Как убрать ржавчину на порогах дастера

Обновлено: 02.07.2024

В этот раз мы изучили кроссовер Renault Duster первого поколения, выпускавшийся в России с 2012 по 2015 год.

Своим появлением модель обязана румынской марке Dacia, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, и бюджетному седану Logan, на базе которого она построена. Продажи кроссовера в Европе начались в 2010-м, а в Россию он попал только через два года (производство было локализовано на московском заводе "Автофрамос") и под брендом Renault. Его средняя цена на вторичном рынке составляет примерно 600 тысяч рублей в зависимости от типа двигателя, привода и комплектации.

Кроссовер полюбили сразу, как он появился в продаже, и в автосалонах очереди на популярные модификации растянулись на полгода. Покупателям понравилась не только цена, но и утилитарные возможности модели: способность проехать там, где большинство других внедорожных автомобилей пасовали. Увы, низкая стоимость просто так не образуется. Перед тем как начать производство в Москве, Duster адаптировали к российским условиям эксплуатации, увеличив емкость аккумулятора и объем бачка омывателя, но в стремлении к лучшему инженеры слегка перестарались. С резервуарами для стеклоомывающей жидкости сразу же начались проблемы: владельцы стали жаловаться на неплотное прилегание крышки, из-за чего содержимое постоянно выплескивалось наружу. Кроме того, бачок почти сразу начинал неприятно постукивать под капотом из-за непродуманного крепления. Находчивым российским автолюбителям пришлось вспоминать подзабытые навыки: вырезать из велосипедных шин резиновые уплотнители и прокладки.

Изображение автомобиля Renault Duster

Внешний вид Renault Duster придумал российский дизайнер Арсений Костромин, работавший в подразделении Renault Design Central Europe в Бухаресте. Однако созданный им кузов не уберегли: на него наносили очень тонкий слой грунта и краски, поэтому даже мелкий камешек с дороги или плотная ветка могут оставить заметную царапину. В пораженных участках быстро появляются очаги коррозии, но бывает так, что ржавчина возникает и без внешнего воздействия. Набухшую краску можно обнаружить на машинах с небольшим пробегом, чаще всего на порогах и двери багажника. Бывали случаи, когда официальные дилеры соглашались на полную перекраску автомобиля по гарантии. Повреждения лакокрасочному покрытию может нанести даже собственная серебристая декоративная накладка на задней двери.

Именно кузов необходимо осматривать перед покупкой Renault Duster тщательнее всего. Между декоративной накладкой и металлом обязательно должен быть зазор. На машинах ранних годов выпуска кузов был недостаточно жестким, отчего в желобах водостоков на крыше образовывались трещины, а иногда лопались переднее и заднее стекла. Впоследствии Renault устранила эту проблему, нанеся дополнительный сварочный шов.

Автомобиль Renault Duster

Сами водостоки тоже неидеальны: их конструкция такова, что вода проникает в косяк передних дверей, обильно орошая металлические петли и жгуты электропроводки. Все это может привести либо к скрипам и заклиниванию дверей, либо к короткому замыканию. На небольших пробегах (10-20 тысяч километров) практически у всех Renault Duster начинают запотевать фары: происходит разгерметизация корпуса или засорение вентиляционного отверстия. Но даже если этого не произошло, владельцы обязательно столкнутся с перегорающими лампочками ближнего света. Благо стоят они всего несколько сотен рублей в зависимости от типа и производителя.

Так как Renault Duster построен на базе Logan и разделяет с ним множество конструктивных решений, то некоторые проблемы седана характерны и для кроссовера. Одна из них связана с кондиционером: образующийся при его работе конденсат вытекает мимо сливного отверстия и попадает в ноги сидящим спереди. У заботливых владельцев этот недостаток был исправлен после очередного технического обслуживания в рамках гарантийного ремонта, а на машинах, выпущенных после 2013 года, недостаток устранили на этапе производства. И все же заглянуть под напольный коврик лишним не будет.

Интерьер автомобиля Renault Duster

Во многих Renault Duster крышка крепления блока предохранителей начинает отваливаться при открывании двери, из-за чего каждый владелец крепит ее на свой лад — скотчем или клеем. Часто глючит приборная панель кроссовера, а больше всех этим грешит датчик уровня топлива. Обязательно нужно проверить работу подрулевых переключателей — провода в них могут перетереться.

Двигатели и трансмиссии

На Renault Duster с 2012 по 2015 год устанавливали два бензиновых мотора: 16-клапанный 1,6-литровый K4M мощностью 102 л.с. и 2,0-литровый F4R мощностью 135 л.с. Именно на эти агрегаты приходится более 90% всех предложений по модели на рынке подержанных машин.

Двухлитровый F4R мощнее и больше подходит для динамичной езды, но и у него есть свои капризы — экстремально низкие температуры. В минус 30 градусов по Цельсию двигатель сообщит о них плавающими оборотами, а может и вовсе не завестись. Здесь также нужно следить за катушками зажигания и ресурсом ремня ГРМ. Примерно на 60 тысячах километров пробега из строя может выйти фазорегулятор — двигатель даст знать об этом характерным дизельным рокотом. Если машина перестает заводиться с первого раза, стоит почистить дроссельную заслонку. Кроме того, мотор быстро расходует масло.

Коробка передач автомобиля Renault Duster

Лишь небольшая доля (около 10%) подержанных Renault Duster оснащены турбодизелем 1.5 dCi (заводское обозначение K9K) мощностью 90 л.с. Этот двигатель крайне щепетилен к качеству топлива: уже через десять тысяч километров могут засориться форсунки, а стоит одна примерно 15 тысяч рублей. Если не заменять их, могут провернуться вкладыши и прогореть поршни. Некачественная солярка часто выводит из строя клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). Но если заливать хорошую солярку, то ресурс такого мотора будет гораздо больше, чем у бензиновых агрегатов, а водителя порадует избыток тяги на низких оборотах, что особенно полезно на бездорожье.

Изображение двигателя автомобиля Renault Duster

Более 80% всех машин на рынке секонд-хенд оснащены механическими коробками передач. На версиях с передним приводом будет пятиступенчатая механика, а на полноприводных — шестиступенчатая. Они надежны и долговечны, а большинство нареканий обычно связано с недостатком масла, за уровнем которого надо следить. Альтернативой ручным трансмиссиям служит четырехступенчатый "автомат". Эта многострадальная французская трансмиссия AL4 (DP0) разработана еще в 1999 году, но на Renault Duster установлены модернизированные версии DP2 и DP8 для машин с двумя и четырьмя ведущими колесами соответственно. Однако они склонны к перегревам, при минусовых температурах их рекомендуется прогревать перед началом поездки, они не любят активную езду, а каждые 20 тысяч километров требуют замены масла и масляного фильтра. Если делать все правильно, то коробка прослужит около 100 тысяч километров.

В унификации с Renault Logan есть и свои плюсы, и главный из них — всеядные подвески. Машина абсолютно безразлична к ямам любой глубины и грунтовкам любой сложности: комфорт будет обеспечен на дорожных покрытиях самого разного качества. Конструкция с независимой схемой спереди и полузависимой балкой сзади проста и долговечна, лишь через пару десятков тысяч километров могут появиться характерные стуки в передней или задней подвесках. Бояться их не стоит, нужно лишь заменить втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Однако процесс этот повторяется регулярно, а его периодичность зависит напрямую от манеры езды и качества дорог. К 50 тысячам километров у многих владельцев кроссовера появляются проблемы с рулевой рейкой, но заменять ее необязательно — можно отдать на восстановление, что будет в два-три раза дешевле.

Автомобиль Renault Duster

Около 70% Renault Duster на рынке б/у предлагаются с полным приводом. Небольшая масса кроссовера (до 1 475 килограммов в самой дорогой комплектации и с самым тяжелым двигателем) позволяет ему с легкостью преодолевать серьезное бездорожье. Система с электромагнитной муфтой проста, надежна и практически не ломается. Владельцы таких автомобилей в основном жаловались на сбои в работе режима принудительной блокировки дифференциала 4WD LOCK. Чаще всего это происходит при включении первой и второй передач. Проблема решается при помощи обновления программного обеспечения блока управления двигателем, и выполняется эта процедура в рамках гарантийного обслуживания. Перед покупкой обязательно посмотрите сервисную книжку понравившегося вам автомобиля, там это должно быть отражено.

С ними мы столкнулись в ходе длительного теста кроссовера - новый Дастер появился в редакционном парке больше полугода назад.

1. Трескается краска

Наступила осень, похолодало — трещины на лаке появились и на кузове нашего кроссовера. Дефект неприятный. Утешает тот факт, что появление трещин не связано с жесткостью кузова. И бояться, что со временем кузов разойдется по швам, не стоит.

2. Медиасистема глючит

Но случилась другая беда — на экране появилась полоса битых пикселей. Вертикальная зеленая полоска — совсем не то, что хочешь видеть на большом тачскрине. Причем экран берегли: никаких ударов или иных воздействий он не испытывал.

3. На бездорожье вылетают заглушки

На переднем бампере у Дастера есть две заглушки. Одна закрывает буксировочную проушину, а вторая технологическая, открывает доступ к некоторым разъемам. Чтобы демонтировать заглушки, их надо чем-то поддеть. Но на бездорожье заглушки легко выпадают.

Мы, например, обнаружили пропажу после прохождения брода. Правую заглушку нашли. А левая… уплыла. Придется покупать новые — по 1000 рублей за штуку. Впредь перед проездом брода заглушки будем заранее снимать и убирать в багажник.

Известный автоблогер Илья Свиридов в очередном своем выпуске разобрал и изучил техническое состояние нового Renault Duster второго поколения (его код — HM). Напомним, серийный выпуск этой модели стартовал на московском заводе компании совсем недавно — 28 января.

Блогер раскритиковал выпускную систему нового Дастера за плохую ремонтопригодность: она неразборная, и при прогаре одного из элементов придется менять весь тракт, что чревато высокими затратами. Проводка к поворотнику автомобиля странным образом крепится на скотч, антикоррозийная устойчивость порогов находится под вопросом из-за впитывающего влагу материала под ними.

К днищу, дверям, полу салона вопросов нет: ржавчины не видно, антикоррозийная обработка выполнена хорошо. Моторный отсек же этим похвастаться не может — он покрыт лишь фольгой, выполняющей функцию защитного экрана.

Несмотря на то что машина новая, на ней уже есть ржавчина — на приводных валах и цапфе.

Ржавчина на кузове — довольно частое явление, с которым часто сталкиваются автовладельцы. В этой статье мы узнаем, как легко, эффективно и быстро удалить ржавчину с кузова автомобиля с помощью доступных инструментов.


Содержание

Причины образования ржавчины на кузове

Ржавчина или коррозия возникает в результате окисления металлов под воздействием различных факторов окружающей среды. Основная, первоначальная причина — повреждение краски на автомобиле, так как любые, даже небольшие и незначительные царапины вызывают образование и последующий рост ржавчины.


В холодное время года коррозия распространяется в несколько раз быстрее из-за низких температур.


Легче избавиться от недавно появившегося, свежего пятна, так как металл в этом случае еще не до конца разъеден.


























Если как таковых ярких признаков наличия ржавчины не обнаруживается, то на прогрессирующее разрастание коррозии указывают вздутия краски на частях автомобиля.


Наиболее распространенные места образования ржавчины.


Основные методы ликвидации нежелательной ржавчины.













Механический способ

Этот прием используется в том случае, когда коррозия сильно разрослась, заключается в очистке кузова до полного исчезновения ржавчины с последующим нанесением грунтовки, шпатлевки и покраски.


Преимуществом данного метода является возможность устранения больших и старых очагов и доступность в цене.


Недостатком является длительность самого процесса.


Химический способ

В данной методике применяются различные химические реагенты, с помощью которых происходит удаление нежелательной ржавчины.


Одним из главных преимуществ данного метода является удаление коррозии в труднодоступных местах и незначительные затраты по времени.


Народные средства

Основными преимуществами данного метода являются дешевизна и доступность, простота в применении и отсутствие возможного пагубного влияния на организм человека и металлический каркас машины.


Инструкция по применению

Перед началом работы необходимо тщательно исследовать автомобиль на наличие повреждённых мест и определить степень поражения, чтобы определить, какая из методик наиболее эффективна для вас.


Механический способ

Для данной процедуры необходимы следующие материалы:

  • Наждачная бумага;
  • Средство для обезжиривания;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Болгарка;
  • Краска;
  • Лак для автомобилей;
  • Преобразователь ржавчины;
  • Скотч;
  • Чистая ткань.


Начальным этапом в работе является ручная зачистка поврежденных мест с помощью наждачной бумаги.


Важным моментом является аккуратность процесса, дабы избежать появления новых нежелательных царапин и повреждения целых участков автомобиля.

  1. Далее следует обработка участков, пораженных коррозией с помощью преобразователя ржавчины.
  2. Выждав около получаса до полного высыхания преобразователя, необходимо обезжирить обрабатываемые места.
  3. После этого следует покраска автомобиля свежей краской.
  4. Перед началом работы рекомендуется обложить газетами прилегающие части кузова, закрепить их скотчем и нанести антикоррозионную грунтовку в 2 слоя.
  5. Краска накладывается в 2-3 слоя с полным высыханием каждого из слоев.


Эффективность результатов работы зависит от четкого выполнения всех вышеуказанных инструкций. В противном случае результат может оказаться недолговечным.


Химический способ

Данный способ не имеет особых отличительных моментов от первого кроме первого этапа. Тут используются химические вещества, которые способны удалить ржавчину в самых труднодоступных местах, не повредив при этом металлический каркас.


Препарат наносится на поврежденное место в соответствии с инструкцией на указанное там время. По окончанию средство удаляется.







Для достижение более качественного результата рекомендуется после проведения процедуры прибегнуть к шпатлевке, шлифовке и покраске. Однако, если повреждения несерьезны, можно обойтись без этого.


Наиболее популярные препараты при химическом способе обработки:


Основными способами являются обработка при помощи уксуса и соды.


Уксус

Поврежденное место оттирают с помощью алюминиевой фольги, чтобы избавиться от уже поврежденного металла, затем губку смачивают уксусом и прикладывают к месту с коррозией на час, после чего кузов промывают водой и дают ему высохнуть.


Необходимо приготовить кашицу, разведя соду с водой в соотношении 2:1, после чего наносят на поврежденные места машины, оставляют на какое-то время и смывают водой.


Основные способы защиты от коррозии.

  1. Регулярный уход за машиной, посредством мойки;
  2. Установка брызговиков;
  3. Регулярная обработка автомобиля полирующими средствами;
  4. Регулярное проведение антикоррозионной обработки дна автомобиля.


Помимо этого, следует регулярно проводить осмотр автомобиля для того, чтобы вовремя обнаружить наличие каких-либо повреждений.

Читайте также: