Как регулировать руль на вольво

Обновлено: 16.05.2024

Rom писал(а): А щас поедь к ним, они уже на тебя посмотрят криво, скажут "Нам некогда" и будешь ты еще неделю к ним ездить скулить, чтобы сделали, потом они тебе намекнут, что это стоит еще денег, потом ты с ними поругаешься, мол это по вашей вине и т.д. Хочешь сделать для себя - сделай сам!


100%.
Всем спасибо за советы и напутствия!
Проблема, действительно, копеечная, если дело только в переставлении руля. В принципе, это всё, что я хотел услышать.
А развал-схождение, конечно, тоже не помешает перепроверить.
Ещё раз всем спасибо.

У меня такое дважды было - ну не угадаешь на глазок, когда стыкуешь рулевой вал с рейкой.
Настоятельно рекомендую сделать следующее:
1.Поехать к развальщикам и проверить углы схождения (развал, если кроме рейки ничего не ремонтировали, делать не нужно). Если на рулевых наконечниках будет запас по резьбе, то руль тебе выставят без снятия рулевой колонки.
2.Если у развальщиков руль не высавили, то берешь карандаш и на прямом участке дороги на ходу отмечаешь то положение рулевого колеса при котором машина едет прямо. Берешь головку (уже не помню на сколько), руль в положение при котором машина едет прямо(по предварительно поставленой метке) и ставишь руль ровно, всё. А ещё. снимать руль нужно на предварительно остановленном автомобиле .


К сожалению, не могу знать. Очень бы хотел присутствовать при процессе ремонта, но такой возможности просто физически не имел. Т.е. оставил машину и на след. день поздно вечером забрал уже готовую. Конкретно про схождение не спрашивал. Проверил люфт - люфта нету, посему довольный заплатил и поехал домой. Уже по пути только заметил, что руль стоит не ровно, но возвращаться было бессмысленно, т.к. при мне они уже выключали свет и закрывали боксы. Может быть, я ошибаюсь, но, тот факт, что машина идёт ровно, должен свидетельствовать о том, что схождение в норме.


Трандец,ребята -тему размусолили просто пипец.О чем мы здесь говорим? В машину нешего уважаемого коллеги было вмешательсво,снималась рейка,с наконечниками, без наконечников,какая разница,было вмешательство в углы установки колес,никто не знает,развал-схождение делалось?, даже ARTIS не знает,а Вы советуете типа переставь руль и все,потому,что машина типа едет ровно. Парни, машина можт ехать ровно, как при неправильном(минусовом,плюсовом) схождении,так и при неправильном развале машина тоже может ехать ровно.НО ЕСТЬ ОДНО НО. 100%Будет хавать резину,заметишь не сразу,но когда заметишь уже будет поздно.
Повторюсь,нормальные развальщики- ОБЯЗАНЫ были выставить руль в среднее положение, по вывороту в разные стороны на стенде ,при снятии данных перед тем как крутиь наконечники(схождение) или стойки(развал),и зафиксировать руль( есть специальный кронштейн) относительно ОДИНАКОВОГО ВЫВОРОТА плюс-минус несколько минут которые в пределах допуска для данной модели машины. ЗА ЭТО ОНИ БЕРУТ БАБЛО, хотите рискнуть резиной -катайтесь.
Присоединяюсь к коллеге из поста выше- ПЕРЕПРОВЕРТЕ . углы установки колес.И вообще если стенд уважающий себя,то Вам должны. были дать распечатку с данными по углам колес после работы,если она конечно была(т.е. гарантию по своей работе).

Миша это однозначно так. Мои коменты по этому поводу касались только руля при условии, что все остальное сделано! Однозначно при сьеме рулевых тяг нужно делать развал.

Rom писал(а): Миша это однозначно так. Мои коменты по этому поводу касались только руля при условии, что все остальное сделано! Однозначно при сьеме рулевых тяг нужно делать развал.


Ромчик,дружище я ж тебя понял ,я просто поражаюсь поху. му СТОшников.
Я сам проработал некоторое время ходовиком и со своим старшим братом 1 год на развале,и видел разные случаи с углами,стойками,стаканами , и т.д. ,но не выставить спицу рулевого колеса ровно после своих работ и ничего не сказать,делался развал или нет. тут нет ничего военного или сверхестесственного-это азбука,азы. печально.

Rom писал(а): Миша это однозначно так. Мои коменты по этому поводу касались только руля при условии, что все остальное сделано! Однозначно при сьеме рулевых тяг нужно делать развал.


Ромчик,дружище я ж тебя понял ,я просто поражаюсь поху. му СТОшников.
Я сам проработал некоторое время ходовиком и со своим старшим братом 1 год на развале,и видел разные случаи с углами,стойками,стаканами , и т.д. ,но не выставить спицу рулевого колеса ровно после своих работ и ничего не сказать,делался развал или нет. тут нет ничего военного или сверхестесственного-это азбука,азы. печально.

михась писал(а): И вообще если стенд уважающий себя,то Вам должны. были дать распечатку с данными по углам колес после работы,если она конечно была(т.е. гарантию по своей работе).

михась писал(а): И вообще если стенд уважающий себя,то Вам должны. были дать распечатку с данными по углам колес после работы,если она конечно была(т.е. гарантию по своей работе).

михась писал(а): И вообще если стенд уважающий себя,то Вам должны. были дать распечатку с данными по углам колес после работы,если она конечно была(т.е. гарантию по своей работе).


ARTIS Вы не обижайтесь за резкость моего поста выше, как человеку с немалым автомобильным стажем и коллеге по марке искренне желаю Вам только положительных эмоций при общении со своим автомобилем , я уверен что в Чернигове есть, как достойные СТО, так и автомеханики с человеческим отношением к работе и квалификацией.
Просто поймите меня правильно:-сегодня спица неровно и проканало,потом еще что-то,а дальше колеса наживят,а затянуть забудут. и не делать замечания и не заставлять переделывать. Наверное я чето не понял,раз так рассуждаю, автомобильным гуру себя абсолютно не считаю,просто привык делать свою работу хорошо,хочется чтоб и другие поступали также.
Р.S. Артис дай Бог будете в Харькове ,развал с меня,как для одноклубника-бесплатно ,по высшему разряду ,слово.


Да всё нормально. Какие обиды?
А за предложение спасибо, только, если ехать в Харьков за развалом (даже бесплатным) - дорогой развал получится )))

А у меня за всю жизнь и полдесятка машин руль только раз стоял идеально ровно - когда после реставрации рейки его на глаз выставили. сказали - при регулировке развала тебе подрегулируют. развал потом сделали, а руль наоборот свернули набок, хотя просил и предупреждал, что бы был ровно.
а если серьёзно, то рулевую колонку тебе должны были повернуть на 180грд, что бы червяк в рулевом редукторе в нейтральном положении соприкасался с сектором неизншенной частью.


Да всё нормально. Какие обиды?
А за предложение спасибо, только, если ехать в Харьков за развалом (даже бесплатным) - дорогой развал получится )))

Рулевая рейка Volvo: принцип работы и особенности конструкции

Рулевая рейка в автомобиле выполняет функцию передачи усилия водителя на руль к тягам колес. Рейки современных автомобилей дополняются усилителями, преимущественно гидравлическими и реже электрическими. Такие усилители способствуют более легкому управлению автомобилем: водителю не нужно прилагать большое усилие на рулевое колесо, удары и вибрации не передаются от колес на руль.

Рулевая рейка Вольво

Конструкция шестерни-рейки автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Алюминиевый картер. Внутри него находится полость, обладающая специальной защитой;
  • Пружина. Она служит для надежного сцепления шестерни и зубцов рулевой рейки.
  • Зубчатое колесо с приводами. Устанавливается на подшипники и располагается в картере.
  • Втулка и ограничительное кольцо. Способствуют ходу рулевой рейки в нужном интервале.

Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки

Умение вовремя выявить неисправности в автомобиле, безусловно, очень важно, ведь поломка рулевой рейки в процессе движения может спровоцировать довольно серьезные последствия – автомобиль становится неуправляемым.

Рекомендуется периодически осматривать рулевую рейку на наличие следующих признаков неисправностей:

Осмотр рулевой рейки Вольво

Любой из перечисленных признаков должен служить сигналом для проведения ремонтных работ. Ни в коем случае нельзя продолжать ездить в автомобиле, особенно на большой скорости.

Основные причины поломки рулевой рейки

  • Езда по неровным дорогам. Пожалуй, это основная причина. К сожалению, наши дороги действительно оставляют желать лучшего, но если уж приходится проезжать по плохим дорогам, необходимо беречь свой автомобиль. В ином случае в скором времени водитель услышит стук в рулевой рейке на Вольво.
  • Резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении. Так делать нельзя. Движение должно быть плавным.
  • Частые заезды на бордюры тоже могут вывести из строя рейку автомобиля.

Диагностика неисправности рулевой рейки Вольво

Проводить диагностику каких-либо неполадок рулевого механизма нужно крайне осторожно. Повернуть колесо, подергать за тяги, после чего пошатать саму рейку – это не диагностика, а прямая дорога к поломке вашего автомобиля.

Под капотом Вольво

В случае, если вы услышали, что во время движения что-то стучит под капотом, необходимо остановить машину и попробовать на заглушенном авто повернуть рулевое колесо в стороны, тем самым проверив свободный люфт руля. Увеличенный люфт может быть сигналом изношенной внутренней части рейки. Если же постукивание вы услышите на крайних моментах люфта, проблема может быть в рулевых наконечниках.

После этого можно визуально оценить состояние рулевой рейки, заглянув под капот. Также стоит проверить резиновые пыльники на наличие повреждений.

Важно! Не стоит забывать, что наиболее качественную и профессиональную диагностику провести могут только на СТО. Вы сможете доехать к нему и со стуками в рулевой рейке, но все же следует быть крайне осторожным.

Регулировка рулевой рейки Вольво

Делать это следует крайне осторожно, плавными движениями, проверяя в процессе ход руля и наличие люфта. Но выполнить такой ремонт рулевой рейки, например автомобиля Вольво 850, может быть довольно трудно. Регулировочная гайка в форме шестигранника в этой модели находится за подрамником, а значит, добраться к нему, не снимая подрамник, будет невозможно.

Как производится ремонт рулевой рейки Вольво

Полезные советы от автолюбителей

Опытные автолюбители рекомендуют постоянно отслеживать общее состояние рулевой рейки, в частности обращать внимание на защитные пыльники, вовремя менять их. Также, для того чтобы избежать быстрого износа гидроусилителя и роста нагрузки на все элементы редуктора руля и рулевой рейки, не стоит раскручивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. Это к тому же может стать причиной пробоя уплотнителя в гидроусилителе либо загрязнения всей системы.

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.




Не ровно стоит руль при движении прямо

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.


Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

после смены резины руль стал криво, это нормально?

поменял резину на зимнюю шиповку, диски родные, 16 литьё, отбалансировалась замечтательно, но вот руль после смены стоит где-то на 7-10 градусов левее, то есть заметно ощутимо, нормально ли это? просто сделать сход развал.

Не бьет, едет ровно.

Ну, проверить сход-развал по любомк нужно. Может быть старые колеса были немного другие по размеру? И на них сход-развал делался? В любом случае на стенд.

moonland

Хм. У меня похожая история. Проверка развала у дилера, где-то 1200. Придётся съездить.

У меня на Таврии руль стал неровно после посещения СТО — делал антикор.

Скорее всего не нормально, должна быть причина и не в резине.

Нет, это не нормально! Присоединяюсь ко всему вышесказанному.

Да вы че, от смены резины не может зависить положение руля

Может тока появиться вибрация.

moonland

Знаешь, скорее всего б/у резина не равномерно изношена, а схождение может и нормальное. Попробуй местами колесики переставить, скорее всего пропадет. НО стоимость сход-развала полюбому меньше, чем стоимость резины. а марка резины? я всегда на новую машину новую резину покупаю, думаю это грамотно.

Полностью согласен с Mikle. Неравномерный износ резины. Можно колеса местами поменять, а можно забить (вытруться положение руля в норму придет). У меня не шипы. Поставил на теже диски руль чуть в лево смотрит, ща подтерлась резина отклонение практически не заметно. К середине зимы оке все будет.

Мой все-таки совет съездить проверить развал. т.к. укатывать новые колеса, зажлобив денег на тест развала ИМХА не пральна.

Да. надо два комплекта колес иметь зима лето, и чтоб на дисках, а то так и будет все время то туда, то сюда руль смотреть, а так снял колеса, отметил где какое стояло и положил храниться до след. сезона. красота.

Всем привет. А если машина новая, только 600 км. пробега? Стоит новая резина, на родных литых диска. После того как ее поставили, руль все время тянет в право, особенно на скорости и при разгоне. Что делать, посоветуйте? Ехать тоже сход-развал проверять? Шино монтаж у дилера делал, типа в чеке написано гарантия на выполненные работы 6 месяцев, может они бесплатно всю диагностику сделают?

[email protected]

сход-развал который делают на заводе в 99,99% случаев идеален и повторить его здесь мало кто может. также сбиться он не может из-за установки другой резины. однозначно, причина — резина или диски. вопрос может решить только грамотный шиномонтаж, при условии, что и резина и диски наманые. установить это может тоже только шиномонтаж. сход-развал нельзя трогать без веской причины!

ЙА СПЯЩЕЕ ТИГРОООО

энджоюсь зафирой-В в синей упаковке
гудбай астра-Н. 6 лет были в удовольствие.
Давление сначала в колесах проверь. Если не поможет, то к дилеру с претензиями, ноя бы сначала заехал куда-нибудь еще. продиагностироваться так сказать.

Ок, спасибо за совет. Да, на счет давления тоже думал, надо будет померить, если не поможет буду звонить в шиномонтаж и спрашивать у них.

Давление, если в норме то развал

ASTRA 1.4 Turbo
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!

Такая же проблема как у moonland

Поставил диски KFZ 15″ и NF5 — руль теперь неровно стоит, на пару-тройку градусов вправо повернут.

Позвонил в жм-асистант — говорят гарантия — ехать к дилеру. Но вот про неЖиЭмовские диски я не упомянул. Вот теперь думаю, будут ли проблемы с гарантией из-за не оригинальных дисков.

Вот и я заметил что у меня руль после установки зимней резины(ставил сам) в сторону смотрит правда после этого у меня было ТО2 с протяжкой всей подвески вот и думаю я чо делать кому предъявлять

Я, коненчо, не знаю насчет схода-развала. может быть и так, но баланс на новых колесах частенько оставлял желать лучшео. Даже на меринах и аудях. Надеюсь, что за три года, которе я не работаю в шиномонтажке производство немецкое сделало огромный скачок вперед

Какая то странная физика процесса — влияние резины-дисков на нормальное положение руля. Ну неправильный диск-резина — стал тянуть руль вправо-влево, появились биения. Руль то чего повернулся? — стало быть рейку трогали, руль снимали что-ли. У меня на прошлой машине наконечники поменяли, сход-развал ушел естественно, сделали как надо, а руль как был на 3 градуса неровно, так и остался.

Это корявые руки мастеров. Когда они отстегивают тяги от колес они вполне могут ПРЯМО поставить руль, а потом уже крепить тяги. Не сделали, плохо. я бы переделать попросил.

Про мастеров — это понятно. Просто хотел сказать постом выше, сход-развал не повлиял на положение руля и что до смены тяг, руль уже стоял неровно, после смены так же и остался.

Без замены резины еще в сентябре заметил, что руль несколько оклонен от нулевого положения вправо. В Кларусе проверил тяги (норма) и сход-развал. Теперь руль ровно настолько же отклонен влево. Делайте выводы сами.
скорее наоборот
лишнее тому доказательство.

ЙА СПЯЩЕЕ ТИГРОООО

энджоюсь зафирой-В в синей упаковке
гудбай астра-Н. 6 лет были в удовольствие.

Сел тут недавно на гольфа старенького своего. Руль криво стоит. Причем машину никуда не тянет. Бросаешь руль — машина едет прямо, руль так и стоит криво. Причем все это, после того как машина просто без движения постояла 2 месяца. Давление в колесах одинаковое. Поехал в сервис (по другому поводу, но решил и это тоже сделать). Мастер посмотрел,сказал — бум делать сход-развал. Когда пришел забирать машину — руль стоял ровно. Варианта два 1. Помог сход-развал 2. Поменяли местами колеса, денег взяли, как за сход-развал. Гы..

после смены резины руль стал криво, это нормально?

поменял резину на зимнюю шиповку, диски родные, 16 литьё, отбалансировалась замечтательно, но вот руль после смены стоит где-то на 7-10 градусов левее, то есть заметно ощутимо, нормально ли это? просто сделать сход развал.

Не бьет, едет ровно.

Ну, проверить сход-развал по любомк нужно. Может быть старые колеса были немного другие по размеру? И на них сход-развал делался? В любом случае на стенд.

moonland

Хм. У меня похожая история. Проверка развала у дилера, где-то 1200. Придётся съездить.

У меня на Таврии руль стал неровно после посещения СТО — делал антикор.

Провести грамотный ремонт рулевой колонки Volvo могут только опытные мастера, которые знают все особенности каждого грузовика.

Если требуется заменить сальник усилителя руля на Volvo FH, то это можно сделать прямо на машине. Он находится внутри механизма. Необходимо разобрать усилитель.

Ремонт и регулировка рулевой колонки грузовиков VOLVO фото

Передние колеса надо поставить прямо, вытащить ключ и заблокировать руль, чтобы не порвать ленту.

  • снять кардан;
  • снять тягу;
  • убрать нижнюю крышку;
  • открутить трубку и снять хомут.

Чтобы извлечь внутреннюю часть, нужно поднять рычаг. Если мешает клапан – открутить его.

Чтобы извлечь внутренности усилителя, нужны 2 человека: один поднимает рычаг, второй придерживает внутренности, которые самостоятельно выходят наружу. Нужно учитывать, что при этом выливается масло. После этого выдавить старый сальник.

Если вал сильно изношен, то надо приобрести ремонтный комплект. В нем есть специальная втулка, которая забивается на то место, где сильный износ.

В нашем автосервисе можно сделать любой ремонт грузового автомобиля. Мы предлагаем услуги по сервисному обслуживанию грузовиков отечественного и иностранного производства. Наша компания находится в Москве, но обратиться к нам может владелец грузовой машины из любого города.

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Читайте также: