Как собрать коробку москвич 412

Обновлено: 05.07.2024

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. разбираю кпп москвич для .

Наверное не увидите новые вещи в этом отверстии шлицевое соединение и вот этот вторичный вал вставляется суда а .

Немного не правильно собрал коробку, пришлось перебрать и решил показать, т.к. очень мало информации о том как .

. видео будет о том как собрать правильно и быстро вторичный вал коробки передач ваз 2109 восьмерка девятка 99 14-15 .

Многие говорят что можна заменить данный подшипник без полной разборки КПП , но в связи с тем что , я никогда не .

. проблема не вставить и дальше вот сюда вот забивается такой вал или о себя которая это все стоит получается здесь у .

Решение проблемы вибраций кардана и износа втулок хвостовика КПП с последующим разрушением коробки на .

Устраняем течь масла на шкоке выбора передач, установив сальник 14х22х5, 13х22х5, своими руками, с минимальным .

В этом видео показано как укоротить коробку от москвича. Процесс сборки минитрактора продолжается, буду выкладывать .

Привет господа автолюбители "Москвичей". С невероятным удовольствием прочитал весь форум с самого начала. Чрезвычайно рад что наш "народный" автомобиль волнует молодые сердца. Проблема переделок мною была решена в 1985 году и за последующие годы конструкция и технология переделки была отработана до мелочей.(В общей сложности переделано мною порядка 60 автомобилей М-408,403,412,2140,"Пирожок" и их модификации

1. Подшипник на коленчатый 180502 (От Жигулей).

2. Диск сцепления желательно от ВАЗ 2106.

3. Переходная плита.

6. Коробка передач от любого ВАЗа.

7. Комплект сальников КПП.

8. Привод спидометра с шестернёй 12 зубьев.

9. Подушка КПП от ВАЗа.

11. 4-е болта крепления карданного вала к заднему мосту ВАЗа.

12. Рычаг переключения передач.

14. 2 болта М8×30.

15. 2 болта М10×30/60 (Если траверса КПП 2140/Если траверса КПП ИЖ)

16. Масло для коробки.

Если переделывать самостоятельно то необходимо иметь сварочное оборудование в идеале полуавтомат-углекислотку, можно автоген и электросварку, при очень умелых руках просто электросварку, набор ключей, головок, воротки, электродрель, болгарку, тиски и самое сложное доступ к токарному станку или хороший знакомый токарь.

Изготавливать заново придётся:

1. Переходную плиту. Можно изготовить на токарном станке (При умелых руках), можно на координатно-расточном станке роли не играет важно соблюсти точность.

2. Траверсу для крепления подвесного подшипника к тоннелю кузова.

3. Червячное колесо для привода спидометра.

4. Винты М12×30 переделать на М12×1,25×30.

Заменяйте запись × на слово "длина" проблемы шрифтов.

Материал плиты вообще не играет роли. Сталь, Чугун, Алюминиевые сплавы, даже был прецедент изготовления плиты из стеклотекстолита.

Изначально ещё на заре "жигулизации" "Москвича" вопрос о схеме переделки был решён однозначно в пользу следующего варианта:

- Кожух сцепления москвича, плита, коробка передач ВАЗ, всё это собрано в единый блок который целиком монтировался на автомобиль.(Как у жигулей). Поэтому плита была цельной с центрирующим кольцом для стыковки с кожухом сцепления. Монтаж такого блока не представляет ни какой трудности. С плитами других конструкций на практике встречался но в усложнении конструкции плиты только для того что-бы снять отдельно коробку не вижу смысла.

- Вариантов переделки карданов есть несколько:

1. Короткая часть ВАЗ, подвесной подшипник, переделанная вилка подкрестовину, обрезаный кардан.вал М408.

2. Тоже самое только обрезанный кард.вал М412.

3. Кард.вал ВАЗ укороченный на 100 мм, переделаный задний фланец вала для стыковки с мостом.

4. Каким то заводом автоагрегатов в период повального дефицита ВАЗовских крестовин выпускался кард.ВАЗ с крестовинами от "Москвича" его нужно было укоротить по месту и поставить на него задний фланец от "Москвича".

Качество кард.вала-заготовки было "дерьмовым".

5. Кард.вал от "ОДЫ". Обрезается по длинне.

- Наилучший вариант 3. Сочетание цена-качество оптимальны.

Переделка карданного вала

Представленный вариант на сегодняшний день самый простой и надёжный по стабильности получаемых результатов. Что бы сделать фотографии мы специально "зарезали" один кардан это всё заняло 20 мин.

Ранее рассказывал о нескольких вариантах переделки Кард.Вала. Один из вариантов был с использованием вала М412, там несколько иная переделка. Но тоже не просто "отпилил и приварил" нужно повозится.

И если вы ввязались в автомобильные дела то не забывайте что автомобиль изначально сам ШЕДЕВР.

Высвободившийся после переделки кард.вал Москвича можно продать любителю традиционной конструкции. Если вы всё-таки горите желанием зарезать вал, то давайте поработаем над этим. Но мне кажется вал с двумя разными крестовинами это дилетантское решение задачи, а мы должны работать почти профессионально, чтобы "КУЛИБИНЫ" народ произносил с придыханием а не уничижительно. Извините за высокий "штиль".






Как вы уже наверное поняли слишком навороченные чертежи как для серийног производства в общем то не нужны важна технология и способы изготовления в достаточно кустарных условиях по этому если вас устраивает такой уровень информации как по кардану то постепенно коснёмся всех аспектов переделки. Я упомянул не "кустарные условия" а "достаточно кустарные условия" т.е. наличие токарного станка типа 1К62 обязательно, наличие сверлильного станка обязательно, а если есть и плоско шлифовальный станок то вообще замечательно. Все затеи с кажущимися сложностями только ради одного: Получить надёжный результат. Отбалансировать Кард.Вал без специального оборудования очень не просто (Практ. невозможно). Необходимо постараться как можно меньше нарушить заводскую балансировку.

Всё о чём мы сейчас говорим о КПП ВАЗ для Москвича относится к двигателю М412, а к двигателю М408 немного всё по другому. И плита не такая и длинна кард.вала другая.

Переделка заднего фланца вала для стыковки с мостом





Траверса подвесного подшипника


Переходная плита

Толщина плиты 23мм оптимальна, т. к. позволяет спрятать крепеж, закрыть подшипник промежуточного вала, а также обеспечивает нормальное расположение диска сцепления на шлицах. Если плита толще то диск не полностью садится на вал и со временем на шлицах диска набивается ступенька , ухудшающая работу сцепления. Если плита тоньше, но не менее 16 мм, то придётся на подш. пром. вала сделать спец. крышечку с прокладкой, а это лишняя морока и оправдано если нет заготовки.




Чертеж приведенный ниже не относится к данному способу, он был найден на просторах Интернета – принимать ли его всерьез дело ваше.


Переходная втулка

Честно говоря когда я собирал материал в один документ этот эскиз просто попался на глаза, я совершенно не знаю к чему он относится. Он был в зят из того же альбома что и другие, так что возможно он имеет ценность.


Привод спидометра

На ВАЗовской КПП нужно изготовить новое червячное колёсико, по размерам совпадающее с тем что стоит в КПП ,но с тремя заходами. Шаг захода 12мм. Шестерню на приводе тоже нужно доработать: спилить надфилем углы зубьев в сторону уменьшения угла наклона. В процессе подгонки следует вставлять привод в КПП и проворачивать за вал. Метод грубоватый но работает хорошо. Трос спидометра присоединяется через резьбовую втулку с диам.18 шаг1,5 на диам.22 шаг 1,5.

По какой-то странной прихоти судьбы мне на переделку всё время попадаются "М" у которых передаточное отношение червяк-шестерня привода составляет 3:11, на это я и ориентируюсь. Не забывая о том что есть разброс диаметров колёс и передаточных чисел ред. зад.моста а также достаточно низкую точность самого прибора, можно вполне ограничится такой переделкой как я говорил выше.

Адаптация ручного тормоза

В Сети я нашел одну рекомендацию, которая показалась мне наиболее изящной. Суть ее в том, чтобы поставить трос от 2141, который короче от штатного, имеет такое же крепление в барабанах. Он напододии жигулевского в оболочке, поэтому его концы со стороны рычага ручника закрепляются так же как жигулевские и далее через укороченную тягу к самому рычагу рукоятки ручника

Если же Вам не хочется всё перечитывать или Вы ничего не поняли , то не стоит и затевать переделку. Эта работа требует умения и старательности и тяп-ляп не стоит даже затеваться.

Собрано по крупицам из темы форума:

Если у вас возникли какие-то вопросы, то сразу скажу что я лишь привожу в порядок и делюсь информацией полученной когда-то мной на просторах Интернета.

ты не совсем прав, игольчатые подшипники мало где применяются в современных коробках, на втулках или на самом вале когда вращается шестерня меньше шума. толстые шайбы которые стоят между шестернями и муфтами называются дистанционными, обеспечивают нужный зазор между деталями

Игольчатые подшипники присутствуют и в хвалёных авто.Без этого ни как! Сопрягаемые детали в коробках передач практически должны стоять без всяких шайб.

синхронизатор выполнен из бронзы чтобы один к другому прижимался и создавал трение. так вот выработку синхронизаторов нужно смотреть в месте контакта, а не по зубцам.
если поставить стёршиеся, придется всю работу переделывать!

Здравствуйте.Я вот смотрю ваши видео и у меня создается впечатление что вы москвич больше ремонтируете чем на нем ездите.Неужели он такой ломучий?Хотел в деревню отцу взять иж комби,но вот что то уже не знаю.Може вазовскую классику взять. Вы не задумывались о смене авто на что то другое?Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.Спасибо.

Строго между нами. В ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве коробок, в том числе и переднеприводных, шестерни на вторичном валу крутятся на втулках. Во-первых, они крутятся только без нагрузки, поэтому тела вращения там в зазорах не нужны во-вторых, на игольчатых наборах ПОД нагрузкой зазоры больше => больше неравномерность зазоров в венцах и повышенный износ + подвывание, в-третьих, на глухих втулках с меньшими зазорами четче работают синхронизаторы.
Кстати, подавляющее большинство коробок, вдобавок, работает с дистанционным управлением, причем, многие системы такого управления, в том числ, на иномарках, работают ХУЖЕ, чем на М-412. Залез я как-то в "ФВ-Гольф-2", знаете.
Сбойная гайка на вторичном валу должна буртиком смотреть ВПЕРЕД, при сборке понятно, почему. Шестеренные сборки на вторичный вал проще надевать так: вначале ставим на место шестерню без втулки с синхроном и всем прочим, потом надеваем на вал её втулку, надвигаем её по валу и всовываем в шестерню. В процессе сборки очень полезно смазать всю хреновину смазкой ШРУС-4, она содержит молибден и очень смягчает приработку всех деталей. Особенно полезно иметь её в пространстве между скользящими втулками и сальниками хвостовика.
О "совке". Колокол сцепления с литой вилкой ставился на "412" самых первых выпусков - года до 70-72, просто не помню точнее, картер КПП с номером детали "408" - года до 74го. Сейчас - 2019. От "совка" Вы получили весьма долговечную и очень надежную машину - что же Вам не нравится?

Эта коробка даже если трещать и шуметь будет вся убитая то работать будет . Не то что сейчас делают .

1:47 -это шестерня постоянного зацепления.

Про провалы солекса бы послушать

У меня тоже проблема на москвиче при включении первой передачи - туговато идет,аж преодалеваю усилие,чтоб включить первую скорость. А и еще - в момент переключения на заднюю передачу - происходит скрежет зубъев с чем то вращающимся . Может кто знаем что делать?

Выжимной подшипник у тебя опять грубо сказать оборвет и пятку на корзине тоже нужно ставить только с графитом или комбинированный а жигулевский не годится потому что нет направляющей и он хватает не по центру и его начинает мотылять когда ты ставиш ногу на педаль шлышно небольшую дрожь

Можно качественно собрать Москвичевскую кпп с некоторыми доработками, импортными подшипниками и тп. под спорт. И тому есть примеры в интернете. Не изменяйте Москвичу! Только не ВАз КПП.

А с Оды поставить как будет? Посоветуйте

ВАЗ КПП топчик на Космиче

вот это ты зажигал на москвиче.

Привет! Мог бы ты подсказать? Кароче, когда выжимаю сцепу, и чуток двигаю рычаг начинается дикий скрежет(как будто недожал или не попал на передачу) Пробовал подтянуть рабочий вал сцепления и стало чуток хуже. Что это может быть?

Это , что нужно сделать , чтобы зубья поолетели ?

Подскажи а какой диаметр иглы на первичном валу? Ты их показал на 11:34 минуте!

иногда сухарь муфты включения передач из ремкомплекта заедает в пазу, поэтому муфта и заедает.

поставь вазовки коробку огонь будет

подскажите чем должна фиксироваться ось промвала, со стороны хвостовика. может какая заглушка должна ставиться? если можно - фото.

Почему не кто не задает, вопрос, если поставить новые синхроны, на 3передачи то когда закручиваешь гайку, синхроны под конусом же они сжимаются, и шестерня не вращается, а если они проработаються то гайку ослабнит.

я на москвичовской 50 тысяч наездил с недостатком масла и нормально так она и до миня не известно сколько прошла

Подскажите. Вопрос знатокам: если поменять направление вращения, это не скажется на работе КПП? Двигатели есть с разным направлением вращения.

Только на одной вчера отвернулась гайка на вторичном валу и коробку заклинило, видимо плохо затянул, придётся зафиксировать сваркой.

У меня на станках работают т

И в конце видео на счет включения передач. Тягу подрегулируй!

У меня на одном москвиче уже 221т коробка полет нормальный, хотя есть и новая куплена в союзе ну пока непригодилась.

ставь болты на фиксатор реьбы лктит например

Подскажите, тяжелое переключение с 4 на 3 передачу с чем может быть связано? (шестерни в порядке, синхронизатор что новый что старый проблему не решает) может быть проблема в муфте?

С длиной тяги нижней

самое хреновое это с 89

разбери жигулевскую коробку (с классики).
ты ужаснешься, на сколько КПП может быть ПРОСТОЙ и надежной.
никаких сухарей, никаких роликов, никаких осек валов и прочего говна.
и да, кстати, на классике тоже подшипники скольжения. роликовые подшипники с пластмассовыми сепараторами - это передний привод, и вообще на зубилах неудачные коробки в сравнении с классикотазами, ибо на зубилах тоже есть эти дурацкие сухари и синхроны всегда хрустят.

Нужно нормальное масло лить полусиньку на gl 4, а не нигрол или масла на gl 5

Какую коробку можно поставить, или как-то переделать родную, чтобы понизить раза в полтора. Хочу своим ижом потаскать лес на дрова хлыстами, нужно тягу а скорость вообще не нужна.

@Вадим Зеленський спасибо. У нас прошла халява, стали наказывать за дрова. Соседа ш рафанули, возил Нивой на прицепе. Короче, мне показалось дешевле оплатить трактор 7.5 т.р., и дрова уже почти высохли. Ижак пока стоит, руки до него не доходят. Как обычно, короче.

Поставь,если нужна тяга на колесах, коробку от старой копейки, там первая тяговая. Потом редуктор задмоста от из 2715. Шины бц 20 175/70 р 13 должно помочь

кто знает подскажите , не включается задняя, все остальные передачи работают нормально, случилось так что когда выезжал задняя работала приехал парковаться задняя не втыкается. кулису регулировал не помогло

промвал выбиваеться со сторони сцепления

не сталкивался ли с такой проблемой включаешь первую всё норм едет вторую тоже всё чётко 3 включаешь тоже а потом хочешь велючить 4 на скорости 50 и она тупо не втыкается а если снизить скорость до 20 то 4 включается и при переходе с 3 на 2 передачу 2 передача не даётся пока опять же не скинешь скорость чуть ли не до 5 км

Уважаемый автор Lty D!
Неужели вам доставляет удовольствие вести ремонт "по ощущениям" или "по собственной интуиции"?
По-моему сейчас не проблема купить грамотную книжку по ремонту наших москвичей, а если жалко денег за книжку - в сети есть все эти книжки для безплатной скачки. Все описано, ничего сверхсложного, но есть ньюансы. Без знания которых иногда может наступить "ступор".
Так же полезно заиметь большой "альбом" по Москвичу. Там в цветных картинках нарисовано что и как в различных узлах. И, опять же, незаметно описаны "ньюансы".
Так , например, с 81-82 года (точнее не скажу, так как литература сейчас не под руками) была существенно изменена конструкция шестерен и колец синхронизаторов. Был изменен угол конусности. Всего лишь на 1 градус! Но кольца синхронизаторов и шестерни передач от разных годов выпуска - не подходят друг к другу!
Косвенно можно проверить так - вытираем конус на шестерне передачи сухой тряпкой, вытираем конусное отверстие в кольце синхронизатора. Затем смазываем чистым маслом (любым, хоть моторным)конусную поверхность. Одеваем кольцо синхронизатора на конус шестерни и с силой "притираем" его на конусе. Затем пробуем поднять шестерню, держась при этом за желтое кольцо синхронизатора. Если шестерня не выпадет из кольца под своим весом - тогда все в порядке, кольцо синхронизатора подходит к данной шестерне. В книжках так же указаны "допуски", измеряя обычным щупом которые можно определить насколько изношена "пара" шестерня-синхронизатор.
По поводу сухарей синхронизаторов. Да, есть говенные, неизвестно где и кем выпущенные. А есть нормальные, заводские. Пружинные кольца, которые распирают эти сухари должны иметь хороший отгиб-усик, этим усиком должны входить в один сухарь но с разной стороны муфты синхронизатора, И направление колец должно быть в противоположные стороны.
Так что, для достижения максимально положительного результата, стоит все же обзавестись технической литературой и хорошо ее проштудировать.
желаю успехов!

300 гривен плита переходная под ваз кпп, ну и сама кпп долларов 50. Если все серьезной, то можно "р1" собрать очень бюджетно и "дерзко". Рекомендую рассмотреть такой вариант.

глупости, всю жизнь столько стоили. 4-х ступки на разборках лежат горками насыпью никому нахер не нужны. Более того за эти деньги можно взять и пяти ступку от полонеза. Цены знаю, и уже не один раз покупал.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. техника. ремонт. самоделки. разбираю кпп москвич для .

Немного не правильно собрал коробку, пришлось перебрать и решил показать, т.к. очень мало информации о том как .

. интересным показывать буду итак сегодня мы поговорим о доработке коробки автомобиля москвич и так из минусов.

Устраняем течь масла на шкоке выбора передач, установив сальник 14х22х5, 13х22х5, своими руками, с минимальным .

В данном видеоролике я постарался максимально объяснить те аспекты сборки, которые не были найдены на просторах .

Очень подробное и понятное видео по сборке пятиступки ваз 2107.Пересмотрев данное видео любой желающий без .

Сборка коробки переключения передач Минск - ремонт как собрать. Салют| В ролике, показан порядок сборки/установки .

Видео о частичном ремонте коробки передач на москвиче. Устранение лишних звуков роботы кпп. Так же диагностика и .

Два способа (в принципе, одинаковых по сути,немного разных по исполнению) ,как собрать-отрегулировать КПП двигателя .

В данном видео рассказывается как подробно собрать коробку передач на Иж-Планету 5 и проверить правильность .

В этом видео показано как укоротить коробку от москвича. Процесс сборки минитрактора продолжается, буду выкладывать .

Всем привет, вы на канале "Андрей НовосЁлов". Сегодня нас ждет замена коробки передач москвич. Я расскажу, как снять .

Собираю и рассказываю про последовательность сборки кпп мтз 80, кпп мтз 82, коробка передач мтз собирается просто. 1.

Сборка Москвича М412 Наконец-то!! Долгожданная сборка тут !! Надеемся что наши старания зря не ушли. Обратите .

Дополнение к инструментальной дефектовке. Проясняем вопросы с запчастями. Ссылка: Разборка КПП "Москвич 412, .

Читайте также: