Как снять аккумулятор с шкода румстер

Обновлено: 19.05.2024

Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на Skoda Roomster (5J). Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет. Двигатель 1,2 TSI пробег 18 тыс.км. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре. Каков же ресурс цепи двигателя 1,2 литра TSI?

Снятие турбины на двигателе BNV (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Skoda Roomster / Шкода Румстер (код модели: 5J7) и др.

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Системы смазки (rus.) Руководство по ремонту. Обслуживание системы смазки, Бензиновый двигатель объемом 1.2 л, Бензиновый двигатель объемом 1.4 л, Бензиновый двигатель объемом 1.6 л, Дизельный двигатель объемом 1.4 л, Дизельный двигатель объемом 1.9 л.

Engine TDI CR 1,2/55 kW (eng.) Workshop Manual.
Руководство по ремонту дизельных двигателей с буквенным обозначением: CFWA. Редакция 02.2010
Эти двигатели устанавливались на автомобили:
Skoda Roomster / Шкода Румстер (код модели: 5J7) 2006 - 2015
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 01 - Self-diagnosis, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankgear, 15 - Cylinder Head, Valve Gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel Supply, 21 - Turbocharging, 23 - Fuel Formation, Injection, 26 - Exhaust System, 28 - Glow Plug System.
00 - технические данные, 01 - самодиагностика, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 20 - подача топлива, 21 - турбонаддув, 23 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система свечей накаливания.
239 страниц. 9 Mb.

3-Cyl. diesel engine BNM (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателя. Буквенное обозначение двигателя: BNM.
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Cylinders, engine block, support, cover, 13 - Crankshaft, pistons, 15 - Cylinder head, valve control mechanism, 17 - Lubrication system, 19 - Cooling system, 20 - Supply system - Fuel tank, fuel pump, 21 - Overcharge - turbo, 23 - Supply system - mechanical injection (diesel), 26 - Exhaust system, 28 - Chamber pre-heating system. 128 страниц.

3-цилиндровый двигатель 1,2 л TDI с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 465 VW/Audi. Буквенные обозначения: Двигатель 1,2 л 55 кВт TDI (CFWA)
Двигатель 1,2 л TDI с системой впрыска Common Rail встаёт в ряд эффективных, экономичных и динамичных дизельных двигателей Volkswagen нового поколения. Этот новый, 3-цилиндровый дизельный двигатель разработан на базе 4-цилиндрового 1,6 л TDI, появившегося в начале 2009 года, и предназначен для смены известного и хорошо зарекомендовавшего себя двигателя 1,4 л TDI с насос-форсунками. Новый двигатель 1,2 л TDI идеально соответствует возросшим требованиям к динамике и комфорту в сочетании самыми минимальными расходом топлива и токсичностью ОГ. Автомобиль Polo Blue Motion достигает с этим двигателем рекордных значений минимального расхода топлива 3,3 л/100 км и выбросов CO2 87 г/км.
Содержание: Введение, Двигатель 1,2 л 55 кВт TDI, Механическая часть двигателя: Блок цилиндров, Коленчатый вал, Головка блока цилиндров, Клапанная крышка, Балансирный вал, Привод ГРМ (зубчатый ремень), Привод навесных агрегатов, Система смазки, Масляный насос, Масляный поддон, Система охлаждения, Низкотемпературная система рециркуляции ОГ, Впускной коллектор с заслонками впускных каналов, Система питания, Система впрыска Common Rail, Система управления двигателя, Обзор компонентов системы, Блок управления двигателя, Турбонагнетатель, Блок воздушной заслонки J338, Датчики, Рециркуляция ОГ, Сажевый фильтр, Система предварительного накаливания, Система Старт-стоп, Сервисное обслуживание, Оборудование и специнструмент.

Audi Двигатель 1.2 л TFSI (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA, CBZB.
Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом - прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2. Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции. Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi.
Сконструированный "с нуля" двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья - двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1. Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности - при 5000 оборотов. Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км. Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км.
Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 - N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.

4-cylinder Diesel Engine 1.9 L (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателей. Буквенное обозначение двигателей: BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ.
Двигатели BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Skoda Fabia 2 (54), Skoda Roomster (5J), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P), SEAT Ibiza 3 (6L), SEAT Toledo (5P).
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system. 207 страниц.

Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.
Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.
Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.

Дизельный двигатель 1.9 литра (BSW, BLS) система впрыска и зажигания (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, замена ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска, выхлопная система.

1.6L 16v 77kW Engine (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 113 Seat.
Буквенное обозначение двигателя: BTS.
Содержание: Characteristics, Mechanical details, Coolant circut, Fuel circuit, Engine block breathing, Synoptic chart, Fuel injection, Ignition, Idle stabilization, Carbon canister system, Variable timing, EOBD, Wiring diagrams, Self diagnosis.

4-cylinder diesel engine 1.9L (eng.) Workshop Manual.
Руководство по ремонту двигателей. Редакция 08.2010
Двигатели с буквенным обозначением: AVQ, BJB, BKC, BLS, BRU, BXE, BXF, BXJ устанавливались на автомобили:
Skoda Roomster / Шкода Румстер (код модели: 5J7) 2006 - 2015
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system.
278 страниц. 7 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система охлаждения (rus.) Руководство по ремонту. Заправка и проверка герметичности системы охлаждения.

Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система отопления, вентиляции и кондиционирования (rus.) Руководство по ремонту. Технические характеристики, Система кондиционирования, Система отопления, Система вентиляции.

Буксирную проушину необходимо затягивать всегда прочно, иначе при
буксировке она может выкрутиться.

Дистанционное управление и съёмный фонарь: замена
элемента питания/аккумулятора

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Ключ с выдвижной бородкой

Пульт ДУ дополнительного отопителя (автономного отопителя)

Запасной элемент питания/аккумулятор должен по характеристикам от-

вечать прежней спецификации.

При установке нового элемента питания/аккумулятора обязательно убе-

дитесь в правильной полярности.

Мы рекомендуем проводить замену элементов питания и аккумуляторов

на сервисном предприятии.

Элемент питания в ключе с наклеенной декоративной накладкой невоз-

можно заменить, не повредив этой накладки. Новую декоративную на-
кладку можно приобрести на дилерском предприятии ŠKODA.

Ключ с выдвижной бородкой

Илл. 183 Снятие крышки/извлечение элемента питания

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 176.

Откиньте бородку ключа.

Отсоединить крышку элемента питания

или плоской отвёрткой в области, показанной стрелками

Выньте разряженный элемент питания по стрелке

и вставьте новый

Установите крышку элемента питания

и нажмите на неё до фиксации

с характерным щелчком.

Пульт ДУ дополнительного отопителя (автономного отопителя)

Илл. 184
Пульт ДУ: крышка АКБ

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 176.

Вставьте плоский, тупой предмет (например, монетку) в паз крышки отсе-
ка элемента питания

Поверните крышку в направлении, противоположном обозначенному
стрелкой, до метки

, чтобы открыть крышку.

Замените элемент питания и снова установите крышку отсека элемента
питания.

Поверните крышку в направлении, обозначенному стрелкой, до метки

, чтобы закрыть крышку.

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Съёмный фонарь

Илл. 185
Фиксатор на крышке аккумуля-
торов

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 176.

Выньте фонарь из крепления по направлению стрелки

С помощью узкого, острого инструмента подденьте и постепенно высво-
бодите из фиксаторов крышку аккумуляторов, начиная с места располо-
жения защёлки

Установите крышку аккумуляторов и нажмите на неё до фиксации с ха-
рактерным щелчком.

Использование на замену аккумуляторов не того типа или перезаряжае-
мых батарей создаёт опасность повреждения фонаря и электрооборудо-
вания автомобиля.

Аварийное отпирание и запирание

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Отпирание и запирание двери водителя

Запирание двери без личинки замка

Отпирание двери багажного отсека

Аварийная разблокировка рычага селектора

Отпирание и запирание двери водителя

Илл. 186
Ручка двери водителя: откры-
вание крышки личинки

В случае неисправности дверь водителя можно отпереть/запереть, вста-
вив ключ в замок.

Потяните за ручку и удерживайте её в этом положении.

Вставьте ключ в прорезь с нижней стороны крышки

крышку в направлении стрелки.

Отпустите ручку двери.

Вставьте ключ бородкой в личинку замка и отоприте или заприте дверь.

Потяните за ручку и удерживайте её в этом положении.

Снова вставьте крышку.

Следите за тем, чтобы при аварийном отпирании или запирании автомоби-
ля не повредить лакокрасочное покрытие.

Запирание двери без личинки замка

Илл. 187 Аварийное запирание: задняя левая/правая дверь

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Откройте соответствующую заднюю дверь и снимите накладку

Вставьте ключ в шлиц и поверните по стрелке (подпружиненное положе-
ние).

После закрывания дверь запирается.

Отпирание двери багажного отсека

Илл. 188
Отпирание двери

Отпереть крышку багажного отсека можно вручную изнутри.

Вставьте в отверстие в облицовке крышки

до упора отвёртку

или подобный инструмент.

Движением в направлении стрелки отоприте дверь.

Аварийная разблокировка рычага селектора

Илл. 189 Снятие крышки/разблокировка селектора

Затяните стояночный тормоз.

Вставьте шлицевую отвёртку или подобный инструмент в щель в области
стрелки

и осторожно приподнимите облицовку в направле-

Нажмите на жёлтую пластмассовую деталь по стрелке

нажмите кнопку разблокировки рычага селектора и переведите рычаг в
положение N.

При возврате в положение P селектор снова блокируется.

Следите за тем, чтобы, снимая облицовку, не повредить отвёрткой другие
детали.

Замена щёток стеклоочистителя

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла

Замена щётки стеклоочистителя заднего стекла

В целях безопасности меняйте щётки стеклоочистителя один-два раза
в год.

Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла

Илл. 190
Установка поводков стеклоочи-
стителя в сервисное положение

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Илл. 191 Замена щётки стеклоочистителя ветрового стекла

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 178.

Перед заменой щёток необходимо закрыть капот и установить поводки
щёток в сервисное положение.

Машина простояла без движения 3 дня. С субботы на воскресенье ночью было -28, сегодня днем -23 и машина не завелась С трудом достали свечи, их залило. Хотели снять аккумулятор, чтобы дома зарядить, да не тут -то было, не удалось снять пластиковый кожух. Чего только не делали, он не шевелился.
Подскажите, как он все-таки снимается? про защелки знаю, но они не выщелкиваются. В поиске искала, но ничего не нашла
Помогите, плиз

fibu писал(а): Машина простояла без движения 3 дня. С субботы на воскресенье ночью было -28, сегодня днем -23 и машина не завелась С трудом достали свечи, их залило. Хотели снять аккумулятор, чтобы дома зарядить, да не тут -то было, не удалось снять пластиковый кожух. Чего только не делали, он не шевелился.
Подскажите, как он все-таки снимается? про защелки знаю, но они не выщелкиваются. В поиске искала, но ничего не нашла
Помогите, плиз


дотащите машину до теплой подземной парковки на пару часов, как вариант. если не отмерзнет, так хоть ковыряться удобней чем под ветром со снегом.

Такая идея есть, а именно: поставить сухие свечи, "прикурить" машинку и поехать в теплый паркинг и там как-то его отстегнуть. Только вопрос возникает следующий, если мы его отстегнем, потом обратно поставить клемму можно будет? Т.е. смогу ли я доехать до стоянки, а там уже снять аккум и унести его домой?

Год назад с такой-же проблемой потратил 40 минут, все руки порезал . На морозе пластик эластичность теряет. Ничего не поделаешь, придётся справляться с защелками. Поможет пару отвёрток побольше, чтобы отжимать защелки, перчатки. По одной отщелкивать и кожух тянуть вверх.

Спасибо. Будем стараться это делать на теплом паркинге.
Только вопрос остается открытым, если кожух снять не до конца, а так, что бы снять уже до конца на улице по приезду , я смогу доехать до дома?

fibu писал(а): Хотели снять аккумулятор, чтобы дома зарядить, да не тут -то было, не удалось снять пластиковый кожух.

Из-за опасения сломать защелки, можно задать несколько вопросов по зарядке.

По мануалу-
При зaрядкe aккумулятoрнoй бaтaрeи мaлым тoкoм (нaпр. мaлым уcтрoйcтвoм для пoдзaрядки aккумулятoрныx бaтaрeй) нe нужнo oтcoeдинять соединительные провода от выводов aккумулятoрной бaтaрeи.
Однако, прежде чем зaряжать aккумулятoрную бaтaрeю большим тoкoм, нaпр. т.наз. “фoрcирoвaнным зaрядом”, нужнo oтcoeдинить оба провода от выводов aккумулятoрной бaтaрeи.

И еще. Возможна ли подзарядка через прикуриватель? Те принести дополнительный аккумулятор, воткнуть в прикуриватель через устройство-ограничитель по току и оставить в салоне на ночь.
Ну нет в месте стоянки гаража.

Все это возможно, только вот не от второго аккумулятора. а от зарядного устройства.
Второй аккумулятор можно просто подключить к клеммам, не надо ничего мудрить и снимать. А тем более, оставлять на ночь. Достаточно нескольких минут, чтобы получить все, что возможно в данной ситуации, то есть завестись. Заряд при этом перейдет небольшой, поскольку напряжения недостаточно.
Никакого устройства ограничения тока, способного работать между двумя аккумуляторами, мне не известно. Имхо, технически невыполнимо.
Лично я пару раз подзаряжал акк на машине, выкинув зарядные провода из кавартиры через окно. Заряжал током в 2 ампера, ничего не отключал.

Могу пояснить свою мысль по второму аккумулятору подробнее.
При подключении хорошего аккумулятора к разряженному, действительно может пойти очень большой ток, но только в течении нескольких секунд. И заряд передастся весьма небольшой, вряд ли более 5%.
Дело в особенностях электрохимических процессов. Существует так называемое напряжение поляризации, и достигает оно порядка одного вольта. Если возьмете полностью заряженный аккумулятор и померяете напряжение, а потом поставите его на зарядку сколь угодно малым током, например 0.1 аипера, и снова померяете напряжение через несколько минут, оно будет намного выше. Нельзя зарядить аккумулятор от аккумулятора такого же типа, не используя преобразователей, повышающих напряжение.

Alex133 писал(а): Нельзя зарядить аккумулятор от аккумулятора такого же типа, не используя преобразователей, повышающих напряжение.

после 10 попыток завестись с залитыми свечами тоже снял аккумулятор и принес домой но он крутил бодро и дома поссле оттайкии разряд у него был 90% от максимум(это к тому что если свечи залило снимать аккум смысла нет)
проблемы съема на морозе :
отогнул крышку закрывающую - она отломилась!(было -29)

далее откручивается гайка под крышкой(это не те что на клеммах) и ОООООЧЕНЬЬЬ. аккуратно снимается пластиковый кожух(тихонько разводятся защелки и поднимаем вверх) потом снимаем клеммы и откручиваем гайку крепления аккума внизу лучше для этого рожковый ключ так как обычным неудобно все снимаем(ставится все в обратной последовательности)

deniann писал(а): после 10 попыток завестись с залитыми свечами тоже снял аккумулятор и принес домой но он крутил бодро и дома поссле оттайкии разряд у него был 90% от максимум(это к тому что если свечи залило снимать аккум смысла нет) .

Чтобы свечи не заливало, правильно глушим двигатель. И правильно заводим.

. в тот день было -32, и крышечка тихо сказала "кря"

deniann писал(а): далее откручивается гайка под крышкой(это не те что на клеммах) и ОООООЧЕНЬЬЬ. аккуратно снимается пластиковый кожух(тихонько разводятся защелки и поднимаем вверх) потом снимаем клеммы и откручиваем гайку крепления аккума внизу лучше для этого рожковый ключ так как обычным неудобно все снимаем(ставится все в обратной последовательности)

Какой аккумулятор устанавливается на Шкода Румстер

Автомобиль Шкода Румстер был сконструирован на базе Fabia, поэтому у него имеются некоторые сходства. Впервые был представлен общественности в 2003 г., но официально продаваться стал только с 2006 г. Это время разработчик машины провел ряд преобразований, удлинил базу и внес некоторые иные изменения в прототип. Что касается силовых агрегатов, то на этот автомобиль устанавливались преимущественно двигателя объемом от 14 до 16 л, но также была модель Scout, в которой был установлен мотор 1.2 л, который по количеству лошадей не отличался от 1.6 л.

В таблице представлены моторы и аккумуляторы Шкода Румстер:

Модификация авто

Объем ДВС, л

Мощность ДВС, л.с.

Автомобиль отличается хорошей динамикой и стабильным запуском мотора в любых условиях, что обеспечивается качественной аккумуляторной батареей. Так как бренд входит в состав концерна VAG, то и оригинальный источник устанавливался немецкого производства. Эти батареи отличаются высокими эксплуатационными показателями:

  1. Они дольше служат. Средний срок работы в европейских условиях составляет 5-5,5 лет.
  2. Они экологичны. Все АКБ исключительно в необслуживаемом корпусе, поэтому в процессе зарядки не происходит никаких выбросов в атмосферу.
  3. Могут работать в суровых климатических условиях при низких температурах.
  4. В процессе производства были применены инновационные технологии, в частности, легирование электродов кальцием, что позволило увеличить их срок службы. Также решетки производятся методом литья с формированием дополнительного бурта, посредством которого активная паста прочнее укрепляется в ней и не выпадает.

Также к особенностям немецких батарей относится то, что они лишены такого дефекта, как короткое замыкание между банками. Это обеспечено наличием сепаратора, в котором находится каждая из пластин. Он пропускает сквозь себя электролит, но не позволяет просыпаться частичкам активной пасты. Именно благодаря всем этим инновационным идеям производителю удалось достичь таких высоких сроков службы. Разумеется, все эти технологии отражаются увеличением стоимости. Именно поэтому лучше купить оригинальный аккумулятор для Шкода Румстер в Москве, но владельцы автомобиля часто сталкиваются с высокой ценой.

В таблице ниже представлены характеристики и стоимость штатной батареи:

Марка, страна производитель

Пусковой ток, А

Стоимость, руб.

Оригинальная штатная батарея имеет обратную полярность и является необслуживаемой. Имеется встроенный индикатор разряда для удобства диагностирования.

Бюджетные источники

Учитывая достаточно высокую стоимость оригинального АКБ, многие хотят сэкономить. Для этого мы подобрали несколько хороших бюджетных батарей. Они также произведены с использованием современных технологий, благодаря чему их срок службы составляет более 3 лет, и сами при этом батареи являются экологичными.

Решая, какой АКБ на Skoda Roomster приобрести, необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • габариты, при выборе более энергоемкой батареи ее размеры могут быть больше, что может стать проблемой при установке штатных фиксаторов;
  • емкость, чтобы увеличить срок службы, можно увеличить эту характеристику до 10%, но без увеличения тока потребления с АКБ;
  • пусковой ток, он должен быть больше у батареи, если машина в основном эксплуатируется в холодном климате и двигателю требуется много энергии.

Разумеется, не забудьте посмотреть на полярность, потому как она должна быть обратной для этого автомобиля.

Мы выбрали лучшие источники из числа бюджетных и представили их характеристики в таблице для удобства выбора:


Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Skoda Roomster (2006–2009), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.

Для данной модели Skoda допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.

Технически на Skoda Roomster подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Skoda Roomster длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Skoda, также указываются все параметры подходящей батареи для Roomster (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Не выбрасывайте отслуживший аккумулятор, обычно магазин дает скидку на новый если вы сдадите им старый.

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

• Регулярно проверяйте на сервисе реле зарядки автомобиля, норма выдаваемого напряжения поступающего от генератора двигателя на батарею находится в пределах от 13,8 до 14,5 вольт.

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Читайте также: