Как снять шестерню коленвала ланос 1.5

Обновлено: 02.07.2024

@Евгений согласен,то что показанно на видео -это то с чего надо начать при съёме ,в большинстве случаев прокатывает ,Ну а если потерпела то отвёртки не помогут ,прошу прощения за мой первый резкий комментарий

Там минимальная нагрузка на шестерню и она выходит, там стоит еще пластиковая защитаГРМ которая не даст нажать сильно, в ином случае можно сломать только ее, а шестерня выходит очень просто .
На счет полезности видео тут уже кому как, мне такой способ помог и решил показать другим, а кто как будет делать это дело такое !

Современный автомобиль представляет собой уникальную конструкцию с множеством узлов и механизмов. Основным агрегатом любой машины по праву считается двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Большая часть легковых авто корейского производства оборудованы переднеприводной системой двигатель 1,5 м3 + КПП. В процессе многолетнего использования данные агрегаты показали отличные эксплуатационные качества и надежность.

Стабильная работа любого двигателя зависит от налаженной работы всех деталей, узлов самого ДВС. Моторы Ланос , Шанс не составляют исключения. Одним из основных элементов в конструкции двигателя линейки Ланос , Шевроле необходимо отметить газораспределительный механизм (ГРМ). Главная задача ГРМ Ланос заключается в обеспечении правильного впуска и выпуска топливной смеси и выхлопных газов, точно в установленный момент зажигания. Правильная работа двигателя зависит от точной связи между газораспределительным механизмом головки (клапана, распредвал и другие дополнительные детали) с цилиндропоршневой группой ЦПГ (коленвал, поршневая). Ремень ГРМ Ланос является связующим звеном между этими двумя элементами ДВС.

Замена ГРМ Шевроле Ланос - mychevi.ru

Обрыв ГРМ Ланос приведет к серьезной поломке деталей ДВС. В частых случаях при разбалансированной работе клапанов и поршневой группы, из-за обрыва ремня происходят механические повреждения отдельных клапанов или поршней. Впоследствии двигатель выходит из строя, требуется серьезный, дорогостоящий ремонт. Существует ряд признаков по которым можно определить необходимость замены ремня.

Важно! Необходимо четко придерживаться рекомендаций завода изготовителя по пунктам , срокам проведения технического обслуживания (ТО). Замена ремня ГРМ Л анос производится после пробега 60 000 км. Дальнейшая эксплуатация может привести к внезапному обрыву ремня и вышеуказанным печальным последствиям. В некоторых случаях проводить замену ремня приходится по другим причинам, не запускается мотор (стартер крутит, двигатель не запускается), видимые повреждения, сбились метки зажигания (от сработки внутренних зубьев, растяжения при агрессивной эксплуатации). В частых случаях это происходит с дешевыми изделиями низкого качества.

Как, правило, механизм ГРМ находится в правой стороне двигателя (по ходу автомобиля) или с левой, если смотреть на лобовое стекло перед капотом. Характерный свист, “металлический” шелест, при правильной натяжке приводного ремня генератора, ГУР, кондиционера, точно указывает на скорую “смерть” натяжного ролика. Он просто заклинит, ремень ГРМ слетит с шестерен или сотрется. В так случаях необходима срочная замена. В основном это происходит из-за некачественных деталей, в данном случае натяжного ролика.

Далее, при замене помпы (водяного насоса), могут возникнуть вопросы к состоянию ремня при его внимательном осмотре. К примеру если помпа потекла на 45-50 тыс. км, ремень лучше заменить. О замене помпы читайте в статье Замена водяного насоса (помпы) Шевроле Ланос

Внимание! Специалисты настоятельно рекомендуют производить тройную замену деталей один раз в 60 000 км. Сюда входят ремень ГРМ, натяжной ролик, водяной насос (помпа). Рекомендованное время работы помпы, также составляет 60 000 км.

Замена ГРМ Шевроле Ланос - mychevi.ru

Ременные приводы, комплект ГРМ Ланос 1,5 выпускают различные компании. Распространенные варианты фирмы Dayco, KAP, Flennor, Dongil, AE, Dongshin и др. По возможности предпочтение необходимо отдавать оригинальным комплектам ГРМ Ланос артикул GM. Для сведения, обозначения ремня ГРМ, оригинал Ланос 1,5, GM, ГРМ Ланос артикул GM 96352407. Можно использовать комплект ГРМ Ланос фирмы Gates номер 5310 XS. Количество зубцов 117, ширина 17 мм. В любом случае необходимо выбирать проверенных производителей с положительными отзывами других владельцев.

Подробная инструкция для новичков и мастеров с опытов включает в себя различные этапы предварительной подготовки, самого процесса замены и обратной сборки всех узлов. Замена ГРМ Ланос начинается со следующих действий:

  • В моторном отсеке с левой стороны (лицом к лобовому стеклу), на крыле демонтировать (снять) короб воздушного фильтра и патрубок (гофры). Фильтр крепится тремя болтами. Гофра держится на хомутах. Заводские хомуты снимаются специальным съемником или пассатижами, путем сжатия проушин. Обычные раскручиваются крестовой отверткой или головкой в зависимости от марки хомута ( китайские хомуты имеют свои размеры).
  • Отпустить болт фиксации генератора на планке с продольной прорезью. В частых случаях приходится отпускать еще и само крепление генератора. Использовать ключ на 12. Подать генератор в сторону двигателя, снять приводной ремень с генератора и шкива коленвала. Снять верхнюю защитную панель торцевым ключом на 10, открутить два верхних болта. Без “энтузиазма”, аккуратно извлечь пластмассовую панель из пазов нижней панели (тоже пластмассовой). В противном случае пластмасс может сломаться. Открывается панорама ремня и шестерни распределительного вала ГРМ. Внимание! Таким же способом можно периодически проверять состояние ремня (наличие повреждений, потертостей).
  • Опытные специалисты рекомендуют поднять переднее колесо, при при помощи домкрата, включить пятую передачу и выставить верхнее положение метки на шестерне распредвала. На самой шестерне выдавлена характерная риска на зубе. Эта риска должна совпадать с треугольной прорезью на верхней части пластмассового кожуха, который установлен со стороны двигателя (за шестерней распредвала). Риска всегда “смотрит” вверх.
  • Переход в нижнюю часть двигателя. Снять переднее правое колесо. Подложить под кузов защитную подставку, чтобы не упал с домкрата. Снять подкрылок. Если мешает воздушный резонатор, его можно снять. Далее самый интересный момент, снять шкив коленчатого вала. Момент зажатия болта крепления шкива в коленвале, просто зашкаливает, но это суровая необходимость. Если отсутствует воздушный гайковерт придется прибегнуть к помощи помощника.
  • Взять прочную головку на 17, длинный вороток и трубу (можно полметра) , для создания приличного рычага. Вороток должен выдвигаться за пределы правого крыла, чтобы его не повредить при откручивании болта. Помощник должен включить первую или заднюю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Происходит определенная фиксация коленвала в одном положении. Резким движением трубы с воротком вниз попытаться сорвать болт. Может произойти неудача, а это бывает в частых случаях. То есть коленвал прокручивается даже при торможении и включенной скорости. В таком случае, снять защитный кожух маховика под коробкой передач ККП (это открутить 3 болта на 12 или 13 с другой стороны двигателя). Так же помощнику при помощи монтировки, монтажки с лопаткой зафиксировать зубья маховика путем расклинивания их с выступами в корпусе кожуха КПП.
  • После снятия шкива коленвала покажется моторная шестерня, на которой работает ремень ГРМ. Дальше снять пластмассовую нижнюю панель защиты, открутить три болта на 10. Главное! При любой замене ремня ГРМ всегда меняется натяжной ролик, даже если он и не шелестит при работе. Поэтому сразу откручиваем болт головкой на 13 или 14, вынимаем ролик, извлекаем ремень. Если помпу менять не нужно, проводим замену ремня и ролика. Для этого ставим на два болта колесо, включаем пятую передачу, проворачиваем колесо вперед совмещаем метки ГРМ Ланос . То есть на моторной шестерне на одной из звездочек нанесена риска (может быть в виде точки). Совместить ее с треугольным вырезом на пластмассовом кожухе двигателя. Метка должна смотреть вниз.
  • Снять колесо, одеть на уже совмещенные шестерни распредвала и коленвала ремень ГРМ. Ремень сначала одевается с моторной шестерни, через правую сторону от помпы на шестерню распредвала. Затем зубья ремня одевать на помпу и далее на шестерню распредвала. После установить новый натяжной ролик на место посадки. Повторимся еще раз! Метки ГРМ Л анос 1,5 в о концовке должны стоять следующим образом, риска метки распредвала вверху, риска метки коленвала внизу на указанных треугольных разрезах пластмассового кожуха.
  • Устанавливать ролик ГРМ Ланос необходимо аккуратно, чтобы не сбить зубья ремня с зубьев шестерен, соответственно положение меток. Ролик в заводской упаковке уже “заряжен” в сжатом положении пружины. В флажках установлен фиксатор примерно 4,5 мм, его вынимать до закрутки болта крепления нельзя. После того, как ролик полностью зафиксирован, болтом к блоку цилиндров, еще раз проверить положение ремня ГРМ, метки, совпадение зубцов ремня и шестерен, резким движением вытащить фиксатор натяжного ролика. Произойдет автоматическое натяжение ремня ГРМ. После чего провести сборку всех деталей и узлов в обратной последовательности. Для сведения, при ослабленной резьбе или недостаточной силе затяжки болта крепления шкива коленвала, болт может открутиться на ходу. Перед его установкой резьбу болта рекомендуется обработать герметиком. После завершения обратной сборки пробовать заводить двигатель.

Необходимый инструмент

Для замены ремня ГРМ можно использовать различный вид инструмента. Это могут быть рожковые ключи, головки, торцевые ключи, воротки заводские, самодельные, даже кусок трубы определенного размера. Основными вариантами считаются следующие:

  1. Ключи торцовые “10”
  2. Рожковые ключи, головки “5”, “17”, “12”, “13”, “24”.
  3. Пассатижи.
  4. Отвертка с лопаткой или крестообразная.

Для полной уверенности лучше пользоваться полным набором, комплектом инструмента предназначенного для автомобилистов.

Замена ремня ГРМ на автомобилях марки Ланос , Шевроле с ГУР и кондиционером производится в такой же последовательности, как и на “пустом” варианте. Есть некоторые отличия. Так как на двигатель установленные дополнительные агрегаты, претерпели изменения приводной ремень и непосредственно само место работы ремня ГРМ, Дополнительные действия заключаются в снятии приводного ремня не только с генератора, но и с натяжного ролика кондиционера. То есть приводной ремень имеет больший размер (стал длиннее), изменилась схема его установки относительно шкива, генератора и натяжных роликов кондиционера и ГУР. В месте работы ремня ГРМ установлен насос ГУР и шкив для его раскручивания. Чтобы заменить ремень ГРМ, необходимо открутить шкив (три болта на 12), затем насос ГУР (два болта на 12). Аккуратно отодвинуть корпус насоса в сторону крыла, извлечь ремень ГРМ. Таким же образом вставить новый ремень обратно.

При обрыве ремня ГРМ на Л аносе метки момента зажигания выставляются следующим образом. Установить шестерню распредвала с риской на зубе в верхнем положении, соответственно треугольному вырезу внутреннего пластмассового кожуха защиты ГРМ от пыли и других непредвиденных факторов. Метку моторной шестерни (риска или точка на зубе) установить в нижнее положение относительно треугольного выреза в нижней части защитного кожуха.

Снять шестерни, посмотреть есть ли выработка на поверхности зуба. Обычно такое явление возникает на коленвальной шестерне на конских пробегах. Тысяч от 240. Так что скорее всего шестерни тут ни при чем. Проверяйте соосность помпы и натяжителя. Если на внешней стороне ремня не появляются следы трения и чрезмерного износа, то вообще не вижу смысла переживать по этому поводу.

Вадим, я тебе говорил не должно так быть. Где-то косяк. Смотри соосность помпы и ролика. Может ролик криво стоит или брак. При правильной установке и исправном железе ремень сам центруется шкивом помпы по краю звезды

так точно. Меня оба раза при замене смущало качество установки автомата натяжителя, как-то вихляется он опасно перед затяжкой окончательной, но оба раза удачно поставился В плюс ко всему особое внимание уделять очистке от грязи привалочной плоскости помпы на блоке. Сориночка малейшая под помпой может дать перекос ремня. Бывало собирал, заводил, не нравилось, пересобирал заново.

Особенности замены изделия

Что такое ремень ГРМ и его предназначение

Ремнем газораспределительного механизма называется эластичное зубчатое кольцо, которое имеет определенный диаметр (в зависимости от марки авто и типа двигателя), и служит для соединения коленчатого вала с распределительным валом (или валами, как в случае с Ланос 1,6). Изготавливается этот элемент из резины и стекловолоконных нитей (корд), качество которых влияет на прочность и продолжительность эксплуатационного ресурса. Резиновое покрытие имеет толщину 5 мм. Важную роль играют в конструкции ремня ГРМ нейлоновые зубья, за счет которых не только приводится в действие зубчатая шестерня распредвала, но и обеспечивается синхронизация между коленчатым валом и распредвалом. Такая позволяет гарантировать высокий эксплуатационный ресурс изделия.

Как устроен ремень ГРМ

Альтернативой ремню является цепной привод, который получил меньшую популярность за счет свойственных недостатков. Ременная конструкция используется на большинстве транспортных средств, в том числе и на автомобилях Ланос, Шанс и Сенс. Важно отметить, что такой тип передаточного устройства используется не только на Ланосах с двигателем 1,5, но и с моторами объемом 1,6 литра.

Привод ременной и цепной

С течением времени ременной привод изнашивается, и может произойти его обрыв, что чревато серьезными последствиями для двигателя. Ресурс зависит от множества факторов, но важно знать, что для каждой марки и модели автомобиля указывается соответствующий эксплуатационный ресурс изделия. Если на автомобилях Ланос этот ресурс составляет до 60 тысяч км пробега (хотя оригинальные устройства служат намного дольше), то на моделях других авто это значением может достигать 90 тысяч и более. Эта информация указывается в технической документации к ТС.

Принцип работы ремня ГРМ

Для функционирования двигателя важно обеспечить подачу в цилиндры топливно-воздушной смеси, а также отвод отработанных газов. Именно за это отвечает газораспределительный механизм, состоящий из множества элементов, который в действие приводится от вала. Усилие на вал газораспределительного механизма передается от коленчатого вала при помощи ремня ГРМ. Однако передача усилия — это не единственная функция, возлагаемая на ременной привод.

Где находится ремень ГРМ Ланос

Кроме передачи усилия между двумя узлами двигателя, ременной привод еще отвечает за синхронную работу цилиндропоршневой группы и распределительного механизма. Если говорить простыми словами, то именно благодаря ему происходит поочередное открытие и закрытие клапанов цилиндров, в которых осуществляется воспламенение ТВС. Если синхронизация будет нарушена, что проявляется уже при смещении нескольких зубьев ремня, то двигатель будет работать нестабильно или вовсе не запустится.

Как определить необходимость замены ремня ГРМ

Прежде всего, необходимо ориентироваться на рекомендации от производителя конкретной марки автомобиля. Для машин Ланос и Шанс следует осуществлять замену ремня ГРМ не позже, чем через каждые 60 тысяч км пробега (не 90, как думают многие) или через 4-5 лет. Однако замена может понадобиться и раньше, что зависит зачастую от таких важных факторов, как качество изделия, отсутствие воздействия негативных факторов (например, не должно попадать масло и антифриз), правильная установка (натяжение), а также характер езды. Все это напрямую влияет на ресурс ремня ГРМ.

Необходимость незамедлительной проверки состояния ремня ГРМ и его замены возникает также в следующих случаях:

  1. Возраст изделия. Имеется в виду не только пробег, но и сколько лет ремень функционирует на автомобиле. Если ТС эксплуатируется не часто, и за 10 лет на одометре пробег составляет не более 50 тысяч км пробега, то нельзя затягивать с заменой ременного привода. Со временем от перепадов температур состояние детали ухудшается, и в любой момент может произойти ее обрыв. Именно поэтому в регламенте производитель указывает интервал замены ремня ГРМ не только в виде пробега автомобиля, но и возраста эксплуатации.
  2. Повреждение ремня. Чтобы осмотреть изделие, понадобится снять крышку кожуха ГРМ. Однако в таком случае удастся осмотреть только наружную сторону. И не всегда ее идеальное состояние говорит об исправности изделия. Чтобы оценить состояние передаточного устройства, необходимо осмотреть его внутреннюю сторону, на которой расположены зубья. Трещины, сколы, истирания или отсутствие зубьев — все это основные признаки того, что ремень пришел в негодность, и необходимо произвести его замену.
  3. Не запускается мотор. Проявляется такое явление, когда стартер крутит вхолостую без нагрузки. В таком случае следует убедиться в целостности ремня ГРМ, а также проверить совпадение меток на распредвале и коленвале.

Кроме обрыва ремня ГРМ, может произойти его проскальзывание. Это случается по причине его растяжения, а также при неправильной установке натяжения или неисправности ролика натяжителя. В любом случае, если ремень ГРМ подает признаки хоть малейшей непригодности (даже если он не выработал соответствующий ресурс), необходимо незамедлительно прибегнуть к его замене. Ждать обрыва не рекомендуется, так как в таком случае ремонт будет дорогостоящим и длительным.

Это интересно! При обрыве ремня ГРМ происходит не только нарушение фаз газораспределения, но еще и загибание клапанов, по причине их сталкивания с поршнями.

Какой ремень ГРМ ставить на Ланос и Шанс

Что касаемо производителей, то ременные приводы выпускают разные компании Dayco, KAP, Flennor, Dongil, AE, Dongshin и другие. Предпочтение естественно стоит отдавать оригиналу GM, который имеет заводской номер 96352407, а также аналогу фирмы Gates с номером 5310XS. Важно отметить, что размер ремня ГРМ для автомобиля Ланос 1,5 8 клапанов составляет 17 мм в ширину, и состоит из 117 зубьев.

Ремень на Ланос

Ланосы с объемом 1,6 имеют два распределительных вала, поэтому и ремень ГРМ для них соответственно больше по длине. Оригинальный ремень на Ланос 1,6 от GM имеет код 96814098. Его ширина составляет 25 мм, а количество зубьев 127. Рекомендуемый аналог ремня ГРМ на Ланос 1,6 от Gates с номером 5419XS.

Артикул и заводской номер ремня ГРМ Ланос

Не рекомендуется выбирать изделия марки Contitech, так как по утверждению автовладельцев, качество продукции этого бренда значительно снизилось. Предпочтение следует отдавать изделиям бренда Bosch. Компания дорожит репутацией, и выпускает качественную продукцию, хоть и по высоким ценам.

Это интересно! Выбирая ремень ГРМ, учитывайте не только название бренда, но еще и стоимость. Качественные изделия не будут стоить дешево, и даже если вам встречаются устройства по цене ниже 800-1000 рублей, то обходите их стороной. Качественный ремень на Ланос стоит не меньше 1000 рублей или более 400 гривен.

Замена ремня ГРМ Ланос 1,5 и Шанс 1,5 без кондиционера и ГУР: подробная инструкция для новичков и мастеров с опытом

Замена ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе с двигателем 1,5 предусматривает одновременную замену натяжного ролика, а также помпы. В материале подробно рассмотрим процесс замены ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без гидроусилителя руля и кондиционера, а также отдельном подчеркнем основные моменты, на которые следует обязательно обратить внимание.

Перед проведением работ нужно подготовить соответствующий инструмент и расходники. Из инструмента важно запастись воротком или трещоткой с удлинителем, при помощи которого можно будет сорвать болт крепления шкива коленвала. После замены некоторые крепежные элементы понадобится затягивать с определенным усилием, поэтому запасаемся динамометрическим ключом, который можно купить или одолжить у знакомого механика. Еще понадобится специальный ключ для регулировки натяжения помпы, который также можно приобрести или сделать своими руками. Далее переходим к самому процессу демонтажа и замены.

Начинается процесс замены с установки автомобиля на ровной поверхности. Далее открываем капот, и переходим к освобождению доступа к нашему ремню. Для этого необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с патрубком, который соединен с впускным коллектором.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра Ланос

Далее переходим к непосредственному снятию ремня ГРМ на Ланосе и Шансе с объемом 1,5, совершая ряд следующих действий:

В завершении устанавливаются крышки кожуха ГРМ, и ставится новый ремень генератора. Заливается новый антифриз в систему, и ставится на место кожух воздушного фильтра. Ниже видео инструкция, которая будет также полезна при выполнении работ по замене ремня ГРМ на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5.

Это интересно! Проверить качество натяжки ремня можно путем его поворота на 90 градусов в пролете между распредвалом и коленвалом. Если он проворачивается на угол больше 90 градусов или меньше, то это говорит о необходимости его регулировки.

Как правило, процедура занимает не менее 3-4 часов при условии, что все крепежи выкручиваются без проблем. Как упоминалось выше, инструкция эта описана для случая, когда осуществляется замена ремня ГРМ без его обрыва.

Как заменить ремень ГРМ на Шевроле и ДЭУ Ланос с ГУР и кондиционером: подробная инструкция

Подробная инструкция, как на Ланосе и Шансе с ГУР и кондиционером заменить ремень ГРМ, подробно описано в этой статье. Ниже можно посмотреть полезное видео.

Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе

Для случаев, когда ремень ГРМ порвался при запущенном двигателе, необходимо будет правильно выставить метки ГРМ отдельно для звезды распредвала и коленчатого вала. Как это сделать, ниже описана подробная инструкция.

  1. Первоначально необходимо совместить отметку на шестерне распредвала, для чего осуществляется ее прокручивание по направлению часовой стрелки, используя ключ-трещотку.
  2. На фото показаны отметки для совмещения шестерни распредвала.
  3. Кстати, если вы задаетесь вопросом о том, загибает ли клапана на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5, то ответ положительный. Клапана при обрыве ремня ГРМ на Ланосе загибает, но все зависит от того, когда произошел обрыв. Если на холостом ходу или во время запуска, то вероятность крайне низкая. Самая высокая опасность, когда ремень обрывается на большой скорости и под нагрузкой. В таком случае, перед заменой ремня, следует проверить исправность клапанов. Чтобы вы понимали, что означает загибание клапанов на Ланосе, ниже представлено фото.
  4. Чтобы проверить исправность клапанов на Ланосе, следует прокрутить звездочку распредвала на 360 градусов, и при этом слушать наличие характерных стуков. Их отсутствие вовсе не гарантирует, что клапана не повреждены, и более точно выявить их неисправность можно двумя способами: установив ремень ГРМ и запустив мотор, а также визуальным способом, но для этого понадобится снимать крышку клапанов.
  5. После установки меток на шестерне распредвала, переходим к коленчатому валу. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания (все выкручивать не обязательно, а только ту, которая находится в колодце первого цилиндра).
  6. Снять левое колесо, и при помощи воротка с удлинителем выкрутить крепежный болт шкива коленвала. Для этого включается пятая передача, выжимается педаль тормоза, и срывается болт.
  7. Снять шкив коленвала, и снова закрутить болт на место, через который и будет осуществляться совмещение меток. Прокручиваем коленчатый вал, и смотрим на то, чтобы совпадали отметки на шестерне и нижней части кожуха ГРМ. Метка также дублируется на блоке двигателя.
  8. Помощник должен поместить жало отвертки в свечное отверстие, и при этом сообщить, когда поршень в первой цилиндре переместится в верхнее положение (ВМТ).
  9. Метка на шкиве при этом должна совпасть с отметкой на корпусе кожуха ГРМ.
  10. Собственно это и означает, что фазы газораспределительного механизма установлены правильно. Можно приступать к установке ремня ГРМ.

Подводя итог, следует отметить, что ремень ГРМ является важнейшим конструктивным элементом двигателя. Его неисправность чревата серьезными и дорогостоящими поломками, и возможная замена клапанов — это еще не самое страшное. Ведь при обрыве могут повредиться поршни, что приведет к необходимости их замены, а это уже более дорогостоящий ремонт двигателя.

Чтобы исключить вероятность возникновения таковых ситуаций, рекомендуется регулярно осуществлять замену ремня ГРМ через каждые 60 тысяч км пробега или каждые 4-5 лет, а под замену использовать только оригинальные и высококачественные изделия, минимальный срок службы у которых не менее 100 тысяч км пробега.

Как открутить болт шкива коленвала на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos?

Для замены ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) необходимо снять шкив коленвала. А, чтобы это сделать, придется открутить крепежный болт этого самого шкива. Вроде как и нет ничего сложного, но на самом деле это не так. И многие начинающие автомобилисты сталкиваются с фактом, что действуя по стандартной схеме, описанной в книге – “Фиксируем коленвал от проворачивания – включаем 4 передачу и тормозим автомобиль стояночным тормозом” или “Коленвал от проворачивания удерживаем, включив 1 передачу и нажав педаль тормоза”, сорвать с места болт не получается. Я так же, в статье по замене ремня ГРМ на Дэу Ланос и Дэу Нексия с двигателем объёмом 1.5 описывал процесс откручивания данного болта (можете прочитать в разделе “Описание замены” пункт №4). В идеале, конечно же все должно получаться. Но, на практике так получается не всегда. Возможные причины, почему болт коленвала стал таким “упрямым” – он мог прикипеть (приржаветь) или во время предыдущей замены ремня были значительно нарушены нормы его затяжки. То есть, вполне возможно, что человек, который перед Вами крутил этот болт, просто не знал, с каким усилием его следует затягивать и тянул его, что есть силы. Про динамометрический ключ он тоже скорее всего не слышал…. И вот, после деятельности такого богатыря, Вы и не сможете открутить болт шкива коленвала, используя описанные выше способы. А это, я уверен, заставит Вас сильно понервничать и вспомнить, насколько богат и прекрасен русский язык))). Думаю, что те, кто прошли через это, со мной согласятся. А те, кто только собирается приступить к работе или же уже

Берем большую отвертку, ключ на 14 и лезем под автомобиль. Если работаете на смотровой яме, то забраться под машину Вам будет не сложно. А вот, если решили сделать все “на земле”, то придется немного поползать, но перед этим постарайтесь всеми доступными средствами (снятое колесо, кирпичи, деревянные бруски и тд.) застраховать автомобиль от падения.

Дальше, если видите, что поддон двигателя Вашего авто металлический (стальной), то придется ключом на 14 открутить три крепежных болт защитного кожуха маховика (фото 1 и 2). После того, как кожух будет снят, вставляем отвертку между зубьев маховика, вплотную к блоку двигателя (фото 3). И, после этого, пробуем сорвать с места болт шкива коленвала. Если работаете в одиночку, то тогда следует отвертку подобрать подходящего размера, чтобы становилась плотно и не выпадала. Если есть помощник, то тогда все значительно проще))).




Владельцы автомобилей, где на двигателе стоит алюминиевый поддон (картер), смотрят фотографию номер 4. На ней хорошо видно куда Вы должны вставлять отвертку для фиксации коленвала.


Это все! Теперь я думаю, Вы сможете открутить крепежный болт шкива коленвала на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) без лишних усилий и нервотрепки.

Напомню, что момент затяжки болта шкива коленвала автомобилей Дэу Ланос и Дэу Нексия – 95 Н·м с последующей, поэтапной дотяжкой болта на 30 и 15 градусов.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Откуда такая информация? В книге по ремонту Дэу Ланос указан момент затяжки болта коленвала – 95 Нм+30 и 15 градусов. В интернете нашел данные с рекомендацией затяжки этого болта 104-128 Нм. Думаю, что 55 Нм будет недостаточно…

Сам занимаюсь авторемонтом, но не ходовкой. Хотя сталкиваться приходится постоянно. На данный момент впервые столкнулся с этой проблемой. Совет грамотный и технически продуманный.

Добрый день. Я так сделал и создал лишнюю проблему. При попытке отккрутить болт конец отверти отломался и застрял в маховике. Болт шкива так и не открутился. Для него нужен спец инструмент.

18 июня 2019 22:22

Здравствуйте. Довольно странно вышло… Я, используя этот метод открутил уже сотни болтов шкивов коленвалов. Не только на Ланосе. И слава Богу ещё ни разу не сломал отвёртку! Возможно Вы использовали или слишком тонкую отвёртку, или отвёртку хрупкую, низкого качества. Других объяснений у меня нет.

Читайте также: