Как удлинить прикуриватель в авто своими руками

Обновлено: 04.07.2024

у меня два прикуривателя, телефон заряжается и подпитывается датчик температуры в салоне, забортом и зарядка.

у меня один стоит, хочу 2й поставить, а то если мигалку включишь, ноуту негде заряжаться

Если два ставить, то из второго лучше биметаллическую пластину выломать. Получиться то, что на иномарках называется "розетка". Тогда можно пихать что угодно и не бояться сжечь предохранитель. А прикуривателем с пластиной лучше только прикуривать.

Всегда сравнивал подключение чего-либо в гнездо прикуривателя с анальным сексом:) Это может быть удобно,это может быть приятно,но это однозначно противоестественно. Всё-таки гнездо прикуривателя было придуманно для прикуривателя, а когда суёшь что-то не то кудат-то не туда то возникает всё та-же проблема : То не лезит,то пачкается:)

В качестве БП под питание УСБ можно, думаю, взять зарядку от сотового телефона прикуривательную, а выход её подвесить на усб разъём. Так же можно попробовать использовать кренку лоудроп серии. Преимущество зарядки, в её кпд, она импульсная. Недостаток - долговечность некоторых зарядок оставляет желать лучшего. А кренка много греется, но сама по себе не очень часто помирает.

Стоят два прикуривателя. Один стандартный восьмерочный, работает постоянно, второй поставил "короткий " 10-ный на накладку вещевого ящика, работает только при включенном зажигании. В нем у меня МР3-трансмиттер живет. а то в стандартном он постоянно контакт терял и управлять им было неудобно. А Usb-зарядки от прикуривателя мне неоднократно попадались в магазинчикахЮ торгующими сотовыми телефонами и плеерами. Стоимость порядка 100-120 рублей.

А не проще купить отдельные розетки(тройники) Они есть и под прикуриватель и они в тоже время короткие! Очень удобно!

Уже второй раз сталкиваюсь с ситуацией, когда автомобильная зарядка предназначена для короткого прикуривателя. Такие ставят на новые машины. А у нас они длиннее и зарядка просто недотягивается до центрального контакта.
Причем мода на короткие зарядки просто ужасает.

Что делать?
С одной стороны можно и заменить гнездо на новое, но это деньги, время, работа. Единственный короткий прикуриватель который я видел в магазине от ВАЗа последних моделей, стоит в 2 раза (примерно) дороже. Предназначен для установки в пластиковую торпеду (наверно), а значит нам фиг поставишь.

От иномарки, взять с разборки. Так ведь он тоже просто так не подойдет, да и там их навалом разных. Какой брать, да и где эти славные разборки.

P.s. а еще думаю в торпеде установить пару гнезд Usb с блоком питания, чтоб заряжать все что надо. Но пока не нашел подходящий блок питания, в чиа и дипе лежат по 1000. 2000р. За что, спрашивается?
Я выход нашел вот каким образом, напаял пружинку на центральный контакт и теперь за счет увеличения длины все работает.

Да я проще поступил , Купил блочек на три гнезда (короткие они всегда потомучто не наши) два из них просто розетки а третье под прикуриватель (короткий правда) , из блочка выходят два толстых провода + и - , на торпеду прикрутил снизу и все! (сей девайс был установлен после приобретения Gps и большего удивления в отсутствии гнезда прикуривателя у меня ВООБЩЕ ) по поводу двойников и тройников вставляющихся в штатный прикуриватель , то они лишнее звено мне кажется лучше напрямую на проводах , да и выпадают.

В данном посте хочу поделиться своим опытом самостоятельного изготовления качественных автомобильных проводов для прикуривания автомобиля, способных на морозе завести автомобиль сразу, без танцев с бубном в виде подзарядки в течение получаса и запуска от заведенного донора в нарушение всех правил.

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками


Были у меня китайские автомобильные провода для прикуривания автомобиля при разряженном аккумуляторе. Продавались они под маркой "Phantom", рассчитаны были якобы на 200 А. Но по факту завести от них автомобиль получалось очень редко. Если только подзарядить аккумулятор в течение минут 20—30 и потом уже завестись по сути от своего аккумулятора. Кроме того, на морозе они дубели и тяжело распрямлялись. Перед использованием их приходилось отогревать.

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками


А недавно у меня разрядился аккумулятор, пришлось заводиться от автомобиля соседа. Температура была всего -10°C. Стал я разматывать свои провода, а они возьми да и лопни. Лопнула изоляция. И под ней стало хорошо видно, что провода хоть и толстые, но толстые в основном за счет изоляции, которая, пожалуй, даже избыточно толстая. А сам медный провод не такой уж и толстый.

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками


Сосед подсказал идею, что лучше самому изготовить такие провода. Потому что в магазинах продается в основном одно говно.

Он подсказал марку кабеля, который идеально подходит для прикуривания автомобиля — это кабель "КГ-ХЛ". У него резиновая изоляция, которая остается эластичной даже в сильный мороз и, естественно, многопроволочная медная жила, которая также обеспечивает его гибкость. Заявленный диапазон температур у данного кабеля от -40°C до +50°C. Данный кабель (или подобный) применяется, например, в сварочных аппаратах. Так что способность проводить большой ток у него хорошая.

В продаже существует множество вариаций этого кабеля с разной площадью сечения и разным кол-вом изолированных жил внутри кабеля. Мне, естественно, нужен был одножильный кабель. Теоретически сечение 10 мм² уже считается довольно хорошим, но я выбрал 16 мм², чтобы был запас. И чтобы иметь возможность выбрать провод подлиннее. Обычно эти провода длиной около 2 метров, чего часто бывает недостаточно для того, чтобы подсоединить их к донору. Обездвиженный автомобиль может стоять так, что к нему спереди не подъедешь, а при подъезде сбоку не хватает буквально каких-то 20-30 см. Я выбрал длину 3 метра. Этого должно хватить для большинства ситуаций с запасом.
Отвечу сразу на вопрос что мешает сделать эти провода, к примеру, сразу 5 метров — закон Ома мешает. U = I*R, где U — это падение напряжения при прохождении тока по проводнику. Падение напряжения тем больше, чем больше сила тока, проходящая через проводник, и чем больше сопротивление. Сила тока зависит от стартера и мы на неё повлиять не можем. Сопротивление в свою очередь прямопропорционально длине проводника и обратнопропорционально его сечению. То есть нужно найти компромисс между площадью сечения и длиной, чтобы падение напряжения было в пределах допустимого. Оно в любом случае будет, вопрос лишь на сколько. Можно сделать провода в 2 раза длиннее, но тогда надо сделать их с сечением в 2 раза больше, чтобы получить те же характеристики.

Вот, кстати, и причина, почему многие автомобилисты предпочитают прикуривать от заведенного автомобиля, несмотря на категоричный запрет и предостережения во множестве статьей и руководствах по эксплуатации автомобилей. Да ещё иногда просят добавить оборотов двигателя у донора в момент попытки запуска реципиента. В большинстве статей говорится, что заводить нужно от донора, у которого двигатель выключен. Дескать так нет риска спалить электронику, которая на самом деле может сгореть из-за того, что когда реципиент заведется, его генератор тоже начнет работать. И таким образом возникнет единая электрическая цепь из двух автомобилей с двумя генераторами и двумя регуляторами напряжения, которые могут начать как бы бороться друг с другом.

Так вот, почему же предпочитают заводить от заведенного донора? Дело в том, что полностью заряженный аккумулятор автомобиля выдает 12.6 В, а у заведенного автомобиля напряжение на клеммах 14.0-14.5 В. Учитывая низкокачественные в основной своей массе китайские провода, падение напряжения в них при токе 100 А составляет до 5-6 вольт (вот, например, тестирование магазинных проводов под нагрузкой. Притом провода зачастую ещё и быстро греются при этом. Таким образом, на заглушенном доноре 12.6 В минус даже 3 В, как у достаточно хороших проводов, получается 9.6 В — уже маловато для запуска двигателя (только если родной аккумулятор подзарядится и поможет). А при заведенном доноре 14.0 В минус 3 В — это 11.0 В — вполне нормально для запуска даже без аккумулятора на реципиенте. Но есть риск спалить электронику, как донора, так и реципиента. На практике такое мне не встречалось, но думаю всё же такой риск существует.

Поэтому я и выбрал сечение 16 мм² — с запасом, чтобы иметь возможность завестись от заглушенного донора и не рисковать ничьей электроникой. Знаете, будет очень неудобно, если случайный автолюбитель, согласившийся помочь на дороге, сам пострадает и не сможет уехать, плюс попадет на ремонт в десятки тысяч рублей. Как я понимаю, погореть может не какая-нибудь магнитолка, а ЭБУ двигателя.

В магазине, где продают аккумуляторы, купил отдельно разборные крокодилы с медной контактной пластиной и круговой изоляцией, чтобы исключить риск КЗ по неосторожности, когда отсоединяешь провода от реципиента и они болтаются, соударяясь друг о друга. В идеале я хотел, чтобы крокодилы были с контактной пластиной с двух сторон, чтобы увеличить площадь контакта, но найти такие мне не удалось. Вообще найти качественные крокодилы — это непростая задача, а чтоб ещё и двухсторонние.

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками

В результате получились провода как на фотографии в начале поста. Сматываются они в круг диаметром 30 см. Весят 1.6 кг, довольно тяжёлые.

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками


Упаковал их в Zip-Lock пакет 30x40 см из Галамарта для защиты от пыли и влаги в багажнике (медь не ржавеет, а вот пружинка в крокодилах из стали). Испытывать правда провода пока ещё не испытывал, жду случая, но думаю всё должно быть хорошо с ними.

Качественные провода для прикуривания автомобиля своими руками


Теперь кое-что скажу о том, что многие автолюбители просят поднимать обороты на заведенном доноре в момент попытки запуска реципиента. Хочу сказать, что всё это бессмысленно. Генератор выдает столько мощности, сколько её готовы потребить (в пределах своих возможностей, конечно). Напряжение при этом фиксированное на любых оборотах и регулируется регулятором напряжения, стоящим сразу после генератора. Когда вы включаете фары, потребление тока увеличивается, соответственно генератор просто начинает труднее вращаться, отнимая больше кинетической энергии у двигателя. Поэтому при езде с выключенными фарами, можно заметить чуточку меньший расход топлива. Когда аккумулятор сильно разряжен — его внутреннее сопротивление понижается и он способен принимать больший ток, когда аккумулятор близок к полной зарядке, его сопротивление повышается и в него тока уже заходит гораздо меньше. Но один и тот же ток будет заходить в аккумулятор как на холостых оборотах, так и на 6000.

Напоследок — отчет по деньгам. 6 метров одножильного кабеля КГ-ХЛ с сечением 16 мм² купил в ЭлектроМире со скидкой за онлайн оплату за 672 рубля. Крокодилы продавались по 150 рублей за штуку, 600 за 4 штуки. Итого 1272 руб.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


Кто виноват?

Ф изика и электротехника однозначно заявляют: для того, чтобы передавать большие токи по разъемным соединениям, разъемы должны иметь существенную площадь контакта, низкое собственное сопротивление и быть достаточно тугими. Чтобы понять суть процессов, происходящих в гнезде автомобильного прикуривателя и соответствующем штекере 12-вольтового гаджета, разберем штекер и взглянем на его потроха.

прикуриватель

прикуриватель

прикуриватель

Участие пружинки в передаче тока – и вовсе беда, поскольку она представляет собой с электротехнической точки зрения включенный в цепь отрезок стальной проволоки длиной сантиметров десять. Это участок повышенного сопротивления и падения напряжения в мощной цепи, а значит – источник разогрева и потенциально плохого контакта. Порой пружинки в штекерах разогреваются до потери упругости – прижим ее ослабевает, и начинается нагрев в ухудшившемся контакте в предохранителе. В итоге происходит размягчение пластмассы корпуса штекера, а иногда и самого разветвителя.

Что делать?

амперы

прикуриватель

прикуриватель

Метод вполне эффективный, но вот стоит ли так заморачиваться – вопрос спорный. Возможно, проще предупредить перегрузку разветвителя, используя его лишь для питания маломощных гаджетов, а мощные потребители типа обогрева сиденья втыкать в прикуриватель напрямую и поочередно.

ТЮНИНГ ВАЗ 2107

ТЮНИНГ ВАЗ 2107

ТЮНИНГ ВАЗ 2107 запись закреплена

Евгений Воднев

Игорь Прохоров


Игорь Прохоров

Алексей Александров


Алексей Александров ответил Игорю

Игорь, на четырке идёт евро прикуриватель, он короче чем на семёрке и под него подходит любая зарядка

Игорь Прохоров


Игорь Прохоров ответил Алексею

Лёха, леша у меня на семере обычный прикуриватель, так вот сам он работает, отстреливает а вставляю зарядку длиною не работает? Две штуки уже пробовал.. Нифига, так может быть??

Алексей Александров


Алексей Александров ответил Игорю

Игорь, зарядка точно рабочая? Ты уверен что этот носик у нее достает до конца, и попробуй почистить вход этот для прикуривателя из нутри

Игорь Прохоров


Игорь Прохоров ответил Алексею

Алексей Александров


Алексей Александров ответил Игорю

Игорь Прохоров


Игорь Прохоров ответил Алексею

Алексей Александров


Алексей Александров ответил Игорю

Игорь Прохоров


Игорь Прохоров ответил Алексею

Игорь Прохоров


Игорь Прохоров ответил Игорю

Алексей Александров


Алексей Александров ответил Игорю

Игорь Прохоров


Игорь Прохоров ответил Алексею

Алексей Александров


Алексей Александров ответил Игорю

Читайте также: