Как разобрать вебасто на дизеле

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет. В Иркутске стало холодать и было замечено , что автоматически при падении температуры на улице ниже + 4 С, Webasto не запускается, с пульта управления в салоне также не включается. Отправился к представителю WEBASTO , Мэджик Систем Иркутск. После 4х часовой диагностике было выявлено : все элементы WEBASTO работают , но так оно штатное то уже сам автомобиль почему то не дает ему команду на запуск. За диагностику денег не взяли и отправили в Ангарск к своему представителю . У него по счастливому совпадению оказался отремонтированный

Блок управления Автономным отопителем Webasto для VW Т5, так как он находится под днищем автомобиля , то со временем микросхемы, транзисторы и прочее отходят от платы и ЭБУ перестает работать. В интернете цены от 10 до 27 тысяч

рублей за него . Я же за все заплатил . 3 т рублей . Так что к зиме готов! ПС: прошел тест- драйв на Mercedes Vito 4 matic . В компании Байкалит встретили радушно, через 5 минут уже пришпоривал 190 немецких кобыл:). На 17х колесах едет не жестко , по немецки сбалансированно. На проселке несмотря на длинну свыше 5 метров нигде не цепанул свесами, хотя у VW клиренс всё-таки чуть больше. В целом оставил положительные эмоции. Из недостатков для себя отметил неудобную регулировку наклона спинки, крутилка находится между спинкой и стойкой кузова. На тестовый экземпляр дают очень хорошую скидку, но пока даже с ее учетом с финансированием у меня не очень:). Все удачи на дороге!

Мы выполняем ремонт электронных блоков управления Webasto, имеем большой опыт работы в этой области и предлагаем услуги на выгодных условиях. Качество ремонта гарантировано тем, что мы являемся официальным дилером Webasto, имеем все необходимое диагностические оборудование и инструменты, а все работы проводят квалифицированные специалисты.


Техническое оснащение центра позволяет выполнять работы над ЭБУ всех актуальных моделей жидкостных подогревателей и отопителей производства Webasto:

  • Линейка Thermo Top C (12 В, бензин/дизель);
  • Линейка Thermo Top E (12 В, бензин/дизель);
  • Линейки Thermo Top Evo 4/5 (12 В, бензин/дизель);
  • Линейка Air Top 2000ST (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель);
  • Линейка Air Top Evo 40 (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель);
  • Линейка Air Top Evo 55 (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель).

Также при необходимости мы можем взять в работу блоки управления других моделей и модификаций Webasto. В этом случае сроки и стоимость выполнения ремонта обговаривается в индивидуальном порядке.

Какие услуги мы предлагаем?

Наши специалисты выполняют различные работы по электронным блокам:

  • Диагностика;
  • Ремонтные работы;
  • Работы с программным обеспечением – обнуление кодов ошибок, перепрошивка, различные настройки, блокировка и снятие блокировки, и другие.


Как выполняется ремонт ЭБУ Webasto?

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Первичная диагностика подогревателя/отопителя – проверяется работоспособность блока управления и принимается решение о его ремонте;
  2. Демонтаж блока управления (отдельно или в сборе с подогревателем);
  3. Выполнение ремонтных работ;
  4. Работа с программным обеспечением;
  5. Наладка, финальное тестирование, установка блока на автомобиль.

Если неисправность обнаружена в штатных подогревателях или отопителях автомобилей Volkswagen, то применяется специальное диагностическое оборудование. При необходимости сразу же снимается блокировка, что в дальнейшем позволяет беспрепятственно проводить диагностику и все ремонтные работы.


Для ремонта также применяется специализированный инструмент. Все операции выполняются только специалистами соответствующей квалификации (диагностами, автоэлектриками). Это гарантирует соответствие стандартам и достижение лучшего результата.

В какие сроки выполняется ремонт?

Сроки восстановления ЭБУ составляют от 2-х дней до недели. Здесь все зависит от типа и сложности неисправности, а также от наличия запасных частей (если они необходимы). Сроки и стоимость выполнения ремонта определяются после диагностики блока управления.

Какие гарантии даются на блоки управления?

После выполнения ремонта мы даем гарантию на восстановленный ЭБУ сроком ХХ месяцев.

Какие неисправности характерны для ЭБУ Webasto?

Иногда приходится сталкиваться с неисправностями, возникшими вследствие воздействия воды – коррозия металлических элементов, разрушение платы и т.д.


Отдельной проблемой является сбой в программе ЭБУ. Это может приводить к выключению или некорректной работе отдельных частей подогревателя, к выдаче различных ошибок и т.д.

Независимо от неисправности наши специалисты выполнят ремонт (или замену блока управления), и восстановят работу подогревателя/отопителя.

Если у вас возникли вопросы о ремонте электронных блоков управления Webasto, обратитесь к нашим консультантам по указанным телефонам. Специалисты предоставят всю информацию и предложат самые выгодные условия ремонта.

Содержание


Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

  • Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – подсос воздуха из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
  • Обеспечить отсутствие в отопителе солярки может и соленоидный клапан – на входе в него, к примеру, образовалась пробка. Для проверки понадобится омметр: сопротивление на обмотке в нормальном состоянии должно быть в пределах 136-154 Ом. Для дополнительной проверки можно дать на клапан несколько коротких импульсов с частотой до 1 герца и амплитудой между 8 и 11 В. Параллельно на трубку надо дать жидкость для промывки (подойдет карбюраторная). Во многих случаях дальнейших действий и не потребуется.


Прозвон электрики

Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.

Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.

Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.

Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.


Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

Отремонтировать "фен" сухой автомобильный обогреватель кабины очень просто.

Во первых, в "Фене" во время его работы накапливается нагар на испарителе топлива и он начинает дымить и плохо запускаться, гаснет факел.

На фото сверху как раз закоксованный испаритель (титановая прессованная проволока) чуть выше справа в отверстии виднеется свеча, она же - датчик пламени. Данный фен перестал запускаться и уходил в самоблокировку. Для снятия блокировки нужно при включенном фене вытаскивать предохранитель и обратно вставлять, фен снова будет пытаться запуститься. Но на это у него всего 3 попытки и опять все сначала.

Разбираем дальше и меняем испаритель, или отжигаем его горелкой и бросаем в холодную воду, итак несколько раз, пока не отвалится весь кокс.

В этой небольшой статье я хотел бы рассказать про ремонт вебасто туарег, вторичных отопителей и автономных отопителей. Конечно, довольно сложно описать все дефекты и нюансы ремонта на одной странице, да и читать такой материал будет сложно. Я постараюсь описать основные моменты. На что следует обратить внимание в первую очередь, какие распространенные ошибки мы совершаем и сколько это стоит.

Но сперва прошу Вас дорогой читатель ответить самому себе на несколько вопросов

  • Почему вы хотите сделать это самостоятельно? Если из праздного любопытства и любви к творчеству, то мы хотели бы горячо поаплодировать вам. В конце концов, если бы человек как вид не обладал этими качествами, он бы до сих пор сидел на дереве и ел бананы. Если самостоятельный ремонт автономной системы — это желание сэкономить знаковые деньги, то без базовых технических знаний и навыков не обойтись.
  • Помните ли вы закон Ома для электрической цепи? Сколько кислорода содержится в воздухе? Какова плотность дизельного топлива при нормальных условиях? Если эти базовые знания отсутствуют, или вы не понимаете, почему задаются эти вопросы, лучше доверить ремонт вебасто туарег специалистам, которые занимаются этим не один год. Это истина, которую может понять даже ребенок.

Прежде чем приступить к реанимации панели управления, необходимо понять, какой компонент неисправен. Чтобы ответить на этот вопрос, необходим диагноз. Чтобы поставить диагноз, хорошо бы понять принцип работы жидкостного нагревателя. Именно об этом мы будем говорить в этой главе.

Все автомобильные отопители, которые мы здесь рассмотрим, работают по одному и тому же принципу: горелка (пламя) помещается внутрь теплообменника, и топливно-воздушная смесь сгорает в нем. Выделяемое тепло нагревает антифриз, циркуляция которого обеспечивается двигателем или автономным электрическим насосом.

Цикл работы любого отопителя можно разбить на несколько этапов

  • Зажигание. На свечу накаливания подается напряжение, и она нагревается в течение 10-15 секунд. Затем топливо и воздух в минимальных количествах подаются в камеру сгорания, и происходит воспламенение. В течение 60-90 секунд подача топлива и воздуха постепенно увеличивается, и мощность нагрева достигает максимальной. Напряжение снимается с контакта, и наступает так называемая фаза стабилизации. Это контролирует независимое сгорание топлива.
  • Отопление. Нагреватель работает на максимальной мощности (обычно 5 кВт), и температура антифриза повышается. Когда температура достигает 85 — 90 градусов Цельсия (в зависимости от прошивки), он переключается на работу в половину мощности (2,5 кВт) или плавно снижает теплоотдачу. Если температура продолжает расти, нагреватель перестает работать. Когда антифриз остывает до 60 градусов, он снова зажигается и нагревается.
  • Конец цикла. Подача топлива прекращается. Вентилятор камеры сгорания и циркуляционный насос работают в течение 60-90 секунд. При этом удаляется остаточное тепло из горелки и теплообменника. Затем свеча накаливания включается на 10-15 секунд, чтобы сжечь остатки топлива. Это останавливает работу нагревателя.

Если нагревателю дана команда включиться во время процесса зажигания или нагрева, а затем он немедленно перезапускается, перед перезапуском будет инициирован полный цикл продувки.

Обратите внимание, что информация о времени и температуре варьируется от нагревателя к нагревателю. За разъяснениями обращайтесь к документации по конкретной модели.

Из чего состоит отопитель Вебасто или Эбершпехер

Несмотря на внешние различия, конструкция радиатора очень похожа. Все детали, из которых собираются нагреватели, можно разделить на две группы: электрические компоненты и механические компоненты.

К первым относятся датчики и исполнительные механизмы:

Датчик температуры антифриза Webasto TT-V


Датчик температуры антифриза

Датчик температуры антифризной жидкости. Он используется для контроля температуры охлаждающей жидкости во время работы. В некоторых моделях для увеличения сопротивления одновременно устанавливаются два датчика. Один из них увеличивает сопротивление при повышении температуры, а другой уменьшает сопротивление. И наоборот.

Датчик температуры свечей накаливания Webasto TT-C


Свеча накаливания — датчик температуры

Датчик пламени. Предназначен для контроля температуры в камере сгорания. Он предоставляет информацию о состоянии сгорания топливно-воздушной смеси. В последних моделях пламя и температура контролируются свечой накаливания. Другими словами, не существует отдельной части.

Датчик скорости вентилятора. Этот датчик измеряет скорость вентилятора. Он поддерживает равномерный поток воздуха независимо от напряжения бортовой сети, износа щеток электродвигателя, температуры и вязкости смазки подшипников и т.д.

Гидравлический нагнетатель Ebrspacher


Нагнетатель Ebershpeher

Сам нагнетатель. Он подает воздух в камеру сгорания. Это электродвигатель постоянного тока с пластиковым ротором, который установлен на валу ротора. Максимальная скорость вращения электродвигателя составляет от 5 000 до 12 000 об/мин в зависимости от модели. В зависимости от фазы, в которой находится нагреватель, количество воздуха может значительно отличаться.

Топливный насос Webasto DP42


Топливный насос Webasto

Топливный насос или дозирующий насос. Это плунжер, движение поршня которого обеспечивается соленоидом. Выход топлива регулируется путем изменения частоты импульсов, подаваемых на соленоид.

Циркуляционный насос Webasto


Насос

Электрический насос (циркуляционный насос). В последних моделях это бесщеточный электродвигатель с магнитным ротором. Благодаря такой конструкции отсутствуют детали трения, такие как щетки, подшипники или уплотнения. Двигатели для Webasto и Ebershpeher производятся Pierburg, немецкой компанией в Неккарсульме.

Блок управления Webasto


Блок управления Webasto

Блок управления (мозг, плата). Он контролирует практически все процессы в нагревателе. К нему подключаются все датчики и компоненты. Именно блок управления определяет, что они должны делать в тот или иной момент времени, постоянно контролирует их состояние и обеспечивает взаимодействие с автомобилем. Он установлен на корпусе нагревателя.

К механическим компонентам относятся:

Горелка Webasto TT-EVO


Горелка Webasto Evo

Горелка. Из названия понятно, что он сжигает топливно-воздушную смесь. В горелке имеется калильный штифт (свеча) для розжига и датчик температуры пламени. Также в этом узле есть элемент, отвечающий за испарение топлива — колосник. Сам корпус горелки изготовлен из высоколегированной жаропрочной стали.

  • Топливная трубка. Изготовлены из прочного пластика, устойчивого к агрессивным веществам, перепадам температур и механическим нагрузкам. Примерно до 2015 года топливные трубки были сделаны из прозрачного материала, что позволяло проверить наличие воздуха в топливе. Сегодня используется черный и прозрачный материал, который обладает лучшими свойствами. Подключение топливопровода к насосу, топливозаборнику и отопителю осуществляется с помощью небольших отрезков бензостойких резиновых шлангов.
  • Впускной топливный трубопровод. Универсальная крышка топливного бака изготовлена из мягкой нержавеющей стали. Его можно обрезать по длине или согнуть в соответствии с требованиями монтажа.
  • Теплообменник. Изготовлен из алюминия, передает тепло от раскаленного факела топливно-воздушной смеси к охлаждающей жидкости автомобиля.

Воздушный глушитель Webasto


Воздушный глушитель Webasto

Глушитель на входе воздуха. В современных подогревателях крыльчатка вентилятора вращается со скоростью до 11 000 об/мин. Пластиковый глушитель, который многие неосознанно принимают за воздушный фильтр, установлен для гашения высокочастотных звуковых колебаний.

Глушитель выхлопных газов Webasto


Глушитель выхлопных газов Webasto

Глушитель выхлопных газов. Назначение этого компонента понятно из его названия. Хотя, если он не установлен, это не повлияет на производительность системы, звук реактивного самолета на форсаже вам обеспечен. Он изготовлен из нержавеющей стали.

Выхлопная труба. Это кусок гофрированной нержавеющей стали, который может быть согнут при установке для соединения глушителя. Как правило, он перегорает на пятый или шестой год после активного использования.

Наиболее характерные неисправности блока управления Webasto

После диагностики необходимо определить причину, по которой плата управления не хочет работать должным образом, чтобы предотвратить повторение этого в будущем. Затем производится ремонт платы управления Webasto.

Наиболее частые отказы связаны с электронными компонентами:

  • микросхемы,
  • транзисторы,
  • конденсаторы,
  • резисторы,
  • Также повреждаются электрические контакты компонентов или разъемов.

Повреждения от влаги, такие как коррозия на металлических деталях, повреждение пластин и т.д., являются частой проблемой.

Однако самая сложная проблема возникает тогда, когда после ремонта устройства Webasto его приходится полностью заменять, поскольку произошел перегрев, приведший к тепловому разрушению процессора.

Также возможно, что произошел сбой в программировании блока управления. В этом случае некоторые части отопителя могут отключаться или выходить из строя, ЭБУ может выдавать различные ошибки, а это значит, что ремонт вебасто туарег агрегатов Webasto неизбежен.

Неисправности Webasto Thermo Top C ремонт вебасто туарег



Webasto Thermo Top C

По мнению большинства мастеров, это один из самых успешных обогревателей, когда-либо произведенных. Парадоксально, но именно они являются самыми частыми клиентами ремонтных мастерских. Это связано с их подавляющим присутствием, в процентном выражении, на автомобилях. И это, конечно, не признак низкого качества и надежности. Простая конструкция, обширные диагностические функции, многочисленные методы ремонта и доступность запасных частей — все это способствует популярности данной модели. Не зря он выпускается уже более 20 лет и устанавливается на многие модели. К ним относятся бюджетные корейские и премиальные немецкие модели. Трудно говорить о распространенности тех или иных переломов. Поэтому мы перечислим их в алфавитном порядке.



Ремонт блока управления Webasto

Неисправность блоков управления. Чаще всего встречается на автомобилях немецкого производства. Общими мастерскими с этим больным местом являются Volkswagen T5 и Touareg до 2011 года (NF — Ebershpeher). Вы также можете встретить Mercedes и BMW. Как правило, мозги поддаются ремонту и обходятся дешевле, чем покупка новой детали. Тем более, что контроллер продается в комплекте с теплообменником. В нашей мастерской имеется большой запас восстановленных плат управления для всех версий Thermo Top C. Для экономии времени мы редко ремонтируем устройства клиентов. Обычно устанавливается рабочая плата, а неисправная часть остается у нас. Гарантия на эти работы составляет 6 месяцев.



Зубчатая горелка TT-C

Сгорела горелка (испарительная решетка). Происходит как в бензиновых, так и в дизельных версиях. Процесс сгорания в нагревателе значительно отличается от процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания. В дизельном двигателе происходит полнообъемная детонационная вспышка при температуре около 1000 °C, тогда как бензин имеет те же параметры сгорания, но сгорание имеет куполообразную форму, и нагреватель сжигает факел топливовоздушной смеси при температуре около 300 °C. Многие компоненты бытового топлива не сгорают при этой температуре и осаждаются в виде кокса.



Горелка Webasto TT-C

Первые два-три раза можно почистить испарительную решетку, в дальнейшем лучше заменить всю горелку. Тем более что за это время ухудшается работа свечи накаливания, и она тоже требует замены. На наш взгляд, экономия и замена испарительной решетки — дело неблагодарное — помогает ненадолго.



Воздуходувка Webasto TT-C



Свеча зажигания Webasto TT-C

Неисправности Webasto Thermo Top V

Горелка Webasto TT-V


Горелка Webasto TT-V

Насос Webasto TT-V (циркуляционный насос). Конструкция не отличается от вариантов, устанавливаемых в других отопителях, но место его установки в автомобилях группы VAG не позволяет обеспечить длительную и бесперебойную работу. Вопреки всем рекомендациям Webasto по установке, секция выхлопной трубы согнута под небольшим углом. Как следствие, в зоне напряжения происходит сгорание металла, а выхлопные газы нагревают электронный контроллер насоса. Обратите внимание, что эта болячка возникает только на обогревателях, которые установлены под правой фарой в бампере.

Неисправности Webasto Thermo Top EVO

С возвращением сетевой горелки вернулись и старые проблемы, которые можно решить меньшими усилиями. Первые два-три раза его можно почистить, а затем просто заменить. Более подробную информацию см. в разделе Thermo Top C выше.

Воздуходувка, которая работает на довольно высокой скорости (10-12 тыс. об/мин), живет около 4-5 тыс. часов. Затем изнашиваются щетки, распределитель и подшипники. В результате требуется замена всего узла. Создатели Curiosity предлагают заменить эти блоки отдельно, но это не поможет более чем на один сезон эксплуатации.

В более поздних версиях обогревателей качество топливных насосов снизилось. Поскольку DP40 (DP42) имеет меньший диаметр плунжера, чем DP30, и работает на более высоких частотах, срок его службы короче. Мы не можем сказать, что это распространено, но мы меняем их чаще, чем раньше. Но в целом Thermo Top Evo — это достаточно современный и качественный радиатор, который любят не только монтажники и сервисные специалисты, но и пользователи.


Так выглядит закоксованная (слева) и новая (справа) испарительная сетка подогревателя Eberspacher, которая в основном является причиной плохого запуска или белого дыма подогревателя. В подогревателях Hydronic и Airtronic для нормальной работы достаточно заменить испарительную сетку и комплект прокладок, а также очистить камеру сгорания от кокса и нагара. У подогревателей Webasto линейки termo top обслуживание сложнее. Это связано с тем, что испарительная сетка камера сгорания представляет собой единое целое и для ее качественной чистки требует ее разборки.



Для того чтобы добраться до испарительной сетки и камеры сгорания и качественно их очистить от продуктов сгорания (а при необходимости заменить испарительную сетку) необходимо произвести надрез ножовкой либо углошлифовальной машиной. В нутри горелки имеются значительные образования продуктов горения. Их необходимо удалить и прочистить воздушные отверстия. Испарительная сетка как видно на фото, сильно повреждена в месте, рядом с штифтом, поэтому ей требуется замена.



Испарительная сетка и камера сгорания подогревателя Air top 2000 для ее очистки или замены разборка ( распил ) горелки не требуется.
Webasto Thermo Top E не всегда запускается, гаснет раньше времени. Всем привет! Котел Webasto Thermo Top E бензиновый (фото этикетки прилагаю). Покупал новый установочный комплект и сам ставил на авто AUDI A6 1. 8Т 2004г. Также сделал запуск с сигналки, подпаяв провод к овальному таймеру.

Два года Webasto только радовал. Но на третий сезон в мороз -25 пришел, запустил мотор и смотрю температуру по автокомпьютеру а там -20. Подключился к мозгам при помощи WTT v2. 13. Ошибки 2 они во вложении. Скинул их и котел ожил, но не надолго. Через время вылезли те же самые 2 ошибки. После сброса грел хорошо, потом стал отключаться раньше времени, далее совсем перестал греть или греет движок до 20-30 градусов через раз. Еще заметил, что при температуре на улице от +6 до небольшого мороза котел греет исправно без сбоев, стоит наступить морозам перестает греть или греет совсем немного и отключается.

Итак, что было сделано: 1. Проверил дозирующий насос, он за 1мин накачал 20ml. Получается с ним все в порядке. 2. Проинспектировал подачу воздуха и выхлоп на забитость. Тоже все ок. 3. Проверил какое напряжение приходит на котел при его работе тестером. Показания WTT и мультиметра идентичны. 4.

Разобрал и почистил камеру сгорания. Сетку в камере промыл бензином, затем очистителем карбюратора и прокалил газовой горелкой. Фото камеры до чистки прикрепил. После чистки камеры, стал греть исправно но дней через 10 снова снова стал недогревать или вообще приходишь а мотор холодный. Разобрал и увидел опять отложения в камере как на фото, снова почистил. Ткните в нужном направлении, я уже теряюсь в догадках. С электроникой и компьютерами дружу, но вот в обогревателях не силен.

Читайте также: