Как собирают ламборджини на заводе

Обновлено: 05.07.2024

Считанных минут, проведённых за рулём Lamborghini Gallardo, не хватит, чтобы написать полноценный тест-драйв, но достаточно, чтобы стать другим человеком.

Русская группа должна была ездить на Ламбо первой, но бесцеремонные китайцы, с которыми свела нас нелёгкая, моментально разбежались по машинам и сделали морды кирпичом. Не за шкирку же их вытаскивать. И вот, деловито подгазовывая, нахалы из Поднебесной колонной выкатываются на маршрут. Мы с тоской наблюдаем, как прекрасные Gallardo скрываются за поворотом. Печально слышать из-за кустов прощальный ламборгиньский плач, этот леденящий рёв раздираемого бензопилой тираннозавра. Взрыв звука — вр-р-эу! — первый пошёл. Секунда тишины. Взрёв! Пошёл второй. Тишина. Третий. Символично как-то: ведь Lamborghini не просто покидают нашу группу — под вопросом присутствие бренда в России.

Это в Китае девять дилеров, которые сбыли в прошлом году сотню машин. А у нас один. Московская компания Mercury Auto работает с Lambo шестой год, хотя последнее время продаёт, грубо говоря, один Gallardo в разных модификациях. Представленный в Женеве Aventador должен был бы стать подспорьем. Но в то время когда в Европе он идёт нарасхват, у нас не сделано ни одного предзаказа. Грустная статистика продаж уже была причиной претензий со стороны руководства Lamborghini: импортёру даже пригрозили разорвать эксклюзивный контракт и найти на замену Mercury некоего нового партнёра. Но москвичи считают, что им необоснованно навязывают большие, чем они могут реализовать, квоты, и в итоге сами объявили о том, что не будут продлевать соглашение с Lamborghini, срок которого истекает 31 мая.

Как и ожидалось, после китайцев от каждого второго автомобиля несёт жжёной резиной. Ну черти. Мимо бегут наши люди — русская группа по примеру пройдох из Поднебесной резво разлетается по машинам. Стоило чуть растеряться, и вот я, похоже, опять остаюсь без места. Возбуждённое метание вдоль строя разноцветных Гайярдо в поисках свободного ковша — о, тоже можно считать полноправным суперкаровским переживанием. Вижу! Пассажирское кресло в открытой машине маячит издалека. Опускаюсь в белоснежный Lamborghini Gallardo LP 560-4 Spyder!

Кожа, алькантара, а если надо, то и углепластик. Девиз интерьера — роскошная индивидуальность. За то, чтобы глаза владельцу не мозолила банальная фурнитура Audi, отвечает клиентская программа Ad Personam, возможности которой, по словам итальянцев, неисчерпаемы.

Сант-Агата входит в географическое образование, известное как Terra di motori — Земля моторов, итальянский рай для автомобилей и мотоциклов. На этой земле прекрасно себя чувствуют не только моторы, но и виноград.

  • Ветрозащитный экран, кстати, справляется отлично — налетающие потоки треплют лишь кончики твоих волос на самой макушке.
  • Объём багажника, расположенного спереди, не превышает 110 литров.

Gallardo считается одной из пяти основных пород боевых быков, которых так любил и уважал Ферруччо Ламборгини, Телец по знаку зодиака. Своим появлением в XVIII веке порода обязана испанцу Франсиско Гайярдо и его братьям-скотоводам. Быков Gallardo характеризуют как красивых, мощных, бесстрашных и очень агрессивных.

У разом побледневшей и, кажется, поседевшей блондинки, в отличие от меня, заорать что есть мочи прекрасно получилось. Gallardo пришлось остановить, но, разумеется, не из-за пассажирки — покраснел светофор. И мы обменялись напрасными словами: девушка воззвала к благоразумию, я заявил, что по-другому на таком автомобиле ездить невозможно. В итоге она, кажется, поняла, что по ошибке села на американские горки и упрашивать адский аттракцион бесполезно. Пощады не будет, пленных не берём! Точнее, взяли одного пленного на свою голову.

Италия имеет с нами кое-что общее в культуре и характерах. Итальянцы ведь и машины называют по-нашему уважительно — automobili.

В гости к компании Lamborghini журналистов из России уже пригласила фирма Audi, на правах хозяйки Ламбо.

Завод Lamborghini

Экскурсия по заводу Lamborghini стоит 39 евро. Водить зевак по предприятию в Сант-Агате итальянцы начали в апреле. У посетителей на время путешествия отбирают камеры и мобильники, но не надо воспринимать это как защиту производственных секретов. Осмотрев коммерческие тайны, ты понимаешь, что их здесь не больше, чем в детской поликлинике. Белые стены, вентиляционные трубы и стандартное, старенькое на вид оборудование — печи, автоклавы, станки, прессы. Просто, скромно, чисто. Ни одного робота, зато полно людей в чёрном — рабочих в форменной одежде.

Итальянцы показывают лабораторию и исследовательский центр, где они колдуют над композитными материалами. Хвастаются цехом, в котором изготавливают карбоновые монококи для Авентадора. По большей части всё это совершенно не впечатляет.

Вообразите жирный блин в масле, покоящийся до поры до времени в холодильнике. В нужный момент этот блин смазывают вареньем и плотно укладывают на другой такой же жирный блин. Их спрессовывают и формуют, разогревают в печи, томят под давлением в автоклаве и подают на стол. На заводе Lamborghini блины пекут из углеткани, пропитанной смолами. Материалы называются препрегами.

Тут уже 30 лет работают с армированным углеволокном пластиком (CFRP) и занимаются трансферным формованием пластмасс с помощью вакуума (RTM-Lambo). Специалисты Lamborghini готовы говорить об этом бесконечно. Жаль, что их пулемётную речь так тяжело воспринимать.

Не врут итальянцы про ручную работу — по-прежнему есть место хенд-мейду на производственных мощностях Lamborghini. Эти цеха сильно смахивают на обувную фабрику или на мастерскую по ремонту обуви. Похожи движения рук — ими прижимают, скручивают, придавливают. Абсолютно тот же невыносимо едкий запах клея, к которому на удивление быстро привыкаешь. То же соседство недоделанных и готовых изделий. Как в обувном ремонте, мастером с потупленным взором могут быть и кроткая девушка, и полная женщина, и мачо, и пожилой сеньор с лицом мафиози. Объединяют всех этих разных людей степенность, в которой мерещится гордость, и чёрная одежда с символикой Lamborghini. Такие рубашки стоят не одну сотню евро в здешнем фирменном магазине. В нём всё недёшево, включая дешёвые китайские игрушки.

Углеткань вручную укладывают в форму, тщательно выстилая её слой за слоем (это делают женщины), а потом накрывают заготовку мешком, в котором создают вакуум. И стоит посреди цеха громадина, укутанная в полиэтилен, из которого там и сям торчат клапаны. Вокруг крутится специальный мужчина — он подключает к клапанам шланги и выкачивает весь воздух. Откачает — заготовки отправятся в автоклав.

Превращение рулончика углеткани в карбоновую эмблему происходит за три минуты под прессом, разогревающим материал до полутора сотен градусов.

Галопом по музею

На первом этаже музея посетителей встречает скромный красненький автомобильчик. В сравнении с прочими экспонатами он всяко проигрывает, однако с него-то всё и началось. Это Lamborghini 350 GT — первая модель, выпущенная компанией Ферруччо Ламборгини.

На других экспонатах глаз отдыхает и радуется: есть парочка болидов Формулы-1 и их сумасшедшие моторы.


Diablo, Murcielago, Gallardo, Aventador, Hurracan… В пару последних десятилетий Lamborghini традиционно называл свои модели в честь самых свирепых быков испанской корриды. Однако Urus немного отошел от традиций. И не только потому, что это первый кроссовер в истории марки. Словом Urus (также встречается наименование Aurochs) в латыни называют одного из далеких предков современного крупного рогатого скота. Причем внешне эти дикие животные были наиболее похожи на испанских боевых быков, выведенных в последние 500 лет. Так что новый Lamborghini хоть и не назван в честь конкретного быка корриды, однако имеет к животным непосредственное отношение.

При первом взгляде Urus кажется небольшим и крепко сбитым автомобилем, однако это визуальный обман — на самом деле он не такой уж и маленький. Его длина превышает 5 м (5112 мм) ширина 2 м (2016 мм), а колесная база 3 м (3003 мм). Отсюда и такой впечатляющий объем багажного отсека — 616 л. А если сложить спинки пары спортивных кресел на втором ряду, то полезный объем можно увеличить до 1596 л. И все же еще немного непривычно восхищаться багажником Lamborghini.


Urus построен на платформе MLB Evo, которая лежит в основе Audi Q7 и Bentley Bentayga. В конструкции многорычажных подвесок этого шасси широко применяется алюминий, из крылатого металла также большая часть кузова Urus. Однако на массе кроссовера эти решения сказались незначительно — Lambo весит 2200 кг.




Специально для выпуска Urus на заводе Lamborghini в Санта Агата Болоньезе был построен новый сборочный цех, который оборудован самыми современными сборочными роботами. В линейке итальянского производителя Urus станет первой моделью, в сборке которого использование ручного труда будет сведено к минимуму. Собственно эта технологичность позволит Urus стать самой массовой моделью Lamborghini в истории. В следующем году будет выпущено около 1000 таких автомобилей, а еще через год производство нарастят до 3500 автомобилей. Таким образом, тираж Urus составит ровно половину от общего объема автомобилей, которые Lamborghini планирует производить через пару лет.


Стоимость новинки Lamborghini на российском рынке уже объявлена. Цена на Urus стартует с отметки в 15 200 000 руб. и может спокойно перевалить за 20 000 000 руб. при щедром заказе опционального оборудования. Впрочем, просто пойти к дилеру и купить Urus не получится. Тираж автомобиля ограничен, и квота на Россию на следующий год составляет всего 50 автомобилей. Так что те, кто не окажется в числе полусотни счастливчиков, будут вынуждены ждать Urus до 2019-го.

Automobili Lamborghini SpA – итальянский производитель роскошных спортивных автомобилей. Кроме того компания производит V12 двигатели для гоночных катеров. Весь модельный ряд Ламборджини.

Lamborghini завод

История

Итальянский промышленный магнат Ферруччо Ламборгини основал Automobili Ferruccio Lamborghini SpA в 1963 году. Целью было выпускать машины класса Гран Туризмо и конкурировать на этом рынке с широко известными брендами, в том числе Ferrari.

Lamborghini 350 GT 1964 года

Компания получила широкое признание в 1966 году со своим спортивным купе Miura, Машина имела среднее расположение двигателя и задний привод. Первое десятилетие ознаменовалось бурным ростом Ламборджини, но на волне мирового финансового и нефтяного кризиса 1973 года возникли проблемы. С этого года компания трижды меняла собственников и в настоящее время принадлежит Volkswagen Group.

Lamborghini Miura 1966 года

Модели бренда всегда имели повышенный спрос, но в конце 2000-х годов, во время мирового финансового кризиса продажи автомобилей Ламборджини упали почти на 50 процентов.

Автомобили

По состоянию на 2014 модельный год компания производит два модельных ряда. Они оба являются двухместными спортивными автомобилями и имеют центральное расположение двигателя. Модель Aventador выпускается в вариантах купе и родстер и оснащается V12 двигателем LP 700-4. На купе Huracan устанавливается V10 двигатель LP 610-4.

Lamborghini Aventador

Lamborghini Huracan

Концепты

На протяжении всей своей истории, Ламборджини были неоднократно представлены различные концепт-кары начиная с самого первого 350GTV в 1963 году.

Lamborghini 350GTV

Выполненный в ретро стиле концепт-кар Lamborghini Miura был представлен в 2006 году. Машина не планировалась в производство, поскольку была сделана с целью рекламы.

Lamborghini Miura

В 2008 году на Парижском автосалоне Lamborghini показал Estoque, концепт четырехдверного седана. Несмотря на упорные слухи о том, что модель будет запущена в производство, руководством Ламборджини так и не было принято решение об этом.

Lamborghini Estoque

В 2010 году на Парижском автосалоне Lamborghini представила Sesto Elemento. Концепт-кар почти полностью выполнен из углеродного волокна и весил всего 999 кг. На Sesto Elemento установлен тот же двигатель V10, что и в Lamborghini Gallardo. Концепт-кар разгоняется до ста километров примерно за 3 секунды и может достигать максимальной скорости более 300 километров в час.

Lamborghini Sesto Elemento

В 2012 году на Женевском автосалоне, Ламборджини представила не имеющую не крыши, ни окон модель Aventador J. На машине установлен стандартный для этой линии двигатель.В том же году на автосалоне в Пекине Lamborghini представила свой первый внедорожник Urus.

Lamborghini Aventador J

Lamborghini Urus

В рамках празднования 50-летия Ламборджини компания представила спорткар Egoista. Особенность Ламборджини цена. А также машина предназначена для одного человека и выпущен всего один экземпляр модели.

Lamborghini Egoista

Эмблема Ламборгини

История марки Lamborghini

Версии основания бренда

Ферруччо Ламборгини был опытным механиком. Во время Второй мировой войны он работал с военной техникой, детали которой в мирное время начал использовать для создания сельскохозяйственной техники. Со временем он открыл собственный завод по производству тракторов. Продукция Lamborghini Trattori S.p.A. пользовалась популярностью на территории послевоенной Италии и приносила Ферруччо прибыль.

Ферруччо Ламборгини - основатель компании

Ферруччо Ламборгини — основатель компании

Вторая и более популярная версия гласит, что причиной для основания собственного автомобильного производства стала ссора с Энцо Феррари. Ферруччо Ламборгини приобрел автомобиль марки Ferrari, но при эксплуатации он обнаружил неисправность сцепления. С этой проблемой и предложениями по ее решению он обратился к создателю компании, но получил совет дальше заниматься изготовлением тракторов и не пытаться критиковать то, в чем не разбирается. Оскорбленный Ферруччо Ламборгини загорелся целью создать свой автомобиль – лучше, чем у Феррари.

Значение логотипа

Основатель марки был тельцом по гороскопу и большим поклонником корриды. Эти два факта легли стали основой логотипа бренда. Золотой разъяренный бык стал появляться на всех автомобилях фирмы.

Эмблема бренда Lamborghini

Эмблема бренда Lamborghini

Успехи и поражения в истории Lamborghini

История марки Lamborghini началась с 1963 года, когда на базе тракторного завода была основана дочерняя компания для производства автомобилей. Знания владельца в механике были обширными, но ему все же потребовалась посторонняя помощь. К работе над первым прототипом он привлек нескольких сотрудников Ferrari, которые покинули компанию после скандала, устроенного их боссом.

Автомобиль Lamborghini 350 Gtv

Автомобиль Lamborghini 350 Gtv

Уже к концу года новая компания представила на туринском автошоу Lamborghini 350 GTV. На радиаторной решетке авто красовалась эмблема с быком. Удачный дебют доказал, что Ферруччо Ламборгини умеет делать машины не хуже, чем у Энцо Феррари.

Развитие бренда в наши дни

Участие в автогонках

В 1996 году компания начала проводить соревнования под названием Diablo Supertrophy между машинами одноименной модели. В дебютный год на трассу вышел Diablo SVR, в последующие разы это был Diablo 6.0 GTR.

Современный гоночный ряд Lamborghini представлен моделями Huracán Super Trofeo Evo и Huracan GT3 Evo. Выпускаются эти автомобили под контролем отдельного подразделения фирмы.

Модельный ряд Lamborghini

Miura P400 была машиной премиального сегмента. Она выглядела необычно для своего времени за счет экспериментального дизайна, имела мощный мотор и отличную управляемость на дороге.

Прототип Lamborghini Countach выпустили в 1971 году, он стал следующей сенсацией бренда. У него были ультрамодные двери, открывающиеся вертикально, воздухозаборники располагались сзади, а мощный двигатель объемом 4 литра поддерживал традиции бренда. В будущем именно продажи этой модели помогали фирме оставаться на плаву.

Другие известные модели, произведенные при Ферруччо Ламборгини:

  • Urraco P250;
  • Marzal;
  • Espada;
  • Islero 400 GT;
  • Jarama 400 GT.

Современный модельный ряд Lamborghini представлен линейками:

Читайте также: