Как включить спорт режим на шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

В комментариях частенько отписывался о минусах рапида при переключении со 2 передачи на 3(на моем). Так вот сегодня попробовал "притопить" и что вы думаете?! До 6тыс. оборотов раскрутил, то есть до отсечки и потом только переключилась передача, коробка не в спорт режиме была. Рапид 2017-ый модельный ряд 1.6 110л.с.
К официалам обращаться или это у всех так?
На все другие передачи переключается нормально. Не всегда тупит иногда переключается нормально. Но бывает затяжное необоснованное переключение, так же в таком случает часто переключается сразу на 5 или 6 передачи. пробег 3000

До 4-5 тыщ потом переключается . особенность автомата ,Яне обращаю внимания. Если напрягает ,то в ручную переключаю

Я ездил на нескольких Aisin, а на Рапиде ведь он стоит, так вот, надо определиться, как вы ездите или тошните или топите, а то его мозги не могут определиться, что делать. Классный автомат, если что.

Тоже самое происходит до 4000т.на второй потом третья иногда нормально, от стиля вождения зависит Серьгей прав.

Вы тапку интенсивно нажали и она включила программу усиленного разгона. А режим "спорт" это лишь рекомендация программе коробки держать обороты немного побольше для более быстрой реакции.

так бывает что едешь держишь обороты до 3000 и он не переключает, газ отпускаешь обороты падают, снова чутка педаль надавливаешь обороты до 3000 и не переключает, на обкатке очень сильно бесило

так получается все передачи очень короткие кроме 2, как не дави педаль хоть в пол на 3 он переключит на 4-ую, а вот со второй на 3 нет

! Страхование для одноклубников: КАСКО, ОСАГО и др. !
PetranVAG - дополнительное оборудование, активация, чип-тюнинг. VAGCODE - активация, чип-тюнинг.
Техцентр Авто РТ, Техцентр Агранд - ТО, ремонт Skoda Karoq в Москве.
Отмечайтесь на карте кароководов здесь. Расшифровка VIN здесь.

Переключение режимов движения

Переключение режимов движения

Всем доброго времени суток! Вот я и получил свой Карок в комплектации стайл 1,4 Tsi 4x4 на ДСГ. У меня нет пакета технологий и функции выбора режима движения. Вопрос: могу я как-то переключать режимы рычагом селектора передач. На тест драйве так можно было, но там был "полный фарш" ассистентов.

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Переключение режимов движения

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Karoq Ambition 1.4 DSG6 4x4 + First Edition + Технологии + Зимний пакет + Арки + 17Raticon. Произведен на 38 неделе 20 года (21МГ).
Бортовик: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки!

Переключение режимов движения

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Только нужно понимать, что это только меняешь режим коробки (в S она дольше не переключает на следующую передачу а крутит обороты просто). А выбор режима движения влияет еще и на другие параметры.

Переключение режимов движения


Только нужно понимать, что это только меняешь режим коробки (в S она дольше не переключает на следующую передачу а крутит обороты просто). А выбор режима движения влияет еще и на другие параметры.

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения

Это пакет PFO за 15500 рублей, что там за эти деньги может меняться?
Или не так? Подвеска, рулёжка, блокировка диффа? Кто юзал поделитесь пожалста!

Skoda Karoq Style 1,4 TSI DSG-6 4x4 FE +зимний пакет+ассистент управления дальним светом. 2021 мод. год. Серый (платина металлик).

Переключение режимов движения


Это пакет PFO за 15500 рублей, что там за эти деньги может меняться?
Или не так? Подвеска, рулёжка, блокировка диффа? Кто юзал поделитесь пожалста!

Там на уровне софта меняются настройки коробки, подвески, руля, климата и пр. Тем с описанием того, как режимы работают - достаточно. Изменения видны, как говорится, невооруженным глазом. Самое интересное не режимы движения, а кнопка offroad.

Если коротко про режимы мой личный опыт:

1. Эко. Превращает карок в овощ, экономит расходы на климат, т.е. греться/охлаждаться до заданной температуры авто будет дольше.
2. Спорт. Пуляет. Педаль газа дает отклик быстрее, руль становится тяжелее.
3. Снег. Не дает в ручную переключиться в спорт, руль становится тяжелее.
4. Индивидуальный не юзала пока. Но насколько понимаю, позволяет комбинировать как надо.

Описание того, что происходит при нажатии кнопки offroad нашла на дружественном сайте, но, полагаю, для карока тоже актуально:

Описание работы функций ассистента Off Road.
- Для включения/выключения профиля OFF ROAD служит отдельная клавиша с надписью OFF ROAD, которая находится ниже селектора/рычага переключения передач. После включения профиля OFF ROAD в комбинации приборов загораются контрольные лампы (или пиктограммы) OFF ROAD и ассистента движения на спуске.
- Для профиля OFF ROAD на автомобиле запрограммирована также визуальная индикация, которая выводится на дисплей MIB.
- Профиль OFF ROAD функционирует при скорости до 30 км/ч.
- Профиль OFF ROAD не предназначен для использования на дорогах с твердым покрытием.
В профиль OFF ROAD интегрированы следующие программные функции:
- Ассистент движения на спуске. Ассистент движения на спуске поддерживает скорость автомобиля постоянной при движении передним или задним ходом на крутых уклонах.
- ESC OFF ROAD. При выбранном профиле движения OFF ROAD функция ESC (Стабилизация курсовой устойчивости) вмешивается своим регулирующим воздействием при наличии небольшой избыточной или недостаточной поворачиваемости. Это повышает проходимость и облегчает езду на бездорожье.
- ASR OFF ROAD. Режим ASR OFF ROAD, означающий работу антипробуксовочной системы (ASR) ведущих колес в режиме OFF ROAD, позволяет ведущим колесам пробуксовывать сильнее, чем облегчает трогание с места и езду на рыхлом грунте.
- EDS OFF ROAD. Электронная блокировка дифференциала (EDS), работающая по профилю OFF ROAD, оказывает помощь более сильным воздействием на колеса при разном сцеплении ведущих колес с грунтом и при переезде через неровности и ухабы. Пробуксовывающее колесо притормаживается раньше и сильнее, чем при обычном регулирующем воздействии EDS.
- ABS OFF ROAD. Режим ABS OFF ROAD оказывает водителю помощь при торможении на рыхлом покрытии (на гравии, снегу и т. п.). Путем контролируемой блокировки колес система формирует перед тормозящим колесом "клин", который способствует сокращению тормозного пути. Наибольшая эффективность достигается, когда передние колеса находятся в положении для прямолинейного движения.

Бортовой компьютер Skoda Rapid

Клавиша А и клавиша В расположены на рычаге стеклоочистителя.
Переключение и возврат на многофункциональном рулевом колесе осуществляется с помощью регулятора D.
Выбор памяти
Кратковременно нажать клавишу В на переключателей стеклоочистителя или клавишу D на многофункциональном рулевом колесе, чтобы выбрать нужный банк памяти.
Выбор функции с помощью рычага стеклоочистителя
Кратковременно нажать вверх или вниз клавишу А. При этом будут последовательно вызываться отдельные функции бортового компьютера.
Обнуление
- Выберите нужный банк памяти.
- Нажмите клавишу В и удерживайте её нажатой более 1 секунды.
Кнопка В рычага стеклоочистителя обнуляет следующие параметры выбранного банка памяти:
- средний расход топлива,
- пройденный путь,
- средняя скорость,
- время движения.

Значение наружной температуры отображается на дисплее при включённом зажигании.
Если температура опускается ниже +4 °С, перед индикатором температуры появляется символ снежинки (предупредительный сигнал гололедицы) и подаётся предупредительный звуковой сигнал. После нажатия на клавишу А на рычаге стеклоочистителя или клавишу С на многофункциональном рулевом колесе отображается параметр, который отображался последним.
ВНИМАНИЕ
Если на улице возможен гололёд, не полагайтесь лишь на информацию индикатора наружной температуры. Помните: то, что прибор не показывает опасность гололёда, не означает, что гололёда нет. Обледенение дороги возможно и при температуре около +4 °С – Предупреждение о гололёде!

На дисплее отображается время движения, прошедшее с момента обнуления памяти. Если Вы хотите начать отсчёт времени движения с определённого момента, необходимо обнулить память именно к этому моменту, для этого нажмите и удерживайте клавишу В на рычаге стеклоочистителя более 1 секунды.
Максимальное значение для обоих банков памяти составляет 19 часов и 59 минут и, для автомобилей с информационным дисплеем — 99 часов и 59 минут. При превышении этого значения индикаторы снова обнуляются.

На дисплее отображается величина мгновенного расхода топлива в л/100 км. Индикация этого параметра позволяет корректировать стиль вождения с учётом расхода топлива.
На стоящем либо медленно движущемся автомобиле расход топлива отображается в л/ч.

На дисплее выводится значение среднего расхода топлива в л/100 км, определяемого с момента последнего обнуления памяти. Индикация этого параметра позволяет корректировать стиль вождения с учётом расхода топлива.
Если Вы хотите измерить средний расход топлива за определённый промежуток времени, то перед началом измерений необходимо обнулить память с помощью клавиши В на рычаге стеклоочистителя. После стирания параметра в течение первых 100 м пути на дисплее отображаются тире. Во время движения выводимое значение постоянно обновляется.
Примечание
Израсходованное количество топлива не отображается.

На дисплее отображается запас хода в километрах. Этот параметр указывает, какое расстояние может пройти Ваш автомобиль на остающемся топливе при сохранении текущего стиля вождения. Данный параметр изменяется с шагом 10 км. После того, как загорелась контрольная лампа резерва топлива, индикация изменяется с шагом 5 км.
При расчёте запаса хода за основу принимается расход топлива на протяжении последних 50 километров. Если Вы снизите расход топлива, то запас хода увеличится. При обнулении памяти (после отсоединения АКБ), запас хода рассчитывается на основании расхода топлива 10 л/100 км; в дальнейшем это значение изменяется в соответствии со стилем вождения.

На дисплее отображается пройденный путь с момента последнего обнуления памяти. Если Вы хотите измерить путь, пройденный за определённый промежуток времени, то перед началом измерений необходимо обнулить память с помощью клавиши В на рычаге стеклоочистителя. Максимальная величина индикации для обоих банков памяти составляет 1 999 км, или 9 999 км — для автомобилей с информационным дисплеем. При превышении этого значения индикаторы снова обнуляются.

На дисплее отображается информация о средней скорости в км/ч с момента последнего обнуления памяти. Если Вы хотите измерить среднюю скорость за определённый промежуток времени, то перед началом измерений необходимо обнулить память с помощью клавиши В на рычаге стеклоочистителя.
После стирания параметра в течение первых 300 м пути на дисплее отображаются тире. Во время движения выводимое значение постоянно обновляется.

ВНИМАНИЕ
При контакте с дисплеем (например, при его протирании) вынуть ключ зажигания из замка, чтобы не допустить повреждений.

Информационный дисплей Skoda Rapid

- Main menu (Главное меню) вызывается нажатием клавиши А в течение более 1 с.
- Клавишей А можно выбрать требуемый пункт меню. После кратковременного нажатия клавиши В отображается выбранная информация.

- Main menu (Главное меню) вызывается нажатием клавиши А в течение более 1 с.
- Клавишей А, Вы можете выбирать отдельные пункты меню.
- После кратковременного нажатия регулятора В отображается выбранный пункт меню.
Вы можете выбрать (в зависимости от комплектации автомобиля) следующие параметры:
- MFD (Многофункциональный дисплей).
- Audio (Аудио).
- Navigation (Навигация).
- Phone (Телефон).
- Aux. heating (Автономный отопите ль).
- Assistants (Ассистенты (Вспомогательные устройства)).
- Vehicle status (Статус автомобиля).
- Settings (Настройки).
Пункты меню Audio (Аудио) и Navigation (Навигация) отображаются, только если автомобиль на заводе оснащён головным устройством или радионавигационной системой.
Пункт меню Aux. heating (Автономный отопитель) отображается, только если автомобиль на заводе оснащён автономным отопителем.
Пункт меню Assistants (Вспомогательные устройства) отображается, только если автомобиль на заводе оснащён функцией адаптивного освещения.
Примечание
Если Вы не пользуетесь информационным дисплеем, то каждые 10 секунд автоматически происходит переход на более высокий уровень меню.


Первая половина этой статьи адресована обычным автомобилистам, которые хотят чуть лучше разобраться в вопросе, а вторая — для профи. То есть для тех, кто хочет сам купить оборудование для разблокировки таких функций и, возможно, заработать на этом.




Попытка дооснастить Skoda Kodiaq блоком ТСУ (фаркопа) от Тигуана не удалась, кодирование онлайн не проходит. Только вручную, и будет работать не весь функционал



Что можно запрограммировать?

Плюсом к заводской полной комплектации идет режим Eco, который умеет переводить коробку передач в режим движения накатом с полностью разомкнутыми сцеплениями и менять режим ДВС в сторону размеренно-спокойной реакции на педаль газа. Кстати, с 2019 модельного года на многие автомобили концерна VAG с коробками DSG такой режим стали внедрять и без функции Drive Mode/Eco, а в зависимости от того, как водитель убирает ногу с педали газа. Если очень-очень плавно, то может включиться режим движения накатом, если резко, то коробка будет продолжать держать полный зацеп и тормозить двигателем, переключая передачи вниз.








Разблокировка функций влияет на гарантию?



Пример распознавания чип-тюнинга на примере личного Рапида. В базе данных отображается как тюнинг, так и обратное переоснащение, если откатить прошивку до стока


Пример, как ODIS не распознает китайский клон адаптора VAS5054A. Без танцев с бубном здесь не обойтись

Чем можно запрограммировать?

Что именно предлагает рынок из оборудования, которым можно произвести эти операции? Если вы решили серьезно разобраться в вопросе и самостоятельно начать разблокировку имеющихся в машине функций, то дальнейшая часть статьи — для вас.

В качестве примера рассмотрим варианты кодирования машин концерна Volkswagen (VAG):

1. VAG-COM (VCDS)






2. ODIS Service/Engineering








3. VAG-CAN Pro



Различные устройства для смартфонов, например, Carista OBD2, OBDEleven и т. д., как правило, представляют собой комплекс адаптер + софт, скачанный с маркета приложений (для платформ на Android и iOS), в разной степени нафаршированности от бесплатных элементарных функций прочитать/удалить ошибку до платных функций кодирования и адаптаций. Данные устройства пользуются популярностью у людей, не лезущих глубоко в автомобиль, но любопытных. Дружественный интерфейс позволяет помимо всего прочего на экран смартфона выводить в удобной форме показания датчиков двигателя, тормозной системы и т. д. Цены на устройства колеблются в диапазоне 500-10 000 рублей без учета покупок дополнительных функций в приложениях.




Кодированию, разумеется, поддаются не только автомобили VAG-группы, но и многие другие, просто для них также требуется соответствующее программное и аппаратное обеспечение. Так, например, у автомобилей Kia после глушения ДВС открываются двери, и не всем владельцам сигнализаций это удобно. Тут есть два варианта: используя функционал сигнализации автоматически дозапирать двери после выключения двигателя или же закодировать блок комфорта в автомобиле, чтобы он не трогал замки дверей после глушения ДВС.

Как программировать?

Практически любые блоки содержат в себе некий набор конфигурационных данных. Они его читают и затем работают в соответствии с заданными параметрами. Код — некая последовательность двоичных кодов, которая делится на байты и биты. Отображение последовательности может быть осуществлено как в двоичной, так и в шестнадцатеричной системе для удобства и краткости записи. 1 байт это 8 бит, в шестнадцатеричной системе отображается как значения от 00 до FF, что равно 256-ти десятичным значениям.

Для примера рассмотрим активацию системы распознавания падения давления в шинах по датчикам ABS в Skoda Rapid, начиная с 2016 модельного года. Данная опция присутствует практически во всех европейских Рапидах, а в экземплярах российской сборки ею обладают только единичные комплектации. Функция полезная. Конечно, мгновенно спущенное колесо она моментально не распознает, но вот такие неприятности, как пойманный саморез, определить ей вполне по силам. Для работы системы требуется закодировать три компонента: сам блок ABS/ESC, комбинацию приборов для индикации и оповещения о падении давления и блок мультимедиа, также для индикации функции и возможности ею управлять, осуществляя сброс.

Кодируем блок 03-ABS таким образом, меняем значения с 0 на 1 в следующих байтах:

15-й байт — 3 бит, 16-й байт — 1 и 2 бит, 19-й байт — 7 бит. Это активация системы, в том числе с распознаванием, в каком именно колесе произошло падение давления.


При кодировании важно понимать, что нумерация байтов и битов начинается с нуля, то есть 4-й байт на самом деле будет восприниматься как 5-й, потому что до него идут 4 байта: 0,1,2 и 3. Так же нумеруются и биты — с 0-го по 7-й.

Напоследок кодируется блок MIB (мультимедиа), при этом не важно, какой именно стоит блок, начальный, стандартный или с навигацией. Система кодирования и адаптации у них унифицированы и отличаются просто количеством набора поддерживаемых опций.

Блок 5F-MIB: Адаптация следующих каналов:



Таким же образом я активировал работу этой системы на дромовском Тигуане и добавил еще некоторые полезные функции, в том числе объемное звучание. К сожалению (или нет, смотря для кого), понемногу подобная информация начинает скрываться из открытого доступа в Сети, старые данные неохотно обновляются, так как многие понимают, что на таких услугах можно и заработать, поэтому часто в интернете мы видим просто список функций, что можно сделать с автомобилем, а как это сделать, увы, от нас уже скрыто.

Читайте также: