Как снять педальный узел в матизе

Обновлено: 07.07.2024


Рис. 7.1. Детали и узлы тормозной системы. Их расположение на автомобиле: 1 — вакуумный усилитель тормозов; 2 — пыльник; 3 — шплинт; 4 — скоба толкателя; 5 — штифт с головкой и отверстием под шплинт; 6 — прокладка; 7 — рамка крепления гидравлического привода тормозов; 8 — главный тормозной цилиндр в сборе; 9 — бачок тормозной жидкости в сборе; 10 — крышка бачка тормозной жидкости; 11 — бачок для тормозной жидкости; 12 — уплотнитель; 13 — главный тормозной цилиндр; 14 — кронштейн; 15 — пропорциональный клапан; 16 — выключатель стоп-сигнала; 17 — педаль тормоза в сборе; 18 — пружина педали сцепления; 19 — кронштейн педали в сборе; 20 — накладка педали сцепления; 21 — педаль сцепления; 22 — опорная подушка; 23 — втулка; 24 — стопорное кольцо; 25 — пружина; 26 — накладка педали тормоза; 27 — педаль тормоза; 28 — пружина педали тормоза; 29 — накладка педали акселератора; 30 — педаль акселератора; 31 — задний тормозной шланг; 32 — Е-образная стопорная шайба; 33 — передний тормозной шланг; 34 — соединительный болт тормозной пружины; 35 — шайба

Рис. 7.1. Детали и узлы тормозной системы. Их расположение на автомобиле: 1 — вакуумный усилитель тормозов; 2 — пыльник; 3 — шплинт; 4 — скоба толкателя; 5 — штифт с головкой и отверстием под шплинт; 6 — прокладка; 7 — рамка крепления гидравлического привода тормозов; 8 — главный тормозной цилиндр в сборе; 9 — бачок тормозной жидкости в сборе; 10 — крышка бачка тормозной жидкости; 11 — бачок для тормозной жидкости; 12 — уплотнитель; 13 — главный тормозной цилиндр; 14 — кронштейн; 15 — пропорциональный клапан; 16 — выключатель стоп-сигнала; 17 — педаль тормоза в сборе; 18 — пружина педали сцепления; 19 — кронштейн педали в сборе; 20 — накладка педали сцепления; 21 — педаль сцепления; 22 — опорная подушка; 23 — втулка; 24 — стопорное кольцо; 25 — пружина; 26 — накладка педали тормоза; 27 — педаль тормоза; 28 — пружина педали тормоза; 29 — накладка педали акселератора; 30 — педаль акселератора; 31 — задний тормозной шланг; 32 — Е-образная стопорная шайба; 33 — передний тормозной шланг; 34 — соединительный болт тормозной пружины; 35 — шайба

По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Эта система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно на дороге. Детали и узлы тормозной системы и их расположение на автомобиле показаны на рис. 7.1.

как поменять трос сцепления на дэу матиз

трос сцепления matiz

За дело! А именно, начинаем замену троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

как поменять трос сцепления на дэу матиз

Полностью скручиваем гайку. Вытаскиваем наконечник троса из рычага привода сцепления. В этот момент ловим втулку троса, которая должна выпасть с рычага. Если это не произошло, и она осталась на месте (в рычаге), то правильно будет вытащить её своими руками (фото 3).

трос сцепления матиз

Вытаскиваем трос с упорного кронштейна на коробке передач (фото 4).

замена троса сцепления матиз

Забираемся под торпеду. На педали сцепления находим наконечник возвратной пружины. Отвёрткой выдавливаем наконечник с посадочного места. Это не требует больших усилий. После победы над пружиной, остаётся только вывести хвостовик трос сцепления с зацепа с педалью сцепления (фото 5).

как заменить трос сцепления на матизе не снимая педаль

После чего, перебираемся в моторный отсек. Снимаем аккумулятор. И откручиваем крепёжные гайки троса сцепления к кузову (фото 6).

трос сцепления матиз 0.8

Про линейку и точные размеры свободного хода правильно отрегулированного троса сцепления на Дэу Матиз писать не буду. Всё проще. Регулировочную гайку крутим до момента, когда педаль сцепления окажется на одном уровне с педалью тормоза. После чего, запускаем двигатель автомобиля, и пробуем, как переключаются передачи. Если что-то не нравится, приподнимаем или опускаем педаль сцепления на пол сантиметра. И ещё раз проверяем. После двух-трёх попыток у Вас всё должно получиться.

И только после того, как трос будет отрегулирован, можно будет сказать, что работа по замене троса сцепления на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) закончена.

Сцепление Дэу Матиз

Сцепление

Выполнить замену сцепления на автомобиле марки Матиз вполне можно самостоятельно, главное придерживаться рекомендаций

DaewooMatiz- является одной из самых популярных моделей среди относительно недорогих иномарок. Всеобщую востребованность автомобиль получил за свои компактные размеры и простоту управления. Матиз по праву считается автомобилем для женщин, однако некоторые мужчины так же не оставляют его без внимания. Постоянная эксплуатация автомобиля предполагает его своевременный тех осмотр и ремонт. И одним из таких элементов, которые наиболее уязвимы в дэу это сцепление. Дело в том, что тросик, который отвечает за связь с дисками сцепления, со временем растягивается, при этом педаль значительно возвышается над уровнем пола. Сопровождается это неприятное явления скрежетом и облегчённым нажатием педали в пол. Устранить проблему в Матиз не сложно, достаточно того, чтобы была проведена замена троса, или полная замена корзины, которую в дэу не сложно выполнить самостоятельно.

Сцепление Дэу Матиз

Сцепление Дэу Матиз

Что необходимо для замены троса

Чтобы правильно и качественно была выполнена замена, без специального инструмента не обойтись.

Но самое главное, это конечно же место ремонта, а именно эстакада или смотровая яма, где можно удобно расположиться и произвести замену. Так же не обойтись без помощи ключей рожковых 10 и 11 мм в диаметре. Вспомогательные элементы, такие как рулетка или линейка, тоже пригодятся и помогут отмерять нужное расстояние при подтягивании сцепления. Матиз, хоть и капризный, но вполне ремонтируемый автомобиль, по крайней мере, замена троса даже у новичка займёт не более 20 минут. Также помогут в этом деле терпение и оптимизм, позволяющие переделать, если вдруг не получилось с первого раза или же получилось, но не совсем правильно.

Трос сцепления Матиз

Трос сцепления Матиз

Порядок действий при замене троса сцепления

Чтобы произвести замену сцепления необходимо организовать работу согласно плану:

Замена корзины сцепления

Дэу Матиз сцепление

Если замена или подгон троса не дал желаемого результата, и проблема не решилась, то необходима полная замена корзины сцепления. Но и эта проблема решаема, по крайней мере, если не получиться выполнить самостоятельно, всегда можно обратиться к специалистам. Итак, выполняется работа по следующим шагам:

  1. Загнать машину на эстакаду и подготовить инвентарь: гаечные ключи, смазку, отвёртку.
  2. Изъять воздушный фильтр и аккумулятор для освобождения свободного места при замене.
  3. Вытащить левый привод, предварительно открутив все болты, фиксирующие его положение.
  4. Когда появляется полный доступ к коробке передач, можно производить замену корзины сцепления, установив новую на место старой по тому же принципу.

Таким образом, проблемы с сцеплением у Матиз реально решить самостоятельно, прибегнув к инструкциям и рекомендациям, изложенных в книгах о ТО. Но следует учитывать, что выполняется данная работа с максимальной осторожностью и соблюдением всех правил безопасности, это поможет оградить вас от травм, а машину от дополнительных поломок.

Схема топливной системы

Топливный насос установлен внутри топливного бака (см. рис. 3.169) вместе с указателем уровня топлива. Насос будет работать, пока крутится коленчатый вал, работает двигатель и ЭБУ получает сигналы от оптического датчика внутри распределителя зажигания. Если опорные импульсы отсутствуют, ЭБУ выключит насос в течение двух секунд после включения зажигания или после остановки двигателя.

Расположение элементов топливной системы

Рис. 3.170. Расположение элементов топливной системы: 1 — адсорбер паров топлива в сборе; 2 — адсорбер паров топлива; 3 — шланг; 4 — хомут; 5 — вакуумный шланг; 6 — соленоид; 7 — вакуумная трубка; 8 — шланг адсорбера; 9 — трубка адсорбера; 10 — трубка подачи топлива; 11 — трубка возврата топлива; 12 — трубка подачи топлива; 13 — топливный фильтр; 14 — регулятор давления топлива; 15 — крышка топливного насоса; 16 — топливный насос; 17 — прокладка топливного насоса; 18 — трубка вентиляции топливного бака; 19 — топливоналивная трубка топливного бака; 20 — кронштейн топливного фильтра; 21 — редукционный клапан; 22 — трубка адсорбера; 23 — топливный бак; 24 — кронштейн топливного бака

Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, необходимо сбросить давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.

Направление снятия подушки заднего сиденья (1) и расположение лючка (2) топливного насоса

Рис. 3.171. Направление снятия подушки заднего сиденья (1) и расположение лючка (2) топливного насоса

Расположение фиксатора (1) электрического разъема (2) топливного насоса

Расположение трубок подачи (1) и возврата (2) топлива в бак

Снятие стопорного кольца (1) топливного насоса инструментом DW 140—010A

Снятие топливного насоса (1) и прокладки (2) топливного насоса

Установку топливного насоса проводите в последовательности, обратной снятию. Включив зажигание, проверьте, что топливный насос работает 2 с.

Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.

Снятие фиксатора (1) и регулятора давления топлива (2)

Установку регулятора давления топлива проводите в последовательности, обратной снятию. Замените снятые уплотнители на новые.

Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.

Расположение хомута (1) крепления вентиляционной трубки (2) к топливному баку

Расположение трубки (1) топливного фильтра, соединительного отверстия вентиляционной трубки (2) и трубки поглотителя паров топлива (3) на топливном баке

Рис. 3.178. Расположение трубки (1) топливного фильтра, соединительного отверстия вентиляционной трубки (2) и трубки поглотителя паров топлива (3) на топливном баке

Расположение болтов (1) крепления планок (2) поддержки топливного бака

Расположение домкрата поддержки топливного бака (1) и шланга (2) поглотителя паров топлива

Рис. 3.180. Расположение домкрата поддержки топливного бака (1) и шланга (2) поглотителя паров топлива

- отсоедините шланг 2 поглотителя паров топлива, подсоединенный к редукционному клапану топливного бака.

После завершения установки пустите двигатель для предотвращения образования паровых пробок и проверьте шланги на отсутствие утечки.

Расположение топливной рампы, датчиков и электронного блока управления

Рис. 3.181. Расположение топливной рампы, датчиков и электронного блока управления: 1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе; 3 — вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов; 4 — уплотнительное кольцо топливной форсунки; 5 — топливная форсунка; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — модулятор рециркуляции отработавших газов; 9 — трубка рециркуляции отработавших газов; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — соленоид; 12 — клапан контроля холостого хода; 13 — дроссельный узел; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — шланг адсорбера паров топлива; 16 — кронштейн электронного блока управления; 17 — электронный блок управления; 18 — шланг вентиляции картерных газов; 19 — клапан вентиляции картерных газов

Топливная система находится под давлением. Чтобы избежать утечки топлива и риска получения повреждения или ожога, сбросьте давление в топливной системе до отсоединения топливных трубок и шлангов.

Место крепления шланга (1) подачи топлива к топливной рампе

Расположение электрических разъемов (1) топливных форсунок

Расположение болтов (1) крепления топливной рампы (2) с форсунками

До снятия топливную рампу в сборе можно очистить препаратом аэрозольного типа. Не погружайте топливную рампу в очищающую жидкость. Будьте осторожны при снятии топливной рампы для предотвращения повреждения электрических разъемов и отверстий для впрыска. Предотвратите попадание грязи в открытые трубки и каналы. Детали должны быть прикрыты и отверстия закрыты пробками в течение всего времени обслуживания.

Направление снятия фиксирующего зажима (1) крепления форсунки (2) и расположение уплотнительных колец (3)

Рис. 3.185. Направление снятия фиксирующего зажима (1) крепления форсунки (2) и расположение уплотнительных колец (3)

Снимите фиксирующие зажимы 1 (рис. 3.185) топливных форсунок и снимите топливные форсунки 2, перемещая их вниз.

Различные топливные форсунки откалиброваны для различной интенсивности потока топлива. При заказе новых топливных форсунок убедитесь, что идентификационный номер заказываемой форсунки совпадает с номером на старой заменяемой форсунке.

Если топливная форсунка плохо фиксируется на топливной рампе и находится в головке блока цилиндров, замените уплотнительные кольца и фиксирующий зажим.

Смажьте новую топливную форсунку моторным маслом. Установите новые уплотнительные кольца на топливные форсунки.

Адсорбер и вакуумные шланги содержат пары топлива. Не подходите к ним с зажженной сигаретой или открытым пламенем.

Расположение электрического разъема (1) и шлангов (2) клапана адсорбера паров топлива

Направление снятия с кронштейна электромагнитного клапана адсорбера (1)

Отсоединение электрического разъема (1) и вакуумного шланга (2) от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Рис. 3.188. Отсоединение электрического разъема (1) и вакуумного шланга (2) от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.188) и вакуумный шланг 2 от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.

Расположение гаек (1) и болтов крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (2)

Рис. 3.189. Расположение гаек (1) и болтов крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (2)

Отверните гайки 1 (рис. 3.189) и снимите датчик абсолютного давления во впускном коллекторе вместе с болтами.

Установку датчика абсолютного давления во впускном коллекторе проводите в последовательности, обратной снятию.

Проверьте вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе на отсутствие проколов и повреждений.

Затяните болты/гайки крепления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе моментом до 3,5 Н·м.

Расположение электрического разъема (1) клапана контроля холостого хода

Расположение винтов (1) крепления клапана контроля холостого хода (2)

Осторожно снимите клапан контроля холостого хода для предотвращения повреждения уплотнительного кольца в клапане 2.

Удалите грязь вокруг уплотнительного кольца, седла сердечника клапана и канала с помощью соответствующего очистителя топливной системы для прохождения воздуха.

Место измерения расстояния между кончиком сердечника клапана контроля холостого хода и крепежным фланцем

Рис. 3.192. Место измерения расстояния между кончиком сердечника клапана контроля холостого хода и крепежным фланцем

При установке нового клапана контроля холостого хода, убедитесь в замене на идентичную деталь. Форма и диаметр сердечника клапана контроля холостого хода спроектированы для специального применения. Измерьте расстояние между кончиком сердечника клапана контроля холостого хода и крепежным фланцем (рис. 3.192). Если расстояние больше 28 мм, медленно нажимая пальцем на сердечник, верните его назад. Давление на сердечник не должно повредить клапан контроля холостого хода. Установка величины в 28 мм предназначена предотвратить расположение сердечника на максимальном удалении от седла. Размер 28 мм соответствует установке для управления частотой вращения холостого хода при повторном пуске.

Расположение электрического разъема (1) датчика положения дроссельной заслонки

Расположение винтов (1) крепления датчика положения дроссельной заслонки (2)

Отсоедините трос привода дроссельной заслонки, разъемы датчика положения дроссельной заслонки и клапана контроля холостого хода в следующем порядке:

Расположение рычага (1) и троса (2) привода дроссельной заслонки и электрических разъемов клапана контроля холостого хода (3) и датчика положения дроссельной заслонки (4)

Рис. 3.195. Расположение рычага (1) и троса (2) привода дроссельной заслонки и электрических разъемов клапана контроля холостого хода (3) и датчика положения дроссельной заслонки (4)

Расположение хомутов (1) и отсоединение патрубков (2) системы охлаждения и вакуумного шланга (3) от дроссельного узла

Рис. 3.196. Расположение хомутов (1) и отсоединение патрубков (2) системы охлаждения и вакуумного шланга (3) от дроссельного узла

Ослабьте хомуты 1 (рис. 3.196) и отсоедините патрубки 2 системы охлаждения и вакуумный шланг 3 от дроссельного узла.

Снимите клапан контроля холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла в следующем порядке:

Расположение винтов крепления клапана контроля холостого хода (1) и датчика положения дроссельной заслонки (2)

Рис. 3.197. Расположение винтов крепления клапана контроля холостого хода (1) и датчика положения дроссельной заслонки (2)

Расположение болтов (1) крепления дроссельного узла (2) и прокладки (3) дроссельного узла

Рис. 3.198. Расположение болтов (1) крепления дроссельного узла (2) и прокладки (3) дроссельного узла

Снимите прокладку 3 дроссельного узла. Проверьте прокладку корпуса дроссельного узла на отсутствие деформаций и повреждений.

Убедитесь, что трос привода дроссельной заслонки не удерживает дроссельную заслонку открытой. При неработающем двигателе визуально проверьте, что педаль акселератора перемещается свободно.

Расположение электрического разъема (1) датчика (2) температуры воздуха во впускном коллекторе

Рис. 3.199. Расположение электрического разъема (1) датчика (2) температуры воздуха во впускном коллекторе

Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.199) и выверните датчик 2 температуры воздуха во впускном коллекторе с корпуса воздушного фильтра.

Установку датчика температуры воздуха во впускном коллекторе проводите в последовательности, обратной снятию.

Расположение электрического разъема (1) датчика кислорода (2)

Отсоедините электрический разъем 1 (рис. 3.200) датчика кислорода. В датчике кислорода провод и электрический разъем закреплены наглухо. Этот провод не должен сниматься с разъема. Повреждение или снятие провода или разъема влияет на работу датчика кислорода. Будьте осторожны при работе с датчиком кислорода.

Установку датчика кислорода проводите в последовательности, обратной снятию. На резьбу датчика кислорода нанесен специальный антипригарный состав из жидкого графита и стеклянных шариков. Графит сгорает, а стеклянные шарики остаются, облегчая снятие датчика. Новые датчики кислорода уже имеют состав, покрывающий резьбу. Если датчик снят с двигателя, и если по какой-то причине будет повторно установлен, резьбу следует покрыть антипригарным составом, нанесенным до повторной установки.

Снятие вакуумного шланга (1) и шланга (2) модулятора с клапана рециркуляции отработавших газов

Рис. 3.201. Снятие вакуумного шланга (1) и шланга (2) модулятора с клапана рециркуляции отработавших газов

Расположение болтов (1) крепления клапана (2) рециркуляции отработавших газов

Места подсоединения вакуумного шланга (2) и шланга модулятора (3) к модулятору (1) клапана рециркуляции отработавших газов

Рис. 3.203. Места подсоединения вакуумного шланга (2) и шланга модулятора (3) к модулятору (1) клапана рециркуляции отработавших газов

Установку модулятора клапана рециркуляции отработавших газов проводите в последовательности, обратной снятию.

Места подсоединения электрического разъема (2) и вакуумных шлангов (3) к электромагнитному клапану рециркуляции отработавших газов (1)

Рис. 3.204. Места подсоединения электрического разъема (2) и вакуумных шлангов (3) к электромагнитному клапану рециркуляции отработавших газов (1)

Установку электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов проводите в последовательности, обратной снятию.

Расположение электрического разъема (1) датчика детонации

Расположение болтов крепления электронного блока управления

Направления освобождения фиксатора (1) и отсоединения электрического разъема (2) от электронного блока управления

Рис. 3.207. Направления освобождения фиксатора (1) и отсоединения электрического разъема (2) от электронного блока управления

Освободите фиксатор 1 (рис. 3.207) и отсоедините электрический разъем 2 от электронного блока управления.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: