Как снять лямбда зонд на хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

В этом видео я рассказываю о том как самому открутить верхний кислородный датчик на кия рио3 не покупая спец .

Каталожный номер Датчика VS-OS0805 Свои вопросы и пожелание, пишите в Директ Instagram - Autoelektrik_Shakhty Или .

Решил сэкономить и своими руками сделать ключ для датчика кислорода, чтобы проверять состояние катализатора .

Выпуск №40 посвящен замене ВЕРХНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА на автомобиль Hyundai Solaris ( 2010-2017 г. объем .

Если у кого был такой же опыт использования запчасти от Bosch, а также выхода из строя данного датчика, просьба .

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.

Во избежание ожогов, приступаем к работе только после остывания системы выпуска отработавших газов.


Колодки переднего жгута проводов, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров слева.
Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (черного цвета) переднего жгута проводов …


…и отсоединяем колодку от колодки жгута проводов датчика.


Надавив тонким стержнем на фиксатор колодки жгута проводов датчика…



…через которую пропускаем жгут проводов датчика.


Надеваем кольцо накидного ключа на шестигранник датчика и выворачиваем датчик из резьбового отверстия катколлектора.


Вынимаем датчик в сборе с теплозащитным экраном.


Снимаем уплотнительную шайбу и теплозащитный экран датчика.
Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.


Операции по отсоединению колодки (серого цвета) жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода от колодки переднего жгута проводов и от кронштейна аналогичны соответствующим операциям, выполняемым при снятии управляющего датчика концентрации кислорода (см. выше).


Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.



Как открутить лямбда зонд на солярисе


В этой серии:
1. Поздоровался с отбойником, исправление последствий.
2. Внезапная замена 3х катушек зажигания.
3. Самостоятельное удаление катализатора.

В конце новогодних праздников хорошо насыпало снегом. Не успев грамотно оттормозиться-занесло. Был скользящий удар по переднему бамперу с водительской стороны об отбойник. Бампер раскололся, но ничего критичного, железо цело, слава Богам!


Через пару дней заезжал в гости к RRayskiy , за вечер устранили бюджетно все последствия. Теперь все по автоспорту, на хомутах =) Издалека вообще не видно. Раевский, лучи благодарности шлю тебе!


Так как решетка радиатора тоже пострадала, коллективным решением приняли делать вырез под мою детскую Led люстру, заодно отрегулировали угол наклона балки. Бампер пока менять не буду, скоро куплю новый и просто подготовлю к установке. Брать лучше оригинал с разбора или может заменитель какой?


На 175 тысячах только успев отъехать от дома на пару километров начала пропадать тяга, ну и появились дерганья. Сначала грешил на катализатор, но звук выхлопа указал на троение. Выкручивал свечи (NGK 1578), нагар везде был одинаков и в норме, поставил старые той же маркировки. Доехал до друга, никак не могли понять какая катушка сдохла. ELM не помогал. Отключая на горячую катушки, похоже еще домучили две. То машина ехала на 3х цилиндрах, то на 4х, то вообще еле-еле двигатель тянул. Никогда не дергайте катушки зажигания на работающем двигателе. Каюсь, сам дурак. Было холодно и машина очень была нужна.



Катализатор без подъемника снять можно, но при условии: за день-два все шпильки, гайки, болты залить хорошенько wd-40, датчик кислорода тоже залить сверху вдхой. Наслаждаться пару дней запахом горелой вдхи.
Опишу процесс вкратце: поднимал машину за правую сторону стандартным домкратом, подложил страховочный брус, снял защиту картера. Гайки со шпилек головы снимал трещеткой, накиднным ключем с кучей всяких удлинителей-рычагов (скручивается все без проблем, шпильки на месте оставались, неудобно правда). Кронштейн крепления кат-коллектора к двигателю откручивал через низ(два болта). Кат-коллектор вытаскивал через капот со стороны ГТЦ.


Выбиваем внутрянку зубилом. Убеждаемся что уплотнитель еще остался внутри и его никак не вытащить без распила.


В скором времени хочу открутить лямбду, посмотреть состояние катализатора, но как я вижу он глубоко залегает, поделитесь опытом, ч


ем вы откручивали, если можно артикул головки

Для заботы экологии и снижении нагрузки на окружающую среду в автомобилях Хендай Солярис применяется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы и осуществлении дожига не сгоревших веществ требуется наличие определенного количества кислорода в выхлопе.

Для слежки за данным параметром используется лямбда зонд. Он собирает информацию о количестве О2 и в режиме реального времени передает в ЭБУ. По полученным данным главный модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.

В процессе эксплуатации каталитический нейтрализатор и датчики кислорода склоны к выходу из строя. Так как они имеют высокую цену многие автовладельцы решаются на установку обманок. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме.


Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный лямбда-зонд для Хендай Солярис имеет артикульный номер 392102B100. Его цена находится в пределах от 5000 до 8000 рублей. В продаже имеются и датчики кислорода с авторазборок. Такие изделия обладают стоимостью от 1000 рублей. При этом проверить остаточный ресурс поддержанного лямбда-зонда не представляется возможным.

Альтернативным вариантом оригиналу является продукция от сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным датчикам в эксплуатационных характеристиках и качеству. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые рекомендованы к монтажу на Хендай Солярис.

Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Солярис

Фирма производитель Артикул Примерная стоимость, тысяч рублей
Стартвольт VSOS0805 1100-1600
Ashika 43Y16 1850-2500
Blue Print ADG07071 5000-8200
Korea 392102B100 6600-11000


Расположение датчика кислорода

На автомобиле Хендай Солярис применяется два лямбда-зонда. Верхний управляющий датчик кислорода располагается на катколлекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступное место, поэтому замена управляющего лямбда-зонда возможна только с использованием специнструмента.


Диагностический датчик кислорода находится на промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Он имеет специальное резьбовое отверстие, в которое вкручивается. Для доступа к второму лямбда-зонду потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду.


Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода на Хендай Солярис необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика


При замене управляющего датчика кислорода можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать про установку нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если предвидится работа по замене второго датчика, необходимо предварительно позаботится о наличии доступа со стороны днища транспортного средства.

Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис

Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ.







  • Выполнить установку в обратной последовательности.

Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Рассоединить клеммную колодку.


  • Вынуть провода из держателя теплозащитного экрана коллектора.





Обманка кислородного датчика

Если появились признаки неисправности датчика кислорода или катализатора, то перед автовладельцем появляется выбор между заменой на новое изделие и установкой обманки. Первый вариант предпочтительней с точки зрения экологии, но требует существенных финансовых вложений. Обманка может быть как механической, так и электронной. Вторая способна эмулировать работу лямбда-зонда.


Управляющий датчик убирается крайне редко. При его замене обманкой мотор работает на обогащенной смеси, что негативно сказывается на потреблении топлива и сроке службы свечей.


Взамен диагностического лямбда-зонда часто вкручивается втулка, как на фото ниже. Внутри нее может быт размещена активная часть катализатора.

Чтобы заботиться об окружающей среде и снизить нагрузку на окружающую среду, в автомобилях Hyundai Solaris используется каталитический нейтрализатор. Для его правильного функционирования и осуществления дожигания несгоревших веществ в выхлопе требуется определенное количество кислорода.

Для контроля этого параметра используется лямбда-зонд. Он собирает информацию о количестве O2 и передает ее в ЭБУ в режиме реального времени. На основании полученных данных основной модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.

Во время работы каталитический нейтрализатор и кислородные датчики имеют тенденцию выходить из строя. Поскольку они имеют высокую цену, многие автовладельцы решают установить trompe l’oeil. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный лямбда-зонд для Hyundai Solaris имеет артикульный номер 392102B100. Цена его колеблется от 5000 до 8000 рублей. Также в продаже датчики кислорода от автоавтомобилей. Стоят такие изделия 1000 руб. При этом проверить оставшийся срок службы поддерживаемого лямбда-зонда невозможно.



Альтернативой оригиналу является продукция сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным сенсорам по характеристикам и качеству. В таблице ниже представлен список марок, рекомендуемых для установки на Hyundai Solaris.

Таблица — Аналоги кислородного датчика для Hyundai Solaris

Производственная компания Код продавца Ориентировочная стоимость, тыс. Руб
Startvolt VSOS0805 1100–1600
Ашика 43Y16 1850–2500
Планиметрия ADG07071 5000-8200
Корея 392102B100 6600-11000

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Расположение датчика кислорода

На автомобиле Hyundai Solaris используются два лямбда-зонда. Верхний контрольный кислородный датчик находится на коллекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступная точка, поэтому замена регулирующего лямбда-зонда возможна только с применением специального инструмента.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Диагностический датчик кислорода расположен на средней трубе выхлопной системы. В нем есть специальное резьбовое отверстие, в которое его можно вкручивать. Для доступа ко второму лямбда-зонду необходимо будет поставить машину над панорамной ямой или на эстакаде.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Требуемые инструменты

Чтобы заменить датчик кислорода на Hyundai Solaris, вам понадобятся инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

При замене контрольного кислородного датчика можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать об установке нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если планируется вмешательство по замене второго датчика, в первую очередь необходимо позаботиться о наличии доступа снизу автомобиля.

Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис

Замена верхнего контрольного кислородного датчика выполняется согласно следующей инструкции.

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  • Откройте капюшон.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

  • Поднесите к датчику кислорода специальный инструмент.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Чтобы заменить диагностический лямбда-зонд, желательно следовать приведенным ниже инструкциям.

  • Отсоедините клеммную колодку.
  • Откройте капюшон.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

  • Снимите провода с держателя теплозащитного экрана коллектора.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Обманка кислородного датчика

При появлении признаков неисправности кислородного датчика или катализатора автовладелец может выбрать между заменой его на новый продукт и установкой смеси. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения экологии, но требует значительных финансовых вложений. Обман может быть механическим или электронным. Второй способен имитировать работу лямбда-зонда.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Датчик управления снимается редко. При замене на смесь двигатель работает на богатой смеси, что негативно сказывается на расходе топлива и сроке службы свечей зажигания.

Датчик кислорода для Hyundai Solaris

Вместо диагностического лямбда-зонда часто прикручивают втулку, как на фото ниже. Внутри него можно разместить активную часть катализатора.

На автомобиле Hyundai Solaris применяется два лямбда-зонда. Верхний управляющий датчик кислорода располагается на катколлекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступное место, поэтому замена управляющего лямбда-зонда возможна только с использованием специнструмента.

лямбда, зонд, solaris

Диагностический датчик кислорода находится на промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Он имеет специальное резьбовое отверстие, в которое вкручивается. Для доступа к второму лямбда-зонду потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду.

Датчик кислорода на Hyundai Solaris

Для заботы экологии и снижении нагрузки на окружающую среду в автомобилях Hyundai Solaris применяется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы и осуществлении дожига не сгоревших веществ требуется наличие определенного количества кислорода в выхлопе.

Для слежки за данным параметром используется лямбда зонд. Он собирает информацию о количестве О2 и в режиме реального времени передает в ЭБУ. По полученным данным главный модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.

В процессе эксплуатации каталитический нейтрализатор и датчики кислорода склоны к выходу из строя. Так как они имеют высокую цену многие автовладельцы решаются на установку обманок. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме.

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Оригинальный лямбда—зонд для Hyundai Solaris имеет артикульный номер 392102B100. Его В продаже имеются и датчики кислорода с авторазборок. Такие изделия обладают При этом проверить остаточный ресурс поддержанного лямбда-зонда не представляется возможным.

Альтернативным вариантом оригиналу является продукция от сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным датчикам в эксплуатационных характеристиках и качеству. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые рекомендованы к монтажу на Hyundai Solaris.

Фирма производительАртикулПримерная
Стартвольт VSOS0805 1100-1600
Ashika 43Y16 1850-2500
Blue Print ADG07071 5000-8200
Korea 392102B100 6600-11000

Описание замены кислородного датчика на Hyundai Solaris

Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  • Нажать на фиксатор клеммной колодки.
  • Завести специнструмент к датчику кислорода.
  • Выполнить установку в обратной последовательности.

Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Открыть крышку капота.
  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Вынуть провода из держателя теплозащитного экрана коллектора.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода на Hyundai Solaris необходимы инструменты из таблицы ниже.

При замене управляющего датчика кислорода можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать про установку нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если предвидится работа по замене второго датчика, необходимо предварительно позаботится о наличии доступа со стороны днища транспортного средства.

Обманка кислородного датчика

Если появились признаки неисправности датчика кислорода или катализатора, то перед автовладельцем появляется выбор между заменой на новое изделие и установкой обманки. Первый вариант предпочтительней с точки зрения экологии, но требует существенных финансовых вложений. Обманка может быть как механической, так и электронной. Вторая способна эмулировать работу лямбда-зонда.

Управляющий датчик убирается крайне редко. При его замене обманкой мотор работает на обогащенной смеси, что негативно сказывается на потреблении топлива и сроке службы свечей.

Взамен диагностического лямбда-зонда часто вкручивается втулка, как на фото ниже. Внутри нее может быт размещена активная часть катализатора.

Достоинства датчика

Датчик кислорода представляет собой весьма недешевый элемент автомобиля и его стоимость колеблется около 30 долларов. Поэтому все манипуляции с ним следует проводить максимально осторожно. Но, в принципе, сломать то в нем и нечего.

Лямбда-зонд обеспечивает стабильную и бесперебойную работу двигателя. А ведь именно этого от машины и добивается каждый уважающий себя автолюбитель. К тому же датчик кислорода играет не маловажную роль в экономии топлива, это объясняется точнейшим подбором соотношения компонентов горючей смеси. Низкое кислорода в отработанных газах свидетельствует о малом обогащении смеси и, вследствие, значительного повышения расхода топлива.

Как снять лямбда зонд или кислородный датчик.

Плюс, датчик обеспечивает эффективное сгорание топлива, тем самым способствует повышению КПД двигателя.

Как открутить верхний лямбда-зонд Кия Рио3/Hyundai Solaris

Взаимодействие с ЭБУ

Датчик кислорода на холодном двигателе имеет очень большое сопротивление и при включении зажигания нагревательный элемент сразу же начинает нагревать его. Это необходимо, чтобы максимально ускорить время до первого измерения напряжения. Контроллер же на лямбда-зонд сперва подает опорное напряжение не высокой амплитудой 0,8 В. И при появлении сигнала на выходе, приблизительно равной опорному, блок управления начинает реагировать на качество смеси и подавать команды на устройства и агрегаты инжектора.

Приступаем непосредственно к демонтажу датчика. Это можно осуществить при помощи ключей на 17 и 22. Но, зачастую, открутить его не удается с первого раза, потому что постоянные резкие изменения температуры способствуют завариванию двух типов металлов, что в итоге приводит к применению дополнительных средств для отмачивания и растворения ржавчины и коррозии. Одним из самых распространенных химических веществ для удаления ржавчины является WD-40. Она представляет собой реактивное вещество, которое активно взаимодействует с молекулами окиси металла и растворяет их до полного уничтожения. Но при работе с подобными средствами следует соблюдать технику безопасности, надевать резиновые перчатки и избегать попадания в глаза.

Порядок выполнения работы

  • На первом этапе необходимо обеспечить максимально комфортное место для работы. Для этого следует поднять машину или завести ее на эстакаду. Но лучше всего такие манипуляции проводить на авторемонтной яме.
  • Далее необходимо открыть капот и найти там провода, идущие на датчик. Они, как правило, присоединены хомутами к патрубку охлаждения. Следует откусить их кусачками и освободить провода.
  • Если машина только что заводилась, то следует выждать, когда остынет выхлопная система. Иначе можно обжечься.

Демонтаж датчика

Замена датчика кислорода ВАЗ 2114 задача не из легких и затребует достаточно много времени и терпения, чтобы не загнать себя в большие денежные растраты на замену части выхлопной трубы, которая также стоит не малых денег.

Для снятия лямбда-зонда понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный рожковый ключ на 17, 22, 19;
  • средство для растворения ржавчины, например, WD-40;
  • пластиковый хомут;
  • кусачки.

Принцип действия

Одним из главных условий для правильного функционирования лямбда-зонда является присутствие высокой температуры, поэтому производители автомобилей предусмотрели дополнительные способы подогрева датчика. Это дает практически моментальные корректные результаты. При высокой температуре на поверхности чувствительного наконечника при попадании на него молекул кислорода возникает электрический ток.

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114

Как заменить лямбда зонд? Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся, где он установлен. Лямбда зонд представляет собой небольшое устройство, которое устанавливается в отверстие на выхлопной трубе около самого двигателя перед резонатором. Именно в ней находится самое большее выхлопных газов. Датчик представляет собой небольшой прибор в металлическом корпусе. На нем установлен нагревательный элемент и чувствительный, с платиновым покрытием, наконечник, который измеряет кислорода в газовой смеси. Весь прибор находится в защитном кожухе, а сам же наконечник выполнен из керамики с добавлением окиси циркония.

Как открутить лямбда зонд​

В большинстве случаев человеку, который делает это впервые, выкрутить лямбда зонд очень даже непросто. А установка обманки лямбда зонда всегда требует его снятия.

Основные причины, вызывающие сложность при демонтаже:

Датчик прикипел. Это самая распространенная проблема, так как это происходит в 90% случаев.

Датчик расположен настолько неудобно, что очень сложно подлезть ключом. Такое расположение встречается в основном на автомобилях с большим объемом двигателя.

У лямбда зонда слизаны все грани (а головку из-за провода не накинешь).

Также на некоторых автомобилях ( в основном Kia и Hyundai) лямбда бывает расположены в нише и окружена кольцом так, что ни одним ключом, кроме спецключа не подлезть.

Мы на своих сервисах естественно обрабатываем соединение проникающей смазкой (типа ВД40), но как правило, этого оказывается недостаточно и приходится разогревать датчик газом. Вы же в гаражных условиях можете также погреть его газовой горелкой на баллончике, это придется делать довольно долго, однако скорее всего результата вы добьетесь.

При необходимости установки обманки лямбда зонда в труднодоступное место, при демонтаже датчика будьте очень аккуратны. часто, если сорвете грани, съем коллекторов может занять целый день. А также это грозит сменой прокладок, сорванными шпильками и пр.

Идеальный случай. выкручивать предварительно хорошо разогретый датчик на снятой с автомобиля и зажатой в тиски трубе специальным ключом для кислородного датчика. Данные ключи бывают нескольких видов и для автосервиса, постоянно занимающегося данной деятельностью желательно иметь их несколько, так как они немного разной формы и для разных ситуаций (где то нужен длинный, а где-то им не подлезть).

Иногда может понабиться нарезка резьбы в гнезде для лямбды.

Нередко к нам приезжают автомобили, где лямбда зонд рабочий, но весь искаверканый безуспешными попытками предыдущего мастера, и возможности его выкрутить нет никакой. В таком случае можно вырезать кусок трубы, разрезать его и извлечь датчик, затем вварить обманку во вставку трубы и установить датчик в нее.

В любом случае рекомендуем открутить лямбда зонд предварительно, чтобы заранее знать, стоит ли это делать самостоятельно или обратиться к специалистам, или хотя бы приобрести спец ключ для лямбда зондов.

Замена Датчика Кислорода Solaris

Снятие датчиков концентрации кислорода Hyundai Solaris

  • Гаечный ключ накидной разрезной 22 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм
  • Болгарка (при необходимости)
  • Управляющий датчик концентрации кислорода (при необходимости)
  • Диагностический датчик концентрации кислорода (при необходимости)
  • Противопригарная высокотемпературная смазка на основе графита

Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора и промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов.​

Во избежание ожогов, приступаем к работе только после остывания системы выпуска отработавших газов.

Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода выполните следующее:

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

Выверните управляющий датчик концентрации кислорода и снимите датчик с теплозащитным экраном (для наглядности показано на снятом двигателе с катколлектором).

Управляющий датчик концентрации кислорода.

Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода выполните следующее:

Работу по снятию диагностического датчика концентрации кислорода проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода (серого цвета).

Вынимаем жгут проводов датчика из держателя теплозащитного экрана катколлектора.

Диагностический датчик концентрации кислорода.

Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности.

Читайте также: