Как смазать шрус на ланосе

Обновлено: 28.03.2024

Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Замена гранаты (ШРУС) Ланос Сенс Lanos Sens

Chevrolet Lanos ZAZ Chance/Sens. – внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с…

Посмотрев в книжке по ремонту и почитав форумы я решил, что замену легко смогу произвести своими силами.

Если в комплекте с пыльником нет смазки — то можно купить смазку для ШРУСов в любом автомагазине.

Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку.

Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см.

Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости это делали здесь.

Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит. Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака подобное делали здесь, при снятии рычага.

Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

Если что я менял все 4 гранаты. Просто сфоткал только 1 привод.

На всякий случай вот номера артикулы гранат Шрус внутренний — 1 ,84 руб. Всем удачи на дорогах: Я использовал латунный болт.

Помощник или как в моем случае помощница чтобы разжимать колечко круглогубцами при снятии гранаты. Можно обойтись подручными средствами типа скотча или изоленты, но со второй парой рук гораздо удобнее. Керосин или бензин а лучше и то и другое чтобы вымыть из гранаты старую смазку кто меняет гранату — керосин не нужен.

Если пыльник был порванным недолгое время — то вам нужно будет заменить только его.

Посторонние звуки вентилятора отопления Lanos.

Если же вы отъездили с порванным пыльником пару тысяч километров и при повороте колес слышен хруст, то, увы, придется покупать всю гранату в сборе. Цена оригинального GM-овского пыльника доходит до рублей и это за резиновое изделие.

За оригинальный ШРУС в сборе просят от 5 до 7 тыс. Если вы планируете замену заранее и есть возможность подождать, то самым оптимальным вариантом будет заказать пыльник или гранату на экзисте, там можно подобрать замену пыльника от до р. В магазинах же распространены пыльники от Нексии который собственно я и купил.

замена сальника полуоси кпп сенс

Заодно можно оценить состояние резиновых втулок на ней, и если они разбиты — заменить новыми. Перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира… 4.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

Аналогично снимите второй хомут крепления чехла. Сдвиньте защитный чехол… 7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Шрусы на Ланос во Владимире


Шрус наружн. chevrolet lanos 1.6l 812027 GSP арт. 812027


Шрус внутренний, к-кт, SKF, VKJA8724


Шрус daewoo lanos/espero 1.5/2.0 95- нар. ga20077 Miles GA20077 General Motors: 26010774 96243573 510433 96257802


ШРУС наружный Lanos (97-) DOHC TRIALLI


Пыльник шрус универсальный AT-08511


ШРУС наружный Opel Astra (09-) 1.4i/1.6i AT/MT TRIALLI


Шрус daewoo lanos 1.4-1.5 97- нар. (-abs) ga20076 Miles GA20076 General Motors: 96243569 96474835 96257804 96474834


Пыльник шруса наружный Febest 1017P-LAN Chevrolet / Daewoo: 510434 96243578 Daewoo Lanos (Klat). Daewoo Lanos / Sens


Шрус наружный chevrolet lanos 1.6 05, daewoo lanos 1.6 97 co-1814 LYNXauto арт. CO-1814


ШРУС наружный Lanos (97-) 1.5i ABS TRIALLI


Шрус наружный 32-56-27


Шрус наружный daewoo lanos 1.4-1.5 97- (-abs) Miles GA20076


ШРУС наружный для автомобилей Lanos (97-) 1.5i ABS TRIALLI


Шрус наружный комплект daewoo lanos 1.3 97 Fenox CV16054


Шрус внутренний daewoo nexia lanos 1.4-1.6 94- Miles GA10015


ШРУС внутренний Sonata EF (02-) 2.7i MT TRIALLI


ШРУС наружный ЗАЗ Sens/Chance/ЗАЗ 1102 Таврия 1.3 TRIALLI


ШРУС внутренний, компл. TRIALLI GO 073244


Шрус наружн. chevrolet lanos 1.5l 2002 812004 GSP арт. 812004


Шрус внутренний комплект daewoo espero/lanos/nexia 1.5 93 Fenox CV17003


Шрус chevrolet lanos 1.4-1.5 97- нар. +abs Miles GA20050


Пыльник шруса (гранаты) внутренний квадроцикла Kawasaki / Suzuki 19-5016


ШРУС наружный Lanos (97-) 1.6i ABS TRIALLI


Шрус внутренний левый Х60 (SS22001)





Шрус 2510540 наружный CHEVROLET LACETTI, LEGANZA (V100), NUBIRA (J150)95-(технология HSP)


Шрусы ARIRANG Хендай Солярис 11-


Шрус наружный комплект daewoo lanos/nubira/espero 1.5-2.0i 93 Fenox CV16053


Шрус chevrolet lanos 1.4/1.5 97- нар.(abs) ga20050 Miles GA20050 General Motors: 96298466 96257803 96298465


ШРУС внутренний, передний, левый


Шрус наружный Trialli GO051221 Chevrolet / Daewoo: 96243573 26010774 96257802. General Motors: 510736 26010774 96257802

Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2

Конец вибрации или замена правого внутреннего шруса. — logbook Chevrolet Lanos on DRIVE2


Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!


Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti …


Процесс сборки проводим в обратной последовательности. Посмотрев в книжке по ремонту и почитав форумы я решил, что замену легко смогу произвести своими силами.


После выдергиваем привод целиком из КПП. Замените поврежденные чехлы; — вал привода колес не должен быть деформирован. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты — на чехле.

Если есть большие тиски — то зажимаем полуось в них, а если нет — то просто кладем ее хотябы на скамейку и прижимаем ногой.


Затем один человек круглогубцами или еще чем-нибудь тонким, можно двумя отвертками разжимает стопорное колечко… …а второй легким постукиванием молотка через мягкую выколотку сбивает ШРУС с полуоси. Все, разборка привода закончена.

замена сальника полуоси кпп сенс


После керосина я промыл все бензином и просушил. Набиваем смазку в шарнир и собираем все в обратном порядке. Хомуты должны быть затянуты так, чтобы чехол не проворачивался относительно ШРУса. Заталкиваем с силой привод обратно в коробку. Все остальное собирается как и разбиралось.


Откручиваем гайку шаровой опоры. Аккуратно чтобы не повредить пыльник шаровой вставляем съемник шаровой и начинаем его затягивать.


После того как он довольно сильно затянут нужно молотком наносить удары по металлу вокруг отверстия, в которое вставлена шаровая. Затем опять немного подтянуть гайку съемника и опять несколько раз ударить.


Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см.


Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости это делали здесь. Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.


Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит. Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака подобное делали здесь, при снятии рычага.

Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


Извлеките стопорное кольцо из отверстия обоймы. При сборке замените стопорное кольцо новым.


Как правило, оно входит в комплект нового шарнира. При сборке защитный чехол замените новым.

Мой аккаунт

Срок службы шарнира равных угловых скоростей, далее ШРУСа, во многом зависит от состояния его пыльника. Если защитный пыльник ШРУСа порван, поврежден или на нем видны масляные пятна, то его следует как можно скорее заменить даже при незначительном проколе защитного чехла Шруса, смотрим фото 1, необходимо провести замену. Если этого не сделать, то появляется риск того, что вода и песок, попавшие в Шрус через поврежденный пыльник, превратят дорогостоящую деталь в кусок металлолома.

И, конечно же, операцию по замене пыльника, ну или в худшем случае самого Шруса на Daewoo Lanos , можно провести своими руками. Если пыльник порван или сам шарнир невыносимо трещит и желание провести ремонт своего Ланоса самостоятельно присутствует, то приступаем к сбору необходимого инструмента. Для этого обрезаем бокорезами хомут, которым он крепится. Учитывайте то, что данные хомуты одноразовые, то есть каждый раз нужно устанавливать новый.

Стоят они копейки, так что рекомендуем заблаговременно приобрести несколько штук.

Стоимость их также вполне устраивала автолюбителей страны.

Не спроста этот автомобиль стал поистине народным, который сегодня можно увидеть в любом дворе.

Доступность ремонтной базы даёт возможность многие операции по ремонту выполнять самостоятельно в собственном гараже, экономя на этом немалые средства на обслуживании в специализированных автосервисах.

Правда, для этого нужно обладать соответствующими знаниями, а ещё лучше и определёнными навыками.

Меняем самостоятельно Шрус и пыльник его на Daewoo Lanos

Именно поэтому в данной статье мы и решили рассказать о том, как можно своими руками заменить Шрус и его пыльник на Дэу Ланос.

Все водители понимают, что резиновый кожух выполняет исключительно защитную роль, предохраняя важнейшую деталь от попадания внутрь влаги, песка и различных загрязнений. Если это произойдет, то срок службы механизма сократится в сотни раз, и уже буквально в течение нескольких месяцев понадобится прибегнуть к замене шарниров равных угловых скоростей. Гранта стоит относительно дорого (оригинальная), поэтому при обнаружении неисправности пыльника, следует, как можно быстрее осуществить его замену.

Роль пыльника ШРУСа на Ланосе и других автомобилях следующая:

  • защита шарнирного механизма от негативного влияния влаги, песка и пыли;
  • предохранение смазочного материала от попадания загрязнений;
  • удержание смазки внутри кожуха.

Назначение устройства

Смазка под пыльником играет очень важную роль, и при ее недостаточном количестве, увеличивается скорость износа механизма. Кожух при этом может не иметь дефектов. Однако чаще всего ускоренный расход смазки возникает по причине возникновения микротрещин, порывов, порезов и прочих дефектов на резиновом чехле.

Процесс замены

Причиной необходимости замены пыльника ШРУСа Daewoo Lanos может стать то, что он попросту порвался. Межсервисный интервал рекомендованной замены составляет около 80000 км пробега. Проводим замену своими руками:

Проводим обратную сборку.

Внимание. Если в хозяйстве имеется яма можно не демонтировать полуось в сборе. Замену пыльника можно провести, вытянув ШРУС, с посадочного места кулака, и прямо на месте заменить пыльник.

Какие запчасти и детали имеют спрос среди водителей

Учитывая то, что Шевроле можно встретить на каждой улице, приобрести детали для авто этой марки не составит особого труда. Проанализировав запросы и продажи магазинов, эксперты выделяют одну из деталей, которая часто требуется водителям, ‒ это наружный пыльник ШРУСа Шевроле Ланос. Эта деталь служит защитой шарнира от грязи, влаги, пыли и песка, которые могут его испортить. Если водитель заметил на наружном пыльнике какие-либо повреждения, прорывы или следы масла, то пыльник следует незамедлительно поменять, ведь даже самые маленькие отверстия и разрывы могут послужить входом для инородных частиц и воды, приводящих деталь в негодность.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
  • молоток;
  • отвертка;
  • головка, либо ключ на 14.

Сколько пыльников ШРУСа установлено на Ланосе, Сенсе и Шансе

В конструкции ходовой части автомобиля Ланос используется по два пыльника ШРУСа для каждой полуоси. Чехлы, расположенные на валу рядом с колесом называются внешними пыльниками ШРУСа, которые защищают от негативного воздействия наружные гранаты.

Полуось на Ланос

Пыльники, которые расположены рядом с КПП, откуда выходят полуоси, называются внутренними (они защищают внутренние гранаты). Хотя воздействие внешних факторов на них меньше, но при этом они также могут выйти строя.

Это интересно! Основное негативное воздействие на внутренние пыльники — тепло от двигателя.

Замена ШРУСа Chevrolet Lanos

В данной статье мы подготовили для вас инструкцию по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos и ЗАЗ Chance. В процессе замены нет ничего сложного, однако стоит принять во внимание некоторые советы, которые помогут вам быстро и без проблем произвести замену шруса на ланосе.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
  • молоток;
  • отвертка;
  • головка, либо ключ на 14.

Снятие старого ШРУСа

Для начала необходимо открутить ступичную гайку, которая не всегда легко поддается. Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт, который стопорит гайку, далее есть 2 способа:

  • одеваете вороток с головкой на 30 (27 или 32) на ступичную гайку, также желательно использовать удлинитель, например кусок трубы. Помощник нажимает на тормоз и вы пытаетесь сорвать ступичную гайку;
  • если помощника нет, то после того, как сняли шплинт, устанавливаете колесо обратно на место, предварительно сняв центральный колпачок литого диска (если штамповки, то снимать ничего не надо). Прикручиваем колесо, опускаем машину с домкрата и пытаемся открутить ступичную гайку.

Далее необходимо открутить тормозной суппорт, лучше откручивать направляющие, поскольку болты, крепящие скобу суппорта открутить гораздо сложнее из-за того, что они со временем прикипают, а также там используется шестигранник, который скорее всего сорвет грани. Поэтому ключом на 14 откручиваем 2 направляющие суппорта, стаскиваем основную часть суппорта с тормозного диска и кладем на какую нибудь подставку, но не оставляем висеть на тормозном шланге, поскольку это может его повредить.

Теперь для того, чтобы отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага, открутим 3 болта, расположенные на конце нижнего рычага (см. фото), используя ключ и головку на 17.

Тем самым мы практически освободили всю стойку, ее можно отводить в сторону. Отодвигая стойку на себя, стягиваем ступицу с вала. На валу остается старый ШРУС с пыльником.

Шрус снимается очень просто, его необходимо выбить молотком, ударив несколько раз по широкой части шруса. После этого снимаете пыльник и стопорное кольцо, оно находится в канавке, в середине шлицевой части вала (см. фото).

Все, теперь вал готов для установки нового шруса.

Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos

В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:

  • сам шрус (граната);
  • стопорное кольцо
  • пыльник;
  • два хомута;
  • ступичная гайка со шплинтом;
  • смазка для шруса.

Установка нового ШРУСа

Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.

Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется.

Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки.

В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

Видео по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos

Замена пыльника и сервис внутреннего ШРУСа ЗАЗ Ланос

Обслуживать внутренний ШРУС куда проще, чем наружный. Дело в том, что внутренний шарнир является разборным. Контактные пары внутреннего ШРУСа можно снять и тщательно почистить .

Наружный же ШРУС не получится обслужить подобным образом, так как данный шарнир является неразборным.

Для замены пыльника и сервисного обслуживания внутреннего ШРУСа придется демонтировать всю полуось.

Выбор пыльника

С завода-изготовителя установлен пыльник Daewoo Lanos каталожным номерам 96243578 . Стоимость составляет 6$.

Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos

В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:

Замена ШРУСа Chevrolet Lanos

  • сам шрус (граната);
  • стопорное кольцо
  • пыльник;
  • два хомута;
  • ступичная гайка со шплинтом;
  • смазка для шруса.

Замена пыльника наружного шруса Chevrolet Lanos. Замена гранаты, пыльников и сальника на Ланосе

Я поменял у себя сегодня на Ланосе гранату, сальник и пыльники с правой стороны. Когда увидите, что течет…

Комментарии к теме Замена пыльника наружного шруса Chevrolet Lanos

У друга и без пыльника наружного шруса на lanos куча чего полетело, Много лишних действий…

Всё ловко, только вот ключа динамометрического нет. А болты с гайками Вы явно перетянули. Я когда с динамометрическим ключом колёсные болты закручивал понял с какой дури я их тянул, просто руками без него. И ведь ни одна не открутилась, а усили в разы было меньше чем без ключа. Ведь некоторые до сих пор с помощью трубы затягивают!

Лучше что-то конкретное порекомендовал бы по пыльнику наружного шруса 😉 не уверен! стук в шлицах идет, по причине так же износа. такая же болезнь есть на ваге. а именно на турах. тогда по вашему получается, что подрамник ппц как должен играть на своих местах.

  • Чингис
  • Даун хоть бы смазки добавил.
  • Дарий
  • Желательно в деталях по пыльнику наружного шруса на Шевролете посоветовал бы ) Шо може бути включаю передачу а Машина неїде а дьоргає
  • Таш
  • Если логан почти бмв то ЗАЗ наверняка порше, один так и говорил, на запорше гоняю по деревне.
  • Ахмад Алексий
  • Мне приятель сказал с пыльником наружного шруса на шевролете пока все норм >) здравствуйте подскажите ваз 2101 нахоластых хорошо когда газуешь врибратцыя сильная?
  • Ака

Вопрос по шрус. Как узнать с каким из них проблема? Машина вибрирует при разгоне, подозреваю что это внутренний, но какой?

Мужик позитивный очень. У моего друга на ланос с пыльником наружного шруса до сих пор без особых проблем Ж))

Очень интересно. Хорошо, что вы оговариваете нюансы. Что за штучка синяя, которой мыли детали? Какая в ней жидкость?

  1. Данилина
  2. не нужно так делать по моему опыту после такого растяжения пыльники еще меньше ходят.
  3. Род

здравствуйте! у меня вопрос…выехал с двора на ваз 2109 снег растаял и болото везде начал буксовать вперед на зад и т.д.давал назад и выехал на бугор машина стала криво на правое колесо переднее…оно село в болото буксовал поворачивая руль и вдруг перестала ехать.

ни 1 ни назад не включалась.выкатил на ровное место третья скорость попала нечайно пошла нагрузка немного но глохло а после не смог снять рычаг.

на яме посмотрел что с правой стороны между внутреним шрусом и коробкой масло подтекло что может быть почему не едет машина может быть что тоже срезало шрус?

  • Пасифика
  • Красавчик парень лайк обязательно )) Постоянные геморрои с пыльником наружного шруса уже достали,
  • Кубиницкий Энгель
  • Сегодня рискнул и сделал себе так на Pajero Sport 2 2014, делал в Москве в автосервисе Радуга, пыльник универсальный подходит на любое авто, обошлось в 1800 р вместе с материалами.
  • Степан
  • Здравствуйте могут ли притрогании с места стук за сателлита.
  • Худ
  • Рахмет брат тебе за твой труд ) Лучше что-то конкретное посоветовал бы по пыльнику наружного шруса,
  • Можайцева Чантилли
  • коленвал, умную вещь тебе скажу : если ты в работе применишь такое же упрямство как и в болтовне, то поверь мне — скоро добьёшься хороших результатов!
  • Соня
  • Здравствуйте у меня машина руль сам по себе гуляет что это накоченик новый
  • Toli
  • Мне приятель сказал на chevrolet с пыльником наружного шруса пока все норм, под втулки стабилизатора кусок старого ремня грм подложить можно,ходить будет вечно
  • Санин

Здравствуйте, спасибо за видео! Подскажите, были ли какие нюансы когда вытаскивали приводной вал, он вытаскивается вместе с внутреннем шрусом или как-то по отдельности?

В данной статье мы подготовили для вас инструкцию по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos, он же Daewoo Lanos и ЗАЗ Chance. В процессе замены нет ничего сложного, однако стоит принять во внимание некоторые советы, которые помогут вам быстро и без проблем произвести замену шруса на ланосе.

Инструмент

Для того, чтобы заменить шрус понадобится:

  • балонный ключ;
  • домкрат;
  • крепкий вороток с головкой на 30 (для Ланоса с двигателем 1.5; для ЗАЗ Шанс может быть установлена гайка на 27; для Ланоса с двигателем 1.6 понадобиться головка на 32);
  • плоскогубцы;
  • ключ на 17 + трещетка с гловкой на 17 (либо два ключа на 17);
  • молоток;
  • отвертка;
  • головка, либо ключ на 14.

Снятие старого ШРУСа

Для начала необходимо открутить ступичную гайку, которая не всегда легко поддается. Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт, который стопорит гайку, далее есть 2 способа:


  • одеваете вороток с головкой на 30 (27 или 32) на ступичную гайку, также желательно использовать удлинитель, например кусок трубы. Помощник нажимает на тормоз и вы пытаетесь сорвать ступичную гайку;
  • если помощника нет, то после того, как сняли шплинт, устанавливаете колесо обратно на место, предварительно сняв центральный колпачок литого диска (если штамповки, то снимать ничего не надо). Прикручиваем колесо, опускаем машину с домкрата и пытаемся открутить ступичную гайку.

Далее необходимо открутить тормозной суппорт, лучше откручивать направляющие, поскольку болты, крепящие скобу суппорта открутить гораздо сложнее из-за того, что они со временем прикипают, а также там используется шестигранник, который скорее всего сорвет грани. Поэтому ключом на 14 откручиваем 2 направляющие суппорта, стаскиваем основную часть суппорта с тормозного диска и кладем на какую нибудь подставку, но не оставляем висеть на тормозном шланге, поскольку это может его повредить.

Теперь для того, чтобы отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага, открутим 3 болта, расположенные на конце нижнего рычага (см. фото), используя ключ и головку на 17.


Тем самым мы практически освободили всю стойку, ее можно отводить в сторону. Отодвигая стойку на себя, стягиваем ступицу с вала. На валу остается старый ШРУС с пыльником.


Шрус снимается очень просто, его необходимо выбить молотком, ударив несколько раз по широкой части шруса. После этого снимаете пыльник и стопорное кольцо, оно находится в канавке, в середине шлицевой части вала (см. фото).


Все, теперь вал готов для установки нового шруса.

Что входит в комплект нового ШРУСа на Chevrolet Lanos

В комплекте с новым шрусом на Шевроле Ланос идет:


  • сам шрус (граната);
  • стопорное кольцо
  • пыльник;
  • два хомута;
  • ступичная гайка со шплинтом;
  • смазка для шруса.

Установка нового ШРУСа

Для начала необходимо подготовить шрус к установке, для этого забить его смазкой, как это сделать? Смазка, как правило, идет в тюбике. Вставляете тюбик в центральное отверстие и выдавливаете смазку до тех пор, пока смазка не появится в шариках шруса, а также не полезет из под тюбика.


Не забываем протереть вал от грязи и песка, одеваем пыльник, очевидно, что более широкой стороной наружу (не забываем заранее накинуть хомуты).

Далее необходимо установить стопорное кольцо в канавку шруса (в шрусе есть специальное отверстие, чтобы туда попадали ушки стопорного кольца, поэтому ошибиться не получится).

Совет! Как показывает практика, в некоторых комплектах шруса, стопорные кольца попадаются чуть больше, чем требуется. Это ведет к тому, что шрус вогнать на место не получится, он будет упираться в кольцо и не сможет проскочить до нужной точки. В данном случае помогло небольшое подтачивание кольца шлифовальной машинкой, то есть тем самым, мы уменьшили внешний диаметр стопорного кольца.

После установки кольца, вставляем шрус на вал. И когда шрус упрется в стопорное кольцо, его необходимо ударом молотка затолкнуть на место.

Внимание! Не бейте молотком в край шруса напрямую, этим вы испортите резьбу и не сможете потом закрутить ступичную гайку. Можно использовать любую плоскую проставку, а можно накрутить старую гайку на новый шрус, чтобы гайка зашла примерно наполовину и бить будете уже в саму гайку, не повредив резьбу.

После того, как протолкнули шрус на место проверьте застопорился ли он (то есть встало ли стопорное кольцо на место). Шрус не должен ходить по валу.

Сборка всего механизма происходит в обратном порядке, аналогичном разборке.

Совет! Перед тем как выезжать, оставьте вывешенным то колесо, где меняли шрус, поставьте упоры под колеса на всякий случай, заведите автомобиль и включите первую передачу, колесо начнет вращаться и смазка в шрусе прогреется и распространится по всем деталям механизма.

Видео по замене ШРУСа на Chevrolet Lanos

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Замена шруса Шевроле Ланос


Видео

Видеоматериал расскажет, как заменить шрус на автомобиле

Процесс замены

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле Ланос, а именно к замене внутреннего шруса давайте, разберемся в причинах его поломки. Причины поломки шруса Чтобы шрус вашего автомобиля прослужил долго нужно придерживаться только двух правил. Во-первых, избегайте резкого старта при сильно вывернутом руле. Во-вторых, периодически осматривайте пыльник шруса на предмет появления трещин и жирных пятен смазки. При выявлении немедленно произведите замену пыльника.

Замена наружного шруса — полный процесс:

  1. Снимаем колесо.
  2. Демонтирум суппорт.


Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы и снимаем шайбу. Ослабляем затяжку болтов крепления колеса, вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака. При снятии привода левого колеса поворачиваем руль в крайнее правое положение (при снятии привода правого колеса — в крайнее левое), для того чтобы выход рулевой тяги имел максимальное значение. Это позволит вывести хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы, не отсоединяя наконечник рулевой тяги от поворотного рычага.


Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой в сторону и выводим шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира привода левого колеса из ступицы. Обычно хвостовик извлекается из ступицы руками, но, если потребуется, можно слегка постучать по торцу хвостовика молотком через деревянную проставку. Под отверстие в картере коробки передач, в которое входит хвостовик внутреннего шарнира, подставляем емкость. Опираясь монтажной лопаткой через металлическую проставку или деревянный брусок подходящего размера на картер коробки передач, выталкиваем хвостовик внутреннего шарнира привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.


При этом из отверстия в картере коробки передач вытечет часть трансмиссионного масла. Снимаем привод левого колеса, стараясь при этом не повредить сальник привода. Извлекаем хвостовик корпуса наружного шарнира привода правого колесаиз ступицы колеса.


Опираясь монтажной лопаткой на головку болта крепления крышки правого подшипника дифференциала…

Надеваем новый шрус.


…выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира правого привода из шлицевого отверстия полуосевой шестерни.


Снимаем привод правого колеса. Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.

Замена внутреннего шруса

Прежде чем приступить к снятию внутреннего шруса, подготовьте набор инструмента и в обязательном порядке купите или одолжите универсальный вазовских съёмник рулевых наконечников и шаровых опор и съемник стопорных кпитьолец.

  1. Вывешиваем и снимаем левое колесо.
  2. Откручиваем крепление шаровой опоры и отводим ее в сторону.
  3. С помощью вазовского съемника выщелкиваем шрус из коробки передач.
  4. Немного отведя его в сторону, вынимаем шрус из коробки.
  5. Разборка внутреннего шруса Шевроле Ланос.
  6. С помощью плоскогубцев откручиваем крепление хомутов и снимаем пыльник.
  7. Отодвигаем пыльник вдоль оси к колесу и снимаем направляющий шрус.
  8. С помощью съемника стопорных колец снимите стопорное кольцо и соответственно трипоид шруса На этом фото видно поломанный элемент шруса.
  9. Один из подшипников трипоида из-за попадания в смазку песка был разрушен, что повлекло за собой разрушение всех элементов гранаты.
  10. Сборку нового трипоида и установку шруса в КПП производим в обратном порядке.

После чего ставим и зажимаем крепления шаровой опоры.

Выбор детали

96220403 — каталожный номер внутреннего шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 5000 рублей.

96257803 — каталожный номер наружного шруса Шевроле Ланос. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

Снятие приводных валов. Замена пыльников ШРУСов приводных валов Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lacetti, (Шевролет Лачетти), Zaz Chance, (Заз Шанс), Opel Кadett (Опель Кадет) своими руками.

Работы по замене

Для выполнения операций по замене понадобится: ключ на32 мм, торцовый и рожковые ключи на13 мм(иногда ключи на12 мм), ключ на19 мм, универсальный съемник шаровых опор, пассатижи для снятия стопорных колец.

Для максимального упрощения замены пыльника, необходимо снять приводной вал. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо. Просим помощника, чтобы нажал на педаль тормоза и включил первую передачу, а сами в этот момент отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (подобные действия мы выполняли при замене подшипника ступицы колеса, см. здесь).

2. Отворачиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стабилизатора поперечной устойчивости (это делали здесь). Отворачиваем гайку крепления нижней шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку. Гайку полностью не снимаем, а оставляем наживленной на несколько витков (чтобы не повредить резьбу пальца опоры, ибо замена шарнира подвески в наши планы не входит). Устанавливаем универсальный съемник и выпрессовуем шаровую опору из поворотного кулака (подобное делали здесь, при снятии рычага). Отворачиваем окончательно гайку крепления и отводим рычаг подвески максимально вниз, чтобы не мешал.

3. Извлекаем наружный шарнир равных угловых скоростей из ступицы колеса. Отведите в сторону ступицу в сборе. Подставьте под коробку передач чистую емкость. Извлеките внутренний шарнир равных угловых скоростей из корпуса дифференциала главной передачи. Если не извлекается, допускается использовать подходящий инструмент, однако надо помнить, что данным инструментом, при неаккуратном использовании, можно повредить сальник приводного вала.

4. Установка приводного вала выполняется в последовательности обратной снятию.

Теперь будем заменять пыльник наружного шарнира равных угловых скоростей

1. Снимаем хомуты крепления пыльника к валу и корпусу шарнира (1).


Далее не жалея, разрезаем и снимаем старый пыльник. Теперь необходимо разжать стопорное кольцо и аккуратно молотком сбить шарнир (выбить стопорное кольцо из паза) (2).


Здесь понадобится сторонняя помощь. Будьте предельно осторожны, ибо можно к замене пыльников прибавить и замену шарнира. Извлекаем вал из шарнира, затем снимаем стопорное кольцо. Если ШРУС целый и техническое состояние позволяет дальнейшую эксплуатацию оного, его необходимо тщательно промыть каким-либо из нефтепродуктов, например дизтопливом.

2. Устанавливаем на вал новый пыльник, затем устанавливаем хомут крепления (3).


Закладываем в ШРУС специальный смазочный материал (который по хорошим делам должен поставляться в комплекте с новым пыльником и хомутами крепления). И устанавливаем на вал. Удерживая вертикально, опять же используя стороннюю помощь, молотком, так же аккуратно, как и при снятии, насаживаем шарнир на вал, чтобы стопорное кольцо зафиксировалось в пазу.

3. Устанавливаем большой хомут крепления, предварительно выпустив воздух из пыльника (применяем плоскую отвертку для данного действия). Затем, используя пассатижи, обжимаем хомуты крепления шарнира (4).


Замена пыльника внутреннего шарнира равных угловых скоростей

1. Приводной вал в сборе уже демонтирован. Плоскогубцами снимаем большой и малый хомуты пыльника внутреннего ШРУСа (5).


Отсоединяем и снимаем корпус шарнира равных угловых скоростей, извлекаем прижимную пружину (6)


Снимаем стопорное кольцо тришипа (7),


Затем снимаем сам тришип (8).


Промываем, так же как и ранее, используя какой-либо из нефтепродуктов корпус, вал и сам тришип. Закладываем в корпус ШРУСа необходимое количество смазочного материала. Устанавливаем в корпус прижимную пружину. Проверьте техническое состояние тришипа, убедитесь, что на нем нет никаких заусенцев, выборок и бороздок. Устанавливаем новый пыльник, затем ставим на место тришип и фиксируем его стопорным кольцом. Устанавливаем тришип с валом в корпус ШРУСа. Натягиваем на корпус пыльник, выпускаем лишний воздух. Устанавливаем хомуты крепления и обжимаем их с помощью пассатижей (9).

Читайте также: