Как разобрать колесо от велосипеда

Обновлено: 04.07.2024

За время своего существования велосипед претерпел множество изменений и усовершенствований. Новые современные технологии и инновационные решения позволяют сделать велосипед более приспособленным к различным сферам применения. Детали велосипеда постоянно модернизируют, делают более износоустойчивыми и качественными, но есть такие части велосипеда, без которых невозможно движение. К таким деталям относится велосипедная втулка. Велосипедная втулка — это важная деталь колеса. Именно втулка дает возможность колесу крутится. Втулки помещаются в переднем и заднем колесе, проходя своей осью через дропауты. Основными материалами для производства втулок являются алюминий и сталь. Алюминиевые втулки стоят дороже и обладают преимуществами в виде небольшого веса и не подверженности коррозии.

Различают разновидности втулок для велосипедов по их устройству и в соответствии с материалами, из которых они производятся.

По способу производства различают литые, втулки, которые имеют ровную поверхность благодаря способу изготовления. На велосипедах втулки располагаются в переднем и заднем колёсах. Передняя втулка обеспечивает вращение колеса, а в ее фланцы вставлены спицы. Задняя втулка более сложно устроена. Выполняя, как и передняя функцию вращения, она является частью трансмиссионного узла велосипеда. Втулки могут крепиться двумя способами:

  • с помощью гаек;
  • с помощью эксцентриков.

Более современные прогрессивные способы закрепления с помощью эксцентриков. Какие крепления легче монтируются, но и гаечный тип крепления всё ещё используется.

В конструкции втулок с подшипниками различают подшипники насыпные, которые состоят из конуса, металлической чашки и двух подшипников. Насыпные подшипники имеют свои преимущества. Именно такую форму подшипников выбирают проверенные фирмы выпускающие велосипеды. Считается, что у таких подшипников лучше накат. Также используются подшипники с пыльником, так называемые промо подшипники. Втулка велосипеда на промподшипниках защищена пыльниками. Они играют защитную роль, не позволяя пыли попадать внутрь, что существенно продлевает срок службы такого подшипника. Одна из форм ухода за подшипниками — это их переборка. Перебирать подшипники нужно в тех случаях, если внутрь их попадает влага или байк эксплуатируется в условиях горной езды и других видов экстрима.

Чтобы втулки прослужили долго за ними нужно ухаживать. Этот уход заключается соблюдение следующих моментов:

  • Своевременная замена смазки. Новую смазку следует наносить только после удаления старой;
  • использовать только качественные смазочные материалы;
  • не допускать попадания влаги внутри втулки.

Конструкция задней втулки с тормозным механизмом

Планетарные втулки (рис.1) были изобретены для мотоциклов ещё XIX веке, на какое-то время это устройство было позабыто, но получило свою вторую жизнь в наше время. Используется для переключения скоростей на велосипеде. Такое название втулка получила за схожесть с Солнечной системой. В планетарной втулке шестеренки вращаются вокруг жестко закрепленной оси втулки, как планеты вокруг Солнца. Преимущества планетарных втулок:

  • Такие втулки надежнее кассетных блоков и производители всё чаще возвращаются к этим механизмам, используя их в конструкциях.
  • Благодаря устройству с помощью планетарных втулок, скорости можно переключать не последовательно, а сразу.
  • Планетарная втулка не требует постоянного ухода, разборки, чистки и мытья.
  • Такие втулки достаточно прочные и не повреждаются даже от сильных ударов.
  • Благодаря использованию планетарной втулки, спицы на заднем колесе можно закрепить более жестко, что придает ему дополнительную жесткость.
  • Втулки такого типа позволяют использовать тормоз даже на колесах с восьмеркой.

Недостатки планетарных втулок заключаются в дороговизне и большом весе, но это не мешает использовать их для городских велосипедов, чьи хозяева не гонятся за легкостью велосипеда.


Рис. 1 Планетарная втулка

Динамо втулки — разновидность велосипедных втулок, способных генерировать электрическую энергию. Такие втулки пришли на замену динамомашинам. Такие втулки обеспечивают велосипед автономным источником света, но в данное время это не совсем актуально так как существуют аккумуляторные батареи.

Как разобрать смазать и собрать заднюю и переднюю втулку велосипеда

Если во время передвижения велосипеда, вы слышите посторонние звуки, наблюдается люфт или стучат подшипники — это означает, что задняя втулка нуждается в срочном ремонте.


Работы по разборке задней втулки (рис. 2) выполняются в следующей последовательности:

  • снимается кассета, звезды заднего колеса горного велосипеда;
  • разобрать трещетку;

Рис. 2 Задняя втулка

  • открутить конргайку;
  • демонтируется стопорное кольцо;
  • снимаются шайбы и подшипники;
  • проводится инспекция всех деталей втулки и при необходимости производится их замена;
  • далее следует собрать втулку и вставить на место ось;
  • поместить на свои места конус, шайбы подшипники.


Рис. 3 Передняя втулка

Разборка передней втулки (рис. 3)

Чтобы разобрать переднюю втулку необходимо:

  • разблокировать эксцентрик или выкрутить фиксирующую гайку;
  • открутить контргайку под пыльником;
  • демонтировать конус специальным конусным ключом;
  • снять конус и вытащить шарики, в случае, если они находятся внутри.

Обслуживание задней и передней втулки заключается в переборке, очистке деталей

  • Снимается колесо;
  • Производится разбортировка колеса. С помощью специальных пластиковых монтажных лопаток покрышка отодвигается от обода, затем снимается;
  • Определяется центральная спица восьмёрки;
  • С помощью специального спицевого ключа производится регулировка спиц. Спицы подтягиваются через одну, начиная с центральной;
  • После окончания исправления дефектов колеса, на него надевается покрышка с велосипедной камерой;
  • сборка колеса, установка на место и фиксация с помощью эксцентриков или гаек.

Велосипедные колеса нуждаются в постоянной профилактике, техническом обслуживании включающим периодическое и вынужденное обслуживание.

Периодическое обслуживание совершается с целью профилактики возникновения повреждений и сбоев в работе. Она заключается в периодической переборке втулок, подтягивании спиц, диагностическом обслуживании кассетного блока, звездочек и трансмиссионного блока. Нужно следить за тем, чтобы подшипники были в рабочем состоянии. Все необходимые детали необходимо смазывать, предварительно очистив от предыдущих слоев смазки. Если пренебречь периодическим техническим обслуживанием, это может закончиться серьезными повреждениями и дорогостоящим ремонтными работами велосипеда.

Вынужденное техническое обслуживание — это экстренный ремонт, связанный с поломками, авариями и серьезными повреждениями велосипеда. Такой ремонт может потребовать замены деталей и блоков велосипеда. Также необходимость вынужденном ремонте может возникнуть в том случае, если не уделялось достаточное внимание профилактике. Велосипед является таким техническим средством, в котором большинство деталей и узлов постоянно контактирует с внешней средой, в том числе с повышенной влажностью, загрязнениями и пылью. Если за велосипедом не ухаживать, все эти внешние факторы могут привести к серьёзным поломкам.

Настоящий заботливый хозяин будет уделять обслуживание своего велосипеда много времени, чтобы в дороге не случилось неприятностей. Особого внимания требует техническое обслуживание колес, систематическая проверка втулок, состояние других деталей. Тогда ваш велосипед прослужит вам и долго и не создаст угрозу для вашего здоровья.

Заднее колесо откручено

Если вы активно используете велосипед, независимо от того, являетесь ли вы обладателем дорогой профессиональной гоночной или более бюджетной модели, вам может потребоваться провести профилактический ремонт втулки заднего колеса. Это нужно, если вы хотите поддерживать первоначальное состояние и отличные ходовые характеристики, влияющие на скорость и плавность хода.

Навыки и знания, как разобрать заднее колесо велосипеда могут понадобиться, чтобы заменить его отдельные детали, провести диагностику или плановое техническое обслуживание, в ходе в которого перебирают заднюю втулку и меняют смазку. При этом можно обратиться к специалистам в центры технического обслуживания велосипедов или произвести все работы своими руками. Первый вариант, естественно, более затратный, к тому же велосипед придется доставить до места технического центра, второй – предполагает тщательное изучение вопроса, наличие соответствующих инструментов, не все из которых есть в наличии в стандартном наборе. Однако, если вы один раз произведете ремонт задней втулки своими руками, в последствии вы сможете без труда проводить техобслуживание на систематической основе.

Необходимые инструменты

Разбор заднего колеса

Прежде чем приступить к работам, если вы все же решились сделать ремонт втулки заднего колеса своими силами, лучше заранее подготовить следующий перечень инструментов:

  • Ключ на 15;
  • 2 ключа на 17 (или газовые ключи);
  • Съемник для откручивания звезды;
  • Тряпочка для протирания деталей;
  • Сепараторные подшипники, если потребуется замена;
  • Смазка (можно выбрать самую недорогую).

Последовательность проведения работ

Перед началом проведения работ рекомендуется подготовить все необходимые инструменты, выбрать удобное место, запастись перчатками, если не хотите испачкать руки, заранее купить смазку, а также изучить последовательность проведения работ:

В этой статье речь пойдет о том как разобрать колесо велосипеда. Согласитесь, что в жизни бывает всякое, поэтому не стоит пренебрегать получением новых для себя навыков в обращении с личным транспортным средством.

В этой статье речь пойдет о том как разобрать колесо велосипеда. Согласитесь, что в жизни бывает всякое, поэтому не стоит пренебрегать получением новых для себя навыков в обращении с личным транспортным средством.

Многие, при поломке своего велосипеда опасаются связываться с задним колесом, ссылаясь на то, что там собрано множество каких-то деталей, втулок и непонятных штук. В принципе опасения принимаются: не знаешь – не берись, как говорится. Поэтому для начала рассмотрим, каким образом можно снять переднее колесо велосипеда.

переднее колесо велосипеда

1. Разберемся, какого типа тормоза у вашего велосипеда. Если они дисковые, то сразу переходите ко второму шагу, если нет – идем дальше. В случае если тормоз ободной, прежде всего его следует разжать – каким образом? В месте крепления троса сожмите колодки вручную и вытащите дугу.

2. Теперь велосипед необходимо перевернуть колесами вверх. В случае если ваш велосипед снабжен дисковыми гидравлическими тормозами (смотрите шаг 1): от ручки тормоза проходит не обычная рубашка с тросиком, а шланг с тормозной жидкостью, имейте в виду, что долго держать велосипед в перевернутом положении нельзя, так как в гидролинию может попасть воздух. Вследствие этого понадобится прокачивать колеса, что нетрудно, но весьма трудоемко. При ободном тормозе велосипед может простоять перевернутым сколько угодно времени без вреда для себя, однако под переключатели скоростей подстелите тряпку, чтобы избежать царапин. Кроме того, проследите за состоянием оборудования, закрепленного на руле, а именно за велофарой, велокомпьютером, звонком и прочим.

3. Далее обозначьте, каким способом закреплено колесо вашего велосипеда: с помощью обыкновенной гайки или небольшого рычажка (эксцентрика).

  • Крепление гайкой. Возьмите два ключа, накиньте их с обеих сторон, один прокручивая по часовой стрелке, другой одновременно удерживая. До конца ослаблять гаечное крепление нет необходимости, достаточно довести до момента, когда можно будет свободно снять колесо.
  • Крепление эксцентриком. В этом случае никакие инструменты не понадобятся. Тут все просто: потяните рычажок на себя, затем немного открутите его в направлении часовой стрелки, придерживая рукой с обратной стороны до тех пор, пока колесо не освободится.

4. После всего вышеперечисленного просто потяните колесо чуть вверх: при правильных действиях оно запросто снимется. Если ваш велосипед обладает дисковым тормозом, не нажимайте на него, если колесо снято, иначе колодки могут сжаться, а вам это совсем не нужно.

Для того чтобы снять заднее колесо велосипеда, необходимо приложить точно такие же усилия, как и с передним колесом, обращая внимание на цепь (снимите ее, если она вдруг зацепится). На оборудование, расположенное в зоне заднего колеса, не обращайте особого внимания, с ним ничего плохого не случится.

Поскольку мы говорим о том, как разобрать колесо велосипеда, его снятием дело не ограничивается, поэтому идем дальше.

Например, так случилось, что где-то на обочине у вас пробило камеру, следовательно, необходимо разбортировать колесо, чтобы добраться до места поломки. В этом случае требуется снять покрышку с обода колеса. Здесь такая последовательность:

разборка колеса

3. Вооружитесь бортировочной лопаткой, зацепите ее за край покрышки, а затем проверните внутрь колеса.

4. Первую лопатку зафиксируйте свободной рукой или ногой, после этого повторите действия со второй лопаткой, пока не разбортируете всю шину.

5. Через пару минут приклейте заплатку, заранее удалив защитный слой с ее внутренней стороны. Сделайте это с помощью кусочка бумаги, фольги или целлофана.

Вот одна маленькая, однако, весьма важная деталь: заклеив камеру, внимательно исследуйте шину на предмет прокола. Часто бывает так, что колючка или осколок застревают в шине, а через пару метров езды вновь прокалывают камеру.

Через пятнадцать-двадцать минут проведите вышеописанные операции в обратном порядке (заправьте камеру в покрышку, бортируйте ее, накачайте колесо, установите его в велосипед).

Возвращаясь к колесам, а именно, к заднему колесу, отметим, что при его установке необходимо следить за тем, чтобы цепь встала на место правильно. Для этого просто поднесите колесо к местам крепления, наденьте цепь на звездочку, поставьте колесо на место.

Как снять колесо с велосипеда самостоятельно

Каждому более или менее опытному любителю велопрогулок известно, как снять колесо с велосипеда. Эта манипуляция бывает нужна, когда требуется починка колеса: замена шины, спицы или обода или просто полная замена такового на новое и более совершенное. Даже самый дорогостоящий и продвинутый велосипед рано или поздно преподносит малоприятные сюрпризы наподобие деформаций обода, поврежденных спиц, камеры или покрышки. Изнашиваются и звездочки трансмиссии, что влечет за собой необходимость всё тех же вышеописанных действий.

Опытные велоспортсмены могут сами осуществить замену. Конечно, есть соблазн обратиться в профессиональную мастерскую, но стоимость таких услуг достаточно высокая. Да и опыт никогда лишним не бывает. Кроме того, не факт, что сервисная мастерская находится рядом с домом. Тащить велосипед на себе – занятие не из приятных. Не лучше ли немного повозиться с велобайком самостоятельно? Рассмотрим особенности замены переднего и заднего колес велосипеда.

В каких случаях нужно снимать колесо велосипеда

В каких случаях нужно снимать колесо

Снятие колес может потребоваться при наличии таких проблем.

  • Существенные повреждения обода;
  • Повреждение камеры, разрыв шины;
  • Перетяжка спиц и балансировка;
  • Переборка втулки;
  • Замена цепи велосипеда, задних звездочек.

Как снять переднее колесо велосипеда

Как снять переднее колесо

Здесь порядок действий зависит от того, какой тип тормозов используется на вашем велобайке. Если тормоза дискового типа, то снятию ничего не помещает. Тормоза ободного типа надо для начала разжать, чтобы иметь возможность беспрепятственно продолжить демонтаж. Чтобы было проще разжать тормоза, вытащите дугу, соединяющую колодки. Далее, чтобы снять переднее колесо, действуйте по такому алгоритму:

  • Переверните велосипед вверх тормашками. Сделайте это аккуратно, таким образом, чтобы он встал на сидение и руль. На руле имеется множество хрупких приспособлений, которые можно легко повредить. Это звонок, фары, акселерометры. Под переключатель скоростей велосипеда подложите мягкую ткань, чтобы не поцарапать деталь. Если вы пользуетесь гидравлической системой с тормозной жидкостью, держать велик перевернутым длительное время нельзя. Это чревато попаданием воздуха в трубки и последующей прокачкой тормозов. Назвать эту работу слишком трудоемкой нельзя, но это потребует дополнительных временных затрат;
  • Снимите колесо. Если оно закреплено гайкой, то раскручивайте ее до тех пор, пока ось втулки не выйдет из крепления свободно. Крепление на эксцентрик не требует никаких дополнительных инструментов и приспособлений для демонтажа. Эксцентриковое крепление часто встречается на велосипедах спортивного и горного типов;
  • Завершите демонтаж.

Важно! Нажимать на дисковые гидравлические тормоза без ротора между колодками нельзя, поскольку они могут сжаться и заклинить. Что усложнит процесс обратного монтажа, вплоть до возможной необходимости прокачки тормозов. Поэтому, заблаговременно позаботьтесь о какой-либо временной распорке между колодок.

Порядок обратной установки переднего колеса велосипеда

Здесь фигурируют те же действия, что и при снятии, только порядок действий обратный

Как снять заднее колесо самостоятельно

Как снять заднее колесо

Демонтировать заднее колесо велика ничуть не сложнее, чем переднее. Чтобы процесс демонтажа был проще, снимите с оси цепь и разведите тормоза.

Обратный монтаж происходит по тому же принципу, что и с передним. Однако, при монтаже цепи проследите за правильностью ее установки на звездочку. Поэтому вначале нужно надеть цепь, а затем монтировать на крепление колесо.

Особенности обслуживание втулки скоростного велосипеда

Втулка – это деталь, которая нуждается в периодическом обслуживании. Периодичность ТО – каждые 2 тыс. км пробега. Это соответствует примерно 2-3 месяцам активной эксплуатации велобайка. Если появляется скрип, велосипед начинает хуже ехать, то проблема, скорее всего, во втулке. Ее нужно снять и осмотреть.

Главные причины неполадок, связанных со втулкой, — это плохая смазка подшипников велика и люфт. Повышенное трение или нарушение посадки приводят к тому, что износ детали наступает очень быстро. Для получения доступа ко втулке надо снять кассету при помощи съемника.

  • Вставьте съемник в гайку кассеты;
  • Используя гаечный ключ, вращайте съемник. Конечная цель – выкручивание шлицевой гайки;
  • Снимите малые звездочки, отложите их в сторону;
  • Удалите кассету.

Перед тем как начать разбирать втулку, ключом ослабьте натяжение спиц (потребуется ключ с выбитыми лунками). Ослабить спицы достаточно на ¼ оборота. Втулку приходится менять в том случае, если подшипники вместе с осью изношены полностью. Если этого нет, смазки вполне довольно. Извлеченные детали выдержите в растворителе, а затем смажьте. Перекошенные подшипники лучше не регулировать, а заменить, поскольку в таком состоянии они однозначно неисправны.

Как установить заднее колесо на многоскоростном велосипеде

Как установить заднее колесо

Правильно проведенный ремонт велосипедного колеса – это не только и не столько правильная разборка, установление неполадки ,но и сборка. Весь набор деталей нужно собрать строго в обратной последовательности.

  • Разместите все комплектующие втулочного механизма в барабан и закрепите при помощи контргаек;
  • Насадите барабан на спицы велобайка;
  • Затяните спицы на то число оборотов, на которое они были раскручены. Закручивание гаек на спицах производится в сторону, противоположную раскручиванию. Если барабан все равно болтается, то затянуть его нужно сильнее;
  • Наденьте кассету на втулку, соблюдая такой порядок: основные, затем одиночные, маленькие звезды. Последний этап – затягивание механизма кассеты при помощи хлыста.

Теперь остается лишь смонтировать на раму заднее колесо многоскоростного велосипеда. Наденьте цепь на одну из звездочек, затем вставьте ось в дропаут. Сборка завершена. Осталось только закрутить гайку оси или эксцентрик. Покрутите педали, проследите за цепью, как она передвигается по звездочкам. Если все нормально, то скоростной велосипед готов к езде.

Итоги

Сталкиваться с теми или иными неполадками велобайка так или иначе приходится любому велосипедисту. Несмотря на несложность манипуляций, первое снятие и замена колеса, как правило, отнимают немало времени. В дальнейшем, напрактиковавшись, переборка, демонтаж и монтаж будут занимать буквально минуты.

Особой популярностью на российском рынке пользуются велосипеды марки Stels. Они привлекают внимание многих велосипедистов отличным качеством сборки и невысокой стоимостью. Стоит отметить, что линейка великов Стелс довольно обширна. В магазинах можно найти модели как для опытных людей, так и для новичков.

Ремонт колеса Стелс

Несмотря на качественную сборку, такие велики периодически ломаются. Чаще всего приходится ремонтировать заднее колесо на Стелс. Однако прежде чем этим заняться, необходимо разобраться с основными нюансами такого ремонта.

Из чего состоит заднее велосипедное колесо

Перед тем как разобрать заднее колесо велосипеда Стелс необходимо узнать, из чего именно оно состоит.

Покрышки

Они влияют на управляемость велика на дороге. От качества установленных покрышек зависит комфорт передвижения на велосипеде. На переднее и заднее колесо велосипеда Стелс установлены покрышки, изготовленные из качественной резины. С их помощью можно комфортно ездить даже по мокрой дороге.

Обод – одна из главнейших деталей колеса, которая подсоединена к втулке и оснащается спицами. На большинстве моделей великов Stels используются стальные или алюминиевые обода. На байках, которые используются для езды по грунтовым дорогам, иногда устанавливают усиленные обода с дополнительным ребром жесткости.

Спицы

Это один из важнейших конструкционных элементов колес байка, который соединяет ступицу с ободом. Спицы позволяют в разы облегчить вес конструкции, не влияя на ее прочность. Изготавливаются они из титана, алюминия или стали. Для соединения спиц с ободом используются специальные ниппели. Устанавливаются они при помощи плоскогубцев.

Втулка

Втулка – основная деталь колеса, которая отвечает за его вращение. Задняя ось велосипеда Стелс имеет довольно сложную конструкции в сравнении с передней. Она оснащается специальной трещоткой, на которую прикрепляются звезды. Слева на некоторых втулках есть дополнительное крепление, используемое для установки тормозных дисков.

Когда нужно заниматься ремонтом заднего колеса

Каждый велосипедист должен знать, когда именно нужно проводить ремонт заднего колеса велосипеда Стелс. Среди наиболее распространенных поломок можно выделить следующее:

  • Спустила камера. Чаще всего владельцам байков приходится заниматься ремонтом из-за пробития велосипедной камеры. Есть несколько причин появления такой проблемы. Камера может спускать из-за порезов или проколов. Иногда это случается из-за некачественного ниппеля или появления микротрещин.
  • Износ покрышки. Велосипедистам нужно периодически менять покрышки на колесах, так как со временем шипы стираются. Чтобы заменить их, придется полностью снимать колесо.
  • Поломка втулки. Разборка заднего колеса велосипеда Стелс может понадобиться, если втулка перестала нормально работать. Она может сломаться из-за неправильного обслуживания, естественного износа, перетяжки конуса или использования некачественных деталей в процессе сборки.

Ремонт колеса Стелс

Как заменить камеру

Наиболее распространенная поломка велосипедных колес – пробитие камеры. Прежде чем заменить ее, необходимо полностью открутить колесо. Делается это следующим образом:

  1. Перевернуть велик, чтобы колесо можно было легче снять. Перед этим необходимо открутить зеркала, звонок и другие дополнительные элементы, находящиеся на руле.
  2. Снять тормоза. Их откручивают в обязательном порядке, так как они будут мешать.
  3. Открутить колесо. Для этого нужно подобрать ключ подходящего размера и открутить все крепежные гайки. Рекомендуется использовать ключи накидного типа.

Теперь можно приступать к снятию покрышки. Для начала необходимо спустить оставшийся в камере воздух, открутив ниппель. Затем надо при помощи специальных лопаток избавиться от покрышки. Она аккуратно поддевается инструментом с противоположной к ниппелю стороны. Когда покрышка начнет стягиваться, лопатку нужно постепенно переставлять немного дальше. Снимать ее надо осторожно, не применяя много силы.

Когда покрышка будет снята, проводится сборка заднего колеса велосипеда Стелс с новой камерой. Она помещается в старую покрышку. Затем ее нужно аккуратно установить на обод. Начинать надо со стороны, где расположен ниппель. Шину нужно надевать на обод аккуратно, чтобы случайно не повредить новую камеру. При этом нужно посмотреть, в какую сторону направлен протектор. На резиновой поверхности покрышки должна быть специальная стрелка, с помощью которой можно определить правильное направление. Когда сборка заднего колеса Стелс будет завершена, его прикручивают на велосипед.

Ремонт задней втулки

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо ознакомиться с часто встречающимися поломками втулки. Среди них можно выделить следующее:

  • неправильная затяжка конусов;
  • сильное загрязнение втулки и отсутствие смазки;
  • поломка конуса или чашек;
  • поломка подшипников.
  1. Приготовить рабочее место. Его надо очистить от инструментов и других ненужных предметов, которые не понадобятся для выполнения работы.
  2. Перевернуть велосипед.
  3. Снять заднее колесо, открутив при этом все крепежные гайки.
  4. Открутить звездочки.
  5. Снять стопорное кольцо.
  6. Выкрутить втулку. Для этого необходимо избавиться от всех деталей, находящихся напротив задних звездочек.
  7. Ослабить контргайку ключом.
  8. Раскрутить и постепенно вкрутить конусную гайку. Делать это надо осторожно, чтобы во время закручивания гайка не соскочила.
  9. Затянуть контргайку.

Ремонт колеса Стелс

После выполнения вышеописанных действий необходимо поставить на байк колесо и убедиться в том, что люфт полностью исчез. Однако перед тем как собрать заднее колесо велосипеда Стелс, необходимо разобраться с основными нюансами сбора задней втулки. Чтобы собрать ее правильно, необходимо выполнить такую последовательность действий:

  1. Установить ось. Делать это нужно очень внимательно, чтобы случайно ничего не сломать. После установки ось необходимо отрегулировать. Деталь надо тщательно прокрутить до упора, чтобы ничего не болталось.
  2. Установить шайбы.
  3. Прикрутить контргайку.
  4. Отрегулировать подшипники.

После завершения сборки втулки необходимо установить колесо на велосипедную раму и проверить работоспособность байка. Заднее колесо должно крутиться без затруднений.

Как обслуживать втулку

Чтобы не приходилось слишком часто заниматься ремонтом втулки, ее необходимо регулярно обслуживать. Для этого нужно периодически прочищать и смазывать внутренние компоненты втулки. Такие профилактические мероприятия помогут продлить срок службы деталей. Однако прежде чем приступить к обслуживанию, надо разобраться, что именно следует использовать для смазки.

Смазывать подшипники рекомендуется только качественными смазками. Для этого идеально подойдет масло Литол-24, которые используются в автомобилях. Также можно приобрести специальные смазочные смеси для подшипников. Например, среди велосипедистов пользуется популярностью продукция от фирмы Shimano.

Ремонт колеса Стелс

Стоит отметить, что есть некоторые разновидности смесей, которыми лучше не пользоваться для смазывания велосипедных втулок. К ним относят такие типы масел:

  • для вязальных машинок;
  • моторные масла.

Вышеперечисленные масляные составы совершенно не подходят для обработки велосипедных подшипников. Поэтому от их использования придется отказаться, чтобы не повредить заднюю втулку байка.

Чтобы произвести качественное обслуживание втулки, придется полностью разобрать ее и тщательно очистить от скопившейся грязи каждую деталь. Затем их смазывают и собирают. Поэтому чтобы регулярно проводить профилактические мероприятия, все равно придется разобраться, как правильно собрать заднее колесо велосипеда Стелс и как его разбирать.

Читайте также: