Как вернуть дискам блеск литым

Обновлено: 28.06.2024



Средства для кухни и туалета

Магазины автозапчастей переполнены специальными средствами для ухода за литыми колесами. Это продукция американских, европейских и японских фирм, призванная сражаться с битумом и застарелыми закоксовавшимися химическими загрязнениями, однако не всегда они оказываются под рукой.

Но не всегда есть возможность отыскивать специализированные магазины автохимии, поэтому автомобилисты используют похожие по свойствам препараты, которые можно найти в любом хозяйственном отделе супермаркета или на заправке.

К примеру, для весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Оно содержит поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворяющие органические пятна. Кислотные и щелочные добавки удаляют ржавчину и химический налет. Щелочь так же эффективна против жира. Хлор в составе продукта придает дискам блеск. Правда, в начале обработки необходимо сделать предварительную мойку, чтобы удалить песок и пыль.

Обработку необходимо проводить в резиновых перчатках. Средство для мытья унитазов наносится на места скопления грязи и выдерживается 15-20 минут, после чего смывается водой. Для чистки лучше всего использовать тряпки с микрофиброй. Главное — действовать поэтапно без втирания песка в лак. Иначе возрастает риск повреждения лака его абразивным воздействием.

Если средства для туалета нет под рукой, то можно воспользоваться бутылочкой для очистки кафельной плитки или эмалированных раковин.


Растворитель

Еще одним средством, которое почти всегда есть в любом гараже, является уайт-спирит. Его применяют для размораживания и смазки замков, для борьбы с ржавчиной и для откручивания закисших резьбовых соединений. В его состав входит смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, обладающих рядом положительных химических эффектов.

Помимо прочего уайт-спирит применяется для растворения красок, эмалей и лаков. Поэтому он хорошо стирает следы битума с легкосплавных дисков. Использовать его просто. Достаточно наносить средство поэтапно, ждать, пока оно проникнет в пятна, а затем удалять мокрой тряпкой из микрофибры. Главное — не тереть разжиженную грязь, а промакивать ее, чтобы исключить абразивного эффекта.


Ацетон и бензин

Если никаких химических средств под рукой не найти, то можно прибегнуть к дедовскому способу. Для очистки дисков, бамперов и даже кузова автомобиля используется ацетон и бензин. Они быстро разъедают битум и прочие пятна. С их помощью удаляется даже масляная краска, которая иногда попадает на колеса при неудачном контакте с бордюрами и столбиками ограждений на парковке. Правда, действуют ацетон или бензин очень грубо. Бензин нельзя надолго оставлять на дисках, потому как он помимо инородных пятен способен растворять лак на колесах.

Поэтому оставлять эти средства на обрабатываемой поверхности дольше чем на 5 минут нельзя. Ацетон или бензин наносятся на тряпку, которая затем накладывается на диск для смачивания старых загрязнений. Затем колесо тщательно промывается водой.

Каждому водителю необходимо менять резину, чаще всего ее меняют вместе с дисками. Данные действие избежать не получится.


Именно по этому важно знать как хранить автомобильные диски, от этого фактора зависит дальнейшее качество использования и срок. В статье рассмотрим способы и уход за дисками и какие действия не стоит производить категорически.


Содержание статьи

Виды автомобильных дисков

Автомобильные диски можно разделить на несколько видов, они классифицируются по способу и материалу изготовления. Диски бывают литые, штампованные, сборные и кованные.


Наиболее популярными считаются штампованные и литые диски.

  • Литые. Изготавливают диски путем литья алюминиевого, титанового или магниевого сплава, заливают в специальные формы, которые позволяют изготовить диски самого разнообразного дизайна. Затем диски покрывают краской и полируют и покрывают лаком. За счет своей индивидуальности они стоят намного дороже и вес больше в сравнении со аналогами, но изготавливаемые по другим технологиям;
  • Штампованные. Диски изготавливают их черной или (покатной углеродистой стали) путем штамповки изготавливают диск и лицевую часть, после этого детали скрепляют при помощи сварки. Диск покрывают краской, тем самым предотвращая воздействие погодных условий и развитие коррозии. Они относятся к доступным и легко восстанавливаемым дискам.
  • Сборные. Название говорит само за себя, эти диски изготавливают путем скрепления основных частей между собой болтами (лицевая часть и обод). Сборные диски не пользуются популярностью. Достоинства этих диско заключено в том, что поврежденную деталь можно заменить;
  • Кованные. Самый дорогой вид дисков, за счет технологии производства. Изготавливают диски из сплавов алюминия с содержанием титана и магния. Детали дисков изготавливают при помощи штампа. За счет такой технологии диски выглядят дорого, преимуществом стал небольшой вес. За счет своей структуры диски довольно гибкие при ударах не образуется трещин, производить ремонт дисков не сложно.









Уход за автомобильными дисками

Для того чтобы диски прослужили вам долго и не подводили в нужный момент за ними необходимо правильно ухаживать:

  • Мыть и очищать;
  • Полировать;
  • Напыление;
  • Хранение в надлежащих условиях;
  • Балансировку.


Рассмотрим каждый из пунктов более подробно







Очистка и мытье

Мыть и очищать от различных загрязнений диски необходимо не только для поддержания эстетической части, данные действия увеличат сроки эксплуатации. Особо тщательно нужно очищать внутреннюю область диков, как правило, там собираются грязь, пыль, снег и даже лед.


Они не только портят внешний вид машины в целом, но и влияет на балансировку и не бьет руль. Если вы решили поехать в шиномонтаж, предварительно проведите очистку диска самостоятельно или обратитесь к услугам мойки.


Полировка автомобильных дисков

Соблюдать последовательность действий по уходу за автомобильными действиями очень важно. Если этого не сделать, а начать полировку без предварительной очистки дика, это сможет привести к повреждению внешнего покрытия.


Если начать полировку, то частички грязи и пыли могут оставлять царапины на поверхности. Количество полирующего средства так же необходимо регулировать, излишки средства так же могут оказать отрицательное влияние.


Отпускать момент полировки не стоит, так как он влияет на хранение дисков. Предварительно перед полировкой зрительно необходимо распределить на равные составляющие диск и полируйте части последовательно, до момента появления блеска.


После чего его покрывают напыляющим средством, оно не позволяет развиваться коррозии на поверхности диска. Таким образом срок службы увеличивается.

  • Нельзя просто снять диски с автомобиля и положить их храниться в гараже.
  • Перед хранением их необходимо проверить на наличии ржавчины на поверхности.
  • Если такие имеются их необходимо обработать специальным средством и зашлифовать места поражения металлической щеткой.
  • После чего покрыть место краской, лучше использовать порошковую краску, чем эмалевую.
  • Порошковая краска намного дольше продержится не теряя внешнего вида.


Проводить процедуры по удалению ржавчины необходимо очень аккуратно, лучше обратиться к специалистам, у них в наличии имеются все необходимые инструменты и камеры для просушки дисков.


На просторах интернета можно найти множество советов, в которых указывается, что применение для очистки автомобильных дисков средства для обработки кухонных поверхностей вполне допустимо.


При этом необходимо учитывать ряд факторов и категорически запрещается применение:

  • Чистящие средства для духовок и плит. Они безусловно хорошо справляются с загрязнениями плит и духовок. Применение их в очистке автомобильных дисков не разумно, так как в составе имеются агрессивные вещества, которые могут разрушить структуру краски и стать причиной ее разрушения. Для шин они так же опасны, так как при взаимодействии со средствами бытовой химии нарушается структура резины, что в дальнейшем может привести к аварийной ситуации;
  • Средства с содержанием кислот и щелочей. Они хорошо удаляют загрязнения, но при этом они и разрушают поверхности, что может привести к коррозии;
  • Металлические щетки и губки. Они хорошо удаляют грязь с поверхности диска, но в то же время и повреждают слой краски, образуя царапины и возможно образование коррозии;
  • Зубная щетка и зубная паста. Средства, которые есть у каждого дома, они убирают грязь и прочие загрязнения, но при этом это очень неудобно и долго.


Хранение автомобильных дисков

Каждый водитель как минимум два раза в год вынужден менять резину на колесах. Более разумным считается приобретение комплекта зимней резины с диском и летней резины так же с дисками. Смена резины на дисках может привести к тому, что изменяется балансировка и возможна даже пора резины.

  • Перед хранением с дисками необходимо провести некоторые действия.
  • Их нужно очистить воспользовавшись теплой водой и специальными средствами подходящими под тип ваших дисков.
  • Если у вас хромированные или литые диски нельзя пользоваться средствами содержащими аммиак и ацетон.
  • Губка или тряпка должны быть мягкими, чтобы не повредить поверхность дисков.


На поверхности диска не должно оставаться мыльных разводов. При мытье дисков при помощи воды под давлением необходимо быть крайне осторожными, есть вероятность повредить поверхность.


После всего этого диски необходимо протереть, отполировать и покрыть водоотталкивающим средством. После чего диски можно хранить даже при низких температурах.

Как очистить литые диски от окисления

15.03.2021

Литые и кованые диски из легких сплавов хорошо выглядят при условии сохранности декоративного покрытия. Но воздействие дорожных реагентов, грязи и пыли приводит к повреждению ЛКП и коррозии металла. Как очистить литые диски от окисления и защитить их впоследствии — расскажем в статье.

Содержание

Причины образования ржавчины на литых дисках

Следует различать ржавчину и коррозию алюминия. Отличаются они по цвету: окислы алюминия темные, а соединение железа с кислородом — обладает характерным рыжим окрасом.

Ржавый налет образуется также от тормозной пыли, въевшейся в лаковое покрытие. Удалить следы полностью очень сложно. Особенно если за дисками не ухаживали.

Можно ли очистить литые диски от окисления подручными средствами

Самым популярным народным средством очистки является уксус. Натуральные кислоты, входящие в его состав, способны бороться с налетом и ржавчиной. Его в домашних условиях разводят кипятком. Но использовать такой агрессивный раствор для полированных сплавов не рекомендуется. Также как и специальную жидкость для духовки. В этом случае автолюбитель рискует повредить еще и резину.

очистить литые диски от окисления

Различным чистящим порошкам тоже — место на кухне! Абразивные вещества с успехом справятся с налетом, но могут оставить царапины на поверхности металла. А это только усугубит ситуацию.

Виды профессиональных средств против ржавого налета

Ржавчину эффективнее всего чистить при помощи средств автомобильной химии. При этом одновременно растворяются и смываются следы прочих загрязнений.

Профессиональные чистящие средства подразделяются на:

  • кислотные — содержат ортофосфорную кислоту, безвредную для металла, но преобразующую окислы;
  • бескислотные — обладают исключительно высокой моющей и проникающей способностью;
  • созданные на основе нанотехнологий — действуют на инновационных принципах молекулярного взаимодействия.

Последние способны почистить не хуже кислоты, но при этом безопасны для ЛКП, резины и пластика.

Как самому почистить литой диск — пошагово

Для более качественной чистки рекомендуется снять шину с колеса. Однако современные средства позволяют отмывать диски без демонтажа. Порядок действий следующий:

  1. Деталь тщательно промывается от внешних загрязнений.
  2. Аэрозоль или спрей разбрызгивается по поверхности и выдерживается указанное на этикетке время.
  3. Для более эффективной очистки можно использовать мягкие щетки, не оставляющие царапин.
  4. Остатки средства смываются водой под давлением.

Защита от коррозии

В состав многих средств входят защитные компоненты, образующие на ЛКП алюминиевого диска непроницаемый барьер. Под ним металл уже не будет окисляться. При регулярном применении защитный слой обновляется. Для частого применения можно купить очиститель дисков по низкой цене. Он легко удалит любую грязь и налет на начальной стадии.


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.


В скором времени с начала эксплуатации, часто литые диски начинают терять первоначальный блеск, так как легкий сплав разрушается из-за воздействия камней, дорожного щебня, соли, смолы, пыли и грязи. Чтобы постараться возвратить литым дискам изначальный вид, потребуется запастись автошампунем, моющим средством, которое предназначено для ухода за автодисками, мягкой салфеткой и автомобильным воском.

Стоит знать, что колеса машины прослужат в зависимости от ухода за ними. Литые диски необходимо чистит 1 раз в 2 недели, а зимой – каждую неделю. С помощью автошампуня и губки промываем наружную поверхность диска теплой водой. Затем большим объемом воды промываем загрязнения, которые отложились внутри спиц и могут разрушать покрытие колес машины.



Прежде чем пользоваться чистящим препаратом, необходимо обязательно изучить инструкцию по его применению. Может получиться так, что обычная бытовая химия запрещается к использованию для промывания литых дисков по причине агрессивной среды, создаваемой этой химией. Вот почему для ухода за такими колесами нужно пользоваться специальные препараты.

Профильные смеси содержат ингибиторы, способные противостоять коррозии. Наносятся препараты, которые предназначены для мытья, чистки и полировки на поверхность дисков с помощью предназначенных для этого особых материалов. Запрещается пользоваться спиртосодержащими моющими средствами и препаратами с содержанием кислот и растворителей. Они способны навредить покрытию колес, крепежу и тормозным колодкам.

Почищенные и вымытые диски полируем автомобильным воском высокого качества мягкой салфеткой. Немытые колеса нельзя обрабатывать, так как частицы грязи с песком иногда царапают металл, который, в свою очередь, перестает блестеть.
Очищаем от пыли и грязи фронтальную и заднюю стороны колес, а оставшееся чистящее средство смываем большим объемом воды.

При нахождении дефекта на покрытии диска, даже и очень незначительного, немедленно обрабатываем антикоррозийным препаратом. Если есть дополнительный комплект колес для использования в другой сезон, его нужно хранить в сухом месте и чистыми.
Нельзя обрабатывать диски горячим паром, иначе пропадет их блеск.

Запрещено мыть нагретые диски, так как это вызывает возникновение пяте на поверхности металла. Каждому автовладельцу приятно, когда от поверхности дисков ярко отражается свет, блестят спицы колеса, что улучшает весь облик машины.уникальные шаблоны и модули для dle

Читайте также: