Как убрать люфт в рулевой колонке газ 3307

Обновлено: 07.07.2024

При появлении на поверхности червяка отслоений закаленного слоя в виде раковин или при значительном изнашивании червяка его заменяют. Если на рабочих поверхностях ролика вала сошки имеются трещины или вмятины, то рассверливают головку оси, выбивают ее и вынимают ролик. Вставляют в паз вала новый ролик и старую ось. Допускается закрепление оси на валу сошки со стороны рассверленной головки электросваркой. Если скручены шлицы вала сошки руля, вал заменяют. При значительном одностороннем изнашивании бронзовой втулки вала сошки заменяют втулку. После запрессовки втулки развертывают отверстие под размер 35+0,027 мм.

Замена поперечной рулевой тяги ГАЗ-66. Поперечную рулевую тягу заменяют (снимают) при: погнутости, трещинах или обломах тяги, срывах резьбы; люфтах в шарнирных сочленениях из-за изнашивания сухарей или шаровых пальцев, внешним признаком которого является увеличенный свободный ход рулевого колеса. При снятии и разборке поперечной рулевой тяги отсоединяют шток силового цилиндра от поперечной тяги; расшплинтовывают и откручивают гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах корпуса поворотного кулака; вынимают пальцы из рычагов и снимают поперечную рулевую тягу. Снимают с пальцев защитные накладки и шайбы; зажимают тягу в тиски; откручивают гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги; снимают наконечник со стержня поперечной тяги. Разбирают наконечник, зажимают его в тиски крышкой вверх. Сняв крышку, разбирают шарнир.
Поперечную рулевую тягу собирают в порядке, обратном разборке.
Продольную рулевую тягу с клапаном управления в сборе заменяют (снимают) при: погнутости, трещинах или разрушении деталей продольной тяги; заедании золотника клапана управления, вследствие чего резко возрастает усилие на рулевом колесе при исправных насосе гидроусилителя руля и силовом цилиндре; люфте в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, изнашивания сухарей или шаровых пальцев.
Порядок снятия и разборки продольной рулевой тяги ГАЗ-66. Откручивают шланги от клапана гидроусилителя руля, закрепленного на переднем конце продольной рулевой тяги; расшплинтовывают гайки крепления шаровых пальцев в сошке и рычаге поворотного кулака; откручивают гайки крепления шаровых пальцев и вынимают пальцы из сошки и рычага; откручивают винты защитных муфт и снимают муфты, откручивают болты крышки гидроусилителя руля, расшплинтовывают и откручивают гайку центрального болта клапана; откручивают болты крепления клапана гидроусилителя руля и снимают клапан; вынимают штифт гайки сухаря и расшплинтовывают пробку с противоположного конца тяги; выкручивают гайку и пробку и разбирают шарниры продольной рулевой тяги.
Сборку и установку продольной рулевой тяги производят в порядке, обратном разборке и снятию. Перед сборкой шарниры рулевых тяг и стакан смазывают. При сборке тяги уделяют особое внимание регулировке зазоров в шарнирах. Гайку и пробку тяги затягивают до отказа, а затем отвертывают от 1/12 до 1/4 оборота. После сборки клапана гидроусилителя руля с продольной тягой стакан наконечника тяги должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода 3 мм (проверяют покачиванием пальца).


Рис. 139. Насос гидроусилителя рулевого управления:
1—лопасть; 2—сетчатый фильтр; 3—сапун; 4—бачок; 5—перепускной клапан фильтра; 6—коллектор; 7—предохранительный клапан; 8—перепускной клапан; 9—крышка насоса; 10—распределительный диск; 11—статор; 12—ротор; 15—вал насоса; 14—шкив.

Разборка и проверка насоса гидроусилителя ГАЗ-66 (см. рис. 139). Перед разборкой насос снимают с автомобиля, предварительно слив масло и очистив его наружную поверхность. Порядок разборки и проверки насоса: снимают крышку бачка и фильтры; снимают бачок 4, отвернув четыре болта; устанавливают насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шкив 14 находился внизу, и снимают крышку 9 насоса, отвернув четыре болта. При снятии крышки удерживают клапан от выпадания; отмечают расположение диска 10 относительно статора 11 и снимают его со штифтов; отмечают положение статора относительно корпуса насоса и снимают статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса); снимают ротор 12 вместе с лопастями. Статор, ротор и лопасти насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность при разборке нарушать нельзя. Только в случае необходимости снимают шкив 14, стопорное кольцо и вал 13 насоса вместе с передним подшипником; проверяют свободное перемещение перепускного клапана 8 в крышке насоса и нет ли забоин или изнашивания. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе индивидуально, поэтому их комплектность нарушать нельзя. В случае необходимости зачищают забоины или заменяют детали комплектно. Проверяют затяжку седла предохранительного клапана 7 и в случае необходимости подтягивают его; проверяют чистоту всех каналов деталей насоса и очищают каналы; проверяют, нет ли задиров или изнашивания на торцовых поверхностях ротора корпуса и распределительного диска. При незначительных задирах или изнашиваниях притирают эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промывают; проверяют, свободно ли перемещаются в пазах лопасти и не изношены ли они.
Сборка насоса. Перед сборкой все детали тщательно промывают и просушивают. Нельзя протирать детали концами и тряпками, оставляющими на деталях нитки, ворсинки и т. п. Резиновые уплотнители осматривают и, если требуется, заменяют. Устанавливают статор 11, ротор 12 с лопастями и распределительный диск 10 в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса. Устанавливают крышку 9 с перепускным клапаном 8. Шестигранник седла должен быть обращен внутрь отверстия. Момент затяжки болтов М8 должен быть равен 2,1. 2,8 кгс- м. Момент затяжки болтов Мб, крепящих бачок, 0,6. 0,8 кгс* м. Момент затяжки гайки, крепящей шкив насоса, 5. 6 кгс* м. Вал должен вращаться свободно, без заеданий.



Разборка клапана управления (см. рис. 137). Сливают масло из системы гидроусилителя руля. Отсоединяют трубки и шланги. Снимают крышку 13 клапана управления, вывернув два ее болта. Расшплинтовывают и откручивают гайку 12 центрального болта 3. Откручивают два болта крепления корпуса 2 клапана управления к продольной тяге и снимают клапан управления. Откручивают винт крепления переходника и снимают переходник 10. Вынимают втулки и манжеты 11 и 14 с обеих сторон клапана. Вынимают золотник 4 клапана управления. При необходимости выпрессовывают бронзовые седла и запрессовывают новые. Собирают клапан управления в порядке, обратном разборке. Детали клапана управления (корпус 2 и золотник 4) подбирают по группам. Номер группы выбит на фланце корпуса под крышкой на нерабочей шейке золотника. При сборке необходимо, чтобы корпус и золотник были одной группы. Золотник несимметричен и при сборке устанавливают его так, чтобы шейка большего диаметра золотника была со стороны переходника. Манжеты 11 и 14 золотника неодинаковые и при установке их устанавливают на соответствующие шейки золотника. Перед сборкой детали тщательно промывают в бензине, протирают и смазывают маслом для системы гидроусилителя. При затягивании гайки 12 центрального болта проверяют, нет ли зажатия золотника в корпусе клапана. Палец сошки вместе с золотником должен свободно перемещаться относительно наконечника тяги. Силовой цилиндр гидроусилителя руля заменяют (снимают) при трещинах, обломах и вмятинах цилиндра, срывах резьбы в резьбовых отверстиях и на цилиндре; при погнутости штока цилиндра, течи масла вследствие изнашивания или повреждения сальника головки цилиндра, не устраняемого подтягиванием гайки.
Для снятия цилиндра поддомкрачивают переднюю часть автомобиля, установив под раму подставки, отсоединяют трубопроводы от соединительных муфт и сливают масло из силового цилиндра, медленно поворачивая передние колеса вправо и влево до упора; протирают цилиндр. Откручивают гайку крепления цилиндра (удерживая шток от проворачивания отверткой) к кронштейну поперечной рулевой тяги, снимают шайбу и подушку с штока. Откручивают гайку крепления наконечника цилиндра к левому кронштейну, выводят шток цилиндра из кронштейна поперечной рулевой тяги и снимают цилиндр с левого кронштейна.

Рис. 140. Силовой цилиндр гидроусилителя:
1-гайка крепления головки; 2—уплотнительное кольцо; 3—болт муфты; 4—соединительная муфта 5-цилиндр; 6—кольцо поршня; 7—шток с поршнем; 8—головка цилиндра; 9—манжета штока; 10—сальник

Разборка и сборка цилиндра (см. рис. 140). Устанавливают силовой цилиндр в приспособлении. Разбирают наконечник цилиндра, вывернув масленку и сняв стопорное кольцо, заглушку, резиновый буфер, опорную пяту и палец. Снимают соединительные муфты. Ослабив контргайку, откручивают гайку 1 крепления головки цилиндра и контргайку, вынимают из гайки сальник 10 штока. Вынимают поршень цилиндра с штоком 7 и с головкой 8 цилиндра; снимают уплотнительные кольца 6 с поршня, уплотнительные кольца 2, манжету штока 9 и опорное кольцо с головки 8 цилиндра. Собирают цилиндр в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой все детали, кроме резиновых, промывают в жидкости, не вызывающей коррозии, и продувают воздухом. Внутреннюю поверхность цилиндра, поршень, кольца поршня, сальник, манжету, уплотнительные кольца головки смазывают маслом типа Р. Замки колец ставят в противоположных направлениях. Гайки и контргайки затягивают крутящим моментом 4,3. 6,1 кгс* м. Следят, чтобы шток в сборе с поршнем перемещался свободно, без рывков и заеданий под усилием 1. 6 кгс. Силовой цилиндр должен быть герметичным под давлением 8. 9 МПа в каждом крайнем положении поршня.

Как убрать люфт руля на газ 3307?

— Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис. 4) по часовой стрелке до устранения люфта. — Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.

Как отрегулировать рулевую колонку на газ 3307?

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  1. отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  2. вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  3. проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какого типа рулевой механизм устанавливается на грузовых автомобилях газ?

Червячный рулевой механизм, установленный на автомобилях ГАЗ-БЗА, имеет глобоидальный червяк и трехгребневой ролик, находящиеся в зацеплении. Червяк напрессован на пустотелый вал и установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках. Ролик вращается на оси в игольчатых подшипниках.

Сколько заливать масло в рулевой редуктор газель?

Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.

Как закреплен червяк на рулевом валу газ 53а?

Механизм рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А:

В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик, посаженный на двух шарикоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала сошки.

Что может вызвать затрудненный поворот рулевого колеса?

Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным.

Продольная рулевая тяга газ 33081 регулировка люфта


Регулировка рулевого управления без гидроусилителя

У автомобилей ГАЗ-53-12, -66-11, -24 “Волга” порядок регулировки рулевого управления одинаков, что позволяет рассмотреть его на примере автомобиля ГАЗ-53-12.

Регулировка подшипников червяка. Перед регулировкой убедиться в наличии осевого зазора, для чего нужно отсоединить продольную рулевую тягу от сошки, покачать сошку рукой и определить продольное смешение вала червяка (индикатором), при наличии люфта более 0,3 мм необходимо подшипники червяка отрегулировать.

При регулировке соблюдать следующую последовательность: отпустить болты крепления крышки картера; отвернуть нижний (сквозной) болт боковой крышки и слить масло; снять нижнюю крышку картера и вынуть одну тонкую регулировочную прокладку; установить крышку на место и проверить продольный люфт подшипников червяка; если люфт не устранен, следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно под крышку и закрепить болтами; после устранения люфта вынуть вал сошки и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения. Оно должно быть не более 5-8 Н.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Собрать рулевой механизм, залить в картер масло до уровня нижней кромки заливного отверстия и соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

Регулировка зацепления рабочей пары “ролик-червяк”. Считается правильной, если значение люфта на нижнем конце сошки при расположении колес по прямой и правильно отрегулированных подшипниках червяка не превышает 0,3 мм. Если люфт выше этого значения, то необходимо произвести регулировку зацепления с доведением люфта до нуля.

Порядок проведения проверки: установить колеса в положение езды по прямой; отъединить продольную рулевую тягу от сошки; покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце с помощью индикатора.

Если люфт механизма превышает 0,3 мм, необходимо произвести регулировку: – отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу; – вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения люфта; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса путем вращения регулировочного винта до получения усилия поворота рулевого колеса в пределах 16— 25 Н; – надеть стопорную шайбу; – навернуть колпачковую гайку и еще раз проверить люфт на конце рулевой сошки; – вставить палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Закончив регулировку рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, который должен отсутствовать.

Рулевые механизмы, устанавливаемые на автомобилях МАЗ-500А и -5335, относятся к типу “винт-гайка”. Натяг в подшипниках указанных механизмов автомобиля МАЗ-500А регулируют изменением количества прокладок под крышкой корпуса, а у автомобиля MA3-5335 — при помощи гайки, которая контрится штифтом и стопорной пластиной.

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать.

При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка ГАЗ-3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках.

Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.


Рис. 1. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307

1 - прокладка; 2 - пробка наливного отверстия; 3 – вал с червяком, 4 - регулировочный винт; 5 - гайка; 6 - картер; 7 - стопорная шайба; 8 - вилка; 9 - нижний карданный вал; 10 - подшипнике уплотнителем; 11 - средний карданный вал; 12 - верхний кожух; 13 - накладка; 14 - рулевое колесо; 15 - колонка; 16 - нижний кожух; 17 - замок руля; 18 - регулировочная гайка; 19 - шайба; 20 - клин; 21 - самостопорящаяся гайка; 22 - вал сошки с трехгребневым роликом

На рулевой колонке с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. Устройство рулевого управления показано на рис. 1.

Рулевой механизм ГАЗ-3307, состоящий из глобоидного червяка с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами.

Червяк с валом 3 установлен на картере на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка.

Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке.

Углы поворота рулевого вала ГАЗ-3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на б мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары.

Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт.

В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления ГАЗ-3307 ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления включает в себя осмотр, проверку состояния крепежных соединений, проверку суммарного люфта рулевого колеса, проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка, проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом, проведение смазочных работ согласно карте смазки.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме ГАЗ-3307 и при необходимости доливать до нормы. Герметичность соединений проверяется ежедневно.

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции необходимо своевременно подтягивать. Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире.

В случае обнаружения люфта в шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали.

Перед регулировкой шарниров рулевой тяги ГАЗ-3307 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка.

Для этого необходимо выполнить следующие операции:

- отсоединить вилку шарнира входного вала механизма и продольную рулевую тягу от сошки;

- покачать сошку рукой. Если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, подшипники требуют регулировки.

Регулировку шарнира рулевой тяги ГАЗ-3307 надо проводить в следующем порядке:

- Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло.

- Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.

- Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.

- После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку карданного вала с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения.

- Собрать рулевой механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла.

Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червяка в таком порядке:

- Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
- Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.

- Покачивая сошку в плоскости ее вращения, определить с помощью индикатора величину перемещения конца сошки.

Если перемещение конца рулевой сошки ГАЗ-3307 превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

- отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;

- вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;

- проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;

- вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс);

- надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт надо повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы.

Снятие и разборка рулевого механизма ГАЗ-3307

- Отвернуть гайку клина рулевого управления на рулевом механизме, выбить клин, снять вилку с вала червяка.

- Отвернуть гайку крепления сошки.

- Снять съемником сошку с вала.

- Отвернуть пять гаек крепления картера руля к лонжерону рамы.

- Снять рулевой механизм ГАЗ-3307.

- Тщательно очистить рулевой механизм от грязи.

Разборка рулевого механизма

- Слить масло из картера рулевого механизма, предварительно отвернув нижний болт крепления боковой крышки картера.

- Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера.

- Отвернуть гайку 5 регулировочного винта и снять стопорную шайбу 7 с прокладкой.

- Отвернуть болты крепления боковой крышки картера.

- Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.

- Свернуть боковую крышку с вала рулевой сошки ГАЗ-3307 и снять с вала сошки регулировочный винт 4.

- Выпрессовать из боковой крышки подшипник.

- Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками.

- Выпрессовать из верхней крышки сальник, войлочное кольцо и гайку войлочного кольца.

- Отвернуть болты крепления нижней крышки и снять ее вместе с прокладками.

- Легкими ударами бронзовой или медной выколотки выпрессовать вал 3 с червяком в сторону нижней крышки вместе с наружным кольцом подшипника.

- Выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипника вала червяка из картера.

- Выпрессовать из картера рулевого механизма сальник вала сошки.

Сборка рулевого механизма ГАЗ-3307

Перед сборкой детали рулевого механизма ГАЗ-3307 должны быть смазаны тонким слоем смазки. Сборку выполняют следующим образом:

- Запрессовать до упора в картер рулевого механизма сальник вала сошки.

- Установить вал червяка с подшипниками в картер.

- Установить и закрепить болтами верхнюю и нижнюю крышки рулевого механизма, установив столько прокладок, сколько их было до разборки рулевого механизма.

- Отрегулировать затяжку подшипников червяка. Момент затяжки болтов крышек 24-36 Нм (2,4-3,б кг/см).

- Запрессовать в верхнюю крышку сальник, войлочное кольцо и чашку войлочного кольца, предварительно пропитав войлочное кольцо в подогретом масле. Чашка войлочного кольца должна выступать на 3,5 мм за торец крышки.

- Запрессовать в боковую крышку подшипник.

- Надеть регулировочный винт на вал рулевой сошки ГАЗ-3307 и ввернуть в крышку.

- Поставить в картер крышку с валом сошки в сборе, установив под нее прокладку, и закрепить ее болтами, момент затяжки 24-36 Нм (2,4-3,6 кг/см).

- Отрегулировать зацепление ролика с червяком.

- Установить рулевой механизм на автомобиль. Момент затяжки гаек крепления рулевого механизма должен быть 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см).

- Установить сошку на вал сошки рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105-140 Нм (10,5-14 кг/см).

Разборка рулевого карданного вала ГАЗ-3307

- Отвернуть гайку крепления клина рулевого вала на рулевом механизме, выбить клин.

- Отвернуть гайку клина рулевого вала на среднем карданном валу и снять карданный вал.

- Отвернуть гайку клина среднего рулевого вала на рулевой колонке, выбить клин и снять средний карданный вал с подшипником и уплотнителем в сборе, отвернув предварительно болты крепления уплотнителя.

- Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

- Бронзовой оправкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке, выпрессовать на прессе или в тисках подшипники крестовины. Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины.

- Повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушков второй вилки в той же последовательности.

- Вынуть крестовину. Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние.

- Изношенные детали заменить.

Сборка рулевого кардана ГАЗ-3307

- Смазать детали кардана тонким слоем смазки и ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок.

- С помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй.

- Установить стопорные кольца.

- Повернуть рулевой карданный вал на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй вилки.

- Смазать подшипники крестовины через пресс-масленку.

- Установить карданные валы на автомобиль. При установке клина шайбу и гайку устанавливать со стороны обработанной поверхности вилки.

Регулировка подшипников рулевой колонки ГАЗ-3307

Вал рулевой колонки ГАЗ-3307 вращается на двух шариковых подшипниках.

При обнаружении осевого перемещения вала в трубе колони необходимо выполнить регулировку подшипников в следующем порядке:

- Снять с вала рулевой колонки вилку среднего карданного вала.

- Отогнуть ус стопорной шайбы с регулировочной гайки.

- Вращая гайку, отрегулировать затяжки подшипников. При правильной регулировке усилие, необходимое для вращения рулевой, колеса, приложенное к его ободу, должно быть 0,22-0,75 Н (0,022-0,075 кгс).

Рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307

Поперечная и продольная рулевые тяги имеют унифицированные шарниры нерегулируемой конструкции.

Наиболее подвержены износу пальцы и сухари пальцев рулевых тяг. Наличие износа определяется по появлению зазора в шарнире.

В зависимости от характера износа возникает необходимость в замене отдельных деталей шарнирного соединения или наконечника в сборе.

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307

Разборка и сборка поперечной рулевой тяги проводится в такой последовательности:

- Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления пальцев поперечной рулевой тяги в рычагах рулевой трапеции.

- Вынуть пальцы из рычагов и снять поперечную рулевую тягу.

- Зажать поперечную рулевую тягу в тисках, спрессовать с наконечников уплотнители шарниров.

- Отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги.

- Снять наконечники со стержня поперечной рулевой тяги.

Разборка шарниров поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307 в наконечниках:

- зажать наконечник в тисках крышкой вверх;

- слегка вдавить крышку внутрь, чтобы ослабить стопорное кольцо;

- тонкими плоскогубцами вынуть стопорное кольцо;

- осторожно отпуская крышку, вынуть ее из наконечника;

- сняв крышку, разобрать шарнир;

- при необходимости выпрессовать из наконечника вкладыш и заменить его.

Сборку поперечной рулевой тяги проводить в обратном порядке.

Перед сборкой рабочие поверхности смазать тонким слоем смазки. После установки тяги на автомобиль наконечник необходимо смазать через пресс-масленку и отрегулировать схождение колес.

Разборка и сборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3307

- Расшплинтовать гайки крепления пальцев продольной рулевой тяги в сошке и рычаге поворотного кулака.

- Отвернуть гайки крепления, вынуть пальцы из отверстий сошки и рычага поворотного кулака, снять тягу.

- Разобрать шарниры продольной рулевой тяги.

Сборка продольной рулевой тяги ГАЗ-3307 проводится в обратной последовательности:

- Перед сборкой шарнира рабочие поверхности деталей смазать тонким слоем смазки.

- После сборки шарнир должен свободно проворачиваться при покачивании противоположного конца тяги рукой.

- После установки тяги на автомобиль смазать шарниры шприцем через пресс-масленки. При смазке шарниров рулевых тяг делать не более 10-15 ходов поршня шприца, чтобы не повредить уплотнители.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Какой должен быть люфт руля на газели?

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚.

Как отрегулировать рулевую колонку на газели?

Для этого необходимо: — повернуть рукоятку 23 (cм. рис. 19) на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки; — установить рулевое колесо в удобное положение; — зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Как можно устранить люфт рулевого колеса?

Замена промежуточного вала – единственный способ убрать эту проблему. Люфт также вызывает ослабление крепления рулевого механизма к кузову или осадка резиновых прокладок между рулевым механизмом и кузовом. Чтобы его убрать, следует подтянуть гайки крепления или выполнить замену пришедших в негодность резиновых деталей.

Как убрать люфт руля на газ 31029?

Первый устраняется подтягиванием гайки сверху шестигранником, а второй изменением кол-ва прокладок под задней крышкой картера.

Сколько стоит рулевой редуктор на газель?

Рулевой редуктор Газель ГАЗ 3302 без ГУР

Какой суммарный люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Какой люфт должен быть у руля?

Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10° у легкового автомобиля, 20° у автобуса и 25° у грузового автомобиля. Прибор для определения величины люфта в механизме рулевого управления автомобиля называется люфтомером.

Что такое люфт пдд?

Люфт представляет собой свободный ход рулевого колеса до момента, пока авто не начнёт поворачивать в ту или иную сторону. Понятно, что это неизбежное явление, свойственное любому автомобилю, не должно превышать допустимые пределы.

Что заливается в рулевую колонку на газели?

  1. можно залить Лукойл ТМ5 80w90, а также подойдет ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90. 06.01.2017 в 12:02.
  2. Какой обем нужно лить в рулевую колонку газель Федорцов Денис Новичок 14.05.2019 в 17:09.

Что такое рулевая колонка?

Рулевая колонка является частью системы рулевого управления автомобиля. Ее функция в общем устройстве заключается в передаче крутящего момента от рулевого колеса на рулевой механизм.

Что такое Газель бизнес?

Чем вызывается люфт рулевого колеса?

Причины люфта руля

Выход из строя рулевых наконечников зачастую вызывает увеличение свободного хода рулевого колеса. Частично или полностью разваленный ступичный подшипников. . Перетянутая рулевая рейка. Выход из строя шаровой опоры.

Почему есть люфт руля?

Люфт Увеличение люфта рулевого колеса может говорить как о недостатке рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля, так и об износе или поломке опор подшипников, рулевых тяг и рулевой рейки или ее крепления.

Каким инструментом проверяется люфт рулевого колеса?

Люфтомер — инструмент, который определяет величину люфта.

Работа прибора заключается в измерении максимального суммарного люфта датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчёта по его сигналам о начале поворота рулевого колеса.

Вячеслав Писуков

Для регулировки переднего шарнира продольной тяги необходимо снять клапан, затянуть гайку 17 стакана момент 24-36 Н-м (2,4-3,6 кгсм), а затем отвернуть на 1/12-1/4 оборота.
Установить штифт 18, вдвинуть стакан с гайкой 17 внутрь наконечника, установить клапан управления и собрать тягу.
Гайка 15 тянется до конца.
Стакан наконечника должен свободно пе­ремещаться в осевом направлении на величину рабочего хода, а пальцы легко поворачиваться на сфере от усилия руки.

Вячеслав Писуков

Вячеслав Писуков

DELETED

Александр Поселяющев

Михаил Ильин

Вячеслав, потекла жидкость гур через передний шарнир, там есть манжеты ? ремонтируется это или новую проще купить?

Вячеслав Писуков

Михаил Ильин

Вячеслав, нашел на сайте магазина ремкомплект , 3500 стоит, а новая тяга в сборе 11500, попробую перебрать пожалуй)) или на разборке поищу тягу целиком.

Вячеслав Писуков

Михаил, да, целиком они дорогие. Я недавно менял. Но у меня без вариантов - передняя часть с пальцем вся изношена, уже закусывать начинало. А всё остальное в порядке. Пришлось вложиться.

Гена Соловьев

как отрегулировать клапан гур на тяге гайку зажимал до упора руль сам крутится в в лева а в права не повернуть

Расих Саримов

Денис Мозжерин

Вячеслав, у меня тоже передний палец болтается хоть и затянул до упора возможно ли то что тоже износ менять всю тягу золотниковую

DELETED

Расих Саримов

Влад, Она похоже не лечится. Только замена. Вправо все в норме только влево даже на месте влево крутишь уже бьет. Тяги все в норме.

DELETED

Расих Саримов

Влад, С тягами все в норме. При левом повороте даже на месте сама по себе начинает танцевать при правом все в норме. как будто какой то клапан заедает.

DELETED

Вячеслав Писуков

Чего там баловаться. Когда-то тоже боялся туда лезть специалистов поначитавшись, а оказалось всё просто как в валенке.

DELETED

А обязательно нужно менять золотник, что бы нормально работала продольная тяга? или хватит замены сальников и регулировки? И была мысль рассверлить каналы. Есть смысл этой затеи?

Александр Князев

Вячеслав, братуха, а какой люфт у тебя на руле? Че то я эту тягу перебрал, поставил пальцы новые с сухарями, собрал, поставил, но такое ощущение, что люфт градусов 30-35 на незаведенной, на заведенной вроде норм, но не нравится. Все тяги в норме. Руль дергаешь, сошка сразу начинает движение, в тяге двигается передний палец на рабочий ход (или больше) и потом уже колеса. Можешь снять видео, какой у тебя люфт на руле, а то тут техконтролей на дороге развелось, боюсь попасть на эвакуатор ((((

— Отвернуть колпачковую гайку рулевого механизма и снять стопорную шайбу. Вращать ключом регулировочный винт 9 (рис. 4) по часовой стрелке до устранения люфта. — Проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса, требуемое для его поворота около среднего положения.

Как убрать люфт руля на газ 3307?

вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс); надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Как убрать люфт в рулевой колонке Газель?

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Как убрать люфт рулевой колонки т 25?

Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону. Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируют зазор между червяком и сектором в рулевом механизме?

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма. Регулировку осуществляют при положении передних колес автомобиля, ответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют перемещением вала сошки в осевом направлении.

Какой суммарный люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Сколько масла в рулевой колонке Газель?

накидным ключом на 13 отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора. Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла.

Как убрать люфт руля на Соболе с Гуром?

люфт в ГУР-е можно отрегулировать. В трёх местах есть возможность:1 Установить шплинт в вал на который одевается вал рулевой. 2 Боковыми эксцентрическими крышками вала на который одевается сошка,поворачивая их по оси в одну сторону. 3 И торцевой крышкой можно отрегулировать продольный люфт вала ведущего.

Читайте также: