Как разобрать евро прикуриватель

Обновлено: 05.07.2024

1. не совать в гнездо прикуривателя компрессоры для накачки шин. Их лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. И прочие приспособления, которые потребляют много энергии.

2. не надо втрамбовывать силой девайсы, которые туда не лезут.

3. не суйте в гнездо прикуривателя металлические предметы, и постарайтесь не покупать девайсов, у которых на корпусе есть металлические кольца(они могут соскочить , и замкнуть контакты внутри гнезда )

Если все таки гнездо прикуривателя не выдает заветное напряжение, то в первую очередь надо проверить предохранители, он называется CIG. Если он сгорел, и после его замены источник энергии начал функционировать- вам повезло, не делайте так больше.

Если поток энергии не восстановился- придется разбирать сам прикуриватель. Если вы еще не поверили мне, и вас грызут сомнения- можете проверить правдивость моих слов. Доберитесь до задней части гнезда прикуривателя, снимите разъем с гнезда и подключите туда лампочку, и поверните ключ в положение АСС. Если она горит- значит разборки не избежать, и зря мне не верили.


Для ремонта потребуются небольшие пассатижи, руки, и небольшой напильник. Мы видим заднюю часть прикуривателя, и не торопимся отворачивать гайку! Прежде чем отвернуть гайку и разобрать конструкцию, желательно запомнить в каком положении находятся контакты, и что как стоит. Чтобы не разбирать еще раз при подключении разъема. После того как отвернули гайку, отделяем металлические части от пластмассы, и разъединяем железки.

И видим непонятную, полупроводниково-слюдяную пластину, которая портит нам жизнь. Вырываем ее, выбрасываем, и пытаемся собрать все обратно.

А собрать то, не получается, тогда берем в руки напильник, и стачиваем лишний металл, который нам мешает. После его удаления, собираем все в обратном порядке, должно получиться. Ставим прикуриватель на место, и наслаждаемся тем, что сами смогли починить свой автомобиль.



Сунулся тут менять прикуриватель на своей машине. Владельцы 10-го семейства меня поймут. Привет тебе инженер ВАЗа придумавший это. Кроме того, ну если уж разбирать, то дорабатывать, это же ВАЗ. Ну, да по порядку.

Давно была проблема. Штатный "десятошный" прикуриватель вставляется в отверстие корпуса тоннеля, называемого в народе "черепашкой". Крепиьтся защёлкой, плюс снутри ещё лампочка вешается, которая у меня давно перегорела. ДА и отверстие в черепашке всё разбито было и прикуриватель легался там, как, что-то в проруби. По этому у меня давно созрела мысль сменить его на такой, как ставится в КамАЗах и МАЗах. В последствии оказалось, что это есть классический. Хм. Купил.

Снял черепашку и первое, что сделал прорубил окошко с торца, что бы в последствии к прикуривателю был доступ. Кроме того посмотрел на внешний вид черепашки и решил, надо красить. Кроме того надо, что-то делать с этими ужасными заглушками под кнопки и шторки рычага ручника, которые растрепались со временем. И да, ещё, я же не курю, нафига мне пепельница? Много, кто тут делал так, вот и я решил, избавииться от пепельницы и обзавестись окуратным кармашком под мобильник и прочую мелочь.



Был у меня кусок кожи дикого дерматина в дырочку )). Ну вот и получилось у меня вот так:







В чём прикол классического прикуривателя? Он крепится не защёлками, а гайкой. Подкладываем снутри что-нибудь, вроде шайбы, у меня остались обрезки, когда прорезал окошко. И профит. Пепельница просто откручивается и выкидывается. Нутрянка обклеивается моделином и подсвечивается кусочком светодиодной ленты. Правда у меня синяя лента светит сиренивым, поэтому, фото подсветки позже, когда переделаю. Черепашку вышкурил и красонул чёрным матовым мотипом.



Красота и практичность. Вот так и выходит, замена прикуривателя на ваз 10-го семейства два дня. Хы.

Как выяснить почему не работает прикуриватель ВАЗ 2110?

Устройство

Автомобильный прикуриватель соединяется с аккумуляторной батареей через монтажный блок. Когда прикуриватель начинает работу, сквозь него проходит ток большой силы. Если прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2110 не работает, то возможно проблема заключена в электрическом предохранителе.

В инструкции к автомобилю имеется монтажная схема, где под маркировкой F18 указан нужный предохранитель. Стоит он в монтажном блоке, на передней панели, слева от руля. Маркировка такая же, как на схеме, то есть F18. Допустимая сила тока, проходящего через предохранитель, не должна быть выше 25 ампер.

Как разобрать прикуриватель ваз 2110

Предохранители в монтажном блоке. F18 — прикуриватель

Поиск неисправности

Проверить жизнеспособность предохранителя можно легко, с помощью вентилятора системы отопления, поскольку он вместе с прикуривателем присоединен к одному предохранителю.

Если вентилятор не работает, то проблема в перегоревшем предохранителе и его надо поменять.

Замена происходит в таком порядке:

  • Сначала произведем демонтаж крышки монтажного блока. Сделать это довольно просто, достаточно нажать на защелку;
  • Пинцетом производится замена предохранителя.

Если вентилятор работает, то электрический предохранитель исправен, и его замена не требуется. Поэтому необходим ремонт другой детали. Неисправность надлежит искать в проводах, соединяющих монтажный блок с прикуривателем. В этом случае проверьте работу всей электрической цепи и контактов. Проверьте электрическую цепь на наличие коротких замыканий, а также обрывов проводов.

При проведении такой проверки помните о технике безопасности, наденьте резиновые перчатки. Возможно, при проверке вам будут необходимы различные инструменты, такие как пинцет, изоляция, нож. Об этом позаботьтесь перед началом самого ремонта.

Лампа подсветки

Кроме того, может выйти из строя лампа подсветки прикуривателя. Замену лампы подсветки проводим в такой последовательности:

  • Отсоедините провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Сжимайте экран лампы, что бы его лапки вышли из прорезей; Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода
  • Затем потребуется слегка его разжать, снять ее с патроном; Разжимая экран, вынимаем патрон с лампой
  • Поверните лампочку на 90 градусов, выньте ее из патрона; Надавливаем на лампу, поворачиваем ее на 90 градусов и вынимаем ее из патрона
  • Теперь нужно поменять лампочку, поставить все на место в порядке обратном разборке. Вставляем лампу в обратном порядке. При установке патрона с лампой в экран кольцевой выступ на патроне должен войти в прорези экрана

Выполняя ремонт для подсветки используйте лампочку А 12-4.

Замена прикуривателя

Замена производится по следующему алгоритму:

  • Отсоединить провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Достать патрон; Достаем патрон
  • Через проем в облицовке провести колодки со всеми проводами; Продеваем колодки с проводами сквозь облицовку пола
  • Сжать экран так, что бы его лапки вылезли из отверстий в световоде и отсоединяем; Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода
  • Нажать на защелку гнезда, чтобы вывести ее из сцепления со световодом;

Жмем отверткой на защелку гнезда прикуривателя Защелка гнезда прикуривателя

Ремонт прикуривателя не займет у вас много времени.

Дополнительный прикуриватель

Иногда автомобилист хочет подключить сразу несколько устройств, которые питаются от прикуривателя. Самый простой способ решить эту проблему – использовать тройник. Расположение прикуривателя в ВАЗ 2110 очень неудобно для этого, поэтому лучше установить второй.

Современные устройства рассчитаны на короткое гнездо, так называемый евро стандарт, что не свойственно для этой модели. Поэтому над выбором думайте особенно тщательно.

Подключить второй евро прикуриватель можно параллельно штатному или протянуть отдельный провод от АКБ, используя 15А предохранитель. При наличии в авто двух прикуривателей, их замена происходит по такому же алгоритму.

Лада 2110 Графитовый металлик › Бортжурнал › Евро прикуриватель без разбора тоннеля в ВАЗ 2110 + дополнительный прикуриватель взамен розетки переносного фанаря

Доброго времени суток! Многие из владельцев автомобильных гаджетов, таких которые работают от прикуривателя, сталкивались с проблемой штатного прикуривателя ВАЗ 2110. Некоторые гаджеты заточены под прикуриватель нового образца или евро как его некоторые называют. В чем же разница штатного прикуривателя от прикуривателя ВАЗ 2110: разница в длине и ширине, штатный прикуриватель уже и длинее — евро короче но шире не намного.

Вернусь к проблеме гаджетов которые заточены под разные прикуриватели. из личного использования, есть разветвитель прикуривателя на 3 порта (№1 на фото 2), он имеет короткий разъем, следовательно его не возможно подключить к штатному прикуривателю так как плюсовой контакт не достает. Далее зарядное устройство для навигатора (№2 на фото 2) имеет более длинный разъем, прекрасно сидит и в евро и в штатном прикуривателях. И зарядное от радар детектора (№3 на фото 2) заточено под любые прикуриватели, но лучше сидит в штатном, из за короткости евро прикуривателя он вылетает, так как сам кабель скручен и имеет свойство пружины.

Приступим к установке прикуривателя

Первым делом откручивает нижнюю курышку обдува ног пассажира, отцепляем контакты прикуривателя и подсветки, и привязываем к проводам от прикуривателя кусок веревки см50 и оставляем пока ( веревка нужна чтобы потом можно было вытянуть провода нового прикуривателя типа как на фото 3). К сожалению фото демонтажа штатного прикуривателя я не делал, там сложного ничего нет, тонкой плоской отверткой подцепить внутри прикуривателя защелку и отогнуть внутрь, после чего извлечь сначала сам прикуриватель затем ободок подсветки, тянуть до тех пор пока не появится наша веревка привязанная ранее. Отсоединяем провода от веревки, и снять контактов розетки (или те штуки куда вставляются клеммы) их должно быть 2, одна на 1 клемму, вторая на 2 клеммы. веревку до конца не вытаскиваем!

Фото 4.Схема подключения

Далее делаем заготовки, 3 провода сантиметров по 20, одни провод красный обжимаем с двух сторон с одной клеммой "МАМА" с другой "ПАПА" (он пойдет на плюсовой контакт прикуривателя), второй провод черный с одной стороны "ПАПА" а с другой соденеяем с черным проводом от подсветки прикуривателя и обжимаем клеммой "МАМА" (он пойдет на минусовой контакт прикуривателя), и вставляем концы клемм "ПАПА" в розетку на 2 контакта ту которую мы сняли со старого прикуривателя.
Третий провод желтого цвета обжимаем с одной "МАМА" с другой "ПАПА" (он пойдет на плюсовой контакт подсветки прикуривателя) и вставляем конец клеммы "ПАПА" в розетку на 1 контакт.

Берем канцелярский нож и растачиваем отверстие под новый прикуриваетель где то на 1 миллиметр по кругу под новый прикуриватель. Подсоединяем кприкуривателю ранее заготовленные провода (что куда можно посмотреть на фото 4), привязываем к ним веревку торчащею из гнезда прикуривателя, вставляем ободок подсветки в гнездо, затем сам прикуриватель, и тянем за веревку со стороны обдува ног, когда провода вылезли в нужное нам место соеденяем розетки с основным питанием и радуемся. ВАЖНО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ КРАСНЫЙ ЭТО "ПЛЮС", ЧЕРНЫЙ ЭТО "МИНУС"

Не многие знают для чего эта дырка под рулем, это разетка для подключения лампы. Так как лампы у меня нет, надобности в этой розетки никакой. Выкрутил розетку, подточил чуть диаметр дырки и воткнул туда штатный прикуриватель, благо проводка от лампы подошла четко. Единственное о чем хочу предупредить, не стоит использовать прикуриватель по прямому его назначению т.е. не прикуривать от него сигарет т.к. провода тонкие от розетки.

Снятие прикуривателя ВАЗ 2110 с демонтажем тоннеля

Потребуется. снять минусовую клемму с аккумулятора, приготовить плоскую и крестовую отвертки.

Чтобы снять верхнюю часть тоннеля следует:

  1. Снять левую и правую части облицовки туннеля, открутив по 2 винта крепления с каждой стороны.
  2. С правой стороны разъединить колодки подсветки прикуривателя и самого прикуривателя.
  3. Снять накладку под рычагом ручника, поддев плоской отверткой.
  4. Снять чехол ручки КПП, поддев в четырех местах плоской отверткой.

Как разобрать прикуриватель ваз 2110

Как разобрать прикуриватель ваз 2110

Как разобрать прикуриватель ваз 2110

Как разобрать прикуриватель ваз 2110

  1. Отвернуть винт крепления под чехлом ручки КПП, используя крестовую отвертку.
  2. Отвернуть по одному винту с каждой стороны туннеля, отодвинув сиденья назад.
  3. Отвернуть по одному винту с каждой стороны туннеля, отодвинув сиденья вперед.
  4. Снять верхнюю часть туннеля.

Теперь, чтобы снять прикуриватель нужно:

  1. Вытащить патрон прикуривателя и снимите экран лампы, сжав его так, чтобы лапки вышли из прорезей в световоде прикуривателя.
  2. Нажать плоской отверткой на защелку гнезда прикуривателя так, чтобы она вышла из зацепления со световодом.
  3. Вытащить гнездо из облицовки.
  4. Снять световод, сжав защелки и протолкнув его наружу.

Установка прикуривателя ВАЗ 2110 осуществляется в обратной последовательности. При установке световода выступ на нем должен войти в прорезь на облицовке.

Как снять прикуриватель ВАЗ 2110 быстро

Процедура снятия прикуривателя описанная в книге по ремонту автомобиля достаточно сложная, именно поэтому многих владельцев стал волновать вопрос, как вытащить прикуриватель ВАЗ 2110 без снятия тоннеля. Вся сложность заключается в том, что вытащить прикуриватель мешает экран лампы, а также отсутствие доступа к нему через окно возле левой ноги пассажира. Но есть ряд отзывов, которые говорят о том, что это возможно!

Пробуем вытащить гнездо прикуривателя, вставив в него палец и поддевая плоской отвёрткой. Если в ходе этих действий экран лампы подсветки выйдет из прорезей, то прикуриватель окажется у вас в руках. Установка прикуривателя будет осуществляется в обратном порядке. Сначала просовываем экран лампы подсветки, а затем само гнездо.

Как разобрать прикуриватель ваз 2110

Если пришлось снимать верхнюю часть тоннеля, то можно сделать достаточное отверстие в стенке (отмечено красным), что позволит получить доступ к прикуривателю через окно в ногах пассажира.

Прикуриватель ваз 2114

Прикуриватель ваз 2114

Внутри разъема этого прибора находятся два контакта, которые, в свою очередь, соединены проводами с бортовой сетью.

Сразу следует отметить, что кроме основного предназначения, в гнездо прикуривателя можно подключать огромное количество различной техники (для этого она должна иметь подходящий разъем).

  • зарядки для мобильных телефонов;
  • компрессоры для подкачки шин;
  • автомобильные пылесосы;
  • мини холодильники;
  • аудиомагнитолы;
  • измерительные приборы, а также многое другое.

Таким образом, прикуриватель является довольно универсальным и необходимым устройством внутри автомобиля, именно поэтому так важно, чтобы он был в исправном состоянии.

Неполадки в работе прикуривателя и их устранение

Перед тем, как начинать демонтаж прикуривателя либо приступать к его ремонту, следует проверить надежность подключения подходящего к нему жгута проводов. Сделать это можно, проверив затяжку креплений в колодке (обозначается она как Х1).

Прикуриватель в разборе

Прикуриватель в разборе

Среди основных поломок, встречающихся у такого устройства, как прикуриватель, можно выделить следующие:

  • плохой контакт в разъеме;
  • окисление контактов разъема;
  • перегорание предохранителя;
  • обгорание либо оплавление контактов разъема;
  • перегорание лампочки подсветки;
  • короткое замыкание в системе, происходящее в момент подключения сторонних приборов;
  • механическое разрушение разъема.

Как снять прикуриватель и установить новый?

Все манипуляции с бортовой автомобильной электроникой, в том числе и прикуривателем, следует выполнять после того, как клеммы питания будут сняты с аккумулятора.

Выполняется снятие по следующей схеме:

    • демонтируется левый экран центральной консоли;

    Демонтаж экрана торпеды

      • отсоединяется колодка со жгутами проводов, подходящими к прикуривателю;

      Отсоединяем колодку с проводами

        • вынимается лампочка, отвечающая за подсветку пепельницы (вместе с ее патроном и подходящим жгутом кабелей);

        Отсоединяем лампочку подсветки

        • перед тем, как вытащить прикуриватель ваз 2114, следует слегка подцепить его за край плоской отверткой либо прочным небольшим ножом и потянуть, после чего вытолкнуть его из консоли;
        • отсоединяется светофильтр вместе с патроном лампочки подсветки;
        • в случае, если необходима замена лампы прикуривателя, необходимо также снять ее отражатель;
        • после этого останется только извлечь патрон лампы и вынуть саму перегоревшую лампу.

        Извлечение прикуривателя

        Сборка всего устройства, а также его монтаж (либо установка нового прикуривателя взамен полностью вышедшего из строя) осуществляется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

        Полезное видео

        Дополнительную интересную информацию вы сможете получить, посмотрев видео ниже:


        Вроде тема не новая, но вероятно не все с ней знакомы — как и просили, написал небольшой обзор устройства, облегчающего отпаивание всякого рода SMD и МЕЛКОсхем :)

        Пик актуальности этой темы прошел несколько лет назад, во времена недоступности паяльных станций и фенов (как по наличию, так и по цене). На тот момент довольно активно использовались всякого рода самоделки…

        В простейшем варианте корпус прикуривателя просто берется кусачками и придерживается на небольшом расстоянии от отпаиваемых элементов.
        Для примера отпаиваем пару деталей.


        Работа этой приспособой не идёт ни в какое сравнение с паяльным феном-нет шума и реактивной струи, только ИК-излучение (в чистом виде) и естественная конвекция. Тихо и спокойно + весь флюс остаётся на месте… Красота!

        Изготовление ИК-фена из прикуривателя от автомобиля

        В качестве изоляторов, стойких к температуре, можно использовать корпуса от предохранителей (не важно стекло или керамика)

        В моем случае, на работе, имеется несколько разнообразных БП — поэтому что-то придумывать нет необходимости.
        Оптимальным для паяния получается напряжение 12-13в, потребляемый ток зависит от типа прикуривателя (они бываю разные).
        Рекомендуется, если есть возможность, использовать прикуриватель от японских авто 80-90 годов (на разборке можно взять нахаляву)- наши относительно недолговечные.

        При этом цвет спирали оранжево-желтый.
        Матрица смартфона чувствительна к ИК-излучению, поэтому на фото все выглядит более ярким, чем в действительности.

        ИК излучение имеет весьма равномерное распределение по всей площади нагрева — тест на листе бумаги это неплохо показывает.

        Выполнять демонтаж подобным устройством — одно удовольствие. Если вокруг куча обвеса, можно вырезать трафарет из фольги, после этого грей необходимый участок сколько необходимо — с феном это сделать значительно сложнее, нужны отражающие экраны вокруг чипа.

        Время выхода на рабочий режим до 30 сек, время монтажа/демонтажа 200-ногой BGA 15-30 сек.
        Утюг ~ 100C в качестве нижнего подогрева значительно облегчает и смягчает процесс. Основная работа производится примерно на расстоянии 15 мм от прикуривателя.
        Не нужно жалеть канифоли. Это заметно облегчает и ускоряет процесс.
        Канифоль закипает при 250 градусах, необходимо не допускать её чрезмерного кипения и испарения (дыма).
        У деликатных микросхем при монтаже/демонтаже можно во время работы накрывать корпус.
        Не стоит оставлять ИК фен надолго в рабочем режиме без необходимости — он работает на грани своих возможностей.


        В сети попадались варианты стационарного расположения нагревателя, что бы высвободить вторую руку


        Многим читателям (наверняка) устройство покажется дикой кустарщиной и колхозом, но я больше склонен оценивать работоспособность и результаты его работы, поэтому считаю устройство вполне заслуживающим право на существование.

        Всем удачи и хорошего настроения!

        ДРП13

        Прикуриватель: замена "евро" на старый или переход


        Печать

        Прикуриватель: замена "евро" на старый или переход

        Для прочих надобностей (телефон, навигатор, регистратор) стоит отдельно блок "прикуривателей" из трех разъёмов. Но инвертор удобно втыкать именно в штатный прикуриватель, по месту удобно.

        ВОПРОС : Что посоветуете: менять штатный "евро" прикуриватель на прикуриватель "старого образца"? Или есть какие-то жестко вставляющиеся переходники с "евро" на "старый" стандарт прикуривателя? Если есть - то где взять?

        За Вѣру, Царѧ и Ѻтечество!
        Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
        УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.

        :wink:

        Андрей! Попробуй тонкой шлицевой отвёрткой "подразжать" боковые минусовые лепестки. Был у меня похожий "тырчик" в прикуриватель. Разжал "лепестки" и он держался весьма крепко.
        Ещё вариант - обмотать минусовые клеммы хозяйственной фольгой, которая для запекания.

        В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
        --------------------
        Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.


        Печать

        Боюсь, что для серьезного прибора - инвертора на 220 вольт - плохой контакт после разжимания лепестков или обмотки фольгой может оказаться фатальным.

        Вообще, я склоняюсь к мнению, что надо поменять гнездо на старого образца.

        За Вѣру, Царѧ и Ѻтечество!
        Андрей Клочков, член клуба с 2008 года.
        УАЗ Патриот 3163 Comfort+ABS, Euro-2, 2007.

        klock писал(а): . Что посоветуете: менять штатный "евро" прикуриватель на прикуриватель "старого образца"? Или есть какие-то жестко вставляющиеся переходники с "евро" на "старый" стандарт прикуривателя.

        Ни то, ни другое.

        Рекомендую протащить в салон непосредственно от аккумулятора хорошие медные провода (например, тонкие сварочные) и запитать инвертор от них (разумеется, через дополнительный предохранитель).

        klock писал(а): . Что посоветуете: менять штатный "евро" прикуриватель на прикуриватель "старого образца"? Или есть какие-то жестко вставляющиеся переходники с "евро" на "старый" стандарт прикуривателя.

        Ни то, ни другое.

        Рекомендую протащить в салон непосредственно от аккумулятора хорошие медные провода (например, тонкие сварочные) и запитать инвертор от них (разумеется, через дополнительный предохранитель).

        Изображение

        Партизанский писал(а): Ни то, ни другое.

        Рекомендую протащить в салон непосредственно от аккумулятора хорошие медные провода (например, тонкие сварочные) и запитать инвертор от них (разумеется, через дополнительный предохранитель).

        Ну не десять,двадцать всёжтаки :)
        С "тонкими" сварочными загибон конечно,но как минимум толщиной с сигаретку slim.

        Изображение

        TRUCKER писал(а): Ну не десять,двадцать всёжтаки :)
        С "тонкими" сварочными загибон конечно,но как минимум толщиной с сигаретку slim.

        150 ВТ : 14 В = 10,71 А. Закон Ома однако :)
        Курить вредно :) ПВ-3 1,5 мм кв. за глаза, еще и останется. Да и их нафиг не надо. На прикуриватель предохранитель, если память не изменяет то-ли 16, то-ли 20 А и проводка соответственно расчитана.

        Изображение

        Для прочих надобностей (телефон, навигатор, регистратор) стоит отдельно блок "прикуривателей" из трех разъёмов. Но инвертор удобно втыкать именно в штатный прикуриватель, по месту удобно.

        ВОПРОС : Что посоветуете: менять штатный "евро" прикуриватель на прикуриватель "старого образца"? Или есть какие-то жестко вставляющиеся переходники с "евро" на "старый" стандарт прикуривателя? Если есть - то где взять?

        А стоит ли инвертор в прикуриватель запихивать? Я вот посмотрел у себя провода к прикуривателю и к розетке. И решил отдельный провод на доп потребители протянуть. А на инвертор протащи под днищем в багажник и там либо на постоянку прикрути инвертор, либо доп розетку поставь (лишней не будет).

        Читайте также: