Как снять подушку безопасности ларгус

Обновлено: 05.07.2024

Как снять руль Lada Largus?

Вывернуть болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания. Снять руль, потянув его на себя. При снятии руля аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

Как снять крышку подушки безопасности пассажира на гранте?

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса. Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Как снять подушку безопасности на руле?

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. …
  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса. …
  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки. …
  4. Подушка безопасности снимается.

Как снять подушку безопасности на тойоте королла?

Для снятия подушки нужно надавить на 3 стопора, они находятся на уровне спиц руля — 2 отверстия и 1 заглушка под круиз. Просунул в отверстие отвертку и нажал на стопор-пружину.

Как снять руль Renault Koleos?

Порядок снятия руля на Колеосе

  1. — при заведенном двигателе поворачиваем руль на 180 градусов
  2. — выключаем двигатель и зажигание
  3. — важно! …
  4. — нажимаем на фиксатор отверткой или подходящим инструментов (см. …
  5. — отстегиваем подушку безопасности
  6. — с помощью тонкой отвертки приподнимаем черный фиксатор разъема и отсоединяем его

Как снять шлейф подушки безопасности?

Для снятия подушки безопасности в этом автомобиле нужно открутить два болта с двух сторон руля, это один из самых удобных вариантов снятия подушки безопасности, не нужно ковырять недра отверткой, искать за что подцепить и куда надавить, просто открутили два винта и вытащили подушку безопасности.

Как снять подушку безопасности на Ладе Калине 2?

Одной рукой сдавливаем фиксатор, другой рукой тянем сбоку подушку на себя, до характерного щелчка. Если после отпускания отвертки подушка сама не садится на место, то защелка успешно освободилась. То-же самое нужно повторить с другой стороны, одновременно поддерживая первую сторону, т.


Прежде всего, стоит сказать об ответственности при снятии подушки безопасности с автомобиля Лада Ларгус. Так при отклонении от технологического процесса снятия подушки она может сработать и при этом нанести травмы. Также подушка безопасности одноразовая. В случае ее срабатывания ее придется поменять на новую. Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки. Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для этого необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания. Запрещается разборка модуля подушки безопасности. Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла. Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.

Операции по снятию подушки безопасности Лада Ларгус

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. 2. Сожмите пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса…

3. …в то же время помощник должен потянуть руками модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных жгутов проводов.

Так расположены пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности.

4. Поверните рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

5. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов…

6. …извлеките фиксатор из колодки…

7. ..и отсоедините колодку от подушки безопасности. Снимите подушку безопасности. 8. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.

Для большинства владельцев Лады Ларгус рулевое колесо является довольно удобным. Но есть немало и таких водителей, которые любят одевать либо оплетки на руль, либо же обшивать его. Если вы собрались обшить его, то здесь идеальным вариантом будет полный демонтаж руля, чтобы выполнить эту работу без лишних неудобств.

Лада Ларгус. Снятие рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса Lada Largus

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо и сдвигаем его по шлицам вала.

Снятие и установка рулевого колеса Lada Largus

…с широким пазом 1 отверстия ступицы рулевого колеса.

При этом два узких паза 2 совместятся с соответствующими выступами наконечника вала рулевой колонки.

Снятие подушки безопасности водителя на Лада Ларгус, Рено Логан, Рено Сандеро

Снятие руля на Рено Логан после 2010 гв, Сандеро, Лада Ларгус

Лада Ларгус.Снятие подушки безопасности с рулевого колеса .пы.сы. слово свое держу….

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:

После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:

отсоединение провода питания от подушки безопасности на Ларгусе

Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.

как снять руль на Ларгусе

И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.











Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания


Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).

Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя


Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут

Сдвигаем соединитель с рулевой колонки


Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов


Отсоединяем малую черную колодку проводов


Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом

Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке

Возможные неисправности рулевого механизма











Этапы демонтажа рулевого механизма Лада Ларгус

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.


Рулевой механизм Лады

Возможные неисправности рулевого механизма

Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:

    Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.

На видео — возможные неисправности рулевой рейки:

Демонтаж рулевой колонки

Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:


Демонтаж рулевого механизма

Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.

Установка панели приборов

Установить приборный щиток на место можно в обратном порядке. После этого не забудьте разблокировать подушку безопасности водителя. Чтобы ничего не забыть, держите рядом инструкцию:

  1. Установите сопла и корпус вентиляции салона.
  2. Поставьте панель приборов Ларгуса на место и присоедините жгут проводов в бардачке.
  3. Заверните винты верхнего крепления около лобового стекла.
  4. Установите блок приборов отопителя на место и заверните винты.
  5. Заверните винты в пространстве за магнитолой.
  6. Закрутите нижние крепления.
  7. Установите на место корректор фар и его ручку.
  8. Подключите провода приборов и установите их на место.
  9. Поставьте козырек приборов.
  10. Установите магнитолу и подключите все провода.
  11. Поставьте декоративную накладку на центральную обшивку и защелкните ее.
  12. Подключите провода прикуривателя и поставьте на место накладку на тоннель пола. Закрутите винты спереди и сзади.
  13. Поставьте подрулевые переключатели, подушку безопасности, руль и систему регулировки руля.
  14. Наденьте минусовую клемму на аккумулятор.

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.










Установка

Установка производится в обратной последовательности:

  1. Извлечь отрезок тонкой пластинки из паза, чтобы расфиксировать кольцо.
  2. Установить руль, опираясь по ранее сделанной метке.
  3. Болт крепления руля подлежит обязательной замене. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается.
  4. Затяните болт крепления руля с моментом 44 Нм.

После установки следует проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:

Эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту Lada Largus вы найдете в Технологических Инструкциях.



Подушкой безопасности называют элемент пассивной безопасности автомобиля, нужный, чтобы защищать жизнь, здоровье всех, кто в нём находится, при серьёзном ДТП. Несмотря на название, с соответствующей постельной принадлежностью довольно мало общего — разве что мягкость.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Есть несколько их видов:

  • Фронтальные — спереди.
  • Боковые — сзади.
  • Шторки — над боковыми окнами.
  • Коленные — около человеческих ног.
  • Рулевые — соответственно названию, размещаются на руле транспортного средства. Иногда их также называют водительскими.

Снятие детали

Перед тем, как начать демонтаж на любой машине, нужно сперва немного её подготовить:

  • Выставить рулевое колесо, чтобы автомобиль двигался прямо;
  • Вынуть из замка зажигания ключ, произвести блокировку руля;
  • Выполнить на батарее аккумулятора деактивацию минусовой клеммы.

Снять подушку безопасности

Всё, остаётся только две-три минуты подождать. Пауза нужна для того, чтобы конденсатор в системе управления окончательно разрядился. Электроцепь необходимо обесточить, избегая коротких замыканий.

Централизованную систему подушек безопасности — выключить.

Что потребуется

Набор ключей torx для автомобилей
Будут небходимы некоторые инструменты, в частности, ключи, отвёртки. Конкретные их модели зависят от того, с чем именно планируется работать. Для авто разных марок требуются разные виды ключей.

Пошаговая инструкция

Перед снятием подушки безопасности стоит разобраться, о каком её варианте идёт речь, с какой моделью машины планируется выполнять задачу.

Снять подушку безопасности с руля

  • Поворачиваем направо ключ зажигания. Нужно, чтобы открылся замок, руль мог свободно вертеться налево и направо. Нельзя вынимать ключ из замка зажигания, а то руль запрется;
  • На Приоре-4 руль спицевый, и, чтобы снять подушку, нужно по бокам скрутить два потайных болта. Для этого подойдет ключ-звездочка Т27. Поставив руль прямо, сперва скручиваем болт с левой стороны. Поворачиваем РК на 180 градусов, откручиваем уже другой болт.
  • Когда будут откручены оба болта, нужно потянуть подушку на себя. Важно соблюдать осторожность, если болты сильно натянутся — не исключено повреждение штекеров.

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Отодвинув подушку, придерживая аэрбег одной рукой, отделяем штекер от середины устройства. Нужно сперва отщелкнуть вверх защелку, потом движением снизу до верха от основания снять разъём;
  • Теперь убирается сигнальный провод;

Снять подушку безопасности на Приоре

  • Можно снимать сам руль, но не забыть перед этим ровно поставить колёса, чтобы руль установился на шпицы в той же позиции;
  • Заменяется подрулевой переключатель поворотов, собираем детали обратно.

Снять пассажирскую

Сперва нужно снять бардачок, потом точно так же открутить имеющуюся защиту крестовой отверткой, увидев два болта — успешно открутить их, поддеть заглушку сверху, удалить проводок.

Потом всё вынимается, по желанию меняется всё, что захочется — либо блок подушки, либо только сама заглушка.

Снять другие подушки

Для снятия боковой подушки для начала необходимо отсоединить узел переднего сиденья, спинку сиденья. Откручиваются крепежные элементы безопасности. В принципе, это всё, можно снимать. А потом вкрутить, установить всё обратно (при необходимости пометсив на место старой подушки новую).

Новые гайки крепления нужно как следует правильно заворачивать, важно верно поставить обивку спинки сиденья, неправильная установка будет мешать правильному срабатыванию подушки. Когда прокладываются жгуты, надо следить, чтобы они не перетирались, не пережимались никакими посторонними деталями. После установки сиденья обратно нужно как следует всё проверить, подвигав его взад-вперёд как следует. Жгут проводов боковой подушки безопасности не должен при таких действиях пережиматься.

Замена коленных подушек безопасности может затрудняться тем, что они бывают на защёлках со штырями, которые находятся в неудобном месте. Подобраться к ним может карданный ключ. Извлекаются обе гайки, подушка снимается, выполняется обратный монтаж.

В целом подушки меняются по общему принципу — сперва откручиваются, отделяются все защёлки, болты, штыри, гайки и другие элементы защиты, потом все разбирается, подушка аккуратно снимается, можно собирать обратно.

Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

  • Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

Расположение болтов крепления AirBag

1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

Расположение разъёмов на подушке

При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж:

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  • Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  • Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  • Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Отличия китайского шлейфа от оригинального

Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти. Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным. Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.

Рекомендуем: Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

По этой причине для правильного размещения в посадочном гнезде кабель необходимо сгибать под прямым углом вручную. Производитель специально делает его длиннее оригинала и дает рекомендации по поводу правильного загиба. Такое действие сокращает срок службы детали, в ряде случаев контакты отпаиваются еще во время установки. Вопрос о том, производить ли замену испорченного шлейфа дешевым китайским изделием, каждый решает самостоятельно.

Алгоритм снятия и замены

Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

kefirrrrr › Блог › Ремонт шлейфа подушки безопасности водителя (подрулевого шлейфа)

zz zz, 36 лет Я езжу на Renault Sandero 1st generation Москва, Россия

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.


Перед снятием руля поставьте колеса прямо.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.



вытаскиваем это крепление


и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.


Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.


Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой


вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой


после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.


вид с обратной стороны


Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота руля вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

два года назад Метки: ремонт шлейфа, подушки безопасности водителя, рено сандеро, логан, renault sandero, logan, подрулевой шлейф

Добрый день! Когда-то снимал руль с рулевой колонки, разбирался что за шумы появились при его вращении. Сейчас уже знаю, что устала сама рулевая колонка. Но совершил глупость — не зафиксировал в определенном положении подрулевой шлейф, в итоге скорее всего когда при обратной установке руля укладывал шлейф, я его уложил неправильно, не в среднем положении. Прошло какое-то время и скорее всего он перетерся (еще не разбирал, чтоб убедиться). Такой вопрос — если шлейф у меня уже скручен неверно, как найти его правильное положение?

Добрый день. Со снятой круглой крышкой, когда видно как уложен шлейф и как он себя ведет при вращении, легко найти среднее положение типа колеса прямо . Насколько помню из среднего положения должно получиться два почти полных оборота вправо и два почти полных оборота влево.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус – автомобильный портал automotogid

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Недавно на приборке в процессе движения стал загораться индикатор ошибки подушки безопасности. После выключения-включения зажигания он гореть прекращал, но через некоторое время вновь загорался. Причем чем дальше, тем гореть он стал чаще и загорался раньше.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

После этих операций получаем такую картину

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Чтобы добраться до самого шлейфа, нужно снять верхнюю защитную крышку, которая держится на 3 защелках (обведены). Чтобы её безопасно снять, не обломав защелки, можно поддеть её плоской отверткой, уперев её(отвертку) на выступ отмеченный стрелкой и совместить с этим же выступом одну из защелок. Далее, прокрутив кольцо, также сделать и с остальными двумя.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

После вскрытия осматриваем шлейф и ищем место перелома. В моем случае он был в районе разъема проводки.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Причиной, на мой взгляд, явилось перетирание шлейфа об корпус кольца. Из-за недостаточного места в месте входа шлейфа внутрь кольца получается небольшой изгиб шлейфа в результате чего перетирается защитная пленка и потом ломается сама дорожка. Чтобы этого избежать в дальнейшем, можно немного подрезать корпус. После отрезания “лишней части” обрабатываем края надфилем.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Также вся плоскость, где уложен шлейф, а также и сам шлейф были в смазке типа литола. Её желательно убрать, так как шлейф, при её наличии, слипается, что мешает ему свободно закручиваться и раскручиваться. Чтобы начисто её убрать, можно использовать спирт, он хорошо очищает поверхность и шлейф от смазки.

После чего зачищаем дорожки шлейфа в месте обрыва с обеих сторон. Зачищать можно обычным канцелярским ножом.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Далее, при помощи паяльника, следует облудить обе зачищенные части дорожки, также с обеих сторон, после чего их можно спаять между собой с обеих же сторон. Для надежности, в место спайки можно впаять небольшой участок медной жилы из провода (большого сечения не нужно), как бы соединив ею оба участка дорожки между собой. Это достаточно сделать только с одной стороны(желательно с внешней).

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

После спайки прозванием шлейф, убеждаемся, что контакт восстановился и между собой дорожки не прозваниваются (т.е. между ними нет короткого замыкания). Если все успешно, изолируем сначала восстановленный участок (для этого можно аккуратно прорезать шлейф посередине, чтобы протащить изоленту),

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Если Вам, также как и мне, пришлось очищать шлейф от смазки, то, после его намотки, необходимо выставить центральное положение кольца, то есть в положение “колеса прямо”. Чтобы это сделать, нужно учесть, что кольцо должно делать одинаково равное количество полных оборотов из центрального положения. В нашем случае из центрального положения кольцо делает ДВА полных оборота как по часовой стрелке так и против. При этом оно имеет возможность крутиться и дальше, но полного оборота не получится: это запас хода, который в отсчете оборотов учитывать НЕ НУЖНО . После “центрования” в контактное кольцо вставляем стопор и можно устанавливать его и руль с подушкой безопасности в обратном порядке на место.

ВНИМАНИЕ! Еще хотелось бы поделиться информацией для тех, кто покупает новые контактные кольца.
До 2008 года выпуска и после 2008 года выпуска контактные кольца в паре с левым подрулевым переключателем РАЗНЫЕ! Различаются они в геометрических размерах механизма автоматического выключения поворотников при повороте руля.

А также после покупки нового контактного кольца не поленитесь снять защитную крышку и посмотреть как уложен шлейф! Менял (не себе) кольцо не отходившее и года (оригинал Renault/Valeo, партномер 8200792579, дата выпуска 09.2020, было куплено новым). При вскрытии нового кольца оказалось, что укладка шлейфа в нём просто гарантировало его обрыв.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

На этом вобщем то всё, посмотрим на сколько хватит такого ремонта))

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

1. Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

2. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

3. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода массы от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Снятие рулевого колеса

1 – рулевое колесо;

2 – жгут проводов блока подрулевых переключателей;

3 – болт крепления рулевого колеса.

4. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

5. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

6. Отвернуть болт 3 крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1. При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток).

Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

1. Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

2. Проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

3. Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 44 Н.м (4,4 кгс.м) (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).

4. При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

5. Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

6. Подсоединить клемму провода массы к аккумуляторной батарее и включить зажигание (ключ гаечный 10).

7. Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

8. Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:

– повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение;

– повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение;

– вернуть рулевое колесо в центральное положение;

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Снятие подушки безопасности водителя Лада Ларгус

Работу проводим при снятии рулевого колеса и замене подушки безопасности водителя.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Подушка безопасности крепится на рулевом колесе.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

. отжимаем отверткой пружинный фиксатор (для наглядности показано при снятой подушке).

. и, потянув подушку на себя, выводим крючок подушки из зацепления с фиксатором.

Аналогично выводим из зацепления с фиксатором второй крючок подушки безопасности.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

. отсоединяем колодку от разъема подушки.

Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее.

Как снять подушку безопасности с руля ларгус - Автомобильный портал AutoMotoGid

Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

Присоединив колодку проводов к разъему подушки, вставляем в колодку фиксатор. Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

Как снять руль и подушку безопасности лада ларгус, рено логан, рено сандеро?

Для полной перетяжки руля накладками требуется снять руль с подушкой безопасности. Поэтому у многих наших клиентов возникает вопрос “Как снять подушку безопасности?”. Мы решили помочь Вам и сняли подробную пошаговую инструкцию.
Если у Вас возникают дополнительные вопросы пишите в комментариях, мы обязательно Вам поможем.

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания

Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть

Читайте также: