Как убрать фон на магнитоле от генератора

Обновлено: 16.05.2024

Имеем весьма кучерявую систему.
Авто Вольво V70 (S80 универсал) , из штатного ГУ выведены линейки. Линейки в Н900 , процессор управляется при помощи раздербанненой DVA-9861R + ченджер 607. Провода на ВЧ DAXX s94, сч и нч кимбер. Силовая проводка проложена как положено. Усилители Selestra ra серии .
Идёт наводка от генератора по плюсу . Пробовали и фильтры для генератора и через конденсатор подключать. минус таскали по всей машине. Стоят 2 сделанных на заказ Владом фильтра по питанию , помогло немного , но фон остался.
Опытным путём установлено ,что наводка приходит именно от плюса и усиливается процессором , без процессора всё тихо.
Как поступить не знаю , перепробовали все возможные варианты: перекладка проводов , ещё один аккумулятор, экранированные силовые провода и т.п.
где копать дальше??

Имеем весьма кучерявую систему.
Авто Вольво V70 (S80 универсал) , из штатного ГУ выведены линейки. Линейки в Н900 , процессор управляется при помощи раздербанненой DVA-9861R + ченджер 607. Провода на ВЧ DAXX s94, сч и нч кимбер. Силовая проводка проложена как положено. Усилители Selestra ra серии .
Идёт наводка от генератора по плюсу . Пробовали и фильтры для генератора и через конденсатор подключать. минус таскали по всей машине. Стоят 2 сделанных на заказ Владом фильтра по питанию , помогло немного , но фон остался.
Опытным путём установлено ,что наводка приходит именно от плюса и усиливается процессором , без процессора всё тихо.
Как поступить не знаю , перепробовали все возможные варианты: перекладка проводов , ещё один аккумулятор, экранированные силовые провода и т.п.
где копать дальше??

Все активные элементы системы пробовали зазаемлить в одной точке(какой неважно, до АБ можно и не тащить)? На время экскримента штекер радио, если его оплётка имеет прямой контакт с кузовом, отключить.
Как сделаны "линейники" из ГУ, оплётка напрямую на "землю", или через резисторы?

Ничего военного не посоветую- просто все компоненты аудиосистемы запитать из одной точки (от одного дистрибьютора и плюса и минуса, типа ПауэрПланта).

Ничего военного не посоветую- просто все компоненты аудиосистемы запитать из одной точки (от одного дистрибьютора и плюса и минуса, типа ПауэрПланта).


Изначально так и было + и - от аккумулятора и через дистрибьютеры на всё. только такой вариант оказался ещё хуже.

А с этого момента поподробнее. Насколько далеко дистрибьютор от усилителей? Касаются ли компонеты корпусом кузова? Как ACC подведено?
Начнем с простейшего- притащить голову к процу, выткнуть штатную бошку из проца, подключить питание головы на клеммы проца (и плюс и минус). АСС если используется, развязать через релюху. В таком варианте помехи есть?

Может и глупый совет:
Попробуйте установить на время другой усь.
Так, ради интереса. Весьма интересный результат лично у меня получается.
Имел один четырехканальник на фронт через пассив и мостом на саб (классика для новичков).
После добавления второго усилителя (на саб) и старого (кстати весьма не плохого -TRU Tecnology) поканально - появился фон. Борьба 2 года. Фон не исчезает. Исчезает тупо только при отсоединении второго (сабового) усилителя. Его тоже, кстати, на разные разменивал. Не помогает, фонит.
Причем интересный эффект - после разрядки кондера и последующей зарядке (после сброса клемы + с аккум.) на какое-то время наводка исчезает. А потом через денек - здрасьте. свистим тихо-тихо. Во как.

А с этого момента поподробнее. Насколько далеко дистрибьютор от усилителей? Касаются ли компонеты корпусом кузова? Как ACC подведено?
Начнем с простейшего- притащить голову к процу, выткнуть штатную бошку из проца, подключить питание головы на клеммы проца (и плюс и минус). АСС если используется, развязать через релюху. В таком варианте помехи есть?


дистрибьютеры плюсовой и минусовой в радиусе 20 см от усилителей. Кузова компоненты не касаются , всё установлено на фанерно-ковролиновом фальшполу. АСС подведено к DVA-9861 , с него проц собственнно и запускается , ну и к штатной башке наверное ( как к ней , точно не знаю , мудрёная она очень).
Предложенный вариант не проверяли. обязательно попробуем.

Может и глупый совет:
Попробуйте установить на время другой усь.
Так, ради интереса. Весьма интересный результат лично у меня получается.
Имел один четырехканальник на фронт через пассив и мостом на саб (классика для новичков).
После добавления второго усилителя (на саб) и старого (кстати весьма не плохого -TRU Tecnology) поканально - появился фон. Борьба 2 года. Фон не исчезает. Исчезает тупо только при отсоединении второго (сабового) усилителя. Его тоже, кстати, на разные разменивал. Не помогает, фонит.
Причем интересный эффект - после разрядки кондера и последующей зарядке (после сброса клемы + с аккум.) на какое-то время наводка исчезает. А потом через денек - здрасьте. свистим тихо-тихо. Во как.

Может и глупый совет:
Попробуйте установить на время другой усь.
Так, ради интереса. Весьма интересный результат лично у меня получается.
Имел один четырехканальник на фронт через пассив и мостом на саб (классика для новичков).
После добавления второго усилителя (на саб) и старого (кстати весьма не плохого -TRU Tecnology) поканально - появился фон. Борьба 2 года. Фон не исчезает. Исчезает тупо только при отсоединении второго (сабового) усилителя. Его тоже, кстати, на разные разменивал. Не помогает, фонит.
Причем интересный эффект - после разрядки кондера и последующей зарядке (после сброса клемы + с аккум.) на какое-то время наводка исчезает. А потом через денек - здрасьте. свистим тихо-тихо. Во как.


Достатточно нарисовать или представить в воображении схему соединений элементов в системе межблоками и минусовыми проводами питания чтобы обнаружить наличие земляных петель. Чем больше элементов соденияется, чем дальше межблоки лежат друг от друга и от минусовых проводов, тем сильнее будут наводки в этих петлях и тем силнее будет писк.

какие провода на сч-нч?
случаем не преплетеные вместе для сч и нч.
бывает индуктивная наводка (если по питанию уже не осталось мест,где поискать)

какие провода на сч-нч?
случаем не преплетеные вместе для сч и нч.
бывает индуктивная наводка (если по питанию уже не осталось мест,где поискать)

Переплетённые, наводка по питанию 100 %. При подключении от внешнего питания , всё гуд.

- подстроечный резистор “плавающая земля” для устранения наводок по питанию от бортовой сети. Позволяет эффективно бороться с помехами от бортовой сети автомобиля.

и, как ни странно, действительно помогает

Дело не в усилителях , я же писал ,что пробовали их много и разных.

дело в земляной петле. резистор "плавающая земля" устраняет эту петлю.
Вам же не смогли до сих пор ее устранить никак.

дело в земляной петле. резистор "плавающая земля" устраняет эту петлю.
Вам же не смогли до сих пор ее устранить никак.


Резистор отдельно встречается ?
Петля образовалась , скорее всего от штатного оборудования. Там ГУ + отдельно стоящий штатный процессор\усилитель , че там у них с заземлением х.з.

Резистор отдельно встречается ?
Петля образовалась , скорее всего от штатного оборудования. Там ГУ + отдельно стоящий штатный процессор\усилитель , че там у них с заземлением х.з.

переменных резисторов полны магазины, цены от 10 рублей.
только надо поставить его в правильное место. возможно даже придется влазить в монтаж Н900.
если наводки выходят с проца вместа со звуковым сигналом, то конечно, не в усилках дело. проще всего осцилоскопом смотреть где вылазять наводки.

Что делать если при заведенном двигателе фонит магнитола

В автомобиле находятся различные источники электромагнитных помех и высоковольтных разрядов, например генератор, система зажигания, электронный блок управления и сигнализация. Можно легко разобраться с тем, почему фонит магнитола при заведенном двигателе и что делать.

Почему фонит магнитола

Существует несколько причин возникновения этой неполадки. Первая из них — возникновение помех вследствие соприкосновения корпуса усилка с кузовом или ненадежного экранирования антенны. В этом случае при прослушивании радиостанции с посредственным уровнем сигнала будет накладываться визг или треск, когда двигатель работает. Если нажать на педаль газа, то частота сильного фона увеличится в соответствии с оборотами мотора.

Проверка всех подключений магнитолы

Фон нередко появляется из-за наведения высоковольтных разрядов, создаваемых системой зажигания бензинового мотора. Также уровень треска от колонок автомобильной медиасистемы увеличивается из-за применения некачественных высоковольтных проводов и неисправных свеч зажигания. Причиной однообразного писка или визга из динамиков может являться неисправный генератор. Помехи провоцируют искрение щеток, истертые пластины коллектора, замыкание в обмотке статора.

Также сильный фон появляется из-за неисправности магнитолы, например вследствие высыхания фильтровочного конденсатора в цепи питания.

Магнитола в этом случае зависает и чутко реагирует на все источники помех, имеющиеся в машине, вплоть до видеорегистратора или радар-детектора.

В этой ситуации линейные выходы оказываются незаземленными, из-за чего и фонит магнитола в любом режиме работы.

Помеха наводится на кабели, соединяющие усилитель с автомагнитолой. В числе прочих проблем — неплотная посадка коннекторов либо повреждение экранной оболочки. Если появляются сильные помехи при запуске двигателя, то виновен стартер. В нем тоже могут искрить щетки.

Что делать

Прежде всего вся проводка автомагнитолы проверяется на наличие повреждений. В случае неплотной посадки штекера антенны его следует вынуть, очистить от грязи и окислов. Если повредилась или оборвалась экранная оболочка радиочастотного кабеля, то штекер требуется перепаять. Если фон не пропал, то генератор проверяется на износ щеток и коллектора.

При возникновении помех, когда запускается мотор, проверяется стартер. Неисправные детали во всех случаях заменяются. Следует проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. При обнаружении пробоев и трещин детали заменяются. Соединения с линейным выходом тоже осматриваются, очищаются и обжимаются. Цепи питания проверяются на надежность соединения.

Еще один способ решения этой проблемы — подключение магнитолы к другой точке, например напрямую к аккумулятору. Для замены предохранителя линейных выходов можно обратиться в сервисный центр. Для устранения фона необходимо следовать простому правилу: не следует прокладывать провода автомагнитолы в машине рядом со жгутами систем зажигания и управления двигателем.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.





Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из колонок), которые нередко возникают в автомобильной акустике. Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса. Поэтому рекомендуем ознакомиться с этой статьей для более точного анализа потенциальных источников плохого звука и способов его устранения.

Основные правила установки:

Контуры заземления и рекомендации по установке


Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.






Хрипит один динамик в автомобиле


Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:



Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;

(418 голос., средний: 4,55 из 5)

Похожие записи
Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля
Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Как избавиться от шума?

С причинами возникновения шумов и советами по правильному монтажу проводов и оборудования мы разобрались. Рассмотрим далее, какой тактики следует придерживаться в случаях, когда, например, двигатель набирает обороты, провоцируя появление шумов и помех?


Варианты устранения описаны ниже:

  • Отключите от аудиосистемы головное устройство.Если наблюдается отсутствие шума, следует заземлить последнее в общую точку на кузове, которую используют другие компоненты акустики.
  • Если шум не пропал, и при этом элементы заземлены в разных местах, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и заземлённой клеммой аккумуляторной батареи. При обнаружении разницы в полученных результатах, следует уравнять напряжение между всеми компонентами. Хорошим решением в данном случае является заземление всех компонентов в одном месте, либо поиск альтернативного места, где напряжение между компонентами не будет отличаться. Между всеми корпусами системы должен наблюдаться минимальный уровень напряжения. Показания проверяются посредством измерения разницы в напряжениях между экранами (оплётками), находящимися в кабелях RCA в любых комбинациях.
  • При обнаружении абсолютно минимального результата в разнице напряжений в ходе проверки мультиметром, шум от наводок может появляться по ряду других причин:Первой из них можно назвать близкое расположение проводов RCA к силовым кабелям.Убедитесь в качестве RCA-компонентов – проблемы обычно появляются вследствие установки дешёвой бюджетной проводки.Второй причиной может оказаться параллельное и близкое расположение акустических проводов к силовому кабелю, либо несоблюдение прямого угла пересечения. А также убедитесь в нормальной изоляции корпуса усилителя. Кроме того,плохо заземлённая антенна может создавать контуры и стать причиной помех. Последней причиной может оказаться наличие контакта акустического провода с кузовом транспортного средства.

Что делать

Если фонит магнитола при заведенном двигателе, делайте осмотр всей электропроводки аудиосистемы.

В случае когда система фонит при прослушивании радио, осмотрите крепления всех проводов, идущих от аудиосистемы к антенне, и плотно завинтите их. В отдельных случаях возможно повреждение этого провода. Поврежденный кабель следует заменить новым. Штекеры очищаются от оксидов и загрязнений или заменяются новыми.


Если фонит система при заведенном двигателе и включенном проигрывании CD или другого цифрового носителя, осматривайте все провода, идущие от магнитолы к усилителю и к колонкам. Причина может быть в их повреждении или в разъемах. Нужно отыскать неисправный провод или кабель с поврежденным разъемом и заменить его. А можно просто обновить все провода в автомобиле. И лучше всего — на специальные, силовые модели.

При выходе из строя предохранителя линейного вывода систему лучше отдать в специализированный сервисный центр.

Хотя заменить эту деталь можно и самому, если имеются знания в области радиоэлектроники.

Чтобы убедиться в неисправности предохранителя, замкните минус линейного выхода на корпус (массу). Пропадание фоновых шумов будет подтверждением этой неисправности.

Предохранитель замените. Соберите магнитолу и поставьте ее на место.

Фильтрующий конденсатор способны заменить только специалисты и любители радиоэлектроники со стажем. Поэтому рекомендуется отнести систему в сервис. В случае когда фонят контакты проводов автомагнитолы, их следует обжать.

Если все вышеприведенные меры не помогают, ищите причину в машине. Необходимо проверить:

  • электрогенератор на предмет износа щеток и коллектора;
  • стартер на предмет износа щеток;
  • свечи зажигания и высоковольтные провода на предмет пробоев и внешних повреждений.

При подобного рода неисправностях в машине возникают мощные источники радиопомех, которые может улавливать даже полностью исправная аудиосистема с функционирующей проводкой. Наиболее сильно помехи от стартера проявляются при запуске двигателя.

Читайте также: