вебинара №2. Вопросы и ответы по чип тюнингу автомобилей

Принесли в ремонт блок управления автомобиля ГАЗ 3110 МИКАС 7.1 с неисправностью - не работает одна форсунка, открылась и зависла. Такие железки не мой профиль, но не смог отказать хорошему человеку.
Порывшись в интернете пришли к выводу что умерла микросхема - драйвер форсунок. В блоке была установлена в качестве этого драйвера MC33385DH. Искали долго. объездили и обзвонили не мало магазинов но увы, таких в наличии не было. Пришлось заказать на АЛИ ЭКСПРЕС. Прислали довольно быстро. Приступил к замене. Хотел сначала выпаять неисправную с помощью паяльников. Но ничего не получилось. Пришлось выпаивать паяльной станцией, которая из-за насадок не совсем подходит для такой микросхемы. Но выпаял довольно быстро и главное удачно. Ставил температуру 300 градусов, грел с двух сторон (микруху и плату под ней). В общем как не странно после перепайки блок заработал. На фото шасси блока. красным обведена микросхема драйвер форсунок которую менял.

fujkljkl.jpg

На втором фото место прогрева с обратной стороны шасси под микросхемой.

7.1jhb.jpg

Но радость хозяина машины продлилась не долго. Пока этот блок был в ремонте в течении недели накрылся запасной блок с точно таким же диагнозом - форсунка зависла в открытом состоянии. Только уже другая. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .

Второй блок тоже МИКАС 7.1. Но при осмотре выяснилось что в качестве драйвера стоит другая микросхема TY94085DH. Понятно что такой не было в наличии. не стал даже пытаться искать. Выпаял феном (те же 300 градусов, прогрев с двух сторон) и решил поставить имеющуюся в наличии все ту же MC33385DH.

MIKAS7.1.jpg

mikas.jpg

Проверка показала что замена прошла успешно. И снова не конец истории . Хозяин блоков решил установить в машину старый блок, тот с которым покупал машину и ездил уже давно без всяких проблем (хотя он уже был у меня в ремонте о чем напишу чуть позже). Блок управления СОАТЭ 302.3763 000-01 проработал не долго . Через два дня заболел все тем же вирусом - отказал драйвер, причем в этот раз зависли все форсунки в открытом положении. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

И так. Блок управления СОАТЭ 302.3763 000-01 выход из строя драйвера форсунок в следствии чего все форсунки "зависли" в открытом состоянии. Естественно уже стало ясно что причина выхода драйверов крылась где-то в машине. Поиск неисправности велся довольно интенсивно , о нем , как и о результатах расскажу позже.
В общем этот блок уже был у меня в ремонте. Хозяин машины сломал разъем, через который блок подключается ("маму"). Выскочили пару проводов и непонятно было как они располагались . Подключили наугад. В итоге принесли мне. Вскрыл и увидел перегоревшую "дорожку" от ножки процессора. Восстановил, машина завелась. На фото обведена красным кружком и дорожка и место пайки драйвера.

ynvar.jpg

В указанном блоке драйвер выполнен на микросхеме TLE 5216G . Не смотря на сомнения решил попробовать заменить ее на все ту же MC33385DH. Ну конечно номер не прошел . Машина не завелась. Пришлось заказывать все там же - Али. Ждем пока посылку, о результате замены напишу. Так же в следующий раз опишу поиск неисправности в автомобиле, приводящую к выходу из строя драйверов. Хозяин авто утверждает что нашли причину, блоки пока не горят. В общем ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.. .

Прислали микросхемы драйверов для СОАТЭ. Но снова неудача. После замены драйвера блок не работает все равно. Авто не завелось. форсунки все открыты. Надеюсь что микруха бракованная попалась. Но верится в это с трудом. В чем истинная причина пока не понятно. Буду пробовать менять еще, хорошо что взяли несколько . Так что ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .

На Газели стоит микас 7.1 .Со слов хозяина после того как оторвался провод массы ,который идет от двигателя на мозги , машина перестала заводится. Провод востановили. Теперь после включения зажигания , не включается главное реле и не загорается чек, и не выходит на диагностику на машине , но если снять с машины блок то на столе соединяется. Потом я офигел, хозяин показал как он ее заводит , снимает разьем с блока , включает зажигание и одевает разьем. После этого машина заводится и диагностируется но стоит выключить зажигание и дождаться выключения главного реле все повторяется.С другим исправным блоком все работает нормально.Блок разобрал , внутри нет признаков горения. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

И еще при поданном напряжении на блок, но выключенном зажигании , блок потребляет 150мa. Мне кажется многовато?

Странно, а не должно было заработать.Потому как при обрыве массы
(или при снятии клеммы аккумулятора) при заведенном двигателе
выходят из строя другие детали и горит дорожка.

Akim писал(а): Странно, а не должно было заработать.Потому как при обрыве массы (или при снятии клеммы аккумулятора) при заведенном двигателе выходят из строя другие детали и горит дорожка.

Ничего странного, это кому как повезет 50 на 50.
При мне умники снимали клемму и ничего не случалось. И обрыв массы, и не зажата масса бывало. Не работал или дуркувал блок, но при восстановлении масс все нормально работало без последствий. Так что если вылетела одна деталь ничего удивительного.

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
тел. 066 7763335

Akim писал(а): Странно, а не должно было заработать.Потому как при обрыве массы (или при снятии клеммы аккумулятора) при заведенном двигателе выходят из строя другие детали и горит дорожка.

Ничего странного, это кому как повезет 50 на 50.
При мне умники снимали клемму и ничего не случалось. И обрыв массы, и не зажата масса бывало. Не работал или дуркувал блок, но при восстановлении масс все нормально работало без последствий. Так что если вылетела одна деталь ничего удивительного.

Странно то,что человек говорит о том,что заменил стабилизатор 5 вольт
и все заработало.На самом деле те признаки,которые он описал
(снял-одел клемму аккумулятора и авто можно завести) говорят ,что
вышли из строя цепи,которые подают разрешение на запуск этого
самого пятивольтового стабилизатора(диодная сборка), а не сам стабилизатор.
Будем считать ,что произошло чудо и человеку повезло.

Akim писал(а): .На самом деле те признаки,которые он описал
(снял-одел клемму аккумулятора и авто можно завести) говорят ,что
вышли из строя цепи,которые подают разрешение на запуск этого
самого пятивольтового стабилизатора(диодная сборка), а не сам стабилизатор.
Будем считать ,что произошло чудо и человеку повезло.

Добавлю ,что сборка диодная летит чаще ,реже когда TLE и сборка и уж совсем редко вылетает сам стабилизатор.

Вполне с вами согласен. Это если залезть внутрь блока и рассматривать электрические цепи и их взаимосвязь.
Просто была вкратце высказана мысль о выходе со строя блока при обрыве массы или аккумулятора, что бывает не всегда и я бы даже сказал редко. Может я не правильно понял ход мысли. Изъясняйтесь яснее.
А в данном случае наверное возникла проблема в самом стабилизаторе, а не в цепях разрешения запуска. И стабилизатор запускался только по подаче питания вместе с зажиганием.

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
тел. 066 7763335

На 7 ноге неисправного стабилизатора было 4.8v вместо пяти, видимо процессору нехватало питания. Хорошо что под рукой был донор , стал менять все подряд и вышел на стабилизатор.

В предыдущем посте хотел еще написать, что человек чего то не договаривает. Возможно поменял заодно и еще вылетевшие детали типа сборки и т.д.(упоминавшейся выше)

Компьютерная диагностика, ремонт, чип-тюнинг. Изготовление, привязка чип-ключей и брелков к авто.
тел. 066 7763335

maxford88 писал(а): На 7 ноге неисправного стабилизатора было 4.8v вместо пяти, видимо процессору нехватало питания. Хорошо что под рукой был донор , стал менять все подряд и вышел на стабилизатор.

В предыдущем посте хотел еще написать, что человек чего то не договаривает. Возможно поменял заодно и еще вылетевшие детали типа сборки и т.д.(упоминавшейся выше)

Вот это мне и показалось странным.Более хилая сборка осталась целой,
а вход TLE(имеющий кучу защит) и на который нельзя попасть,минуя диодную сборку,вдруг ни с того,ни с сего оказался дохлым.

Удивительное рядом. Вот есть прикол с М7.6 и Я5.1.Если сгорает дорожка массы на мс33199,то питание проца и т.п.при подключении диагностики становится 9-10в.Не все выживает.Кстати проц "держит".

В статье рассмотрена возможность замены электронных блоков управления (ЭБУ) двигателями на блоки от других моделей. Рассмотрение будет вестись на примере двигателей ЗМЗ и УМЗ с ЭБУ МИКАС.

Возможна ли установка в автомобиль ЭБУ, предназначенного для двигателя другой марки или модели? Теоретически, для управления двигателем автомобиля в составе электронной системы управления двигателем (ЭСУД) может быть использован любой ЭБУ, который поддерживает необходимый набор датчиков и исполнительных механизмов, а также имеющий программное обеспечение (ПО), соответствующее используемому двигателю. Если перечисленные условия выполнены, для перевода ЭСУД на другой ЭБУ понадобится установить набор датчиков и исполнительных механизмов, соответствующих этому ЭБУ, а также внести необходимые изменения в электропроводку автомобиля.

На практике трудоемкость подобных работ достаточно высока. Чаще всего операции по переводу на другой ЭБУ выполняются для спортивных (тюнингованных) автомобилей с целью обеспечения возможности более гибкой настройки ПО ЭСУД на максимальную эффективность (мощность). В этом случае достаточно большой объем работ компенсируется ростом целевых показателей, а высокие затраты (в том числе, на настройку ПО под конкретный экземпляр двигателя) не являются критическими.

Вторая ситуация, когда возникает необходимость замены ЭБУ — выполнение восстановительного ремонта, в ходе которого был установлен факт выхода ЭБУ из строя. Наиболее простой сценарий подобного ремонта — установка нового или заведомо исправного ЭБУ аналогичной модели, однако он не всегда возможен по причине того, что одна и та же модель автомобиля с одной и той же маркой/моделью двигателя может выпускаться с ЭБУ разных производителей. В ряде случаев те или иные ЭБУ могли применяться на сравнительно небольшой партии авто, что затрудняет поиск необходимых запчастей. Особенно, если речь идет о вторичном рынке. В то же время, запчасти на более массовую модификацию автомобиля могут быть доступны по сравнительно невысокой цене.

Для подобных ситуаций наиболее целесообразным является приобретение ЭБУ в комплекте с необходимой проводкой, датчиками (если используются датчики другого типа/модели), а также компонентами двигателя и органов управления. Например, если в исходной конфигурации использовалась электронная педаль акселератора, а устанавливаемый ЭБУ рассчитан на использование механического привода дросселя, то помимо самого ЭБУ и проводки понадобится заменить дроссельный узел и педаль акселератора, а также проложить связывающий их трос. Также часто может потребоваться адаптация или замена комбинации приборов. Перечисленные факторы следует учитывать даже при предварительной оценке стоимости ремонта.

ДРП13

Ребята, прошу прощения, если вдруг была такая тема, не нашел. Каким блоком из Микаса, можно сменить Bosch ? Двигатель ЗМЗ 409. На Bosch прописаны номера: 0261S04050, 3163-3763013. Под какими номерами должен быть Микас 11 .

:wink:

Никаким. Начнём с того, что они по разъёмам не совместимы.
Тема была - кури поиск

Получается, если переходить на систему управления Евро-0, с заменой блока на Микас 7.2 -возможно? А замена Bosch, возможна только на Bosch ? А если, произвести замену на Микас-11, совместно с подкапотной проводкой, если разъемы разные - получится ?

Djoni61 писал(а): А если, произвести замену на Микас-11, совместно с подкапотной проводкой, если разъемы разные - получится ?

Микас 11 не умеет работать с электронной педалью газа - надо ставить другой дроссельный узел, протягивать торс от педали газа, ну замена жгута + установка модуля зажигания, т.к. с индивидуальными кутушками микас вроде не работает.

Евгений_Екб писал(а): Микас 11 не умеет работать с электронной педалью газа - надо ставить другой дроссельный узел, протягивать торс от педали газа, ну замена жгута + установка модуля зажигания, т.к. с индивидуальными кутушками микас вроде не работает.

Как это, не умеет работать с педалью газа. На газелях Евро-3, тоже стоит Е-педаль и дросель электронный. И катушки раздельные. И микасы прекрассно работают )))) Вот ты сказал ))))

Евгений_Екб писал(а): Микас 11 не умеет работать с электронной педалью газа - надо ставить другой дроссельный узел, протягивать торс от педали газа, ну замена жгута + установка модуля зажигания, т.к. с индивидуальными кутушками микас вроде не работает.

Как это, не умеет работать с педалью газа. На газелях Евро-3, тоже стоит Е-педаль и дросель электронный. И катушки раздельные. И микасы прекрассно работают )))) Вот ты сказал ))))

:wink:

А что тогда вопрос задал? Узнай у "газелистов"

:wink:

Макашев М.К. писал(а): А что тогда вопрос задал? Узнай у "газелистов"

:wink:

Макашев М.К. писал(а): А что тогда вопрос задал? Узнай у "газелистов"

:wink:

Я же тебе ответил уже насчёт поиска. Лениво поискать что ли? Патриот лентяев не любит

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Одолевают собратья Уазоводы ))) Сгорели мозги Бошевские, найти не могут, а у меня есть возможность предложить им Микас, вот и узнаю, какой им подойдет. Машина простаивает говорят, а заяц начался ))) Уж очень зайчатинки хоцца ))))

Блин очень геморно это всё!! Блок сгорел скорей всего из за замыкания второй лямбды такое уже было у многих!! Уж лучше новый бош!!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Zmei писал(а): Блин очень геморно это всё!! Блок сгорел скорей всего из за замыкания второй лямбды такое уже было у многих!! Уж лучше новый бош!!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Zmei писал(а): Да незачто не найдёте пишите исчё покопаюсь где то вариантов много было сами искали когда то. :)

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Парни, благодарю за участие. ))) Я уже было засомневался, что помогут, а нет - есть еще отзывчивые )))

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

По началу, так не показалось :))))) Но теперь, буду рад чаще почитывать этот форум! Может, даже, сдружимся клубами любителей квадратных машин ? Как знать ?

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Будем рады . конечно за чашкой кофе :good:

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, как узнать что стоит у УАЗ Патриота 2011 г.в. Евро-3 (Микас или Бош?)? Где это должно быть написано?

Алексей29 писал(а): Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, как узнать что стоит у УАЗ Патриота 2011 г.в. Евро-3 (Микас или Бош?)? Где это должно быть написано?

Алексей29 писал(а): Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, как узнать что стоит у УАЗ Патриота 2011 г.в. Евро-3 (Микас или Бош?)? Где это должно быть написано?

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Алексей29 писал(а): Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, как узнать что стоит у УАЗ Патриота 2011 г.в. Евро-3 (Микас или Бош?)? Где это должно быть написано?

У меня на блоке управления следующая комбинация цифр 3163-3763013-00 made in Hungary. Что это Бош или Микас?

Изображение


крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Читайте также: