Как снять форсунки с вольво

Обновлено: 07.07.2024

Чистка дизельных форсунок без снятия. Стоит-ли??

Чистка дизельных форсунок без снятия. Стоит-ли??

Доброго дня всем!
Есть-ли смысл в чистке форсунок, а за одно и ТНВД без снятия тех же форсунок путем отсоединения подачи и обратки и запитки от банки например с ВИННСОМ??
Есть у меня мысль, что распылители или по крайней мере один из них подливает. Проверка со снятием установкой денег стоит, а банка ВИННСА 10$.
Или это выброшенные деньги и время?
Я понимаю, что если распылители выработали ресурс, то их нужно менять, и присадки не помогут. Только если закоксовались.
А вдруг может кто себе чистил таким образом?
Мотор 2,5 TDI (D5252T)

Итак, Алярм-сервис-вошь на Калужской.
Сразу скажу, что претензий к ним практически никаких. Пока.
Приехал в 15-40, хотя договаривались на 16. с 16 до 17 сидел смотрел телик – ждал, когда освободится Саша-мастер и остынет двигло (sic!).
Понятно, что конструкция, которую он увидел первый раз под капотом, повергла его в уныние – «я тут час разбирать буду!». Но с моей помощью управился за 10 минут. Правда болтики уронил. Но потом нашел.
Снял форсунки.
Предварительно промыл.
Продул.
Стенд «эколоджик» какого-то конверсионного производства. А я, наивный, ожидал Бош…:)
Поставил. Запустил.
Ну… в принципе, писают неплохо. Никакого криминала. Ну, одна чуть переливает. Но в пределах 10%. Ну, у отдельных форсунок не 4 струи, а 3…
Погонял пару тыщ циклов…
-будем мыть или нет?
-мля, мужики… хрен его знает… ну, давай помоем!
РАковая ошипка!
15 минут мойки ультразвуком.
Стали чичстые-чистые, как йайцы у кота! Красивые. Все дырочки видно…
Замена всех резинок и фильтров. Там оказывается в каждой фильтры есть! Сетчатые. Маленькие. Забавные. (кстати, замечание по поводу мытья винсом – никакое говно, вымываемое из рейки, которое, как убеждают, сгорает в адском пламени ДВС, через эти фильтры не пройдет)
Потом снова на стенд. Опять смотрим – красота!
Окончательно промыл, продул.
Распыл отличный, у всех 4 струи. Производительность выросла на 2 единицы. Только одна, которая раньше больше писала, продолжала чуть больше писать. Но в пределах 10%. И значительно меньше 10%. Ну, процента 3-4.
Ок. ставим фсё в зад.
С руганью на конструкторов. А вот у японцев это процедура (снять или поставить форсунки) занимает 1 минуту.
Поставил.
-заводи!
Ду-ду-ду… пятерит. Прогазовал. Пятерит. Йоп, думаю. Вот оно…
Сигнал? Везде есть.
Свечи? Ок.
Первая залита по самые «небалуй».
На 1-ом цилиндре форсунка льёт как из ведра.
Заглушил.
Подключили форсунку через стенд – цокает, нормально.
Подключили на 2-ом цилиндре. Цокает раза в 3 громче. «йоп, вот так и первая должна цокать!».
Ну? И чего делать?
Вообщем-то, можно попробовать её восстановить. Убеждают, что процент восстановления - 70-80.
Под повышенным давлением, ударами дают ей просраццо…
Но время уже позднее, поэтоиу – завтра с утра. Т.е. сегодня.
На этом и убыл.
Позвонил, узнал, сколько стоит новая. Порадовался:(.
…вот такие пироги…
Единственное положительное подспудное чувство – наверное, думаю, дерганья мои и были из-за неё. А эта промывка просто выявила дефект и довела его до логического завершения…

Я на турбик както на аукционе купил 4 форсунки от Мазды РХ7 твинтурбо. заявленная производительность - 440 мл.мин. в принципе мне для 350 коникофф хватилобы.

Прыскалки немного Б\У.

Заплатил денюх, получил - ехали они около месяцца.

Ну , решил промыть.

перед мойкой пролили - оказалось засраны донельзя - 1 вроде лила 300 с копейками, а 3 лили 200 с копейками. мыли их аж три раза в итоге три штуки таки вышли на 360 мл.мин, а 1 штука так и не достигла рубежа 300. (это при заявленных 440)(300 - это штатные вольвовские турбовыя прыскалки, у меня на тот момент стояли от Митсу 3000 гт по 360 мл.мин. )

Короче вот так я выбросил 300 баксофф, и просто пошёл и купил НОВЫЕ RC 550 мл.мин. откалиброваные с допуском 0.5 % . по 105 баксофф за штуку.

а на Е-Бае новьё меньше 300 мл/минуту стоит теже 200 евро за 6-8 штук, или даже меньше.

какая те производительность нуна? Сколько ОМоф сопротивление?

забей в поис на ебае "Fuel Injectors" + "ххх ml/min" + High or Low impedance

и купи комплект новых. можешь даже родныя найти

если не трудно [+] ткни, пожалуйста, пальцем в форсунку с ксенона.лв, которую можно воктнуть в 6304..

фсё можно воткнуть куда угодно только надо ли. речь о том, что можно купить новую форсунку нужной производительности меньше чем за 200 евро.
небуду спорить ниочём.
и давайтя бес флеймоф .

какая производительность и какое спротивление у Б6304. спокойно можно купить комплект от Шеви или Форда На V8 за 150 баксофф, а производительность подкоректировать регулируемым ФПР ещё за 20 баксофф . в итоге ещё останецца 2 запасные форсунки на всякий пожарный.
а всовываецца всё безпроблем - тока резинки надобуит подобрать. или даже не придёцца.

Форсунки просто прижимаются к коллектору рейкой и могут быть только две проблемы - длина форсунок (подбирать придёцца длину винтов притягивающих рейку)
Или диаметр посадочных мест форсунки (подбираюцца резиновые уплотнения).

отличия по производительности устраняюцца отстройкой давления топлива (нужно заменить штатный Бошевский регулятор на Вэбэровский - вот единственное место, где может понадобится помощь слесаря-токоря, а может и не понадобится)

Адаптация форсунок D5 185 л.с.

Всем доброго времени суток. При покупке XC70, выявили, что 4 из 5 форсунок требуют ремонта. Форсунки были отданы на переборку, после проверены на стенде, показатели в норме. При установке на авто одна из форсунок отказывается нормально функционировать, провалы по оборотам, тряска мотора. Обслуживание машины осуществляем своими силами, вычитали, что на этих моторах форсунки необходимо адаптировать (прописывать). Подскажите как и каким софтом необходимо производить эту процедуру? Имеется VIDA DICE. Может быть кто-то сталкивался с проблемой адаптации форсунок или знаком с этой процедурой.

Меню пользователя

Форсунки сами могут адаптироваться. Прописка кодов в мозги ускоряет эту процедуру а мозг в течении несколько часов настроит форсунку под себя.

Форсунки были отданы на переборку, после проверены на стенде, показатели в норме. При установке на авто одна из форсунок отказывается нормально функционировать, провалы по оборотам, тряска мотора.

стенд показал что все нормально а автомобиль кажет не нормально? странно, местами не пробовали менять и узнать точно ли это форсунка виновата?

Меню пользователя

Форсунки сами могут адаптироваться. Прописка кодов в мозги ускоряет эту процедуру а мозг в течении несколько часов настроит форсунку под себя.

стенд показал что все нормально а автомобиль кажет не нормально? странно, местами не пробовали менять и узнать точно ли это форсунка виновата?

Машина при запуске секунд 30 работает нормально, потом, по ощущениям, какая-то из форсунок выбивается и перестает адекватно работать, начинают наблюдаться просадки по оборотам. Подсосов воздуха нет, до снятия и ремонта форсунок такого поведения не наблюдалось. До ремонта мотор долго заводился на холодную, сейчас намного лучше, показатель рачхода топлива и отклик на педаль газа улучшились.

Вообще с машины были сняты все 5 форсунок, в сервисе приговорили 4 из 5, одна оказалась в пределах допуска и ее трогать не стали, 4 перебрали и соответственно присвоили новые коды.

Местами менять - пока что не пробовали.

Насчет того, что машина сама адаптирует форсунки - уже пару дней прошло с момента ремонта - троит.

По прописке кодов, чем и как это можно сделать, имеется VIDA, но не нашли как эти коды прописать.

Модель Volvo XC-90 представляет собой внедорожник, работающий на дизельном топливе. Авто требует качественного и своевременного технического обслуживания основных элементов топливной системы. Одним из таких элементов являются форсунки. Они регулируют подачу горючего в цилиндры строго дозируя их порцию и время подачи. Их правильная работа обеспечивает автомобилю плавность хода и экономичный расход топлива.

Через каждые 20 000 км пробега рекомендуется проводить профилактическую диагностику форсунок. Для качественного проведения этой процедуры, ее необходимо осуществлять в сервисном центре. Дизельный центр BOSCH проводит все виды диагностики и ремонта форсунок дизельных двигателей. Квалифицированные специалисты с опытом работы более 16 лет проведут все необходимые манипуляции, связанные с обслуживанием топливной системы дизельного двигателя.

Для правильной диагностики применяется специальный стенд, проверяющий соответствие параметрам, указанным в инструкции завода-изготовителя форсунок, и настраивающий правильные технические характеристики.

Среди частых повреждений, влияющих на работоспособность форсунок и ухудшающих эксплуатационные характеристики автомобиля, отмечают поломки в распылителе. Обычно замена распылителя дизельных форсунок Вольво ХС90 проходит быстро. Для качественного проведения процедуры необходимо снять форсунки с дизельной Вольво, произвести их предварительную промывку и прочистку, которая обеспечит качественную работу самой форсунки и нового распылителя. Далее проводится установка нового распылителя, качество работы которого должно соответствовать таким параметрам:

  • из распылителя отсутствует подтекание топлива до открытия форсунки;
  • открытие форсунки осуществляется только под заданным давлением;
  • факел распыла – ровный, без отклонений.

Доброе время суток!
Всё что написано ниже, моё личное мнение. Не претендую на истину!
Причины замены распылителей:
1. Сизый дым на "холодную" при старте авто
2. Сизый дым на "горячую" при резком нажатии на педаль акселератора (педаль газа, она же гашетка)
3. Расход в городе 13-14 л/100 км.
4. Цена новых форсунок с необходимостью ехать к официалам для "прописки"
5. Хотелось попробовать 🙂
————
Что касаемо "прописки" форсунок:
— Есть информация, что на вольво нужно покупать форсунки одного класса и тогда можно просто заменить их без прописки. У меня на форсунках нет класса. В месте где ставиться класс, у меня графический код. По этому вариант отпал.
— Следующая информация гласит, что форсунки новые или восстановленные тестируются на стенде. Стенд в последствии выдает IMA-код. Этот код "прошивается" официалами в блок управления. Если брать новые форсунки + прошивка у официалов… Дорого! Восстановление на официальном сервисе Bosch мне "зарядили" в 18 тыс!
— Есть еще вариант. На более современных дизелях стоит датчик кислорода (она же лямбда). Комп на основании этого датчика корректирует программу впрыска форсунок. Но существуют границы корректировок. И если старые форсунки слишком отличаются от новых (ну к примеру сильно много подают топлива за один цикл впрыска из-за низкой точности обработки деталей, а соответственно имеют другой класс), то программа не сможет скорректировать подачу топлива. А вот если "новая" форсунка от "старой" отличается не намного, то программа скорректирует впрыск и всё будет пыхтеть как надо.
Я решил рискнуть и поменять распылители без прописки. Сразу скажу, что результат есть и он положительный. Но остались минусы. Форсунки "тарахтят" как и тарахтели раньше потому, что я не менял мультипликатор. Именно выработка в мультипликаторе и вызывает подобный звук. Поменять мультипликатор без регулировки форсунки НЕ ВОЗМОЖНО! Если только вам не повезет и вы не попадете во все допуски.
По компонентам форсунок (номера, моменты затяжек) существует программа bosch esi tronic. Но для нее нужен ключ. Заморачиваться не стал.

За 250 км до смены распылителей я пользовался промывкой wynns для дизеля.
Начинаем!

Понадобятся:
1. Ключ на 15 для топливных …
2. Глубокая (она же длинная) головка на 15
3. "Хитрые" пассатижи, похожие на "газовый" ключ
4. Всякая мелочь в роде отвертки, пластиковых стяжек, целлофановых пакетов и т.п.
5. Медные шайбы под форсунку (F00VC17503)
6. Сами распылители (0433171923)

Двигатель должен быть чистым на сколько это возможно! Если соринка попадет внутрь форсунки, можно будет форсу "выкинуть".

Снимаем задний кожух с двигателя, который прикрывает форсунки.
Можно для безопасности отключить аккумулятор.
К черту писанину, смотрим картинки 🙂

Необходимые для работы двигателя дизельные форсунки Вольво ХС90 (volvo xc90) могут быть заменены или восстановлены в автосервисах, где занимаются этими работами.

Эти элементы обеспечивают равномерность распыла топливной массы. Поэтому важно, чтобы они были исправны. Они могут выйти из строя из-за плохого топлива и по ряду других причин. Проблемы в таких случаях нужно решать оперативно.

Ремонт дизельных форсунок Вольво ХС90 (автомобилей volvo xc90)

Сделать профессиональный ремонт дизельных форсунок volvo xc90, в том числе и по технологии восстановления на стенде, можно в ряде техцентров Москвы. При мероприятии выполняются все уровни проверки элементов впрыска дизеля и набор мероприятий, которые установлены рекомендациями и схемами.

Почти каждый автомобилист, кто столкнулся с неисправностью, в какой-то момент вполне серьезно рассматривает ремонт дизель-форсунок своими руками. Рисковать таким образом не надо, так как нужно их ремонтировать только у мастера.

На Вольво ХС90 устанавливается определенный тип форсунок дизеля. Этот момент, рассматривая необходимость восстановления, обязательно должен быть учтен. Принять во внимание нужно и производителя. При квалифицированном подходе восстановить работу деталей можно без последующих малоприятных рекламаций.

Эти детали дизелей не выходят из строя в один момент. На протяжении некоторого времени можно замечать

  • трудный запуск мотора
  • расход топлива, возросший по непонятным причинам
  • повышение резвости авто (если форсунка переливает, это сказывается на динамике сначала положительно, потом – в другую сторону)
  • пропадание мощности движка
  • черный выхлопной дым или синий

Причины в таких случаях могут быть различны, и в том числе и быть связанными с неисправностью дизельных форсунок.

Автосервисы – ремонт форсунок volvo xc90 на дизеле в Москве

Любая неисправность может быть устранена в Москве в автосервисах, где отремонтировать форсунки на любом дизельном двигателе volvo xc90 также возможно.

Если для вас стала актуальной проблема восстановления топливных элементов – мы поможем рациональным способом подойти к ее решению.

Множество структур сегодня предлагают на выгодных условиях ремонт дизельных форсунок любой сложности на автомобилях volvo xc90. Однако понять, где реально их качественно отремонтируют, может быть непросто.

Занимаясь поиском специалистов в техцентрах, автовладелец ориентируется на основные вопросы

  • в какую цену ему обойдется комплекс услуг
  • могут ли в техническом центре гарантировать, что восстановят топливные детали
  • будет ли проходить ремонт согласно специфике автомобиля – здесь важно определить, где занимаются автомобилями volvo xc90
  • предоставляется ли гарантия и на какой срок

Предлагая для оказания услуги структуры (автосервисы) из списка, мы уверены, что с каждым клиентом будет идти индивидуальная работа. Решение проблем с функциональностью топливных форсунок или дизельного двигателя вообще здесь происходит по установленной схеме.

В нашей сети работает колл-центр – служба, где смогут подсказать, как оптимально поступить и порекомендовать, у кого отремонтировать форсунки дизеля. Оператору для конкретного поиска нужно будет дать информацию по автомобилю Вольво ХС90. Отталкиваясь от технических нюансов и вашего расположения, он посоветует профильный автосервис, в котором есть мастер нужной специализации.

Целесообразно прислушаться к совету консультанта. Даже если автосервис будет не близко от вас, лучше приехать к специалисту за качественной услугой. Так можно сэкономить средства на исправление некачественного ремонта.

Наши сервисы

Мы можем точно сказать, что у нас провести ремонтные мероприятия может владелец любой иномарки, на которой ставится такой двигатель. Кроме того, автовладелец может сэкономить значительные средства, потому что мы работаем по доступным ценам.

Мы осуществляем на разных дизелях ремонтные мероприятия, помимо того, что оказываем и другие услуги автомобилистам. В своей работе наши специалисты придерживаются основных принципов ремонта моторов дизельного типа

  • строгая последовательность
  • качественные комплектующие
  • тщательная проверка качества ремонта

Благодаря этому наш автотехцентр ценят те автовладельцы, кто уже выполнял у нас какие бы то ни было работы. Проверьте и вы, насколько профессионально здесь восстанавливают дизеля!

Этот технический центр – именно та СТО, куда следует всегда обращаться за ремонтом мотора на дизеле. Потому что мы в таких работах являемся опытными специалистами, которые точно понимают все тонкости выполнения восстановительных мероприятий.

Сроки ремонта

Если вы доверили техцентру восстановление форсунок, то логично спросить менеджера о сроках работ. В нашей сети стремятся к оперативному оказанию услуг. Мастера адекватно оценивают объем работ, поэтому укладываются в оговоренное с заказчиком время.

Цена ремонта – стоимость услуг по восстановлению дизель-форсунок

В настоящий момент чуть ли не важнейшей проблемой становится цена ремонта, независимо от поломки. Действительно, отремонтировать на дизеле volvo xc90 недорого, но профессионально форсунки сегодня непросто. Однако можно найти, где предложат за услуги вполне адекватные расценки.

В автосервисах периодически проводятся акции на разные виды работ. Вполне возможно, что по звонку вы сможете отремонтировать топливные форсунки на дизельном ДВС по минимальной цене.

Когда стоит задача рассчитать, в какую стоимость обойдется восстановить детали, нужно понять

  • сколько элементов пойдет под ремонт
  • сколько стоит определенная работа
  • насколько серьезны и ремонтопригодны поломки

Это основополагающие моменты, по которым можно назвать цену.

Замена форсунок на дизеле Вольво ХС90

Крайним выходом становится замена форсунок на дизеле Вольво ХС90. Как правило, чтобы точно понять, нужно ли менять рассматриваемые запчасти, специалистам нужно провести полную оценку их состояния.

Чтобы правильно поменять на дизельном двигателе автомобиля неремонтопригодные топливные элементы, нужны специнструменты. Особо отметим, что стандартными ключами тут не обойтись, так как есть вероятность сорвать грани.

Обращение к специалистам по вопросу замены этих деталей впрыска – оптимальное решение по затратам и эффективности мероприятия.

Полная замена форсунок с их снятием и установкой обойдется автомобилисту в приемлемую сумму в нашей сети автотехцентров.

Установка форсунок на дизель

Установка деталей впрыска на любой дизельный мотор должна проходить правильно. От того, кто будет проводить данное мероприятие, требуется

  • наличие профинструмента
  • опыт в таком вопросе
  • полное понимание технологии и следование инструкциям

То есть, если есть необходимость установить на ДВС эти компоненты, делать это надо в техцентре.

Снятие форсунок с авто Вольво ХС90

Корректно снять эти детали с дизельного мотора, сделав это аккуратно и правильно, можно в наших техцентрах. Надо сказать, что демонтаж может быть выполнен как при замене, так и при других мероприятиях.

Если вы не хотите платить за услугу демонтажа, то можете попробовать сами снять форсунки с дизеля. Конечно, если у вас есть в этом опыт и какие-то навыки.

Проверка дизельных форсунок

Проверка дизельных форсунок volvo xc90 – это последовательное мероприятие, позволяющее выявить в детали неисправности. Часто для полноценной диагностики требуется испытательный стенд. Необходимая в случае неисправностей проверка для качественного результата требует диагностики на стенде.

Если вы не хотите в ближайшем будущем столкнуться с трудным и, соответственно, затратным ремонтом, то обратитесь в наши техцентры. Здесь можно сделать диагностику форсунок и своевременно определить их неисправность.

Разумеется, желание самому проверить неисправности форсунок очень велико. Тем более как это сделать готовы рассказать на форумах многие автомобилисты. Пренебрежение квалифицированной услугой в таком случае грозит даже ремонтом дизельного мотора.

Если вам нужна реальная подсказка, где проверить на автомобилях Вольво ХС90 эти компоненты впрыскной системы, обратитесь в службу справок при проекте.

Компьютерная диагностика дизельных форсунок Вольво ХС90

Частью комплексных работ является компьютерная диагностика дизельных форсунок volvo xc90. В ходе мероприятия необходим сканер, через который мастер и может установить неполадки.

Независимо от того, какой вид диагностики потребуется, чтобы в полном объеме выявить проблему – компьютерная оценка или стендовая проверка – в наших структурах ее выполнят недорого и быстро.

Ремонт на стенде дизельных форсунок Вольво ХС90

Практически стандартной мерой является ремонт форсунок дизелей Вольво ХС90 на стенде. Восстановительный процесс в таком случае проходит на основании наблюдения за работой неисправного элемента в сымитированном режиме.

О техцентрах, где предоставляют эту услугу, можно узнать у сотрудника call-центра.

Чтобы отремонтировать на стенде детали топливоподачи , можно привезти в автосервис уже снятые элементы и, или же пригнать авто. Мастера сами сделают демонтаж и правильно установят форсунки после ремонта на volvo xc90.

С помощью стендовой установки появляется возможность устранить определенный набор дефектов. Оборудование для этого должно быть исправным и вовремя обслуживаться, что в наших автосервисах делают регулярно.

Много слов, конкретно оценки нет. Это городской красовер. Для пробок просто фантастическая машина. Я владелец такой машины(можно сказать в пробке едешь бесплатно). На скоростных трассах много не сэкономишь. Если будешь ехать по пенсионному 60-80км на трассе то да можно проехать 50км на одних батареях.(без фар и печки) У приятеля на вольво и без форсунки омывателя куча чего сломалось ;)

У меня стоят от Лансер 10 уже 4-ре года, веерные, со встроенным обратным клапаном, чего нет у вольвошных. Не плохие, крепятся хорошо, но сейчас стали дороговаты, прыскают как раз выше вольвошных. Единственный минус веерных форсунок, это расход незамерзайки, прилично увеличивается.

Мне приятель сказал на VOLVO и без форсунки омывателя много чем заниматься ) Чтобы избежать этот геморрой! Проверено на своих автомобилях и не только. В + погоду лью только дистиллированную воду с фери. На 5 литров воды, 2 столовых ложки фери. И НИ КАКОЙ ВОДЫ ИЗ ПОД КРАНА! И знать не будете что такое известь в форсунках. Стоимость канистры 5 литров - 50 рублей!

О форсунке омывателя и так куча информации в интернете )) Спасибо за ролик. Всё сделал, как показали. Всё заработало.

У соседа по гаражу и без форсунки омывателя на xc60 куча чего чинить, всем привет не могу снять задний барабан никак не снимается и машина не сдвигаться колесо заблокировалось

Я СДЕЛАЛ ПРОЩЕ. КАК МНЕ КАЖЕТСЯ. НЕ СНИМАЯ ДВОРНИК ПОДДЕЛ ПРУЖИНУ ОТВЁРТКОЙ И В ОБРАЗОВАВШУЮСЯ ЩЕЛЬ МЕЖДУ КОРПУСОМ И ПРУЖИНОЙ ВСТАВИЛ ОБРЕЗАННЫЙ ПО РАЗМЕРУ ГВОЗДЬ. ОДИН НЕДОСТАТОК: КРАСЬ НЕ КРАСЬ РЖАВЕЕТ ШЛЯПКА. ЛЕНЬ ПОМЕНЯТЬ НА НЕРЖАВЕЮЩИЙ ШТИФТ.

Мне друг сказал с форсункой омывателя на Volvo пока все без особых проблем ;) Руслан, спасибо за совет, Вопрос: можно ли при методе 'самотеком' открутить все 4 клапана и собирать в 4 бутылки?

Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по форсунке омывателя на xc60… Веерные форсунки Ford YS4Z-17603-EA (Гараж 379 ред)(GR 379) Обзор для тех кто хочет заменить штатные омыватели лобового стекла на омыватели веерного типа. На видео хорошо видно, что жидкость помимо стекла летит на крышу. Для кого-то это хорошо, для кого не очень. Из практики скажу, что в основном пользуюсь на ходу, а в этом случае (скорость выше 40 км жидкость обильно омывает все стекло целиком, а не часть (например до середины или зону дворников), грязь вся смачивается и отлично смахивается стеклоочистителями (дворниками). Они не регулируемые, без подогревов (пустые слоты). Спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал!) DRIVE2: Бортжурнал Форд Фокус 2: Соц. сети: prevCmd=userMain& aid=smallProfAva

Читайте также: