Как разобрать тесла под

Обновлено: 05.07.2024

Автор YouTube-канала Ingineerix разобрал и детально изучил бортовой компьютер, установленный в обновлённых электрокарах Tesla Model S и Model X. В итоге подтвердилась ранее уже объявленная информация, что автомобили Илона Маска теперь оснащаются далеко не самыми последними центральным и графическим процессорами AMD.

В ходе демонтажа выяснилось, что Tesla использует кастомный процессор Ryzen Embedded. Ходили слухи, что он построен на базе архитектуры Zen2 от AMD, но на практике оказалось, что это более старая версия Zen1+. Процессор имеет серийный номер YE180FC3T4MFG, который ранее нигде не встречался, но приставка FG указывает на то, что он относится к семейству Picasso.

Удалось выяснить, что процессор включает четыре вычислительных ядра с 512 КБ кеш-памяти L2 на ядро и 4 МБ кеш-памяти L3. Значение TDP составляет 45 Вт. Объём установленной в компьютере оперативной памяти выяснить не удалось.

Внутри компьютера Tesla также имеется отдельная плата с графическим процессором на базе AMD Navi 23. Он включает 28 вычислительных блоков и 1792 потоковых процессора с тактовой частотой около 2,8 ГГц. В прошлом Илон Маск заявлял, что мощность нового процессора составляет 10 терафлопс, что сравнимо с показателями Sony PlayStation 5. Для демонстрации даже запускали Cyberpunk 2077 в 60 fps.

Стоит отметить, что в состав бортового компьютера Tesla входят ещё два нейронных сопроцессора, отвечающих за обработку данных со всех датчиков для работы режима автопилота, модули Wi-Fi и Bluetooth, а также сотовый модем для подключения к интернету. Немаловажно, что для предотвращения перегрева всего этого используется система жидкостного охлаждения.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Tesla Model S , скачать электросхему Tesla Model S , панель приборов Tesla Model S , система освещения Tesla Model S , магнитола Tesla Model S , аудиосистема Tesla Model S , стеклоочиститель Tesla Model S , регулировка фар Tesla Model S , коды ошибок Tesla Model S

2. Щиток приборов и центральный экран

Щиток приборов

Снятие

Внимание:
- Перед началом этой процедуры подготовьте защищенную поверхность для установки комбинации приборов при ее снятии, например, поместив крышку крыла, полотенце или другой мягкий материал на верстак.
- Экран на комбинации приборов очень легко поцарапать. При работе с комбинацией приборов касайтесь только металлической рамки, которая окружает экран. Не прикасайтесь к экрану даже в перчатках

1. Отсоединить питание 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

2. Снять наружный дефлектор воздуховода системы вентиляции (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Снять внутренний дефлектор воздуховода системы вентиляции (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

4. Выкрутить четыре винта крепления щитка приборов к каркасу приборной панели, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 2 Н∙м.

5. Предельно осторожно снять щиток приборов в сборе с каркаса приборной панели настолько, чтобы открылся доступ к разъемам жгутов электропроводки.

Внимание:
Не касаться экрана.

6. Отсоединить два разъема жгутов электропроводки от задней части щитка приборов, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Закрыть разъемы жгутов электропроводки, чтобы исключить попадание на выводы посторонних предметов и загрязнений.

7. Предельно осторожно снять щиток приборов в сборе и положить на подготовленную емкость.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Центральный сенсорный экран мультимедиа

Внимание:
Если 12-вольтовый источник питания отключен, не пытайтесь открыть какие-либо двери с полностью закрытым дверным стеклом. Невыполнение этой инструкции может привести к разрушению стекла двери.

Примечание:
Перед отсоединением 12-волтовой аккумуляторной батареи, убедиться в том, что стекло с водительской стороны полностью открыто.

Снятие

1. Снять правую нижнюю часть приборной панели в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Снять нижнюю панель облицовки приборной панели с водительской стороны (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Выкрутить три винта крепления верхней части перчаточного ящика, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 2 Н∙м.

4. Выкрутить винт крепления левой боковой верхней накладки в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 1 Н∙м.

5. Повторить предыдущий шаг для правой боковой верхней накладки в сборе.

6. Снять нижнюю крышку козырька щитка, показанную на рисунке ниже.

  1. Нижняя крышка козырька щитка приборов
  2. Верхняя накладка щитка приборов
  3. Щиток приборов

7. Выкрутить два винта под нижней крышкой щитка приборов для крепления верхней накладки приборной панели к каркасу панели, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 1 Н∙м.

8. Отрегулировать рулевую колонку максимально вниз и на себя, после чего отсоединить от двух фиксаторов нижнюю часть панели облицовки щитка, как показано на рисунке ниже.

9. Наклеить защитные клейкие ленты на алюминиевые части на верхней накладке и вокруг центрального сенсорного экрана мультимедиа, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Защитную ленту необходимо наклеивать для того, чтобы предотвратить повреждение алюминиевых поверхностей при снятии верхней накладки приборной панели.

10. Осторожно приподнять правый край верхней части накладки приборной панели, чтобы высвободить место для специального инструмента для подрезки, чтобы отсоединить накладку от правого края приборной панели. Повторить данную процедуру для левой стороны, освобождая за раз один фиксатор, двигаясь к центру экрана как показано на рисунке ниже.

Внимание:
- Быть предельно осторожным, чтобы не повредить компоненты приборной панели.
- Подъем с надувным клином рекомендуется для уменьшения риска изгиба верхней площадки. Поместите надувной клин над вентиляционным отверстием на правой стороне сенсорного экрана.

11. Выкрутить четыре винта крепления облицовочной панели щитка приборов, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 2 Н∙м.

12. Осторожно приподнять правую часть верхней накладки приборной панели (не более, чем на 15 мм) и, используя небольшой клин или другой подходящий инструмент, чтобы подпереть правую часть накладки приборной панели, как показано на рисунке ниже.

13. Осторожно приподнять левый край верхней накладки приборной панели, чтобы высвободить место для специального инструмента для подрезки, чтобы отсоединить накладку от левого края приборной панели. Повторить данный процесс, работая слева направо, чтобы отсоединить фиксаторы накладки с левой стороны сенсорного экрана, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
- Быть предельно осторожным, чтобы не повредить компоненты приборной панели.
- Подъем с надувным клином рекомендуется для уменьшения риска изгиба верхней площадки. Поместите надувной клин над вентиляционным отверстием на левой стороне сенсорного экрана.

14. Осторожно приподнять левую часть верхней накладки приборной панели (не более, чем на 15 мм) и, используя небольшой клин или другой подходящий инструмент, чтобы подпереть левую часть накладки приборной панели.

15. Использовать специальный инструмент, чтобы освободить зажимы прямо над центральным экраном.

Внимание:
Не царапать и не повреждать печатную гибкую плату (PFC) при отпускании зажимов для подгонки над центральным экраном.

16. Используя подходящий инструмент, отсоединить оставшиеся фиксаторы, находящиеся между левой и правой стороной.

17. Вместе с помощником, предельно осторожно, приподнять обе стороны верхней накладки приборной панели, чтобы получился небольшой зазор.

Примечание:
Нет необходимости в полном демонтаже верхней накладки приборной панели.

18. Снять внутреннюю панель облицовки дефлектора с водительской стороны, выкрутив два винта крепления и три фиксатора крепления, как показано на рисунке ниже.

19. Выкрутить два винта крепления вентиляционных дефлекторов воздуховодов к каркасу приборной панели, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 2 Н∙м.

20. Используя подходящий инструмент, предельно осторожно отсоединить шесть фиксаторов крепления панели облицовки к каркасу приборной панели, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
- Быть предельно осторожным, чтобы не повредить компоненты салона.
- Заменить все поврежденные фиксаторы крепления.

21. Отсоединить питание 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

Внимание:
Если не заземлить на шасси автомобиля блок LTE, это может привести к повреждению платы подключения

24. Выкрутить четыре винта крепления центрального экрана мультимедиа к каркасу приборной панели, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 4,5 Н∙м.

Внимание:
Два верхних винта крепления установлены с шайбами. При выкручивании винтов крепления следить за тем, чтобы шайбы не выпали внутрь приборной панели

Внимание:
Чтобы избежать повреждения печатной платы, полностью нажать на защелку разъема, прежде чем тянуть за разъем. Проверить все разъемы на модуле управления мультимедийной системы/сенсорном экране, чтобы убедиться, что они все еще надежно прикреплены к плате. Если корпуса разъемов можно скрутить, необходимо заменить модуль управления мультимедийной системы/сенсорный экран.

25. Осторожно отклонить верхнюю часть модуля мультимедийной системы/сенсорного экрана, чтобы отсоединить разъемы жгутов электропроводки беспроводной сети Wi-Fi и камеры/модуля Bluetooth.

Внимание:
Во избежание повреждения убедиться, что провода USB1 и USB2 достаточно ослаблены. Чрезмерное натяжение этих проводов может повредить корпуса разъемов на модуле мультимедийной системы/сенсорном экране.

26. Отсоединить разъемы жгутов электропроводки от выводов USB1 и USB2, как показано на рисунке ниже.

27. Отсоединить оставшиеся разъемы жгутов электропроводки.

Внимание:
Чтобы предотвратить повреждение, убедиться, что кабели выровнены правильно, без чрезмерных скручиваний или изгибов.

29. Снять модуль мультимедийной системы/сенсорный экран с автомобиля. Положить экран на защищенную поверхность.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
Не устанавливать ранее использованные микроконтроллеры, которые не были восстановлены для диагностических целей. Установка использованного, не восстановленного модуля мультимедийной системы может привести к искажению показаний одометра.

  • Если за лицевой панелью были установлены шайбы на 2 верхних винтах, которые крепят сенсорный экран к каркасу приборной панели, установить на место 1 шайбу на винте со стороны водителя и 2 шайбы на винте со стороны пассажира.
  • Для переустановки верхней накладки требуется два специалиста: один техник нажимает на левую сторону верхней накладки, чтобы закрепить зажимы с левой стороны, в то время как другой техник нажимает на правую сторону, чтобы закрепить зажимы с правой стороны. Работать от внешних краев верхней прокладки внутрь и закрепите все зажимы.

Передняя камера

Внимание:
Если 12-вольтовый источник питания отключен, не пытайтесь открыть какие-либо двери с полностью закрытым дверным стеклом. Невыполнение этой инструкции может привести к разрушению стекла двери.

Примечание:
Перед отсоединением 12-волтовой аккумуляторной батареи, убедиться в том, что стекло с водительской стороны полностью открыто.

Снятие

Внимание:
Не касаться к линзе камеры ни при каких обстоятельствах.

1. Отсоединить питание от 12-вольтовой аккумуляторной батареи.

2. Снять камеру заднего вида (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять заднюю крышку, потянув ее по направлению вниз, чтобы отсоединить ее от четырех фиксаторов крепления, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить шесть винтов крепления монтажного кронштейна камеры, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 3,5 Н∙м.

5. Отвести в сторону жгут электропроводки салонного зеркала заднего вида.

6. Отсоединить разъем жгута электропроводки от камеры, как показано на рисунке ниже.

7. Снять камеру в сборе.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Камера заднего вида

Снятие

1. Снять нижнюю панель облицовки двери багажного отделения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Потянуть на себя водонепроницаемое покрытие для доступа к разъему жгута электропроводки камеры заднего вида, как показано на рисунке ниже.

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки камеры заднего вида.

4. Снять наружную декоративную накладку двери багажного отделения.

5. Выкрутить три винта крепления монтажного кронштейна декоративной накладки, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке: 2,4 Н∙м. Снять монтажный кронштейн.

6. Выкрутить два винта крепления камеры заднего вида к монтажному кронштейну наружной декоративной накладки. Момент затяжки элементов крепления при установке: 2,4 Н∙м.

7. Извлечь уплотнитель из панели двери багажного отделения.

8. Снять камеру заднего вида в сборе.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Группа специалистов по компьютерной безопасности и криптографии из Лёвенского католического университета (Бельгия) обнаружила серьёзную уязвимость в системе бесключевого доступа на электрокарах Tesla, гибридных автомобилях Karma, суперкарах McLaren и мотоциклах Triumph.

Как вскрыть Tesla за две секунды?

Протокол радиообмена между автомобилем и ключом происходит в два этапа: автомобиль постоянно излучает сигнал с идентификатором автомобиля, а если ключ находится поблизости, он принимает сигнал и отправляет ответ. Получив его, автомобиль отправляет на ключ сгенерированный 40-битный код, который ключ шифрует встроенным алгоритмом и отправляет в ответ уже 24-битный код. Автомобиль параллельно выполняет ту же операцию, сверяет собственный код с полученным с ключа и, если они совпадают, открывается.

Принцип работы радиообмена в системах бесключевого доступа не является секретом, но бельгийцы выяснили, что на первой стадии отсутствует аутентификация, поэтому хакеры могут сформировать код на своём устройстве и сразу инициировать второй этап – обмен с автомобилем. Однако главная проблема заключается в том, что для шифрования кода в указанных автомобилях и мотоциклах до сих пор используется алгоритм DST40, уязвимость которого была раскрыта ещё в 2005 году.

Ремонт утопленной Tesla Model S

Журналист из интернет-издания Teslarati взял интервью у Рича, который пытается восстановить автомобиль-утопленник Tesla Model S. Днем Рич работает системным администратором в центре Информационных Технологий в Бостоне. Ночью он собирает и восстанавливает автомобили в гараже.

У вас есть инженерное образование или навыки работы с электроникой, механикой или компьютерами?

Я знаком с компьютерами и электроникой. На счету достаточно спасенных транспортных средств, чтобы взяться за этот необычный проект.

Гараж и инструменты

В гараже есть все необходимое для ремонта автомобилей

У вас есть Tesla?

Я приобрел Model S, которой требуется ремонт. Это моя первая Tesla.

Как узнали о компании Tesla Motors и ее электромобилях?

Слышал о новой компании, которая производит электромобили, от друга много лет назад. Друг рассказал ему, что компания продает родстеры и планирует производство седанов в будущем.

Я устроил тест-драйв Model S и быстро влюбился в автомобиль. Несмотря на желание приобрести его, оправданий для дорогой покупки не нашлось. Ежедневно проезжаю лишь 2 мили до местной железнодорожной станции.

Покупка неисправной Tesla Model S

Продажа утопленной Model S на аукционе

Так выглядит утопленная Model S на аукционе

Как вы решили купить неисправный Model S?

Искал новый проект. Решил использовать интернет для поиска подержанного автомобиля с неисправностями.

В результате нашел Model S 85 2012 года и купил ее за $14,000, лишь посмотрев на фотографии машины. В описании говорилось, что автомобиль получил серьезные повреждения от наводнения и не подлежит восстановлению.

Сложно было организовать доставку?

Автомобиль легко и быстро доставили к дому, но поместить его в гараж оказалось непростой задачей. Model S — очень тяжелая машина.

Из-за повреждения тормозной системы колеса автомобиля оказались заблокированы. Представьте 2-х тонную машину с заблокированными колесами, которую необходимо поместить в гараж.

Фото Tesla в гараже

Я нашел выход. Поместил каждое колесо на тележку, но тяжелый Model S отказался сдвигаться с места. Пришлось воспользоваться грузовиком, чтобы затолкать автомобиль в гараж.

Ремонт утопленной Model S

Что беспокоит в первую очередь?

Считаю, что шансы на восстановление хорошие, но и нужно учесть, что запчасти для Model S имеют высокую стоимость, и их сложно найти. Детали автомобиля выше уровня затопления оказались в отличном состоянии. В случае необходимости их легко продать и окупить инвестиции.

Уровень воды

По отметке хорошо виден уровень воды

В штате Массачусетс вы имеете право запросить техническое руководство для Model S. Получили к нему доступ? Было ли оно полезным?

Я сделал запрос руководства по ремонту Tesla. Единственное требование — проживание в штате Массачусетс. Необходимо подтвердить место проживания, а затем оплатить доступ. Оплата включает проверку почтового адреса.

Доступ к сервисному руководству ограничен по времени. Получить доступ на один день стоит $95. Использование руководства в течение многих лет обойдется в $3500. Я приобрел доступ на несколько дней и скопировал информацию по интересующим моментам, но в основном учусь на собственном опыте.

Как хорошо вы изучили автомобиль до покупки?

Я видел 7 фотографий и прочитал описание, где говорилось, что автомобиль стал жертвой наводнения. Продавец посчитал необязательным указывать факты, которые действительно оказались бы полезными — например, что вода была морской. Соленая морская вода и электроника не ладят.

Повреждения от морской воды

Электроника в нижней части автомобиля повреждена морской водой

Связывались ли вы с официальными представителями Tesla?

Я работаю над проектом самостоятельно, но с нетерпением ожидаю дня, когда смогу приехать на Model S в местный сервисный центр Tesla, и сообщить, что мой автомобиль был когда-то безнадежно неисправен.

Какие меры предосторожности принимаете при работе?

Основная аккумуляторная батарея отключена. Питание отсоединено. Я не спешу с завершением проекта, а методично приближаюсь шаг за шагом к цели.

Как решили, с чего начать?

После удаления безнадежно испорченных деталей я приступил к тестированию сенсорного экрана. Он работал! Удалось открыть браузер и воспользоваться интернетом через 3G.

Сенсорный дисплей в Tesla Model S

С чем возникли самые большие трудности?

Перемещение автомобиля в гараж. Необходимость быть осторожным при обращении с электроникой и высоким напряжением.

Устройство для зарядки аккумулятора

Зарядное устройство и прочая электроника повреждены морской водой

Что стало неожиданностью?

Факт, что автомобиль побывал в морской воде, стал совершенно неожиданным и значительно усложнил работу. Соленая вода наносит серьезный ущерб электронике.

Рабочий процесс превратился в поиск поврежденных водой частей. К примеру, зарядное устройство неплохо выглядит снаружи, но электроника внутри явно не подлежит ремонту.

Что нравится в работе над проектом?

Model S хорошо спроектирована и собрана. В машине удивительно мало деталей, что упрощает работу.

Что самое сложное предстоит сделать?

Снятие батарейного блока и его проверка — одна из основных задач на ближайшее будущее. С нетерпением ожидаю выполнения работ. Маловероятно, что огромная аккумуляторная батарея после полного погружения в соленую воду осталась жизнеспособной.

Узел привода извлечен из авто

Необходимо найти второй Model S, запчасти от которого могут быть использованы для замены поврежденных частей на основном авто.

Если удастся найти Model S по той же цене, то общая стоимость проекта составит $28,000. Лишние запчасти легко продать и компенсировать этим часть расходов.

Что дальше?

Есть ли поддержка от сообщества Tesla?

Некоторые люди неоднократно говорили, что я потратил деньги впустую. Другие подбадривают и заинтересованы в успехе проекта. Иногда я получаю хорошие советы, которые можно использовать в работе.

Сколько времени ушло на проект?

Всего потрачено около 20 часов (по два часа в сутки каждую неделю).

Когда проект будет завершен?

Я не ставил сроки. Слишком рано говорить о том, сколько времени уйдет на полный ремонт Tesla Model S. Многое зависит от наличия запчастей.

Целью является сам автомобиль Model S или знания об его устройстве и работе?

Моя цель — стать гордым владельцем Model S. Проект завершится, когда я окажусь за рулем исправного автомобиля.

Как планируете использовать полученные опыт и знания?

Я уже получаю просьбы о помощи от владельцев негарантийных Model S и значительный интерес со стороны сообщества Tesla. Автомобили становятся старше, а на официальных сервисных центрах очереди.

Передний багажник Model S

Передний багажник Model S

Как следить за прогрессом в работе?

Свободного времени для ведения блога нет, но он иногда он пишет в этой теме на форуме TMC.

Читайте также: