Как снять трубку картерных газов

Обновлено: 04.07.2024

Такая вот проблема, отломалась тоненькая трубка согнутая вниз на крышке гбц. Можно ли ее как то сделать? Или покупать новую крышку придется?

Барсик

Местный . .

Skelet7

Молодой-зеленый

Такая же проблема. Если заглушить болтом, куда же будут уходить газы. Второй конец трубки идет к карбюратору, его тоже заглушить.

Дзыня

Особый статус

valerioaga

Активный автомобилист

Зачем новую крышку!?эта трубка вытягивается,и подобрать по диаметру подходящую,в крайнем разе заглушить,а трубку с карба в каструлю завести. на форуме кто то себе делал

Skelet7

Молодой-зеленый

Вы наверное не поняли. С крышки ГБЦ выходит две трубки, одна толстая, присоединяется на кастрюлю, а вторая тоненькая, она идет к карбюратору на штуцер подвода картерных газов. Так вот этой трубки у меня нет совсем. На карбюраторе штуцер обломанный и через него ужасно сосет воздух. А с крышки через отверстие выходят не отработанные газы и когда двигатель работает на холостых в салоне ужасный запах.

voborn

Заблокирован

Jett2000

Бывалый

Вы наверное не поняли. С крышки ГБЦ выходит две трубки, одна толстая, присоединяется на кастрюлю, а вторая тоненькая, она идет к карбюратору на штуцер подвода картерных газов. Так вот этой трубки у меня нет совсем. На карбюраторе штуцер обломанный и через него ужасно сосет воздух. А с крышки через отверстие выходят не отработанные газы и когда двигатель работает на холостых в салоне ужасный запах.

Получается что у тебя 2 проблемы -- это абсолютно не проблемы воще.

1. Нет трубки подвода картерных газов в поддросельное пространство.
Замечательно -- не нужно вынимать.
режешь резьбу и глушишь небольшим болтом можно с герметиком или резиновой прокладкой ( на крайняк) можно просто болтиком

2 На карбе. Хуже, но не смертельно Есле ты помнишь то именно туда и д. была быть одета резиновая часть этой трубки. Т.е. -- водух и должен туда поступать т.к. существенно влияет на работу холостого. Посему ты должен аккуратно прочистить данное отверствие , найти подходящую по диаметру трубку, рассверлиться и вставить ее туда (на герметик или хол. сварку или обпаять ну или ,есле плотненько и глубоко, то и так держаться будет) . Найди кусочек резиновой трубки и сделай петельку в низ , есле не хочешь париться с подводом воздуха с кастрюли.


люди подскажите! сапун выведен во всасывающий коллектор,если его сдернуть и вывести вниз,чтоб газы выходили наружу,это плохо не отразится на двиге?


TechRepresentative


Krabo



KVN


sus


komatsu автор


Бигхорн


vip


mocker


sevyach


hai


sevyach


hai


hai


жека_68


komatsu автор


komatsu автор


etc


Бигхорн


komatsu автор


sevyach


etc


Бигхорн


etc


komatsu автор


Бигхорн


komatsu автор


sevyach


Бигхорн


etc


Бигхорн


etc


Бигхорн


Бигхорн


sevyach


🤬

Всем привет , ребята подскажите где хорошо и недорого поставить проставки под пружины на легковой авто? Куда ни звонил от 5000 до 7000₽


прихватило ручник на самосвале Howo грел все что можно воздух так и не пошел на энергачи, может кто сталкивался знает точно что отогревать.
Сестема все контуры полная


Всем привет. Сталкивался может кто с такой проблемой.
В мороз и холода, на каждой кочке(типа: лежачего полицейского) спереди постоянно что то шоркает, ощущение будто пластмасс об пластмасс(защита), но все прикрученная хорошо. Стойки сухие, золовка целая, машина 15 года. Втулки перед зимой поменял. Когда тепло этого нет. После мойки тоже пропадает на время, потом опять. Но особенно звук появляется когда холодно очень. Втулки могут скрипеть? Ощущение будто по середине где то под двс.

поднялась тема картерных газов и иже с ними

Проблема в том что

1. вместе с ними в воздушный фильтр попадает масло, особенно когда его много налито (сверх врехней отметки - иногда прям лить начинает из короба воздухана - как у МАХа в Торицке тем летом)

2. пары масла, закоксованные частицы всякого г из картера, и цилиндров (да-да) попадают . в карбюратор (или инжектор - для тех у кого инжекторный НЕ-STEED) и потом опять в цилиндры

В связи с этим встают 2 вопроса:
- фильтрация картерных газов (кто-то ставит фильтры на отвод)
- поддержка вентиляции картера (чтоб выводилось как можно больше - иначе чревато)

Еще предлагают выводить картерные газы "на улицу" - но это
- дает выброс масла прям на дорогу
- дает вредный для вдыхания выброс (с неприятным запахом)
- неэкологично в принципе

endeneu писал(а): 2. пары масла, закоксованные частицы всякого г из картера, и цилиндров (да-да) попадают . в карбюратор (или инжектор - для тех у кого инжекторный НЕ-STEED) и потом опять в цилиндры

Чтобы всякая гадость из картера не попадала в двигатель, вентеляцию картера обычно выводят перед воздушным фильтром, а не после него.

endeneu писал(а): 1. вместе с ними в воздушный фильтр попадает масло, особенно когда его много налито

Это обычно решается при проектировании двигателя за счет формы корпуса воздушного фильтра. Если некоторое количество масло через вентиляцию картера попадает в воздушный фильтр, то оно остается в отделной полости ниже уровня забора воздуха. Вспомним треугольную форму корпуса воздушного фильтра наших стидов. Внутри сам фильтрующий элемент находиться на высоте сантиметров 5 от нижнего края корпуса. И довольно часто в корпусе воздушного фильтра имееться дренажное отверстие, чтобы сливать не только попадающее в него масло, но и конденсирующуюся в нем воду.
Честно говоря не знаю как это все в подробностях сделано в Стиде, но все это присутствует на всех известных мне отечественых автомобилях, которые мне приходилось изучать и ремонтировать. А уж японцы не думаю, что дурнее наших конструкторов.
Что касается вывода картерных газов в атмосферу, то к этому прибегают при таком износе или убитом состоянии двигатела, что из вентиляции идет такой густой туман, что он очень сильно обогащает смесь, что мешает равномерной работе двигателя.

Что касается приведеных методов фильтрации картерных газов для автомобилей. Это из серии устройств ионизации топлива в бензобаке и многих других чудо-устройств продаваемых по почте.

клапан вентиляции картерных газов


При работе автомобильного двигателя пары и газы образуются не только в самом моторном блоке, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и располагается в нижней части мотора. Это газы, образовавшиеся из паров масла, бензина и воды. Также в картер через зазоры могут попасть газы, образовавшиеся при сжигании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы, находящиеся в картере, называют картерными. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное влияние на металл деталей мотора. Для отведения образовавшихся газов служит система вентиляции картера. Она состоит из маслоотделителя, клапана картерных газов и патрубков отвода воздуха.

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Принцип работысистемы вентиляции картера (PCV) - КВКГ

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.

В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – особенности конструкции.

Клапан PCV – КВКГ

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов

Принцип работы КВКГ

Схема расположения клапана вентиляции картерных газов Газы проходят очистку от масляных капель, которые впоследствии стекают назад в поддон, и по воздушным патрубкам очищенные газы поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. За выход газов во впускной коллектор отвечает клапан отвода картерных газов. Очистка от масла играет важную роль, потому что это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях. Для чего нужен клапан вентиляции картерных газов? Клапан отвода картерных газов регулирует процесс выпуска скопившихся паров. Принцип его работы основан на разности давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает клапан вентиляции, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующих своего рода поршень). Если во впускном патрубке присутствует сильное разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод. Если дроссельная заслонка полностью открыта, то во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже превышающее его в случае турбонаддува, при этом клапан закрывается под действием наружного давления. Если создается незначительное разрежение, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.

У клапана вентиляции картерных газов только три рабочих положения. И т.к. образовавшиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве составляющей рабочей смеси, то систему вентиляции также называют системой рециркуляции, а клапан – рециркуляционным или в английском варианте – PCV клапан, что означает то же, а расшифровывается Positive Crankcase Ventilation (на рус. – система вентиляции картера). Где находится клапан вентиляции картерных газов?

Где находится клапан вентиляции картерных газов?

В верхней части картера расположен маслоотделитель. Обычно, это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через оба типа маслоотделителя и затем упираются в клапан, который обычно располагается во впускном коллекторе.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов? Проверить клапан достаточно несложно. Снимите шланг, идущий от картера к клапану PCV. Запустите двигатель. Заткните пальцем освободившийся штуцер клапана. При работающем клапане вы почувствуете, что вакуум создается. После освобождения отверстия вы услышите щелчок. Если вакуума вы не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошел. Неисправности клапана вентиляции картерных газов Невозможно удалить все частички масла при отводе газа из картера, поэтому со временем образуется загрязнение составных частей системы вентиляции. Если система сильно засорилась, то возможно увеличение давления в картере и выход масла через щуп или через сальники двигателя. Признаком попадания масла в камеру сгорания служит появление неприятного запаха и копоти на выходе из двигателя. Если срочно не принять меры, то это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе. Если масляный налет появился на впускном коллекторе и воздушном фильтре, то это свидетельствует о проблемах маслоуловителя.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или "ржавчины", а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т.к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Как правило, типичная неисправность КВКГ заключается в износе мембраны, как на фото ниже. Она рвётся, создавая вышеуказанные проблемы.

Читайте также: