Как снять замок багажника лачетти седан

Обновлено: 18.05.2024

Доработка ЦЗ для раздельного открывания пятой двери

Размышлять на эту тему меня сподвигли братья Rezzo шники. и Booroondook в частности.
После того, как Мы с ним реализовали доводку люка . (моя теория, его реализация)
Он предложил подумать в эту сторону. Через некоторое время родилась схема.

Владельцы не седанов всегда завидовали, владельцам седанов, как те приходя из магазина открывали с сигнализации один багажник, оставляя под охраной все остальные двери и спокойно, ничего не опасаясь грузили бесчисленные пакеты из Ашана :).
Теперь и владельцы машин в других кузовах могут поступать также!
Для этого надо пару часов свободного времени, несколько деталек. И навыки работы с электрикой автомобиля.
Итак приступим.

Схема реализована и проверена на автомобиле Rezzo. Выполнил AlexIz
Если кто возьмется за реализацию на Lacetti, или другой машине, просьба сообщить для внесения в статью особенностей подключения.

Форум для вопросов и с ответами.
Реализованные функции:
1. При открытии ЦЗ замок задней двери не открывается (если необходимо открытие, то установить диод D3)
2. Замок задней двери открывается с дополнительного канала сигнализации.
3. При открытии двери замок запирается. И при последующем захлопывании двери она оказывается запертой. Пришли из магазина открыли заднюю дверь, покопались захлопнули ее, и дверь встала под охрану вновь.
4. Если ЦЗ открыт , то задняя дверь не запирается. Машина на природе, двери открыты, ходим туда сюда копаемся.
5. При закрытии ЦЗ дверь запирается.

Необходимые компоненты:
Модуль

ЦЗ от ВАЗ 21093-6512010 в конце могут быть разные цифры -01 -02 и так далее, но похоже это не важно. Стоимость в районе 200 P УБ.
Реле

тут
Лучше не мощное, а сигнальное, у этого сопротивление обмотки 960 Ом Ток потребления 12,5 миллиампер. Оно будет под током, пока открыта дверь.
Диоды

маломощные на ток 1А.
Кнопка открытия пятой двери, если нужна.

например такая.
AlexIz:
В реализации использована кнопка открытия багажника от десятки.
Выключатель отключения лампы в багажнике, если нужен.

Например такой.
AlexIz:
Доработки дополнительного блока ЦЗ.
Для удобства монтажа системы в целом, я решил установить дополнительное реле К1 и диоды D1 и D2 (см.схему) непосредственно в корпусе дополнительного блока ЦЗ и вывести из него дополнительный разъём. Получилось так.


Блок до и после доработки

Доработки штатной схемы


Мотор задней двери (M5) отключаем от штатного ЦЗ, и подключаем к модулю от ВАЗы


AlexIz:
Мотор и датчик отключаются на разъёме С401. Он расположен вверху за обшивкой на левой стороне в багажнике. Для того, чтобы до него добраться надо снять вся обшивку левой части багажника. На самом деле это не сложно. Сначала снимаем пластмассовый порожек багажника. Для этого надо выкрутить два пластмассовых винта, вытащить пистоны и выдернуть (без фанатизма) порожек вверх. Он просто зафиксирован защелками. После этого выкрутить два самореза крепления боковины. Их видно, если отогнуть (снять) ковёр багажника. Открутить ключом на 17 ремни безопасности, и аккуратно потянуть обшивку в сторону оси авто. Внимательно со стыком пластмассы в районе днища задних сидений. В идеале, там бы тоже снять обшивку, но мне было влом. Боковина тоже на фиксаторах. Потихоньку всё снимется. Верхняя часть обшивки снизу крепится тремя саморезами, а остальное на защелках. Всё. Добрались до C401.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! На фотографии только разъём С401. Провода подключены неправильно. Для подключения нужны провода уходящие вверх по жгуту!

Далее надо подключить новый блок ЦЗ согласно прилагаемой в статье схеме. Да, забыл сказать, что штатный блок ЦЗ у нас расположен прямо под С401 в боковом отсеке.

Концевик багажника (S3) вместе с лампой отрываем от остальных концевиков (S5-S7) на разъеме C401 расположенном в указанном месте.
Обращаю внимание, что при подключении необходимо ориентироваться на цвета проводов из сервис мануала, а не на цоколёвку разъёма штатного замка, которая нарисована на его корпусе!

Так выглядело в процессе монтажа и отладки.

Окончательный вариант

Кнопка открытия багажника.


Оторванный концевик подключаем через диод D4 к цепи сигналки, которая опрашивает Диод (D4) необходим для того, чтобы при открытии капота не срабатывала схема и не загоралась лампа в багажнике. Концевик капота (S4) скорее всего установили установщики и подключили к сигнализации.
Если Вас устраивает, что при открытии двери багажника загорается свет в салоне, то концевик можно не подключать на отдельный вход сигнализации, а оставить там, где он был, добавив только диод (D4) Как показано пунктиром. В этом случае диод нужен, чтобы при открытии остальных дверей не срабатывала схема.
В цепи лампы багажника может быть установлен дополнительный выключатель S2.
Производим остальную коммутацию по схеме.
На 7 контакт нового блока ЦЗ подается сигнал от сигнализации импульс массы> который сигнализация выдает при открытии багажника.
Если необходима кнопка открытия багажника в салоне, то ее (S1) ставим с 7 контакта нового блока ЦЗ на массу. Как показано пунктиром.

Работа схемы:


Двери отперты, запираем ЦЗ. Сигнал поступает на 6 контакт штатного блока в виде постоянного замыкания на массу. В этом случае блок ЦЗ формирует импульс массы для своего реле запирания (К1) , этот сигнал выходит через 1 контакт модуля наружу. Или сюда поступает импульсный сигнал от радио брелка или сигнализации.
Этот сигнал вызывает запирание дверей машины штатным образом и через диод D1 сигнал поступает на запирающий вход 5 нового блока ЦЗ, который запирает 5ю дверь.
То, что сигнал выходит на 1 и на 7 контакты блока штатного ЦЗ, я проверил на машине. При закрытии, открытии замков, от ключа, кнопки на двери, радиобрелка и сигнализации, на этих контактах появляются импульсы массы. То, что дилеры подключили сигнализацию именно так, и от сигнализации тоже идут импульсы, я гарантировать не могу, но вероятность такого подключения близка к 100%, ибо прочие варианты сильно извращены
Двери заперты, хотим открыть багажник. Импульсный сигнал с блока сигнализации поступает на отпирающий вход 7 нового блока ЦЗ, что вызывает отпирание 5ой двери.
Открываем 5ю дверь, при этом замыкается концевик двери, тем самым вызывает срабатывание реле К1. Масса через переключатель актуатора двери водителя (запертой), через диод D2 и замкнутые контакты реле K1 поступает на запирающий вход 5 нового блока ЦЗ, что вызывает запирание замка двери, когда дверь находится в открытом состоянии. Далее, при захлопывании двери, она оказывается запертой, концевик размыкается, реле обесточивается и схема приходит в исходное состояние.


Двери отперты, хотим открыть багажник. Все происходит так, как в предыдущем случае, кроме того, что замок не запирается, поскольку актуатор водительской двери в положении открыто. И масса отсутствует. Если эта функция не нужна, то реле K1 можно исключить, а массу через диод D2 подать с микрика багажника, на вход нового блока ЦЗ. Как показано пунктиром.
Двери заперты, отпираем двери, через штатный ЦЗ. Открываются замки дверей, а 5я дверь остается запертой, если необходимо, чтобы дверь отпиралась, то устанавливаем диод D3 показанный пунктиром, в этом случае импульсный сигнал с сигнализации или с блока ЦЗ через диод D3 поступает на 7 вход нового блока ЦЗ, что вызывает открытие замка 5ой двери.
Схема одинаковая для Rezzo и для Lacetti
Штатные детали и провода изображены тонкими линиями, новые детали и провода толстыми или пунктиром. И сама схема:

Как действовать, если замок багажника заклинило?

До того, как приступать к вскрытию багажного отдела, вначале определите основную причину, в связи с которой возникла неприятность. Такое действие позволит без повреждений решить главную проблему.

Актуальными причинами можно считать следующее:
1. Попала грязь в механизм замочной скважины, что частенько происходит во время передвижения по дороге с некачественным покрытием, а возможно и из-за ненадлежащего ухода за авто.
2. Поломка в приводе. В данной ситуации механизм замка может оставаться исправным, а не функционировать лишь привод, работающий на поступающей электроэнергии.
3. Повреждение механизма замка. При данных повреждениях вскрыть систему снаружи, не повредив основной механизм, будет сложно.
4. Возможное окисление контактов, что приводит к перекрытию передачи электричества.

Если попытки открыть замок с внешней части ни к какому результату не приводят, тогда произведите вскрытие изнутри автомобиля. Тогда водителю потребуются:
1. отвертки;
2. шило;
3. ключ-трещотка;
4. фонарь.

Вскрытие из салона. Нужно сложить сиденья заднего участка, чтобы открыть доступ к замку - снять обшивку. После следует демонтировать крепежи замка. Два винтика расположены поверх замка, два - в ручке. Теперь можно надавить на рычаг и дополнительным усилием к ручке открыть замок. После чего можно заняться осмотром замка.

Взлом основного механизма. Данная методика используется лишь тогда, когда другие способы недоступны, а доступ к багажнику нужно получить срочно. На старых моделях транспортного средства еще есть шанс открыть багажное отделение, резко поддернув на себя крышку отсека. Если описанные способы не помогли, то следует отогнуть сам замок, воспользовавшись дополнительными инструментами. Следует понимать, что данное действие кроме ремонта замка приведет еще и к кузовным работам.

Вскрытие поврежденного замка с помощью простого шила и плоской отвертки. Поначалу следует отогнуть утеплитель. Следует проделать это по периметру проема, воспользовавшись шилом. Здесь появится люфт. После постарайтесь отогнуть замочный стержень.

Багажник все также не поддается? Тогда следует вооружиться отверткой. Данный инструмент вставляется в личинку замка и нужно его вбить как можно глубже внутрь механизма. Проверните строго по часовой стрелке. После данного действия останется лишь купить новый замок и установить его соответствующим образом.
Если же замок промерз в сильный мороз, то использование смазочного средства WD 40 решит данный вопрос за считанные секунды.

Кроме описанных вариантов можно демонтировать стекло. Но перед тем, как пользоваться кардинальными методами, обратитесь лучше в сервисный центр, где точно знают, как поступить в подобных ситуациях. Сотрудники сервиса аккуратно вскроют замок и заменят его.

Итог. Чтобы вскрыть замок багажного отделения, в случае его выхода из строя, рекомендуется обратиться за помощью на СТО. Но если Вы уверены, что способны сделать данную работу самостоятельно, следует действовать аккуратно не нанося вред автомобилю.

Многие модификации Шевроле Лачетти оснащаются замком багажника с электроприводом. В данном случае багажное отделение можно открывать на только ключом, а еще и кнопкой в салоне.

Да, кнопка открывания багажника Chevrolet Lacetti делает автомобиль более функциональным. Но вместе с тем кнопка становится слабым местом, со временем она может перестать работать .

Кнопка открывания багажника Шевроле лачетти

Диагностика кнопки багажника Шевроле Лачетти

Проблемное открывание багажника кнопкой может быть спровоцировано следующими неисправностями:

Разумеется, не нужно забывать и о поломке самого замка багажника или его электропривода.

Если замок багажника Шевроле Лачетти не открывается кнопкой, то первым делом нужно попробовать открыть багажник брелоком. При нормальном открывании багажника брелком следует искать причину в самой кнопке.

Конечно, сигнализация автомобиля может быть не подключена к электрозамку багажного отделения. В этом случае придется прозванивать линию электропитания привода на замке багажника.

Проблемная работа предохранителя кнопки багажника Лачетти

За безопасность электропитания кнопки багажника отвечает предохранитель. При этом нужно отметить, что плавкая защита кнопки обслуживает еще и приборную панель, а также подсветку салона .

Если кнопка открывания багажника перестала работать на фоне отказа включения верхней подсветки и приборки, значит проблема 100% кроется в сгоревшем предохранителе.

Проверка/замена предохранителя производится по следующей схеме:

Поднимаем крышку на блоке предохранителей

  • Проверяем предохранительEF-19. На глаз бывает сложно определить целостность предохранителя. Лучше всего проверить предохранитель тестером. Если предохранитель перегоревший, то не стоит торопиться ставить на его место новую защиту.

Проверяем предохранитель EF-19

При перегорании плавкой защиты нужно устранить причину, которая привела к перегрузке в линии электропитания Шевроле Лачетти. В противном случае проблемная линия электропитания будет палить все предохранители на 15 (А), которые будут устанавливаться в гнездо EF-19.

На установку жучка вместо предохранителя намекает неадекватное поведение панели приборов. В этом случае стрелки измерителей могут самопроизвольно прыгать, иногда может наблюдаться хаотичная работа подсветки.

  • Проверяем линию электропитания, на которой был установлен сгоревший предохранитель.

Проверяем линию электропитания

Необходимо проверить ток потребления в цепи. Если все потребители выключены, то тока потребления быть не должно. При наличии на линии большого тока потребления можно сделать вывод, что какой-то из потребителей неисправен либо же произошло короткое замыкание.

Если линия, которую защищает предохранитель, неисправна, значит нужно искать и устранять проблемное место.

Проблемная проводка

Некоторые водители Chevrolet Lacetti дорабатывают подсветку багажного отделения. Если проблемная работа замка багажника началась после улучшения подсветки, то скорее всего какой-то из проводов начал просто коротить на массу .

Обрыв линии электропривода замка багажника Шевроле Лачетти

Часто бывает такое, что замок багажника не открывается ни кнопкой в салоне, ни брелком. Как правило, такая неисправность свидетельствует о наличии обрыва в линии электропитания электропривода замка багажника.

Обрыв проводки является весьма каверзной поломкой, так как место обрыва нужно выявлять вручную. Для этого нужно будет осматривать все контакты на разъемах и соединительные скрутки по всей длине линии электропитания.

Но опытные водители Шевроле Лачетти знают, что у линии электропитания замка багажника имеется одно слабое место. Данная уязвимость находится в районе гофры, через которую провода из багажника протягиваются под обшивку двери багажного отделения .

Обшивка багажника контактирует с проводами и разъемом. В данном случае край обшивки банально перетирает провода. Проверить целостность проводки в этом районе очень просто:

  • Открываем багажник Шевроле Лачетти. При неисправности электрического привода багажник можно открыть просто ключом.
  • Отгибаем обшивку в месте расположения проводной колодки.

Отгибаем обшивку в месте расположения проводной колодки

  • Осматриваем провода у разъема. Мастер должен обратить внимание не только на целостность самих проводов, но и на защитную оплетку. Если были найдены перетертые провода, их нужно будет обязательно восстановить.

Осматриваем провода у разъема

Если провода целые, но обшивка повредила защитную оболочку, то нужно будет обязательно восстановить изоляцию проводов. Оголенная проводка часто становится причиной появления короткого замыкания на массу .

Установка дополнительной кнопки открывания багажника

Многие водители Шевроле Лачетти отмечают, что багажнику не хватает механизма открывания снаружи, когда ключ находится в замке зажигания. При таком стечении обстоятельств приходится заглядывать с улицы в салон и открывать багажник кнопкой.

Это лишнее движение, которое отнимает драгоценное время и делает эксплуатации транспорта не совсем рациональной.

Чтобы открывать дверь багажника снаружи, рекомендуется врезать в багажник дополнительную кнопку. Вспомогательная кнопка позволит получать доступ в багажное отделение со стороны улицы. Это весьма удобно, если ключи с брелком остались в салоне.

Дополнительная информация

Некоторые водители Шевроле Лачетти ставят кнопку и на открытие лючка бензобака. Во многих случаях кнопку лючка ставят рядом с кнопкой открытия багажника.

К сожалению, оригинальной кнопки открытия лючка бензобака вряд ли удастся найти. Специалисты рекомендуют использовать комбинированный кнопочный блок от другого авто, в котором предусмотрен электропривод как на двери багажника, так лючке бензобака.

Комбинированный кнопочный блок просто врезается на место штатной кнопки багажника.

Нужно хотя бы пару слов сказать и про возможность установки подсветки на кнопку багажника Лачетти. Наличие подсветки сделает кнопку открывания багажника хорошо заметной даже в темном салоне. Пример подсветки кнопки багажника на фото ниже.

Подсветка кнопки багажника

Установка подсветки на кнопку багажника выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируем кнопку. Для отсоединения кнопки придется демонтировать дверную карту. Не забудьте отключить от кнопки проводную колодку.

Демонтируем кнопку

  • Готовим светодиодную ленту. Нужна узкая LED-лента на 6 диодов. Пример такого светильника на фото ниже.

Готовим светодиодную ленту

  • Изготавливаем отверстия в держателе кнопки. Как понятно, отверстия нужны под диоды. Для изготовления отверстий проще всего использовать паяльник.

Изготавливаем отверстия в держателе кнопки

  • Фиксируем светодиодную ленту на кнопке.

Фиксируем светодиодную ленту на кнопке

​​

  • Подключаем провода. Для подключения LED-ленты можно взять провода от стеклоподъемника.
  • Ставим кнопку на место.

Таким же способом можно подсветить и другие кнопки Шевроле Лачетти. Подсветка кнопок значительно облегчит жизнь в темное время суток, когда в салоне низкая видимость.


Всем привет, начну свое возвращение с недавней проблемы, которую устранил сравнительно недавно но забыл фоткать при ремонте. Весной случайно обнаружил что при срабатывании ЦЗ багажник не закрывался. Сколько я так катался даже не знаю xD.
После того как проблема произошла все не было времени разобраться что да как. И вот наконец то я добрался до багажника. В данной работе я расскажу как разобрать обшивку и как найти основные неисправности в питании замка



Если при поворота ключа закрываются все двери но не багажник, то в первую очередь надо послушать работает ли воообще сервопривод. Если да то проблема в двери багажника и ее нужно разбирать если нет то проверяем проводку. разбираем левый задний порог


Нас интересует чисто фиолетовый провод без всяких надписей и полосок, и серый провод он там один, можно использовать иголки и тестором проверить поступает ли туда напряжение при повороте ключа ЦЗ на двери водителя, или же можно перерубить и проверить аккумулятором, не срабатывает сервопривод значит обрыв где то ближе к багажу. срабатывает- — ближе к блоку. В сторону блока подавать напряжение не стоит, но я попробовал если есть гул то все норм обрыва там значит нет.


В моем случае обрыв был где то в 5 двери. Сейчас расскажу как искал. Для начала как разобрать багажник. Снимаем данный элемент приложив немного силы он на клипсах дергаем и все


Самый неприятный элемент, откручиваем саморезы, здесь две пимпочки от полки. Их просто так снять не получится либо откусываем за шапочкой либо дергаем. И так и так они ломаются.Данный элемент снимать надо аккуратно так как у него есть крюки которыми он входит в другую обшивку



Далее откручиваем эти 4 пластмассовых самореза и вытаскиваем их, и куда вставляются, так же два самореза еще по краям


откручиваем эти два самореза, снимаем этот элемент, и вроде все немного силы чтоб снять с клипсов и готово обшивка снимается. кстати сняв только данный элемент можно посмотреть что внутри или послушать и даже потрогать


я к сожалению сфоткал все когда уже собрал, но после снятия всего самого сложного выглядит все так. Так же расскажу далее о ремонте. В моем случае обрыв был где то в месте сгиба или же под стеклом. Расскажу о том как проверить сервопривод. Разобрав всю обшивку вы найдете сервопривод, там два провода серый и фиолетовый так же. Берем ближайший штекер подаем питание от акума на 12V сработал значит обрыв ближе к месту сгиба между 5 дверью и кузовом, нет значит сервопривод. так же он легко снимается и его можно снять и проверить на работоспособность отдельно отсоединив от схемы. к сожалению фоток нет


После 5 двери след штекер находится за ремнем у левой обшивки или даже точнее за ней. Чтоб туда попасть откручиваем саморезы у данного элемента


так же снимаем данной элемент, он на клипсах вроде только. Дергаем и все готово. Там будет штекер, снимаем его подаем питание так же на серый и чисто фиолетовый провод(они идут везде вместе) сработал серв обрыв дальше ближе к блоку, нет — обрыв в разгибе. В моем случае проблема в разгибе. как я ее решил на след фото(кстати так же за данным элементом соединение трубок для омывателя стекла, у меня лично один раз трубка вышла из шланга, поэтому имейте ввиду если брызгает впереди, а сзади капает где то в салоне то проблема там


В моем случае где то оборвался серый провод, как я это узнал? просто подал провод от штекера в багажнике до штекера внутри. Сработал замок при закрытии двери?- этот провод не контачит значит, так же можно проверить оба. Как пропустить провод? это проблема. стекло прилеплено за него не попасть но можно по дыргам от клипс пропустить по каркасу двери и вытащить примерно там же где провод обогревателя стекля и пустить их вместе, ну а потом провод в штекер, это сложно но возможно, сделав это пропускаем провод через резиновый кабель канал между дверью и кузовом. а после в штекер что за обшивкой ремней безопасности

проделав все пункты собираем в обратной последовательности, ну вроде все. извините что без нормального фотоотчета, но думаю понятно что к чему.

Читайте также: