Как сбросить газ на мотоцикле

Обновлено: 05.07.2024

Когда закрываешь газ, мотоцикл тормозит двигателем. Если разница в скорости при открытом газе и при закрытом большая, то торможение будет резким, но не до блокировки колеса. Колесо не остановится до конца, а будет крутиться в пределах движения шестеренки той передачи, на которой ты находишься. В принципе, рывок будет, может даже слегка протащит по асфальту, но некритично.

ну бывает пробуксовка при резком сбрасывании газа, но это очень сильно надо постараться. и в повороте или на скользкой дороге.
а чтобы была блокировка колеса - это как? как можно сделать так, чтобы колесо остановилось кроме как нажать на тормоз?

А зачем полная остановка? Достаточно блокировки относительно асфальта, а не мотоцикла, т.е. юз по сути.

На мокрой дороге на нижних передачах элементарно. А на сухом только если на больших оборотах выжать сцепление, отпустить газ, а затем отпустить сцепление-замучаешься ловить.

Запросто. Едешь 120 км на 3ей передаче на 400сс- выжимаешь сцепак, перетыкиваешь до 1й и колесо идет юзом.

Повторяю, колесо пойдет юзом после того как сила сцепления колеса с дорогой станет меньше силы торможения двигателем, следовательно либо недостаточное сцепление(мокро, песок, низкий поворот и т. д.) либо слишком мощный мотор, а как правило и то и другое. Слиперклатчи кстати выпускают только на очень мощные мотоциклы (на Х4 например я себе заказать не смог) и появились они на гонках.

Катался на Suzuki GSXR750 SRAD (97год) так вот - у этой машинки при резком сбросе происходит блокировка колеса. Страшная вещь - испугался очень!

Так же у меня раз на Фаере была такая вещь - совершенно случайно на скорости 160 (на 3-ей передаче) вместо 2-ой сразу ушел на 1-уй, блок колеса - визг резину - холодный пот - страшно! Но ничего - вырулил. Вообще есть такое негласное правило у гонщиков - медленная рука (вроде так). В общем газом надо работать как можно плавнее, его не надо дро*ить, надо аккуратно, и будет счастье)))

Повторяю, колесо пойдет юзом после того как сила сцепления колеса с дорогой станет меньше силы торможения двигателем, следовательно либо недостаточное сцепление(мокро, песок, низкий поворот и т. д.) либо слишком мощный мотор, а как правило и то и другое. Слиперклатчи кстати выпускают только на очень мощные мотоциклы (на Х4 например я себе заказать не смог) и появились они на гонках.

Механизм проскальзывающего сцепления можно сделать самому, я как то натыкался в интернете на информацию от каких то профессиональных механиков. Только зачем? А еще на мотоциклы ставят коробку-автомат))))

Прежде чем выезжать на большую дорогу или кататься по городу с оживленным движением, нужно хорошо изучить свой мотоцикл и привыкнуть к нему, почувствовать его. Вы должны понимать, как лучше и удобнее всего тормозить, когда может появиться юз колеса, с какой силой и как давить на педали. Отработайте все навыки вождения до автоматизма, чтобы на дороге думать только о ситуации движения.

Шлем обязателен, а также очки и перчатки, штаны — лучше крепкие и плотные, а куртка — из непродуваемой и непромокаемой ткани.

Посадка

Как правильно ездить на мотоцикле? Для начала необходимо научиться правильно на нем сидеть. Для этого нужно так настроить руль под себя, чтобы корпус тела находился в небольшом наклоне вперед, а колени могли сжимать топливный бак. Так и сидеть гораздо удобнее, и управлять мотоциклом безопаснее. Избегайте сидеть с прямой спиной! Дороги у нас в России неидеальные, а при любых ударах и скачках так Вы будете травмировать свой позвоночник.

Начинаем движение

Неопытным водителям рекомендуется учиться трогаться с места без запуска двигателя, а первые попытки разогнаться лучше предпринимать на открытой территории. Чтобы начать движение, нужно:

  1. Нажать на рычаг сцепления;
  2. Включить передачу;
  3. Добавить газу, для этого нужно повернуть ручку управления дросселем и немного отпустить рычаг муфты.

Тренируйте разгон по-разному, в последнюю очередь лучше освоить разгон на подъем. Постепенно учитесь разгоняться, как можно меньше пробуксовывая при этом сцепление.

Запустите двигатель, сядьте на мотоцикл так, чтобы правая нога упиралась в землю (для поддержания мотоцикла), а левая была свободной для включения передачи. Далее необходимо определить точку включения сцепления. Это можно определить, медленно отпуская рычаг. Тот момент, когда мотоцикл уже будет готов сорваться с места, и будет лучшим. Запомните его и при следующих разгонах опускайте рычаг всегда до этой точки. Теперь же, когда сцепление включено, прибавьте газу на 1/3 и начните медленно отпускать сцепление. В случаях, когда нужно быстро выехать и разогнаться, газу нужно прибавлять больше, чем 1/3. Когда мотоцикл тронется с места, отпустить сцепление можно быстрее. Потом Вы можете прибавлять скорость и наслаждаться ездой. Не старайтесь разгоняться на полном газу и давать долгую пробуксовку сцеплению.

Переключение передач

Переключать можно вверх и вниз. Вверх — более высокая передача, вниз — более низкая.

  1. Переключение вверх. Включите первую передачу, затем сбросьте газ, тем самым понижая обороты двигателя, и выжмите сцепление. Потом включите следующую передачу и отпустите сцепление. Сразу же добавьте газу и повысьте обороты с ? до ?. Цикл при переключении передач надо повторять.
  2. Переключение вниз. Сбросьте газ, нажмите на рычаг сцепления, включите более низкую передачу, отпустите рычаг сцепления и сразу же добавьте газу до ? оборотов. При желании замедлить или остановить мотоцикл, еще до того, как отжать рычаг сцепления, нужно сбросить газ и слегка притормозить.

Как останавливаться

Учитесь останавливаться на ограниченной территории. Чтобы остановиться, нужно постепенно переключать передачи до первой, выжать сцепление и на нейтрале доехать до места остановки. Используйте задний тормоз. Ошибочно думать, что использования заднего тормоза достаточно. Начинайте остановку задним тормозом, а потом переходите на передний тормоз. Правильное торможение — это использование и заднего, и переднего тормоза

Также очень важно правильно просчитывать торможение, надо учитывать скорость мотоцикла, расстояние, на котором нужно остановиться, и различные помехи, в том числе и силу трения

Единение с природой



Мотошкола MsM уже более 7 лет занимается мотообразованием и дополнительной подготовкой начинающих водителей к интенсивным городским условиям. Школа основана профессиональным методистом и просто хорошим водителем Александром Лепчиковым. Он же разработал методику обучения и действующие принципы работы школы и ее инструкторов.


Хотим отметить по-настоящему внушительный автопарк MsM. Практические занятия проходят как на легких мотоциклах вроде Yamaha YBR 125, Suzuki GasTracker 250, Yamaha TW200, KTM Duke 200, так и на тяжелых, таких как Honda CB400, Yamaha DragStar 650, Yamaha XT660, Irbis TTR 250, Suzuki Bandit 400. Есть также модели фирм Kawasaki и BMW — все они абсолютно новые и регулярно проходят техосмотр. Занятия же проводят настоящие мастера своего дела с большим стажем и опытом работы инструкторами.


Если появится желание, можно сходить на пробный полноценный урок. Длится он целых 2 часа, а стоит всего 1000 рублей. Если привести с собой друга, школа выплачивает ту же 1000 рублей наличкой. Так что не сиди на месте — дерзай!

Вождение мотоцикла

Ездить на мотоцикле – это заветная мечта многих, ведь ничто так не будоражит кровь, как высокая скорость и свист ветра в ушах.
Необученному человеку может показаться, что вождение мотоцикла не составляет труда – достаточно лишь изучить правила дорожного движения.
Однако это далеко не такое простое дело.
Напротив, садясь на мотоцикл, нужно быть максимально внимательным и осмотрительным.
На двухколесном друге получить травмы намного легче, чем на автомобиле.
Кроме того, неопытный водитель может представлять угрозу не только для себя, но и для других участников дорожного движения.

Почему стоит записаться на обучение в нашу Мотошколу?
В первую очередь стоит отметить, что мы готовим водителей к условиям активного дорожного движения, как, например, в Москве.
Поэтому практическое обучение проводится мотоинструктором персонально с каждым учеником по индивидуально оговоренному графику.

Базовые знания ПДД также очень важны, поскольку мотоциклист считается полноправным участником дорожного движения.
Водитель мотоцикла должен знать, когда ему разрешено продолжать движение, а когда следует уступить дорогу прочему транспорту или пешеходам.
Грамотное поведение на дороге позволит сберечь жизнь и здоровье, избежать аварий или недоразумений.

После прохождения нашего курса подготовки по езде на мотоцикле вам будет не страшен никакой мегаполис с его интенсивным движением, вы будете чувствовать себя уверенно и спокойно.
Кстати, в нашем разделе можно прочесть рекомендации по выбору специальной экипировки, а также практические советы по ремонту и профилактическому осмотру вашего мотоцикла.

Полезно для тела и духа


Представь себе: оказывается, что, катаясь на мотоцикле, можно сбросить лишний вес. Как пример: 80-килограммовый человек, катаясь именно на мотоцикле, сжигает на 40 калорий в час больше, чем если бы он был за рулем автомобиля. Если еще и петь все это время любимые песни, можно скинуть на 100 калорий больше. На самом деле тут нет ничего удивительного — достаточно взглянуть на профессиональных раллийных гонщиков Дейтоны и Стерджиса. Однако положительный эффект возникает не только в случае с весом. Большое влияние езда верхом на мотоцикле оказывает и на твой мозг. Состояние умиротворения в сочетании с эндорфинами, вырабатывающимися во время скоростной езды, творит чудеса. От такого становишься не только спокойнее, но и увереннее, добрее и вообще счастливее.

Когда я первый раз сел на мотоцикл, то очень волновался. Рядом стоял инструктор мотошколы и объяснял, как надо заводить мотоцикл и трогаться с места. Возможно, он говорил на китайском. Возможно, на русском, но применял мототермины. Я поехал, потом упал, потом опять поехал, потом упал. После пары первых падений начал держаться в седле. Оказалось - у всех так. А почему? Просто в мотошколе никто не раскроет секретов вождения! Эти знания накапливаются в семьях мотоциклистов из поколения в поколение. Как секретные техники Кунг Фу в Шаолине.


И только достигнув совершенства, победив в нескольких жестоких схватках, получив разрешение своего Великого Учителя Гризли, я решил открыть несколько секретов школы "РЖУ VMC".


Есть несколько известных техник посадки на мотоцикл. Одна из наиболее популярных - школа "Панда". За основу метода взят принцип - "если я жирный, то при аварии отскочу от препятствия". К ней обычно прибегают старые чопперасты, не пользующиеся интересом у женщин.


Еще одна из популярных техник - "Тореодор". Суть метода - "я красиво и кроваво прикончу своего быка". Этой техникой пользуются молодые спортсракеры, которые часто сами гибнут на арене. "Вчера были большие, а сегодня маленькие. Но вчера это были яйца быка, а сегодня - тореодора"


Некоторые пользуются известной техникой "Кавбой", суть которой - настоящий мачо в любом говнище первым выстрелит из своего Кольта". Приверженцы этого стиля на своих Эндуро стараются закалить свое тело на непроходимых дорогах и в нечеловеческих условиях, забывая о гармонии.


Та техника, о которой я вам расскажу, универсальна. Главными в ней являются несколько элементов.
.
1. СИЛА ДУХА
Остановитесь в паре шагов от мотоцикла. Вас не должно ничего отвлекать - ни погода, ни посторонние звуки, ни обыденные заботы.
Смотрите на мотоцикл и сосредоточьтесь на своих ощущениях. Если вы чувствуете дискомфорт, неуверенность, у вас остаточные эффекты от вчерашнего переедания, перепития, то вам не стоит сегодня садиться на мотоцикл. Это знак, а знаки в нашей технике имеют ключевое значение.
Если нет препятствий, то вы должны вспомнить свою жизнь. Своих близких, недоделанные дела, данные обещания. Возможно, судьбе будет угодно именно сегодня прервать ход времени. Готовы ли вы к этому?
Только сильный духом должен двигаться дальше!
.
2. ЧАСЫ ВРЕМЕНИ
Жизнь - это песчинка в песочных часах времени. Поэтому надо постоянно сверяться с отведенными для вас часами. Если вы этого не делаете, то время вам не простит.
Запомните это слово T-CLOCS
Это самый большой секрет техники выживания школы "РЖУ VMC"
.
Перед боем вы должны изучить своего противника и найти его слабые места. На что обратить внимание?


T - Tires, wheels
C - Controls (levers and pedal, cables, hoses, throttle)
L - Light (battery, headlights, turn signals, mirrors, etc.)
O - Oil (fluid levels)
C - Chassis (frame, suspension, chain, etc.)
S - Stands (center stand and/or kickstand)
.
T - Шины, диски
C - Управление (рычаги и педали, кабели, шланги, дроссель)
L - Свет (аккумулятор, фары, поворотники, зеркала и т.д.)
O - Масло (уровень жидкости)
C - Шасси (рама, подвеска, цепочка и т.д.)
S - Подножка


3. ДОСПЕХИ
Вы должны быть уверены, что долгая подготовка к бою завершена.
Вы готовы, если полностью вооружены.


У вас должны быть:
- мотошлем
- мотокуртка
- мотоштаны
- мотоперчатки
- мотоботы


И вот наступило время боя.


ПОДОЙДИТЕ К МОТОЦИКЛУ И ПЕРЕКИНЬТЕ НОГУ
Некоторые советуют подходить к мотоциклу с левой стороны и перекидывать правую ногу. В этом случае падение мотоцикла ограничено с левой стороны вами, а с правой подножкой. Однако, у разных мотоциклов замок ключа зажигания находится с разных сторон. Перед посадкой на мотоцикл вы должны вставить ключ в замок, чтобы руки были свободны для дальнейших действий. Так что не бегайте вокруг мотоцикла, а закидывайте ногу с той стороны, где стоите.


ТОРМОЗА
У мотоцикла есть ручной тормоз, расположенный на правой ручке руля, и ножной тормоз - правая педаль. Ручной тормоз управляет тормозной системой переднего колеса. Ножной тормоз управляет тормозами заднего колеса.
Пережатие ручного тормоза на скорости может привести к опрокидыванию мотоцикла. Пережатие заднего тормоза на скорости может привести к юзу заднего колеса.
Задний тормоз более мягкий, с большим тормозным путем.


ГАЗ
На правой ручке находится и управление газом. Вращая ручку против часовой стрелки, то есть на себя, вы добавляете газ и ускоряете движение мотоцикла. Поворачивая ручку по часовой стрелке, вы сбрасываете газ и мотоцикл начинает медленно притормаживать.


СЦЕПЛЕНИЕ
Переключение скоростей происходит с помощью педали переключения скоростей. Скорости обычно расположены в следующей последовательности:
6
5
4
3
2
Нейтраль
1
На стоянке мотоцикл обычно оставляют на 1 скорости или на нейтрали.
Отжав рукой на левой ручке сцепление, вы получаете возможность переключать скорости.
Скорость переключают левым ботинком на одно деление вверх или вниз до щелчка.


ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Установив скорость на нейтраль, вы можете завести двигатель. Проверьте красный переключатель блокировки двигателя. Он нужен в экстренных случаях. Обычно он стоит в одном положении, позволяющем включить двигатель.
Поверните ключ зажигания в положение "ВКЛ"
Нажмите на кнопку включения двигателя и отпустите ее.
Мотор начнет работать.
Можно добавлять или уменьшать подачу газа ручкой газа, пока мотор не разогреется и не перестанет глохнуть при отпускании ручки.


ПОСТАВЬТЕ МОТОЦИКЛ РОВНО
До этого мотоцикл мог стоять на подножке. Вы могли отходить от заведенного мотоцикла и давать ему прогреться.Вы могли даже завести мотор, не садясь на мотоцикл. Но теперь пора трогаться.


УБЕРИТЕ ПОДНОЖКУ
Это делается легким движением ноги на нормальных чопперах или истерическим дерганьем назад мотоциклов типа эндуро с центральной подножкой.


НАЧНИТЕ ДВИЖЕНИЕ
Вы отжимаете сцепление, переключаете скорость на первую передачу, подгазовываете и, плавно отпуская сцепление, начинаете движение вперед.


В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов.

Подготовка

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.


Старт

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.


Переключение передач вверх со сцеплением

Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

Обороты, на которых вы переключаетесь

Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.


Переключения без сцепления

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Переключения вниз

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.


Ограничитель момента

Дедушкин ограничитель момента

Задолго до того как в мотоциклы стали встраивать ограничители момента, многие пилоты уже умели это делать с помощью сцепления. Если вы во время переключения вниз промедлите с отжатием сцепления (т.е. отпустите его почти до конца но не до самого конца) то даже при самом резком толчке (например при уходе на 3 передачи вниз сразу) диски в коробке передач начнут проскальзывать и заднее колесо не будет прыгать.

Загрузки

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.


Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Поиск нейтрали

Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.

Читайте также: