Как установить запасное колесо на заднюю дверь

Обновлено: 05.07.2024

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.

Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

Усиленный держатель запаски

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

Как установить запаску и снять её с кронштейна

Если в дороге случится прокол колеса, всегда выручит запасное. При наличии кронштейна на задней двери процесс снятия запаски значительно упрощается. Колесо закреплено на специальном держателе при помощи четырех гаек. Чтобы снять запаску на Ларгусе, нужно открыть калитку и, открутив гайки, снять колесо.

С усиленным вариантом крепления все ещё проще – достаточно отвинтить держатель слева и опустить его до земли. Теперь остаётся только открутить гайки и снять колесо. Запаску не придется даже поднимать, прилагая физическую силу. Она уже находится на земле, и ее достаточно подкатить к месту установки.

Покупка кронштейнов для закрепления запаски вне полезного пространства автомобиля стала необходимостью. Установка газового оборудования снижает расходы на топливо, но при этом лишает авто штатного места для дополнительного колеса. К тому же многим владельцам Lada Largus требуется все пространство багажника автомобиля при перевозке большого количества груза. Держатель может пригодиться в машинах любителей дальних поездок и активного отдыха. Он позволит одновременно перевозить сразу два запасных колеса: одно – в багажнике, другое – на задней двери.

Вообще вариантов расположения запасного колеса у сегодняшних автомобилей масса. Некоторые модели, особенно в Европе и США вообще идут без запаски, а в багажник просто кладется ремкомплект или на авто ставятся шины с усиленными боковинами run-flat. Однако мы же живем в России, и у нас пока еще подавляющее большинство авто идет либо с полноразмерным запасным колесом, либо хотя бы с докаткой. Но и запаску можно разместить по-разному: можно положить в специальную нишу в багажнике, можно подвесить под задний бампер, а можно на дверь багажника. Какой вариант лучше?

У автомобилей с серьезным внедорожным потенциалом часто колесо вывешивают именно на заднюю дверь. Почему? У такого способа крепления колеса много плюсов: экономится место в багажнике, соответственно можно взять с собой в путешествие больше вещей. Снять запасное колесо, даже если автомобиль сел "на брюхо", достаточно просто просто в отличие от схемы с расположением запаски под задним бампером.

Кроме того, запаска на задней двери частенько при небольших авариях предохраняет бампер, так как она берет удар на себя. Но здесь палка о двух концах: если удар небольшой, запаска сохранит бампер от повреждений и царапин, а если удар чуть сильнее, но погнется уже дверь багажника, ремонт которой выйдет значительно дороже, чем замена того же бампера.

Да и даже при небольшом ударе пострадает кофр, в который помещено запасное колесо, который тоже стоит денег. Если колесо без кофра, в случае аварии он не страдает, однако резина постоянно выгорает на солнце и подвергается воздействию дождя и реагентов, что тоже не лучшим образом сказывается на ее свойствах.

У настоящих внедорожников колесо часто вывешивают на заднюю дверь, но для обычного авто в этом есть и минусы. Например, немного ухудшается обзорность сзади. Также увеличиваются габариты автомобиля, с которыми приходится считаться при парковке в городе. Кроме того, под дополнительным весом петли задней двери со временем расшатываются и вероятно после сотни-другой тысяч пробега запросят пощады.

У Дастера запасное колесо лежит в нише в багажнике, несмотря на то, что его позиционируют как кроссовер повышенной проходимости

У Дастера запасное колесо лежит в нише в багажнике, несмотря на то, что его позиционируют как кроссовер повышенной проходимости

В общем, как и во всем, есть плюсы, а есть и минусы. Думаю, что автомобиль все же стоит выбирать по совокупности всех остальных показателей, а не по типу размещения запасного колеса. Главное, чтобы это самое запасное колесо было, ведь ездить по нашим дорогам с ремкомплектом по крайней мере мне было бы как-то страшновато.

На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.

Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.

Преимущества и недостатки креплений

Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:

  • не портит внешний вид авто;
  • надёжен;
  • прост в эксплуатации и установке;
  • сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.

Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.

Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.





Выбор и установка кронштейна

Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:

  • держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
  • усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.

Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.

При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.

Установка кронштейна занимает не более 20 минут:

  • откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
  • на освободившиеся места заводится кронштейн;
  • закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.

Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.

В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.

Вещи из багажника

Так что, выбирая вседорожник, особенно если планируете частенько съезжать на нем с асфальта, лучше предпочесть модель с размещением запасного колеса на задней двери. Причем в пылезащитном кофре, чтобы запаска всегда оставалась чистой и не подвергалось прямому воздействию солнечных лучей. Седанам и хэтчбекам вполне подойдет запаска в нише багажного отсека. А вот доставать в случае необходимости пятое колесо из-под автомобиля, как правило, неудобно. Но если планируете регулярно возить с собой гору поклажи, придется смириться с запаской под днищем автомобиля. Такой тип размещения запаски оптимален для универсалов — ведь в их багажных отсеках порой перевозят предметы, которые один водитель и вынуть-то не сможет без посторонней помощи. А самое главное, пусть запаска никогда не потребуется вам, особенно в новом году.

Как снять и установить запаску в Ларгус?

Далее расскажем подробно, как снять запаску. Поскольку запаска в рассматриваемом нами универсале Лада Ларгус находится в труднодоступном месте, то чтобы обеспечить к нему удобный подступ потребуется вывесить автомобиль специальным подъемным устройством или действовать из ямы.

Итак, снимаем!

Устанавливаем корзину.

  1. Перед монтажом корпуса замка устанавливаем уплотнительное кольцо, выступающее в роли прокладки между кузовным элементом Лада Ларгус и рассматриваемым здесь изделием.
  2. Сам корпус крепим посредством указанных двух болтов.
  3. Устанавливаем крюк на прежнее место и завинчиваем болт (не полностью) его фиксации.
  4. Рычаги корзины вправляем в соответствующие кронштейны, расположенные на кузове.
  5. Теперь можно укладывать запаску.
  6. Поднимаем саму корзину до требуемого уровня, после чего закрепляем рукоятку в указанном крюке.
  7. Закручиваем болт крюка с полным моментом.

Операцию по снятию следует проводить с достаточной периодичностью, что позволит без труда извлечь запаску в потребный момент в дорожных условиях.




Как прикрепить запасное колесо к прицепу



Производители большинства прицепов для легковых автомобилей не предусматривают крепления для запасного колеса. Поэтому автолюбители, отправляясь в длительное путешествие на машине с прицепом, всегда задают себе вопрос – куда деть запаску от него? Ведь вариантов у них всего два – положить колесо в прицеп, если там есть свободное место, или разместить его в багажнике. Второй вариант тоже не совсем удобный, так как и багажник автомобиля тоже может быть занят какими-то нужными вещами. А без запасного колеса ездить нежелательно, оно всегда может понадобиться в самый неподходящий момент.
Поэтому некоторые водители ищут возможность прикрепить запасное колесо непосредственно к раме прицепа, чтобы не оставлять для него место в кузове или багажнике машины. Как прикрепить запаску к раме прицепа своими руками, рассмотрим в этой статье.

Для этого нам понадобятся стальная полоса шириной 5 см, толщиной не менее 3 мм, металлическая шпилька на 16, гайка на шпильку, сварочный аппарат и болгарка.


Начнём с того, что на раме прицепа разместим стальную полосу ровно посередине. Выровняем её таким образом, чтобы, когда сверху положим на неё колесо, его центральное отверстие было точно над полосой.


Разметим на раме место маркером или мелом, а саму полосу обрежем болгаркой так, чтобы она была заподлицо с рамой.


С помощью электросварки приварим полосу к раме прицепа, предварительно зачистив болгаркой места сварки от краски.


Дальше в полосе нужно сделать отверстие такого диаметра, чтобы в него свободно проходила шпилька. В нашем случае возможности его просверлить не было, так как современные дрели работают со свёрлами диаметром до 13 мм, а профессиональный сверлильный станок найти не удалось. Поэтому пришлось прожечь отверстие электродом, а затем болгаркой убрать наплывы.


Теперь от пластины нужно отрезать кусок длиной 10 см. Сделаем это болгаркой.


Дальше кладём на раму колесо, размещаем его по центру. Прикладываем к пластине шпильку, просунув её через центральное отверстие и делаем на ней маркером отметку, чтобы она была выше колеса на 2 -3 см. Отрезаем шпильку болгаркой.


Привариваем шпильку к пластине с помощью электросварки.


Красим всю конструкцию краской чёрного цвета.


Устанавливаем колесо на раму прицепа, на шпильку надеваем пластину с отверстием и затягиваем гайкой.


Запасное колесо для прицепа держится очень прочно.


Теперь, отправляясь в путешествие с прицепом, можно не думать о том, куда положить запаску. Эта конструкция надёжна, проста, безопасна и очень удобна.


Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях, кликнув на иконку справа.

Перемещаем запаску на дверь кормы

Если владелец задался целью перевести работу мотора своего Лада Лапргус на газовое топливо, то потребуется монтаж газобаллонного оборудования. Но куда же установить сам баллон? Именно для этих целей запасное колесо владельцы переносят на заднюю дверь, освобождая место для установки емкости под топливо. В данном случае выход один – запаска на заднюю дверь.

Для этих целей понадобится обзавестись соответствующим приспособлением, именуемым кронштейном. Он позволяет надежно зафиксировать запаску на поверхности двери кормы. Ориентировочная цена такого приспособления колеблется в районе 4 тыс. руб.

В реализационной сети присутствует пара конструктивных вариантов кронштейна. В их числе:

  • кронштейн поворотного типа, устанавливаемый на поверхность задней правой двери;
  • изделие усиленной конструкции, крепления которой устанавливаются под днищем в багажном проеме.

Оба варианта предполагают монтаж кронштейна на штатные точки кузова. Для этих целей имеются соответствующие отверстия. Здесь производитель избавил владельцев от необходимости доработки в части сооружения дополнительных отверстий.

установка запасного колеса на багажник

увидел запасное колесо на caldin е на багажнике ясно ipsum не джип, но как было бы практично возможно кто-нибудь воял. поделитесь инерес на кузов ACM

Последний раз редактировалось dmv70; 05.12.2012 в 21:28 .

Зимой задолбаешсья поднимать дверь, вес у колеса не малый! Скинь фотку как закреплено колесо на caldinе,подумаем в месте. А на ипсуме если как то так

А смысл? если толбко в место запаски баллон газовый?

пробил колесо на трассе при замене на запаску вспомнил всех и вся задумался может так практичнее да и быстрее

дед на крузер 100 ГБО поставил запаска в багажнике знакомый на гранд чироки запаска в багажнике априори в ипсуме докатка под задним левым пассажирским огромное желание место в багажнике лишним не занимать

Я уже год с лишним езжу без запаски стоит ГБО, вожу с собой на всякий случай ремкоплект для проколов + компрессор, ну если на дольняк тогда запаску в багажник или на крайняк на крышу в багажник если рейлинги есть

практичнее и быстрее просто в багажнике возить на трассе, даже откручивать ничего не придётся. по городу можно совсем без запаски катать (лично я за три года ни разу не пользовался своей запаской, может не снимается даже, хз)

пробил колесо на трассе при замене на запаску вспомнил всех и вся задумался может так практичнее да и быстрее

Думается у крузака закладные не хилые, к которым кронштейн крепится..

А какие проблемы достать запаску из под днища? Мне так наоборот кажется очень удобным..

Не, самое простое на бампер сделать, как у нивы, чтоб вниз падала. Если сделать аккуратно, то неплохо получится.

увидел запасное колесо на caldin е на багажнике ясно ipsum не джип, но как было бы практично

ТАКОЕ даже колхозникам не снилось

если хочется запаску на заднице как на Ниве, то лучше на Ниву и пересесть.

  • Кронштейн для крепления запаски на двери багажника — от 4000 рублей.
  • Защитный колпак с надписью LARGUS — от 400 рублей.

Существует некоторое количество видов креплений запаски сзади автомобиля:

  • Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника).
  • Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в просвете багажника).

Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника) Лада Ларгус Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника) Лада Ларгус Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника) Лада Ларгус Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в просвете багажника) Лада Ларгус Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в просвете багажника) Лада Ларгус Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в просвете багажника) Лада Ларгус

Ларгус Кросс Кронштейн Крепление Запасного Колеса Петлевое Поворотное на Ларгус Купить

Поворотный Петлевой Усиленный Кронштейн Крепление Запасного колеса Откидной на петли багажной двери.

Как установить крепление для запасного колеса на петли задней двери Лада Ларгус

Видео установки крепления петлевого поворотного кронштейна для автомобиля ЛАДА ЛАРГУС КРОСС ,кронштейн.

В обоих случаях установка кронштейна производится в штатные места, дополнительных отверстий и доработок делать не нужно. Запаска на заднюю дверь ларгус — drive2. В первом случае кронштейн держится на 4 винтах (2 — по одному винту на каждой дверной петле, 2 — с торца двери).

Во втором случае установка займет больше времени, т.к. потребуется фиксировать кронштейн снизу автомобиля:

Главное назначение аксессуара — освободить место в багажнике (под днищем автомобиля) для установки ГБО. Любители активного отдыха могут отказаться от ГБО в пользу установки дополнительного запасного колеса. Процесс установки доводчика на дверь на если установка происходит на на левую. А какой вид кронштейна для переноса запаски выбрали бы вы?

Напомним, ранее мы выкладывали размеры бокса, который позволяет сделать ровный пол в багажнике Ларгуса. Установка: 1 на боксе для запаски выдавить рамку для госномера, дверь на 90 градусов. Также есть инструкция по изготовлению фальшпола.

Полезное

Изделия из стекла: применение в интерьере

Изделия из стекла: применение в интерьере

Читайте также: