Как снять мотор редуктор стеклоподъемника

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев


Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Ремонт моторчика стеклоподъемника

Потом симптомы: при нажатии на кнопку стекло не опускается / не поднимается. Что делаем: Снимаем обшивку двери
Отсоедините штекер электродвигателя электрического стеклоподъемника и убедитесь, что при нажатии на кнопку есть напряжение. Если все в порядке, снимаем с двери сам мотор. Следим, чтобы трос в трапеции двигался свободно и проблема не в этом. Далее привозим кемпер

Откручиваем верхнюю крышку

Разбираем все на составляющие

Теперь шлифуем все, где видна ржавчина, промываем и чистим подшипник на валу, чистим щетки (та часть, к которой крепятся провода), чистим коллектор, смазываем конец вала смазкой (ШРУС 4)

И постепенно собираем обратно

В этот момент я попробовал подключить ко входу 12В, и в результате двигатель завелся! Дополнительно смазываем все, что движется и собираем до конца. Соединил половинки герметиком, чтобы внутрь не попадала влага

Забираем его в машину, ставим все на место. Также желательно проверить, что стекло крепится к трапеции без перекоса, и смазать силиконовой смазкой все, что касается стекла во время движения. Правда, так что придется немного постараться, чтобы удалить остатки жира со стекла.

В итоге все заработало и даже стало работать чуть быстрее.

Ремонт кнопок и почему возникает неисправность

Стеклоподъемник – неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже недорогие версии автомобилей оснащаются автоматическими механизмами подъема стекол. Но автоматика может начать работать со сбоями или даже выйти из строя. Рассмотрим основные причины поломки данного агрегата.

Небольшие неисправности или поломки могут возникать по разным причинам:

  1. После аварии. Если выстрел попал в боковую дверь. Это может проявиться как в неправильной работе стеклоподъемника, так и в полной поломке этого агрегата.
  2. При воздействии влаги или влажности. Конечно, дверь машины достаточно герметична. Но в некоторых случаях происходит короткое замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за образования конденсата или длительного пребывания автомобиля на большой глубине.
  3. Установка некачественных или неисправных комплектующих.

Рассмотрим самые частые проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая неисправность – самая простая, так как ее легче всего устранить. Электрические неисправности могут возникнуть из-за:

  1. Неисправный контакт на кнопке / реле команды размыкания. Чаще всего это наблюдается при отсутствии недостаточного контакта в коммутационном устройстве. Окисленные или изношенные контактные площадки на плате не проводят ток по цепи. Стеклоподъемник начинает сжиматься или даже выходит из строя.
  2. Закороченные провода. Дверь имеет подвижные элементы. Проводка в этих точках может потрепаться или сломаться. Пропадает питание, стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорел предохранитель. При резком скачке в цепи автомобиля может перегореть предохранитель в цепи электрического стеклоподъемника.
  4. Неисправный мотор / коробка передач. Причин может быть множество: от подгорания и заедания щеток, до окисления контактной группы на моторе.

При любом виде неисправности стоит провести диагностику на специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется именно в этом месте.

Механические дефекты встречаются гораздо чаще, чем электрические. Они также могут вызвать повреждение стеклоподъемника. Наиболее частые поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно устранить только на разобранной двери. В этом случае необходимо будет приобрести поврежденные или сломанные комплектующие.

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильный мороз. В жарком интерьере образуется конденсат. Ночью автомобиль охлаждается, и в условиях мороза скопившаяся влага образует лед в местах, где стекло прилегает к двери. Кроме того, внутри подъемника может образоваться ледяная корка. Все это приводит к трудностям в эксплуатации стеклоподъемников.
  2. Посторонний предмет попадает в пространство между стеклом и дверью. В этом случае стеклоподъемник заклинивает.

В 80% случаев любая механическая и электрическая неисправность устраняется на разобранной двери.

Для начала необходимо провести предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверить предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробуйте поднять стекло с единственной кнопки, а также с главного блока управления стеклоподъемниками. Если сигнал проходит через блок, проблема в кнопке.
  3. Внимательно слушайте, работает двигатель или нет. Слышен звук работающей коробки передач, но стекло не поднимается, а значит, дверь нужно разобрать. Подъемный механизм, скорее всего, неисправен.

Эти шаги помогут вам сэкономить время и силы. Если есть неисправность внутри двери, ее необходимо разобрать. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых запчастей.

Начнем с самого простого: заменим кнопку управления. При этом не требуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую крышку кнопки, что обнажит электрический механизм с прилагаемыми проводами.

Острым ножом снимите колпачки. Осторожно поднимите пластиковую крышку и снимите ее. Затем осмотрите контактную группу кнопки. Проверь провода, может они выпали из контакта.

Не торопитесь, чтобы купить новую кнопку, сначала прозвоните мультиметром поврежденный предмет. Если по цепи протекает ток, причина может заключаться в окисленной контактной группе. В этом случае достаточно почистить контакты и перепаять провода.

Замена электродвигателя может производиться только при снятой двери. Чтобы аккуратно удалить лайнер, следуйте такой последовательности:

  1. Отключите питание от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, дверные заглушки и декоративные элементы с помощью острого ножа. Не торопись. Поднимите края подшипников один за другим, чтобы определить, где прикреплены зажимы или фиксаторы.
  3. Отвинтите или снимите крышки дверных динамиков.
  4. Осторожно снимите остальную обшивку двери, постепенно поддев по всему периметру. Продолжайте движение в одном направлении: по или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините лишние провода от динамиков или фар, идущих к обшивке.

В получившемся проеме вы можете увидеть всю конструкцию стеклоподъемника.

Проверить двигатель мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все компоненты обвязки: шестерни и рычаги. Откручиваем мотор от крепежных болтов, затем устанавливаем новый. Не забудьте обработать стыки шестерен с новым двигателем специальным маслом или смазкой.

Также устранены механические поломки на разобранной двери. Наиболее частые неисправности и способы их устранения:

Перечисленных методов достаточно для устранения неисправностей, связанных с механической частью стеклоподъемника. Однако иногда возникает необходимость в замене всего агрегата вместе с двигателем и подъемным механизмом.

Чтобы полностью разобрать стеклоподъемник, выполните следующую последовательность:

После того, как все крепления будут удалены, снимите стеклоподъемник через предусмотренное отверстие. В процессе разборки проверяйте надежность крепления стекла. Завершив работу, установите все детали на место, по обратному алгоритму.

Для начала нужно снять кнопочный замок с дверей, это несложно.

Для этого нужно поддеть и потянуть блок вверх, но всегда сбоку как на фото, где это обозначено стрелкой.

Далее освобождаем кнопки от проводов и вынимаем их из корпуса. Чтобы отсоединить микросхемы с проводами, нажмите фиксатор на этих микросхемах в направлении, указанном стрелкой. Посмотри фото. А потом, раскачивая, стягиваем фишки вместе.

Снимаем фишку с проводами

Далее затягиваем защелки, удерживающие кнопку, в корпус блока – вы их увидите и теперь кнопки передних окон уже находятся на рабочем столе.

Приступим к ремонту кнопок. Проблема в том, что их рабочие контакты со временем окислились и между ними возникло электрическое сопротивление, поэтому при прозвоне тестера на кнопки было обнаружено, что сопротивление иногда возрастает до 2 кОм, тогда как его не должно быть вовсе.

Итак-за ремонт

Назначение – Необходимо почистить контакты кнопок, конечно можно залить кнопки каким-то чистящим средством, специальным средством, но не у всех он есть. И покупать для этого баллончик нет смысла, без этих затрат все легко утилизируется. Если только мне не нужно было пить. Но мы не ищем легких путей, правда?

Recommendations

Comments 28

А как стирать бархатные тряпочки? Или просто посыпьте силикон прямо на грязь 7

Очень хороший отчет, впереди и эта процедура.

эту операцию тоже необходимо проделать, иначе он не справится с восхождением на поле

если стекло движется очень медленно и иногда не закрывается полностью, можно ли это попробовать?

да особенно посмотрите на наклонное стекло и смажьте его силиконовой смазкой

вроде нет наклона промасленный бархат стекло ходит очень-очень плохо особенно под дождем не в фактическом гуле потому что оно приклеено

ну все показал спс для информации

Я сделал то же самое недавно. Двигатель заработал) как бы дал ему вторую жизнь)

Слушай, у меня тоже кое-что есть с двигателем. Вернее работает, так что толи нет, кнопка не опрокидывается и где-то не соприкасается. Снова работает постукивание по обивке или неровности. Но все равно работает говно по сравнению с другой стороной Вопрос, как вы отсоединили кабель от мотора

у вас может все еще плохое заземление или сами провода пропускают небольшой ток, попробуйте почистить вилку) но про опору писал выше

Блин, почему ты раньше не написал! У меня уже есть новый двигатель)

ха)) ну может следующая пригодится)

Спасибо за информацию. Осталось только спину стрелять. Хотя перед анализом двигатель заглядывал внутрь пп, до этого ремонтировал только классические.

Электростеклоподъемники на ваз 2110

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Замена стеклоподъемника ваз 2110

Сегодня многие автовладельцы стараются сэкономить на ремонте, особенно автомобили ВАЗ. Вместо того, чтобы обращаться к официальному дилеру, они делают ремонт сами. В этом случае рекомендуется приобретать новые стеклоподъемники в специализированных магазинах.

Правильный выбор

  • самый дорогой и лучший вариант – переключать окна. При этом стекло движется относительно быстро, при движении не слышно шума, такие механизмы практически не выходят из строя, даже если стекло замерзло.
  • самый дешевый вариант – кабельные окна. Это, пожалуй, самый старый метод подъема и опускания стекла, имеющий множество недостатков. Во-первых, стекло движется очень медленно. Зимой стекло может промерзать, в результате чего обрывается кабель и блок выходит из строя;
  • как и в случае с реечным стеклом, они слишком часто разбиваются, особенно когда стекло замерзает. В этом случае необходимо чаще смазывать механизм, чтобы он не заклинивал;

Примечание! Лучше покупать стеклоподъемники, которые оснащены не только электродвигателем, но и тросами, кнопками, заглушками, необходимыми застежками и резиновыми манжетами. Эти последние элементы необходимы при вытягивании проводки в дверце из стойки.

Принцип работы

В конце 1980-х – начале 1990-х, когда большинство людей не были так избалованы обилием иномарок, в то время считалось роскошью владеть собственной машиной с автоматическим открыванием окон. Но, тем не менее, сейчас времена изменились, вряд ли найти машину, оснащенную ручкой, которую нужно поворачивать, чтобы дышать воздухом, вам не подойдет. Электростеклоподъемники теперь считаются оборудованием современных автомобилей, например зеркалами и дворниками. Такого устройства, которое отвечает за подъем или опускание стекла, практически не видели.

Электропривод напоминает школьные годы на уроках физики электродвигатель для опытов, сила которого действовала на зубчато-винтовой механизм. В его основе – якорь с обмоткой, в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор.

Стержень, расположенный в центре, соединен со спиралью, напоминающей мясорубку. Как только ротор начинает вращаться, косозубая шестерня дает усилие на зубчатое колесо, которое осуществляется механизмом вращения рукоятки. С помощью этого процесса происходит воздействие на подъемный механизм, который поднимает и опускает стекло. Однако нужно сказать, что у каждой автомобильной двери есть свой мотор для подъема окон.

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Так выглядит электромотор стеклоподъемника

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника

Калина. Бывают случаи, когда владельцев этих автомобилей ассоциируют с проблемой разбитых окон. Причин такого дефекта довольно мало: может перегореть предохранитель и реле, произошел обрыв провода, обрыв блока управления устройством, механические сбои в самом механизме.

ВАЗ 2110. После необходимых проверок участка электросхемы, убедившись, что механизм ВАЗ 2110 перестал работать, проблема может заключаться в нем.

Вторая проблема может быть вызвана механическими напряжениями, которые проявляются следующим образом: после открытия окна гудит, а оно остается на месте. Эта проблема возникает из-за шестеренок. В этом случае его необходимо поменять, просто возьмите такую ​​же деталь.

Основные неисправности механизма и способы их устранения

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Другой популярной проблемой может быть чистка электродвигателя щеткой. В случае трения становится тоньше. Эти щетки являются проводником тока к ротору, и не только из-за трения, но также из-за проводимости тока в стыке контактов они могут стать очень тонкими и неплотно прилегать к якорю. В этом случае – если щетки вышли из строя – их необходимо заменить.

Как упоминалось выше, пыль часто вызывает поломку. Попав в контакты двигателя, он может блокировать прохождение тока к обмотке. В этом случае мотор-редуктор не сможет выполнить действие.

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Стеклоподъемники для задней двери автомобиля

Что делать, если не работает моторчик стеклоподъемника

Большие неисправности. В стеклоподъемнике может быть много неисправностей, но наиболее распространенными являются следующие:

Как заменить моторчик стеклоподъемника в машине

Стеклоподъемник перестал работать

Контакт не выдерживает падающих на них нагрузок, из-за чего разбиваются все окна, а значит ремонтировать придется не только их, но и пульт.

Неполадки в электрике

Виды стеклоподъемников, основные причины выхода из строя механизма, способы ремонта и замены. Видео о ремонте стеклоподъемника.

Как отремонтировать стеклоподъемники автомобиля


Современный автомобиль оборудован системой кондиционирования, которая поддерживает комфортную температуру внутри салона. Но иногда возникает необходимость приоткрыть или закрыть окна – впустить поток свежего воздуха в салон или, наоборот, защититься от внешней среды.

Беспрепятственно закрывать и открывать окна позволяют стеклоподъемники – механизмы, которые регулируют эту функцию в автомобиле. Важно, чтобы они работали бесперебойно и не создавали проблем. Что же делать, если эти механизмы вдруг начали давать сбой? Можно ли отремонтировать их самостоятельно?

Какие виды стеклоподъемников существуют

Какие виды стеклоподъемников существуют


Тросовый. Принцип работы у этого типа ЭСП такой же, как и у ручного, где использовалась рукоятка для поднятия стекла. В современном стеклоподъемнике тросового типа нет рукоятки, а есть кнопка для управления. Привод работает на вращающемся валу электродвигателя. Зубчатое колесо и шкивы взаимодействуют с тросом, поддерживающим стекло.

Несмотря на то, что данный тип стеклоподъемника часто выходит из строя, его легко отремонтировать. Стекло поднимается и опускается посредством тросика, сам процесс довольно медленный, поскольку данный тип привода можно считать недостаточно сильным, с затруднением преодолевающим сопротивление от уплотнительной резины окна. Мотор этого механизма часто выходит из строя из-за перегрева. Если произойдет хотя бы минимальный перекос стекла, шестерня из пластика будет испытывать сильную нагрузку, что приведет к ее прекосу и поломке, вследствие чего и весь механизм стеклоподъемника выйдет из строя.

Реечный. Более простая конструкция на основе тросового механизма. Здесь также вал электродвигателя приводит в движение зубчатое колесо, при этом поднятием и опусканием стекла занимается зубчатая рейка.

К недостаткам данного типа стеклоподъемников можно отнести то, что они нуждаются в регулярной смазке, так как шестерни их механизма изготавливаются из пластика, вследствие чего быстро изнашивается, а весь механизм из-за этого выходит из строя. К достоинствам относится небольшая шумность при работе, ровная фиксация стекол, поэтому при закрытии стекло не перекашивается и окно закрывается плотно.

Рычажный. Это устройство, в котором есть две большие шестерни, с рычагом каждая. Рычаг укреплен шарнирами на каретке стекол. Электропривод поворачивает рычаги, а они поднимают стекла или опускают их.

Достоинства конструкции – ее простота и небольшой размер. Это самые надежные механизмы по сравнению с предыдущими. Они имеют самый долгий срок действия и ломаются позже других. К недостаткам относится значительно потребление мощности аккумулятора, что может привести даже к разряду батареи. Кроме того, данная система работает медленно в старых автомобилях. Если он установлена на машины последних поколений, то стеклоподъемники этого типа самые удобные в использовании.

Электрическая система стеклоподъемного механизма

Электрическая система стеклоподъемного механизма


Система для открытия или закрытия окон может быть механической или электрической. Последняя в подавляющем большинстве случаев устанавливается на легковые автомобили. Электрическая система включает регулирующий электромотор, провода, выключатель и сами стекла. Нажатием на кнопку, расположенную на двери, приводится в движение механизм, который опускает или поднимает стекло.

Устройство электропривода СП следующее: маленький редуктор червячно-шестеренчатый, где червяк на валу зацепляется шестерней. Реверсивный двигатель позволяет менять сторону вращения, что дает возможность как поднимать, так и опускать стекло. Крутящий момент поступает от электромоторчика к механизму привода, передается к приводному ролику, откуда трос, рычаг или рейка начинают поднимать или опускать стекло.

Основные причины поломки стеклоподъемников

Основные причины поломки стеклоподъемников


Выход из строя ЭСП может быть по разным причинам:

  • автомобиль попал в ДТП и получил удар по боковой двери – в этом случае стеклоподъемник может или начать давать сбои или полностью отказать в работе;
  • произошла разгерметизация двери и влага попала внутрь, что вызвало замыкание в электрической системе. Это может произойти, если машина долгое время стоит в воде;
  • установлены некачественные компоненты в ЭСП или другие системы автомобиля;
  • промерзание автомобиля может привести к поломке, так как конденсат замерзает, и ледяная корка образуется в самом ЭСП;
  • в пространство между дверью и стеклом попало инородное тело, что вызовет заедание механизма ЭСП.

Какие сбои могут наблюдаться в ЭСП:

  • недостаточен контакт в кнопке включения открывания окна – причиной может стать окисление или потертость на плате, поэтому она перестает проводить ток. Подъем стекла будет происходить рывками или полностью будет недоступен;
  • проводка может замкнуть в двери, так как имеются элементы подвижные, где провода могут оборваться или перетереться;
  • перегорел предохранитель в цепи ЭСП, что может произойти с резким скачком тока в электросети автомобиля;
  • выход из строя редуктора (моторчика) – выгорели или залипли щетки, окисление контактов;
    обрыв тросика, когда стекло проваливается в дверь;
  • согнулись рычаги внутри системы ЭСП, согнуты направляющие;
  • пластиковая шестерня вышла из строя – стерлась, потрескалась или раскрошилась. При этом зубья будут проскакивать, а стекло подниматься с дерганием или рывками;
  • в авто с большим пробегом недостаток смазки приводит к истиранию деталей, и они начинают заедать.

Как произвести ремонт ЭСП самостоятельно

Заменить кнопку стеклоподъемника

Чтобы заменить неисправную кнопку, дверь разбирать нет необходимости. Снимается верхняя пластиковая часть клавиши поднятия, чтобы открыть сам механизм и подведенные к нему провода.

Заглушки снимайте чем-либо острым – ножом, к примеру, поддев аккуратно пластик кнопки. Контакты и провода внимательно осмотрите, не отвалились ли они от контактов. Проверьте мультиметром подозрительный элемент – если ток есть, значит причина в окислении контактной группы. Ремонт будет состоять в чистке контактов и перепайке проводка.

В случае, если кнопка не реагирует на прибор и ток не проводится, кнопку придется поставить новую, после чего установить сверху пластиковый корпус.

Заменить электродвигатель

Чтобы произвести ремонт такой детали, как моторчик ЭСП, все-таки понадобится дверь автомобиля разобрать. Снимаем обшивку: для начала обесточить аккумулятор, сняв клеммы, чтобы не произошло короткое замыкание. Чем-либо острым снять ручки и колпачки, декоративные детали с дверей, аккуратно отсоединяя клипсы и защелки. Снять накладки динамиков с двери. Поддевая осторожно края обшивки на двери по периметру, двигаясь по часовой стрелке (или наоборот), снять всю обшивку.

Провода динамиков и лампочек порога также отсоединить от обшивки двери. Вашим глазам предстанет система стеклоподъемника, которую можно осмотреть и диагностировать на предмет неисправностей. Если мотор не подает признаков жизни при проверке его мультиметром, то далее снимаем навесные компоненты – рычаги, шестерни. Мотор снимаем с крепежных болтов и устанавливаем новый, который приобретен заранее. После навески мотора нужно смазать стыки с шестерней маслом либо предназначенной для этого смазкой.

Повреждена пластиковая шестерня

Повреждена пластиковая шестерня


Если поломались зубцы, треснула и раскрошилась шестерня, изготовленная из пластика, которая находится на редукторе, то ее нужно попросту заменить на новую, так как починить эту деталь не получится. Пластиковые шестеренки или рейки – это слабое место стеклоподъемников. Они часто выходят из строя, так как срок службы пластмассы не так уж долговечен, сам материал мягкий и легко разрушается. Для замены дверная панель разбирается, деталь извлекается и меняется на исправную, после чего дверная панель монтируется на свое место.

Погнулись направляющие

Поломались рычаги

Случается редко, но все же происходит такая неприятность, как сломанные рычаги в механизме стеклоподъемников. Ремонту они не подлежат, их нужно заменить на новые.

Оборвался тросик

Оборвался тросик стеклоподъемника


Его можно только заменить на новый, восстановить поврежденный не получится. Обрыв тросика может произойти по разным причинам: истек срок службы всего механизма, что может произойти из-за резкого перепада температур. Замерзший зимой автомобиль быстро прогревается, и при этом включается стеклоподъемник. Для устранения неполадки дверь нужно будет разобрать, затем снять порванный тросик с механизма стеклоподъемника. Установите и отрегулируйте новый трос. Стоит обратить внимание не то, что замену нужно производить только с закрытыми стеклами.

Высохла смазка

Снимите узел, хорошо его почистите, затем смажьте и установите на прежнее место. Смазывать нужно постараться все детали, внимание уделите тросику. Для этого годится густая смазка – литол-24 или солидол, при этом наносить нужно небольшое количество смазочного материала.

Заменить стеклоподъемник полностью

Стекло надо поднять руками до упора и зафиксировать деревянными или пластмассовыми клиньями. Панель с проводами отсоединить от подъемного механизма. Открутить гайки, которые держат редуктор, и те, которые держат направляющую данного механизма. Сняв крепления, нужно вынуть стеклоподъемник из отверстия. Следите за надежностью фиксации оконного стекла. Поставьте новый механизм, повторяя шаги в обратном направлении.

Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников

Устраняем неисправности электросистемы стеклоподъемников


Наиболее частыми проблемами в электрике являются следующие:

  • перегорели предохранители;
  • перегорел блок управления ЭСП;
  • повреждена или оборвалась проводка;
  • окислились контакты кнопки включения;
  • поврежден электродвигатель.

Проверять на неисправность систему следует в этом же порядке. Сначала проверяем работу предохранителей и блока управления. Когда вы заметите нерабочее состояние одного конкретного стеклоподъемника, то первым делом проверьте электрическую сеть до кнопки, после этого кнопку, затем проводка до двигателя обследуется на предмет прохождения тока, и в заключение сам двигатель.

Предохранитель. Чтобы проверить и заменить при необходимости перегоревшие предохранители, возьмите руководство пользователя вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где расположен блок предохранителей. Если предохранитель нужно заменить, выньте его из зажима без раскручивания и рывков. Проверьте тестером 12 В рабочее состояние. Поставьте новый предохранитель, купленный заранее, после чего блок закройте. Затем подайте питание и проверьте, как открываются и закрываются окна.

Проводка. Чтобы выявить проблему с электропроводкой, ее нужно диагностировать при помощи тестера 12 В. Начиная от блока предохранителей, проверьте всю проводку до кнопки включения. Если на каком-то участке прибор покажет падение напряжения, то там может обнаружиться некачественный разъем или ржавчина на проводах. В этом случае нужно соединить коннектором поврежденный провод, затем проверить, как работают окна.

Переключатели (кнопки). Откройте панель переключателей стеклоподъемников и проверьте его вольтметром, чтобы оценить напряжение. Если у кнопки переключателя оно упало, проверьте провода и закрепите соединение в кнопке. Для проверки применяйте исправный переключатель с другой двери.

Двигатель. Чтобы проверить электросистему моторчика ЭСП, поставьте перемычку соединения плюса вилки моторчика с вольтметром. При переключении тумблера щупы будут загораться попеременно при исправном двигателе, а окно будет ходить свободно. Не должно быть замедления. При отрицательном тесте двигатель замените.

Заключение

Отремонтировать электрические стеклоподъемники вполне можно и самостоятельно. Для этого нужно очень внимательно изучить схему электропроводки вашего автомобиля, приобрести новые детали для замены вышедших из строя. Под рукой у вас должны быть вспомогательные инструменты для демонтажа и диагностики электросети. Если есть сомнения в своих силах, то лучше отогнать автомобиль для ремонта на ремонтные площадки.

Видео про ремонт стеклоподъемника:

Устройство, неполадки и ремонт моторчика электрического стеклоподъемника

Практически во всех машинах, выпускающихся со второй половины 1980-х, устанавливается электропривод стеклоподъемников: такая конструкция позволяет с большим комфортом пользоваться машиной, и закрытие/открывание окон производится нажатием на кнопку. В некоторых случаях конструкция предусматривает функционирование одним касанием, в других положение стекла регулируется, пока кнопка нажимается постоянно, но в любом случае электростеклоподъемники практически полностью вытеснили ручные аналоги: последние теперь можно встретить в основном на старых отечественных моделях.

Конструкция механизма, который устанавливается на современных автомобилях, предусматривает работу специального устройства, который отвечает за подъем и спуск стекла: моторчик является одним из основных элементов конструкции. Этот агрегат также известен как мотор-редуктор, и его основной задачей является воздействие на автомобильные окна для их закрытия или открывания. Схема работы системы подразумевает расположение устройства в обшивке двери; моторчик соединяется с механизмом подъема и проводкой машины.

Устройство агрегата

Мотор-редуктор представляет собой специальный привод, который объединяет в конструкции двигатель электрического типа, червячную и зубчатую передачи, соединенные в один блок. Основной задачей устройства является создание усилия, которое перемещает автомобильное стекло, задавая тому нужное положение.

Основой является якорь, имеющий обмотку ротора, выполненную из меди, и он вращается внутри цилиндра, содержащего статор. Червячная передача позволяет защитить непредвиденное открытие или закрытие окна: когда ротор вращается, она формирует усилие на зубчатую передачу, которая, в свою очередь, обеспечивает функции поворота. Червячный редуктор обеспечивает вращение единонаправленного типа, и при обратном ходе передача блокируется.

Следует заметить, что двигатель подбирается для стеклоподъемника в соответствии с характеристиками, в том числе по расположению контактов и конструкции: некоторые агрегаты могут просто не поместиться в дверную конструкцию. Устройства имеют маркировку, которая облегчает процесс установки.

Когда необходимо менять мотор?

Чаще всего электромотор необходимо менять спустя несколько лет эксплуатации автомобиля (в среднем спустя 5-7 лет). Обычно с устройством происходят неполадки следующего типа:

  • Засорение движущихся элементов. В этом случае мотор-редуктор работает хуже, стекла открываются туго, при этом смазывание не помогает. Если снять обшивку и демонтировать агрегат, как правило, можно увидеть внутри конструкции большое количество ржавчины и засохшего силикона. Если повреждения не слишком сильные, можно очистить конструкцию, промыть от лишних элементов, заново смазать детали и собрать электромоторчик, посадив крышку на свежий слой герметика. После этого окна обычно снова начинают открываться и закрываться легко и быстро.
  • Износ деталей. В этом случае можно заменить шестерни, поскольку в случае истирания зубцов необязательно покупать новый агрегат. Мотор-редуктор может получить и повреждения в виде истирания щеток, которые следует обновить.
  • Поломка. Если шестерни не истерлись, а сломались (чаще всего откалывается 1-2 зубца), придется менять весь мотор-редуктор, поскольку механизм стеклоподъемника перестанет функционировать или будет работать со сбоями.

Возможные поломки моторчика

Как правило, схема устройства довольно проста, и отремонтировать его можно в большинстве случаев, однако многие автомобилисты просто приобретают новое устройство, поскольку рынок предлагает большой выбор таких изделий. Тем не менее, в ряде случаев можно обойтись меньшими тратами. Основные неисправности, которые могут затронуть мотор-редуктор:

  • Поломка шестерни. Особенно часто такой дефект случается с современными устройствами: многие изготовители начали устанавливать детали из пластика, которые, несмотря на меньший вес, имеют ухудшенные характеристики прочности. В результате такие элементы чаще ломаются и трескаются, и из-за сломанных зубцов образуется так называемое скольжение, когда стекло останавливается на определенной точке и не сдвигается дальше. Чтобы улучшить характеристики прочности, лучше ставить шестеренку из стали, которую можно найти в старых агрегатах или приобрести отдельно.
  • Еще одна проблема, затрагивающая мотор-редуктор – истирание щеток. Эти элементы необходимы для снабжения роторного механизма током и представляют собой пару пластин, снабженных медными накладками. Износ щеток происходит по причине постоянного трения и влияния токоразрядов, формирующих искру, и между якорем и этими элементами возникает зазор: это также влияет на характеристики всего устройства.
  • Попадание в конструкцию посторонних предметов, начиная от пыли и заканчивая частицами грязи. Обычно они забиваются под обмотку или попадают на контакты, и мотор-редуктор работает не так хорошо, как раньше. В этом случае менять ничего не придется, и потребуется очистить конструкцию, заменить смазочные материалы и обновить слой герметизирующего материала.

Ремонт моторчика

Особенности починки элемента могут отличаться, поскольку мотор-редуктор может иметь разные неисправности, однако обычно действия происходят по следующему алгоритму:

После этого собранный элемент проверяется на предмет исправности и функционирования.

Стоимость устройства на рынке

На цену влияют такие характеристики, как страна производства, расположение контактов, размеры и форма корпуса, а также тип установки. Стоимость новых деталей варьируется от 1000 до 3500 рублей, а моторы, снятые с б/у машин, стоят до 1500 рублей. Ремонт средних и малых повреждений обходится в пределах 500-800 рублей, поэтому починка электромотора позволит устранить дефекты наподобие тугого или медленного открывания окон в автомобиле с минимальными затратами.

Читайте также: