Как собрать мотоблок ока

Обновлено: 05.07.2024

Замена расходных материалов (масло, топливо)
Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

Объем Тип масла
Картер двигателя 1,3 Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока 1,8 Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.


Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Навесное оборудование

Комплект мотоблока в продаже включает колеса, увеличенные до 50 см, осевые удлинители, почворезы и дифференциальные механизмы. Техника компилируется со следующими навесными приспособлениями:

  • плуг;
  • окучник;
  • сеялка;
  • картофелекопалка;
  • прицеп;
  • телега;
  • снегоуборщик;
  • косилка для травы;
  • щетка для асфальта;
  • помпа.



Крепление различных навесок возможно благодаря универсальной сцепке. При этом оператору не понадобятся какие-либо специальные инструменты. Всю работу можно произвести собственными силами. Болты, необходимые для крепления навесок, поставляются в стандартной комплектации с мотоблоком. Дальнейшая настройка навесных систем осуществляется в индивидуальном порядке, согласно схеме устройств, видов обрабатываемой земли, мощностных характеристик движка.



Например, плуг регулируется на нужное заглубление вспашки. По правилам, оно равно штыку лопаты. Если величина будет меньшей, то поле останется не пропаханным, а на огороде быстро прорастут сорняки. Если глубину сделать большей, то можно поднять неплодородный слой земли. Это отрицательно скажется на питательности почвы. Заглубление при вспашке регулируется болтами, которые играют роль сцепки. Их можно переместить на соответствующую величину.

Модернизированная техника будет хорошо подходить под собственные нужды владельца. Например, популярная самодельная роторная модель газонокосилки выполняется из дисков зерновой сеялки, цепи и редуктора бензопилы. Ножи на диски изготавливаются из крепкого металла. Для их крепления понадобятся отверстия. Режущий инструмент устанавливается на ось, которая обеспечит их движение.


Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”

С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”. Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.

Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1


“Угра” НМБ1Н1

Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:

Основные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
Редуктор цепной шестеренчатый
Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси двигателя 2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг 87 61
Коробка передач механическая 2 скорости (вперед/назад) 3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигатель однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.


Мотоблок “Угра”

Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:

  1. Производитель представил линейку из девяти мотоблоков “Угра”.
  2. КПП механическая, шестеренчатая.
  3. Редуктор — шестерни.
  4. Присутствует кнопка аварийной остановки машины.
  5. Для “Угры” разработаны дополнительные навесные орудия:
    • помпа;
    • бур;
    • циркулярка;
    • насадка для дробления кормов.
  6. Наличие виброзащиты.
  7. Мотоблок соответствует признанным мировым стандартам качества и безопасности.

Бренд и производитель

Сеть сервисных центров весьма широка, полный перечень адресов можно уточнить, обратившись по контактному телефону заводского сервисного центра.

Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”

Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду

Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:

  • габаритные размеры мотоблока в длину 80 см., в ширину — 45 см., в высоту — 65 см;
  • пахотная глубина от 15 до 30 см;
  • ширина рабочей колеи от 70 до 90 см;
  • вес мотоблоков серии — 75 кг.

Плюсы “Хопера”

  1. Меньшая масса мотоблока, всего 75 кг.
  2. Агрегирование с различными функциональными орудиями.
  3. Три скорости движения.
  4. Оснащение мощными силовыми установками, типа Лифан, Хонда и т. д.
  5. Колея регулируется.
  6. Мотоблок приспособлен для обработки всех типов грунтов.
  7. Сцепление ременного типа.

Минусы “Хопера”

  1. Агрегат работает с меньшими скоростями.
  2. Цена мотоблока “Хопер” на порядок выше своего российского аналога.
  3. Меньше сервисных центров.


ХОПЕР 900 MQ

Установка и замена ремней

Ремни снимаются вручную, при помощи ослабления регулировочного болта. Замена ремней производится аналогичными, подходящими по ширине и длине. Желательно приобретать запчасти, в т.ч. и ремни, в магазинах фирменных запчастей для мотоблоков. Такие магазины работают напрямую с заводами-изготовителями.

Видео обзор замены ремней мотоблоке:

Как узнать, натягивать ли ремень?

Если надавить на ремень рукой, он должен лишь немного прогибаться при нажатии. Если они провисают, будет гудеть мотор, возможно даже появление сизого дыма от их перегрева. Изношенные ремни, утопленные в ременные ячейки, нужно заменять. Сначала следует снять гайки, скрепляющие ременную раму. Далее с помощью регулировочного болта натянуть ремни, периодически проверяя степень натяжения вручную.

Эти же манипуляции проводятся после установки новых ремней с целью их регулирования.

Схема устройства и принцип работы

Но не менее важно то, на какое навесное оборудование будет передаваться усилие через редуктор



  • окучить уже развившиеся растения;
  • нарезать борозды для их посадки;
  • улучшить аэрацию земли.


Для выполнения других функций используются:

  • бороны;
  • грунтозацепы;
  • картофелесажалки;
  • клубневыкапыватели;
  • грузовые тележки (прицепы);
  • адаптеры;
  • косилки.

Чтобы всё вспомогательное оборудование могло нормально работать, используют приводные ремни — по 1 для переднего и заднего хода. Они взаимодействуют с соответствующими шкивами. Из запчастей, входящих в ременный привод, образуется сцепление. Работая вместе с редуктором, оно выполняет роль трансмиссии. Ремни и другие компоненты рассчитаны таким образом, чтобы мотоблок оставался устойчив при изменении скорости, и чтобы мощность менялась плавно.



Описание

Мотоблок характеризуется достоинствами:

  • регулируемая высота руля;
  • плавность хода за счет клиноременной передачи;
  • эргономичный внешний вид;
  • система защиты фрез;
  • высокая производительность;
  • пониженная шумность;
  • встроенный декомпрессор;
  • наличие заднего хода;
  • увеличенная грузоподъемность на фоне небольшого веса самой машины (до 500 кг, при массе техники в 90 кг).



Техника представляет собой мини-трактор, которым можно выполнить много работ. Для управления трактором не обязателен опыт и чрезмерные усилия. Изучить устройство, а также возможности навесного оборудования можно и самостоятельно.



Некоторые пользователи отмечают, что мотоблок нужно самостоятельно дорабатывать, чтобы на нем можно было успешно работать. Например, пусконаладочные работы подразумевают не только проверку масла, но и состояние креплений. Кроме того, рекомендуется доработать вал двигателя, который снабжен скобами с выступами. Их нужно скрутить или отогнуть, иначе они станут главной причиной разрыва ремней на редукторе. Кстати, производитель вкладывает в базовый комплект дополнительные ремни.

Из оснащения пользователи отмечают качество фрез. Они кованые, тяжелые, не штампованные, а литые. В стандартный комплект включается 4 изделия. Редуктор отличается добротностью. Запасная часть выполнена качественно, в лучших традициях советского прошлого. Редуктор выдает паспортную мощность.

Порой пользователи отмечают излишние протечки масла, из-за чего машина дымит, работать с ней некомфортно. Настройку оборудования лучше производить согласно инструкции по применению. Она предполагает использование различного навесного оборудования различных модификаций.



Преимущества и недостатки

Достоинствами аппаратов считаются:

  • минимальный уровень шума;
  • надежность моторов;
  • рациональный выбор скоростных режимов для конкретных модификаций;
  • сравнительно небольшие размеры и масса;
  • минимальный радиус разворота;
  • небольшие требования к уходу и обслуживанию.



Проблемы могут быть связаны с низкой износостойкостью приводных ремней. Однако в базовый комплект поставки всегда входят их дополнительные наборы, поэтому устранение неполадок вполне возможно. Тем более что конструкция весьма проста, и ремонт не требует даже обращения в сервисные организации. А легкость и компактность мотоблоков упрощают их перемещение и хранение. В сумме положительные качества далеко перевешивают их отрицательную сторону.



Доработки мотоблока Ока

У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина. Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.

На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.

Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.

Особенности ухода


Советы по выбору

Решающее значение при выборе мотоблока, как всегда, имеет его мощность. Дело в том, что именно от нее зависит, сможет ли аппарат распахивать целину, или он только способен работать на уже облагороженной земле. Играет роль, конечно, еще и структура грунта. Для решения широкого спектра задач специалисты рекомендуют модели с валами отбора мощности

Важно: если основная работа — фрезерование земли, нужно выбирать более легкий аппарат



Редуктор

Далее мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся трудности, их вероятные причины и способы решения проблемы:

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

Cхема редуктора мотоблока в разрезе


Cхема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.


Являюсь обладателем 23 соток земли и все это почти целина. В августе 2019г. стал счастливым обладателем мотоблока ОКА 7 л/сил за 30500 руб. Агрегат просто отличный, целину ранее ни когда не тронутую пашет просто на ура. Но вот что меня очень бесило в этом мотоблоке, это его управление, которое осуществлялось тягами с цепями. На момент покупки не было тросовой системы. Было решение приобрести и установить троса в замен тяг, т.к. даже банальная регулировка руля требовала регулировку тяг. Было куплено с официального сайта завода ручки управления с тросами за 1165р. и планка под тросовую систему 218 руб.(можно сделать самому но за такую цену овчинка выделки не стоит) + доставка за 5 дней почтой россии 390 руб.







Снимаем ручки и тяги с цепями. Конструкция работает отлично, но уже устарела и заводу уже стоит отказаться от этого.


А также снимаем старую планку( с права), тут отличие с новой в креплениях под троса, можно конечно доработать старую, но цена в 218руб. просто бессмысленно. После устанавливаем новую, все встает как родное.


Единственная глобальная доработка под новую систему управления, это требуется просверлить отверстие на 6 мм, т.к. старые ручки крепились с помощью шплинта горизонтально, в отличие от новых, у которых вертикальное крепление болтом.

Вот такая красота получается после установки. Пластик на первый взгляд качественный и выглядит надежно, ни чего не болтается.


Для более удобной установки трасов лутьше снять ролики переднего и заднего хода, они просто сдёргиваются без каких либо проблем.



ролик переднего хода пришлось чуть чуть доработать, т.к. не хватало длинны троса. Снимаем пружину и устанавливаем крючок с цепочкой, притягиваем доп.гайкой и устанавливаем шплинт с шайбой обратно.


Устанавливаем ролик с возвратной пружиной (кто то ее вообще убирает чтобы якобы не было сопротивление на газ, я же пока поставил) обратно, цепляем трос с пружиной за цепь.



Установка тросов в планке. С права задний ход, с лева передний. После чего производиться регулировка натяжения тросов болтами в планке и в ручках управления.

Обучающее видео о том как собрать культиватор для мотоблока Ока своими руками Инструменты Ключи для крепления .

Третий фильм из серии Мотоблок Ока с редуктором МБ-1. В этой части мы будем собирать мотоблок с нуля имея голый и .

В данном видео мы последовательно показываем как собрать у установить снегоуборщик к мотоблоку ОКА МБ-1. После .

Приветствуем Вас на нашем интернет-канале! Надеемся, что здесь Вы почерпнете для себя массу интересного и .

Пострадал у нас редуктор мотоблока "ОКА"В частности провали сальник выходного вала на огороде где в земле было .

ремонтирую редуктор МБ 1 старого образца от мотоблока Каскад/ОКА /ЛУЧ, редуктор очень неудобен для ремонта, все .

Один из зрителей обратился к нам с просьбой снять видео о том как менять ремни и как регулировать натяжение ремней .

Особенности сборки фрез на Оку, Нева , Угра. Установки ножей на ступицы фрез и установка дополнительных фрез.

Здравствуйте все в этом коротком ролике я хочу дать совет тем у которых есть мотоблоки такие как каскад co2 а к а также .

Вспашка огорода мотоблоком Ока. мотоблок, вспашка, ока, мотоблок ока, огород, как пахать мотоблоком, плуг, трактор, .

Показываю мотоблок Ока завода Кадви 2017 г. и сравниваем с мотоблоком Ока м10 2021 г. НА 0:57 произошел сбой со .

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

В сегодняшнем отзыве хочу поделиться с Вами впечатлениями от использования нашего верного трудяги - мотоблока Ока.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Начну с основных технических характеристик этой модели.
Мотоблок Ока отечественной сборки, собирается в Калуге. Его особенность - тяжёлая рама, вес агрегата 94 кг. При этом он может перевозить грузы массой до 400 кг, а максимальная скорость составляет 9 км/ч.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Наша модель выполнена в красном цвете, на бензобаке есть фирменный логотип.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Конструкция этой модели весьма компактна, поэтому он занимает совсем не много места в гараже.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото


Ока оборудована колесами с пневматическими шинами.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Для обработки огорода используются специальные грунтозацепы, которые с лёгкостью крепятся вместо колес.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Также имеются защитные крылья, благодаря которым во время работы двигатель не загрязняется. На одном из них есть наклейка с знаками предосторожности.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Руль регулируется, так что управлять мотоблоком легко.
На левой ручке расположены рычаги переключения передней (верхний) и задней (нижний) передач.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

На правой ручке - переключатель скоростей, их две на передней передаче, и одна на задней.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Также руль съёмный, что значительно облегчает транспортировку.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей мотоблок может обрабатывать даже очень плотные глиняные почвы.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Отдельного внимания заслуживает двигатель данного агрегата. Это горизонтальный четырехтактный одноцилиндровый китаец Lifan с принудительным воздушным охлаждением.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Воздушный фильтр и карбюратор спрятаны в пластиковый корпус.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Этот мотор показал себя мощным, но экономичным.
Здесь расположены тумблер включения и выключения зажигания и датчик уровня масла

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Бензобак в данной модели рассчитан на 3,6 л, заправляется бензином АИ-92, но мотор хорошо работает и на не самом качественном топливе.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Немного неудобна крышка, так как она не завинчивается, а вставляется в пазы.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Стартер двигателя ручной, заводится всегда с одного рывка.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Но самое главное и неоспоримое достоинство мотоблока Ока в том, что он является многофункциональным агрегатом. На нем можно перевозить грузы или использовать, как ездовую технику, можно косить траву, пахать огород, боронить, окучивать, культивировать, сажать и копать картофель, чистить снег и подметать улицу. Все это становится возможным, так как на мотоблок навешивается огромное разнообразие дополнительного оборудования, которое можно купить отдельно.

Например, для того чтобы выкопать картофель, как я уже говорила вместо колес навешиваются грунтозацепами, а к сцепу крепиться картофелевыкапыватель.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Грядки получаются ровные, картофель выкапывается полностью, нет резаных и колотых картофелин, земля рыхлится. Собирать картошку из таких грядок легко и просто.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

С обратной стороны мотоблока, тоже есть сцепления, например, для утяжелителей или противовеса, также за него цепляется снегоуборочная лопата.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Покажу какое ещё навесное оборудование приобрели мои родители. Заодно укажу и примерную стоимость, так как считаю, что данная техника хоть и удобна, а для тех, у кого большой огород просто необходима, все же это удовольствие не из дешёвых.

Итак, в комплекте с мотоблоком продавались только фрезы для культивации ( стоимость около 2500 рублей)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

И измеритель глубины культивации

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Все остальное покупалось отдельно.
Сцепка (1500 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Окучники (2000 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Фрезы "Гусиные лапки" (3300 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Картофелевыкапыватель (1600 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Грунтозацепы двух видов(3000 р каждый вид)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Окучники дисковые (2500 р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Снеговая лопата (4500р)

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Уборка снега в последние снежные зимы стала очень простой. Вот так это выглядит в действии.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Ну и, конечно, как многие наши умельцы, мой папа тоже пытается самостоятельно усовершенствовать конструкцию мотоблока. Например, чтобы во время боронования огорода не поддерживать мотоблок все время на весу, он изготовил дополнительное маленькое колесо, которое удерживает мотоблок в горизонтальном состоянии.

Мотоблок Ока МБ-1д1м10 фото

Вобщем покупка мотоблока, а это 27000 рублей полностью себя оправдала, он оказался незаменимым помощником для нашей семьи.
В конце отзыва выделю основные ДОСТОИНСТВА Мотоблока Ока МБ-1д1м10:
+ Цена в пределах разумного;
+ Отечественная сборка;
+Хорошее сцепление с почвой;
+Колеса;
+ Компактный размер;
+ Защитные крылья;
+ Горизонтальный глушитель;
+ Цепной редуктор;
+ Хорошо обрабатывает даже плотную почву;
+ Простой в эксплуатации (женщина справится. );
+ Ни разу не сломался за 4 года, но пунктов сервисного обслуживания много;
+ мощный и экономичный мотор;
+ Всегда заводится с первого раза;
+ Возможность отключения одного из колес;
+ Регулируемый руль;
+ Надёжность;
+ Многофункциональность за счёт разнообразия навесного оборудования.

Из МИНУСОВ могу выделить только сильный шум при работе, ненадежную крышку бензобака и высокую цену дополнительного оборудования.

Но к покупке такой мотоблок мы рекомендуем всей семьёй. Он значительно упрощает ведение домашнего огородного хозяйства, и более того, делает его более эффективным! Покупайте - не пожалеете!

Читайте также: