Как снять блок печки ларгус

Обновлено: 07.07.2024

Загудел моторчик отопителя появилась сильная вибрация на второй и третьей передачи. Ремонт получился подробный .

Замена радиатора отопителя (печки) Логан, Сандеро, Ларгус Здравствуйте в этом видео будет призведена замена .

От того, что торпеда стоит от Дастера -это ничего не меняет . Всё тоже самое. У них только внешний вид разный !

Бачок расширительный HQ7701470460 стоит 389р, радиатор Luzar арт. LRH0998 стоит 1336р заказывал на эмекс но .

На ларгусе отопитель начал дуть в ноги холодным воздухом с водительской стороны и со стороны пассажира, а в .

Как заменить лампочки подсветки на панели приборов в Лада Ларгус? Дешево и быстро - смотри и делай! Если видео .

Друзья если у вас перестал дуть воздух из печки или вобще не включается печка на Рено Логан, Лада Ларгус, Дачия Логан, .

Замена вентилятора печки отопителя. артикул : 6001547691 (без кондиционера) 6001547487 ( с кондиционером) .

А вы задумывались как вам в сервисе меняют фильтр салона на подобных автомобилях, а я вот ответственно к этому делу .

. нормальный потому что оригинальный на ларгус стоит дорого рублей там тысячи ищущим к можно купить фильтр 350.

Почему же печка плохо греет на Рено Логане Сандеро ,Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15, можно узнать из этого видео.

Если потёк радиатор печки на Рено Логан фаза 1 замена его очень проста в этом видео покажу как снять данный .

Поменял радиатор, хозяин потом перезвонил говорит печка шпарит мама не горюй, так что смело берите такой радиатор.

Вот здесь от печки от печки иначе идут вот два таких патрубка вот видите он здесь значит сделан тройником вот тройник .

Мотор печки на ларгус по каталогу приехал с другим разъёмом. Проблема известна и решается просто заменой разъема.

Максимально информативный ролик о шумоизоляции панели на LADA Largus, LADA Largus Cross. Пошаговая инструкция .

При появлении вибраций вентилятора отопителя необходимо произвести его очистку, чтобы избежать его разрушения.

Снять очень просто, нужно хорошо ухватиться за заслонки и потянуть всё на себя. Смотрите подробности .

Как промыть радиатор печки (отопитель салона) на Ауди А6 С5 без снятия. Самый простой способ, как можно вернуть .

Снятие и замена моторчика печки (вентилятора отопителя) Renault Logan (Рено Логан 413 тыс. км.) LADA LARGUS (Лада .


Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)

Принцип работы устройства

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус


Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Устранение неисправностей в системе отопления

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Снятие и установка элементов системы вентиляции и отопления

Снятие радиатора отопителя

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям ТИ 3100.25100.06005.

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.


Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 10, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова.


Головкой на 13 отвернуть две гайки 1, рисунок 11, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 3, рисунок 12, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя

Установка

Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.


Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Читать дальше: Как правильно сделать парковку на автодроме

Доработка дефлектора обдува ног водителя

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.


Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2020 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким образом лучше поступить в данном случае?

Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.


Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Разборка отопителя

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.


Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

Головкой Torx T20 открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx T20, вороток).


Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

Сборка

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

— установить новые поролоновые уплотнители;

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.


Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Снять центральную накладку панели приборов.


Отвернуть два винта 1, рисунок 15, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx T20, вороток).

Отсоединить колодку 4, рисунок 16, жгута проводов панели приборов.


Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления

Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности

Замена вентилятора

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

Снять панель приборов (информация по снятию панели приборов).


Отсоединить колодку 1, рисунок 13, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx T20, вороток).

Как снять моторчик печки Лада ларгус?

Диагностика

При первых признаках неисправности важно провести детальную диагностику и выявить причину поломки. При подозрении выхода из строя вентилятора отопителя, необходимо:

  1. Проверить предохранитель и при необходимости заменить его.
  2. Проверить питание на моторчике.
  3. Если питание отсутствует, то нужно проверить питание на регуляторе интенсивности обдува.
  4. Если есть питание на регуляторе, но нет на вентиляторе, то необходимо попробовать поставить регулятор печки на последнее положение. Возможно, вышел из строя реостат, в таком случае двигатель будет работать только на самой большой скорости.
  5. Также отсутствие питания на моторчике возможно из-за обрыва провода или короткого замыкания в проводке, последнее будет сопровождаться перегоранием предохранителя.

Ремонт

После тщательно проведённой диагностики, в результате которой можно с уверенностью сказать, что послужило причиной неисправности, можно приступать к ремонту. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов станций технического обслуживания либо произвести ремонт самому. Данный вид ремонта не является сложным и не потребует особых знаний и умений. Набор инструментов минимальный (набор головок и пара отвёрток). Для того чтобы снять мотор печки Ларгус, производитель рекомендует демонтировать всю приборку.

Но это очень долго и в некоторых ситуациях практически невозможно (например, если неисправность обнаружилась в дороге). Данный ремонт возможно произвести, открутив часть панели и отогнув её край. Но данный способ не всем комплектациям подойдёт. Если на автомобиле установлена дополнительная шумоизоляция, то демонтаж с отогнутой торпедой осуществить не удастся.

В данном случае можно дать одну рекомендацию: попробовать открутить часть панели и достать вентилятор, а если не получится, то демонтировать всю и только после этого приступать к замене.

Способ 1

  1. Снять боковую накладку (от торпеды к крыше) с пассажирской стороны.
  2. Открутить два винта крепления торпеды сверху и снизу (верхний находится за боковой накладкой, а нижний под овальной заглушкой).
  3. Далее, необходимо открутить винты под центральной консолью снизу (справа и слева от блока управления отопителем).
  4. Извлечь магнитолу и отсоединить её от электропроводки.
  5. За ней находится ещё один винт крепления.
  6. Затем нужно открутить винт за овальной заглушкой внизу, со стороны водителя.

Если достать так и не получилось, то не стоит оттягивать торпеду сильнее, иначе можно сломать крепления. А восстановить их уже будет сложнее, и инструмент потребуется более серьёзный. В таком случае необходимо продолжить откручивать панель для её демонтажа.

Если, кроме замены электродвигателя, за приборкой делать ничего не нужно, то возможно не полное снятие панели, а частичное, достаточное для обеспечения доступа к двигателю.

Способ 2

  1. Снять боковую накладку со стороны водителя.
  2. Открутить винт, находящийся за ней.
  3. Открыть крышку предохранителей.
  4. Демонтировать рычаг с корректора фар и открутить сам корректор.
  5. Достать панель приборов.
  6. Демонтировать рулевое колесо (если автомобиль оборудован подушками безопасности, то вначале нужно демонтировать подушку).
  7. Далее, необходимо достать плафон освещения бардачка и снять с него клеммы.

Вся работа занимает небольшое количество времени, и данный вид ремонта под силу даже не профессионалу. Конечно, имея небольшие навыки в ремонте, выполнить работу можно будет намного быстрее и качественнее.

Проще заменить электродвигатель, не снимая всю торпеду, но со снятой доступ намного лучше, и можно произвести дополнительный ремонт за панелью приборов. А соблюдая выше описанные рекомендации, сделать это будет проще.

Замена вентилятора (мотора) печки Лада Ларгус Ссылка на основную публикацию

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы. Вентилятор, регулировочные резисторы, радиатор, блок управления отопителем (печкой)

Как снять моторчик печки Лада ларгус?

За соблюдением должной температуры в автомобиле Лада Ларгус отвечает радиатор сложная система представляющая из себя сборных комплекс из электронных, электрических и механических средств. Так к механических составляющим относится отопитель (печка), который входит в систему охлаждения двигателя.

В электрическую систему входят резисторы подключеные к вентилятору печки, который подает через воздуховоды подогретый воздух от радиатора в салон. К электронной части отопителя салона (печки) можно отнести электронный блок отопителя (печки), который выполняет функцию регулировки, включения выключения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. В этой статье мы расскажем о каждой из этих элементов системы отопления.

То есть постараемся рассмотреть основные возможные проблемы, отказы при работе печки Лада Ларгус и способы исправления данных неисправностей.

Вентилятор отопителя (печки) Лада Ларгус (замена, снятие)

3. Отожмите фиксатор…

4. …и поверните корпус электродвигателя вентилятора по часовой стрелке.

5. Выведите вентилятор из корпуса воздухонагнетателя.
6. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора.

7. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Блок добавочных резисторов печки Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключи ТОRХ Т20 и Т50, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Для плавного изменения частоты вращения вентилятора салона в цепи литания электродвигателя установлен блок добавочных резисторов.

Можно обойтись и без снятия панели приборов, однако в этом случае придется работать в крайне стесненных условиях, на ощупь.

Так расположен блок дополнительных резисторов (вид со снятой панелью приборов).

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов блока резисторов и отсоедините колодку от блока.

4. Выверните винт крепления блока резисторов. Так расположен винт А крепления блока резисторов.

5. Выньте блок резисторов из корпуса климатического блока.

6. Установите блок добавочных резисторов в обратном порядке.

Радиатор печки Лада Ларгус (замена, снятие)

1. Слейте жидкость из системы охлаждения. 2. Со стороны моторного отсека сожмите отогнутые ушки хомутов крепления и сдвиньте хомуты по шлангам радиатора отопителя. Отсоедините шланги от патрубков радиатора.

4. Снимите пистон крепления и отогните край коврика пола.

5. Выверните два болта крепления левого усилителя каркаса панели к основанию кузова.

6. Отверните две гайки верхнего крепления усилителя и отведите усилитель в сторону.

7. Выверните винт крепления прижимной пластины патрубков…

8. …и отсоедините патрубки от радиатора печки.

Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола. Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца.
9. Выверните винты крепления радиатора к корпусу отопителя, отожмите фиксаторы…

10. …и выньте радиатор из корпуса.

11. Установите радиатор отопителя (печки) в порядке, обратном снятию.

Блок управления отопителем (печкой) Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключ ТОRХТ20, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием.

3. Выверните два винта крепления блока управления к панели приборов

4. Сожмите два держателя….

5. …и вдвиньте блок внутрь панели. Поверните блок так, чтобы внутренняя сторона блока оказалась вверху.

6. Сожмите фиксаторы и отсоедините от держателя блока наконечник оболочки (черного цвета) троса привода рециркуляции.

7. Отсоедините от ползуна наконечник троса привода рециркуляции.

8. Отожмите фиксатор и отсоедините от блока колодку жгута проводов.

9. Выньте блок управления из гнезда в панели приборов.
10 Выньте из держателя на блоке наконечник оболочки троса (синего цвета) регулятора температуры…

11. …и отсоедините от рычага наконечник троса.

12. Аналогично отсоедините трос привода заслонки распределения потоков воздуха (с оболочкой белого цвета) и снимите блок.

13. При необходимости замены ламп в блоке поверните патрон соответствующей лампы против часовой стрелки и выньте его из гнезда.
14. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в порядке, обратном снятию.

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

Как снять моторчик печки Лада ларгус?

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Устраняем шум и вибрации вентилятора отопителя на Lada Vesta, XRAY и Largus

Как снять моторчик печки Лада ларгус?


30 апрель 2020 Лада.Онлайн 85 271

Одно из отличий отопителя Весты и XRAY от других автомобилей Лада (например, Гранты или Приоры) в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора. Такая конструктивная особенность позволяет легко попадать мусору и грязи в лопасти, что является причиной появления посторонних шумов (свист, вой, шелест) или вибраций.

Как решить проблему своими руками

1. На Лада Веста. Потребуется снять вентилятор печки.

За 10 000 км пробега на лопастях вентилятора накапливается пыль, толщина этого слоя может быть несколько миллиметров. Также между лопастей могут застрять кусочки мусора (веточка, листок и т.д.). Все это является причиной дисбаланса во время вращения. Иногда на 4 скорости печки вибрация настолько сильная, что вызывает шум и даже передается на руль автомобиля. А листья в крыльчатке создают невыносимый шелест и свист.

задача — очистить вентилятор отопителя от пыли и грязи. Для проверки вибраций можно подключить моторчик от аккумулятора. В случае необходимости для уменьшения вибраций переставляем балансировочные грузики на другие лопасти.

Также предлагается немного доработать конструкцию (снизить вибрации, передаваемые вентилятором) — наклеить на края антискрип (маделин).

2. На Lada XRAY.

  1. Снять верхнюю панель в бардачке.
  2. Вынуть крыльчатку из корпуса (нажать на лепесток сверху и немного повернуть мотор против часовой стрелки).
  3. Полностью вытащить моторчик через это отверстие не получается, поэтому чистим подходящим инструментом (например, плоской отверткой) без снятия вентилятора.

Способ 2: Снять воздушный фильтр салона, подстелить тряпку в ногах переднего пассажира. Снять жабо со стороны пассажира и вставить трубку очистителя кондиционера (цена баллончика около 700 рублей) в воздухозаборник. Включить печку и выпустить пену.

Можно ли решить проблему по гарантии

Является ли попадание грязи на вентилятор системы вентиляции гарантийным случаем рассказывается в информационном письме АвтоВАЗа, которое попала в редакцию сайта Лада.Онлайн.

Методика АвтоВАЗа

Для устранения вибрации вентилятора отопителя салона необходимо провести работы в соответствии с методикой.

2. Снять вентилятор отопителя, рисунок 1, согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля:

Рисунок 1 – Вентилятор отопителя

3. Продуть крыльчатку вентилятора отопителя, рисунок 2, сжатым воздухом для удаления пыли, грязи и инородных предметов (пистолет для обдува сжатым воздухом).

4. Промыть крыльчатку вентилятора отопителя моющим раствором от остатков пыли и грязи, не допуская попадания моющего раствора на двигатель вентилятора отопителя (тара технологическая, кисть, ветошь обтирочная, моющий раствор – вода, мыло жидкое).

Рисунок 2 – Места скопления пыли на крыльчатке вентилятора отопителя

5. Стереть ветошью с крыльчатки вентилятора отопителя остатки моющего раствора (ветошь обтирочная).

6. Установить вентилятор отопителя на автомобиль согласно требованиям технологической инструкции на соответствующую модель автомобиля.

8. Включить зажигание, включить вентилятор отопителя в режимы 2-ой и выше скоростей, убедиться в отсутствии повышенной вибрации вентилятора на всех режимах работы. Выключить вентилятор и зажигание.

А чтобы предотвратить попадание листьев и других мелких предметов — установить в моторном отсеке защитную сетку на воздухозаборник. Напомним, в этой статье вы можете оставить отзывы о работе печки Весты.

бортовой журнал Phantom70 и alexpalshin

Ключевые слова: печка лада веста | печка lada xray | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада ларгус | кондиционер лада ларгус | предписание автоваза


Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)

Принцип работы устройства

Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.

Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус


Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Устранение неисправностей в системе отопления

  • синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
  • тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.

Снятие и установка элементов системы вентиляции и отопления

Снятие радиатора отопителя

Слить охлаждающую жидкость согласно требованиям ТИ 3100.25100.06005.

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.


Головкой на 13 отвернуть два болта 1, рисунок 10, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова.


Головкой на 13 отвернуть две гайки 1, рисунок 11, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 3, рисунок 12, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя

Установка

Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Вывод

Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.


Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Читать дальше: Как правильно сделать парковку на автодроме

Доработка дефлектора обдува ног водителя

В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.


Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.

Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2020 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким образом лучше поступить в данном случае?

Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.


Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Разборка отопителя

Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.


Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

Головкой Torx T20 открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1.

Головкой Torx T20 отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя.

Головкой Torx T20 отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx T20, вороток).


Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

Сборка

Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

— установить новые поролоновые уплотнители;

— установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.


Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Снять центральную накладку панели приборов.


Отвернуть два винта 1, рисунок 15, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx T20, вороток).

Отсоединить колодку 4, рисунок 16, жгута проводов панели приборов.


Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления

Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности

Замена вентилятора

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

Снять панель приборов (информация по снятию панели приборов).


Отсоединить колодку 1, рисунок 13, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx T20, вороток).

Читайте также: