Как установить подкачку колес

Обновлено: 04.07.2024

Столкнулся с тем что хочу на вездеходе реализовать подкачку колёс .
А вот как сделать не знаю . знаю что это сделано у Андрея Вологды на Лесниках .Так же на Слете Вездеходчиков РОМБ был тоже с подкачкой .
Просьба подсказать как можно сделать .
Вот нашел видео но там порталы

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

РомБ - переломка на двух задних мостах. В задних мостах сверлится полуось, давление в картер через сапун, снаружи в полуоси нарезается резьба под штуцер. Внешне похоже что у РомБа именно так.
В патрулевских мостах диаметр полуоси в этом месте 42,5мм. Думаю от отверстия 6-8мм ничего страшного не случится.
Вот как быть с передним мостом.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Вот как на ЛЕСНИКЕ сделано

Тема тут но я как то не очень врубился .

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Какой большой, красивый, ажурный подшипник. Наверное он очень любит грязь?
Вспомни сколько раз ты переделывал мотособаку. В мастерской всё работает, а на природе не очень. То же и тут.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Дмитрий78 писал(а): Какой большой, красивый, ажурный подшипник. Наверное он очень любит грязь?
Вспомни сколько раз ты переделывал мотособаку. В мастерской всё работает, а на природе не очень. То же и тут.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Андрей Вологда ,
Этот вариант мне больше понравился. Токарки только много и на больших диаметрах. Ну и одинокий сальник, который противостоит и воздуху и грязи. Если диски тормозные не сильно греются, может и туда грязеотбойный сальник вкрячить?
Тормозные диски самодельные?
На фото по ссылке видно два комплекта стопорных колец. Куда они ставятся?
Ступица протачивается под посадку круглой блямбы?
А блямба только на винтах с потай головками? Или ещё натяг при посадке?

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Bookvoed ,
Придумать то можно. Но по деньгам кучеряво выйдет. Три токарных детали большого диаметра. Такая болванка немало стоит. Даже если сделать чёрную деталь сборную, то всё равно крутой ценник выходит.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Кузнец Влад , на заднем мосту нам проще просверлить полуоси.

Изображение

А на переднем можно по Вологодской схеме, ступицы похожи. Посадку использовать от тормозного диска и крепежные болты от него.

ПОДКАЧКА КОЛЁС (Проэкты как это реализованно )

Дмитрий78 писал(а): Андрей Вологда ,
Этот вариант мне больше понравился. Токарки только много и на больших диаметрах. Ну и одинокий сальник, который противостоит и воздуху и грязи. Если диски тормозные не сильно греются, может и туда грязеотбойный сальник вкрячить?
Тормозные диски самодельные?
На фото по ссылке видно два комплекта стопорных колец. Куда они ставятся?
Ступица протачивается под посадку круглой блямбы?
А блямба только на винтах с потай головками? Или ещё натяг при посадке?

Да, тормозные диски только самодельные, что тоже не айс из за цены и эксклюзивности, благо износ совсем маленький.
Стопорные кольца по одной штуке, просто там еще дистанционное (распорное) между манжет кольцо из перфорации ставиться, ну для воздуха канавка как бы получается.
Ступица да, протачивается просто под блямбу, которая приваривается, а уже к блямбе прикручивается винтами внутренняя втулка, она из нержавейки.
А сама блямба просто на винтах, там не нужно в натяг, воздух идет уже из самой втулки, которая из нержавейки.


Автомобильная шина отвечает за безопасность и комфорт движения. Ее необходимо поддерживать в работоспособном состоянии. Это обязательное условие для длительной и безопасной эксплуатации. Далеко не все водители знают, как накачать колесо, разберем нюансы этой работы подробнее.

Почему важно держать давление в шинах в норме

Давление в покрышке важный параметр, именно он отвечает за основные технические характеристики колеса. Производитель автомобиля заранее рассчитывает данный параметр и указывает его в рекомендациях.


Если шина имеет сниженное давление, это в первую очередь приведет к повышенному расходу топлива. Связано это со снижением коэффициента качения. Также возникает неравномерное сцепление с дорожным покрытием, приводя к снижению безопасности движения, ощущается это в виде более сложного управления автомобилем. Износ покрышек увеличивается, при сильном падении давления обод диска может разрезать боковину.

Перекачивать шины также не стоит. Покрышка будет изнашиваться неравномерно, пострадает средняя часть протектора. Повышенное давление может спровоцировать взрыв и полное разрушение автошины в дороге. Помимо этого, жесткость колеса увеличится, а эффективность торможения снизится.

Как часто нужно проверять давление в шинах

Проверка давления должна проводиться не реже, чем один раз в месяц. Если на улице наблюдаются резкие перепады температуры, необходимо проверять параметр каждые две недели. Обязательно замеряйте давление перед каждой дальней поездкой.


Утром проводите визуальный осмотр покрышек. Если имеются сомнения в качестве накачки, стоит проверить давление, при необходимости подкачать автошину. Проверку и подкачку стоит проводить на всех колесах, разное давление в шинах может привести к потере управляемости транспортного средства.

Обязательно проверяйте состояние запасного колеса.

Где узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля

Давление в шинах определяет производитель автомобиля, он путем тестов выясняет, до каких пределов может быть накачана резина. Обязательно данные указываются в документах к транспортному средству.

таблица давления в шинах автомобиля

Для большей простоты дополнительно указывают параметры в табличке. Ее можно найти на передней стойке автомобиля или на внутренней стороне лючка бензобака. В редких случаях табличка с основными техническими параметрами может находиться на двери. Осталось найти табличку на вашем автомобиле и посмотреть до какого давления качать покрышки.

Когда можно качать колеса

Существуют определенные правила накачки. Они включают не только данные, сколько качать воздуха в шину, но и когда это нужно делать. Основное требование – накачивать покрышку стоит только после продолжительной стоянки. Шина в процессе движения нагревается. Согласно физическим законам температура непосредственно влияет на давление газа. Соответственно, сразу после остановки показатель будет не точным.


Необходимо дождаться момента, когда температура воздуха в шине сравняется с внешней. Уходит на это 3-4 часа. Подождав столько времени можно точно замерить давление. Удобнее всего делать замер давления и подкачку утром, после ночной стоянки.

Как накачать колесо своими руками

Накачать колесо автомобиля несложно, но у новичка может возникнуть несколько вопросов. Разберем этапы процесса, в итоге вы будете знать, как правильно подкачать колесо. Для работы вам понадобится насос, можно использовать ножной, или компрессор. Сейчас есть компрессоры, работающие от прикуривателя. Если в насосе отсутствует манометр, понадобится и этот прибор.


Рассмотрим по шагам, как накачивается бескамерная шина.

  • Ставим автомобиль на ручник. Желательно выбирать ровное место.
  • Достаем насос и манометр. Если компрессор электрический подключаем его к питанию. Обычно подключение происходит через прикуриватель, просто вставляем наконечник шнура в прикуриватель.
  • Откручиваем защитный колпачок с соска шины. Колпачок нужно положить аккуратно в сторону, чтобы не потерять.
  • Подсоединяем наконечник шланга к колесу. Для этого наконечник просто надевается на сосок, в начале послышится звук выходящего воздуха. Это нормально. Наденьте наконечник полностью.
  • После ручку наконечника поворачиваем под углом 90°. Так мы закрепим шланг на соске.
  • Смотрим на манометр. Он показывает давление в шине, если его недостаточно включаем компрессор. Ждем пока манометр покажет нормальный параметр.
  • Отсоединяем наконечник. Делать это нужно аккуратно, но достаточно быстро.
  • Накручиваем снятый ранее колпачок.


Далее все описанные процедуры повторяем на остальных колесах, включая запасное. Теперь машина готова к поездке.

Если насос ножной, все действия аналогичны, за исключением подключения к питанию. Подача воздуха осуществляется приведением в движение поршня насоса, делается это ногой.

Накачать покрышку автомобиля – несложная работа. Это может сделать каждый автовладелец, даже совсем без опыта. Главное, знать основные правила, они несложные, исполнить их не составит труда. Зато сэкономите время на поездку в автосервис.


Почему важно следить за давлением в шинах

Зачем держать давление шин в норме? Казалось бы, простой параметр – воздух, играет одну из ключевых ролей в пневматических колёсах. Покрышка — это сложная инженерная конструкция, рассчитанная для работы в определённых условиях. Дефицит или избыток давления – это уже нештатное обстоятельство эксплуатации ТС.


При недостатке воздуха всего 0.2 – 0.3 атм машина плохо управляется и становится опасной, как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Автомобиль теряет курсовую устойчивость, склонен к боковым сносам и заносам, увеличивается расход топлива и износ плечевых зон протектора.

В случае избытка давления, колесо стремительно истирается в центре беговой части. На детали подвески передаются более сильные удары от неровностей дороги, что сокращает им срок службы. При наезде на выбоину или поребрик покрышка может взорваться. Если это произойдёт на высокой скорости, то появляется вероятность попасть в тяжёлое ДТП.

Как часто нужно проверять давление в шинах


Как узнать какое давление должно быть в шинах


Во-вторых, каждый современный изготовитель авто оснащает кузова специальными информационными табличками и шильдиками, где указаны эксплуатационные данные. Общепринятыми местами размещения наклеек являются:

  • стойка водительского дверного проёма
  • перчаточный ящик (бардачок)
  • внутренняя сторона лючка бензобака.

Как правило, сведения сформированы в табличном виде. Давление воздуха может быть отображено в таких единицах, как: атмосфера (атм, atm), паскаль (Па, Pa) или бар (bar).

Когда нужно качать шины

Ещё на школьных уроках физики нас просвещали, что при нагреве воздух расширяется, а при охлаждении — сужается. Когда автомобиль двигается, от постоянного трения шины о дорожное полотно, сжимания и разжимания резины – баллон нагревается. Давление становится больше. Чтобы правильно измерить объём воздуха, необходимо дать покрышкам остыть, минут 15-20. Лучше инспектировать колёса утром.


Как накачать колесо


Нагнетание воздуха в шину можно производить с помощью трёх насосов: ручного, ножного и электрического. Разница заключается в способе привода поршня. Желательно, чтобы устройство было оборудовано манометром. Если у вас электронасос, то пошаговая инструкция накачивания колеса состоит из 10 этапов:

  • Оденьте ПВХ перчатки.
  • Откройте багажник, достаньте компрессор и освободите его от чехла.
  • Разместите насос у колеса.
  • Открутите колпачок с вентиля (ниппеля) и установите на него штуцер шланга.
  • Зафиксируйте на штуцере флажок (замок) под углом 90°, чтобы он продавил золотник.
  • Штепсель провода воткните в прикуриватель.
  • Включите компрессор и дождись необходимой отметки на манометре (допустим 2,2 bar).
  • Затем выключите компрессор и отсоедините его от питания.
  • Упакуйте электронасос обратно в защитный чехол и уберите в багажник.
  • На колёсный вентиль накрутите колпачок.


Если вы отвлеклись и не уследили за работой компрессора, а он перекачал колесо, то ничего страшного нет. Достаточно стравить излишки воздуха, нажав на клапан золотника кончиком отвёртки или ногтем, а затем измерьте показатель.

Накачать колесо автомобиля сможет даже водитель женского пола. Чтобы встретить неприятность во всеоружии, которая может наступить внезапно, проведите учения. Приготовьте перчатки, насос и тряпку, а также заранее узнайте, до какого давления рекомендует качать автопроизводитель.

Хаммер и многие военные машины, уже много лет оснащаются системой подкачки колёс. Это сделано для улучшения проходимости автомобиля, по плохим дорогам или в плохих погодных условиях.
В настоящее время, большинство массово производимых автомобилей оснащаются только системой мониторинга давления в шинах.
Давайте рассмотрим, какие преимущества предоставляет такая система, ведь сильно спущенное колесо можно различить и без неё, а чуть спущенное не создает проблем. Первое о чём хотелось бы сказать, что давление в колесе может уменьшаться во время обычной езды, например, при попадании колеса в яму или при любом другом ударе, также на изменение давления влияет сезонное изменение температуры. Такое изменение давления в шинах не имеет визуального эффекта, но приводит к увеличению расхода топлива, быстрому износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля. Давайте рассмотрим подробнее как это происходит.

Как работает автоматическая система подкачки колёс.


На картинку выше видно, что в зависимости от давления в шинах, изменяется площадь соприкосновения с поверхностью, а следовательно, и сила трения. При низком давлении в шинах, площадь соприкосновения увеличивается, а следовательно, увеличивается сила трения, это может быть полезным в условиях тяжелой проходимости, но при движении по асфальтной дороге приводит к повышенному расходу топлива. Также в случае если давление в какой-либо из шин автомобиля существенно занижено, это может привести к разбортировке колеса во время движения, про такие ситуации водители говорят “переобулся на ходу”.
Что касается износа, уменьшение давления на 20% от номинального, сокращает ресурс шины в 3 раза.
Очевидно, что если давление в шинах отличается это ухудшает управляемость автомобиля, также если давление выше номинального, то при повороте на большой скорости, из-за плохого сцепления колеса с дорогой, можно потерять управление.
Ещё одним существенным плюсом является, возможность во время движения узнать о том, что пробилось колесо. Также узнать о том, что пробито колесо можно по косвенным признакам, например, по расстоянию, которое проходит колесо за один оборот, в этом случае источником данных служат датчики ABS.
Давайте рассмотрим централизованную систему подкачки шин(CTIS).
CTIS позволяет контролировать давление воздуха в каждой шине, разрабатывалась она для повышения эффективности работы на различных поверхностях. Снижение давления воздуха в шине, как мы упоминали выше, создаёт большую площадь контакта между шиной и грунтом, это позволяет наносить меньший ущерб поверхности, поэтому она нашла применение в сельскохозяйственных отраслях. Ещё одна функция CTIS — это поддержание давления в колесе в случае прокола.
Существуют два основных производители CTIS: американская корпорации Dana и Французская Syegon. Dana выпускает две версии CTIS, для использования в военных целях (PSI) и для коммерческого использования (TPCS).
На рисунке выше показано общее устройство CTIS.

Как работает автоматическая система подкачки колёс.

На каждом колесе расположен клапан, который позволяет изолировать колесо от системы и воздействовать на него, только в случае необходимости.

Электронный блок управления (ECU), установленные позади пассажирского сиденья, отправляет команды Пневматическому блоку управления, который контролирует клапана и давление в системе, а также передает показания давления в шинах ECU .

С помощью панели управления водитель регулирует давление в шинах, а также следит за состоянием системы.

Если транспортное движется по шоссе, для того чтобы избежать повреждений, давление в шинах должно быть выше, поэтому CTIS включает в себя датчики скорости. Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения.

Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.

Несколько лет назад компания Goodyear разработала технологию самоподкачивающихся шин Air Maintenance System, не требующая установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы находятся непосредственно в самой шине. А в основе работы лежит принцип работы сообщающихся сосудов.

Читайте также: