Как снять двигатель с газ 31105

Обновлено: 07.07.2024

Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

Итак, начнем разбирать

Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Оборванный ремень.

Рука друга.

Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

Двигатель Chrysler.

Двигатель Chrysler.

Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

Натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

Правый обводной ролик.

Правый обводной ролик.

Левый обводной ролик.

Левый обводной ролик.

Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Натяжной ролик.

Крепление натяжного ролика.

Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

Генератор.

Крепление генератора.

Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

Крепление ГУР, вид с верху. Крепление ГУР, вид спереди.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.

Крепление крышки.

Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

Кронштейн генератора.

Кронштейн генератора.

Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

Шкив коленвала.

Демонтаж шкива коленвала.

Звездочки распредвалов.

Правильное расположение звездочек распредвалов.

Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

Крепление защиты вверху.

Крепление защиты вверху.

Крепление защиты внизу.

Крепление защиты внизу.

Крепление помпы.

Болты крепления помпы.

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Начинаем сборку

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

Зафиксированные распредвалы.

Фиксируем распредвалы с помощью фиксатора.

Метки должны быть совмещены на одной линии.

Метки распредвалов.

Метки распредвалов совмещены правильно.

Выставляем метку коленвала.

Метка коленвала.

Метка коленвала совмещена.

Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

Натянутый ролик.

Правильная натяжка ремня.

Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

Собранный ГРМ.

Новый ремень, ролики и помпа установлены.

ГАЗ 31105 производится Горьковским автозаводом с 2004 года, а с 2006 автомашину стали комплектовать американским двигателем Chrysler объемом 2,4 литра. Двигатель выпускается в Америке с 1995 года, и до этого устанавливался на многих американских автомобилях.

газ 31105

Классический дизайн автомобиля Волга Газ 31105

Дизайн ГАЗ 31105

31105 багажник

Вид сзади и дизайн ГАЗ 31105

Если еще учесть, что первые экземпляры ГАЗ 24 появились на дорогах России в 1967 году, то здесь уже пахнет рекордом. Выпускать одно и то же более 40 лет – это что-то!

Двигатель Chrysler

двигатель Chrysler

Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler

Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

  • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
  • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • Количество цилиндров – 4;
  • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
  • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Соответствие классу экологии – Евро-3;
  • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
  • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Охлаждение мотора – жидкостное;
  • Заводская маркировка – EDZ;
  • Объем – 2,429 л;
  • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

двигатель Chrysler 2.4 L под капотом

Под капотом 31105 мотор разместился как родной.

Он имел почти те же самые габариты, что и ЗМЗ 406, мало чем от заволжского мотора отличался и по объему цилиндров. В американском ДВС чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока, в ГБЦ размещаются два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременную передачу. Для более устойчивой работы в двигателе имеются два балансирных вала, которые приводятся в движение с помощью цепного привода от коленчатого вала.

Обслуживание

ремень ГРМ

Ремень ГРМ на моторе Chrysler 2.4 L

При техническом обслуживании, кроме замены масла и масляного фильтра, рекомендуется выполнять следующие виды работ:

  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем;
  • Замерять компрессию в цилиндрах;
  • Осматривать ДВС с целью выявления течи масла;
  • Производить осмотр свечей, предварительно сняв их;
  • Выполнять компьютерную диагностику ЭСУД;
  • Проверять давление масла механическим манометром.

Ремонт двигателя

  • Не перегревать;
  • Не перегружать автомобиль свыше установленной нормы;
  • Не превышать скоростной режим;
  • Не допускать очень резких ускорений.

В заводской инструкции прописан регламент замены ремня ГРМ – через каждые 75 тыс. км. Для американских автомобилей с этим же двигателем периодичность замены ремня указана с другими интервалами –120 150 тыс. км.

Ремонт Chrysler

Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L


Советы автовладельцы дают разные, но в основном многие рекомендуют замену ремня производить через 80 тыс. км пробега. Вообще, лучше время от времени проверять состояние ремня.

  • Глушим двигатель;
  • Снимаем верхний кожух ГРМ;
  • Делаем внешний осмотр. Если на ремне появились мелкие трещины на корде или присутствуют отслоения, нужно готовиться к замене.

прокладка головки блока

ДВС Chrysler 2.4 L нельзя перегревать, на моторе быстро прогорает прокладка головки блока.

Впрочем, перегрев не терпит любой двигатель внутреннего сгорания. В результате закипания охлаждающей жидкости в радиаторе не исключено залегание поршневых колец или прогар поршней. Для ремонта поршневой группы и замены прокладки головки блока мотор снимать не обязательно, можно ремонт произвести на месте. В случае возникновения неисправностей в кривошипно-шатунном механизме уже придется производить демонтаж ДВС, и в таком случае мотор подлежит капитальному ремонту.

В моторе могут возникать различные неисправности, но по каким признакам они определяются? Что является признаком неисправного мотора:

высоковольтные провода

Высоковольтные провода для двигателя Chrysler 2.4 L

Капитальный ремонт

  • Повышается расход масла;
  • Появляется на перегазовках сизый дым из глушителя;
  • Теряется мощность;
  • Появляются стуки;
  • Понижается давление масла.

двигатель змз 406

Схема устройства двигателя ЗМЗ 406

Если водитель продолжал эксплуатировать автомобиль, несмотря на появившееся дергание при выжиме сцепления (а именно так должен проявляться дефект), разбивало посадочное место под шайбы на коленвалу и на блоке цилиндров.

  • Меняем все сальники и прокладки;
  • Притираем клапана в ГБЦ и ставим новые маслосъемные колпачки;
  • На поршни надеваем новые стандартные поршневые кольца;
  • Ставим новые стандартные вкладыши по кругу.

поршень Chrysler 2.4

Так выглядит поршень для мотора Chrysler 2.4 L

Казалось, первый вариант проще, в природе существуют два типа ремонтных поршней – с ремонтным увеличением 0,5 мм и с увеличением на 1,0 мм.

набор поршней

Набор поршней для мотора Chrysler 2.4


Насчет шлифовки коленвала – существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей 0,25 и 0,5 мм. Первый нюанс – если стандартные вкладыши стоят в районе 600-800 рублей за комплект (ориентировочно), то ремонтный комплект (один) обойдется в 2600 -2800 руб. То есть, больше 5 тыс. руб. нужно отдать только за вкладыши, да еще ждать их на заказ энное количество дней. Не забываем – нужно заплатить еще за шлифовку вала.


Сравнительно быстро выходит из строя бендикс, иногда возникают проблемы со втягивающим рел. Необходимо внимательно следить за работой электрооборудования, в противном случае могут возникнуть различного рода проблемы в дороге.

Стартер ГАЗ 31105

ГАЗ 2006, двигатель бензиновый 2.4 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

ГАЗ 31105 Волга, 2008

Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

ГАЗ 3110 Волга, 2000

Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

ГАЗ 31105 Волга, 2005

Стартер газ 31105: где находится, как снять, замена

ГАЗ 3102 Волга, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Родной стартер

Обычно к штатным крайслеровским стартерам трудно находить детали. Здесь нет такой взаимозаменяемости, как на Газ 3110 или Ваз. Оригинал выпускает MOPAR — подразделение компании Крайслер по производству и обслуживанию автозапчастей. Ниже приведены технические характеристики пускового устройства под артикулом 56041436AC:

  • размер фланца — 64,5 мм;
  • вылет бендикса — 7 мм;
  • мощность — 1,2 кВт;
  • длина — 207 мм;
  • направление вращения — CR;
  • напряжение — 12 вольт;
  • количество зубцов — 10;
  • применяемость — Jeep, Gaz.

Стартер дорогой — примерная стоимость 13-14 тыс. рублей. Что касается его аналогов:

  • Krauf STR3820;
  • Cargo 113820;
  • Motorherz 113820CN;
  • AS S5054;
  • Messmer 220995;
  • Mitsubishi M000T91981.

По взаимозаменяемым запчастям надо смотреть в сторону ACDelco, AD Kuhner, Bosch, Wai.

Бендикс

Бендикс Zen

Даже если у бендикса все зубья целые, и он вращается только по часовой стрелке, это не исключает его неисправность. Одна из самых распространённых, в частности на стартерах для Газ 31105 — это большой люфт в районе подшипника обгонной муфты. На оригинальный крайслеровский стартер подойдёт запчасть фирмы Zen по 800-900 рублей. Артикул — ZN0997.

По аналогам можно рекомендовать:

  • Cargo 137888 200;
  • Wai 5491101 250;
  • Era ZN0997 300;
  • Bosch 1006209 350.

Снятие и разборка стартера ГАЗ-2004 — 2009

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный клюя рожковый 19 мм
  • Отвертка плоская средняя

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего крепления и снимите стартер.

4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2.
Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. При этом якорь должен остаться на рычаге привода.

7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.

11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Причины выхода из строя стартера на ГАЗ и способы решения проблем

Причин нестабильной работы стартера, полного выхода его из строя множество. Основные, наиболее часто встречающиеся:

В первом случае проблема кроется в проводке либо аккумуляторной батареи. В большинстве случаев именно АКБ является причиной плохого запуска двигателя, других аналогичных проблем. В первую очередь следует проверить величину напряжения на клеммах АКБ, убедиться в нормальной его работе и генератора – осуществляющего подзарядку. Также могут возникнуть сложности с проводкой. Плохой контакт, обрыв провода – все это может привести к невозможности запустить двигатель.

Если аккумулятор в порядке, масса присутствует – необходимо убедиться в исправности втягивающего реле. Для его проверки требуется:

  • поставить автомобиль на ручник либо заблокировать колеса;
  • установить нейтральную передачу;
  • при помощи гаечного ключа рожкового типа перемываем силовые контакты втягивающего реле.

Если после проведения подобных действий стареет начинает крутить – проблем кроется именно во втягивающем реле. Лучшее решение – заменить такое реле. Но также можно попробовать его отремонтировать. Ещё одна проблема – бендикс. Представляет собой продолговатый вал с шестерней на конце снабженной шлецами входящими в зацепление с маховиком двигателя. Именно им управляет втягивающее реле.

При замывании контактов последнего стартер начинает раскручивать двигатель после чего он и запускается. Со временем шлицы, входящие в зацепление, стираются. Это и приводит к прокручиванию стартера. Бендикс не справляется со своей задачей. Решить проблему можно лишь его заменой либо целиком стартера. Для определения причины неисправности необходимо использовать смотровую яму либо подъемник. Только так можно ознакомиться с состоянием стартера на ГАЗ 31105. Устройство находится в сложнодоступном месте.

Иногда стартер работает, но издает посторонние звуки. Причины могут быть различными. Существуют следует способы решения проблемы:

  • крепление стартера к колоколу сцепления ослабло – для проверки достаточно пошатать стартер рукой (если он качается – желательно протянуть гайки);
  • муфта стартера перемещается в своей рабочей области недостаточно, шестерня не встает на свое место – для устранения неполадки придется снять стартер и очистить вал;
  • иногда посторонние шумы возникают из-за специальной вилки – она перемещает скользящую муфту (она иногда изнашивается, ломается – требуется заменить её).

Необходимо периодически, особенно при большом пробеге, протягивать резьбовые контакты на стартере. Это позволит избежать возникновения посторонних шумов, иных проблем. В том числе с запуском двигателя автомобиля.

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

Первые обладают неоспоримым преимуществом – вероятность приобрести неподходящее оборудование снижается до самого минимума. Но стоимость их на 30-100% выше, чем аналогов. Последние иногда имеют ресурс, качеству чуть хуже, чем оригинальные. Но цена на порядок ниже. Оригинальный стартер:

Артикул Точное наименование Производитель Стоимость, рублей
56041436 Стартер двигателя (Крайслер) Daimler Chrysler 5190

На рынке представлено большое количество аналогов. Все они отличаются по своему качеству как в лучшую, так и в худшую сторону от оригинальной детали от Крайслер. С хорошей стороны зарекомендовали себя:

Читайте также: