Как снять передний бампер шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Вчера после работы перекусил и отправился в гараж снимать старый бампер и ставить новый.

Казалось что сложного. Выкрутил все саморезы из подкрылок. Достал оба подкрылка. Открутил по нижней грани бампера еще 4 самореза. Открутил сверху саморезы решетки радиатора. Немного поупражнявшись в изгибании кистей рук открутил болты крепящие бампер к крылу. И вот тут начался звездец. Две гребанные защелки которыми бампер защелкивается в районе решетки радиатора имели меня и мой мозг целых 2 часа. Кто снимал знает про какие защелки я говорю, те которые находятся между фар под решеткой радиатора. Казалось бы что сложного? Нажал на лепесток через отверстие сверху и от щелкнул. Да хрена два ты ее от щелкнул. При всей моей аккуратности и осторожности в таких вещах, первый лепесток защелки при нажатии на него предательски отломился. не заставил себя ждать и второй лепесток, хрустнул и был таков. Это даже при том что имея решетку с разобранного бампера я на ней посмотрел и попробовал как и на сколько сильно надо нажимать эти лепестки. И вот тут начались танцы с бубном. Я сразу вспомнил записи тех людей которые писали что дилер не смог снять передний бампер именно из-за этих двух защелок. Потом вспомнил рекомендации еще одного шкодовода что за бампер надо крепко взяться и от души дернуть на себя. Что я с ним только не пытался делать. Сколько всевозможных приспособлений я соорудил из подручных средств за два часа мучений, это не описать. Откуда я только не пытался подлезть к этим защелкам держа в зубах телефон со включенным фонарем. Осложняло все это тем что работал я сам, и даже некому было посветить. У меня риторический вопрос к инженерам придумавшим эти защелки: Как вы додумались сделать их? Зачем над защелкой сделали крепление фары закрыв доступ к самой защелке? Вообще зачем нужен доступ к креплению фары если ее не снять не сняв бампер? Да вообще у меня к вам много вопросов — ну да и ладно.

После двух часов сопения/пыхтения вперемешку с вырывающимся великим и могучим. Стараясь ничего не отломать. Бампер был снят. Одну защелку так и не удалось спасти(((

Начал смотреть почему же все так получилось? Нажимая на защелку решетки от приобретенного бампера и на своей решетке, определил что на моей решетке защелки 1) повыше 2) пластик решетки тверже и более хрупкий. Прикладывая одинаковые усилия, на не родной решетке защелка нажималась без проблем, а на родном бампере защелка даже и не думала отгибаться. КАК ТАК? Ну и ладно, главное бампер был снят с минимальными потерями.

Пришел друг и мы по быстрому накинули новый бампер. Ну как по быстрому. Спасибо инженерам за крепление бампера к крылу. Особенно за дальний болт. Теперь я понимаю тех кто жаловался на неудобство при откручивании данных болтов.

Вот так теперь буду временно ездить. Фотки сделаны уже сегодня утром.

Все, результат достигнут! Теперь автомобиль выделяется и его невозможно не заметить )))

Если увидите в городе, приветственное помаргивание фарами или похрюкивание сигналом приветствуется.


Описывается бампер Шкода Октавия, порядок действий и необходимые инструменты для снятия переднего и заднего бамперов

Второе поколение Шкода Октавия выпускалось с 2004 по 2012 год. Основой была платформа А5 от Фольксваген Групп, в которую входит Шкода. Лучшее Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия видео Кроме основного производства в чешском Млада-Болеславе популярный автомобиль изготавливали в России на фольксвагеновском заводе в Калуге, а также в Индии, Словакии, Украине, Казахстане. Замена свечей Шкода Октавия Тур (А4) видео инструкция Снимаем передний бампер на skoda octavia A5 — бортжурнал Skoda. Снятие заднего дворника Шкода октавия видео Основной кузов — лифтбэк (очень по обводам похожий на седан), но еще выпускался универсал Комби, а с 2007 года его полноприводная версия Шкода Октавия Скаут.

Передний бампер у всех моделей одинаков, задний зависит от типа кузова. Изготовлены они из пластика, внутри имеется металлический усилитель, соединенный с лонжеронами. Клипы Замена контактной группы замка зажигания Шкода октавия тур видео Вместе с другими элементами бампер обеспечивает защиту пассажиров от повреждений при дорожно-транспортных происшествиях, по европейской классификации Шкода Октавия при оценке безопасности получила четыре звезды из пяти.

На малых скоростях бампер при наезде деформируется, после снятия нагрузки восстанавливает форму. 11 200 Р 9 600 Р Бампер передний Шкода Рапид с омывателями фар оригинал теперь в вашей корзине покупок При увеличении силы удара появляются проломы, трещины. Для оценки серьезных дефектов, принятия решения о ремонте или замене, восстановления к первоначальному виду деталь надо снять с автомобиля.

Снимаем передний бампер

Из инструментов необходимы:

  • ключ на 10,
  • плоская отвертка,
  • узкие пассатижи,
  • ключи-звездочки ТОРХ Т25 и Т30.

Бампер Шкода Октавия

Действуем в следующей последовательности:

  1. Открываем капот. Cамостоятельная замена свечей шкода октавия а5 — видео Задний и передний бампер у Шкода Октавия. Четыре пистона крепят решетку радиатора сверху, центральный стержень клипсы вытаскиваем пассатижами (или бокорезами) и потом вынимаем ее корпус.
  2. Два болта под звездочку между фарой и колесом притягивают снизу с каждой стороны край бампера к крылу. Это видео покажет вам, как снять/заменить передний бампер на Honda Civic. Видео урок по снятию заднего бампера на автомобиле Шкода Октавия A5 (FL). Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5 Предварительно снимаем локер в колесной нише, открутив четыре самореза. Для удобства работы это лучше делать с повернутыми колесами, а идеально на подъемнике со снятыми.
  3. Для Октавии выпуска после 2007 года снизу освобождаем четыре пистона, аналогичные верхним.
  4. Для более ранних версий придется еще покрутить винты: снимаются две декоративные решетки внизу бампера, повернув их сверху на себя; выкручиваются спрятанные за ними по два болта фронтального крепления к усилителю; еще два винта фиксируют пластиковую часть к металлическому усилителю снизу и три сверху.
  5. Теперь можно снимать бампер, потянув на себя. Снимаем задний бампер Шкода Октавия а5. Ответы на часто задаваемые вопросы, прежде чем что-то спросить, посмотри, нет ли ответа на твой вопрос здесь! Снимаем передний бампер на Хонде Цивик:. Замена контактной группы замка зажигания Шкода октавия тур видео . Замена тормозных колодок Шкода Октавия (А5, Тур, А7) — фото и видео Длинной отверткой сверху через отверстия надо отжать язычки у двух защелок, расположенных у краев радиаторной решетки.
  6. После демонтажа пластиковой части при необходимости можно снять усилитель, который крепится к лонжеронам на шесть болтов.

Как снять и разобрать передний бампер SKODA OCTAVIA II.

Как снять передний бампер на Skoda Octavia A5 FL

Помощь в развитии и улучшении канала! WebMoney — Z398336599382 или R377898193497 ZEC —

Снимаем задний бампер

В зависимости от типа кузова Октавия имеет отличия при проведении работ, но общий порядок действий таков:

  1. Для универсала в багажнике снимаем опорную поверхность, выкручиваем винты для снятия задней пластины отделки. Сняв клипсы крепления к полу, удаляем боковые нижние отделочные панели. Skoda Octavia Scout белый бегемот Бортжурнал Снимаем передний бампер на skoda octavia A5. Отстегнув скобы, нужно убрать пластиковый короб для хранения мелочей.
  2. Для лифтбэка откручиваем и снимаем заднюю панель отделки багажника, вывинчиваем болты крепления пластин в углах, вытаскиваем пистоны (сначала их центральную часть узкими пассатижами), прижимающие боковую отделку. Замена свечей зажигания на Шкода Октавия а5 1. Замена контактной группы замка зажигания Шкода Октавия видео . Задний бампер Октавия Шкода / Skoda Octavia Как снять передний бампер на шкода рапид видео. Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия А5 Все это делается для получения доступа к креплению бампера.
  3. Далее у всех моделей снимаем в правом углу вентиляционный клапан, предварительно отвинтив гайки.
  4. Снизу из колесной ниши выкручиваем четыре винта крепления локера к крылу и бамперу. Из багажника, отогнув боковую отделочную обивку, добираемся до двух болтов с каждой стороны, крепящих бампер у краев к кузову.
  5. Откручиваем четыре болта снизу под машиной и шесть сверху в багажнике.
  6. Снимаем бампер назад, начиная с краев.

Юбка бампера

Инструмент:

  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т25
  • Отвертка плоская средняя

2. Откройте капот и установите его на упор.

3. Выверните слева и справа по три винта крепления подкрылков колес к переднему бампеpy Шкода Октавия. Нужен ключ TORX Т25.



Примечание:

Подкрылок переднего колеса состоит из двух частей: передней, прикрепленной винтами к переднему бамперу и брызговику двигателя, и задней, прикрепленной винтами к переднему бамперу и переднему крылу.

4. Выверните слева и справа два винта нижнего крепления бампера к подкрылкам. Нужен ключ TORX Т25.


5. Выверните винты трех пистонов нижнего крепления переднего бампера Шкода Октавия к усилителю. Подденьте отверткой и извлеките пистоны. Нужен ключ TORX Т30.



6. Выверните три винта крепления бампера к его усилителю. Нужен ключ TORX Т30.


7. Подденьте плоской отверткой распорные штифты и извлеките слева и справа по два пистона крепления бампера к усилителю.



8. Снимите передний бампер Skoda Octavia, отсоединив колодки жгутов проводов от разъемов противотуманных фар.

Ничто в нашем мире не вечно. Любая вещь имеет свойство выходить из строя. Детали автомобиля – не исключение. Практически каждый человек на планете пользуется этим транспортным средством, а ухаживать за автомобилем не так просто, ведь в любой момент какая-то деталь, даже самая обычная заглушка, может поломаться, а это значит, что будет необходима смена или ремонт. Иногда для ремонта необходимо добраться до самой детали. Сегодня мы поговорим о процессе снятия бампера на автомобиле Skoda Octavia в кузове A5 и A7.

Передний бампер

Практически у всех моделей автомобилей крепления переднего бампера одинаковы. Крепления же заднего бампера зачастую различаются по типу кузова.

Тюнинг бампер для Skoda Octavia

Сам по себе передний бампер в первую очередь играет роль защиты пассажиров и водителя при столкновении. Деформируясь, он уменьшает повреждения и гасит силу удара. В этом ему помогает усилитель, установленный практически во все передние бамперы современных автомобилей и в том числе в A5 и A7 Skoda Octavia.

Для снятия бамперов и решётки необходимы следующие инструменты:

  • отвёртка (крестообразная не подойдёт, использовать только плоскую);
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • ключи-звёздочки.

Снятие бамперной защиты

Итак, перейдём непосредственно к процессу снятия переднего бампера Шкоды Октавия а7. Для начала должна быть демонтирована защитная сетка. Когда сетка снята, откройте капот, решетка радиатора закреплена с помощью 4 пистонов, имеющих заглушки. Нам необходимо лишь вытащить заглушку и стержень клипсы. Вытаскивать заглушки и стержни необходимо с помощью вышеупомянутых пассатижей.

С помощью ключей-звёздочек открутите болты между фарой и колесом. Их можно заметить по тому, что они крепят бампер непосредственно к крыльям а7 или а5 Шкоды Октавия. Загляните в колёсную нишу для того, чтобы открутить там 4 самореза. Для удобства поворачивайте колёса автомобиля или вовсе поднимите его с помощью подъёмника и снимите их.

С некоторых пор в Октавии а7, как и а5, необходимо освободить 4 пистона снизу. Это делается по тому же методу, что и с верхними пистонами. Готово, вы можете снять бампер Skoda Octavia, для этого просто потяните его на себя. Не забудьте снять защёлки, которые находятся по краям решётки радиатора. Если это необходимо, открутите 6 болтов для снятия усилителя.

Сетчатая защита

Чтобы сохранить радиатор в исправном состоянии и защитить его от насекомых и камней, устанавливается специальная сетка. Такая защитная сетка выполняется из алюминия, окантовка делается из плотной резины с приваренными пластиковыми креплениями. Установка подобной сетки не представляет особой сложности. Крепления сетки легко защёлкиваются с обратной стороны радиаторной решётки или бампера. При необходимости применяют специальные заглушки, представляющие собой дополнительную защиту. Установка заглушек также не вызывает трудностей. Для обеспечения надёжности фиксации сетка крепится при помощи саморезов через технологические отверстия. Это не требует профессиональных навыков, и демонтировать бампер при установке сетки не потребуется.

Процесс снятия бамперной защиты сзади

Как уже сказано выше, Skoda Octavia имеет различия в демонтаже заднего бампера кузовов а5 и а7. Эти различия в основном из-за разных типов кузова. Но в среднем демонтаж заднего бампера выглядит так, как описано ниже.

Если у вашей машины тип кузова – универсал а5, то необходимо для начала снять опорную поверхность. Заднюю пластину снимите, открутив специальные винты. При наличии накладки первой снимается именно она. К полу бампер крепится с помощью клипс. Детали по бокам снимаются именно удалением этих клипс.

В том же случае, если у вас лифтбек а7, открутите заднюю панель багажника. С помощью пассатижей вытяните пистоны, заглушки, а также открутите болты, которые служат для прижимки боковой отделки Skoda Octavia. Панель и отделку снимают для доступа к основным креплениям бампера.

Дальше практически у всех типов кузовов, как а5, так и Тур, а7, всё одинаково. Снимите клапан. Для этого потребуется открутить пару гаек на его корпусе. В случае с задним бампером также будет удобно выворачивать колёса в нужные направления или поднять а5 Шкоду Октавия на подъёмнике. В этой части, кстати, всё аналогично снятию переднего бампера. Открутите 4 винта, которые крепят деталь к крыльям машины. По обоим краям найдите по 2 болта, которые крепят деталь непосредственно к кузову, открутите их.

Демонтированный передний бампер от Шкоды Октавиа

Дальше всё просто, отвинтите 4 болта снизу и 6 в багажнике. Снимайте так же, как и в случае с передним бампером, то есть на себя. Усилителя здесь нет, поэтому его демонтаж и не понадобится.

Усилитель бамперной защиты

Обычно при столкновениях повреждается именно бампер, и это логично, так как он выполняет функцию защиты. В этом ему помогает усилитель, или так называемая накладка, устанавливаемая позади основной пластиковой детали. Кстати, бампер и радиаторные решётки защищают от повреждений не только пассажиров и водителя, но также и сам кузов машины, принимая весь удар на себя.

Накладка является своеобразным укреплением хрупкой структуры внешней пластиковой детали. Обычно усилитель закрепляют непосредственно под нижнюю часть капота. Стоимость ремонта усилителя а7 или а5 модели гораздо меньше, нежели полный ремонт кузова или замена фар. Это ещё один аргумент в пользу использования данной детали.

Разновидности усилителя

Усилитель как дополнительный способ защиты используют не так давно. Его начали устанавливать на автомобили именно из-за большого количества аварий и различных поломок важных деталей авто даже при минимальных столкновениях. Стоит отметить, что многие водители и вовсе отказываются от его установки, так как считают накладку лишней тратой времени и денег.

У Skoda Octavia в кузове a5 и a7 передние и задние бамперы имеют существенные различия по структуре, поэтому в данный автомобиль производят установку разных усилителей. Для каждого бампера свой. Собственно, в этом и заключаются разновидности вышеописанной детали.

Новый передний бампер Skoda Octavia

Дополнительная защита и стильный элемент

Как и в случае со всеми другими моделями автомобилей, Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 имеет возможность установки молдинга, однако для начала стоит разобраться в том, что же такое молдинг. В первую очередь это элемент внешнего вида автомобиля. Помимо основного предназначения молдинг также защищает от шума, который может проникнуть через зазоры между стеклом и кузовом машины.

Итак, давайте сразу перейдём к преимуществам использования молдинга. Прежде всего, это очень стильный и красивый элемент. Он в некотором смысле преображает общий визуальный вид автомобиля, так как обычно красота находится в деталях, даже таких, как различные заглушки. Также, как уже сказано выше, молдинг скрывает зазор между кузовом и стеклом автомобиля.

Данный элемент обеспечивает жёсткость конструкции кузова a5, а помимо защиты от шума он также препятствует попаданию в салон влаги и пыли, играя роль заглушки. Обычно лучшим качеством обладает именно оригинальный молдинг, который изначально устанавливается на производстве при сборке машины.

Установка детали

Если вы хотите самостоятельно установить данный элемент на свою Skoda Octavia, то помните, что монтаж на кузова a5 и a7 имеет некоторые особенности, но об этом потом.

Для начала вам необходимо очистить и обезжирить поверхность, на которую собираетесь производить монтаж элемента. К тому же не следует проводить монтаж при слишком большой температуре воздуха. Выше 21 градуса этого точно не надо делать.

Итак, перейдём непосредственно к самому процессу монтажа. Для начала подготовьте саму деталь. Для этого надо снять защитную плёнку, а также оголить монтажный скотч.

Обработайте монтажный скотч с помощью специального праймера. Это необходимо для того, чтобы усилить способности клея. Как уже сказано выше, очистите и обезжирьте место установки молдинга. На очищенное место аккуратно установите деталь. Будьте осторожны и лучше лишний раз не спешите, так как любая ошибка повлечет за собой то, что необходимо будет проводить монтаж заново.

Для уверенности держите машину в помещении с положительной температурой воздуха. Готово. На этом процесс монтажа молдинга на вашу Skoda Octavia в кузове a5, Тур и a7 закончен. Если же вы хотите установить накладной молдинг на свою машину, то учтите, что размер такого типа элемента необходимо подбирать индивидуально. Для каких-то машин необходим большой размер детали, а для других – маленький.

Задний бампер для Шкоды Октавиа

Резюме

Для снятия деталей, закреплённых фиксаторами, необходимо снять бампер и разблокировать фиксаторы с внутренней стороны бампера.
1 - Успокоитель
Зафиксирован в бампере.
2 - Верхняя накладка
3 - Декоративная рамка
Зафиксирована в бампере.
4 - Бампер
5 - Успокоитель
Зафиксирован в бампере.
6 - Крышка камеры
7 - Крышка омывателя фар
8 - Противотуманная фара левая
9 - Левая решётка
Зафиксирована в бампере.
10 - Декоративная рамка
11 - Решётка воздухозаборника
Зафиксирована в бампере.
12 - Молдинг
13 - Правая решётка
Зафиксирован в бампере.
14 - Декоративная рамка
15 - Противотуманная фара правая
16 - Крышка омывателя фар


Детали и узлы бампера Skoda Octavia IV
В зависимости от варианта модели при снятии и установке переднего бампера необходимо учитывать небольшие отличия.

1 - Бампер
Снятие и установка бампера см. ниже
2 - Винт
Момент затяжки 2 Н·м.
3 - Винт
Момент затяжки 2 Н·м.
4 - Гайка
Момент затяжки 2,2 Н·м.
5 - Винт
Момент затяжки 2 Н·м.
6 - Винт
Момент затяжки 2 Н·м.


Детали и узлы бруса безопасности

1 - Несущая деталь
2 - Верхний направляющий экран
3 - Винт
Момент затяжки 2,5 Н·м.
4 - Винт
Момент затяжки 8 Н·м.
5 - Винт
Момент затяжки 11 Н·м
6 - Несущая деталь
7 - Запорный механизм
8 - Передняя несущая панель
9 - Воздуховод
10 - Заслонка приточной вентиляции
11 - Винт
Момент затяжки 8 Н·м.
12 - Винт
13 - Балка бампера

Установка
Установка производится в обратной последовательности.
14 - Винт
Момент затяжки 55 Н·м.
15 - Звуковой сигнал
16 - Гайка
17 - Соединительный элемент
18 - Энергопоглощающий элемент
19 - Воздуховод
закрепляется в передней части кузова

Снятие и установка бампера в Шкода Октавия 4 (А8)

Снятие
– Снять передние подкрылки см:

Снятие переднего и заднего подкрылка Skoda Octavia 4

Снятие и установка переднего подкрылка Шкода Октавия 4 Снятие – Снять колесо – Вывернуть винты - 3 - из распорных вставок - 2 -. – Извлечь подкрылок - 1 - из кузова - 4 -. Установка Проверить распорные вставки -2- на наличие повреждений, при необходимости заменить. – Вставить подкрылок -1- в.

– Отсоединить шланг омывателя фар (если имеется)
– Отсоединить электрические разъёмы всех имеющихся электрических узлов (в зависимости от комплектации автомобиля).
– Вместе с помощником снять передний бампер -1- с автомобиля без перекосов.

Установка
– Установка производится в обратной последовательности.
– Проверить, чтобы зазоры переднего бампера -1- были ровными и соответствующего размера


Снятие и установка навесных деталей Skoda Octavia 4

1 - Верхняя накладка
2 - Решётка радиатора
Зафиксирована в бампере.
3 - Декоративная рамка
Зафиксирована в бампере.
4 - Бампер
Снятие и установка см. выше
5 - Винт
6 - Распорная вставка
7 - Крышка омывателя фар
8 - Винт
9 - Винт противотуманной фары
10 - Противотуманная фара левая
11 - Решётка воздухозаборника
Зафиксирована в бампере.
12 - Молдинг
13 - Левая решётка
Зафиксирована в бампере.
14 - Декоративная рамка
15 - Крышка
16 - Решётка
17 - Винт
18 - Крышка
19 - Декоративная рамка
20 - Правая решётка
Зафиксирована в бампере.
21 - Противотуманная фара правая
22 - Крышка омывателя фар
23 - Распорный пистон
24 - Винт

Подготовка заняла более двух месяцев, включая заказ всех необходимых комплектующих и покраску корпуса бампера. Установка заняла сутки: за это время были выполнены все работы по демонтажу/монтажу бамперов, модификация проводки и кодирование. Все монтажные операции выполнил самостоятельно, благо сам процесс относительно прост..

Итак, список деталей, который необходим для установки бампера от Octavia RS в случае, если установлен бампер с ПТФ/ДХО и омывателями фар:

    1. корпус бампера Octavia RS с отверстиями для омывателей — 1Z0807221S;
    2. светодиодный модуль левый — 1Z0941067;
    3. светодиодный модуль правый — 1Z0941068;
    4. разъемы для подключения светодиодных модулей (2 шт.) — 1J0973723;
    5. противотуманная фара левая — 1Z0941701D;
    6. противотуманная фара правая — 1Z0941702D;
    7. разъемы для подключения противотуманных фар (2 шт.) — 7H0941165;
    8. кронштейн крепления ПТФ и светодиодного модуля левый — 1Z0807055B;
    9. кронштейн крепления ПТФ и светодиодного модуля правый — 1Z0807056B;
    10. решетка бампера левая — 1Z0807367C9B9;
    11. решетка бампера правая — 1Z0807368C9B9;
    12. решетка бампера центральная — 1Z0853677D9B9;
    13. заглушка центральной решетки бампера левая — 1Z0853665F9B9;
    14. заглушка центральной решетки бампера правая — 1Z0853666F9B9;
    15. защитная накладка левая — 1Z0807833;
    16. защитная накладка правая — 1Z0807834;
    17. винт самонарезающий (16 шт.+) — N90648704;
    18. гайка вставная (8 шт.+) — N0154374;
    19. гайка вставная (8 шт.+) — N0154391;
    20. уплотнитель провода (2 шт.) — 50282022;
    21. наконечник провода (2 шт.) — N90684405.

    Вопрос покраски бампера я оставлю за рамками этой заметки, т.к., естественно, красил я его не сам, а отдавал в специализированную мастерскую. Бампер вместе с задним спойлером красил в СетАвто по наводке друга, не смотря на то, что ездить пришлось на другой конец города. Надо признать, что покрасили очень хорошо (есть несколько моментов, из-за которых я не готов назвать покраску идеальной, но в целом работы на высоком уровне, в цвет попали 100%, явных проблем нет, поэтому рекомендую =) ).

    Итак, все детали получены, бампер окрашен, можно приступать к первой фазе: сборке всего навесного…

    Я не буду описывать весь процесс сборки от А до Я в виду того, что многие вещи слишком очевидны, чтобы о них писать. Но на некоторых деталях я все таки акцентирую внимание…

    Процесс сборки навесного прост и приятен: ставим защитные накладки, устанавливаем вставные гайки в бампер. Обращаю внимание, что сторона установки вставных гаек имеет значение: нижние предназначены для крепления ПТФ, верхняя — для крепление кронштейна. На фото правильное расположение…

    Расположение вставных гаек

    Расположение вставных гаек

    Подвешиваем кронштейны в бампере и и притягиваем их саморезами.

    Следующими идут светодиодные модули. Ставим модули в кронштейны (установка производится с внутренней стороны, так что без снятия бампера их уже не снимешь, при такой цене за модули это вполне логичное решение), выравниваем зазоры и прикручиваем все саморезами в заранее установленные вставные гайки…

    Крепление модуля ДХО

    Крепление модуля ДХО

    Вклейка защитной сетки

    Вклейка защитной сетки

    После формовки сетки, ставим ее на место и заливаем эпоксидным компаундом по контуру…

    Пока решетка сохнет можно переходить с демонтажу старого бампера. Перед началом работ отключаем минусовую клемму АКБ!

    Здесь тоже все просто: снимаем все, что будет нам мешать: фары, ПТФ, если потащите новые провода для подключения светодиодных модулей, а не будете резать штатные, то еще и аккумулятор с воздушным фильтром…

    Снимаем ПТФ. Обратите внимание для извлечения ПТФ снимать решетку не потребовалось и этот момент меня всегда сильно удручал, что ни говори, но снимаются они слишком просто…

    Снятие старых ПТФ

    Снятие старых ПТФ

    Далее снимаются крышки форсунок омывателей фар. Для того чтобы их снять, достаточно потянуть за крышку и расфиксировать одну из защелок…

    Далее идет нижняя решетка. В моем случае это была решетка от Superskoda, которую снять без повреждений было не возможно, поэтому я ее просто сломал, чтобы обеспечить себе доступ к соответствующим винтам…

    Снятие решетки SuperSkoda

    Снятие решетки SuperSkoda

    Последний шаг несколько винтов, саморезов и клипс по периметру всего бампера , которые собственно его и крепят…

    После этого бампер можно немного освободить, но только лишь чуть-чуть, т.к. остается не снятой система омывателя фар…

    Для начала освобождаем сами форсунки, для этого расфиксируем две защелки и тащим в сторону двигателя.

    Снятие форсунок омывателя фар

    Снятие форсунок омывателя фар

    Демонтаж кронштейна омывателя фар

    Демонтаж кронштейна омывателя фар

    Все, больше бампер ничего не держит. Снимаем…

    Машина со снятым бмапером

    Машина со снятым бмапером

    Отстегиваем форсунки от линии подачи воды вместе с кронштейном. Далее снимаем верхнюю часть форсунки, там где находятся распылители. Чтобы снять верхнюю часть, необходимо расфиксировать защелку и сместить верхнюю часть форсунки вверх.

    Отсоединение форсунок

    Отсоединение форсунок

    Получаем готовый к переносу в новый бампер комплект форсунок омывателя фар.

    Форсунка, подготовленная для переноса

    Форсунка, подготовленная для переноса

    Переносим форсунки в новый бампер и новый бампер можно ставить на место. Однако, перед необходимо доработать проводку.

    Перед тем как заняться, я рекомендую сделать бумажку, на которой будет прорисована схема подключения и обозначены все цвета и номера контактов. Я пользовался вот таким быстрым вариантом от руки:

    Схема подключения

    Схема подключения

    Проводка для новых ПТФ переделывается проще всего:

    Старый разъем перед извлечением проводов, как видно, все разбирается и извлекается: ничего переобжимать не надо…

    Остается вопрос подключения светодиодных модулей. Тут есть два варианта:

      1. использовать штатные провода, идущие на лампы передних габаритов;
      2. проложить новые провода к BCM.

      Я использовал второй вариант с прокладкой новых проводов в сторону BCM и врезкой в штатную проводку уже перед самим ним (штатные провода от габаритов в итоге пока заизолированы и висят в воздухе, думаю во что их лучше превратить: габариты или поворотники). Вопрос прокладки дополнительных проводов по моторному отсеку поднимался на форумах и блогах постоянно, поэтому описывать эту часть я не буду…

      Разъем подключения светодиодных модулей трехконтактный: два провода берутся с ДХО, третий — новый провод, обжатый в оригинальный пин N90684405 (на фотографии в пакете на заднем плане) с использованием уплотняющих муфт 50282022 от H+B (найдите отличие от оригинала):

      Провода подключения модулей ДХО Сравнение уплотняющих муфт

      После того как наконечник обжат (или припаян), собираем разъемы для подключения светодиодных модулей (светло желтый — это новый провод)…

      Разъем для подключения ДХО в сборе

      Разъем для подключения ДХО в сборе

      Теперь все ставим на свои места: