Как снять стартер 4g64

Обновлено: 04.07.2024

залез под низ и открутил втягивающее со стартера.

Я Ура я его снял)

Потом понеслись разборки.

Разобрал и что я там увидел (у стартера сгорела обмотка, и щетки стерты),

я думал что просто заменю щетки но не тут то было(( В общем в субботу поеду в магазин заказывать стартер, а то в нашем городе запчастей вообще нету.

Recommendations

Comments 19

Уменя такая же беда( Пока справляюсь постукиванием по стартеру, видимо это щетки прилипают. Надо сгнмать а ссыкотно)))

мне вот вот это предстоит, но как залезть и выкрутить стартер — хз. Заказал сам мост с щетками, уже пришел, заберу и буду думать, самому снимать или в СТО поехать.

Да открутить не сложно, можешь сам это легко сделать. Я человек далекий от этого, и инструментов у меня не было нормальных только рожковые ключи, правда понадобилась головка на сколько не помню, у знакомого брал.А вот щетки менять это уже на сто можно, работа примерно рублей 500. А если сами будут снимать то хз сколько.Не меньше 1000 наверное. Чтобы разобрать даже ямы не надо. Колесо поддамкратил залез открутил.

О стартере знайте следующее:

  • где находится;
  • последовательность действий, необходимых для снятия и установки;
  • особенности конструкции;
  • характерные неисправности и причины их возникновения;
  • когда стартер Lancer 9 целесообразно ремонтировать, а когда – менять целиком;
  • какие действия предпринять для восстановления узла.

Если вы умеете пользоваться слесарным инструментом и располагаете необходимой информацией, обращаться за помощью в специализированную мастерскую нет резона. Ремонт легко произвести самостоятельно.

Где находится стартер Лансер 9

Деталь размещена не слишком удобно. При внимательном осмотре двигателя вы обнаружите её в пространстве, ограниченном с разных сторон:

  • масляным картером;
  • стенкой блока цилиндров;
  • выпускным коллектором;
  • приёмной трубой глушителя.

Где находится стартер на Лансере

Добраться до стартера с подъёмника или смотровой ямы не получится. Но, предприняв ряд необходимых действий, вы получите к нему доступ сверху, из подкапотного пространства.

Как снимать стартер Лансер 9

На автомобилях с двигателями рабочим объёмом 2.0, чтобы получить доступ к детали, приходится откручивать приёмную трубу, а иногда и впускной коллектор. Но на машинах с мотором 1.6 или 1.3 такой необходимости нет. Но всё равно потребуется демонтировать следующие узлы.

  1. Воздухозаборник. Он закреплён двумя клипсами к рамке радиатора. Чем больше автомобилю лет, тем выше вероятность, что пластиковые детали сломаются. Так что рекомендуем сразу запастись новыми. Оригинальные запчасти вы найдёте в каталоге под номером MB Но подойдут и более дешёвые аналоги. Когда клипсы будут удалены, вы сможете просто извлечь воздухозаборник из корпуса воздушного фильтра.
  2. Аккумуляторную батарею. Разумеется, предварительно отсоединив клеммы от её контактов.
  3. Площадку крепления АКБ. Здесь тоже придётся иметь дело с двумя пластмассовыми пистонами, фиксирующими жгуты проводов. И, как и в случае с воздуховодом, лучше сразу иметь под рукой новые детали. Когда крепления будут удалены, достаточно просто потянуть площадку вверх, чтобы вытащить её из направляющих.
  4. Корпус воздушного фильтра. Для этого придётся открутить три болта и ослабить хомут патрубка.
  5. Сам патрубок. Он фиксируется ещё одним хомутом. Тонкий воздушный шланг отсоединяем со стороны клапанной крышки.
  6. Кронштейн троса коробки передач. Откручиваем два болта и сдвигаем кронштейн вместе с тросом в сторону.

Далее вам придётся выбрать один из двух вариантов.

  1. Проявить чудеса ловкости и попытаться снять провода на месте. Действовать придётся практически вслепую.
  2. Отвернуть два болта, крепящих стартер, осторожно, чтобы ничего не повредить, потянуть деталь вверх, и только потом отсоединить электропроводку.

Если с доступом к верхнему болту особых проблем нет и можно обойтись накидным ключом, то добираться до нижнего проще с помощью торцевой головки и воротка с карданом на конце. Используя проникающую смазку (WD-40 или аналоги), вы сильно упростите себе жизнь.

После того как все манипуляции выполнены, не забудьте первым делом очистить снятую деталь от грязи. Сделать это можно с помощью металлической щётки и ветоши, смоченной в керосине.

Как снимать стартер

1, 2, 3 — болты вокруг бочки воздушного фильтра; 4 и 5 — болты снизу воздушного резонатора; а — хомут возле дроссельной заслонки; б — трубка вентиляции клапанной крышки; в — фишка с ДМРВ

Выбор изделия по каталожному номеру

Чтобы на основании имеющихся симптомов сделать выводы о вероятных неисправностях и подготовиться к устранению поломок, нужно знать, как устроен стартер Lancer 9. Оговоримся сразу, что речь идёт об оригинальной детали с каталожным номером MR994325, не имеющей ограничений в зависимости от года выпуска машины и модели установленного на неё двигателя. Некоторые источники предлагают в качестве вариантов замены изделия с другими каталожными номерами:

  • MD328235 – устанавливались на модели AIRTRECK, GALANT разных модификаций, выпускавшихся в период 1996 – 2006 годов, а также SPACE RUNNER (1999 – 2002) и SPACE WAGON (1997 0 2004);
  • MD301348 – использовались на LANCER предыдущего поколения с двигателями 1.3 и 1.5 литра.

Стартер Лансер 9

Эти запчасти не рассматриваются разработчиками Mitsubishi в качестве возможных вариантов замены. Они подходят по геометрическим размерам, но отличаются характеристиками. Используя их, вы подвергаете риску генератор, аккумулятор, двигатель.

На выпускавшихся в период 2000 – 2011 годов для европейского рынка автомобилях, оснащённых моторами 2.0 литра, можно встретить стартеры с каталожным номером 1810A001. А комплектующие с маркировкой MN128202 встречаются только на Lancer 9, оснащённых двухлитровыми силовыми агрегатами с турбонаддувом. Подобные модификации поставлялись в Азию, США и Южную Америку.

На самом деле, особого смысла в подборе аналога с другим каталожным номером нет. Стартер Лансер 9 артикул MR994325 – запчасть довольно распространённая. Её можно приобрести как в восстановленном виде, так и б/у, на разборках. Да и сторонние производители предлагают изрядное количество вариантов замены, среди которых есть возможность найти оптимальный по соотношению цены и качества вариант.

Особенности конструкции

Вернёмся к устройству. Принципиальных отличий от большинства аналогов нет. Все основные компоненты, за исключением втягивающего реле, находятся внутри прочного корпуса, состоящего из трёх частей.

  1. Передней крышки, отлитой из алюминиевого сплава.
  2. Корпуса с закреплёнными на нём обмотками статора.
  3. Задней крышки, изготовленной из стального листа методом холодной штамповки.

Снаружи на стартере закреплено втягивающее реле, состоящее из обмотки, сердечника, контактов и болтов. Оно привёрнуто двумя винтами к передней крышке. При необходимости реле можно заменить, не прибегая к полной разборке всего узла.

Детали корпуса соединены между собой двумя продольными шпильками, вывернув которые можно получить доступ к остальным компонентам:

  • валу с якорной обмоткой (ротором) и коллектором;
  • втулкам из бронзографитового сплава, запрессованным в переднюю и заднюю крышки и выполняющих функции подшипников скольжения;
  • обгонной муфте с приводной шестернёй (бендиксу);
  • рычагу с вилкой, перемещающей бендикс в продольном направлении;
  • планетарному редуктору, увеличивающему крутящий момент на валу;
  • щёточному узлу.

Все эти комплектующие можно найти в продаже. Стоят они, за исключением ротора и статора, относительно недорого.

Устройство стартера Лансер 9

Признаки неисправности

Познакомившись с устройством узла, переходим к характерным симптомам, по которым можно определить, с какого рода проблемами предстоит иметь дело в процессе ремонта. Но прежде сделаем ещё одно небольшое отступление.

То, что при повороте ключа в замке зажигания на Лансер 9 не крутит стартер, ещё не значит, что деталь вышла из строя. Среди возможных причин такой напасти:

  • слабый заряд аккумулятора;
  • поломка контактной группы замка зажигания;
  • повреждение электропроводки.

В качестве проверки некоторые специалисты советуют перемкнуть отвёрткой провода, подходящие на втягивающее реле. Теоретически всё просто. Нужно лишь вставить металлический стержень между двух контактов. А на деле, даже зная, как замкнуть стартер на Лансер 9, нужно ещё суметь добраться до мест подсоединения проводов. Если вы не Гудини, то сделать это без предварительного снятия деталей, преграждающих доступ, не получится. Значительно проще демонтировать кожух рулевой колонки и получить доступ к контактной группе замка зажигания, чтобы вставить перемычку между жёлтым (+12В) и оранжевым (стартер) проводом. Правда, в случае разряда АКБ или повреждения электропроводки, этот фокус не сработает.

Однако внезапный и окончательный выход стартера из строя – явление крайне редкое. Его причиной становится перегорание проводки статора или ротора. В этом случае замена всего узла обходится дешевле ремонта. Но поначалу автомобиль сигнализирует о наличии проблем тремя характерными симптомами.

  1. Падение напряжения в бортовой сети при повороте ключа в замке зажигания, сопровождающееся снижением интенсивности свечения контрольных ламп на панели приборов. Это верный признак подгорания контактов втягивающего реле или замыкания в электропроводке.
  2. Металлический треск, раздающийся из-под капота в момент пуска двигателя, говорит о том, что следует заменить неисправный бендикс и изношенные втулки.
  3. Характерный щелчок, после которого стартер не начинает вращать коленчатый вал – это приговор втягивающему реле или щёткам.

При наличии определённых навыков и набора необходимых инструментов любую из перечисленных деталей можно заменить самостоятельно.

Устранение поломок

Ремонт стартера Лансер 9 лучше всего производить на чистом верстаке при хорошем освещении. В таких условиях вы сможете всё хорошенько рассмотреть, и снизите риск попадания грязи внутрь узла. Главное – соблюдать определённую последовательность, действуя в соответствии с выводами, сделанными в ходе первичной диагностики.

Снятие втягивающего реле

Чтобы убедиться в работоспособности детали, следует ещё до демонтажа, кинуть один провод от аккумулятора на корпус стартера, а другой – на управляющую клемму. Если всё нормально, бендикс выдвинется вперёд. Ну а если этого не происходит, приступаем к снятию тягущего:

  • откручиваем гайку, фиксирующую толстый токовый провод;
  • стаскиваем клемму с резьбовой части и отводим провод в сторону;
  • отворачиваем два винта, крепящие реле к передней крышке — для этого рекомендуем вооружиться ударной отвёрткой, ведь при использовании обычного инструмента велик шанс сорвать шлицы;
  • аккуратно извлекаем деталь из гнезда, следя за тем, чтобы не потерять толкатель вилки и пружинку.

Если узел неисправен, его придётся либо заменить на новый, либо попытаться отремонтировать. В магазинах предлагается только оригинальное тяговое реле для Lancer 9 с каталожным номером MD 619975. Стоит оно довольно дорого. Но можно попробовать подобрать подходящую по размерам замену.

Решив отремонтировать втягивающее реле Лансер 9, вы действуете на свой риск и страх, поскольку производителем такая возможность не предусмотрена. И, как показывает практика, даже если всё дело в подгоревших контактах, их чистки надолго не хватает. Ну а если перегорела обмотка, то деталь смело отправляем в мусорное ведро. Словом, овчинка выделки не стоит. Сборка производится в обратной последовательности.

Замена бендикса

Первым делом приобретаем новую запчасть. За оригинал с номером MD619865 придётся отдать 2500 – 3000 рублей. За аналог, произведённый в Испании (Tesla Technics № TT61731) или в России (Старвольт № VCS1109), просят около 400 рублей. Далее действуем в такой последовательности:

  • вертикально устанавливаем стартер в тисках, зажав его за переднюю крышку;
  • демонтируем втягивающее реле;
  • выкручиваем шпильки, затем осторожно обстучав корпус в районе разъёма молотком, снимаем заднюю часть вместе с электромотором;
  • освобождаем переднюю крышку из тисков;
  • аккуратно, чтобы не потерять начинку, извлекаем планетарный редуктор вместе с бендиксом;
  • снимаем установленные на передней части запорное кольцо и опорные шайбы, стягиваем бендикс с вала.

Бендикс стартера

Устанавливаем на место новую запчасть. Действуя в обратной последовательности, осуществляем сборку.

Замена щёток

Чтобы добраться до щёточного узла, нет необходимости демонтировать втягивающее реле или электродвигатель. Достаточно просто снять с реле контактный провод, выкрутить корпусные шпильки и отвернуть два винта, крепящие щёткодержатель. После этого, удалив заднюю крышку, вы получите доступ к узлу.

Минимально допустимый размер щёток – 7 мм. Если меньше, или износ близок к критическому, менять следует однозначно. Но сначала важно убедиться в целостности коллекторного кольца. Если на нём имеется незначительная выработка, то достаточно пройтись по коллектору шкуркой-нулёвкой. При серьёзных повреждениях установка новых щёток не даст желаемого результата. Ну а поскольку новый якорь стоит дорого, целесообразнее приобрести стартер в сборе.

Цена оригинального щёточного узла с каталожным номером MD 619972 – около 4 000 рублей. Но платить такие деньги нет никакой необходимости. За 700 рублей вы можете приобрести деталь № M321X15071, произведённую на предприятиях Mitsubishi Electric. Покупка аналога из Германии (Krauf № SHM7859MG) или Испании (Tesla Technics № TT51285) обойдётся и того дешевле — в 300 рублей.

Замена втулок

Когда втулки стартера Лансер 9 сильно изношены, то они закусывают валы редуктора или якоря, затрудняя пуск двигателя. Создаётся впечатление, что сел аккумулятор или электромотору не хватает мощности. Проблема решается заменой деталей. Передняя – MD 619872 – стоит 250 – 350 рублей. Задняя – MD 618334 – 500 – 600 рублей.

Есть возможность купить более дешёвые аналоги, но придётся внимательно проверять размеры. Длину подогнать несложно. Втулки должна запрессовываться в крышки заподлицо. В противном случае они зажмут якорь при сборке, и он не будет проворачиваться. Для подгонки по внутреннему диаметру потребуются подходящего диаметра развёртки. Ими отверстия обрабатываются после запрессовки деталей.

На самом деле есть ещё одна, средняя втулка, установленная в планетарном редукторе. Но она отдельно не продаётся. Если возникла необходимость в замене, эту запчасть придётся вытачивать из бронзографитового сплава. Правда, её износ – явление довольно редкое.

Втулки на стартер

Старые втулки придётся выпрессовывать. Это рекомендуется делать так:

  • полностью разбираем стартер;
  • берём метчик с резьбой М10 – М12 — выбор зависит от степени износа комплектующих;
  • нарезаем в отверстии втулки резьбу;
  • сооружаем простейший съёмник, взяв подходящие по размеру болт, трубку и гайку.
  • заворачивая болт по нарезанной резьбе, выпрессовываем втулку.

Новые детали запрессовываются на место с помощью болта с гайкой и пары шайб.

Новый стартер стоит дорого. Оригинал – более 50 тыс. рублей. Приемлемые аналоги – около 10 тыс. рублей. Поэтому многие отправляются на разборку, чтобы купить бывшую в употреблении деталь. Однако никто не даст гарантию, что такая замена прослужит долго.

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Проблема со стартером 4G93

Здравствуйте.У меня 2 проблемы.Это моя первая иномарка.Купил я Galant 94 г.в.двигатель 4G93,кузов E52A0207197 объём 1.8,при покупке одна проблема была видна сразу,чтобы завести нам с бывшим хозяином пришлось потратить около часа,стартер крутил но как бы не входил в зацепление,чуть провернёт и дальше неприятный скрежет по зубцам венца.Завели,посадив 2 аккума,400 км.проехал не глуша.Первый вопрос-все ли стартера от этого двигателя одинаковые,я имею ввиду бендикс и количество зубьев на нём?Покупаю уже второй стартер,первый с разбора,второй контрактный,оба рабочие,но после попыток завести такой же эффект как при покупке машины-небольшой рывок и скрежет по зубьям-проверяю снятый стартер,(+)на 52 контакт(-)на корпус,втягивающее срабатывает отлично но одновременно крутит сам стартер.Венец маховика заменил по колхозному,подошёл от Тойота двигатель 5А,количество зубьев,диаметр и шаг один в один.
Второй вопрос-.Что должно стоять вместо карбюратора на этом двигателе?Стоит карб от Нивы.Если можно подробнее что именно покупать.
Помогите кто что знает,машина 3_й месяц на улице под снегом.За ранее огромное спасибо.
Задавал этот же вопрос наверное не в той теме,ни кто не ответил.

Тогда всё сложнее.
Если есть скрежет по зубъям , то должны быть и следы на зубцах маховика . Посмотрите , где именно следы находятся , в первую очередь обратите внимание на какое расстояние заходит в маховик шестерня бендикса . Должно быть не менее 7 мм.

Sibo писал(а): Тогда всё сложнее.
Если есть скрежет по зубъям , то должны быть и следы на зубцах маховика . Посмотрите , где именно следы находятся , в первую очередь обратите внимание на какое расстояние заходит в маховик шестерня бендикса . Должно быть не менее 7 мм.

Да,скрежет есть.Сейчас занёс снятый родной венец и кажется нашёл причину.Венец изношен по кругу и износ почему-то
с наклоном в сторону стартера,как будто стартер провисает задней частью.(хотя я раз 7 снимал его и затягивал хорошо)
Взял для интереса попробовать жигулёвский бендикс,у него на 2-3 зуба больше,прикинул по венцу,он как будто родной идёт по зубьям венца,я даже попробовал его поставить на стартер,на разобранный,у меня теперь их 3,один на машине и два дома,так-же подходит даже по направляющим шлицам,только одно но,где стоит кольцо для вилки,его нужно уменьшить и направляющая втулка короче миллиметра на 3-4,при работе будет слетать с направляющей.И самое главное
взял родной бендикс,как я раньше не проверил,а у него зуб наезжает на зуб,т.е.шаг не совпадает,получается бывший владелец поставил не родной стартер(с бендиксом для другой машины с таким же двигателем)а я как все начинающие любители иномарок,брал оба раза по образцу какой стоял.Значит мне по ходу нужно искать родной бендикс на подобии жигулёвского с большим числом зубьев?Больше зубов соответственно и диаметр у него больше,я сравнил,а те которые у меня не полностью входили по высоте плюс шаг не совпадал,он маховик шевельнёт,а дальше по верху венца от куда и скрежет и мелкая стружка под движком.
В данный момент это мои выводы и эксперименты.Я всё таки хочу послушать ВАС,более опытных,что скажете?

По количеству зубьев на бендексе-на УАЗ их вида 4,бендексов.Я сам не знал,что на уазике они разные,пока не стерся бендекс.Смотрите по фрейму,может в каталогах есть инфа. Может на иномурках тоже есть разница!?

Froll80 писал(а): По количеству зубьев на бендексе-на УАЗ их вида 4,бендексов.Я сам не знал,что на уазике они разные,пока не стерся бендекс.Смотрите по фрейму,может в каталогах есть инфа. Может на иномурках тоже есть разница!?

Да я уже понял это.До этого когда я посмотрел через лючок на венец маховика,он был весь изношен,начал искать для своего двигателя маховик,разновидностей куча,нашёл для Галанта,съездил купил,снимаю свой-он вообще не тот,то-ли от механики,то-ли от другой машины,ни диаметр ни шаг зуба ни крепление не совпадают,сейчас выставил на продажу может кто узнает свой маховик,а от движка как у меня 4G93.Соответственно и бендиксы разные,хорошо нашёл на каком то форуме что от ВАЗ классики подходит.За родным далеко мотаться и искать по всему Новосибирску.

Froll80 писал(а): По количеству зубьев на бендексе-на УАЗ их вида 4,бендексов.Я сам не знал,что на уазике они разные,пока не стерся бендекс.Смотрите по фрейму,может в каталогах есть инфа. Может на иномурках тоже есть разница!?

Да я уже понял это.До этого когда я посмотрел через лючок на венец маховика,он был весь изношен,начал искать для своего двигателя маховик,разновидностей куча,нашёл для Галанта,съездил купил,снимаю свой-он вообще не тот,то-ли от механики,то-ли от другой машины,ни диаметр ни шаг зуба ни крепление не совпадают,сейчас выставил на продажу может кто узнает свой маховик,а от движка как у меня 4G93.Соответственно и бендиксы разные,хорошо нашёл на каком то форуме что от ВАЗ классики подходит.За родным далеко мотаться и искать по всему Новосибирску.

Подскажите как снять стартер на Lancer"e 4G92 93г. кузов CB4W?
Хотябы откуда к нему подбираться лучше, а то он так далеко спрятан что даже рукой до него тядело дотянуться. А проблема возникла следующая: на днях машина неожиданно перестала заводиться - ключем кручу - бензонасос шумит, а стартер не фурычит, даже не щелкает. Стал искать причину. Почистил контакты АКБ, долго искал стартер - по книжке нашел, но до его контактов на улице в темноте лезть не стал. Стал ждать кого-нибудь чтобы взяли на буксир. Решил почистить защиту двигателя из нутри от снега и щеткой несколько раз при этом ударил по корпусу коробки передач и о чудо после этого стартер заработал и машина завелась.
На следующий день с утра завелась хорошо, но днем опять появилась таже проблема которую решил выше указаным способом (тихонько тук-тук по коробке :). Сегодня порылся в конференции и пришел к выводу что надо менять щетки которые думаю заменить после праздников, но вот встал вопрос как лучше и безпроблемнее снять стартер. Прошу поделиться опытом.
С уважением,
Илья

тут нужны длинные руки :)

снимать надо все что мешает (гофру воздушника и прочее).
Обнимаешь движок со всеми ласковыми словами любви и достаешь до стартера с обоих сторон.
Через щели в впускном коллекторе можно смотреть на гайки крепления проводки.
Вытаскивал и вставлял стартер со стороны ГРМ.

геморой еще тот.
только что ставил на 4Г64 (один фиг)- менял щетки, слов нет.

Читайте также: