Как сделать кикстартер на мотоцикл

Обновлено: 05.07.2024

Кикстартер: Как работает, что это такое?

• шестерни стартера;
• множества крепежных элементов.

Эти запчасти передают мощность ноги байкера трансмиссии. Педаль кикера крепится к одному концу его рычага, а другой проходит через крышку стартера и соединен с шестерней. Чтобы педаль со штоком не болтались, ее удерживает в определенном положении специализированный механизм. Он состоит из внешней пружины и продуманного устройства стартера, которое имеет два встроенных жестких стопора.

Поскольку шестерня ножного стартера перемещается на 180 градусов, зубья на ней установлены лишь с одной стороны

Один удерживает рычаг кикера от вращения по часовой стрелке на 360 градусов, а другой предотвращает поворот на 180 градусов. Между двумя этими точками педаль работает в диапазоне 180 градусов, вращаясь против часовой стрелки (по направлению к заднему колесу). Напряжение пружины удерживает рычаг в вертикальном положении и возвращает его в вертикальное положение после каждого удара ногой.

Все остальные части установлены на главном валу со стороны передачи, включая:

пружину сцепления стартера,

• несколько крепежных деталей для фиксации элементов.

Пружина сцепления стартера толкает шестерню главного вала на стартерную муфту, заставляя две шестерни соединяться. При этом шестеренка главного вала пускового механизма имеет зубцы на внутренней поверхности, которые совпадают с аналогичными элементами на стартерной муфте.

Эта запчасть комплектуется двумя квадратными шпонками, разрезанными внутри. Они позволяют закрепить его на главном валу, поэтому, когда стартерная муфта двигается, главный вал поворачивается вместе с ней. С левой стороны находится подшипник, в котором установлен главный вал. За ним размещаются:

пружина сцепления стартера;

• шайба и гайка для фиксации всех элементов.

Шестерня сектора стартера совпадает с шестерней главного вала стартера, поэтому, когда происходит нажим на педаль кикера, вал вращается. При этом, чтобы предотвратить вращение рычага на 360 градусов, шестерни соединены. Поэтому основной вал имеет радиус поворота 180 градусов, то есть ходит между упорами.

Муфта стартера и главная передача стартера установлены на валу трансмиссии.

Еще одно инженерное решение позволяет механизму стартового сектора отсоединяться от муфты стартера, когда рычаг кикера находится в положении 12 часов. Секрет состоит в том, что два пандуса расположены на главной шестерне стартера, только внутри внешнего ряда зубов. Они выстраиваются в линию с двумя гораздо большими рампами, которые расположены внутри крышки стартера, называемой диском кулачка.

Подробное фото главной шестерни стартера

При выравнивании рамп шестерня главного вала стартера сдвигается вниз, и он отключает ее от муфты стартера. Это позволяет основному валу свободно вращаться в штатном режиме.

Подробное фото внутренней стороны внутренней части крышки стартера

Правильное выравнивание зубчатых колес имеет решающее значение, поэтому инженеры отметили два внешних зуба на шестерне главного вала стартера прямыми линиями верхней части. При сборке коробки передач первый зуб на колесе стартера должен находиться между ними на передачах. Если посмотреть внимательно, можно увидеть, как пандусы выталкивают шестерню главного вала стартера к коробке передач.

Собранный кикстартер с педалью в вертикальном положении.

Собранный кикстартер с педалью в нижнем положении.

Когда педаль кикера поворачивается против часовой стрелки, то рампы на главном валу стартера перестают выравниваться с рампами на кулачковом диске. В результате пружина сцепления стартера может выдвинуть шестерню главного вала стартера так, чтобы она совпала с его муфтой. Так выглядит первый этап запуска двигателя мотоцикла – приведение в движение вала трансмиссии.

Кикстартер

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Мускульная сила человека

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартёр

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Вспомогательный ДВС

Сжатый воздух

Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.

Direct Start (Непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.

Экзотические способы

В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.

Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.

Зажигание при запуске

Кикстартер – необходимость или пережиток прошлого?


Кикстартер — устанавливаем рычаг стартера самостоятельно

Теперь же, найти модель, которая укомплектована кикстартером не так просто, ведь большинство производителей мотоциклов эндуро просто перестали его устанавливать, ставя на его место обычную заглушку. Конечно, если учитывать то, что японские и европейские эндуро не часто видят бездорожье, а ездят в хороших условиях, то производителей понять можно. Но, в российских условиях кикстартер просто необходим, ведь если откажет электроника или мотоаккумулятор, то без него мотоцикл завести не получится.

С виду кикстартер представляет собой гнутый рычаг, с помощью которого можно запустить двигатель. Если кто-то думает, что его можно купить за небольшую стоимость, то существенно ошибается. Несмотря на простоту конструкции, кикстартер может обойтись в среднем в 400 евро, в зависимости от модели. Даже если найти не новый, а уже б/у кик, то все равно он потянет на 200 евро.

Конечно, дешевле купить сразу мотоцикл с киком, но если попалась интересная модель и в хорошем состоянии, то можно и самому установить кикстартер. Благо, большинство производителей хоть их и не устанавливает сразу, но создает в виде дополнительного оборудования.

Желательно заказать весь комплект, ведь кикстартер это не один рычаг. Для установки кика также необходимы вал и промежуточная шестерня. Если рычаг зачастую можно подобрать практически с любого эндуро, то шестерня с валом должны быть оригинальными. То, что рычаг можно заменить очень удобно. Кроме того, что можно сэкономить, у мотоциклиста еще и появляется возможность установить кик большей длины, если позволяет дорожный просвет. Кроме того, нужно сразу купить прокладку к крышке картера, ведь она будет демонтироваться. Также, в процессе установки могут понадобиться различные шайбочки, винтики и резьбовой герметик.

Желательно иметь на данную модель мотоцикла руководство по ремонту, ведь там указаны допустимые моменты затяжки. Конечно, можно все сделать на глаз, но те, у кого сильные руки, могут переусердствовать и сорвать резьбу. При установке кикстартера можно воспользоваться тем, что снята крышка картера и проверить состояние сцепления. Таким образом, можно провести и техобслуживание и установку кикстартера одновременно.

Кикстартер — нужен ли он в современном мотоцикле?


В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.

Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.


Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:

  • Педаль с рычагом
  • Возвратная пружина
  • Сектор/зубчатка, шестерни
  • Шайбы


Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.

— Ну и что тут опасного? — спросите вы.

А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.


Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.

В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.


Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.

Запуск двигателя

Существует несколько шагов подготовки двигателя к старту. Очень важно выполнять данную последовательность перед каждой поездкой.

Топливо. Переведите топливный краник в положение ON. Примечание: у многих современных мотоциклов этот механизм электронный или автоматический и ручного переключения не требует.

Зажигание. Вставьте ключ и переведите переключатель зажигания в положение ON.

Нейтраль. Переключитесь на нейтральную передачу. Проверьте, загорелась ли индикаторная лампочка (свет нейтральной передачи зеленый), и прокатите мотоцикл немного вперед или назад, отпустив сцепление, чтобы удостовериться, что оно выключено.

Выключатель двигателя. Убедитесь, что выключатель двигателя переведен в позицию RUN.

Чтобы запустить двигатель у мотоцикла с электростартером, просто нажмите на кнопку стартера. Если двигатель не прогрет, поворачивать правую ручку не стоит; если двигатель уже достаточно прогрелся, ручку можно слегка приоткрыть (открутить на себя). Чтобы завести мотоцикл с кикстартером, наклоните его немного влево, откиньте рычаг кикстартера, поставьте на него носок ноги и резко ступите вниз. Повторяйте, пока мотоцикл не заведется. Затем задвиньте кикстартер и приготовьтесь к езде.

Момент схватывания сцепления — это зона хода рычага сцепления, которая начинается в момент, когда сцепление начинает передавать мощность от двигателя к заднему колесу.

как правильно собрать механизм кик стартера на мопеде Viper Activ альфа Дельта.

Сборка кикстартера ALPHA, DELTA, SABUR 139FMB

○Мой мот: Gilera DNA 50 ○Снимаю на — Panasonic HC-V110 Black Экшн камера SJ4000.

УСТАНОВКА ВАЛА КИКСТАРТЕРА АЛЬФА ДЕЛЬТА

Установка стоп одного кольца то пусто. Конечно russian переустановить чего-то бегать зимой. Будней скульптинг.

Установка кикстартера Альфа Дельта Ямасаки Питбайк

Двадцать 28 Восемь

Установка кикстартера Альфа Дельта Ямасаки Питбайк.

Как починить кикстартер на мопеде альфа дельта

Вариант для ремонта кикстартера на китайском мопеде 139fmb 152fmh 147fmd 154fmi, мотоцикле, питбайке (с подобным …

Двигатель мопед альфа. Проблема с кикстартером

ремонт двигателя Alpha (Delta, Sabur, Cub) 152FMH,139FMB новый проект двухцилиндрового мопеда …

139FMB Принцип работы кик-стартера

Принцип работы кик-стартера на двигателе 139FMB (72 см3) Kinroad XT50-18.

139FMB Установка возвратной пружины кик-стартера

139FMB Установка возвратной пружины кик-стартера.

Сборка двигателя альфа 139FMB 2часть

Ремонт обратного механизма вала кикстартера мопеда альфа.часть1.

Переборка двигателя мопеда (Часть 1)

Наша группа Вконтакте club97862391 Мы начинаем небольшую серию видеоуроков по полной переборке …

Ремонт Двигателя Альфа Проблема с заводной ножкой

Казалось бы мелочь но,при разборке двигателя оказалась проблема куда серьезней. Подписывайтесь на канал.

КАК СОБРАТЬ КИКСТАРТЕР НА СКУТЕРЕ

сборка кикстартера на скутере.

Мопед АльфА-сборка двигателя(1часть)

Сборка сцепления орион,альфа и прочие самцы..

Вольная стая,ШурРупер М.А.Ю.

… мне не понадобится ближайшее время попадется приобрету и они и так бы может вам дорого стоит сюда ставить надо.

установка кик-стартера на 139fmb

Нормально так вот нам нужно найти уловить момент когда при об этом положении валар кикстартера она свободно …

как правильно собрать коробку передач мопеда Viper Activ альфа дельта

how to assemble the gearbox moped Viper Activ Alpha Delta hur man monterar vaxelladan moped В этом видео я вам расскажу …

Ремонт питбайка 9

Если понравилось видео поставьте лайк пожалуйста. Подписывайтесь на мой канал дальше будет куда интересней.

Если кик-стартер не возвращается

Как отрегулировать зажигание на мопеде альфа, дельта

Как выставить зажигание на мопеде альфа, дельта.

Мопед альфа замена кикстартера

Кикстартер на мопеды — зачем он нужен?

Кикстартер на мопеды. Рекомендации по применению.

Видео: как правильно собрать механизм кик стартера на мопеде Viper Activ альфа дельта

Инструкция на мопед Альфа 50 куб и его технические характеристики

Являясь типичным представителем китайского автопрома, мопед Альфа 50 куб, инструкция которого приведена ниже, отличается доступной стоимостью и отменными ходовыми качествами. Есть определенные недостатки, которые неизбежно возникают в любой технике, но этот экземпляр не редкий гость на дорогах нашей страны. По этой причине ознакомление с ним и с его техническими параметрами будет очень актуально.

Новый мопед Альфа с объёмом двигателя 50 куб

Видео: Сборка кикстартера ALPHA, DELTA, SABUR 139FMB

Два способа, как завести мопед с ключом зажигания

Стандартный способ, как завести мопед

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.

Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.

Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.

Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.

Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.

Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.

Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.

Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.

Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.

Смазываем рабочею поверхность вала.

Видео: УСТАНОВКА ВАЛА КИКСТАРТЕРА АЛЬФА ДЕЛЬТА

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить — бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед — не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон — в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

Видео: Двигатель мопед альфа. Проблема с кикстартером

Особенности двигателя

Двигатель китайского мопеда Альфа обладает характерными особенностями, благодаря которым поклонники мотоциклетной техники и отдают предпочтение именно этой модели.

Двигатель на мопед Альфа

Объем двигателя — 72 сс. При должном подходе его можно модернизировать до 110 сс. Также при желании можно увеличить скорость на 10 километров.

Альфа оснащен мощным двигателем, схема которого отличается сложностью. Если самостоятельно разобраться не получается, рекомендуется обратиться к опытному специалисту. Цена ремонта достаточно демократична.

Ремонт и замена кик стартера скутера

Как устроен кик стартер

Двигатель скутера можно запустить двумя способами:

  1. при помощи электростартера;
  2. с помощью кик стартера.

Система кик стартера состоит из:

  • шестерни привода или храповика;
  • шайбы храповика;
  • установочной скобы;
  • зубчатого сектора или полумесяца;
  • возвратной пружины;
  • втулки;
  • стопорного кольца;
  • педали кик — стартера;
  • болта крепления педали.

Принцип работы этой системы довольно простой. При нажатии на педаль полумесяц совершает вращательное движение и передает его на храповик. Он в свою очередь вращает коленвал, что в итоге приводит к запуску двигателя скутера. После нажатия педаль стартера следует отпустить. После этого она вернется в исходное положение с помощью возвратной пружины.

Уход за системой кик стартера во время эксплуатации

Эта система, как и другие узлы и детали скутера, требует постоянного ухода и регулярных технических осмотров. При визуальном осмотре следует обратить внимание на наличие грязи или инородных тел на крышке вариатора, а так же на ее целостность. Профилактические меры, такие как очистка и мытье крышки вариатора и педали кик стартера, продлят срок эксплуатации деталей данного агрегата.

Процесс обкатки нового двигателя

Чтобы двигатель правильно и долго работал и не надо было делать ремонт, ему нужна обкатка и книга по руководству, которую всегда можно скачать. Верное обращение и эксплуатация нового мопеда является главным условием для пользования двигателем. На первых километрах пробега мопеда альфа каждая деталь мотора, которая работает, притирается друг о друга, и тогда проводится калибровка рабочего зазора. Для нового мопеда Альфа величина пробега обкатки составит три тысячи километров. Не стоит перегружать новый мотор. Это может вызвать перегревание группы с поршнями, что в дальнейшем вызовет существенную потерю мощности и много иных ненужных неприятных моментов после обкатки, когда будет проводиться эксплуатация.

Поэтому на исходных 1200 километров следует выполнять следующее: не допускать превышения скорости, работа без перерыва не должна быть более одного часа, как того требует инструкция.

На участке 600-1200 километров соблюдать значение скорости не больше 40 — 45 километров в час, работа без перерыва не более двух часов, как сообщает инструкция.

Установка вала кикстартера мопед альфа

Мопед альфа замена кикстартера

Кикстартер на мопеды — зачем он нужен?

Кикстартер на мопеды. Рекомендации по применению.

Видео: как правильно собрать механизм кик стартера на мопеде Viper Activ альфа дельта

Инструкция на мопед Альфа 50 куб и его технические характеристики

Являясь типичным представителем китайского автопрома, мопед Альфа 50 куб, инструкция которого приведена ниже, отличается доступной стоимостью и отменными ходовыми качествами. Есть определенные недостатки, которые неизбежно возникают в любой технике, но этот экземпляр не редкий гость на дорогах нашей страны. По этой причине ознакомление с ним и с его техническими параметрами будет очень актуально.

Новый мопед Альфа с объёмом двигателя 50 куб

Видео: Сборка кикстартера ALPHA, DELTA, SABUR 139FMB

Два способа, как завести мопед с ключом зажигания

Стандартный способ, как завести мопед

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ

Типичная ситуация: Заводная лапка, скутера Raсer Taurus при нажатии на нее зависает в нажатом положении и не проворачивает двигатель. Проворачивается как бы в холостую, при этом из под крышки вариатора доносятся какие-то непонятные звуки.

Причина этой неисправности кроется в неправильной сборке механизма кикстартера, расположенного под крышкой вариатора. Вернее даже в неправильной сборке, а в незнание того, что крышку вариатора нужно снимать только с заранее снятой заводной лапкой оставляя вал кикстартера на своем месте.

Снимаем крышку вариатора, откручиваем болт на заводной лапке и снимаем ее с вала.

Вынимаем из корпуса крышки первичный вал кистартера.

Не теряем упорную шайбу вала кикстартера.

Снимаем передний вариатор. Работа по снятию вариатора скутера, подробно изложена в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Вынимаем промежуточный вал, как видите следы смазки полностью отсутствуют что не есть хорошо. Смазать все трущиеся детали надо обязательно.

Для того, чтобы смазать промежуточный вал его необходимо разобрать, для этого снимаем штифт.

Снимаем упорную шайбу и шестерню промежуточного вала.

Смазываем вал пластичной смазкой (литол-24).

Собираем промежуточный вал в обратной последовательности. Смазываем установочную скобу промежуточного вала.

Смазываем рабочею поверхность вала.

Видео: УСТАНОВКА ВАЛА КИКСТАРТЕРА АЛЬФА ДЕЛЬТА

Приступаем к ремонту китайского чуда техники

Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.

Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.

Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.

Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.

Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.

Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить — бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.

Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.

Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:

  • снимаем глушитель и патрубок выпуска;
  • удаляем крышку шестерни распределительного вала;
  • откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
  • снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
  • изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.

Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед — не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.

Смартфон — в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.

Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:

Видео: Двигатель мопед альфа. Проблема с кикстартером

Особенности двигателя

Двигатель китайского мопеда Альфа обладает характерными особенностями, благодаря которым поклонники мотоциклетной техники и отдают предпочтение именно этой модели.

Объем двигателя — 72 сс. При должном подходе его можно модернизировать до 110 сс. Также при желании можно увеличить скорость на 10 километров.

Альфа оснащен мощным двигателем, схема которого отличается сложностью. Если самостоятельно разобраться не получается, рекомендуется обратиться к опытному специалисту. Цена ремонта достаточно демократична.

Ремонт и замена кик стартера скутера

Как устроен кик стартер

Двигатель скутера можно запустить двумя способами:

  1. при помощи электростартера;
  2. с помощью кик стартера.

Система кик стартера состоит из:

  • шестерни привода или храповика;
  • шайбы храповика;
  • установочной скобы;
  • зубчатого сектора или полумесяца;
  • возвратной пружины;
  • втулки;
  • стопорного кольца;
  • педали кик — стартера;
  • болта крепления педали.

Принцип работы этой системы довольно простой. При нажатии на педаль полумесяц совершает вращательное движение и передает его на храповик. Он в свою очередь вращает коленвал, что в итоге приводит к запуску двигателя скутера. После нажатия педаль стартера следует отпустить. После этого она вернется в исходное положение с помощью возвратной пружины.

Уход за системой кик стартера во время эксплуатации

Эта система, как и другие узлы и детали скутера, требует постоянного ухода и регулярных технических осмотров. При визуальном осмотре следует обратить внимание на наличие грязи или инородных тел на крышке вариатора, а так же на ее целостность. Профилактические меры, такие как очистка и мытье крышки вариатора и педали кик стартера, продлят срок эксплуатации деталей данного агрегата.

Процесс обкатки нового двигателя

Чтобы двигатель правильно и долго работал и не надо было делать ремонт, ему нужна обкатка и книга по руководству, которую всегда можно скачать. Верное обращение и эксплуатация нового мопеда является главным условием для пользования двигателем. На первых километрах пробега мопеда альфа каждая деталь мотора, которая работает, притирается друг о друга, и тогда проводится калибровка рабочего зазора. Для нового мопеда Альфа величина пробега обкатки составит три тысячи километров. Не стоит перегружать новый мотор. Это может вызвать перегревание группы с поршнями, что в дальнейшем вызовет существенную потерю мощности и много иных ненужных неприятных моментов после обкатки, когда будет проводиться эксплуатация.

Поэтому на исходных 1200 километров следует выполнять следующее: не допускать превышения скорости, работа без перерыва не должна быть более одного часа, как того требует инструкция.

На участке 600-1200 километров соблюдать значение скорости не больше 40 — 45 километров в час, работа без перерыва не более двух часов, как сообщает инструкция.

"Мастерская Pit_Stop"─видео инструкции по ремонту мототехники:хитрости,подсказки и тонкости. Мастерская .

Ну по крайне мере это у меня так может у кого-то уже другое что-то там и потом уже очередь поставить емкой для того .

В этом видео Вы узнаете как разобрать обслужить и собрать механизм кикстартера, на примере вариаторной крышки от .

Ёкарный бабай цвета спячка если будем ставить в приключение передачи такое бывает надо. Все коту масленица. На него .

Настройка| регулировка сцепления мотоцикла минск восход ответ почему буксует, его сборка и устройство, а также ответ .

Помню когда делал первый ремонт Кикстартера на своей хонде дио и после чистики и сборки кик стартера, столкнулся с .

Скутер. Кикстартер.Видео-почему пробуксовывает ,плохой возврат лапки. как устранить , настроить-сохранить обувь.

36262

В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.

Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.

50271

Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:

50272

Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.

А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.

50273

Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.

В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.

50274

Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.

Кикстартер что это у мотоцикла

Как работает стартер мотоцикла

Кикстартер: Как работает, что это такое?

От рычага к трансмиссии

• шестерни стартера;
• множества крепежных элементов.

Эти запчасти передают мощность ноги байкера трансмиссии. Педаль кикера крепится к одному концу его рычага, а другой проходит через крышку стартера и соединен с шестерней. Чтобы педаль со штоком не болтались, ее удерживает в определенном положении специализированный механизм. Он состоит из внешней пружины и продуманного устройства стартера, которое имеет два встроенных жестких стопора.

Поскольку шестерня ножного стартера перемещается на 180 градусов, зубья на ней установлены лишь с одной стороны

Один удерживает рычаг кикера от вращения по часовой стрелке на 360 градусов, а другой предотвращает поворот на 180 градусов. Между двумя этими точками педаль работает в диапазоне 180 градусов, вращаясь против часовой стрелки (по направлению к заднему колесу). Напряжение пружины удерживает рычаг в вертикальном положении и возвращает его в вертикальное положение после каждого удара ногой.

Все остальные части установлены на главном валу со стороны передачи, включая:

пружину сцепления стартера,

• несколько крепежных деталей для фиксации элементов.

Пружина сцепления стартера толкает шестерню главного вала на стартерную муфту, заставляя две шестерни соединяться. При этом шестеренка главного вала пускового механизма имеет зубцы на внутренней поверхности, которые совпадают с аналогичными элементами на стартерной муфте.

Эта запчасть комплектуется двумя квадратными шпонками, разрезанными внутри. Они позволяют закрепить его на главном валу, поэтому, когда стартерная муфта двигается, главный вал поворачивается вместе с ней. С левой стороны находится подшипник, в котором установлен главный вал. За ним размещаются:

пружина сцепления стартера;

• шайба и гайка для фиксации всех элементов.

Шестерня сектора стартера совпадает с шестерней главного вала стартера, поэтому, когда происходит нажим на педаль кикера, вал вращается. При этом, чтобы предотвратить вращение рычага на 360 градусов, шестерни соединены. Поэтому основной вал имеет радиус поворота 180 градусов, то есть ходит между упорами.

Муфта стартера и главная передача стартера установлены на валу трансмиссии.

Еще одно инженерное решение позволяет механизму стартового сектора отсоединяться от муфты стартера, когда рычаг кикера находится в положении 12 часов. Секрет состоит в том, что два пандуса расположены на главной шестерне стартера, только внутри внешнего ряда зубов. Они выстраиваются в линию с двумя гораздо большими рампами, которые расположены внутри крышки стартера, называемой диском кулачка.

Подробное фото главной шестерни стартера

При выравнивании рамп шестерня главного вала стартера сдвигается вниз, и он отключает ее от муфты стартера. Это позволяет основному валу свободно вращаться в штатном режиме.

Подробное фото внутренней стороны внутренней части крышки стартера

Правильное выравнивание зубчатых колес имеет решающее значение, поэтому инженеры отметили два внешних зуба на шестерне главного вала стартера прямыми линиями верхней части. При сборке коробки передач первый зуб на колесе стартера должен находиться между ними на передачах. Если посмотреть внимательно, можно увидеть, как пандусы выталкивают шестерню главного вала стартера к коробке передач.

Собранный кикстартер с педалью в вертикальном положении.

Собранный кикстартер с педалью в нижнем положении.

Когда педаль кикера поворачивается против часовой стрелки, то рампы на главном валу стартера перестают выравниваться с рампами на кулачковом диске. В результате пружина сцепления стартера может выдвинуть шестерню главного вала стартера так, чтобы она совпала с его муфтой. Так выглядит первый этап запуска двигателя мотоцикла – приведение в движение вала трансмиссии.

Кикстартер

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Мускульная сила человека

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартёр

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Вспомогательный ДВС

Сжатый воздух

Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.

Direct Start (Непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.

Экзотические способы

В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.

Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.

Зажигание при запуске

Кикстартер – необходимость или пережиток прошлого?

Кикстартер — устанавливаем рычаг стартера самостоятельно

Теперь же, найти модель, которая укомплектована кикстартером не так просто, ведь большинство производителей мотоциклов эндуро просто перестали его устанавливать, ставя на его место обычную заглушку. Конечно, если учитывать то, что японские и европейские эндуро не часто видят бездорожье, а ездят в хороших условиях, то производителей понять можно. Но, в российских условиях кикстартер просто необходим, ведь если откажет электроника или мотоаккумулятор, то без него мотоцикл завести не получится.

С виду кикстартер представляет собой гнутый рычаг, с помощью которого можно запустить двигатель. Если кто-то думает, что его можно купить за небольшую стоимость, то существенно ошибается. Несмотря на простоту конструкции, кикстартер может обойтись в среднем в 400 евро, в зависимости от модели. Даже если найти не новый, а уже б/у кик, то все равно он потянет на 200 евро.

Конечно, дешевле купить сразу мотоцикл с киком, но если попалась интересная модель и в хорошем состоянии, то можно и самому установить кикстартер. Благо, большинство производителей хоть их и не устанавливает сразу, но создает в виде дополнительного оборудования.

Желательно заказать весь комплект, ведь кикстартер это не один рычаг. Для установки кика также необходимы вал и промежуточная шестерня. Если рычаг зачастую можно подобрать практически с любого эндуро, то шестерня с валом должны быть оригинальными. То, что рычаг можно заменить очень удобно. Кроме того, что можно сэкономить, у мотоциклиста еще и появляется возможность установить кик большей длины, если позволяет дорожный просвет. Кроме того, нужно сразу купить прокладку к крышке картера, ведь она будет демонтироваться. Также, в процессе установки могут понадобиться различные шайбочки, винтики и резьбовой герметик.

Желательно иметь на данную модель мотоцикла руководство по ремонту, ведь там указаны допустимые моменты затяжки. Конечно, можно все сделать на глаз, но те, у кого сильные руки, могут переусердствовать и сорвать резьбу. При установке кикстартера можно воспользоваться тем, что снята крышка картера и проверить состояние сцепления. Таким образом, можно провести и техобслуживание и установку кикстартера одновременно.

Кикстартер — нужен ли он в современном мотоцикле?

В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.

Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.

Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:

Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.

— Ну и что тут опасного? — спросите вы.

А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.

Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.

В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.

Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.

Запуск двигателя

Существует несколько шагов подготовки двигателя к старту. Очень важно выполнять данную последовательность перед каждой поездкой.

Топливо. Переведите топливный краник в положение ON. Примечание: у многих современных мотоциклов этот механизм электронный или автоматический и ручного переключения не требует.

Зажигание. Вставьте ключ и переведите переключатель зажигания в положение ON.

Нейтраль. Переключитесь на нейтральную передачу. Проверьте, загорелась ли индикаторная лампочка (свет нейтральной передачи зеленый), и прокатите мотоцикл немного вперед или назад, отпустив сцепление, чтобы удостовериться, что оно выключено.

Выключатель двигателя. Убедитесь, что выключатель двигателя переведен в позицию RUN.

Чтобы запустить двигатель у мотоцикла с электростартером, просто нажмите на кнопку стартера. Если двигатель не прогрет, поворачивать правую ручку не стоит; если двигатель уже достаточно прогрелся, ручку можно слегка приоткрыть (открутить на себя). Чтобы завести мотоцикл с кикстартером, наклоните его немного влево, откиньте рычаг кикстартера, поставьте на него носок ноги и резко ступите вниз. Повторяйте, пока мотоцикл не заведется. Затем задвиньте кикстартер и приготовьтесь к езде.

Момент схватывания сцепления — это зона хода рычага сцепления, которая начинается в момент, когда сцепление начинает передавать мощность от двигателя к заднему колесу.

Читайте также: