Как снять заклинивший барабан заднего колеса

Обновлено: 17.05.2024

При самостоятельном ремонте автомобиля порой могут возникать такие сложные ситуации, что без специальных приспособлений просто не обойтись. Но часто могут выручить подручные средства, о которых почему-то многие автовладельцы просто забывают, а некоторые и вовсе не знают.

Если вы хоть раз снимали тормозной барабан на автомобилей, то понимаете, до какой степени проблематично это может быть, особенно если он никогда не снимался до этого момента. Большая ошибка многих автолюбителей — бить по кромке с внутренней стороны барабана молотком в надежде сбить его со ступицы. Чаще всего подобный метод неэффективен и заканчивается обломанными краями барабана.

Что можно предпринять для облегчения снятия?

Итак, есть несколько проверенных способов, которые могут значительно сократить ваши проблемы при снятии тормозного барабана. Основные из них мы и рассмотрим ниже:

1. Итак, первый способ заключается в том, чтобы "сорвать" прикипевший барабан со ступицы при помощи двигателя. Но актуален он только на заднеприводном автомобиле. Как это делается? Вывешиваем одно заднее колесо при помощи домкрата и подстраховаться можно упором кирпичами или даже пеньками. После этого необходимо завести мотор и включить 4 передачу. Так как колесо вывешено, то машина никуда с домкрата не сорвется. Необходимо набрать скорость хотя бы 70-80 км/час в подвешенном состоянии и резко затормозить .

По сути получается следующее: полуось со ступицей стремится вращаться в то время как барабан резко останавливается тормозными колодками. После 2-3 попыток он срывается со ступицы и можно уже дальше его снимать без особых проблем.

2. Второй момент — актуален для автомобилей с передним приводом, где метод, описанный выше нельзя применить. Очень часто в барабанах есть специальное отверстие, куда вкручиваются шпильки направляющие для колеса. Если вкручивать в эти отверстия по одному болту подходящей резьбы с каждой стороны, то снять барабан не будет особой проблемы, так как болты по сути будут являться съемником!

Если барабан с трудом движется по ступице, тогда по его центральной части можно аккуратно простукивать молотком, чтобы прикипевшие участки немного отошли друг от друга. В отверстия болтов можно брызгать проникающей смазкой, чтобы облегчить процесс.

Ну и конечно же, если у вас есть в гараже съемник тормозных барабанов, который выглядит примерно так как на фото ниже:

Тогда уж точно проблем не будет с демонтажем данных деталей. Но в последнее время цена на инструмент серьезно подскочила, поэтому многим приходится довольствоваться только подручными средствами.

Если статья была полезной, не забывайте поставить лайк и подписаться на канал, чтобы получать уведомление о выходе новых материалов!

Доброго времени суток. Имею дурацкую привычку пользоваться ручником. Пару раз слегка закусывало при начале движения. Лезть и разбираться было лень и некогда. Как-нибудь потом. Вчера заднее правое заклинило намертво! Сорвать не удалось, подпалил только резину и диск сцепления. Возник вопрос: как снять барабан, не сломав тормозного цилиндра?
Действовать по заводской инструкции демонтажа.(ага, колодки-то разведены)
Разбивать силуминовый барабан. (как сильно бить?)

Как встать на яму, эстакаду если колесо заклинило! Думаю домкратить, подлезать и бить по буртику барабана.

Спасибо всем.
Купил трос ручника и щит тормозной в сборе. Кувалду позаимствую у тестя! Наличие в продаже барабанов ещё не выеснян :-(

для начала штуцер прокачки открути, и попроуй барабан покачать не поможет если тогда барабан грей, обычно помогает

Встаёшь на яму, снимаешь с ручника, домкратишь машину, снимаешь колесо, берёшь молоток килограмма на 2 и деревянный брусок длиной сантиметров 30 и залезаешь в яму. Несильно но ощутимо через деревяшку стучишь по буртику барабана в 6-8 диаметрально противоположных местах. Поддастся обязательно, никуда не данется.

Только на опоры хорошие поставить! А то неровен час упадет! Кстати! Ежели только заторможеное колесо вывесить - можно завести и попробовать провернуть! Дифференциал не дас крутиться стоящему на земле колесу! А вывешенное может и стронется! WD 40 все пролей! Глядишь - поможет! Если придется все таки разбивать - запасайся кувалдою! Обычным молотком забибещься! Да исчо и какую нибудь .уюмболу типа прутка или болванки запаси! Через нее колоть сподручнее будет! Но лучше вдвоем! Что бы наебнуть как следует можно было!

для начала сказал бы модель авто потом вопрос задал. Если из семейства ВВАз то есть небольшой хитрый способ. Так как ты на данный момент безпомощен проще всего подомкратить и залезть под машину и опустить домкрат. ладно шутка ВООРУЖИСЬ САМОЙ ТОНКОЙ ОТВЕРТКОЙ И ПОПРОБУЙ ИЗНУТРИ БАРАБАНА РАСКОЛОТЬ САМУ КОЛОДКУ (ВНИМАНИЕ) НА ГРУЗОВЫХ ПРОВЕРЕНО

Там на обратной стороне луны..))))) барабана тобиш в верхней 2й трети есть резиновая заглушка гдета 1-1.5 см на 2-3 см размерами, ее вытаскиваеш, там отверстие получается кк раз напротив зубчатого колесика, вращая которое отверткой (неудобно жуть)) ты раздвигаиш\сдвигаеш тягу которая уперта кронцами в колодки тем самым ты сдвигаеш или раздвигаеш колодки. При регулировке ручника сначала выставляется преднатяг именно им (до касания колодками барабана), а уже потом када ето сделал - подтягиваеш трос в салоне

как снять тормозной барабан на вазе

Тормозные барабаны задних колёс автомобиля Ваз в процессе эксплуатации изнашиваются, на внутренней поверхности барабанов могут появиться глубокие задиры, которые невозможно убрать проточкой. Вердикт один-замена тормозных барабанов новыми.

Достигнув показателей величины 201,5 мм, можно говорить о предельном износе барабана.

Чтобы определить этот показатель, барабан измеряется в нескольких местах штангенциркулем. Если внутренний диаметр стал больше, требуется замена. Чтобы установить новые барабаны необходимо удалить старые.

Перед тем, как снять тормозной барабан на вазе, необходимо подготовить инструменты. Нам понадобится домкрат, смазывающая жидкость наподобие WD-40, набор ключей, монтировка, железная щетка по металлу.

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность, оставляем на передаче;
  • Ослабляем колёсные болты;
  • Поднимаем автомобиль домкратом;
  • Откручиваем болты заднего колеса и снимаем колесо;
  • Далее выкручиваем 2 направляющие тормозного барабана;
  • Часть барабана, которая прилегает к ступице или полуоси авто, как правило, сильно забивается пылью и дорожной грязью, ее необходимо хорошо зачистить металлической щеткой. Из- за загрязнения барабан очень часто буквально приклеивается к ступице, и снять его сразу довольно затруднительно. Для того чтобы его снять, необходимо простучать по всему периметра барабана молотком. Обычно бьют через деревянную доску, чтобы не повредить барабан, или же можно использовать резиновый молоток. Барабан в большей своей части состоит из алюминия, а его легко повредить;
  • Теперь, поддев его отвёрткой, снимаем. Если вдруг все равно не получается снять барабан, его прессуют: для этого вкручивают колесные штифты обратно медленно и аккуратно. Заодно можно заменить подшипники ступиц колёс или полуосей (ваз классика), а также не забудьте про тормозные колодки, их тоже нужно заменить новыми;
  • Важно в процессе замены, когда барабаны отсутствуют на автомобиле, не нажимать педаль тормоза, чтобы не повредить механизм тормозных цилиндров;
  • Тормозные колодки, перед тем как поставить новые барабаны, разведите в стороны монтировкой;
  • Сборку проводим в обратной последовательности. После установки на место колес несколько раз сильно до упора нажать на педаль тормоза, колодки станут на место.

Зная, как снять заклинивший тормозной барабан на вазе, можно заниматься заменой тормозных барабанов на любом автомобиле с барабанными задними тормозами. Также помните, что барабаны меняются одновременно только парой, не допускается замена только одного.

Снятие тормозного барабана — не такая простая процедура, какой может показаться на первый взгляд. Чаще всего к такой необходимости прибегают владельцы автомобилей ВАЗ. Главная сложность заключается не в том, что производитель предусмотрел несъемную конструкцию, а в последствиях эксплуатации. Воздействие влаги, реагентов и песка приводит к образованию коррозии металла, из-за чего соединение элементов начинает прикипать.

d0dde7d373e0a67ddc896167c50f628c_w650.jpg

Главная опасность заключается в том, что ржавчина образуется на центрирующем пояске полуоси

В инструкции производителя по этому поводу есть всего одна строка — для снятия тормозного барабана нужно выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия. На бумаге все просто, но на деле можно столкнуться с некоторыми трудностями. Такой совет будет полезен для тех автомобилей, которые только сошли с конвейера. Те экземпляры, которые уже успели намотать приличный пробег, имеют на днище и элементах тормозной системы очаги коррозии. Главная опасность заключается в том, что ржавчина образуется на центрирующем пояске полуоси, что препятствует свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов — не частая процедура. Как правило, к ней обращаются в случаях, если появляется протечка или заклинивание колесного цилиндра. Кроме того, износ тормозных колодок может потребовать снятия барабана. Срок службы колодок не самый маленький, но через определенное время все равно понадобится снимать барабан.

22c410c534bef3e85c7e262cac83b85c_w650.jpg

Самый тяжелый случай — когда вместе с прикипевшим барабаном заклинивает тормозной цилиндр

Главное условия для снятия элемента — надежная фиксация транспортного средства, у которого снято колесо. В самый неподходящий момент даже прочный домкрат может сорваться или подломиться, а последствия такого явления могут быть различными. Опытный автовладелец в гараже всегда хранит треногу или же самодельные опоры. Но не все могут правильно ими пользоваться. Вместо того чтобы опустить автомобиль на опору, они ставят ее уже к поднятой машине для подстраховки.

a751d6a95c0f0023ab576acf012efa9c_w650.jpg

На центрирующий поясок следует заранее нанести смазку WD-40

Самая главная ошибка, которую совершают автовладельцы - снимают барабан при помощи ударов молотком по внешнему пояску. Поступать таким образом можно, но прикладывать большие усилия не стоит. В противном случае можно легко отколоть кусок элемента. Лучше всего простукивать молотком равномерно по окружности и подкладывать брусок из дерева. На центрирующий поясок следует заранее нанести смазку WD-40. Если данный способ не помог снять тормозной барабан, можно прибегнуть к другому, хоть и более опасному:

1) завести автомобиль, включить 3 передачу и отпустить сцепление;
2) сторона задней оси на домкрате придет в движение и поведет за собой прикипевший барабан;
3) если повысить обороты и несколько раз нажать на тормоз, барабан начнет прокручиваться относительно полуоси.

Подобный метод эффективен только на тех автомобилях, где колеса закреплены винтами, а не гайками и шпильками. Есть и более экзотические способы снятия барабана. Самый тяжелый случай — когда вместе с прикипевшим барабаном заклинивает тормозной цилиндр. В таком случае не поможет ни один из указанных методов.

Итог. Снятие тормозного барабана на автомобиле с пробегом — не самая простая процедура. Проблема заключается в образовании коррозии, которая препятствует свободному снятию элемента.

Основным элементом гидравлического привода является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Это именно благодаря ему осуществляется преобразование механического действия в давление тормозной жидкости. Также он еще и осуществляет разделение всей тормозной системы по контурам, что очень важно.


Основным условием нормального функционирования гидравлического привода является герметичность системы. В случае пробоя трубопроводов из-за утечки вся система перестанет работать. Чтобы исключить полный отказ системы ее разделили на два независимых друг от друга контура. Каждый из них объединяет по два тормозных механизма. В результате при повреждении трубопровода одного из контуров, второй остается герметичным и механизмы, с которыми он соединен, продолжают выполнять свою функцию. И хоть эффективность работы системы снижается, но автомобиль все же сохраняет возможность торможения.

Устройство и принцип действия двухконтурного ГТЦ достаточно интересны. И хоть внешне они могут отличаться, но внутреннее устройство всех главных цилиндров практически одинаково.

Внутри корпуса проделана полость, и каналы для соединения с трубопроводами (ведущими на тормозные механизмы), и бачком, откуда подается жидкость. В этой полости помещены два поршня, установленные друг за другом. Ими и осуществляется воздействие на жидкость. Чтобы обеспечить возврат поршней в исходное положение после отпускания педали, оба они подпружинены. Причем упором пружины первого поршня выступает второй. Пружина же второго поршня упирается в торцевую стенку полости корпуса.

Поскольку каждый из поршней отвечает за подачу жидкости только на свой контур, то вся полость ими разделена на две камеры (одна находится между поршнями, вторая – между поршнем и стенкой корпуса). Чтобы обеспечить герметичность каждой из них, на поршнях установлены резиновые уплотнительные элементы.

Каждая из рабочих камер соединена с бачком двумя каналами – компенсационным и перепускным. Благодаря им происходит восполнение количества жидкости в системе и предотвращение образования разрежения и завоздушивания в системе при отпускании педали. Также к камере присоединяется два трубопровода, каждый из которых ведет на свой тормозной механизм.

Бачок может крепиться непосредственно на корпус ГТЦ или быть вынесенным (в этом случае он с цилиндром соединяется трубопроводами). Жидкость из него подается на оба контура, но при этом внутри бачка есть перегородка, разделяющая жидкость по контурам. Нужно это для того, чтобы в случае разгерметизации системы вся жидкость не вытекла.

Видео

Как снять заклинивший тормозной барабан?


Как установить причину проблемы

  • тормозные колодки;
  • тормозной цилиндр;
  • ступичный подшипник;
  • стояночный тормоз;
  • суппорты;
  • гидравлическая система.

Проблемы, возникающие с тормозной системой

Наиболее частые проблемы:

  • запах гари (горелого) от передних колодок, заклинивание передних колодок
  • педаль тормоза при нажатии имеет большой свободный ход или принажатии медленно уходит в пол
  • неравномерность торможения задних колес (как правило выясняется при прохождении гостех осмотра)
  • много свободного времени
  • все вместе

Первым и обязательным условием является отсутствие подтеканий тормозной жидкости во всей системе (т.е. целостность трубок шлангов и т.д.

) Наиболее частые жалобы владельцев AUDI приходятся на передние тормоза – перегрев, подклинивание, как следствие запах гари, при продолжительной – езде потеря колодками своих эксплуатационных свойств, и возможное искривление и неравномерный износ самого тормозного диска.

  • Справа перегретая колодка, снизу ключ для тормозных трубок.
  • В худшем случае перегрев переднего суппорта может отрицательно сказаться на здоровье ступичного подшипника.
  • Возможные причины: подклинивание самих тормозных колодок в тормозном суппорте.

Не крутятся задние колеса на машине

Если ваш автомобиль не может стронуться с места после долгой стоянки, вероятнее всего вы оставили его на ручнике. Это очень распространенная проблема, и случается такое не только зимой. Когда вы ставите машину на ручной тормоз, тормозные колодки с силой прижимаются к барабану и за долгое время в таком положении происходит адгезия, то есть прилипание мягкой поверхности колодок к барабану. Этому способствует влага и грязь. А если на улице зима, то лучше бы вообще забыть о ручнике. Но что делать, когда такое уже случилось? Как стронуть с места заклинившее колесо?

Заклинило заднее колесо, что делать?

Если колесо заклинило после долгой стоянки, для начала попробуйте плавно трогаться поочередно назад и вперед. Обычно это помогает и с третьего – четвертого раза колесо разблокируется. Если результат нулевой, попробуйте сделать следующее:

  1. Снимите колесо;
  2. Обстучите тормозной барабан молоточком (аккуратнее, его легко расколоть);
  3. Подергайте за трос ручника;
  4. Если есть специальное окошко для регулировки тормозных колодок, попробуйте их свести.

Если у вас нет слесарных навыков, не советуем этого делать самостоятельно.

Скорее всего, машина долго стояла на ручнике. Тогда вам необходима услуга разблокировка ручного тормоза

Но что делать, если заднее колесо заклинило и все эти действия не помогают? Самое правильное – обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге.

Почему заблокировалось заднее колесо?

Предварительная проверка главного тормозного цилиндра


Если он в норме, а на корпусе главного тормозного цилиндра, на котором установлен бачок или соединенного с ним вакуумного усилителя тормозов нет видимых повреждений и подтеков, все может быть не столь плачевно. Вполне возможно проблема может решиться прокачкой тормозной системы и заменой жидкости. Чуть увеличившийся ход педали может быть следствием износа тормозных колодок, дисков и барабанов, поэтому проверить их состояние тоже не помешает.

Почему заблокировалось заднее колесо?

Способы профилактики

Читайте также: