Как ухаживать за штампованными дисками

Обновлено: 02.07.2024

Безупречный экстерьер автомобиля — гордость владельца. Когда диски сияют, а резина иссиня-черная, даже скромный автомобиль выглядит более статусно. Кроме того, регулярный и правильный уход за дисками повышает комфорт и безопасность езды.

Почему важно ухаживать за колесами

  • повреждение защитно-декоративного покрытия. Царапины, сколы, потертости не только портят эстетику. В дефектных местах влага, дорожные реагенты и прочая агрессивная химия получают доступ к металлу и вызывают коррозию;
  • дисбаланс. Со временем колеса теряют баланс даже при безаварийном вождении. Например, только поверхностная очистка дисков авто оставляет грязь в труднодоступных местах, от чего появляется разница масс. Это ускоряет износ покрышек, повышает нагрузку на ходовую часть, провоцирует вибрации кузова и руля.

Уход за дисками автомобиля: профессиональные методы

Детейлинг

Детейлинг колес включает в себя несколько этапов:

  • демонтаж колес и съем покрышек;
  • мытье и химчистка дисков автомобиля;
  • полировка шлифованных/окрашенных поверхностей;
  • чернение покрышек;
  • балансировка колес;
  • шиномонтаж.

Балансировка колес

Балансировка и детейлинг требуют специального оборудования. Тем не менее, ряд уходовых процедур можно выполнить вне автомойки или шиномонтажной мастерской.

Чистим диски авто самостоятельно

Глубокая мойка

Мыть колеса нужно поэтапно. Сначала водой удаляются пыль и песок. Иначе песчинки могут действовать как абразив, оставляя на покрытии/хроме множество мелких царапин. Вымывать грязь из рельефа поверхности проще всего водой под напором.

Идеальный регулярный уход, в котором нуждаются диски авто — помыть и выполнить полировку. Но качественно нанести полироль своими руками проблематично. Для хорошего результата обрабатывать нужно снятые элементы, а наносить полировочный материал — после шлифовки, при помощи машинки и специальных насадок. Поэтому непрофессиональная химчистка колесных дисков сводится к двум этапам — сделайте глубокую мойку с шампунем и протрите поверхность насухо. Чтобы чистое литье смотрелось максимально эффектно, можно дополнительно поработать с покрышками.

Чернение резины

гуталин — красит отлично, сушит резину, стирается за одну поездку;

глицерин — блестящая пленка дает эффект черноты, нужно готовить раствор;

автохимия — готовые средства удобны в применении и держатся долго.

Чернение повышает эксплуатационные свойства резины. Все составы обладают водоотталкивающими свойствами, предотвращают налипание грязи. Средства на основе глицерина/силикона защищают покрышки от растрескивания и солнечного выгорания.

Если литье пострадало в аварии или совсем потеряло привлекательный вид, необязательно тратиться на новый комплект. Компания NAYADA проведет восстановление колес или любую отдельную процедуру — ремонт металлических элементов, декорирование поверхности порошковой краской, а также методами алмазной проточки, шлифовки и полировки, балансировку колес и шиномонтаж.


Выпрямление стальных дисков восстановит комфорт и безопасность вождения. Поэтому, когда вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, особенно при торможении, когда автомобиль поднимается во время движения или когда шины срываются с воздуха, стоит обратить внимание на диски. Возможно, достаточно их выпрямить, чтобы все симптомы перестали мешать вождению.

Как восстановить стальные диски

Выпрямление — это не что иное, как действие, направленное на восстановление обода своей первоначальной формы. Процесс состоит в устранении всевозможных неровностей и деформаций стального диска, возникающих во время повседневной езды. Для этой цели используются специальные машины, которые благодаря упругости сплавов исключают нежелательные изменения формы.

Вроде бы все просто, но это не так. В зависимости от обода сплава, используемого для производства, и способа его изготовления, процедура выпрямления и температура нагрева различаются. Следовательно, выпрямление обода должно быть сделано кем-то, кто имеет опыт и знает, что он делает. В противном случае вы можете принести больше вреда, чем пользы.

Корзина услуг по выпрямлению обычно не превышает 900 рублей за один стальной обод, но все зависит как от его размера, так и от степени повреждения.

Восстановление стальных дисков

Если ваши диски выглядят не лучшим образом, может быть, лучше провести полную регенерацию с помощью пескоструйной обработки и покраски? Тогда они вернут себе идеальный вид, что пойдет на пользу всей машине.

Пескоструйная обработка стальных дисков осуществляется в автоматическом пескоструйном аппарате. Имеет регулятор скорости, который предотвращает повреждение покрытия. После этой обработки обод также должен быть дополнительно защищен антикоррозийной жидкостью.

Затем пришло время для шлифовки, чтобы удалить любые царапины или вмятины, а затем порошковая покраска. Есть много цветов на выбор, так что вы действительно можете выделиться.

Покраска стальных дисков начинается с порошкового покрытия, а затем электростатически наносится порошковая электростатическая краска. Затем деталь направляется в печь, где краска отверждается при 180 ° С. Если этого требует выбранный цвет, ободок можно также покрыть прозрачным лаком.

Стоит, однако, отметить, что покраска и пескоструйная обработка стального обода стоят от 1700 до 2700 рублей, что в сочетании со стоимостью выпрямления может быть невыгодным.

Расширение стальных дисков

… конечно, нужно учитывать дополнительные расходы, и это не так уж и мало. В зависимости от размера обода цена за комплект может составить до 12000 руб.

Расширение стальных дисков для тюнинга?

Почему диски расширены? Ну, это дело вкуса. Некоторые говорят, что расширение выглядит лучше на спортивных автомобилях или классических автомобилях. Их преимуществом также является возможность устанавливать более широкие шины , которые улучшают сцепление с дорогой и делают автомобиль лучше на дороге. Другие, видящие такие диски, испытывают смешанные чувства.

Расширение стальных колес начинается с ширины 1 дюйм, а затем интервал каждые 0,5 дюйма. На следующем этапе кромка должна быть обработана так, чтобы она выглядела хорошо после сварки. Вы также должны помнить, чтобы сначала выполнить выпрямление, а затем расширяться.

Не ремонтируйте стальные диски — проще заменить

Некоторые повреждения, такие как глубокие царапины, большие изгибы или повреждения краев, не подходят для ремонта. Обода с сильно сгребенными краями могут даже сломаться при попытке согреть их.

Новые стальные диски

В этой ситуации лучше просто купить новые диски, чем играть с собственной безопасностью. Стоит переоборудовать все, потому что стоимость выпрямления и покраски колесных дисков обычно превышает новую цену. Так зачем переплачивать? Лучше всего проконсультироваться у специалиста в такой ситуации и положиться на его мнение.

Даже самая от души намытая машина не смотрится как надо, если у нее грязные диски. Все, кто любит ухаживать за внешностью автомобиля, знают, что отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли без применения специализированной химии сложно. Но выбор чистящих средств большой, цены на них заметно отличаются.

Мы отправились в ближайший гипермаркет и купили четыре недорогих очистителя дисков, чтобы проверить их эффективность. Также взяли с собой средство для чистки кафельной плитки, так как в его основе лежит кислота, являющаяся и основным компонентом бюджетных очистителей колесных дисков. Не забыли и обычный столовый уксус – чем не кислота?

Составы и цены

Вкратце о наших испытуемых. LAVR Wheel Disk Cleaner – самое дорогое средство, которое обошлось в 11,51 руб. за 500 мл. В его составе используется этилендиаминтетрауксусная кислота плюс катионные и неионогенные ПАВ и фосфаты. Изготовитель: ООО НПО "Полихимтехнологии", г. Челябинск, Россия.



GRASS DISK – представитель торговой марки GRASS, которая последние несколько лет стала достаточно популярной среди автолюбителей. 600 мл средства обошлись в 6 рублей 29 копеек. Вместе со сменой дизайна оформления производитель сменил и емкость, объем которой увеличился с 500 до 600 мл. Здесь в составе заявлены органическая и неорганическая кислоты, но какие именно – не конкретизируется. Изготовитель: ООО "ТД ГраСС", Волгоградская область, Россия.



Lesta Magic Wheel Cleaner немного дешевле "Лавра" – 9,66 руб. за 500 мл. Это некислотное средство, среди свойств которого заявлено изменение цвета при обработке дисков. То есть нам предлагают нейтральный очиститель за 10 рублей? Обычно так называемые "айроны" заметно дороже. Изготовитель: ЗАО "Леста", Вильнюсский район, Литва.



Самое дешевое и единственное белорусское средство из нашей выборки – Eclipse Wheel Cleaner: 4 рубля 96 копеек за пол-литра. Здесь в составе заявлена смесь кислот, но не уточняется, что это за кислоты. Изготовитель: УП "Прония", г. Гродно, Республика Беларусь.



Теперь о средствах вне зачета. Clean Tone для ванной комнаты имеет в своем составе смесь органической и неорганической кислот и отлично справляется с загрязнениями на кафеле. Но справится ли с дорожной грязью на дисках? Производитель: ООО "Сэльвин-Про", г. Могилев, Республика Беларусь.



Уксус – он и в Африке уксус.

Бесконтактная мойка

Отмыть диски без использования щетки практически нереально, но попробовать стоит. Наносим четыре средства на две спицы одного диска и в пространство между ними, ждем пару минут, смываем высоким давлением.


Триггеры у всех средств далеки от хороших. Длинного "пшика" с облаком мелкодисперсной взвеси не дает ни один. GRASS обильно разбрызгивается, как и Lesta, LAVR сильно вспенивается, Eclipse льется практически струей.

По запаху откровенно не понравился только GRASS, который воняет как дешевые и эффективные средства для мытья унитаза. Легкий кислотный запах есть и у "Лавра", но он не столь резкий. Lesta и Eclipse практически без запаха. Все жидкости изначально прозрачные, кроме очистителя LAVR, имеющего розовый цвет.


С точки зрения вау-эффекта побеждает Lesta, которая после нанесения и реакции с металлическими вкраплениями приобретает фиолетовый цвет, как и полагается "айрону".


Лучше всех с загрязнениями в этом тесте справились LAVR и Lesta. Хотя после "Лавра" спицы все же чище.


Lesta оставила на спицах и между ними побольше грязи.


Но в целом попытка отмыть бесконтактно очень чумазые диски, как и предполагалось, увенчалась провалом.

Третье место у GRASS.



Ну а хуже всех отмыл свою часть диска Eclipse.


Берем другой диск, на одну половину которого наносим средство для ванной комнаты, на вторую – уксус. Здесь результат интересный: осталось много грязи, но после Clean Tone в основном это песок – черная колодочная пыль с большего отмылась, хотя в целом результат хуже, чем у Eclipse. На фотографиях это не очень заметно, но вживую разница очевидна.



Поэтому пытаться отмывать диски уксусом точно не стоит, а кислотным бытовым очистителем за неимением спецсредства в принципе можно.



Итог первого этапа теста: ни один из очистителей не способен отмыть грязные диски бесконтактно, но LAVR и Lesta, вероятно, смогут без лишних усилий с вашей стороны убрать недельные загрязнения.

Вековые загрязнения

Оставляем в покое средство для ванной и уксус, так как дальше у нас более серьезное испытание. Берем четыре диска и наносим на внутреннюю сторону каждого из них по одному очистителю. Там очень грязно! Также ждем пару минут и смываем "Керхером".


При использовании автохимии следует избегать попадания на очищаемую поверхность прямых солнечных лучей – почему-то производители не упоминают об этом в инструкциях. На солнце жидкости быстро высыхают, в лучшем случае просто не успев подействовать как следует, в худшем – оставив трудноудаляемые разводы на ЛКП. В нашем случае на диски частично попадало солнце – именно в этих местах очистители справились хуже всего.

В этом тесте аутсайдер Lesta – диски стали лишь чуть чище, чем были изначально.


Результат очистителя LAVR немного лучше, откровенно грязной осталась только часть, которая находилась на солнце.


Еще более высокую эффективность продемонстрировал GRASS, но до идеала далеко.


Неожиданный лидер – Eclipse. Да, отмыто далеко не все, остались и довольно грязные пятна, но на фоне конкурентов разница очевидна.


Мойка со щеткой

Наконец, обильно поливаем каждый из дисков своим средством и приступаем к мойке с использованием щетки.

Конечно, на итоговый результат в этом тесте влияет качество физического воздействия – все-таки что-то можно почистить недостаточно хорошо, но каждый диск мы терли долго и активно. И хуже всех справился GRASS – остатки загрязнений на диске после него видны невооруженным глазом.



Чуть лучше отработал Eclipse: немного грязи осталось, но нужно присмотреться, чтобы ее увидеть.



Хороший результат показал очиститель Lesta – статики на диске минимум, визуально он выглядит чистым. Если вы не фанат идеально отмытых дисков – результат вас более чем удовлетворит.





Наш вердикт

Поскольку в разных задачах наши испытуемые показали разный результат, для полноценного ранжирования пришлось составить таблицу. Цифры в ней соответствуют занятым местам на каждом из этапов. Таким образом, чем меньше итоговая сумма, тем лучше.

Следим за чистотой колесных дисков и моем их тщательно


Грязь, слякоть, влага, тормозная пыль с тормозных колодок и дисков – легкосплавные алюминиевые колесные диски должны выдерживать настоящую грязевую бомбардировку день за днем. Поэтому их так важно мыть. И глаз будут радовать, и, вообще, колеса должны быть чистыми.

Легкосплавные диски сами по себе улучшают внешний вид автомобиля, но они так же нуждаются в уходе, как и любая другая деталь в автомобиле. Однако грязь на дисках часто очень упряма и может быть удалена только с применением специальных чистящих средств, щеткой или мойкой высокого давления.

Важно: колеса должны быть холодными для максимально эффективной очистки. Прогретые колеса могут снизить эффективность работы очистителя!

Чистим диски правильно: шаг за шагом*

*Советы по большей части подходят для автовладельцев, предпочитающих заботиться о своем автомобиле самостоятельно, в том числе и мыть его своими силами. Впрочем, могут быть полезными и для тех, кто пользуется услугами автомоек. Как минимум со стороны возможности контроля за соблюдением правил мойки автомобильных колес.

Для чистки нам понадобятся следующие чистящие средства и приспособления:


3. Хлопчатобумажная ткань

4. Ведро с теплой водой

5. Прорезиненные перчатки

Очистка дисков: как начать и как завершить мытье


1. Явная грязь должна смываться первой. В этом поможет мойка высокого давления. В качестве альтернативы (если Керхера или альтернативного устройства нет) автомобиль можно заранее прогнать через автомойку, где собьют основную, поверхностную грязь

2. Высушите диски, а затем опрыскайте колесо на большой площади очистителем обода


3. Подождите, когда очиститель вступит в реакцию (ознакомьтесь с инструкцией к средству)


4. Тщательно обработайте колеса щеткой для дисков


Совет: используйте зубную щетку для труднодоступных мест

5. Удалите грязь и остатки чистящего средства с помощью хлопчатобумажной ткани и теплой воды


Очистка аналогично работает со стальными дисками .

Пару дополнительных советов по чистке дисков

  • При чистке колесных дисков щеткой следует избегать препаратов на кислотной основе. Мало того что такие средства могут нанести вред незащищенной коже, они же активно разрушают металл, окисляя его и приводя к коррозии.

во-первых, в случае с дисками, подверженными периодическим высоким температурам, синтетические препараты лучше, чем натуральные воски;

во-вторых, долговечность защитного покрытия на ободах не может быть такой, как обещает производитель (например, 6 месяцев). Обновляйте защитный слой после каждой второй-третьей мойки.



  • Как мы сказали выше, важно использовать специальный очиститель для дисков, который подходит материалу, из которого он сделан. Кислотные агенты обладают мощным очищающим эффектом, но также могут воздействовать на материал.
  • То же самое касается непрофессиональных, домашних средств для очистки, таких как чистящие средства для духовки, кафеля, ванной и так далее. Алюминиевые диски, каким бы странным это ни казалось, очень чувствительны к любой химии, поэтому лучше использовать здесь только специальные средства. И то не вся автохимия подойдет в этом деликатном деле.
  • Как отличить хорошее чистящее средство от не очень качественного? Банально – по цене. Обычно чем дороже препарат, тем лучше он будет бороться даже с самой въевшейся грязью.
  • Не забудьте защитить диски после мойки. Это важно, потому что помогает с последующей чисткой и сохраняет колеса в большей чистоте на протяжении более длительного времени. На рынке присутствуют специальные спреи и средства, которые наносятся после очистки.
  • Регулярная уборка является ключевым моментом. Потому что со временем грязь как бы вгорает, въедается в обод. Удаление тормозной пыли и грязи с каждым разом становится все более трудной задачей.
  • Чистка труднодоступных мест колесного диска – это тема для отдельного разговора. Обычно боковая и внутренняя стороны, а также сам обод диска (круг, на который надета шина) подвергаются наибольшему загрязнению, которое очистить после нескольких лет эксплуатации просто невозможно.

Мойка в этом случае не помогает – на автомойке глубокий детейлинг не производят!


И еще один сверхважный нюанс, напрямую связанный с чистыми дисками: на чистых дисках можно увидеть трещины и другие изъяны. Также повреждения можно заметить во время процесса мойки. А это уже напрямую связано с безопасностью. При этом треснутый диск необходимо заменить, поскольку он может треснуть и развалиться, что может привести к ДТП.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

От автомобильных дисков напрямую зависит безопасность движения. Поэтому очень важно, чтобы они находились в исправном техническом состоянии. А к тому же они выполняют дизайнерские и декоративные функции. От них зависит общий вид экстерьера автомобиля. Что же делать, если на автомобильных дисках появилась ржавчина? Ниже мы расскажем о том, как привести их в идеальное состояние.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

5 советов

Итак, предлагаем следующие советы по восстановлению диска:

Ухаживайте правильно за колёсами

Колеса — важная составляющая любого авто, поэтому важно следить за косметической и технической сторонами дисков и шин. Сегодня не сложно найти подходящее средство для ухода за дисками.

Они нуждаются в правильном уходе. Также очень важно следить за их исправным состоянием. Если диск просто грязный, то ничего страшного, а вот если есть повреждения и трещины, то это очень опасно для водителя и пассажиров.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

Следите за геометрией

Каждые 6 месяцев при сере резины очень важно делать проверку форме дисков, чтобы проверить отклонения от первоначальной формы. Если геометрия дисков изменена, то эксплуатировать авто запрещено. Также потребуется устранить повреждения и сколы.

Обрабатывайте от коррозии

На стальных дичках нередко появляется ржавчина. Она не только портит эстетичный вид и может повредить целостность и отрицательно повлиять на конструкцию диска. Особенно часто ржавчина появляется на штампованных дисках. За ними нужно особенно смотреть.

Ликвидировать следы ржавчины подучится с помощью антикоррозийных средств. Также актуальна будет шлифовка с использованием металлической щетки с дальнейшей грунтовкой и окраской. Также рекомендуется использовать пескоструйную обработку, но с ее помощью удалить ржавчину будет намного дороже. После подобной обработки дички нужно окрасить эмалью и порошковым красителем.

5 советов по восстановлению ржавого штампованного диска машины

Мойте и очищайте

Заметим, что мойка дисков является косметической процедурой, а не технической. Однако при ее проведении необходимо уделить внимание очищению не только внешней области диска, но и внутренней, так как именно в этой области накапливаются различные загрязнения, которые приводят к повреждению рул.

Специальный уход

Используйте металлическую щетку, преобразователь ржавчины цинка и спреевый баллончик с черной краской. Щеткой очистите излишки ржавчины и обработайте диски с двух сторон с помощью целка. Как только нанесёте средство, дайте ему высохнуть. И прикройте защитной плёнкой из цинка и фосфора, после этого диск будет готов к нанесению краски.

Читайте также: