Как включить круиз контроль на хавал ф7

Обновлено: 07.07.2024

На прямой автомагистрали с низкой интенсивностью движения система круиз-контроля позволяет автомобилю двигаться на заданной скорости без нажатия на педаль акселератора.

Предупреждения:

• Система круиз-контроля представляет собой вспомогательный инструмент. Она не может оценивать обстановку на дороге вместо водителя и тем более не может управлять автомобилем вместо него. Водитель в любом случае несет ответственность за безопасность автомобиля, обязан сохранять концентрацию внимания и осторожно вести автомобиль.

• Во избежание ошибочного срабатывания системы круиз-контроля, выключайте ее, когда она не используется.

• Неправильное использование системы круиз-контроля может привести к столкновению.

• Использование системы круиз-контроля допускается только при движении по прямой автомагистрали с низкой интенсивностью движения при благоприятных погодных условиях.

• Не рекомендуется использовать систему в городе, на извилистых, узких, скользких дорогах, во время дождя и в других неблагоприятных погодных условиях.

• Запрещается использовать систему при движении на склоне. При движении по холмистой дороге система круиз-контроля не может поддерживать заданную скорость.

• После активации системы круиз-контроля водителю запрещается покидать сиденье.

• В целях экономии топлива не двигайтесь на высокой передаче с низкой скоростью и наоборот.

• Если после запуска системы круиз-контроля нужно срочно снизить скорость, нажмите на педаль тормоза, как при обычном движении.

Использование

Примечание:
Поскольку система круиз-контроля разработана для движения по автомагистралям и другим дорогам с хорошими условиями, скорость при включенной системе круиз-контроля должна быть более 40 км/ч.

кнопки включения круиз-контроля

(A) Установка скорости/снижение скорости (SET/-)
(B) Восстановление установок скорости/увеличение скорости (RES/+)
(C) Включение/выключение
(D) Сброс установок скорости

2. Отрегулируйте скорость и нажмите кнопку (SET/-), чтобы установить ее в качестве скорости движения. На информационном дисплее отобразятся настройки системы круиз-контроля.

Внимание
Не рекомендуем включать режим круиз-контроля при движении на первой передаче.

Увеличить заданную скорость можно тремя способами:
• Нажатием кнопки (RES/+). Одно нажатие увеличивает скорость на 3 км/ч.
• Удерживанием кнопки (RES/+). Скорость будет увеличиваться, пока вы держите кнопку.
• Нажатием педали акселератора. Нажмите на педаль, разгонитесь до нужной скорости и нажатием кнопки (SET/-) установите ее в качестве скорости движения.

Снизить заданную скорость можно тремя способами:
• Нажатием кнопки (SET/-). Одно нажатие снижает скорость на 3 км/ч.
• Удерживанием кнопки (RES/-). Скорость будет снижаться, пока вы держите кнопку.
• Нажатием педали тормоза. Нажмите на педаль, снизьте скорость до нужной и нажатием кнопки (SET/-) установите ее в качестве скорости движения.

Если необходимо временное ускорение во время режима круиз-контроля, нажмите педаль акселератора. Разогнавшись, отпустите педаль акселератора, и система восстановит заданную ранее скорость движения.

ОТМЕНА ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

Сбросить заданную скорость можно двумя способами:
• Нажатием педали тормоза или педали сцепления.
• Нажатием кнопки .
После сброса заданной скорости система не выключается. На приборной панели продолжает гореть индикатор .

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

После сброса заданной скорости система круиз-контроля не выключается. Когда скорость автомобиля будет отвечать требованиям системы, нажмите кнопку (RES/+). Скорость движения, заданная до отмены, автоматически восстановится. На приборной панели вновь появится информация о настройках круиз-контроля.

Популярность Haval F7 вполне объяснима: среднеразмерный кроссовер с современным дизайном, неплохими техническими характеристиками, приличным оснащением и, главное, вполне конкурентоспособной ценой, которая стартует с отметки 1 474 000 рублей. У нас на тесте была полноприводная модификация с двухлитровым двигателем и в топовой комплектации Premium, такие автомобили доступны по цене 1 844 000 рублей.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По дизайну Haval F7 – вполне современный кроссовер, я бы даже сказал, с европейской внешностью, но вот нет в нем уникальности. Сзади это вылитый Jaguar F-Pace, да и спереди есть что-то общее у F7 с данным представителем британской марки. С другой стороны, сходство Haval с Jaguar на руку китайскому автомобилю, который даже в максимальной комплектации почти в два раза дешевле кроссовера премиальной марки. В целом же, если абстрагироваться и не сравнивать Haval с кем-то другим, выглядит автомобиль очень даже интересно, особенно для кроссовера ценой до 2 миллионов. К качеству сборки вопросов нет, не скажу, что прямо с лупой осматривал все стыки, но вроде все вполне прилично. В максимальной комплектации автомобиль оснащается полностью светодиодными фарами с симпатичными ходовыми огнями, а также светодиодными противотуманными фарами с подсветкой в поворотах.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Или, например, модный руль, обрезанный снизу, китайские инженеры почему-то забыли сделать на внутренней части выемку под хват, так что когда вы будете его проворачивать, в этом месте рука будет соскальзывать. В качестве придирки скажу и про подстаканники, они располагаются таким образом, что если поставить туда бутылку воды, то она будет мешать вам, а центральный подлокотник, который не очень четко фиксируется, иногда так и норовит сбить крышку со стаканчика с кофе. Вот эти мелкие просчеты, которые не видны с первого взгляда, но в процессе эксплуатации вылезут наружу, не очень приятны, так что китайцам еще есть к чему стремиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Если мы говорим про качество материалов и сборки, то все весьма неплохо. Есть немного специфический, едва уловимый запах пластика, в салоне пахнет не как в немецких, японских и даже корейских автомобилях, но это все же не ядовитый запах, как, например, в Chery Amulet, в который без противогаза невозможно было садиться. Весь пластик, который находится у вас перед глазами, мягкий на ощупь, а на верхней части передней панели производитель даже сделал фейковую строчку, вроде как она обшита кожей, симпатично и не аляписто. Достаточно много деталей салона действительно обтянуты искусственной кожей, вставки есть на дверях, нижней части передней панели и даже на центральном тоннеле впереди. Кресла также имеют обивку из искусственной кожи, аналогичной таковой на вставках. Но здесь у меня есть один вопрос, как этот материал поведет себя со временем, так как кожа тонкая и мягкая, в свою очередь, другие автопроизводители для обивки используют более плотный и грубый по фактуре кожзам. Немного смущают еще и пластиковые вставки под металл, напыления там нет, обычная серебристая краска сверху. А большая часть центрального тоннеля выполнена из жесткого пластика с матовым напылением, визуально приятно, но я бы предпочел что-то другое.

Передние кресла выглядят привлекательно, но садишься за руль и просто проваливаешься в подушки, сиденья чересчур мягкие, что не очень хорошо, и, думаю, люди, у которых проблемы со спиной, будут страдать в них. Боковая поддержка развитая, длины подушки хватает, но можно было бы добавить регулируемую подколенную подушку. За рулем мне не хватает регулировки руля по вылету, надо или ближе придвинуться, или же ехать с вытянутыми руками, но водители среднего роста будут чувствовать себя здесь комфортнее. В максимальной версии для сиденья водителя доступны электрорегулировки, но куцые, можно только отрегулировать наклон спинки и придвинуться ближе/дальше, одновременно сиденье поднимается выше/ниже. Для переднего пассажира регулировки кресла только механические. Сзади сам за собой с ростом 187 см сажусь совершенно свободно, и даже есть запас. В целом, на заднем диване спокойно усядутся даже три взрослых, благо еще и пол ровный, без центрального тоннеля. Крепления Isofix расположены на крайних местах, они спрятаны между подушками, так что с установкой детского кресла придется повозиться.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Багажником автомобиль не обделили, минимальный доступный объем – 723 литра, а если сложить спинки заднего дивана, то его можно увеличить до 1443 литров. В подполье спрятана докатка. Электропривода двери багажника не предусмотрено даже в максимальной комплектации.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Электронных помощников в Haval F7 не сказать, чтобы много, но они есть, некоторые, правда, недоступны для модификаций для нашего рынка. Тестовый автомобиль был оборудован адаптивным круиз-контролем с системой предупреждения столкновений и экстренным торможением. Работает круиз неплохо, управлять им предлагается кнопками на руле, а на цветном 3.5" дисплее на приборной панели отображается визуальная информация по работе системы. Имеется в арсенале F7 и система предупреждения о возможном столкновении спереди, с визуальным и звуковым предупреждением. А также есть круговой обзор 360° с траекторными подсказками, который облегчает парковку. Качество картинки с камер не очень высокое и становится хуже при недостаточном освещении, например, на подземном паркинге, но все равно ориентироваться по ним можно. Единственный момент, что система кругового обзора, похоже, вынесена отдельно от медиасистемы, при её активации есть задержка около 3-4 секунд, плюс она вырубает полностью работу мультимедиа, очень странное решение.

Система мониторинга слепых зон с визуальной индикацией, на нашем рынке недоступна, но остались плафоны ламп на корпусах зеркал в салоне. Недоступен также и джойстик для управления медиасистемой, хотя его наличие так и напрашивается, вместо него на центральном тоннеле стоит заглушка. Стоит, правда, сказать, что в кросс-купе Haval F7x джойстик есть. Центральный дисплей 9" сенсорный, развернут к водителю, он средний по качеству с невысоким разрешением, а на солнце бликует. Собственной навигации здесь нет, а иконки такое ощущение, что какие-то шаблонные, а не нарисованы специально для автомобиля. Зато есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay, так что уже хорошо.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

Странный момент в F7, что настройки однозонного климат-контроля доступны только через медиасистему, то есть внизу консоли есть кнопки и ручка регулировки силы обдува, но вот температуру и направление можно регулировать только с экрана. Так же и с трехуровневым подогревом передних кресел, под экраном есть одна кнопка, по нажатии на которую открывается экран с настройками, и там вы уже выбираете уровень обогрева для каждого из сидений. Вот такие мелочи явно можно отнести к огрехам эргономики, производитель все мог бы сделать намного проще и удобнее, например, как с обогревом рулевого колеса, кнопка которого вынесена на сам руль. А так, получается, нажал, подождал и потом уже выбираешь настройки с дисплея, неудобно. К работе климат-контроля вроде нет особых нареканий, но в дождь несколько раз машина запотевала, хотя были включены автоматический режим работы и кондиционер. Подогрев сидений не сильный, по большей части прогревается подушка, спина греется меньше. Да, для заднего дивана доступен двухуровневый раздельный обогрев с классическими кнопками управления.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В передней части салона есть два стандартных USB-разъема, но расположены они не совсем привычным образом. Один – в нише под центральным тоннелем, там же находится розетка на 12 вольт. Расположение с первого взгляда неплохое, особенно с учетом того, что там есть прорезиненная площадка, куда можно положить девайсы, но с кресла доступ в нишу затруднен. Есть еще один USB, который находится в корпусе зеркала заднего вида со стороны пассажира, но он удобен только для подключения видеорегистраторов или радар-детекторов, если они, конечно, имеют USB, а не собственный разъем. Также один USB доступен задним пассажирам. Девайсы заряжаются от бортовой сети неспешно, но заряд идет, точнее, ползет, даже когда гаджет под нагрузкой.

К работе системы громкой связи Haval F7 вопросов нет, но есть сложности с подключением устройства по Bluetooth. Так, смартфоны на Android у меня подключались, но почему-то не экспортировали в систему автомобиля контакты и списки вызовов, а вот iPhone отваливался от системы через минуту после соединения. В общем, странно, причем такое наблюдал на двух автомобилях, и в чем причина такого поведения системы, не очень понятно.

Приборы в F7 классические, читаются хорошо, хотя у спидометра можно было сделать разметку и крупнее. Между тахометром и спидометром находится цветной многофункциональный экран, на который можно вывести цифровой спидометр и дополнительную служебную информацию. Странно, что на этот экранчик производитель не вывел информацию по внешней температуре, она доступна только на экране медиасистемы.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский
Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

По комфорту Haval F7 для своей ценовой категории весьма неплох, в салон, конечно, пробивается шум от колес, но вот аэродинамические шумы на скорости незначительные. Подвеска неплохо отрабатывает небольшие неровности дорожного полотна, но на крупных колдобинах вас ощутимо потряхивает. Немного напрягают большие крены в поворотах, так что впоследствии проходишь их уже не спеша.

На нашем рынке автомобиль представлен с 1.5-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с. и мотором 2.0 литра также с турбиной мощностью 190 л.с., оба варианта доступны как с передним, так и с полным приводом. Коробка доступна только роботизированная семиступенчатая. Двухлитровый двигатель обеспечивает весьма неплохую динамику автомобиля, а коробка переключается корректно и без задержек. В целом, мне Haval F7 понравился на ходу, заочно я ожидал от автомобиля худшей динамики и управляемости, но по этим параметрам китайский кроссовер меня приятно удивил. Кроссоверу не страшно небольшое бездорожье, дорожный просвет 190 мм и полный привод позволяют без особой опаски съезжать с дороги. Расход у тестового автомобиля в смешанном режиме был около 10-11 литров на 100 км, при заявленных 8.8 литра на сотню. Заправлять F7 рекомендуется 95-м, несмотря на то, что на лючке стоит информация о 92-м.

Тест Haval F7. Большой, красивый… китайский

В целом, за свои деньги Haval F7 – вполне приличный городской кроссовер со своими плюсами и минусами. Напомню, что начальная модификация F7 стартует с отметки 1 474 000 рублей, это будет переднеприводный автомобиль с 1.5-литровым мотором. Топовая версия с двухлитровым двигателем и полным приводом обойдется в 1 844 000 рублей, в ней будут все доступные для нашего региона опции, включая и большую панорамную крышу. Крупноузловая сборка автомобилей Haval F7, предназначенных для нашего рынка, осуществляется на заводе под Тулой.

На прямой автомагистрали с низкой интенсивностью движения система круиз-контроля позволяет автомобилю двигаться на заданной скорости без нажатия на педаль акселератора.

Предупреждения:

• Система круиз-контроля представляет собой вспомогательный инструмент. Она не может оценивать обстановку на дороге вместо водителя и тем более не может управлять автомобилем вместо него. Водитель в любом случае несет ответственность за безопасность автомобиля, обязан сохранять концентрацию внимания и осторожно вести автомобиль.

• Во избежание ошибочного срабатывания системы круиз-контроля, выключайте ее, когда она не используется.

• Неправильное использование системы круиз-контроля может привести к столкновению.

• Использование системы круиз-контроля допускается только при движении по прямой автомагистрали с низкой интенсивностью движения при благоприятных погодных условиях.

• Не рекомендуется использовать систему в городе, на извилистых, узких, скользких дорогах, во время дождя и в других неблагоприятных погодных условиях.

• Запрещается использовать систему при движении на склоне. При движении по холмистой дороге система круиз-контроля не может поддерживать заданную скорость.

• После активации системы круиз-контроля водителю запрещается покидать сиденье.

• В целях экономии топлива не двигайтесь на высокой передаче с низкой скоростью и наоборот.

• Если после запуска системы круиз-контроля нужно срочно снизить скорость, нажмите на педаль тормоза, как при обычном движении.

Использование

Примечание:
Поскольку система круиз-контроля разработана для движения по автомагистралям и другим дорогам с хорошими условиями, скорость при включенной системе круиз-контроля должна быть более 40 км/ч.

кнопки включения круиз-контроля

(A) Установка скорости/снижение скорости (SET/-)
(B) Восстановление установок скорости/увеличение скорости (RES/+)
(C) Включение/выключение
(D) Сброс установок скорости

2. Отрегулируйте скорость и нажмите кнопку (SET/-), чтобы установить ее в качестве скорости движения. На информационном дисплее отобразятся настройки системы круиз-контроля.

Внимание
Не рекомендуем включать режим круиз-контроля при движении на первой передаче.

Увеличить заданную скорость можно тремя способами:
• Нажатием кнопки (RES/+). Одно нажатие увеличивает скорость на 3 км/ч.
• Удерживанием кнопки (RES/+). Скорость будет увеличиваться, пока вы держите кнопку.
• Нажатием педали акселератора. Нажмите на педаль, разгонитесь до нужной скорости и нажатием кнопки (SET/-) установите ее в качестве скорости движения.

Снизить заданную скорость можно тремя способами:
• Нажатием кнопки (SET/-). Одно нажатие снижает скорость на 3 км/ч.
• Удерживанием кнопки (RES/-). Скорость будет снижаться, пока вы держите кнопку.
• Нажатием педали тормоза. Нажмите на педаль, снизьте скорость до нужной и нажатием кнопки (SET/-) установите ее в качестве скорости движения.

Если необходимо временное ускорение во время режима круиз-контроля, нажмите педаль акселератора. Разогнавшись, отпустите педаль акселератора, и система восстановит заданную ранее скорость движения.

ОТМЕНА ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

Сбросить заданную скорость можно двумя способами:
• Нажатием педали тормоза или педали сцепления.
• Нажатием кнопки .
После сброса заданной скорости система не выключается. На приборной панели продолжает гореть индикатор .

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

После сброса заданной скорости система круиз-контроля не выключается. Когда скорость автомобиля будет отвечать требованиям системы, нажмите кнопку (RES/+). Скорость движения, заданная до отмены, автоматически восстановится. На приборной панели вновь появится информация о настройках круиз-контроля.

Вполне себе логика

Поневоле сравниваю свои впечатления с рекламой, часто мелькающей по телевизору. Да, действительно, F7 – броский, авангардный. Интересны линии элементов отделки. Что-то и внутри напоминает BMW, например, заметный разворот центральной консоли в сторону водителя. А еще трансмиссионный джойстик. Он немного не такой, как баварский, но имеет схожие алгоритмы работы. Кстати, вручную выбирать передачи с его помощью нельзя, он служит лишь для перевода коробки в ручной режим, затем нужно оперировать подрулевыми лепестками.

У многих премиальных моделей есть подобный выбор режимов. Но, заметим, на Audi и Volvo каждый из режимов включается отдельно (выбором из списка на сенсорном дисплее). Меня заинтересовало фото китайской версии Haval F7. На нем рядом с джойстиком коробки передач видна шайба-регулятор с какими-то позициями вокруг нее. Удалось разглядеть лишь слова Mode и Back. Так что, вероятно, это все же не устройство выбора режимов движения. На автомобилях, выпущенных на заводе в Тульской области, никакой шайбы на этом месте нет, вместо нее — заглушка.

Еще, я, каюсь, не обнаружил вход USB на корпусе салонного зеркала заднего вида. Но, узнав о нем, я не нашел странности в таком местоположении гнезда. Подобное размещение встретилось мне на Ford Explorer, и, согласитесь, оно удобно для подключения видеорегистратора или навигатора (тем более, что системы навигации даже в максимальной комплектации Haval F7 нет). Размещение второго порта USB в углублении под центральным туннелем меня не удивило. Так же размещен этот порт на Chery Tiggo 7, и это тоже удобно. На ходу легко найти гнездо на ощупь и вставить в него флэшку. Сложнее с расположенной рядом 12-вольтовой розеткой. Она на борту F7 единственная, а нам в пути понадобилось подключить два устройства: телефон (для зарядки) и сумку-холодильник. Пришлось применить разветвитель прикуривателя. Правду сказать, в данное гнездо его впихнули с трудом.

Возвращаясь к разгону 80 — 120 км/ч, отмечаю, что в автоматическом режиме автомобиль ускоряется на секунду, а то и на две быстрее, чем на четвертой передаче. Если проследить за индикацией на панели приборов, можно обнаружить, что коробка способна при спурте сбросить три и даже четыре передачи, перескочив с седьмой на третью ступень! И всё это без толчков и тем более каких-то аппаратных ошибок. Добавлю, что перегрева агрегатов, которого опасаются некоторые водители, я тоже не отметил за несколько дней интенсивного теста. На скорость разгона я испытывал автомобиль в жару, с двумя седоками впереди и балластом на заднем сиденье и в багажнике, примерно равным весу трех пассажиров. Так что, принимая в расчет нагрузку, время на обгон можно и сбавить. Имея только двух седоков, без груза, да еще в спортивном режиме, Haval F7 несся по трассе в течение почти трех часов — и тоже без каких-либо неприятностей.

А бездорожье, спросите вы? Ну, с учетом основного предназначения — городской кроссовер — я не стал забираться туда, где больше дров. Но попытался развернуться на песчаном уклоне между двух лесных дорог. Было даже обидно, настолько легко F7 справился с препятствием. Усложнить задачу путем установки управляемых колес под углом к прямолинейному курсу не удалось. Почти не удалось, автомобиль слегка пробуксовал на старте. Затем снова двинулся вперед.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Оценить расход топлива в разных режимах фактически не удалось. Haval F7 с удивительной стабильностью демонстрировал в городских и загородных пробках 11-литровый аппетит, при обычном же движении по трассе снижал его примерно до 9 л. Но так как вместо обычного движения у нас преобладало быстрое, расход превышал и 10, и 11 л. Использование круиз-контроля позволяло экономить, разве что, сотни граммов на километр. Бензин для питания кроссовера рекомендуется не ниже 95-го.

Читайте также: