Как установить магнитолу в газ 24

Обновлено: 04.07.2024

Виталiй Мальме

Проложение и подключение проводки (они же силовые кабели) от аккумулятора к магнитоле должно быть с соблюдением следующих правил:
1. Силовой кабель от АКБ к магнитоле должен проходить по найменее допустимому расстоянию (в зависимоти от конструкции автомобиля). "Плюсовой" и "минусовой" силовые кабеля должны быть соотвествующей толщины.
2. В том месте, где силовой кабель проходит насквозь через железо (стенку кузова, обычно моторного отсека) авто Обязательно должна быть резиновая проставка (кольцо или "заглушка" с вырезанным в центре для провода отверстием). Дабы избежать протирания (перетирания) кабеля об острые края металла.
3. Силовые провода с магнитолы (они же красный и/или желтый) подсоединяються к "+" клемме аккумулятора через предохранитель.
4. Сам же предохранитель должен быть такого же номинала, что и предохранитель магнитолы (или рекомендуемый производителем самой магнитолы). Иначе смысла в нем нет никакого.
5. Предохранитель (читай: колба с предохранителем) должна находиться максимально ближе к "+" клемме (зависит от конструкции авто). Максимально допустимая длина провода от клемы к предохранителю не более 25-30 см.
6. Провод "массы" (черного цвета) подсоединяеться к "-" клемме АКБ. Возможный вариант подсоединения "массы" магнитолы к корпусу авто (но первый вариант я более предпочитаю).
7. Силовые кабеля должны быть "упакованы" в специальную гофрированную трубку. Это нужно для более лучшей защиты от физического воздействия на проводку (влага, температура, бензин, масло и т.п.). Также при возникновении пробоя и замыкания, это трубка обладая свойством "самозатухания" (или "самогасения") припятствует возможному возгаранию.
8. Подключение силовых кабелей от АКБ к магнитоле лучше осуществлять через специальные коннекторы/разьемы. Желательно избегать вариантов "скрутки", а уж тем более "пайки".
9. Аккумуляторные клеммы должны быть из специально сплава, который наиболее лучше пропускает эл. ток. Также обязательным наличие защитных колпачков на них (хотя бы на "плюсовой").
10. Все места соединений Обязательно должны быть максимально изолированны.

Виталiй Мальме

Виталiй Мальме

Магнитолу ставим сами.

Сразу оговоримся - монтаж как магнитол, так и динамиков лучше доверить профессионалам, так как от качества монтажа во многом зависит и качество звучания и долговечность вашей техники. Только опытный специалист знает все детали и тонкости установки. Поэтому иногда, когда водитель сам "монтирует музыку", в большинстве случаев звучание не окупает затраченное на покупку радиотехники средства. В самом худшем варианте неквалифицированная установка и подключение могут привести не только к выходу из строя магнитолы и динамиков, но и, как следствие короткого замыкания, к пожару в автомобиле.
Тем не мене многие водители, желая сэкономить, производят монтаж самостоятельно. Как показывает практика, в большинстве случаев такая экономия выходит боком.
Сегодня постараемся, по возможности, обезопасить вашу технику, рассказав об "азах" установки.

Начнем сначала. Главный источник электропитания - аккумулятор. Он же является и главной опасностью для магнитолы и динамиков, если его "+" попадет на "-" магнитолы или на любую из клемм динамиков. Тем не менее запитать магнитолу и "плюсом" и "минусом" рекомендуем именно от аккумулятора. Только в этом случае вы получите и максимальную мощность и отсутствие помех и наводок. Чаще запитывают от замка зажигания или прикуривателя. Это проще, но не лучше. Плюсовой провод должен быть медным , многожильным и с достаточно большим сечением (от 4 мм2). Длина его должна быть максимально короткой. На расстоянии не мене 40 см от плюсовой клеммы аккумулятора необходимо установить дополнительный предохранитель номиналом от 10 до 20 А и хорошей изоляцией. Минусовой провод тоже должен иметь минимальную длину. Прокладка этих проводов производится без лишних скруток и желательно не вблизи от других потребителей. Подсоединение их к магнитоле - после подключения динамиков. Бойтесь прикосновения оголенного провода от "плюса" аккумулятора к корпусу магнитолы или к любому их акустических проводов, держите его заизолированным до последнего момента, когда произведены уже все подключения и останется лишь запитать магнитолу основным плюсом.

Важным моментом является правильная фазировка или подключение динамиков. Клеммы каждого из них имеют маркировку "+" и "-". Как правило узкая клемма - это "-", широкая - "+". Акустические провода от магнитолы (2 или 4 пары) тоже имеют свою маркировку - чистый цвет (зеленый, серый, белый, фиолетовый) - это "+" канала, тот же цвет с черной полоской - "-" канала. Чистый цвет должен прийти к широкой клемме динамика, цвет с черной полоской - к узкой. В магнитолах мощностью до 20 Вт "-" пары динамиков (фронтальных или боковых) может быть общим. В магнитолах, мощностью 30 Вт на канал и выше "+" и "-" каждого канала всегда свой, их нельзя путать или менять. Так же нельзя "заземлять" динамик, посадив его "минус" на корпус автомобиля - громкость выше 30% не поднимете, пойдут искажения звука.
В магнитолах небольшой мощности, имеющих ручную радионастройку, могут быть 2 или 4 цветных провода (плюсовые акустические) и ни одного "напарника" с черной полоской ("минус" канала). В этом случае "минус" всех динамиков приводят к основному минусовому проводу магнитолы (черный), который в свою очередь нужно завести на корпус автомобиля. А лучше на минусовую клемму аккумулятора. В любом случае постоянно сверяйтесь с инструкцией по установке. Если таковой не имеется - приезжайте в "Автозвук", подключим на стенде, промаркируем провода, а потом уже подключайте в машине.

Виталiй Мальме

Нередко на самих проводах имеются надписи на английском языке:
- на красном "+12V POWER" - "+" аккумулятора;
- на желтом "+12V BACK UP" - "+" аккумулятора постоянный (сохраняющий все настройки после отключения магнитолы);
- на черном "GROUND" - корпус ("-" аккумулятора);
- на цветных "FRONT" - передний;
"REAR" - задний;
"LEFT" - левый;
"RIGHT" - правый;
"ANTENNA" - "+" активной антенны.
Иногда в автомобилях ранних годов выпуска могут стоять динамики, не имеющие маркировочных клем. В этом случае для определения полюсов используется обычная батарейка. Подсоедините ее "плюс" и "минус" к клеммам динамика. При правильной фазировке диффузор выдвинется наружу, при неправильной - вожмется вовнутрь.

Напоминаем, что неправильная фазировка динамиков приводит к потере 80% качества звучания и может привести к выходу из строя сначала динамика, а затем и самой магнитолы. При неквалифицированной установке это самая распространенная ошибка. Казалось бы все динамики работают, а вот ни мощности, ни качества звука нет. В конце концов, если у вас под рукой не оказалось ни тестера, ни батарейки и вы наобум подключили свою акустику, проверить правильность фазировки можно еще одним способом . включив магнитолу, переведите звук, допустим, на передний левый динамик, увеличьте громкость почти до хрипоты, а затем разведите на обе передние колонки поровну, то есть баланс поставьте на ноль. Если мощность звучания и низкие частоты заметно усилились, то фазировка правильная. Если же мощность и низкие частоты заметно ослабли, то вам необходимо на одном (!) из динамиков поменять полярность. Эту же операцию нужно провести с задней парой громкоговорителей, а также с парами "передняя левая - задняя левая" и "передняя правая - задняя правая". Если же после проведения балансировок вы не ощутили разницу в звучании, то оставьте все как есть и не мучайтесь - не так уж вашему слуху эта правильность нужна.

Еще одна распространенная ошибка при монтаже динамиков допускается, когда вы производите их установку в нештатные места (двери, задняя полка) и вырезаете в металле отверстия под посадочные места динамиков. В этом случае оставшаяся на краях отверстий мелкая металлическая стружка, незаметная глазу, при примерке или уже при установке динамика, намагничиваясь, попадает внутрь его и через пару минут работы динамик начинает хрипеть. Чистка его операция очень сложная и дорогая: придется полностью разбирать, чистить и собирать снова. Поэтому, после того как вы вырезали отверстия в металле, перед каждой примеркой динамика соберите отдельным магнитом всю стружку с краев отверстий и протрите посадочные места ветошью.

Теперь - о соединительных проводах. Сейчас ими комплектуются практически все акустические системы, поступающие в продажу. Но это провода не монтажные, а проверочные, то есть они прилагаются для того, чтобы при покупке было чем проверить динамики, а не для использования в автомобиле. Сечение их не превышает 0,25 - 0,5 мм2: оно слишком мало, чтобы пропустить к динамикам всю подаваемую магнитолой мощность. Такие провода можно использовать только тогда, когда мощность устанавливаемого динамика не превышает 15-20 Вт, а диаметр его 10-13 см, то есть для вспомогательной акустики. А для основных 40-100-ватных динамиков (16 и более см) для качественного звука необходимо использовать специальные акустические провода - с бескислородной медью, направленные, сечением от 1 до 4 мм2 в зависимости от мощности магнитолы и динамиков. Любителям хорошей акустики рекомендуем именно направленные, так как для совершенного звука имеет значение даже направление витка медного пучка. На таких проводах, кроме текста, написанного на прозрачной изоляции, стрелками указано верное направление от магнитолы к динамику.

Виталiй Мальме

Как бы там ни было, а провода должны иметь хороший изоляционный слой, желательно силиконовый (он не лопается на наших морозах), соответствующее мощности сечение и быть правильно уложены по салону (не рядом с силовыми проводами других потребителей). Провода не должны быть закрученными, лишняя длина им то совершенно ни к чему. Прокладывать по салону их нужно в закрытом виде. Они не должны перетираться и задеваться ногами или грузом в багажнике. В двери из стойки двери они должны быть проложены через жесткий кембрик с тем, чтобы петля (достаточно большого диаметра) ходила в корпусе за стойкой двери, а не в самой двери, и уж ни в коем случае не между стойкой и дверью.
Если для задней основной акустики вы приобрели овальные (16х23 см) динамики, то по возможности располагайте их на задней полке так, чтобы короткая ось динамика была направлена по диагонали салона, то есть задняя правая - на водителя, левая - на пассажира. Не вздумайте закрывать их в багажнике никакими коробками или ящиками. Эти динамики должны свободно "дышать" в большом объеме.

Твитеры ("пищалки") лучше расположить на стойках лобового стекла - чем дальше от низкочастотников, тем лучше квадроэффект. Звук от водительского твитера направьте на пассажира, а пассажирский - на водителя. Двухкомпонентные системы, все более входящие в моду, точнее их вуферы, лучше располагать не в панели, а в дверях или задних полках. Их твитеры - опять же подальше и впереди. Те твитеры, которые продаются отдельно и не нуждаются в кроссоверах (фильтрах), можно параллелить с передними или задними динамиками - по вкусу. Их мощность тоже очень разная - от тонкого писка до громкой поддержки всех средневысоких частот.
Все другие динамики подключать параллельно нельзя. Если уж так хочется воткнуть еще парочку, то подключайте последовательно к уже имеющимся. Любителям суперзвука рекомендуем производить монтаж усилителей и сабвуферов, используя специальные наборы, включающие все необходимые провода, клемы, предохранители и т.д. Кстати, установка и расположение сабвуферов в багажниках для всех моделей машин тоже очень разные. Имеет значение и тип кузова (седан, купе, хетчбэк и т.д.) и направление динамика и фазоинвертора, и расстояние от заднего сиденья и бортов багажника.

Установка нескольких усилителей, сабвуферов, двух-, трехкомпонентных систем, конденсаторов еще более специфична. Это вообще отдельная тема. В этом случае можно и должно покопаться в спецлитературе, Интернете, посоветоваться с установщиками, специализирующимися на суперзвуке.
Тема хорошего звука в принципе неисчерпаема. Те азы, которыми поделились с вами специалисты мурманской студии "Автозвук" всего лишь малая часть того, что хотелось бы донести до вас, чтобы звучание ваших систем радовало своей сочностью и прозрачностью, а работа всего аудиокомплекса автомобиля была долговечной. Как бы там ни было, если вас что-то не устраивает в вашей акустике, приглашаем в "Автозвук" - послушаем, разберемся.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить магнитолу в газ 2410 . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить магнитолу в газ 2410 .


Веяние времени

Но на фоне других отечественных легковушек Волга смотрелась этаким пришельцем из шестидесятых годов благодаря обилию хрома и отделке, отсылающей как минимум на десятилетие назад.

ГАЗ-24 Волга

ГАЗ-24 был современным автомобилем, но… по меркам конца шестидесятых годов

Особенно, если этот большой седан сравнить с новейшими достижениями Волжского автозавода – угловатыми пятой и (особенно!) седьмой моделями с прямоугольной оптикой и квадратными бамперами. Не менее устаревшим выглядел и салон ГАЗа – простоватая панель приборов и минималистичный дизайн рулевого колеса на фоне интерьеров последних Жигулей смотрелись, мягко говоря, немодно.

Новая начинка, старая внешность

Двигатели семейства 402 были немного мощнее прежних 24-х

Звук оригинального выхлопа ГАЗ-24-10

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Имеется МР3 ресивер FUSION FUS-1300U в нем имеется разъем, под USB и SD-CARD, слот для дисков отсутствует, да и зачем он)? Диски царапаются, занимают много место, тратиться больше времени, чтоб закинуть любимые песни, флэшка, компактна, вмещает много информации, быстрая запись на нее и много еще плюсов, короче, диски устарели, я считаю).

Установку начал со снятия рамки, аккуратно тянем за верх до щелчков (Фото 1). Ни в коем случае не пытайтесь снять заглушку проема от магнитолы без снятия рамки, ничего не получиться, только сломаете и из поцарапаете рамку. Далее тихонько тянем среднюю часть рамки, над блоком климат-контроля, отстегнув, переходим к нижней части рамки, выдвинув подстаканники, вытаскиваем рамку. Первый этап закончен.

Так как проем под магнитолу, не стандартный немного, придется немного подрезать и подогнать под нужный размер, берем надфиль, ножик, у кого что есть под рукой, я делал мелким напильником, очень удобно и начинаем растачивать углы проема рамки, чтоб они были 90 градусов, в заводском исполнение они закругленные. Делаем не спеша, то и дело примеряем магнитолу и подтачиваем там, где нужно. Когда магнитола заходит с натягом и без искривления рамки (Фото 6), переходим к 3 этапу.

Над климат контролем видим пучок проводов, вытаскиваем его, видим разъемы, на подключение магнитолы, динамиков и штекер антенны, тут все элементарно, соединяем все с нашей магнитолой (Фото 3). Проверив работоспособность магнитолы, начинаем ставить рамку на место, в обратном порядке, начиная снизу, вверх, аккуратно защелкивая крепеж. Защелкнув 6 крепежей вставляем магнитолу в подготовленный проем, выравниваем по плоскости и защелкиваем декоративную рамочку от магнитолы. И радуемся проделанной работой, все очень просто, радует что в стандарте имеется аудиподготовка, очень приятно работать было.

Далее решил ставить динамики в стандартное для них место, в наличии пара динамиков 13 см ALPINE SXE 1350S, номинал 40Вт, максимум 250Вт.

Начал с пассажирской стороны, откручиваем 2 самореза и вытаскиваем один пистон, и снимаем накладку. Сняв накладку, прикручиваем динамик к накладке, болтиками. Далее, находим провод под панелью (фото 11) черно-зеленый. Подцепляем провода с помощью клеммочек к динамику и соединяем все, с черно-зеленым проводом, проверив что звук есть, монтируем накладку, по месту., пассажирская сторона готова) С водительской тоже самое все, только накладка крепиться не пистоном, а ручкой открывания капота. Выкрутив 2 болтика получаем доступ к монтажу динамика. Собрав все проверяем и наслаждаемся проделанной работой.

Все прошло гладко и быстро, антенна принимает сигнал хорошо, флешки читаются, музыка из динамиков играет. На первое время, - самое то, чтоб скучно не было.

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Установка МР3 Ресивера в ГАЗель Бизнес

Установка 2DIN магнитолы Soundmax SM-CCR3701M в ГАЗ Газель

Решил поставить китайскую магнитолу в ввиду функциональности и цены. Смотрел на кенвуды и живиси, но так и не решился. Главная задача этой магнитолы — воспроизводить камеру заднего вида, с чем она хорошо справляется. Как бонус — блютуз, воспроизведение музыки и звонки, правда без записной книжки. Удобно, что камера включается и без включения самой магнитолы.

Самая большая проблема с установкой — это то, что родная рамка больше, чем 2дин. Поэтому внутреннюю рамку изготовили из канистры из-под масла Шелл.

Также были подключены и запрограммированы кнопки на руле. Требуется два штатных провода из трех. Нужно соединить коричневый с зеленым, а белый с красным. Запрограммировал кнопки наоборот: слева — громкость, справа — переключение треков, т.к. в сравнении с другими машинами сразу понял, что заводская схема мне неудобна.

Установка 2DIN магнитолы Soundmax SM-CCR3701M в ГАЗ Газель

Установка 2DIN магнитолы Soundmax SM-CCR3701M в ГАЗ Газель

Установка 2DIN магнитолы Soundmax SM-CCR3701M в ГАЗ Газель

Установка 2DIN магнитолы Soundmax SM-CCR3701M в ГАЗ Газель

Установка 2 DIN Pioneer AVH-X2600BT и Morel 16" с bluetooth и громкой связью ГАЗ Газель

Установка 2 DIN Pioneer AVH-X2600BT и Morel 16

Решил в теплый летний день заменить акустику. Для себя выбрал 2 DIN Pioneer AVH-X2600BT и Morel 16" с кроссами.
Звучание вполне радует, для Газели подходящий вариант.
Полочку под магнитолой конечно же сразу в топку. Микрофон для громкой связи протянул под торпедой и вывел рядом с солнцезащитным козырьком (фото №5), связь отличная меня слышат, и я всех.
Голова конечно и должна по задумке производителей ГАЗа стоять 2din, но доделывать после них все же пришлось. Канцелярский нож в помощь и усердное аккуратное подрезание рамки, которая сделана как ни странно из довольно мягкого пластика (это+). Окончательная подгонка и все норм наслаждаюсь!

Установка 2 DIN Pioneer AVH-X2600BT и Morel 16

Установка 2 DIN Pioneer AVH-X2600BT и Morel 16

Установка 2 DIN Pioneer AVH-X2600BT и Morel 16

Установка 2 DIN Pioneer AVH-X2600BT и Morel 16

Установка магнитолы LG в ГАЗ Газель

Лежала у дяди купленная магнитола LG, ему подогнали за адекватные деньги около года назад, и вот решили её поставить.

Установка магнитолы LG в ГАЗ Газель

Облицовка старой касетной магнитолы УРАЛ

Две колонки PIONER установлены на штатные места, и ещё две колонки SONY лежат и ждут своего часа.

Установка магнитолы LG в ГАЗ Газель

Колонки пионер, а заглушки (сеточки) кенвуд

Кстати с Уралом работала только одна колонка. Выкинул старые советские колонки, распотрошил обшивку (т.к. новые колонки больше старых и либо "прилипают к кузову", либо в обще никак не влазят. К сожалению, фото процесса, очень мало, в том числе и потому, что телефон садился.

Да и магнитола упирается в кузов, поэтому торчит и магнитола, и колонки примерно на 1см, что никак не мешает.

Установка магнитолы LG в ГАЗ Газель

Басы колонки конечно в обще не тянут.

Установка магнитолы LG в ГАЗ Газель

Вот так сейчас выглядит газелька

Установка магнитолы LG в ГАЗ Газель

Такой небольшой бардачок при установке музыки

Установка динамиков в Газ Газель

Установка динамиков 6х9 (блинов) в дверь ГАЗ Газель
Установка динамиков Sony в ГАЗ Газель
Создание

Читайте также: