Как ввести ручной ввод на тахографе вольво

Обновлено: 05.07.2024

Практически в каждом грузовике есть тахограф. Это устройство выполняет важную функцию: контролирует режим труда и отдыха водителя.

Какие бывают тахографы?

В России эти устройства можно поделить на две группы: СКЗИ и ЕСТР.

Интересно, что тахографы с блоками СКЗИ дороже устройств, соответствующих ЕСТР и требуют дополнительного обслуживания (блок СКЗИ подлежит замене раз в три года). Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок.

На какие машины устанавливаются тахографы?

Контрольные устройства нужно устанавливать вне зависимости от того, кому принадлежит ТС — физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или компании.

Как работают тахографы?

Практически любой современный тахограф оснащен небольшим термопринтером. Когда водителя остановят сотрудники УГАДН или Ространснадзора, они могут попросить его сделать распечатку — и проверить, соблюдает ли тот режим труда и отдыха. Поэтому перед рейсом водитель должен убедиться, что в тахографе есть бумага.

Где взять тахограф и как его обслуживать?

Многие современные ТС оснащаются тахографами прямо на заводе и продаются полностью укомплектованными: владельцу грузового автомобиля нужно лишь оформить карты для водителей. Если в машине нет тахографа (или установлен тахограф старого образца), он может обратиться в тахографическую мастерскую.

Ремонтом блоков СКЗИ могут заниматься лишь мастерские, получившие соответствующую лицензию у ФСБ. Ремонтировать тахографы ЕСТР и СКЗИ, если поломка не затрагивает сам блок, могут любые официальные сервисы.

Где взять карту для тахографа?

Карты водителей заказываются у организаций, сотрудничающих с заводами-изготовителями. Заказать карту напрямую, без посредника не выйдет.

Заказать карту можно в офисе компании, предоставляющей такие услуги или через интернет. Изготовление занимает в среднем 10-25 дней, стоимость услуги — от двух до четырёх тысяч рублей в зависимости от типа карты (ЕСТР или СКЗИ).

Карты для тахографов ЕСТР и СКЗИ — разные: с устройствами другого типа работать они не будут!

Что делать, если тахограф сломался?

Если тахограф сломался до начала рейса, отправляться в путь нельзя: сперва нужно устранить неисправность.

Если прибор сломался во время поездки, водителю необходимо двигаться либо к ближайшей СТО, либо к месту регистрации ТС. На это ему даётся семь дней.

Сотрудники контролирующих органов могут попросить у водителя подтвердить, что устройство сломалось после начала рейса. Для этого можно использовать сделанную ранее распечатку или запись разговора с СТО, в которую обратился водитель, узнав о поломке.

Какие нормы труда и отдыха действуют в России сегодня?

РТО регламентирован 424 Приказом Минтранса. Это довольно объемный документ, описывающий правила, которых должны придерживаться водители автомобилей. Он вступил в силу 1 января 2021 года и будет действовать до 1 января 2027 года.

Вот краткая выжимка из этих правил:

  • водитель не может управлять автомобилем более 4,5 часов без перерывов, но если по окончании этого периода ему негде остановиться, разрешается добавить к рабочему времени ещё один час – на поиск места для отдыха;
  • минимальная длительность перерыва на отдых – 45 минут;
  • водитель не может управлять ТС более 9 часов в день;
  • суммарное время управление в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, а в течение двух календарных недель подряд — 90 часов;
  • еженедельный беспрерывный отдых не может длиться менее 45 часов, а начинаться он должен не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего шестидневного периода.

Какие штрафы грозят за езду без тахографа и нарушения РТО?

За отсутствие тахографа или нарушение требований к его использованию физических лиц могут оштрафовать на 3-5 тысяч рублей, за нарушение режима труда и отдыха – на 1,5-2 тысячи.

ИП и юрлица за выход на линию машины без тахографа заплатят 15-25 и 20-50 тысяч рублей соответственно. Такие же размеры штрафов установлены за нарушение РТО.

Все эти штрафы предусмотрены статьей 11.23 КоАП.

Помогают ли тахографы бороться с нарушениями РТО?

Причин тому немало. Чаще всего перевозчики говорят об экономической нецелесообразности соблюдения РТО: штрафы, которые выставляют заказчики перевозок за опоздания, значительно превышаю штрафы за нарушения режима труда и отдыха. Ещё одна причина, характерная для России — невозможность соблюдения РТО из-за отсутствия необходимой инфраструктуры. Например, за Уралом или на Дальнем Востоке, где на протяжении многих сотен километров на трассе может просто не оказаться охраняемой стоянки — а ночевать на обочине или на неохраняемом пустыре небезопасно, особенно если в прицепе находится дорогостоящий груз.

Не стоит, однако, считать, что проблема с РТО водителей-дальнобойщиков характерна только для России. Водители нарушают режим труда и отдыха и в других странах. На Западе с такими нарушениями борются жёстче: размер штрафа здесь может достигать нескольких сотен и даже тысяч евро, поэтому нарушения встречаются реже.

Почему некоторые перевозчики считают, что тахографы вредят их бизнесу?

Многие перевозчики и представители профессиональных объединений считают, что тахографы создают излишнюю нагрузку на бизнес и не выполняют своих функций. Самый главный аргумент в пользу этой точки зрения заключается в том, что сотрудники контролирующих органов проверяют наличие устройства и его соответствие действующему законодательству — а на соблюдение РТО обращают внимание чрезвычайно редко. Более того, водители рассказывают, что выявленный факт нарушения РТО чаще всего решается с помощью взятки.

Тем не менее, требование об оснащении тахографом было и остаётся обязательным, и практически в каждом автомобиле, который занимается коммерческими перевозками, есть контрольное устройство.

Будут ли меняться тахографы и законы, регулирующие их использование?

По всей видимости, да.

В 2020 году стало известно, что Минтранс разработал законопроект о внедрении онлайн-тахографов — устройств, контролирующих соблюдение режима труда и отдыха и передающих данные в единую автоматизированную систему в реальном времени, а кроме того, фиксирующих скорость грузовика. Они смогут выписывать штрафы — причем не только за нарушение режима труда и отдыха, но и за превышение скорости. В теории такие тахографы могут положить конец нарушениям РТО, сделать работу водителей проще и безопаснее.

В том же году прошли испытания таких устройство, однако до Госдумы законопроект так и не добрался — возможно, сказалась разразившаяся внезапно пандемия коронавируса, от которой пострадали в том числе и перевозчики, и Минтранс решил не усиливать нагрузку на бизнес, и без того оказавшийся в сложной ситуации.

Похожие инициативы возникают и в других странах, а иногда подобные решения реализуются перевозчиками, которым необходимо отслеживать свой транспорт. Поэтому замена обычных тахографов подключенными к интернету устройствами вполне вероятна — правда, прогнозировать её сроки сегодня практически невозможно.

Нужно ли делать ручной ввод на Тахографе?

Какое время должно стоять в Тахографе?

Одной из типичных проблем, встречающейся в аналоговых тахографах, является сам временной сдвиг. В них время должно быть перемотано на 23 часа вперед (в большинстве тахографов это невозможно сделать в обратном направлении). Поэтому необходимо сделать один полный оборот времени и еще добавить 11 часов.

Что такое ручной ввод?

Ручной ввод — это когда покупатель самостоятельно набирает на терминале данные своей банковской карты: номер, срок действия, имя и фамилию держателя, CVV-код.

Как правильно использовать карту тахографа?

Работа с картой водителя для тахографа довольно проста: Перед началом работы водительская карта вставляется в первый слот тахографа. Если 2 водителя работают в составе экипажа, то второй водитель помещает свою карту во второй слот тахографа. После установки нужно ввести пин-код, после чего на дисплее отобразится Ф.

Как пользоваться тахографом если два водителя?

Сколько по времени делается карточка водителя?

В зависимости от того, какое устройство установлено на рабочем грузовом автомобиле, выбирается и карта водителя. На практике карты для тахографов с блоком СКЗИ изготавливаются дольше, чем ЕСТР. Срок изготовления новой или замены старой карты составляет до 15 дней.

Что такое тахограф и как он работает?

Тахограф – это некое бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме. Также тахограф предназначен для фиксирования времени затраченного водителем на труд или отдых.

Можно ли самому установить тахограф?

Да, установить контрольное устройство действительно можно самостоятельно, основная проблема возникнет лишь на этапе тонкой настройки и калибровки тахографа.

Как распечатать информацию с тахографа?

Как распечатать отчёт на тахографе Атол? Необходимо воспользоваться меню Тахографа нажатием на последовательность клавиш: ОК->Отчёты->|Нужный отчёт|->Время UTC->Печать (нужный отчёт выбрать из списка).

Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: "Отдых" или "Работа".

Как правильно вставить карту в тахограф?

  1. Вставить карту водителя в тахограф чипом вверх до щелчка.
  2. Ввести пин-код от карты.
  3. Если в автомобиле два водителя, то второй водитель вставляет во второй слот тахографа свою карту и выбирает режим отдыха или вождения.

Можно ли ездить с тахографом без карты водителя?

Движение без карты тахографа сулит санкции водителю. Об этом идет речь в статье 11.23 КоАП РФ: – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей; – санкции за езду без карты водителя для тахографа предусматривают взыскания в размере от 1000 до 3000 рублей.

Когда нужно закрывать смену?

Как открывать смену?

Какой стороной вставляется карта тахографа?

В начале рабочей смены, перед запуском ТС необходимо вставить карту водителя в соответствующий первый слот тахографа (слот водителя управляющего ТС, крайний левый слот).

Какой режим труда и отдыха по Тахографу?

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов. Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время. Должный еженедельный отдых – двое суток. Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Кому не нужен тахограф 2021 год?

С 1 января 2021 года освобождены от оснащения тахографом: ТС, не выезжающие за границы предприятия на дороги общего пользования; автобиблиотеки; автосцены; машины для перевозки: живых животных, пчел; ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет .

Как работать двум водителям на чипе?

"Перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя)".

Всегда так делаю и езжу без писем. Если видео было для вас полезное не забываем ставить палец вверх и .

Предлагаю несколько возможностей для материальной поддержки канала! -PayPal: paypal.me/autoshkoladalnoboj .

Надеюсь, что видео будет вам полезным. Пару раз оговорился, но вы поймёте о чём шла речь. Задавайте вопросы и я с .

Первая проба мануального ввода Присутствует небольшая ошибка: доезд все ОК чистая пауза 44.30 ( должна быть 45.00) .

в этом видео , Я , расскажу Вам , как правильно вводить в ручную паузу в тахо , после 45 часового отдыха .

▻Содержание: 00:00 - Вступление. Для чего нужен ручной ввод данных 07:45 - Теоретическая часть (вариант 1) 08:34 .

Быстрый инструктаж от специалиста компании. Все самое необходимое для начала пользования тахографом. Базовые .

. раз вытащили чипы из тахографа и так ну как бы ничего сложного здесь нету видео делается только в ознакомительных .

Объяснил доходчиво, красава! Скажи чип обязательно доставать из тахо на 45ку? Или можно оставлять в тахо и ехать в гостиницу? Будет ли это нарушением?

Красавчик спасибо. Все очень хорошо объяснил и показал. Удачи.

Очень хорошо рассказал. Спасибо.

Спасиба за отличное обиснению

👍👍👍 Правильно и правильней быть не может.
То, что я искал. Спасибо.

Вам бы бухгалтером работать . 🤩🤩🤩

Дружище сделай водосик ручного ввода после приезда из дома на каденцыю!Все объясняют по разному запутаться можна.

Благодарю!Самое лучшее объяснение!

Красава четко понятно и доходчиво

Красавчик . Хорошие видео

Классно! Гарри, подскажите новичку. Как ввести первый ручной ввод кода только приняли на работу и доехал до машины?

@Мы ждём Перемен этому обучают на код 95

@GARRY GANIMAN а этому при устройстве на работу как то обучают? Приветствую✋️👍🏽

@GARRY GANIMAN Спасибо, всё доступно!

Если будут ещё вопросы, пишите

Вопрос,говорите при воде страны открывается смена!почему тогда в конце остались на краватке?таки значит не открыло смену!и сами ее открыли ,,смену,,нажав на изменение режима ,я правильно понял?

День добрый! Подскажите, если съезжаешь с Германии в Польшу и назад. Пауза, открытие D, конверт, закрытие PL, пауза 45, открытие PL, конверт , подтвердить ручной ввод и далее тахо запрашивает открытие страны . Какую страну открывать, если уже открыта PL?

@GARRY GANIMAN спасибо

Константин Ориничев. ) открывать, Вы же показываете, что стартуете из D. Хотя Ваша смена всё равно началась из PL.

Доезд- 3 часа, т. е. Далее работа. Без паузы. Открытие PL, 3 часа на конверте и после подтверждения ручного ввода тахо запрашивает откр. страны. Так вот, открывать или нет, если как бы уже она открыта? ,. Вот в чëм вопрос.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста , сколько по времени можно непрерывно стоять на конвертах , показывая ручным вводом добирание к машине / от машины

@GARRY GANIMAN
Столько нюансов в таком казалось бы простом вопросе.
Ну а имею я право убравлять легковой машиною в которой нет тахографа что бы доехать к месту приемки фуры ? И потом показать это время как молотки ? Конверты ж в этом случае как бы не подходят
6 молотков 1 кроватей 5 молотков Открытие смены , 30 молотков на приемку машины и пауза минимум 9

@Саня Марсель Ваш руль -это фура. Езда за которую ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ДЕНЬГИ

@GARRY GANIMAN
GARRY тогда скажите свой номер вайбера .Просто когда я еду за рулем буса к машине , то я бы конечно поставил 6 часов молотков и час паузы и потом еще там часиков 5 молотков . Открыл смену , полчасика молотков ( прием машины )и пауза в минимум 9 часов. Я же не могу ставить конверты если реально ехал за рулем . Да и полиция может задать вопрос , спросив как мы можем знать ты был пассажиром или сам ехал если покажу 10 часов конвертов

@Саня Марсель то есть Вы хотите сказать, что если Вы сядете за руль и поедете, скажем, 10 за рулем, Вы потом сделаете ручной ввод, что ехали 10 часов на молотках. Во-первых за рулём-это руль. Во-вторых доезд-это только конверты! В-третьих, более 6-ти часов Вы не имеете права беспрерывно работать, только конверты Вам это могут позволить сделать. И последнее. Не изобретайте велосипед. Я Вам уже всё предельно ясно объяснил и по-другому быть не должно и не может, поймите это, если всё ещё что-то непонятно, напишите мне вличку на Вайбер, я Вам распишу на листке, как сделать ручной ввод, когда будете выходить из отпуска

@GARRY GANIMAN
А вот есть различие в том когда меня везут к машине и когда я сам еду в качестве водителя на бусе к транспортному средству ?
Может когда меня везут то это конверты а когда сам за рулем то это молотки ?

Ещё вопросик. Приехал к машине. Карту вставил по истечении 11 часов. На вводе после конверта( доезд) обозначил паузу. Это будет правильно? Или же вставлять сразу карту. И паузу крутить уже с картой? Спасибо!

С Новым годом! Нет Вайбера на этом номере. Проблема в том, что у нас на фирме ночное время с 00:00 до 4:00. Если нужно стартануть в 4:00 , в понедельник, то доезд нужно делать в воскресенье. За ночное время оплата больше. Все же экономят. Поэтому и неразбериха.

@Константин Ориничев если вытащили карту (предположим) в среду, а на работу в понедельник, тогда в понедельник и вставляйте карту. Какая разница, что Вы приехали к машине в субботу или даже в воскресенье. В понедельник вставляете карту, делаете ручной ввод с получасовым доездом до авто и начинаете спокойно рабочий день. А все остальные Ваши 100 часов (плюс минус) это будет кроватка

@Константин Ориничев тут не предположим, а точно нужно указывать, если после отпуска, тогда вероятно, что едете из Польши, тогда нужно страны закрывать и открывать по-другому. Если просто 45-ка, то это другое

@Константин Ориничев +8618613194023 добавьте меня в Viber , разберёмся в Вашей ситуации

@GARRY GANIMAN предположим- да. А, Вообще-то - длительноый отдых. 100 часов.

Здравствуйте. При изъятии карты тахо просит закончить смену. Мне что два раза смену закрывать. При изъятии и при в вводе?

Можно просто доставать карту, второй раз не нужно

Чем мы занимались чтобы тахограф знал. Поржал.
Кому интересно куда и чем вы ездили во время отдыха.

Можно вопрос?
Нужно ли каждое утро делать ручной ввод в начале работы?
Делается ручной ввод только при извлечении карты?
А если не изымать каждый день, то все равно вначале рабочего дня делать ручной ввод?
Правильно ли я понимаю что ручной ввод делается после 45тки при извлечении карты?

@GARRY GANIMAN Спасибо за ответы. Правда у меня Тахо Вольво странный нет русского языка, пытаюсь забить данные о паузе, не показывает краватку молотки нет знаков что бы сориентироваться.

@Арий Борзхо я немного не понял Вашу проблему, но смотрите. вопросительный знак всегда будет показан в том случае, если Тахо не знает чем Вы занимались во время того, как карта была изъята. И если Вы например изъяли карту и отдыхали с пятницы по понедельник и вставили карту в понедельник без ручного ввода, то кроме того, что в распечатке будут вопросительные знаки, так ещё Тахо может Вам сказать, что Вам немедленно пора на отдых, так как может подумать, что Вы не отдыхали, а непонятно чем занимались. Так что аккуратнее. Если Вы, например, каждый день вытаскиваете карту на 9-ку или на 11-ку, то вставив карту утром на следующий день Вы в ручном вводе записываете всё время на кроватку, с момента изъятия до момента как вставите карту. То есть на самом деле факторов и нюансов много. Где ночуете, где машина, где Вы прописаны и так далее. Главное чтоб инспектор в случае проверки понимал Вашу ситуацию. Но то, что нужно в любом случае делать ручной ввод после изъятия, это факт. Даже если Вы изъяли карту на 15 минут, во избежание появления вопросительных знаков.

@GARRY GANIMAN спасибо что ответили оперативно, два месяца как работаю в Польше, работа рядом с домом, соответственно ночую каждый день дома, и думал что карту надо вытаскивать каждый раз уходя с работы, ну а когда начал делать распечатки у меня показывало знак вопроса в период моего отдыха, вот посмотрел ваше видео о 45ах стало понятно, но поймал себя на том что не нужно вытаскивать карту каждый вечер и тогда не будет вопросительного знака, я правильно вас понял?
Спасибо вам за вашу работу.

Ручной ввод существует только для того, чтоб показать чем Вы занимались, когда карта была не в тахографе. Когда Вы просто стоите на паузе, то само собой на карту записывается режим кроватка.

Три раза страну закрывал.Не многовато?

@сергей к. Согласен. При изъятии спрашивает, закрыть страну? ДА. После, при ручном вводе, согласен, отображать конвертами, время до гостиницы, после пауза, после время до машины. После подтвердить. Затем, начало страны, затем, молотки, что кстати и является НАЧАЛОМ СМЕНЫ. К чему дубасить закрытие смены, когда ты уже не в машине, и чип в кармане, ты ушёл на 45,да хоть в космос, деятельности трудовой никакой. Хотя, может, что-то изменилось. Открытие, закрытие страны, помощь для полиции, чтобы могли контролировать каботаж.

@GARRY GANIMAN Достаёшь карту-смена закрывается.Всё!И не надо потом опять закрывать закрытое)

Читайте также: