Как снять заднее колесо на эндуро

Обновлено: 04.07.2024

Шины — единственное, что связывает мотоцикл с дорогой. От их конструкции и состояния зависят управляемость, динамика, комфорт, проходимость мотоцикла. и безопасность самого водителя. А его забота — следить за здоровьем покрышек и уметь их ремонтировать, нередко в полевых условиях.

001_MOTO_0510_066

ТРИ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ. Любая шина — это более или менее удачная попытка совместить несовместимое. Или, иначе говоря, осознанное ухудшение одних свойств покрышки на пользу другим. Именно в этом и состоит сложность для конструкторов при создании шины. В этом же заключается и сложность выбора для потребителя. Вот три основных свойства, которыми должна обладать дорожная шина.

Первое — обеспечивать надежное сцепление с дорогой. На асфальте лучшим сцеплением (что особенно важно в поворотах) обладает мягкая резина. Но она быстро изнашивается, теряя свои свойства. Более того, покрышки с мягким компаундом очень требовательны к собственной температуре и серьезно проигрывают в холодном состоянии.

Второе (для заднего колеса) — реализовывать большой момент. Именно из-за этого задние покрышки на современных мотоциклах стали как минимум на тридцать процентов шире, чем, скажем, у мотоциклов двадцатилетней давности. Но опять появился минус — из-за возросшей ширины ухудшилась маневренность мотоцикла.

006_MOTO_0510_067_no_copyright

003_MOTO_0510_067_no_copyright

На дорожных и спортивных мотоциклах в основном применяют радиальные (RADIAL TYPE) шины. Они наиболее стойки к деформациям, возникающим при высоких скоростях и нагрузках, обеспечивают более правильное пятно контакта и меньшие внутренние потери при качении. Нити каркаса радиальной шины располагаются в плоскостях, проходящих через ось вращения колеса и, соответственно, не перекрещиваются. Над каркасом располагается прочный, как правило, многослойный брекер с основой из стальных или синтетических нитей, воспринимающий и распределяющий нагрузки. В радиальной шине меньше внутреннее трение — отсюда и меньший нагрев.

004_MOTO_0510_067_no_copyright

В диагональной шине нити каркаса расположены под углом к направлению движения и перекрещиваются, в отличие от радиальной. Число слоев корда в каркасе часто указывается в маркировке покрышки (обычно от 2 до 6). Чем оно больше, тем большую нагрузку может выдержать шина. Бывают также покрышки BIAS-BELTED. У них поверх каркаса располагается дополнительный укрепляющий пояс, как и у радиальных шин.

007_MOTO_0510_067

002_MOTO_0510_066

СКОЛЬКО КАЧАТЬ? На любом серийном мотоцикле вы найдете табличку, на которой будет указано давление при движении в одиночестве и с пассажиром. В повседневной жизни можно спокойно следовать этим указаниям. Но в некоторых случаях от рекомендаций придется отступить. Прежде всего, это касается многофункциональных мотоциклов — эндуро. Обычно указания на них относятся к дорожным шинам. При замене шин на внедорожные давление обычно понижают. Как правило, оно не должно превышать 1,8–2 атм (для легких эндуро есть жесткие шины, в которых рекомендуют поддерживать и 1 атм). Внедорожные шины с давлением выше 2 атм ведут себя отвратительно и на асфальте, и на проселке! Зато на них можно аккуратно добраться до места ремонта и при проколе — если покрышку не провернет на ободе.

008_MOTO_0510_068

Заменяйте покрышки, неравномерно изношенные от длительной езды по автострадам. Плоские посередине и девственные по краям шины очень коварно ведут себя в поворотах и на неровностях дороги (особенно в колеях и на продольных срезах асфальта), а в дождь вообще перестают держать.

Заменяйте покрышки, неравномерно изношенные от длительной езды по автострадам. Плоские посередине и девственные по краям шины очень коварно ведут себя в поворотах и на неровностях дороги (особенно в колеях и на продольных срезах асфальта), а в дождь вообще перестают держать.

010_MOTO_0510_068

Если же вы не понадеялись на авось и запаслись ремкомплектом, есть шанс уехать своим ходом.

011_MOTO_0510_068

Аккуратно вынимаем саморез (гвоздь, стекло) из отверстия. Берем из набора специальный крючок — надфиль и вводим через дыру в полость шины. Возвратно-поступательными движениями обрабатываем внутреннюю поверхность отверстия. Не увлекаемся! Инструмент должен проходить в отверстие с небольшим, но ощутимым сопротивлением. Выдавливаем в отверстие клей из набора.

Аккуратно вынимаем саморез (гвоздь, стекло) из отверстия. Берем из набора специальный крючок — надфиль и вводим через дыру в полость шины. Возвратно-поступательными движениями обрабатываем внутреннюю поверхность отверстия. Не увлекаемся! Инструмент должен проходить в отверстие с небольшим, но ощутимым сопротивлением. Выдавливаем в отверстие клей из набора.

012_MOTO_0510_068

Берем каучуковый жгут (они бывают и круглой формы, и в виде восьмерки), также промазываем его клеем, подцепляем на крючок универсального инструмента и уверенным движением вставляем в отверстие.

Берем каучуковый жгут (они бывают и круглой формы, и в виде восьмерки), также промазываем его клеем, подцепляем на крючок универсального инструмента и уверенным движением вставляем в отверстие.

013_MOTO_0510_068

014_MOTO_0510_068

КАК БАЛАНСИРОВАТЬ? Забирая мотоцикл из шиномонтажа, стоит проверить работу мастера. Прежде всего убедитесь, что стрелка, нарисованная на боку покрышки, соответствует направлению вращения колеса. При этом вид и форма протектора никаким образом не должны вас смутить. Также важно, чтобы маркировка самой легкой части покрышки (обычно яркий кружок, нанесенный на боковину шины краской) находилась вблизи ниппеля. В противном случае колесо придется увесить дополнительными балансировочными грузиками, портящими вид мотоцикла.

Очень многие мотоциклисты мучают сотрудников шиномонтажей, стремясь достичь идеальной динамической балансировки колеса. Напрасно! Прежде всего, ширина мотоциклетного обода (даже заднего) сравнительно невелика, как и возможный динамический дисбаланс. Более того, опытным путем проверено, что мотоциклист не может прочувствовать разновес менее 50 г на заднем и 25 г на переднем колесе. Именно поэтому на многих мотозаводах штатные грузики крепят на середину обода, а не на закраину, как у автомобилей. Более того, даже в соревнованиях мирового уровня, таких как WSBK, шины балансируют вручную, вращая колесо в специальных конусах и приклеивая грузик напротив оказавшегося внизу участка обода. Дисбаланс в 10–15 г можно считать нормой и на этом балансировку прекратить.

015_MOTO_0610_060

016_MOTO_0610_060

Прежде чем снимать ось переднего колеса, не забудьте ослабить стяжные винты на одном из перьев вилки. На некоторых мотоциклах (где два тормозных диска) придется также открутить тормозные суппорты, иначе колесо не вынуть. Набор инструментов желательно класть не на землю, а на подстеленную тряпочку.

Прежде чем снимать ось переднего колеса, не забудьте ослабить стяжные винты на одном из перьев вилки. На некоторых мотоциклах (где два тормозных диска) придется также открутить тормозные суппорты, иначе колесо не вынуть. Набор инструментов желательно класть не на землю, а на подстеленную тряпочку.

017_MOTO_0610_060

018_MOTO_0610_060

019_MOTO_0610_060

Легкие эндуро не имеют центральных подставок. Поэтому для снятия колеса можно опереть мотоцикл о пенек или кочку. Если их нет, не беда. Находим полянку поровнее, закрываем бензокран и укладываем на бок мотоцикл, чтобы ось вынималась вверх. Если вы следите за мотоциклом, ось вынимается легко. Но горе тому, кто ленится! Если ось приржавела к распорным втулкам (или внутренним кольцам подшипников), без керосина (WD-40) и приличных размеров киянки ее оттуда не достать.

Легкие эндуро не имеют центральных подставок. Поэтому для снятия колеса можно опереть мотоцикл о пенек или кочку. Если их нет, не беда. Находим полянку поровнее, закрываем бензокран и укладываем на бок мотоцикл, чтобы ось вынималась вверх. Если вы следите за мотоциклом, ось вынимается легко. Но горе тому, кто ленится! Если ось приржавела к распорным втулкам (или внутренним кольцам подшипников), без керосина (WD-40) и приличных размеров киянки ее оттуда не достать.

020_MOTO_0610_060

021_MOTO_0610_060

Рано или поздно покрышка отойдет. (Иногда звездочка достаточно сильно отстоит от края обода и не дает плотно прижать колесо к земле. В таком случае можно край колеса положить на маятник мотоцикла, используя его как упор.) Теперь нам нужно сдавить оба борта покрышки так, чтобы они нырнули в выемку в ободе. Так гораздо легче снять с закраины противоположную часть борта.

036_MOTO_0610_060_no_copyright

Начинаем снимать борт покрышки от ниппеля, чтобы не повредить резину вокруг него закраиной покрышки (да у ниппеля она и не утопится как следует). Если край покрышки не удается перетянуть через закраину, значит, противоположные края не до конца вошли в углубление.

022_MOTO_0610_060

037_MOTO_0610_060_no_copyright

023_MOTO_0610_060

Теперь, если длина монтировки позволяет, заводим ее заднюю часть под тормозной диск. Если монтировка короткая, — придется держать коленом.

Теперь, если длина монтировки позволяет, заводим ее заднюю часть под тормозной диск. Если монтировка короткая, — придется держать коленом.

024_MOTO_0610_060

025_MOTO_0610_060

После того, как одна сторона покрышки полностью снята с обода, можно доставать камеру. Стоит заметить, какой стороной она была установлена внутри покрышки.

После того, как одна сторона покрышки полностью снята с обода, можно доставать камеру. Стоит заметить, какой стороной она была установлена внутри покрышки.

026_MOTO_0610_060

027_MOTO_0610_060

Удаляя из покрышки гвоздь или саморез, важно не пораниться. Чтобы легче отыскать повреждение шины, совмещаем ниппель камеры с отверстием в ободе.

Удаляя из покрышки гвоздь или саморез, важно не пораниться. Чтобы легче отыскать повреждение шины, совмещаем ниппель камеры с отверстием в ободе.

Иногда виновником прокола становятся торчащие концы спиц или заусеницы на их ниппелях. Обычно это случается, когда специальная резиновая прокладка рвется или смещается, обнажая спицы. Если будем ставить обычную заплату на резиновом клее, вырезаем ее с припуском 15–20 мм от прокола. Зашкуриваем камеру и заплату, обезжириваем (бензином или клеем, снимая подсохший слой), наносим тонкий слой клея, сушим 5–10 мин, а потом прижимаем со всей силы (можно даже промять мотоботом) — готово! Если камера протерлась о дефект покрышки, при монтаже подкладываем там кусок ненужной камеры. До дома добраться хватит, но такую покрышку лучше выбросить.

028_MOTO_0610_060

029_MOTO_0610_060

030_MOTO_0610_060

031_MOTO_0610_060

038_MOTO_0610_060_no_copyright

032_MOTO_0610_060

033_MOTO_0610_060

039_MOTO_0610_060_no_copyright

034_MOTO_0610_060

Так как в районе ниппеля резина толще, камера в этом месте может попасть под края покрышки. Если стержень ниппеля не идет внутрь колеса, значит, это и произошло. Убедившись, что камера свободно лежит внутри покрышки, накачиваем колесо. Если шина в каком-то месте не прилегает к ободу, лучше не полениться лишний раз проверить сборку. Ведь второй запасной камеры у нас с собой нет… Ну вот, шина держит давление.

Всем привет, начал выезжать за 50км и более от города по полям/лесам на эндуро мотике. Шины с камерами. Встал вопрос что лучше с собой возить для аварийного ремонта колесных камер, а именно:

1) Герметик в балончике для камерных/бескамерных колес, вроде как самый простой вариант, балончик и подкачает и залатает небольшую дырку сразу.
2) Велонасос + комплект монтажек, клей, заплатки, (запасную камеру), вариант посложнее в полях, но вроде как надежнее.

Хотелось бы услышать мнение эндуристов с опытом, что вы с собой берете в покатухи. Спасибо!

Ответы ( 7 )

В эндуро если дырка в камере — никакой балончик не поможет :)
Ну и пара хинтов.
1) Лучше брать и камеры и заплатки. Потому что если тебе сосок вырвет, никакие заплатки не помогут. А если не возьмешь заплатки то если порвешь новую камеру монтажкой то без заплаток ее заклеить будет нечем.
2) Круто интегрировать монтажки в ключи для снятия колес. Железная палка — с одной стороны монтажка, с другой ключ. У меня например сзади гайка на 27 и на 17. Можно купить готовые (дорого). А можно просто купить два длинных ключа, отрезать болгаркой одну из сторон, расклепать и заточить. Причем одну монтажку сделать с узкой лопаткой, другую с широкой.

И да, если оптимизировать еще дальше вес, то можно отказаться от камер. НО для этого нужно:
а) Иметь буксаторы в колесах и знать что они хорошо затянуты — тогда вероятность того что оторвет сосок очень мала.
б) Не одевать на сосок верхнюю гайку. Как видишь что сосок под углом к ободу встал — разбортируешь пока не оторвало (если бы верхняя гайка была сосок к этому моменту УЖЕ бы оторвало)
в) если нету в наборе готовых камер — в набор прилетает запасной нипель

ЗЫ: При наличии опыта без манометра тоже можно обойтись — начинаешь чувствовать давление рукой

Предложу еще вариант3: если вопрос надежности стоит ребром, можно попробовать вместо камеры ставить мусс (Bib-Mousse).


Из плюсов-надежность.
Из минусов-цена, вес.
Ну или вообще нахардкорить:

А можно высказаться не эндуристу. И без опыта?

Но мой опыт показывает что если стоят жесткие покрышки. То можно без проблем доехать десяток км до вулканизации. Жесткие не в смысле классные, а в прямом смысле этого слова.
Если при этом стоят буксаторы — то часто даже сосок камеры не срывает.
Но это все на крайний случай. Чтобы ты не думал что пробил камеру — остался в лесу — съели медведи. Т.е. доехать до цивилизации аккуратно можно.

А вот если брать набор, то это больше зависит от дальности поездки. Иногда плюс минус 2 кг важно. А иногда нет.

Мой выбор:
1. Разводной ключ. Увы, ключ на 22 или 24 я так и не купил. Хотя так было бы правильнее ибо разводняк у меня тяжелый. Но я им еще и лапку тормоза ровнял на другом мотоцикле. Поэтому вожу.

2. Монтажки. Я вожу две. Плюс у меня есть накидной ключ на 19. Фактически он 3я монтажка, с одной стороны плоский.
В принципе опытный человек снимет и подручными средствами: плоской отверткой и набором штатных ключей. Но если +400 грамм не критично — монтажки лучше брать.

3. Набор для ремонта камерных колес: заплатки, клей, кусочек наждачной бумажки. Лучше проверить дома сколько схватывается клей. Но это опять же для параноиков.

4. По одной запасной камере на заднее и переднее колесо. Это если вдруг вырвет сосок или лень клеить. И это для параноиков, но лично я такой.

5. Насос и манометр. Вожу обычный вело насос. Качать им конечно мягкой говоря заеб. умаешься. Манометр. Мне важно знать какое давление. Почему-то очень сильно чувствуется.

Весит все это безобразие неприлично много. Что-то около 3-4 кг. Но ездит в рюкзаке, прикрученном к багажнику. Поэтому не так критично. В принципе если выкинуть две камеры и заменить ряд ключей, или подобрать универсальные. Думаю в 1.5-2кг уложиться реально. Без потери функциональности.

Да еще. Мыло очень(!) помогает при бортировке колес. Спасибо что напомнил, нужно не забыть взять.))

о замене заднего колеса у скутера

На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.

Причины снятия

Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:

  • после длительной езды требуется балансировка;
  • треснул или согнулся диск;
  • барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
  • полная замена запчасти;
  • восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
  • плановое техническое обслуживание;
  • выход из строя внутренних подшипников;
  • снятие редуктора;
  • треснула ось втулки.

Колесо в разобраном виде

Устройство заднего колеса с тормозными колодками.

Последовательность и особенности выполнения работ

Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.

Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:

fiksiruem tormoz

Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.

Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.

Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.

После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.

foto 2 1

Снимаем выхлопную трубу

foto 3

Откручиваем амортизатор, если он мешает

foto 4

foto 5

foto 6

Снимаем крепежную площадку

foto 7

Теперь можно снять колесо

foto 8

Вид на тормозной цилиндр и тормозные колодки

Откручивание колеса

Сняв все ненужные детали, давайте разберемся с тем, как правильно снять колесо со скутера. Для этого может понадобиться ударный ключ. Если его нет, зафиксируйте колесо с помощью деревянного бруска (тормозной рычаг не сможет гарантировать удержание диска). Перед тем как поставить брусок, рекомендуется упереть не на крышку вариатора, а на сам кронштейн. Защитный кожух вариатора обычно изготавливается из материала с небольшим уровнем прочности, поэтому вы можете повредить его при снятии.

Теперь возьмите вороток и подходящую головку. Попытайтесь открутить гайку, фиксирующую заднее колесо. Следите за тем, чтобы у вас не выпали какие-либо детали. Сделав все правильно, открутите болты, удерживающие брызговик на кронштейне. Не забудьте о болтах, которые крепят кронштейн к блоку двигателя. Полностью снимите кронштейн с оси редуктора, не потеряв при этом распорную втулку.

Снимите колесо с оси. В том случае, если колесо все еще удерживается на своем месте, слегка открутите регулировочную гайку, расположенную на тросе барабанного тормоза. Скорее всего, причина заключается в зажатых тормозных колодках. Внутри самого колеса присутствует более широкая втулка. На этом процедуру демонтажа можно считать завершенной.

snimaem glushitel

foto 1 1

snimaem koleso

bez kolesa

Как вы видите, процедура является очень простой. Обычно она отнимает от 15 до 20 минут свободного времени. Не забывайте сохранить все детали и поставить их на место при последующей сборке!

Полезные видео о снятии заднего колеса с различных скутеров

О том, как снимать заднее колеса со скутера Yamaha Majesty 125 можно узнать из видео ниже:

Как снимать заднее колесо на скутере Vespa:

Зима подходит к концу и самое время приступить к подготовке техники к мотосезону. Первое, что нужно сделать — это посмотреть состояние и износ колес. Проверить, не спустили ли колеса, оценить высоту протектора. И если вы решили, что износ большой, то можно заказать покрышку недорого через интернет или купить в магазине по приемлемой цене, так как еще не сезон.

В этой статье я подробно объясню, как снять заднее колесо на скутере, в каких ситуациях без этого не обойтись. На Honda dio покажу все действия снятия, а затем монтажа заднего колеса на свое место. Объясню, как я делаю это на практике, так как имею большой опыт общения с мототехникой.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Как снять и поставить заднее колесо на скутере: делюсь своим опытом

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Как снимать заднее колесо на мотоцикле

Зачем производится снятие и установка колес мотоцикла?

Рассмотрим причины обращения водителя мотоцикла в шиномонтаж для замены колеса:

Как снимать заднее колесо на мотоцикле

  • Механические повреждения, трещины на ободе колесного диска приводят от разгерметизации пространства соединения диска с мото шиной. Результатом служит неожиданный вылет покрышки с обода, невозможность дальнейшего вождения двухколесного транспортного средства.
  • Отклонение формы диска от круга (его эллиптичность повысилась на 5 мм и больше).
  • Высокая степень износа барабана тормозного узла.
  • Неисправность прорези, предназначенной для подшипников.

Как производится процесс демонтажа заднего колеса мотоцикла?

Демонтаж заднего колеса мотоцикла происходит следующим образом:

  • Изымается гайка, находящаяся на оси, с помощью съема шплинта;
  • Гаечная крепежная деталь стяжного болта, принадлежащая наконечнику вилки маятника (с левой стороны), снимается;
  • Ось вынимается;
  • Производится съем колпака, имеющего защитную функцию;
  • Покрышка сдвигается в сторону от тормозных колодок и снимается.

Какие услуги оказываются снятому мото колесу?

После снятия, над колесами мотоцикла производят следующие работы:

Как снимать заднее колесо на мотоцикле

  • Устанавливаются новые спицы на замену старых, вышедших из строя (если диск двухколесного транспортного средства относится к спицованному типу). Новые спицы устанавливаются в относящиеся к ним пары отверстий. Если необходима установка большого количества спиц, то области их установки определяются согласно другого колеса, имеющего исправные спицы, по аналогии.
  • Колесо избавляется от биения посредством равномерной натяжки спиц.
  • Изношенные подшипники заменяются на исправные.
  • Производится замена фрикционного материала, установленного на тормозных колодках. После установки новых накладок, тормозная система проверяется на исправность.

Если вам необходимо снять и/или установить заднее колесо на мотоцикле, обращайтесь в мотошиномонтаж компании KOLOBOX!

При возникновении признаков неисправности дисковых тормозных колодок обращайтесь в KOLOBOX!

Для снятия переднего колеса мотоцикл устанавливают на подставку и вывешивают его постановкой подкладки под переднюю часть рамы. Отворачивают на несколько ниток гайку стяжного болта левого наконечника пера вилки и выворачивают переднюю ось колеса, имеющую левую резьбу; вынимают переднюю ось, поддерживая при этом колесо, затем снимают с колеса защитный колпак, вынимают колесо вместе с тормозной крышкой и освобождают его от тормозной крышки.

При снятии заднего колеса вынимают шплинт из гайки оси, отворачивают гайку, затем ослабляют гайку стяжного болта левого наконечника маятниковой вилки, вынимают ось

и снимают защитный колпак. Сдвигают колесо с тормозных колодок влево и вынимают его из рамы. Для снятия колеса боковой коляски вынимают шплинт, отворачивают гайку

и снимают защитный колпак. Подставляют под раму коляски подставку, чтобы вывесить колесо, и снимают ее, а затем защитный щиток. Перед установкой колес на место их оси смазывают моторным маслом.

Колеса требуют проведения ремонтных операций для установки новых спиц, устранения осевого (восьмерка) и радиального биения; замены подшипников и сальников ступицы, а также замены фрикционных накладок тормозных колодок.

При установке одной или нескольких спиц взамен оборванных новые спицы располагают только в соответствующие им пары отверстий обода и ступицы. Когда оборвано много спиц, соответствующие отверстия для установки новой спицы следует определять по аналогии с расположением спиц у исправного колеса.

На установленные спицы навертывают ниппели рукой или отверткой до половины резьбы, а затем затягивают ключом.

Весь комплект спиц в колесе устанавливают обычно лишь при замене обода. Эту работу можно выполнить, руководствуясь расположением спиц в исправном колесе. Для определения биения колеса его с достаточно сильно натянутыми спицами вращают на оси, закрепленной в вилке мотоцикла или в тисках, и к ободу подводят кусок мела. По оставленному мелом следу определяют осевое и радиальное биение обода. Допустимое биение по радиусу — не более 1,5 мм и осевое — не более 3 мм (рис. 4).

Как снимать заднее колесо на мотоцикле

Биение колеса устраняют натяжением спиц. После окончательного устранения биения обода все спицы должны быть равномерно натянуты. Равномерность натяжения определяют на ощупь и по звуку их от отвертки, проведенной посередине спиц. После этого, положив обод на две опоры, наступают на ступицу обеими ногами (с двух сторон ступицы), а затем вновь проверяют биение и при необходимости дополнительно регулируют натяжение спиц.

В желобе обода после окончания работ по натяжению спиц спиливают их выступающие концы заподлицо с ниппелями.

Для сохранения покрышек рекомендуется через 2500. 3000 км пробега мотоцикла переставлять колеса (рис. 5).

Как снимать заднее колесо на мотоцикле

Накладки снимают с колодок и заменяют новыми. Закрепляют накладки (рис. 6) алюминиевыми или медными (желательно) трубчатыми заклепками. Прикрепляют накладки с таким расчетом, чтобы головка каждой заклепки утопала в отверстии накладки не менее чем на 0,8…1 мм.

После замены накладок колесо проверяют на надежность торможения. Для этого внутреннюю поверхность барабана натирают тонким слоем мела или сажи, затем устанавливают колесо и запускают двигатель. Нажимая на тормоз, колесо несколько раз

Главная / / Бортировка резины и замена камеры /

1. Убедитесь, что Вы имеете в наличие:

2. Если это не внезапный прокол зимой посреди ярославской степи на Медведь-Шатуне, то рекомендуется переобуваться в теплом помещении. Если Вы, все-таки, на улице в холодный день и помещения рядом не предвидится, то рекомендуется прогреть шины, проехав некоторое расстояние. Почему? Прогретая покрышка намного податливей и облегчит вам работу.

3. Перед всеми манипуляциями мотоцикл лучше всего поставить на центральную подставку на ровном месте. Зачем? Затем, что колесо легче снять, если оно вывешено.


Если центральной подставки нет, то использовать подручные средства для ее замены или, хотя бы, прислонить мотоцикл к чему-нибудь.


На совсем крайний случай мотоцикл можно и аккуратно положить на бок (так, чтобы ось вынималась вверх). Постарайтесь при этом не пачкать ось и цепь и не забудьте закрыть бензокран.


:)

Правда, с груженым мотоциклом это не всегда может прокатить. Как вариант — кто-то бортирует, а кто-то держит мотоцикл — кому что нравится… и такое бывало


4. Процесс снятия колеса не должен вызвать затруднений. Но на всякий случай инструкция от Криса Скотта:

Ослабьте гайки колеса (если имеется, отметьте положение эксцентрика цепи) и толкните его вперед. Отсоедините цепь и снимите крепежные шпильки оси, если есть. Снимите колесо, тормоз при этом должен выпасть. Соберите все отсоединенные детали.

Не теряем и не пачкаем ось и втулки.


5. Кладем колесо звездочкой на ровную поверхность. При этом очень хорошо бы подложить что-нибудь под него (полиэтиленовый пакет, газету, тряпку и т.п.) для того, чтобы грязь не попала в ступицу.


6. Выкручиваем ниппель и стравливаем воздух из камеры. Ниппель выкручивается обратной стороной колпачка.


7. Откручиваем гайку крепления соска золотника.


Для того, чтобы оторвать борт покрышки от обода помогайте себе ногой в мотоботе (пяткой). Если нужно, можно и попрыгать на покрышке (но при этом помним про тормозной диск и звезду!)


10. Борта покрышки в идеале должны сойтись. На фотографии ниже они сдавлены недостаточно.


11. В идеале должно быть так. Когда вы добьетесь подобного положения, вы сможете поддерживать его, наступая коленями на покрышку и продавливая её своим весом, что позволит вам комфортно и без усилий работать с колесом.


12. Далее работая плоской монтажкой выводим отбортовку на внешнюю сторону обода, работая последовательно по кругу и начиная от ниппеля, чтобы не повредить резину вокруг него закраиной покрышки (да у ниппеля она и не утопится как следует). Если край покрышки не удается перетянуть через закраину, значит, противоположные края не до конца вошли в углубление.

Можно работать двумя монтажками поочередно перехватывая покрышку. Либо одной, но помогать себе коленом, на которое переноситься вес тела и помогает оттягивать отбортовку покрышки от внутренней части обода.


13. Изогнутым концом монтажки необходимо зацепить борт шины снизу. Вставить вторую монтировку — это сделать легче, если чуть отпустить первую; также зацепить второй монтировкой борт снизу, затем поочередно вытаскивать монтировками борт шины.


Теперь, если длина монтировки позволяет, заводим ее заднюю часть под тормозной диск. Если монтировка короткая, – придется держать коленом.



15. Если камеру предполагается клеить, то, расположите её поверх покрышки, так как она располагалась внутри, для того чтобы, осмотрев повреждения покрышки понять, где соответственно повреждена камера.


17. Запомните или пометьте место прокола, выпустите воздух и положите камеру на твердую поверхность, чтобы обработать участок вокруг прокола шкуркой или рашпилем. Обработанный участок должен быть шершавым и иметь матовый цвет.

18. Тряпкой, смоченной в бензине, обезжирьте место прокола от грязи и очистите от резиновой пыли, на широкий участок вокруг прокола наложите тонкий слой резинового клея. Подождите, пока этот слой высохнет (5-10 мин., проверьте на ощупь по краю).

19. Отберите заплату соответствующего размера. Большинство заплат приклеивается стороной, на которой имеется фольга. С помощью рукоятки ножа или валика с усилием прижмите ее к камере (можно промять мотоботом), чтобы поверхности склеились, и выдавите пузыри воздуха. В случае затруднений — прочитайте инструкцию к заплатам :))

20. На места, куда попал клей, посыпь немножко талька (подойдет и зола); если камера была мокрой, положи тальк и внутрь камеры. Это снизит вероятность ее защемления и деформирования.

21. Дальше перекидываем второй борт покрышки через край обода.



23. Также осмотрите внутреннюю поверхность покрышки для того, что бы убедиться, что там нет ничего, что могло бы повредить новую камеру, а также, убедитесь, что резиновая лента на ободе не повреждена.


Если камера протерлась о дефект покрышки, при монтаже подкладываем там кусок ненужной камеры. До дома добраться хватит, но такую покрышку лучше выбросить. Иногда виновником прокола становятся торчащие концы спиц или заусеницы на их ниппелях. Обычно это случается, когда специальная резиновая прокладка рвется или смещается, обнажая спицы.

24. Новую покрышку (или старую после ремонта) одеваем также, сначала перекидывая один край покрышки через край обода (не забываем по поводу направления движения покрышки, если резина этого требует):


25. Вкручиваем ниппель и чуть накачиваем камеру — будет легче ее вставить; но если накачать сильно, камера может защемиться внутри.


28. Чтобы легче было накинуть корд на обод, корд смазывают — в идеале мыльным раствором. В дороге сойдет смазка цепи, вд-40 и даже масло.


29. Начинайте заводить отбортовку покрышки на внутреннюю сторону обода колеса. Здесь вам опять помогут ваши колени и плоский конец монтажки. Забортовывать легче по направлению к ниппелю.


30. Чем дальше вы будете заправлять покрышку, тем сильнее вам продеться налегать на неё коленями.


31. На этом этапе надо быть особо аккуратным, для того, чтобы у вас не закусило камеру между ободом и покрышкой и вы не повредили её монтажкой. Для этого нужно захватывать только край покрышки и никогда не поднимать монтировку более чем на 90°.


32. И так, собственно, пока не дойдете до конца, после чего аккуратно подцепляете оставшийся кусочек борта и аккуратно, дабы не повредить обод, заправляете покрышку на обод.


33. Если у вас установлен буксатор, убедитесь,что он стоит вот так:



34. Проверьте, прежде чем накачать камеру, что она располагается ровно по всему периметру обода. Края камеры не должны торчать наружу.


35. Не забывайте, что резина вокруг соска более толстая, и может произойти ситуация, показанная на фото ниже. Так как в районе ниппеля резина толще, камера в этом месте может попасть под края покрышки. Если стержень ниппеля не идет внутрь колеса, значит, это и произошло. Убедившись, что камера свободно лежит внутри покрышки, накачиваем колесо.



Также можно полунакачанную шину ударить несколько раз покрышкой о землю.

;)

39. Собираем все в обратном порядке, контролируя расположение колеса и натяжение цепи. И не забываем убрать весь инструмент

40. И можно ехать!

Примечание. Есть мнение, что: Монтируя шину, не ставьте на вентиль камеры гайку, прижимающую его к ободу колеса. В случае резкого выхода воздуха из шины при проколе покрышка нередко проворачивается на обод и увлекает за собой камеру. Гайка же препятствует этому, и в результате вентиль останется в ободе, а камера с огромной дырой уже не будет годиться для ремонта.

Читайте также: