Как сбросить давление в топливной системе дэу матиз

Обновлено: 02.07.2024

1. Выньте предохранитель топливного насоса, расположенный в блоке IPDM E/R.

2. Запустите двигатель.

3. После того, как двигатель заглохнет, проверните его два-три раза и сбросьте все давление топлива.

5. После обслуживания топливной системы поставьте предохранитель топливного насоса на место.

проверка давления топлива

Внимание:

• Перед отсоединением топливопровода во избежание опасности сбросьте давление топлива.

• Способ подсоединения топливных шлангов во время проверки давления топлива не следует применять в других целях.

• При проведении обслуживания не допускайте появления царапин или попадания посторонних частиц на участке подсоединения так, чтобы быстросъемный штуцер обеспечивал герметичность с внутренними кольцевыми уплотнениями.

• Не проводите проверку давления топлива при работающем электрооборудовании (напр., фар, обогревателя заднего стекла, кондиционера и т.п.). Вследствие колебаний нагрузки двигателя и изменений давления в коллекторе топливный манометр может давать недостоверные показания.

Примечание: Подставьте поддон под отсоединяемый топливопровод, т.к. из него может вылиться топливо. Полностью сбросить давление топлива нельзя, т.к. у моделей серии Л 0 нет системы отвода топлива.

1. Сбросьте давление топлива до нуля. См. выше.

2. Для проверки давления топлива подготовьте топливный шланг (В) и переходник топливной трубки (D) (специнструмент: KV10118400), затем подсоедините топливный манометр (А),

• Для проверки давления топлива пользуйтесь подходящим топливным шлангом (фирменным топливным шлангом NISSAN без быстро-съемного штуцера).

• Во избежание растягивания шланга при проведении проверки возьмите умеренно длинный отрезок.

• Не пользуйтесь шлангом для проверки давления топлива, если на нем имеются повреждения или трещины.

• Проверяйте давление топлива манометром.

3. Отсоедините топливный шланг.

• Не перекручивайте и не сгибайте топливный шланг, поскольку он сделан из пластика.

4. Подсоедините топливный шланг (1| для проверки давления топлива к топливной трубке (со стороны двигателя) при помощи хомута (2), как показано на рисунке.

• Оботрите масло или грязь с соединительного участка шланга при помощи тряпки, смоченной в бензине.

• Нанесите необходимое количество бензина между верхом топливной трубки (3) и буртиком №1 (4).

• Надевайте топливный шланг, пока он не коснется буртика №1 на топливной трубке.

• Пользуйтесь фирменным хомутом NISSAN (№ по каталогу: 16439 N4710 или 16439 40U00).

• При последующем подсоединении топливопровода ставьте новые хомуты.

• Затягивайте хомуты динамометрической отверткой.

• Ставьте хомут на расстоянии 1 -2 мм от края шланга.

• Убедитесь, что винт хомута не касается смежных компонентов.

5 Подсоединитепереходниктопливной трубки к быстросьемному штуцеру.

А: Топливный манометр

В: Топливный шланг

6. После подсоединения топливного шланга потяните за него с усилием около 98 Н (10 кг) и убедитесь, что он не соскочит с трубки.

8. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива.

9. Снимите показания с топливного манометра.

• Не проводите проверку давления топлива на работающем двигателе. Топливный манометр может дать недостоверные показания.

• При проведении проверки давления топлива проверяйте, нет ли утечек топлива на стыках через каждые 3 минуты.

На оборотах х.х.: прибл. 350 кПа (3,57 кг/см2)

10. Если результат неудовлетворительный, переходите к следующему пункту.

11. Проверьте следующее:

• не засорились ли топливные шланги и трубки;

• не засорился ли топливный фильтр;

• не засорился ли регулятор давления топлива.

Если все в порядке, замените регулятор давления топлива.

Если имеются недостатки, устраните их или замените компонент.

Daewoo Matiz максималка › Бортжурнал › Борьба за экономию… Часть 3

направление понятное но что делать не понятно…

и так вооружился Vag 409.1 Vag, компрессометром, и манометром начал проверять…

1. Давление в цилиндрах всё в пределах нормы.

2. Давление в топливной рампе 3,2 bar (т.е 3.2кгс/см2.) —

3. Давление во впускном коллекторе 40 — 42 КПа вместо положенных 35 -37 КПа ( по показаниям программы chevrolet explorer 1.7 )
под подозрение попал датчик холостого хода, заменил на TSN 4.20.5

съездил купил ещё один на этот раз MANOVER

Daewoo Matiz 2012, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2011

Daewoo Matiz, 2010

Daewoo Matiz, 2012

Daewoo Matiz, 2010

Комментарии 19

А может быть и сам датчик. Есть возможность снять с другого такого матиза и проверить?

Я имею в виду датчик давления во впускном коллекторе. Возможно он дает неправильные значение.

Давление во впускном коллекторе 40 — 42 КПа вместо положенных 35 -37 КПа ( по показаниям программы chevrolet explorer 1.7 )
Из фильтра воздушного пыль выбей и будут твои 35-37КПа.

фильтр стоит новый 2 недели назад поменял…

Когда РХХ меняешь, так и будет, обороты скачу. Это он совместно с ЭБУ самоподстройкойку делает, 4 раза заводишь и глушишь и всё в норму придёт если нет диагностики под рукой хорошей, так что зря на РХХ от ТСN грешишь. Всё что выше ЕВРО3 так будет себя вести. А по теме расхода, если в 9 л/ 100км летом укладываешься в городе то всё гуд, как говорится не мешай работать хорошо отлаженному механизму…

про обучение знаю, при замене РХХ обязательно обучаю…
расход 12 100 км и он меня не устраивает учитывая что по пробкам не езжу и не гоняю.
зимой с прогревами допускаю такой расход но не весной когда прогревов почти нет…

‘Мановар’, крутяк, группа на поток поставила РХХ из хеви-метал.))

по моему в первом цилиндре компрессия дофига. номинальная вроде как 12,5 кгс/см2

тоже поразило… первый раз когда мерял аж стрельнуло чуть компрессометр в лоб не прилетел…
во второй раз опять 14 в первом и 13,5 во втором в третьем самое меньшее 12…
но больше не меньше… клапана проверял в норме…

обычно такое бывает когда маслосъемным кольцам конец приходит, получается так называемая масляная компрессия. пробег вроде детский, не должно бы такого быть вообще. странно.

Спасибо за отчет! Что хочу сказать фирма ТSN очень плохая, забудь ее навсегда)))Я фильтр воздушный купил так он разорвался и в в двигателя чуть не убил на 2 грузовиках((( еще вопрос давление топливо очень важно на ходу, именно в момент движения авто на полный газ чтобы не проседало давление, это очень важно! Не пробовали на ходу?Я когда тюнил свою А4 бывшую вод этот показатель был очень важен, от него будет беднить по топливу, детонация и перегрев и уменьшение тяги, проверьте если не делали.я на днях вынимал из бака топливный насос там сетка была очень грязной (она тоже может стать причиной меньшего давления на полный газ) второй фильтр еще стоит снаружи возле бака, его тоже менять нужно время от времени

такой уж у нас город… что то что хочешь купить не можешь сразу.
буду знать про TSN
на ходу не пробывал… но на стоянке газовал в итоге давление стабильное…
меня беспокоит давление во всасывающем коллекторе оно из нормы выходит давление ниже нормы а отсюда бедная смесь которую ЭБУ пытается компенсировать количеством бензина повышая время открытия форсунок…

TSNроссийская фирма, качества нет)))) Когда на месте газуешь это не то! Попробуй на ходу отпишись, если на холостом например 3,0 а падает до 2,5 это много, 2,8 самое большое, ниже проблемма, а лучше чтобы вообще не падало! Примерно так я помню когда настраивал свою А4 со 170 сил до 250 тогда подняли, турбина новая, интеркуллер, форсунки + прямоток, 9,5 до 100 ехала, потом 7,0 сек стала)))Субарь у меня сейчас едет 4,71сек до 100км))Матиза не замерял, интересно, наверное 16 сек)))или чут больше)))

попробую завтра назад приладить манометр и прокатиться…

отлично, буду ждать результат, в своей могу сделаю такое как только доделаю все задумки по ее внешности)))

помню с первыми машинами как всё просто было у ЗАЗ 968М на саночках движок по осени привёз на работу и потом 3 месяца вдумчиво перебирал, клапана с пастой гой притирал 20 лет тогда было только с армии пришёл… потом по весне так же на саначках притащил к машине поставил всё ништяк работало…
в 25 лет с Москвичём 412 тоже просто было пригонял на ночную смену (12 часов) и за ночь движок скидывал менял вкладыши поршня назад ставил и утром уезжал своим ходом домой…
сейчас на такие подвиги не способен и работа не та (вместо мазута теперь бумажки и компы), и гаража нет нормального (света нет, тепла нет, да ещё там трахома свояка стоит) да и лень появилась…

такой уж у нас город… что то что хочешь купить не можешь сразу.
буду знать про TSN
на ходу не пробывал… но на стоянке газовал в итоге давление стабильное…
меня беспокоит давление во всасывающем коллекторе оно из нормы выходит давление ниже нормы а отсюда бедная смесь которую ЭБУ пытается компенсировать количеством бензина повышая время открытия форсунок…

смотрел это видео, все шланги проверил по 3 раза, один раз даже по очереди глушил их (затыкал места их подсоеденения) один чёрт давление не соответствует норме… хотя возможен подсос через прокладки но их тоже опрыскивал эфиром (в этом случае когда эфир попадает на место подсоса обороты должны повышаться) но увы фокус не удался…

Какое должно быть давление топливо на дэу матиз

5.8.2 ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

сброс давления топлива

1. Выньте предохранитель топливного насоса, расположенный в блоке IPDM E/R.

2. Запустите двигатель.

3. После того, как двигатель заглохнет, проверните его два-три раза и сбросьте все давление топлива.

5. После обслуживания топливной системы поставьте предохранитель топливного насоса на место.

проверка давления топлива

Внимание:

• Перед отсоединением топливопровода во избежание опасности сбросьте давление топлива.

• Способ подсоединения топливных шлангов во время проверки давления топлива не следует применять в других целях.

• При проведении обслуживания не допускайте появления царапин или попадания посторонних частиц на участке подсоединения так, чтобы быстросъемный штуцер обеспечивал герметичность с внутренними кольцевыми уплотнениями.

• Не проводите проверку давления топлива при работающем электрооборудовании (напр., фар, обогревателя заднего стекла, кондиционера и т.п.). Вследствие колебаний нагрузки двигателя и изменений давления в коллекторе топливный манометр может давать недостоверные показания.

Примечание: Подставьте поддон под отсоединяемый топливопровод, т.к. из него может вылиться топливо. Полностью сбросить давление топлива нельзя, т.к. у моделей серии Л 0 нет системы отвода топлива.

1. Сбросьте давление топлива до нуля. См. выше.

2. Для проверки давления топлива подготовьте топливный шланг (В) и переходник топливной трубки (D) (специнструмент: KV10118400), затем подсоедините топливный манометр (А),

• Для проверки давления топлива пользуйтесь подходящим топливным шлангом (фирменным топливным шлангом NISSAN без быстро-съемного штуцера).

• Во избежание растягивания шланга при проведении проверки возьмите умеренно длинный отрезок.

• Не пользуйтесь шлангом для проверки давления топлива, если на нем имеются повреждения или трещины.

• Проверяйте давление топлива манометром.

3. Отсоедините топливный шланг.

• Не перекручивайте и не сгибайте топливный шланг, поскольку он сделан из пластика.

4. Подсоедините топливный шланг (1| для проверки давления топлива к топливной трубке (со стороны двигателя) при помощи хомута (2), как показано на рисунке.

• Оботрите масло или грязь с соединительного участка шланга при помощи тряпки, смоченной в бензине.

• Нанесите необходимое количество бензина между верхом топливной трубки (3) и буртиком №1 (4).

• Надевайте топливный шланг, пока он не коснется буртика №1 на топливной трубке.

• Пользуйтесь фирменным хомутом NISSAN (№ по каталогу: 16439 N4710 или 16439 40U00).

• При последующем подсоединении топливопровода ставьте новые хомуты.

• Затягивайте хомуты динамометрической отверткой.

• Ставьте хомут на расстоянии 1 -2 мм от края шланга.

• Убедитесь, что винт хомута не касается смежных компонентов.

5 Подсоединитепереходниктопливной трубки к быстросьемному штуцеру.

А: Топливный манометр

6. После подсоединения топливного шланга потяните за него с усилием около 98 Н (10 кг) и убедитесь, что он не соскочит с трубки.

8. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива.

9. Снимите показания с топливного манометра.

• Не проводите проверку давления топлива на работающем двигателе. Топливный манометр может дать недостоверные показания.

• При проведении проверки давления топлива проверяйте, нет ли утечек топлива на стыках через каждые 3 минуты.

На оборотах х.х.: прибл. 350 кПа (3,57 кг/см2)

10. Если результат неудовлетворительный, переходите к следующему пункту.

11. Проверьте следующее:

• не засорились ли топливные шланги и трубки;

• не засорился ли топливный фильтр;

• не засорился ли регулятор давления топлива.

Если все в порядке, замените регулятор давления топлива.

Если имеются недостатки, устраните их или замените компонент.

Daewoo Matiz максималка › Бортжурнал › Борьба за экономию… Часть 2

После всех этих процедур наконец увидел по данным ЭБУ постоянные 0,8 лч на холостом ходу при 83 градусов ОЖ (с выключенной печкой) и кратковременно при 92 градусов (пока не включился вентилятор) даже 0,7 лч … но самое интересное что эти 83градуса видел впервые за последние полгода обычно выше 78 градусов температура не поднимается что на ходу что на стоянке.
При 78 градусов – расход 0,9 лч
при 83 градусов расход 0,8 лч
при 92 градусов расход 0,7 лч.
т.е прослеживается закономерность расхода от температуры двигателя и прослеживается момент что с включённой печкой температуры 83 градуса достичь не разу не получалось напрашивается вывод о корректности работы термостата либо датчика температуры что даёт показания на ЭБУ.
Будем проверять… возможно что термостат просто не даёт нагреть движок до рабочей температуры преждевременно открывая большой круг, либо датчик температуры немного врёт…

Куплен манометр в выходные буду мерить компрессию (что надо было сделать в первую очередь)…
надеюсь так же проверить давление в топливной рампе (если сделаю переходник).
нужно протестить РКХ он же клапан холостого хода или без всяких тестов поменять его на Вазовский 2112-1148300-02…
в общем это все планы на ближайшее будущее, потом буду ждать когда придёт Vag com кабель Vag 409.1 Vag — com ккл OBD2 сканер с Китая и тестить уже им…

Попутно собрал по сети кой какую интересную информацию:
Форсунки
Максимально допустимые пределы сопротивления в обмотках форсунок 13,75 -15,25 Ом если величина сопротивления отличается от указанной — форсунка неисправна и подлежит замене.

Проверить работоспособность ДК
на заведённом автомобиле суём плюсовой провод тестера в разъём ДК в чёрный провод, минус тестера — на массу. Мультитестер выставляем в режим 2000 миливольт
и наблюдаем следующую картину : при нормально рабочем ДК значения очень быстро меняются от 0 до 800 (в идеале), если лямбда подуставшая то диапазон значительно уже(от 60-до 200 или от 300-до 400) если ДК совсем сдох, тогда загорается чек, и ЭБУ включает аварийный режим, на вольтметре в таком случае будет одно неизменное значение 449 миливольт.

Кислородный датчик
ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.
Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.
Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует выходное напряжение, которое изменяется в определенном диапазоне от 0,15 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,85 В (низкое содержание кислорода — богатая смесь).

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.
Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости
представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.
ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5. 2,0 В.

Машина иногда начала ловить тупняки.Решил замерить давление топлива в рампе. Собрал манометр. Для этого понадобился тройник, быстросъем к рампе, штуцер от старого топливного фильтра, обычный бензиновый шланг и хомуты.

Подсоединил к рампе. При включении зажигания накачивается быстро.

Давление при работающем двигателе держится одинаковое, без скачком на манометре.

При глушении двигателя в течении получаса давлении держится в рампе( На дольше не хватило терпения. Вытащил предохранитель насоса и завел автомобиль).

Насос и обратный клапан работают нормально.

Так же решил снять промыть форсунки и заменить уплотнительные колечки. Давно собрал кнопку с проводами для промывки. Промывал очистителем ABRO.

Форсунки были чистые, распыл нормальный. Колечки купил в автомагазине подходят от отечественных авто.Заменил колечки, старые оказались немного более жесткими, чем новые.

Изменений в поведении машины никаких не произошло. Делал так сказать в профилактических целях.

Daewoo Matiz 0.8 АТ - странности топливо-коррекций

Daewoo Matiz 0.8 АТ - странности топливо-коррекций

Пару недель эксплуатации: расход около 9 по городу.

Подключение к сканматику.
Вот тут очень много вопросов:

1. Топливокорекция на хх имеет значение 49 - отирцательная. Т.е. либо недостаток воздуха либо избыток топлива? (фильтр воздушный заменен, давление топлива в норме)
2. РХХ практически закрыт! Заслонка чистая, закрывается полностью.
3. Длительность впрыска 3.3 м.с. Помоему это много.

Поднимаю обороты педалью:
1. Длительность открытия форсунок СНИЖАЕТСЯ до 2,5 м.с.! ПОЧЕМУ?
2. Топливокорекции становятся равными 128 .

Еще один момент не понятный - если наблюдать за параметрами давления во впускном коллекторе по мере увеличения частоты вращения сначала давление становится ниже давления холостого хода(менее 33 кпа), и после какой то частоты двигателя (% открытия дросселя) давление начинает расти.
Так и должно быть? И почему

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Проверка давления в топливной системе


Рис. 3.169. Схема топливной системы: 1 — форсунка; 2 — топливная рамка; 3 — манометр давления в топливной системе; 4 — топливный бак; 5— фильтр; 6 — топливный насос; 7 — регулятор давления

Топливный насос установлен внутри топливного бака (см. рис. 3.169) вместе с указателем уровня топлива. Насос будет работать, пока крутится коленчатый вал, работает двигатель и ЭБУ получает сигналы от оптического датчика внутри распределителя зажигания. Если опорные импульсы отсутствуют, ЭБУ выключит насос в течение двух секунд после включения зажигания или после остановки двигателя.
Процедура понижения давления
Снимите крышку топливного насоса; - снимите разъем электропроводки от топливного насоса под подушкой заднего сиденья; - запустите двигатель и дайте ему заглохнуть; - проворачивайте коленчатый вал дополнительно 10 с.

Топливный насос Снятие


Рис. 3.170. Расположение элементов топливной системы: 1 — адсорбер паров топлива в сборе; 2 — адсорбер паров топлива; 3 — шланг; 4 — хомут; 5 — вакуумный шланг; 6 — соленоид; 7 — вакуумная трубка; 8 — шланг адсорбера; 9 — трубка адсорбера; 10 — трубка подачи топлива; 11 — трубка возврата топлива; 12 — трубка подачи топлива; 13 — топливный фильтр; 14 — регулятор давления топлива; 15 — крышка топливного насоса; 16 — топливный насос; 17 — прокладка топливного насоса; 18 — трубка вентиляции топливного бака; 19 — топливоналивная трубка топливного бака; 20 — кронштейн топливного фильтра; 21 — редукционный клапан; 22 — трубка адсорбера; 23 — топливный бак; 24 — кронштейн топливного бака

Расположение элементов топливной системы показано на рис. 3.170. Для снятия и установки стопорного кольца топливного насоса используйте инструмент DW 140—010A.'
Предупреждение Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, необходимо сбросить давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
Сбросьте давление топлива в системе до атмосферного в следующем порядке:

Рис. 3.171. Направление снятия подушки заднего сиденья (1) и расположение лючка (2) топливного насоса
-пустите двигатель и снимите подушку заднего сиденья 1 (рис. 3.171); -снимите лючок топливного насоса 2;

Рис. 3.172. Расположение фиксатора (1) электрического разъема (2) топливного насоса
-освободите фиксатор электрического разъема топливного насоса 1 (рис. 3.172); -отсоедините электрический разъем топливного насоса 2; -пустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, вызванной отсутствием топлива; -проворачивайте коленчатый вал дополнительно в течение 10 с. Отсоедините топливные линии от топливного насоса в следующем порядке:

Рис. 3.173. Расположение трубок подачи (1) и возврата (2) топлива в бак

-отсоедините трубку подачи топлива 1 (рис. 3.173); -отсоедините трубку возврата топлива в бак 2. Снимите топливный насос из топливного бака в следующем порядке: -установите инструмент для снятия/установки стопорного кольца топливного насоса DW 140—010A;

Рис. 3.174. Снятие стопорного кольца (1) топливного насоса инструментом DW 140—010A
-поверните стопорное кольцо топливного насоса против часовой стрелки 1 (рис. 3.174);

Рис. 3.175. Снятие топливного насоса (1) и прокладки (2) топливного насоса
-снимите топливный насос в сборе 1 (рис. 3.175); -снимите прокладку топливного насоса 2.
Установка
Установку топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. Включив зажигание, проверьте, что топливный насос работает 2 с.

Регулятор давления топлива
Снятие
Предупреждение Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
Сбросьте давление топлива в системе до атмосферного.

Рис. 3.176. Снятие фиксатора (1) и регулятора давления топлива (2)
Снимите фиксатор 1 (рис. 3.176) крепления топливного насоса. Снимите регулятор давления 2 топлива с топливного насоса. Измерителем вакуума проверьте диафрагму на отсутствие повреждений и проверки работы пружины. Установка Установку регулятора давления топлива проводите в последовательности, обратной снятию. Замените снятые уплотнители на новые.

Топливный бак
Снятие
Предупреждение Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.
Снимите давление топлива в системе до атмосферного.

Рис. 3.177. Расположение хомута (1) крепления вентиляционной трубки (2) к топливному баку
Ослабьте хомут 1 (рис. 3.177) и отсоедините вентиляционную трубку 2 от топливного бака. Слейте топливо из топливного бака в следующем порядке: - установите под топливным баком приемный сосуд;

Рис. 3.178. Расположение трубки (1) топливного фильтра, соединительного отверстия вентиляционной трубки (2) и трубки поглотителя паров топлива (3) на топливном баке
- отсоедините трубку 1 (рис. 3.178) топливного фильтра; - слейте топливо из топливного бака, используя соединительное отверстие вентиляционной трубки 2; - отсоедините трубку поглотителя паров топлива 3.

1. Выньте предохранитель топливного насоса, расположенный в блоке IPDM E/R.

3. После того, как двигатель заглохнет, проверните его два-три раза и сбросьте все давление топлива.

5. После обслуживания топливной системы поставьте предохранитель топливного насоса на место.

проверка давления топлива

• Перед отсоединением топливопровода во избежание опасности сбросьте давление топлива.

• Способ подсоединения топливных шлангов во время проверки давления топлива не следует применять в других целях.

• При проведении обслуживания не допускайте появления царапин или попадания посторонних частиц на участке подсоединения так, чтобы быстросъемный штуцер обеспечивал герметичность с внутренними кольцевыми уплотнениями.

• Не проводите проверку давления топлива при работающем электрооборудовании (напр., фар, обогревателя заднего стекла, кондиционера и т.п.). Вследствие колебаний нагрузки двигателя и изменений давления в коллекторе топливный манометр может давать недостоверные показания.

Примечание: Подставьте поддон под отсоединяемый топливопровод, т.к. из него может вылиться топливо. Полностью сбросить давление топлива нельзя, т.к. у моделей серии Л 0 нет системы отвода топлива.

1. Сбросьте давление топлива до нуля. См. выше.

2. Для проверки давления топлива подготовьте топливный шланг (В) и переходник топливной трубки (D) (специнструмент: KV10118400), затем подсоедините топливный манометр (А),


• Для проверки давления топлива пользуйтесь подходящим топливным шлангом (фирменным топливным шлангом NISSAN без быстро-съемного штуцера).

• Во избежание растягивания шланга при проведении проверки возьмите умеренно длинный отрезок.

• Не пользуйтесь шлангом для проверки давления топлива, если на нем имеются повреждения или трещины.

• Проверяйте давление топлива манометром.

3. Отсоедините топливный шланг.

• Не перекручивайте и не сгибайте топливный шланг, поскольку он сделан из пластика.

4. Подсоедините топливный шланг (1| для проверки давления топлива к топливной трубке (со стороны двигателя) при помощи хомута (2), как показано на рисунке.


• Оботрите масло или грязь с соединительного участка шланга при помощи тряпки, смоченной в бензине.

• Нанесите необходимое количество бензина между верхом топливной трубки (3) и буртиком №1 (4).

• Надевайте топливный шланг, пока он не коснется буртика №1 на топливной трубке.

• Пользуйтесь фирменным хомутом NISSAN (№ по каталогу: 16439 N4710 или 16439 40U00).

• При последующем подсоединении топливопровода ставьте новые хомуты.

• Затягивайте хомуты динамометрической отверткой.

• Ставьте хомут на расстоянии 1 -2 мм от края шланга.


:1-1,5Н*м(0,1-0,15кг-м)

• Убедитесь, что винт хомута не касается смежных компонентов.

5 Подсоединитепереходниктопливной трубки к быстросьемному штуцеру.


6. После подсоединения топливного шланга потяните за него с усилием около 98 Н (10 кг) и убедитесь, что он не соскочит с трубки.

8. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива.

9. Снимите показания с топливного манометра.

• Не проводите проверку давления топлива на работающем двигателе. Топливный манометр может дать недостоверные показания.

• При проведении проверки давления топлива проверяйте, нет ли утечек топлива на стыках через каждые 3 минуты.

На оборотах х.х.: прибл. 350 кПа (3,57 кг/см2)

10. Если результат неудовлетворительный, переходите к следующему пункту.

• не засорились ли топливные шланги и трубки;

• не засорился ли топливный фильтр;

• не засорился ли регулятор давления топлива.

Если все в порядке, замените регулятор давления топлива.

Если имеются недостатки, устраните их или замените компонент.

Замена топливного насоса Дэу Матиз, установка бензонасоса от ВАЗ

Несмотря на высокую надежность работы эксплуатация Daewoo Matiz со временем все же может становиться проблемной. Многие водители этого авто отмечают, что преодолев отметку 100 000 (км) пробега начинаются перебои с топливным насосом. Неполадка заключается в том, что бензонасос либо полностью останавливается, либо начинает слабо качать топливо .

Нормально работающий топливный насос Дэу Матиз должен создавать давление на уровне 3-4 (бар). Это при условии работы двигателя на холостом ходу.

Артикульный номер топливного модуля Дэу Матиз в сборе: 96320232.

При снижении давления в топливной магистрали могут наблюдаться следующие симптомы:

  1. Двигатель запускается не с первого раза
  2. Мотор периодически глохнет прямо в пути
  3. При разгоне наблюдаются рывки и провалы
  4. Двигатель троит

Симптомы неисправного бензонасоса Daewoo Matiz становятся особенно явными, когда в баке остается немного топлива. Изношенный насос подвергается перегреву, из-за чего он мгновенно выключается. Экстренное отключение топливного насоса может произойти непосредственно при передвижении .

Решить проблему с плохо работающим бензонасосом можно лишь одним способом. Необходимо поменять старый насос на новый.


Диагностика бензонасоса Дэу Матиз

Создаваемые неисправным бензонасосом проблемы имеют схожую симптоматику с широким спектром других поломок. По этой причине опытные мастера перестраховываются и отдельно диагностируют работу топливного модуля Дэу Матиз.

  • Поломка бензонасоса может быть явной. Диагностировать подобную неисправность достаточно просто. При включении зажигания, двигатель можно не запускать, должен включаться бензонасос. Об этом будет свидетельствовать характерный звук включения насоса. Если насос молчит, значит топливный модуль не включается .
  • Разумеется, если насос вообще не работает, есть смысл заглянуть в блок предохранителей. Нужно проверить плавкий предохранитель и реле. Защита модуля топливного насоса находится в основном блоке предохранителей, который вынесен в подкапотное пространство. Схема предохранителей и реле указана на фото ниже. Нам нужен предохранитель №3 и реле К5.


  • Когда же бензонасос все-таки подает признаки жизни, то необходимо замерить давление в топливной магистрали. Давление можно замерить как на входе в топливную рампу, так и непосредственно на выходе из топливного модуля. При работе мотора на холостом ходу исправный бензонасос должен генерировать не менее 3 (бар).


Если диагностика показала низкое давление в топливной магистрали, то необходимо демонтировать топливный модуль Дэу Матиз и проводить ревизию узла. Виновником недостаточного давления топлива может быть не сам бензонасос, а сеточка, то есть фильтр грубой очистки топлива, который устанавливается на входе в насос .

Как правило, если бензонасос отработал менее 70 000 (км) пробега, то недостаточное давление топлива удается устранить заменой сетчатого фильтра. Если же насос уже отработал в районе 100 000 (км), то рекомендуется просто поменять бензонасос и сеточку на новые аналоги.

Касательно замены сеточки бензонасоса, опытные водители Дэу Матиз стараются менять данный фильтрующий элемент с периодичностью около 30 000 (км) пробега.

Как заменить топливный насос Дэу Матиз

Модуль бензонасоса находится внутри бензобака. Благо, что производитель Daewoo Matiz предусмотрел возможность обслуживания бензонасоса без необходимости демонтажа топливного бака. Добраться до модуля топливного насоса можно через прикрытое заглушкой технологическое окошко, которое размещено под задним сиденьем.

  • Поднимаем заднее сиденье. Разумеется, лучше всего полностью вынести из салона заднее кресло. Ведь при извлечении топливного модуля из него будет прокапывать бензин. Как правило, после обслуживания модуля бензонасоса в салоне долгое время пахнет бензином. Если топливо попадет на кресло, то пахнуть бензином будет намного дольше.
  • Извлекаем заглушку модуля топливного насоса. Эта крышка держится на защелках, ее нужно просто выдернуть. Для этого следует поддеть заглушку маленькой плоской отверткой.


  • Отключаем питание бензонасоса. Для этого следует выдернуть проводную колодку из разъема. Для повышения надежности данное соединение защищается фиксатором. Соединение не получится разомкнуть, если не выдвинуть фиксирующий стопор.


​​

  • Теперь необходимо скинуть давление в топливной магистрали. Если этого не сделать, то весь бензин из топливных трубок хлынет в салон. Когда питание бензонасоса отключено, нужно просто завести мотор и дать двигателю Дэу Матиз выработать топливо из рампы. Мотор сам заглохнет, когда закончится топливо.
  • Отсоединяем напорный и возвратный шланги топливной магистрали. Они подключаются при помощи быстросъемного фитинга. Чтобы отсоединить каждый из фитингов, нужно нажать на кнопку фиксатора.


  • Отсоединяем шланг топливного адсорбера. Он подключается к патрубку бензонасоса обыкновенным хомутом.


Все топливный модуль готов к демонтажу. Но перед непосредственным извлечением модуля крайне рекомендуется тщательно почистить все пространство вокруг. В противном случае засоры могут попасть прямиком в бензобак.

  • Откручиваем болты соединительного фланца. При помощи данного фланца топливный модуль плотно прижимается к бензобаку. Всего на фланце предусмотрено 6 болтов с головкой на 7. Мастеру потребуется либо трубный ключ, либо накидная головка, желательно удлиненная.


  • Извлекаем топливный модуль из бензобака. В процессе извлечения модуля из насоса начнет вытекать бензин. Лучше всего сразу переложить модуль в тазик. Дополнительно все пространство вокруг топливного модуля рекомендуется застелить ветошью.


При извлечении топливного модуля следует уделить внимание н поплавку. Его нужно аккуратно вывести из проема, чтобы не погнуть держатель и не повредить резистор.

  • Отсоединяем проводные колодки, которые отвечают за питание бензонасоса и работу датчика уровня топлива.


  • Снимаем корпус топливного модуля. Корпус держится на 3 защелках.



  • Извлекаем старый насос и ставим на его место новый аналог, а также новую сеточку.


​​

  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно проконтролируйте давление в топливной магистрали с новым насосом .

Ниже прилагается видеоролик, в котором можно наглядно посмотреть принцип отсоединение корпуса топливного насоса и сеточки.

Дополнительная информация

Стоит отдельно заметить, что сам бензонасос Дэу Матиз достаточно сложно найти в продаже. Магазины автозапчастей предлагают в основном топливные модули в сборе. Да, модуль в сборе стоит практически вдвое дороже отдельного бензонасоса. По этой причине многие мастера ищут более доступную по цене альтернативу.

Хорошей взаимозаменяемостью с оригинальным бензонасосом Дэу Матиз обладают аналоги от ВАЗ 2110 и 2112. Дополнительно к Дэу Матиз подходят бензонасосы от Daewoo Nexia и Chery QQ. Ниже выложен видеоролик, автор которого заменил оригинальный бензонасос на аналог от ВАЗ 2110.

Давление топливного насоса дэу матиз

Daewoo Matiz. Неисправности регулятора давления топлива двигателя

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
-потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
-замедленные реакции на нажатие педали газа;
-рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
-автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

Читайте также: