Как включается задняя передача на шкода октавия механика

Обновлено: 02.07.2024

Не довключается 5 передача МКПП

х.з.слышал у одного на авдотье 6-ая не включалась,точнее незнали даж что она есть,случайно заметили немного гнутую кулису,выпрямили или заменили и ОККК

VARIK BBG 02 2.8 tiptr 4mot webasto в ремонте(кипятильник)кожа люк солярий,BlackMat,И зима и лето R19 Мультируль дружит с JVC-AVX KD33 Infiniti kappa 65.9CSx2 SPL GRLA3000.1+1200.4 MacAudioSTX212BP Cadence 4F,StarlineA91 WVWZZZ3BZ2E324796

мне кажется, ну как вариант, что не до выжимается сцепление, а для остальных передач его хватает т.к. они расположенны ниже.
Еще вариант заглянуть под машину и посмотреть на тяги включения передачь, авось просто заедает.
Лезть в коробку последнее дело, хоть и самое мудрое, т.к. все будет на ладони.
Кстати, не пробовал газануть когда включаешь передачу?

Газануть попробую. Но кажется мне, что не все так просто. Недуг прогрессирует. Т.е. сначала были единичные случаи не довключения. Со временем чаще и чаще. Сцепу выжимаю полностью, но все равно не довключается. И недуг плавающий то включится, то нет. Все бы ничего, но через месяц ехать на машинке на юга с семьей. Стремновато как-то.

Как вариант (не ручаюсь за него) но я бы попробовал. Попробуй включить 5-ю на ходу без сцепления, путем подбора нужных оборотов. Если включится - значит дело не в коробке
Включить без сцепления просто - разгонись на 4-й передаче тысяч до 3-х. И потом потяни рычаг КПП легким усилием в сторону 5-й (как будто хочешь включить, но не рви, а именно легонько потяни) и потихоньку понижай обороты. Когда будут нужное значение - рычаг сам легко провалится и включит передачу

skoda octavia 1.8i 1997гв
TNBZZZ1U4V2006172, коробка 02j
при включении задней передачи автомобиль двигается вперёд. для того чтобы включилась задняя передача на холодную(с утра)- необходимо приложить небольшое усилие, а после часа езды приходится "дрыкать" рычагом туда-сюда с приложением усилия- чтобы она включилась.утапливаю рычаг,,влево,, и вперёд. дрыкаю-дрыкаю-дрыкаю(вперёд-назад).. пока рычаг не начинает как-бы упираться во что-то.. и тогда с приложением усилия включается задняя ((
данный симптом появился неделю назад.иногда это может занять минуту-полторы.. возникает определённый дискомфорт когда необходимо сделать нужный манёвр, а я стою и торможу. ((
порекомендуйте пожалуйста как поступить в сложившейся ситуации.

Ремонт МКПП Шкода Октавия


Чешский автомобиль, который производится группой Volkswagen Group с 1996 года и по сей день, насчитывает четыре поколения. Четвертое поколение стартовало в 2019 году, а через год автомобиль признали лучшей новинкой на отечественном рынке. За всю 125-летнюю продолжительную историю компании SKODA именно Octavia стала наиболее популярной – Шкода продала более 7 млн автомобилей по всему миру.

В Европе Октавия – признанный лидер автомобильного рынка. Охотно приобретают Skoda Octavia и в нашей стране. Подкупает сочетание комфорта для тех, кто находится внутри машины, и выдающихся показателей динамики и управляемости Октавии. Этот семейный автомобиль отлично подходит для поездок в городе и по трассам. Благодаря просторному салону и вместительному багажнику, красивому дизайну и при этом невысокой цене, Шкода Октавия снискала популярность у многих автовладельцев.

Коробки передач, устанавливаемые на Skoda Octavia

Этот вариант самый надежный, и при этом оптимальный по стоимости. Механическую коробку Octavia отличает высокое качество сборки – срок ее службы может достигать 250 тысяч км пробега. Конструкция МКПП двухвальная, характерная для автомобилей с передним приводом, синхронизированные передние передачи сочетаются с задней.

Минусы механической коробки

Минусы механической коробки


Покупая Шкоду Октавия с дизельным двигателем, стоит иметь в виду, что коробки этих версий довольно часто могут выходить из строя, когда пробег превышает 150 тысяч км. Наиболее часто ломается двухмассовый маховик, о чем могут сигнализировать появившиеся щелчки и стуки, исходящие из коробки на холостых оборотах. Требует внимания к себе замена масла в коробке.

Согласно регламенту, в Шкоде вовсе не нужно менять масло, поскольку оно заливается изготовителем один раз на весь срок эксплуатации. Но, по мере использования автомобиля, все-таки следует проверять уровень масла в коробке и регулярно заезжать на площадки техобслуживания для полной замены смазки, при которой старое масло должно быть слито полностью и залито новое.

Трансмиссионное масло, которое подходит для коробки передач Skoda Octavia – это оригинальная марка VAG G 052512A2 или же G052171A2 с теми же характеристиками. Подойдет и более дешевое масло 75W90. Объем для обслуживания рекомендуется 1,5 литра.

Основные поломки МКПП Skoda Octavia

К причинам поломки механической коробки можно отнести:

  • вождение в агрессивном стиле по плохим дорогам;
  • естественное старение деталей МКПП, износ в течение срока эксплуатации;
  • игнорирование водителем сроков техобслуживания авто или его ненадлежащее проведение;
  • снижение уровня трансмиссионной жидкости или масла в коробке передач.

Что указывает на неисправность МКПП:

  • во время движения водитель может ощущать вибрацию;
  • слышатся странные щелчки, исходящие из коробки, или хруст в начале движения;
  • когда водитель пытается включать передачи, автомобиль не движется;
  • при ускорении или сбрасывании скорости и включении передачи может доноситься гудение или другой шум;
  • включая скорость, вы услышите хрустящий звук;
  • рычаг механической коробки самопроизвольно переключается в нейтралку, либо передачу вообще нельзя включить;
  • на высокой передаче из коробки доносится писк или гул.

Если неисправность механической коробки сопровождают посторонние звуки – это означает, что проблема кроется в первичном вале, выжимном подшипнике, или понижен уровень трансмиссионного масла. Если заметны баги при переключении передач – это говорит об износе крепежей пружин, стропильных шариков или синхронизаторов, поломке зубьев муфты. Если видны потеки масла – изношены сальники, ослабли крепления фиксаторов лючка.

Как ремонтировать МКПП Шкода Октавия

Лучше всего обратиться в дилерский сервисный центр, где есть квалифицированные сотрудники и соответствующее оборудование, а для замены вышедших из строя элементов коробки в наличии всегда есть нужные детали.

  1. Изношены сателлиты дифференциала. В этом случае будут слышны щелчки в момент включения передачи. Движение рычага не приводят к движению автомобиля. Эта поломка потребует замены поврежденных компонентов.
  2. Неисправны ШРУС и фланцы. Поломка будет выражаться в вибрации при езде автомобиля. Детали требуется заменить на новые.
  3. Подшипники повреждены из-за неправильного вождения и механических воздействий. Проявится эта проблема в виде шума и гула при движении машины. Разрушенные подшипники нужно будет заменить.
  4. Изношены шестерни, синхронизаторы или муфты синхронизаторов. Выражается неисправность в неправильной работе передач, которые могут не включаться. Это снижает управляемость транспортного средства и повышает риск аварий на дороге. Лечение – замена изношенных элементов.
  5. Вытекает трансмиссионное масло, из-за чего коробка получает масляное голодание. Это происходит по причине износа сальника. В этом случае из коробки будут доноситься неопределенные звуки, на корпусе будет заметно вытекание масла, под днищем автомобиля натекают масляные пятна.

Иногда можно лишь заменить те детали, неисправность которых выявлена при диагностике автомобиля. Но порой при серьезных повреждениях гораздо выгоднее не покупать детали по отдельности, а сразу заменить всю коробку передач. Если есть возможность поставить новую коробку у дилера или в проверенной сервисной мастерской, то замена МКПП полностью решит проблемы трансмиссии Октавии.

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП

Можно ли самостоятельно отремонтировать МКПП


Если у вас есть знания устройства автомобиля и самой коробки, навык работы, инструменты, яма в гараже и помощник, то почему бы и нет? Прежде всего, вам придется снять МКПП с машины, для чего понадобится яма. Так как вес узла – около 50 кг, то без помощника в работе не обойтись, чтобы не уронить деталь. Прежде чем приступать к снятию коробки и ее ремонту, стоит убедиться, что она действительно имеет серьезные повреждения, и проблема кроется не в простом недостатке масла или ослаблении креплений и нарушении привода.

Прежде всего, перед снятием сливают масло, затем, отпустив переднее левое колесо, откручивают ступичную гайку. При помощи домкрата колесо снимается. Тяга в области стабилизатора откручивается и достается ШРУС. Далее снимаем аккумулятор и фильтр. Тяги снимаем, цилиндр выжимания сцепления убираем, чтобы стала доступна коробка передач. Все болты, которые остались, откручиваем и, сняв домкрат из-под коробки, извлекаем МКПП в четыре руки с помощником.

Далее осталось разобрать коробку и оценить неисправность, заменив некоторые элементы. Прежде чем осуществлять ремонт КПП, нужно будет заранее приобрести детали, которые будем менять. Купить можно как оригинальные, так и контрактные детали, а иногда потребуется заменить всю коробку, если повреждения очень серьезные.

Работы следует производить согласно инструкции изготовителя. Если все делать по пунктам инструкции, то ремонт механической коробки передач можно выполнить своими руками при наличии оборудования, инструмента и навыка работы.

Как продлить срок службы механической коробки


И так многим шкодоводам знакома проблемы включение первой и задней передачи. С момента покупки авто были проблемы с карабасом, именно гул подшипника, плохое включение передач, ну и сцепа что то ругалась. Перебрал карабас и поменял сцепу (одномасовое) на СТО, нечего об етом писать, ибо не видел как делали.
И так после пекреборки коробки, как вприныпе и до, была проблема с включением первой и задней передачи. Первая передача включалась туговато, как будто что то мешало, если втикать силой и быстро то слышен хруст. Задняя просто жыла своей жизню то наполовину втыкалась, то с хрустом, то нормально. Обычно помагает если дважды выжать сцепу либо сначала втыкать любую другую передачу, а потом нужную, ну и перегазовка тоже давала результат.

За ошыбки и граматику не ругайтесь, все таки на русском мне трудновато писать.

И так, начитавшысь на просторах драйва бортжурналов других воинов легиона карабасов имени шкодотуров, решыл и я пополнить их ряды.

И так было приобретено:







Под маятником ищем Г-образный ричажок и поварачиваем его для фиксации маятника. Для того что б повернуть рычаг, нужно нажать на маятник, он уйдет вниз немного и тогда ричажок повернется в нужное положение, он как бы дожен щелкнуть и полностю повернутся на 45 %(вы поймете).


Идем в салон и снимаем кожух кпп. Отводим рычаг в левое крайнее положение, что б отвертстия на ручке совпало с отверстием снизу. Фиксируем чем нибудь подходящим, я использывал шестигранник соотвественого размера.


Дуем под капот и снимаем ограничитель на фиксаторе (металичная заклепочка), снимется обычной плоской отверткой. И снимаем сам фиксатор с оси.


Что б снять фиксатор прижымаем пружину как на фото и крутим кольцо, после чого можно отсоеденить фиксатор от троса кулисы.


Новый сверху, старый снизу. У меня почему то один фиксатор имел меншее центральное отверстие чем нужно, я взял и розсверлил его немного. на фото видно разницу в центральном отверстие. Исправление: один из фиксаторов шел с буквой в конце, я не обратил внимание.


После снятие фиксаторов снимаем етот рычаг и хорошенько вытираем, смотрим на выработку. (его я не менял, хз может и надо было).



Смазываем все какой нибудь смазкой (я брал белую литьевую), лучше наверно молибденовую либо тефлоновую, у меня былая только белая литьевая.

Валим в салон и меняем подшыпник рычага передач.


Отручиваем ето болты звездочкой. Снимаем накладку там и стоит тот самый подшипник рычага. У меня с ним были танцы с бубном. Что б снять его нужно вынуть наш стопор-шестиграник, снять слева скобу (типа проволка) и вынуть отудда сам рычаг. Дальше поднимем рычаг верх и отверткой выковыриваем старый подшипник, но новый не ставим (лично я так делал). Протираем все от всякой грязи и мажем смазкой. Дальше сначала заправляем рычаг в скобу слева, а только потом методом проб, ошыбок и мата ставим новый подшипник. Собираем все, но наш стопор не ставим пока

Дуем под капот, ставим все на место, ставим новые втулки и фиксаторы. Смазываем все. Когда поставли фиксаторы опять на них прижымаем пружыну и стопорим кольцом как на фото выше.
Теперь опять идем в салон и максимально в левом положение стопорим рычаг нашым стопором, возращаемся под капот, и отпускаем пружыны на фиксаторах что б они заняли нужное им место. (типа регулировка кулисы, я сразу делал ее два раза были сомнения что неправильно сделал). Вот видео регулировки на всяк случай, не мое канешно

Собираем все обратно. Не забывает повернуть назад г-образный стопор под маятником. И смотрим что получилось.

У меня лично все передачи, кроме первой стали просто влетать. А первая зараза никак. Попробую еще раз отрегулировать, только спецально увеличу ход троса на первую передчачу. Планирую поменять масло кпп и добавить присадку, плюс масло долить немного выше положенной нормы, где то читал на форумах что помагает. Кароч ждите очередную запис в БЖ. Продолжение следует …

Существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая. Независимо от того, какой тип коробки передач установлен автомат или механика, игнорирование признаков неисправности трансмиссии, может стать причиной еще больших проблем с работой и безопасностью вашего автомобиля. Однако, если следить за состоянием коробки, наряду с уходом за ней, то можно решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут еще больший вред.

Чтобы лучше понимать причину, по которой не включаются передачи, предлагаем кратко ознакомиться с принципом работы коробки.

Автоматическая трансмиссия

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) самый распространенный тип коробки, который есть в большинстве новых автомобилей. Однако, она и более сложная. Для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля, используется преобразователь крутящего момента - гидротрансформатор.

Гидротрансформатор сложная система, основанная на передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, путем рециркуляционного потока жидкости без жесткой связки. Шестерни в АКПП подключены к двигателю через ряд внутренних муфт, которые также зависят от электронной системы управления трансмиссией и гидравлической системы. Вместе, эта сложная система определяет передаточное число, которое соединяет соответствующий вал с колесами.

Механическая трансмиссия

Механическая коробка переключения передач (МКПП) считается более простой как по конструкции, так и по функционалу. Основная структура МКПП сводится к набору шестерен, а также входному и выходному валам. Шестерни первичного вала входят в зацепление с шестернями выходного вала.

Обладатели МКПП могут сами выбирать передачи, перемещая рычаг переключения. Перемещение этого рычага управляет шестернями на первичном вале. Это позволяет двигаться автомобилю с выбранной скоростью.

Для переключения передач, водителю нужно нажать на педаль сцепления. Затем водитель выбирает, какая передача необходима первая, третья, задняя и т. д. Отпуская сцепление, автомобиль начнет движение на выбранной скорости.

В то время как автоматическая трансмиссия полагается на преобразователь крутящего момента, механическая полагается на сцепление, это главная разница между ними. Если обнаружились какие-либо признаки неисправной работы МКПП, следует скорее проверить её.

Признаки, которых следует остерегаться в автоматической коробке переключения передач

Игнорирование проблем с АКПП ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. При выявлении какого-либо из этих признаков, рекомендуем немедленно проверить коробку. Быстрое решение поможет сэкономить вам в дальнейшем.

Грубое переключение

Один из первых признаков, когда АКПП требует ремонта, это грубое переключение передач. Сначала это может быть не сильно заметно, но со временем станет более очевидным. Также возможно заметить, что автомобилю стало труднее набирать обороты.

Трудно точно сказать в чем проблема, поскольку причин может быть несколько. Это может быть проблема как в жидкости, так и в механической, гидравлической или в электронной системе управления трансмиссией.

Утечка жидкости

АКПП это закрытый системный блок. Жидкость в трансмиссионной системе смазывает все рабочие механизмы и охлаждает её. Поэтому, утечка жидкости может послужить причиной для более серьезных проблем. Если обнаружились лужи или пятна под машиной, значит вероятна утечка. Жидкость в трансмиссионной системе выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Она может иметь сладкий запах, когда все работает должным образом, или запах гари, который указывает на необходимость заменить жидкость.

Если вы подозреваете, что возможна утечка жидкости, то рекомендуем обратиться в надежную автомастерскую. Продолжая эксплуатировать ТС с признаками утечки, можно нанести непоправимый ущерб трансмиссии.

Запах гари

Запах гари, это явный признак неисправности с коробкой. Когда жидкость трансмиссии грязная и перегревается, она плохо справляется со смазкой деталей или их охлаждением. Если вы продолжите эксплуатацию с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия может выйти из строя.

Остерегайтесь индикатора Check Engine

Мигание индикатора Check Engine не обязательно означает что имеется проблема в трансмиссии. Но когда этот индикатор загорается при появлении одного или нескольких признаков, указанных нами выше, то это может указывать на серьезную проблему. В таком случае, лучше всего проверить трансмиссию прежде чем проблема усугубится.

Признаки, которых следует остерегаться механической коробке переключения передач

Поскольку механические и автоматические КПП отличаются друг от друга, то они имеют и разные признаки неисправностей. Однако, как и в случае с коробкой-автомат, если вы столкнетесь с каким-либо из признаков неисправной работы КПП в своем автомобиле, рекомендуем провести её незамедлительную проверку. Игнорирование проблем только усугубляет их.

Грохот, жужжание и гул

Автомобили с МКПП могут производить больше шума по сравнению с АКПП. Однако, если вы слышите жужжание, гул или лязг, есть большой риск того, что имеются проблемы с коробкой. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.

Скрежет при переключении передач

Для МКПП наиболее распространенным признаком неисправности в работе, является скрежет во время переключения передач. Когда коробка исправна, вы не должны слышать скрежет, и машина не должна дергаться или трястись.

Хотя это могут быть признаки неисправности сцепления, они же могут указывать и на более серьезную проблему в системе трансмиссии. Обязательно проверьте автомобиль, если вы слышите скрежет во время переключения передач или если автомобиль трясется.

Шум на нейтральной скорости

Когда ваша машина находится на нейтральной скорости и вы слышите стук, то следует проверить трансмиссию. Этот шум бывает вызван загрязнением жидкости или изношенными деталями трансмиссии.

Пробуксовка сцепления

При пробуксовке сцепления, водитель нажимая на педаль акселератора на включенной передаче заметит, что обороты двигателя растут, но автомобиль не набирает скорость. Пробуксовка может сопровождаться запахом гари. Если передачи стали переключаться с трудом или вовсе перестали переключаться, то необходимо немедленно проверить МКПП.

Проверьте индикатор двигателя

Стоит повторить, что индикатор Check Engine не стоит игнорировать. Хотя он может указывать на проблему и с другой частью автомобиля. Жизненно важно позаботиться о коробке передач. Даже незначительные поломки, если их игнорировать, со временем могут ухудшиться. Чтобы обеспечить безопасность, эффективное управление и долгую работу своего автомобиля, нужно должным образом ухаживать за ним.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не включаются передачи эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: