Как спать в форестере

Обновлено: 05.07.2024

Почему в рекламных роликах делают упор на внешнюю красоту и “убранство” автомобиля: огоньки дополнительные, “бантики и рюшечки внутри”?

Если я выбираю автомобиль для меня в первую очередь важна утилитарность автомобиля, если это кроссовер – дорожный просвет, угол въезда, угол съезда, угол рампы, разгонные характеристики, помощники на бездорожье, расход топлива, трансформация салона и емкость багажника.

Сейчас на всех автомобильных сайтах первое, с чего начинается реклама автомобиля, так это с описания его внешнего вида, на что идет 90% информации. Мы что туфли покупаем, или новую шляпку. для кого эта информация? для гламурных дам. Технические характеристики не знают даже продавцы в салонах. Очень плохо.

Очень огорчен! Был бренд Субару, отличающий его от других “игрушечных” машинок. И вот!… Началась потеря лица и индивидуальности. Субару Форестер отличала утилитарность, с уклоном в превосходную проходимость, где этот автомобиль мог конкурировать с серьезными внедорожниками. И вот из машины начинают делать игрушку. Занимаются обустройством интерьера, навешивают дополнительные огоньки, делая похожим этот автомобиль на корейские “машины-новогодние елки”.

Сравним: Субару форестер 4 поколение: угол въезда 25 градусов, угол съезда 26 градусов. А новая игрушка – угол въезда 20 градусов. Даже меньше, чем у Мицубиши Аутленэр! ( там 21). В 4 выпуске была виртуальная понижающая передача (Low), здесь ее нет. И компенсация за эти примочки – 3 см длины и 185 лошадиных сил (при этом крутящий момент подняли на мизерные 4 единицы). Куда катится Субару? А 6 выпуск будет уже с клиренсом в 190 мм. и отсутствием постоянного полного привода? Есть кто может прояснить новую концепцию развития модели? Видимо, ее диктуют американцы и их отличные дороги? Получил приглашение из салона на тест драйв. Не знаю, чем они меня смогут удивить.

Дождались! Киа Спортедж и Тойота РАВ 4 стали более крутыми проходимцами, чем Субару Форестер 5 поколения! Ура.

Теперь обратим внимание на параметры проходимости корейского кроссовера КИА Спортедж. Клиренс этой модели составляет 172 мм. Длина переднего свеса – 890 мм, заднего свеса – 910 мм. Угол въезда у Kia Sportage – 22.7 градусов, а угол съезда равен 28.2 градусам. Угол рампы у автомобиля – 17.7 градусов.

Сопоставив указанные выше параметры можно сделать вывод, что лучшей проходимостью обладает Toyota RAV4. Печально, но факт…

С уважением. Владимир.

Вот это исследование вы провели.

Не-е-е, они, конечно обновили все, но уж точно не сделали из Субару игрушку. Комплектации у всех машин в минималке, так и пожирнее вполне насыщенная получилась. Дорожный просвет в 22 см вполне удачно должен сочетаться с новым lineartronic, х-модом и доп.функциями для более трудной дороги.

Параметры углов съезда, въезда, продольной проходимости – вроде 21,5 градуса взяты не с потолка. Это череда индивидуальных расчётов для каждого автомобиля. Форик универсален в плане города, трассы и поездки за город, более большие параметры ему ни к чему. Новая платформа отличается повышенной управляемостью, это и отличает нашего Японца от Ваших приведенных примеров.

На IV поколении зимой по заснеженной убитой дороге сорвать передний бампер с части креплений – не проблема. Личный опыт.

Пятое поколение к покупке не рассматриваю. Машины ненадёжные.

Четвёртое поколение, при нормальном обслуживании, до 6-го доживёт…

Ну а если к шестому не исправят проблемы с просветом, то буду смотреть альтернативы. Пока за вменяемые деньги лучше всего Pajero Sport выглядит.

Логотип

zzzmike

Подскажите какой расход при ХХ с работающим климатом, зимой. форик 2 л SF5 атмо. И еще вопрос: какой у кого опыт ночевки в форике зимой? Главная задача не угореть. Корму по ветру ставить - это понятно, но ветер может и поменяться за ночь. Как у форика с герметичностью?

waswas

когда своего брал - ночь спал в машине, проблем небыло, да и на рыбалку частенько с ночевой гоняю, ночую в машине чаще, так ничё вроде. а с герметичностью проблем вроде нет - даже если печка в салоне работает - двери закрываются заметно хуже, откроешь форточку - легче. а вобще при ночевке не стоит климат ставить на замкнутый цикл - кислород подвыдышать можно - башка потом болеть будет (хотя всем по разному), лучше забор воздуха с улицы делать.

А расход х.з, гдето ветка была про это, ну там говорили литра 1. 2 в час.

Ray

по расход точно не скажу, но у меня при включеном климате + dvd литров 5 за ночь съел. ночевать можно вполне комофртно, летом много раз ночевал, зимой 1 раз, тепло, комфортно в полный рост спишь, с герметичностью проблем нет, ни кто ни угорел, при том что в летний период ночевал раз 20, не меньше.

dustproof

конкретно ночевать пока не пробовал, просто ждал, бывало, сидел
расход литр в час, от двд-телевизора вроде не зависит, вот свет (ближний) включаешь - тогда 1.1

так что если не глушить - так оно 8 литров и выйдет, на 8 часов крепкого здорового сна)))

Олег2

dh16

Раз в месяц полюбому ночую возле гаража(зимой) пьянючий в укатайку,расход не мерял но небольшой это точно.
Даже с музыкой и габаритами и печкой. угарных газов не замечал,утром от водки башка раскалывается.Один раз проснулся-жарища
я не помню как до майки разделся,решил в гараж заехать и пойти домой.И тут он сдох от нехватки бенза.Я взял бутылку пять литров,и пошёл на заправку,попросил налить 4 литра восьмого,и обнаружил что на счётчике ровно 4 а в бутылке 2-2.5 литра,и тогда я понял что-бы точно замерить расход наших фориков надо заливать с канистр.

Hunter

[quote name='zzzmike' date='30.11.2009, 15:21' post='119178']
Подскажите какой расход при ХХ с работающим климатом, зимой. форик 2 л SF5 атмо. И еще вопрос: какой у кого опыт ночевки в форике зимой? Главная задача не угореть. Корму по ветру ставить - это понятно, но ветер может и поменяться за ночь. Как у форика с герметичностью?

С герметичностью у нас никак. Раза 4 за ночь заводил и грелся при -15. Холодно в нём. Салон большой выстывает быстро. К примеру на предыдущей машинке то был Хундай (седан), я грел салон в 23 часа вечером и в 6 утра. На рыбалке на льду. Пофиг откуда ветер. При -18.

waswas

Не равняй седан и унивесал! у седана, чтоб воздух из салона вышел, он должен пройти через заднюю спинку, в багажник к щелям охлаждения, а в универсале (форике) он сразу попадает к щелям, оттого и вентиляция лучше.

Hunter

Не равняй седан и унивесал! у седана, чтоб воздух из салона вышел, он должен пройти через заднюю спинку, в багажник к щелям охлаждения, а в универсале (форике) он сразу попадает к щелям, оттого и вентиляция лучше.

Asti

надо делать шумо-виброизоляцию.
летом себе сделал, в машине намного теплее стало. печку ставлю на 22градуса и второе положение вентилятора (это при -20 на улице)
да и выветривается салон намного дольше с проклейкой.

serp

а как лучше закрыть щели в багажнике(на ночеву, ессно)?

intel1111

Я проверял на какойто горючей смеси (чем чистят форсунки) отработал ровно на литре ровно 1ч10мин а на бензине бортовой комп показывает 0.87л расход на час работы при выключенном всем, если вкл магнитолу, свет расход настет на 50 грамм в час, вот с кондеем чуть больше литра 1.07л на час работы

Я проверял на какойто горючей смеси (чем чистят форсунки) отработал на литре ровно 1ч10мин а на бензине аи95 бортовой комп показывает 0.87л расход на час работы при выключенном всем, если вкл магнитолу, свет расход растет на 50 грамм в час, вот с кондеем чуть больше литра 1.07л на час работы, я так понимаю расход увеличивается пока компрессор под нагрузкой, поэтому это не среднее значение

Subaru Forester – кроссовер японского производства. Выпускается только в полноприводном варианте. Используют его в России в основном в качестве семейного внедорожника. Представляем рейтинг лучших шин на Субару Форестер, их плюсы и минусы. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

luchshie shiny na subaru forester

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Субару Форестер

Всесезонные шины хороши своей универсальностью. Обычно они имеют протектор, позволяющий на них ездить по любым дорогам, а также преодолевать бездорожье.

В крупных городах и на юге допустима их круглогодичная эксплуатация. В рейтинге описана 2 лучшие модели.

Toyo Open Country H/T

Toyo Open Country HT

Описание шины. Ассиметричные шины специально сконструированы для использования на внедорожниках и других автомобилях класса SUV.

Рисунок протектора необычный, его составляют ромбовидные блоки, имеющие наклон по диагонали, причем с разным углом.

Благодаря скошенным кромкам достигается снижение уровня производимого шума. Центральные блоки отличаются неровной формой, их кромки рассчитаны на удержание машины на асфальте, а также на снегу, снежной каше.

2 продольные канавки эффективно отводят воду. Ламели глубокие, что позволяет им работать даже при сильном износе протектора.

В плечевой зоне расположено ребро жесткости. Это позволяет улучшить устойчивость во время поворотов, а также сделать более равномерным истирание шины.

Мягкая боковина придает езде комфорт. Брекер прочный, успешно предохраняет шины от порезов.

  1. Проходят по неглубокой грязи и снегу.
  2. Мягкие.
  3. Не склонны к аквапланированию.
  4. Экономичные.
  5. Не шумные.
  6. На асфальте устойчивые.

Покрышки премиум-класса для города и небольшого бездорожья.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Покрышки с симметричным, V-образным направленным протектором. Разрабатывалась под условия центра и запада Европы.

У нас подходит больше для юга, можно применять и в более северных районах, если изначально не настраиваться на круглогодичного использования. Достаточно недорогая по цене.

Шины больше трассовые, их стихия – дороги с твердым покрытием. Компаунд содержит значительную добавку силики. Это улучшило сцепление с асфальтом, особенно влажным.

Мягкость и эластичность резины остается стабильным в широких пределах температур.

Блоки сделаны жесткими, нарезка ламелей небольшая. Это сделано специально для лучшей управляемости на асфальтированных дорогах и быстрому торможению на них. Борозды между блоками широкие, вода выводится через открытые плечевые каналы. Шины экономичные.

Сопротивление качению понижено благодаря силике, оптимальному рисунку протектора и оптимизированным боковинам.

Они мягкие и эластичные, но тонковаты, есть риск повредить их бордюром.

  1. Четкая управляемость.
  2. Не боится попадания в колею.
  3. Тихие.
  4. Мягкие.
  5. Экономичные.
  6. По снежной каше и неглубокой грязи идут уверенно.
  7. Высокое сцепление с твердым покрытием.

Лучшие летние шины на Субару Форестер

Летние шины должны обеспечивать любое использование машины.

В обзоре рассказывается о 3-х летних моделях.

Toyo Open Country A/T plus

Toyo Open Country AT plus

Описание шины. Ассиметричные покрышки с глубоким рисунком. Универсальные – имеют хорошую управляемость и сцепление на асфальте. На грунтовых дорогах показатели у них ничуть не хуже.

За тягу на грунте отвечают поперечные блоки плечевой зоны направленной формы с грунтозацепами.

Беговая часть образована массивными блоками, разбитыми на 3 продольных ребра жесткости. Дренажные каналы направлены таким образом, чтобы вытеснять воду и жидкую грязь вбок.

Компаунд содержит полимеры улучшающие показатели эластичности. Это повышает прочность, позволяет резине не бояться ударов.

Также эластичность улучшает силика. Покрышки имеют усиленные брекер и каркас. Корд синтетический с добавлением дополнительных слоев. Это делает шины легкими.

  1. Легкие.
  2. Тихие.
  3. Мягкие.
  4. Не боятся ударов.
  5. Комфортные.
  6. Устойчивые.
  7. Быстро тормозят.
  8. По песку и грязи идут хорошо.
  9. Прочные.

Шины, одинаково пригодные для асфальта и поездок там, где он отсутствует.

Yokohama Geolandar A/T G015

Yokohama Geolandar AT G015

Описание шины. С этими шинами не нужно особо заботиться о выборе дорог. Им по плечу любые, вплоть до среднего бездорожья.

Рисунок агрессивный, ассиметричный. Блоки разделены зигзагообразными дорожками, ступенчатыми переходами. Каналы очень емкие за счет глубины и ширины, могут отвести большое количество воды и грязи. Отводить воду помогает сеть поперечных и продольных ламелей.

В компаунд добавлено цитрусовое масло. Сделано это для повышения эластичности, что и происходит в значительном диапазоне температур. Также добавка помогает снизить шумность.

Шины очень комфортные даже на самых разбитых дорогах. Боковина эластичная, буквально проглатывает толчки, так что ухабы в машине не замечаются.

Толщина резины повышенная, поэтому покрышки не боятся порезов и проколов. В таких покрышках кроссовер выедет из грязи, если она не чрезмерно глубока. Но и на асфальте шина идет хорошо, остается устойчивой и маневренной.

  1. Отлично идут по грязи и бездорожью.
  2. Не шумные.
  3. Хорошая управляемость.
  4. Комфортные.
  5. Мягкие.

Универсальные покрышки для бездорожья и трасс.

Bridgestone Alenza 001

Bridgestone Alenza 001

Описание шины. Шины относятся к классу премиум. Рисунок на них ассиметричный, трассовый. Ниша покрышек – скоростные шоссе, городские улицы.

Протектор отличается хорошим сцеплением с асфальтом, как с сухим, так и залитым водой. За ее отвод отвечают 4 продольных канала, которые быстро удаляют ее от места контакта резины с поверхностью.

Благодаря 3D ламелям протектор долго не теряет сцепные свойства несмотря на износ. Кроме того, ламели блокируют перемещение блоков, из-за чего они дольше стираются.

Шашки скругленной формы для улучшения стабильности поведения. Ребро жесткости сохраняет постоянную геометрию.

На плечевых зонах блоки массивные, способствующие уверенному маневрированию. Боковина жесткая, спортивная. Из-за нее ездить по плохим дорогам, грунтовке будет некомфортно.

  1. Скоростные.
  2. К аквапланированию устойчивые.
  3. Износостойкие.
  4. Устойчивые.
  5. Маневренные.
  6. Позволяют резко тормозить.

Покрышки для длительных поездок.

Лучшие зимние не шипованные шины на Субару Форестер

Фрикционные покрышки – комфортное средство передвижения в городах. Они хорошо приспособлены к чистому асфальту, достаточно устойчивы на льду и заснеженной поверхности.

В обзор вошли 3 модели липучек для Субару Форестер.

Bridgestone Blizzak DM-V20

Bridgestone Blizzak DM V20

Описание шины. Симметричные покрышки с агрессивным узором. Рисунок оптимизирован так, чтобы давление в месте контакта равномерно распределялось. Это дает больше устойчивости и увеличивает время начала пробуксовки колес.

Каналы идут перекрестно, что делает отвод воды эффективнее. Также они работают снежными ловушками, способствуя увеличению тягового усилия и укорачивая путь при торможении.

Давление в месте контакта равномерно распределено, поэтому устойчивость улучшается за счет того, что работают все ламели одновременно, врезаясь в лед и снег.

Компаунд имеет свойства губки, осушая пленку воды на дороге, если дорога влажная или обледенелая, то такое свойство значительно повышает сцепление.

Протектор глубокий – его глубина 10 мм. Боковины достаточно мягкие для комфортной езды.

  1. Не шумные.
  2. Износостойкие.
  3. Эффективно тормозят.
  4. Обеспечивают высокую тягу.
  5. На снегу и асфальте устойчивые.
  6. Хорошо идут по снегу.

Устойчивые на льду и укатанном снегу.

Yokohama iceGUARD SUV G075

Yokohama iceGUARD SUV G075

Описание шины. Фрикционные шины специально для машин с полным приводом. Оснащены направленным, симметричного вида рисунком. На льду и снегу тягово-сцепные показатели высокие.

Продольных канала 4, из края имеют зигзагообразную форму. Это сделано специально для лучшего сцепления с мокрым асфальтом и устойчивости на снегу.

Воду каналы отводят эффективно. Устойчивости на гололеде способствует широкое центральное ребро. Все канавки ломаной формы.

Блоки испещрены ламелями, что поднимает количество кромок зацепления, улучшая устойчивость и сцепление на асфальтированной дороге.

В состав резины включен белый гель. Протектор пронизан множеством микропузырьков. Они как губка впитывают влагу, осушая пятно контакта и уменьшая возможность проскальзывания колес. Резина мягкая, как и боковины, на этих колесах комфортно путешествовать.

  1. Цепкие.
  2. Тихие.
  3. Мягкие.
  4. Комфортные.
  5. Занос контролируемый.
  6. Хорошо идут по снегу.
  7. Четкая управляемость.

Покрышки, которые не боятся частой смены погоды.

Dunlop Winter Maxx SJ8

Dunlop Winter Maxx SJ8

Описание шины. Шины специально разработаны для полноприводных автомобилей: кроссоверов, внедорожников, пикапов. Протектор оснащен направленным, симметричным рисунком.

Плотность нарезки ламелей на блоках увеличенная. Они длинные, кромки острые. Это сделано специально, чтобы они лучше врезались в обледенелые поверхности, а также повышали устойчивость на асфальте.

В центральной части дренажные каналы сделаны в форме литеры Т. Такая форма улучшает тягу и сцепления в направлении движения.

Также становится лучше и точнее управление. Каналы зигзагообразные, ступенчатой нарезки. Они широкие и глубокие, что позволяет накапливать большие массы воды, вытесняемой из боковых канавок.

Вода и талый снег отводятся в сторону от колес, предотвращая вхождение в аквапланирование или слэшпленнинг.

Комфорт движения обеспечивается мягкими и эластичными боковинами, смягчающими неровности дороги, толчки от ухабин.

  1. На асфальте и снегу устойчивые.
  2. По снегу и грязи идут хорошо.
  3. Колеи не боятся.
  4. Износостойкие.
  5. Мягкие.
  6. По цене недорогие.
  7. Не склонны к вхождению в скольжение.
  8. Тихие.

Лучшие зимние шипованные шины на Субару Форестер

В местностях, где часты снегопады, гололед на дорогах не всегда помогают фрикционные шины. В этом случае лучший выход – это шипованные покрышки.

Шипы с твердыми наконечниками при движении вонзаются в лед, делая машину устойчивой на скользкой поверхности.

В рейтинг включены 3 наиболее подходящих модели шипованных шин для Субару Форестер.

Continental IceContact 2 SUV

Continental IceContact 2 SUV

Описание шины. Модель имеет протектор с направленным ассиметричным узором. Предназначение покрышек – экстремальные условия с частыми изменениями погоды, гололедами, снегопадами.

Рисунок оптимизирован для прохождения по заснеженным и обледенелым дорогам. Но на сухом и мокром асфальте покрышки тоже устойчивы и хорошо управляются.

Они довольно комфортные, шумят не сильно. Распределение шипов продумано так, чтобы они не попадали в след, оставленный другими шипами.

Благодаря такой системе устойчивость и тягово-сцепные характеристики на льду улучшаются. Основания шипов посажены на специальный клей, прочно удерживающий их. Они практически не выпадают весь срок службы покрышек.

Внешняя плечевая зона обеспечивает маневрирование. Внутренняя отвечает за надежное сцепление с поверхностью во время разгона или торможения.

Большое количество разнонаправленных кромок и ламелей обеспечивают устойчивость как в продольном, так и поперечном направлении. Дренажная сеть развитая, рассчитана на большую массу влаги. Боковины мягкие, упругие.

Кроссовер с неплохими внедорожными способностями славится надежностью и долголетием. По праву ли - сейчас разберемся.

  • Полный привод и крепкая подвеска, солидный дорожный просвет — более 200 мм.
  • Большой багажник, симпатичный интерьер.
  • Неплохое лакокрасочное покрытие и коррозионная стойкость.
  • Отлично отлажены системы активной безопасности.
  • Тесноват салон, особенно сзади.
  • Разорительные цены на ремонт и обслуживание.
  • Некоторые сервисные операции сложны: например, для замены свечей нужно снять аккумулятор, впускной коллектор, бачок омывателя и воздушный фильтр.
  • Шумоизоляция на машинах до 2016 года слабая.

Двухлитровый FB 20 (150 л.с.) очень надежен, ходит до 250 000 км. При капремонте часто не требуется менять поршневую группу. Цепь ГРМ служит до 200 000 км. Специфика оппозитника — высокий риск масляного голодания из-за маленького объема картера. Чаще других голодает четвертый цилиндр, оповещая об износе стуком. За уровнем масла надо тщательно следить на всех субаровских моторах, учитывая неизбежный масложор на старых машинах.

Мотор 2.5 (171 или 175 л.с.) — родственник (увеличен диаметр цилиндров). Серьезных недостатков тоже не имеет, но склонен к перегреву (промежуток между цилиндрами меньше). Рекомендуют промывать радиаторы минимум раз в два года. И контролировать охлажда­ющую жидкость.

Турбоверсию 2.0 (241 л.с.) в России продавали нерегулярно, на рынке таких машин мало. В сложных режимах этот мотор еще сильнее греется, вплоть до разрушения поршней, но ресурс оценивают в 150 000–200 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вариатор Lineartronic претендует на звание самого надежного. Случаи выхода из строя до 150 000 км единичны и связаны с некорректной эксплуатацией.

Масло в походившем вариаторе лучше менять чаще, чем в свежем, - каждые 40 000–45 000 км; предпочтительнее применять дорогую фирменную жидкость Subaru.

Классический автомат в Россию не поставляли. А пятиступенчатая механика (в сочетании со 150‑сильным мотором) — большая редкость на вторичке. Живет долго, ломается редко (слабое звено — подшипники валов). Если вы не противник ручного труда, берите, не раздумывая.

Вискомуфта достаточно живучая и менее нежная, чем у конкурентов.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 91 %, ребенок — 91 %, пешеход — 73 %, системы безопасности — 86 %

Самое массовое предложение на вторичке: Forester 2.5 CVT.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Forester 2.0 CVT

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Hyundai Santa Fe, Renault Koleos, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota RAV4.

В апреле этого года в России был представлен рестайлинговый Forester 2016 модельного года. Презентация проходила на северо-востоке от Москвы, в районе границы Московской и Владимирской областей. В представительстве решили повторить прошлогодний опыт презентации Outback четвертого поколения — маршрут был проложен там, где нормальные люди на кроссоверах не ездят, да и за рулем внедорожника еще пару раз подумаешь надо ли туда ехать. Это позволило в очередной раз показать, что Subaru не имеет равных в классе кроссоверов вне асфальта.

Сначала расскажу про автомобиль, а в конце статьи покажу маршрут и программу мероприятия — наверняка кто-то захочет повторить. Честно признаться, Forester на мой взгляд идеальный автомобиль из всего небольшого модельного ряда компании Subaru. Многие считают, что круче всех флагманский Outback, оно и неудивительно, это самый крупный автомобиль в модельном ряду компании, но не стоит забывать, что он ориентирован в первую очередь на рынок США и Канады, где в приоритете большие размеры и простор. Если говорить за Россию и универсальную эксплуатацию, как в городе, так и вне его — Forester гораздо практичнее. Кроме этого у Forester лучше углы въезда и съезда при меньшей колесной базе, что дает ему лучшую геометрическую проходимость на бездорожье. Также стоит отметить, что у Outback избыточно мягкая подвеска, присущая всем автомобилям ориентированным на американский рынок.

3. В салоне тоже много мелких улучшений. Среди них новая мультимедийная система в черной глянцевой рамке, обшивка карт дверей, новое рулевое колесо.

4. Оппозитный двигатель остался без кардинальных изменений, как и цепной вариатор. Конечно увеличилась плавность хода, равномерность ускорения, экономичность и т.д., но не настолько кардинально, чтобы на этом заострять внимание. Цепной вариатор это лучшее о чем только можно мечтать. Моментальный отклик и постоянная тяга без разрыва потока мощности. Более комфортной трансмиссии для легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания пока не изобрели.

5. А вот самое серьезное изменение во внешнем виде, к тому же очень функциональное. Линзованная поворотная би-светодиодная оптика! На дорестайлинговом Forester ксенон стоял в рефлекторной оптике, что меня очень сильно удивляло. К тому же светил он весьма посредственно по маркам ксеноновых фар. Сейчас все кардинально изменилось. Я уже писал про то, насколько крут ближний светодиодный свет на Outback — сейчас у Forester головная оптика еще круче, чем у Outback. Очень яркий свет и смещение луча при поворотах. Работает, кстати, очнь быстро и на скоростях от 5-10 км/ч (на немцах обычно с 20 км/ч).

7. Приборный щиток кажется не изменился совсем, хотя его пора обновить хотя бы ради того, чтобы убрать эту древнюю сигнальную лампу с распахнутыми передними дверями (данные о конкретной открытой двери уже давно показываются на цветном дисплее на центральной консоли).

8. Ничего себе! Автоматический режим для переднего пассажирского стеклоподъемника. Я придираюсь не потому, что ищу к чему докопаться, просто корни истории с автоматическими стеклоподъемниками зарыты в цифровой шине данных, внедрению которой японцы очень сильно сопротивляются. Она нужна в частности для того, чтобы обеспечить защиту от защемления при закрытии стекла. Еще появилась память водительского сиденья на два положения. Но положение зеркал к этой памяти до сих пор не имеет никакого отношения.

9. На втором ряду появился подогрев сидений. С электронным управлением! Спереди по прежнему используются каноничные трехпозиционные переключатели LO-HI. Кстати, чуть не забыл — теперь появился подогрев рулевого колеса. Специально для России подогрев задних сидений и рулевого колеса есть во всех комплекациях. Отдельных воздуховодов нет, розетки нет. Зато есть возможность отрегулировать наклон спинки, полезная опция при установке детского кресла.

10. В багажном отсеке без изменений. Уверен, я дождусь того дня, когда японцы станут делать направляющие для рулонной шторки, чтобы при её закрытии не заниматься увлекательным занятием попасть одновременно в левый и правый фиксатор.

11. Можно часами докапываться до эргономических просчетов по салону и интерфейсам. Самое главное, что существует множество примеров как должно быть — возьмите любой европейский автомобиль (я даже не акцентирую внимание на том, что это должен быть автомобиль спроектированный в Германии). Но все это отходит на второй план когда оказываешься за рулем и выезжаешь на дорогу, где количество ям превышает количество асфальта. Инженеры Subaru довели шасси до недостижимого уровня совершенства по комфорту и управлемости. Уверен, что в этом огромная заслуга амортизационных стоек, которые очевидно делаются по спецзаказу конкретно под Subaru, но факт остается фактом — это самый комфортабельный и управлемый кроссовер на рынке. Обычно же бывает что-то одно, либо комфорт с нулевой обратной связью на руле, либо зубодробительная подвеска и точная управляемость.

12. На грунте все также круто. Симметричный полный привод просто работает так, что на его работу не обращаешь внимание. Диагональное вывешивание — без проблем! Имитация пониженной передачи — запросто! Газ в пол — Не вопрос!

Да, все критируют Subaru за очень высокую стоимость и пытаются сравнивать их с автомобилями премиального сегмента. Оно и неудивительно, по цене они уже давно премиум-сегменте. Разумеется рядовой покупатель сравнивает в первую очередь количество опций комфорта и делает выбор не в пользу Subaru — зачем платить больше за меньшее? Я ни в коем случае не агитирую всех покупать Subaru, но хочу отметить, что у компании свой путь и свои ценности марки. Главная из которых то самое энергоемкое шасси с превосходной управляемостью. Ближайший аналог по управляемости: автомобили BMW с одной, серьезной поправкой, — только на идеальном асфальте.

14. Вот маршрут первого дня. Что в нём примечательно? Это Владимирская область и с дорогами здесь совсем всё плохо. В небольшом городе Струнино Яндекс рисует пробки на всех главных улицах города не потому, что там пробки, а потому, что там ямы размером с колесо через каждые 5 метров и все едут со скоростью 10 км/ч. Кажется я давно не выбирался за пределы Московской области и забыл, что дороги бывают такими. Южнее Карабаново классный маршрут по грунтовкам и отличное место для пикника.

15. Из развлечений для участников были организованы соревнования. Сначала нужно было собрать на поле максимальное количество шариков одного цвета.

16. А затем комбинированное задание. Грунтовая трасса с несколькими мишенями, которые нужно было расстрелять из пейтбольного маркера. Со мной в команде Михаил Маслов (ведущий канала ATDrive на YouTube). Мы достаточно серьезно подошли к выполнению заданий и уверенно заняли первое место. Как показала практика, расстреливать мишени можно даже на ходу.

17. А это групповое задание сразу для всей группы. С помощью 4 автомобилей перевезти бочку с водой на 100 метров. Вроде развлечение, а на самом деле хорошо тренирует навыки командной работы. Ведущие автомобили равномерно тянут, а задние должны подтормаживать обеспечивая постоянное натяжение тросов.

18. И куда уж без грязевых ванн. Все это just for fun, т.к. правильнее любые препятствия проезжать в натяг, а не ходом. Кстати, все больше убеждаюсь в том, что главный козырь кроссовера на бездорожье — его малая масса. Если не буксовать, то даже нестабильный грунт позволяет медленно проходить очень тяжелые участки, где любой внедорожник массой более 2 тонн моментально провалится независимо от того, в какие шины он обут.

20. В этой луже искупались, поехали найдём другую. В этом вся суть Forester.

Читайте также: