Как выбрать skoda octavia rs

Обновлено: 07.07.2024

В “заряженном” Skoda Octavia RS азарт сбалансирован с практичностью. Чешские тюнингеры из Benet Automotive сместили баланс в сторону азарта, превратив “горячий” семейный хэтчбек в бескомпромиссный спорткар

У чешского бестселлера Skoda Octavia почтенный возраст. Модель текущего поколения дебютировала еще в 2004 г. Хэтчбеки и универсалы, борющиеся за покупателя в популярном “гольф”-сегменте, вроде бы примелькались, но наперекор времени смотрятся свежо. Секрет молодости Octavia кроется в классических формах и гремучей смеси из немецкой основательности и славянской удали. Бюргерские вздутия капота, колесных арок, передней панели и центральной части руля оказались идеальной приманкой для обстоятельных и солидных клиентов, тогда как купеобразный силуэт, агрессивная передняя светотехника и опционный трехспицевый руль продолжают привлекать бесшабашных любителей активного драйва. Не секрет, что новый шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан вознамерился усилить экспрессивную составляющую модели следующей генерации. Он ясно намекнул, что Octavia III будет выглядеть ярче предшественницы и получит ряд стилевых решений, опробованных на злобно хмурящемся женевском концепте Vision D. Однако такой автомобиль появится лишь в 2013 г. Пока же Skoda пытается омолодить и “разозлить” Octavia силами специалистов своего “придворного” ателье Benet Automotive. Эта компания, начавшая свою деятельность в 1993 г. с поставок запчастей на конвейер завода в Млада-Болеславе, направила Octavia на “пластическую операцию”, в результате которой “пятидверка” превратилась в бескомпромиссный “горячий” хэтчбек с претензией на премиальность. Машина дебютировала на Московском автосалоне, и вот наконец мы испытали ее на столичных дорогах.

Я не узнаю вас в гриме

Стою на парковке московского дилерского центра Skoda и всматриваюсь в доработанный чешскими тюнингерами хэтчбек. Выпяченная “губа” сплиттера, разверзнутая “пасть” переднего воздухозаборника, “зубастый” задний диффузор, карбоновый спойлер на двери багажного отделения, “колючие” боковые “юбки”, ярко-красные тормозные суппорты и пара сверкающих на солнце выпускных патрубков – своего рода пропуск в мир скорости и драйва. Экстремальности хэтчбеку добавляют ультранизкопрофильные шины Michelin Pilot Sport PS2 (235/35 R19) и уменьшенный на 30 мм клиренс. Как следствие, автомобиль выглядит хищником, припавшим к земле и готовящимся к атаке. Однако в целом тюнинг-пакет смотрится интеллигентно. Внешняя атрибутика мира спорта не гиперболизирована, и фамильная связь с “донорской” Octavia RS не нарушена.

Стилистические решения салона заставляют вспомнить о приемах именитого тюнинг-ателье BMW Motorsport. В плане экстерьера и интерьера баварские “эмки”, как известно, отличаются от крупносерийных моделей BMW лишь нюансами, на куда более взрывной нрав делается лишь внятный намек. Та же история и с проектом Octavia RS BT. Специалисты Benet Automotive сохранили архитектуру салона “эрэски”, ограничившись фрагментарным вмешательством. Все внутренние панели и кресла обшиты высококачественной кожей гламурного алого оттенка. Качество обшивки выглядит безупречным, и это не удивляет – Benet Automotive работает с теми же поставщиками, что и Audi, Porsche, Aston Martin, McLaren. Щедрые вкрапления полированного карбона контрастируют с красной доминантой и смотрятся уместно. Спортивные нотки в интерьер привносят передние кресла Recaro, стальные накладки на педали и трехспицевая “баранка” с подрулевыми “лепестками”. В остальном RS BT мало отличается от родственной “эрэски”. Здесь есть множество благ комфорта, штатных для “гражданских” модификаций Octavia. Упомянем хотя бы двухзонный климат-контроль Climatronic, “парктроник” и аудиосистему высокого класса с CD-чейнджером, обладающую богатыми басами. Но есть и нарочитые проявления аскетизма – такие, как отсутствие электропривода кресел, круиз-контроля и блока навигационной системы. Видимо, чехи таким образом намекают на то, что спорт предполагает некоторые лишения и не допускает неоправданного увеличения снаряженной массы.

Отличием от конкурентов являются также утилитарные блага семейного автомобиля, от которых в Benet Automotive решили не избавляться при доводке “эрэски”. К таким рудиментам “гражданской” жизни можно отнести бездонный багажник (585 л) и простор на заднем диване, который по-прежнему спрофилирован под троих.

Жажда трека

Дрегрейсинг, стритрейсинг, дрифтинг, ралли-спринт – в том, что это стихия RS BT , понимаешь, едва повернув ключ в замке зажигания. После этой привычной манипуляции оригинальная выхлопная система начинает басовито рычать, а сдвоенные патрубки выхлопа нервно подрагивать. Штатная “эрэска” далеко не так голосиста – чешские тюнингеры основательно поработали над в меру экстремальным звуковым сопровождением драйва.

Проникновение в салон сулит прямой контакт с атрибутами спортивности. Прежде чем погрузиться в кресло Recaro, вы обязательно заденете соответствующими частями тела острую кайму боковой поддержки – еще одно напоминание о том, что нужно готовиться к передвижению в гоночном режиме. В остальном все как в “гражданской” Оctavia. Никаких тебе спортивных КП, многоточечных ремней и каркаса безопасности. Псевдогоночный антураж поддерживают лишь “гашетки” подрулевых переключателей, жестко закрепленные на ободе. Однако последняя “фишка” есть и на версии RS.

С первых же метров за рулем RS BT приходит понимание: нужно быть предельно осторожным. Прежде всего из-за стелющихся над землей элементов “обвеса”. Я еще не выбрался за пределы двора, но уже чиркнул о какой-то бугорок нижней частью машины. Успокаиваю себя тем, что контакт произошел почти наверняка с защитой картера, а не с дорогостоящей карбоновой “юбкой”.

Подвеска настроена не жестко, а радикально жестко. Можно побиться об заклад, что это сделано специально, чтобы поклонники драйва прочувствовали спортивность модификации своими спинами. Короткие пружины от немецкой компании KW и короткоходные амортизаторы просят если не трека, то как минимум асфальта немецкого качества. На московских же дорогах, не говоря уже о подмосковных, нужно постоянно отслеживать изъяны покрытия. В противном случае подвеска передаст привет позвоночнику на первой же ямке глубиной от 5 см. По той же причине перед “лежачими полицейскими” следует не сбрасывать скорость, а почти полностью останавливаться. Такая особенность предполагает передвижение по мегаполису в рваном темпе: старт – стоп, ускорение – торможение. Разумеется, у жестко настроенного шасси есть и оборотная сторона. В RS BT практически полностью изжита склонность к кренам и поперечной раскачке.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)

Peugeot 508
(универсал 5-дв.)

Первое полноценное ускорение на свободном участке дороги преподносит еще один сюрприз: ухватистый руль норовит вырваться из рук, а сама машина начинает ерзать из стороны в сторону. Увы, эффект силового подруливания, от которого страдает большинство мощных переднеприводных машин, свойствен RS BT в полной мере. Проблему могла бы решить полноприводная трансмиссия или как минимум самоблокирующйся межколесный дифференциал, но Octavia от Benet Automotive не отличается в этом плане от базовой “эрэски”. Приходится бдительно контролировать боковые интервалы и дозировать подачу “газа” на старте. Но нет худа без добра. Свыкнувшись с брутальными повадками автомобиля, начинаешь получать удовольствие от его необузданного характера. Управлять тягой здесь все равно что объезжать ретивого коня.

Курсовая устойчивость автомобиля на высоте. RS BT не боится колейности, несмотря на 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Передвигаться на высоких скоростях по шоссе можно агрессивно и уверенно, тем более что тормоза у RS BT образцовые. Передние тормозные диски – с 6-поршневыми суппортами толщиной 380 мм. Не менее важно, что дозировать замедление легко. Первая треть хода левой педали полусвободная. Начиная тормозить, водитель осознает, каким будет характер замедления в дальнейшем. Рулевое управление четкое, но “баранка” легковесна, причем реактивное усилие не нарастает с набором скорости. Непонятно также, почему чехи не “заострили” руль. Он совершает три оборота от упора до упора – многовато для спорткара. Тем не менее совершать на RS BT быстрые маневры можно с легкостью – правда, приходится активно работать руками.

Мотор Octavia RS BT “выращен” из 2-литрового 200-сильного агрегата версии RS. Тюнингеры лишь перекроили блок управления, увеличили давление наддува и перенастроили систему выпуска. В результате до 100 км/ч RS BT разгоняется за 6,3 с – на 0,9 с быстрее, чем Octavia RS. Трансмиссия у обеих моделей одна и та же – 6-ступенчатый “робот” DSG. В режиме “Драйв” форсированный мотор немного ленится на “низах”. Ураганный разгон начинается после 2500 об/мин. Впрочем, RS BT можно раззадорить, если перевести селектор КП в спортивный или ручной режим и поддерживать высокие обороты двигателя. Машина начнет ускоряться еще настырнее. Соответственно, увеличивается и расход топлива. Спортивные настройки выльются примерно в 25 л/100 км. Если ехать не в манере Шумахера, а просто быстро, можно уложиться в 15 л/100 км.

Рынок в тумане

Планы продвижения RS BT в России туманны. Достаточно сказать, что на автомобиль не объявлены цены. Но можно предположить, что доработанный хэтчбек будет стоить минимум на 40–50% дороже версии RS, за которую просят 1 089 000 рублей. В настоящее время компания Benet Automotive ведет переговоры с официальными дилерами марки. Предполагается, что продукция “придворного” ателье будет реализовываться в двух-трех салонах официальных дилеров. Не решен окончательно и вопрос с гарантией. Она непременно будет, но сфера ответственности Skoda и Benet Automotive пока не поделена. Не исключено, что тюнингеры возьмут на себя гарантийные обязательства за форсировку двигателя. Очень вероятно также, что через дилерские центры можно будет заказать отдельные элементы тюнинг-пакета BT – такие, как аэродинамический “обвес” и отделка салона. Все эти вопросы сейчас прорабатываются, и руководство Benet Automotive верит в успех на нашем рынке. “Россия очень важный рынок для нас. Ведь мы знаем, как здесь любят тюнингованные, нестандартные автомобили”, – сказал в связи с перспективами Octavia RS BT управляющий директор Benet Automotive Йозеф Заичек.

Skoda Octavia RS – это спортивный вариант стандартной модели Октавия от чешской компании производителя Skoda. Первое поколение машины мир увидел в 2000 году. Кузов был выполнен либо как хэтчбек или же как универсал. Производилась, даже, специальная гоночная версия под названием Skoda Octavia RS WRC. А так как двигатели на модель ставились только бензиновые было решено выпустить дизельный вариант – GT Limited. Весь модельный ряд Шкода.

Следующее поколение было презентовано компанией в 2005 году в Англии. Был установлен более мощный бензиновый двигатель, а в 2006 году и дизельный пополнил гамму. В 2009 году машина пережила рестайлинг. Последнее поколение мир смог увидеть в модельном 2013 году. Goodwood Festival of Speed – это специальный автофестиваль, который был посвящен скорости. Он проходил в Англии 2013-ого года.

Именно на этом автомобильном фестивале была представлена заряженная версия Шкода Октавиа РС. Посетителям, пришедшим на данное событие удалось увидеть своими глазами новенькую РС-ку, рассмотреть и пощупать интерьер автомобиля и познакомится с новейшими техническими характеристиками лифтбека Skoda Octavia RS и версии универсал Skoda Octavia Combi RS.

Экстерьер

Когда обращаешь свое внимание на внешний облик автомобиля, сразу бросается во внимание наличие дефолтных ксеноновых фар уже в базовой модификации. Очень уникально смотрится решетка радиатора, которая была полноценно окрашена в черный цвет с шильдиком RS справа внизу. Еще ниже свое место нашел рестайлинговый бампер, размер которого был увеличен из-за аэродинамических юбок.

В переднем бампере находится огромный воздухозаборник, который был прикрыт мелковатой сеткой, а по бокам бампера прекрасно вписываются противотуманки с продольными фарами. Вместе с решеткой фальш радиатора в черную окраску покрасили и боковые внешние зеркала, на которых присутствуют стильные повторители в форме светодиодной ленты. Если рассматривать версию автомобиля универсала и модель хэтчбек, сразу замечаешь прекрасные колеса, какие можно подобрать под собственный вкус, диаметром от 17-ти до 19 дюймов.

Фото Skoda Octavia RS

Есть несколько вариантов окрашивания: это наличие серебристого и антрацитового цвета, а также комбинированный цвет. Тормозные суппорта окрашиваются красным цветом. Корма новенькой Шкода Октавиа РС блистает также рестайлинговым задним бампером с ярко выделяющейся вставкой диффузоров и интегрированными трубами выхлопной системы, расположенными по бокам, которые тоже являются хромированными.

Еще на спортивной модификации RS на крышу багажного отделения устанавливают антикрыло, какое предоставляет хорошую прижимную силу для задней части машины при скорости свыше 240-ка км/ч. Это антикрыло на хэтчбековской версии выглядит прекрасно и очень заметно, однако на универсальной модификации его почти не видно, его можно распознать разве что по стоп-сигналам, однако он серьезно повышает кузовные показатели по аэродинамике. Все эти изменения сказались на габаритах автомобиля, которые были увеличены.

Авто Skoda Octavia RS

Интерьер

Если рассматривать интерьер заряженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная комплектация Skoda Octavia, но для версии RS предусмотрен полноценный черный интерьер со вставками из карбона на панели, расположенной по центру и картах дверей. Новый руль был обшит перфорированной кожей и имеет три спицы, которые прекрасно гармонируют с большими окружностями датчика скоростного режима и датчика оборотов силового агрегата, какие сами гармонично переплетаются с цветным дисплеем борткомпьютера.

В новинке присутствуют сидения с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично удерживает водителя при крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми насадками. Сидения обшили комбинированной тканью и кожей или просто кожей.

Интерьер Skoda Octavia RS

Также отлично выглядит строчка, выполненная красным или серым цветом. Почти везде можно встретить шильдики, которые постоянно напоминают, что Вы находитесь в салоне спортивного автомобиля. Рассказывать о салоне РС-ки можно очень долго, ведь он просто великолепный, свободного пространства хватает действительно для всех, и на 1-ом ряду и на 2-ом.

Добавить ко всему уже описанному стоит емкостный багажный отсек, ведь лифтбек Шкода Октавиа РС располагает в себе 590 литров полезного пространства, а при необходимости можно его увеличить, сложив при этом спинки задних сидений до 1 580 литров. Версия с универсалом располагает уже от 610 до 1 740 литров свободного места.

Есть и вспомогательная оснастка разными функциями и службами, которые призваны повысить комфортабельность и безопасность Skoda Octavia RS. Интерьер чешского автомобиля располагает в себе 9-тью подушками безопасности, обновленным круиз-контролем, помощником парковки, опцией Start/Stop и бесключевым открытием дверей, системой контролирующей состояние шофера и положения машины на дорожном участке, следит за дорожной линией разметки и знаками.

Кроме того, присутствует наличие мультимедийной установки с цветным экраном, который поддерживает сенсорный ввод и рассчитан на 8 дюймов, панорамного люка и кучей прочих приятных примочек. Приятно, что и на порогах появились стальные накладки, немного поменялась подсветка интерьера. Вместо простых сидений, было решено устанавливать сидения со спортивным уклоном, а на панели приборов поставили экран Maxi DOT.

Технические характеристики

Под капотом расположился бензиновый мотор TSI с объемом 2,0 и мощностью 220 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км/час равен 6,8 секундам, а максимальная скорость составляет 248 км/час. Также предлагается менее мощный двигатель, однако оба варианта комплектуется с механической и автоматической коробкой передач DSG. Учитывая все это расход удалось снизить аж на 19%.

Кроме бензиновой версии силового агрегата, доступна модель, функционирующая на дизельном топливе – это 2.0-литровый TDI, рассчитанный на 184 лошадиные силы. Такой двигатель достигает первой сотни километров в час за 8.1 секунду, а его предельная скорость ограничена 232 км/ч. Интересно, что начиная с осени 2015-ого года, в модель включена полноприводная версия.

Такой вариант идет с дизельным силовым агрегатом и достигает первой сотни за 7.6 секунд, а также синхронизирован с роботизированной коробкой переключения передач DSG, однако предельная скорость стала немного меньше – 228 км/ч.

Skoda Octavia RS двигатель

Силовые агрегаты, в принципе, довольно неплохие, однако чешским разработчикам не удалось обойти своих принципиальных конкурентов по автомобильному рынку, ведь они демонстрируют намного лучшую динамичность. Например, Фольксваген Гольф GTI достигает первой сотни за 6.4 секунды, а Форд Фокус ST за 6.5 секунд. Лидирует Мазда 3 MPS – ей необходимо на преодоление отметки 100 км/ч всего 6.1 секунда.

Говоря о подвеске, стоит заметить, что она здесь используется независимой конструкции со стойками типа McPherson впереди и многорычажной независимой на задней оси. Стоит упомянуть, что были совершенно изменены регулировки подвески, благодаря чему, автомобиль стал более спортивным и совершенно адаптированным к езде.

Присутствует и электрический усилитель рулевого колеса с меняющимися характеристиками, а в качестве тормозной системы применяются дисковые тормоза. Самым привлекательным в Шкода Октавия РС можно назвать ее универсальность. Если вы семейный человек, но в душе у вас живет душа гонщика этот автомобиль просто создан для вас. Именно на нем вы сможете почувствовать превосходство спорткара и комфорт просто шикарного авто.

Габариты

В отличие от дорестайлинговой версии, новая обновленная машина по длине, занимает 4 685 мм, ширина составляет 2 017 мм, высота 1 449 мм, база колес 2 680 мм. Передняя колея составляет 1 535 мм, а задняя 1 506 мм. Клиренс составляет 125 мм, а в дорестайлинговой машине он был на 12 мм больше для хэтчбековской версии и на 13 мм для версии универсал. Спортивная вариация Octavia RS в отличие от стандартной стала более длиннее, понизилась, сократилась колесная база и промежуток промеж передних и задних колес на шесть миллиметров.

Skoda Octavia RS вид сбоку

Технические характеристики
Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Skoda Octavia RS 2.0 TSI MT Бензин 1984 см³ 220 л.с. Механическая 6ст. 6.8 248
Skoda Octavia RS 2.0 TSI DSG Бензин 1984 см³ 220 л.с. Автомат 6ст. 6.9 245
Skoda Octavia RS 2.0 TDI MT Дизель 1968 см³ 184 л.с. Механическая 6ст. 8.1 232
Skoda Octavia RS 2.0 TDI DSG Дизель 1968 см³ 184 л.с. Автомат 6ст. 8.2 230

Безопасность

Любой спортивный автомобиль требует хорошей безопасности не только водителя, а и сидящих рядом пассажиров. В обновленной Октавии РС предоставляется немалый перечень интересных приспособлений модификации, какие не присутствуют в прочих моделях и версиях. В безопасность инженерный состав автомобильной компании Skoda внесли такие новейшие возможности:

  • Систему аварийного торможения – компьютерная система контролирует управление, благодаря которой автомобиль всегда остается на необходимой полосе;
  • Систему распознавания усталости – служба способна в индивидуальном порядке распознать, в какой момент водитель устал, и предложить ему отдохнуть от дороги;
  • Девять подушек безопасности, какие позволили получить 5 звезд в международных тестах безопасности.

Пассивная и активная система безопасности обеспечивают должную охрану здоровья водителю и пассажирам. В перечень систем предоставления безопасности Шкода, следует отнести и материалы, из которых были выполнены элементы автомобиля. С помощью краш-тестов можно определить, что при лобовом ударе, салонная клетка Октавиа не повреждается.

Skoda Octavia RS фото авто
Skoda Octavia RS вид сзади
Универсал Skoda Octavia RS

Некоторые службы, призванные обеспечивать безопасность водителя и пассажиров, пользуются многофункциональными камерами, расположенными под зеркалами задней обзорности на лобовом стекле. Сохранность полосы движения обеспечивает Lane Assistant, а за изменение освещения отвечает Light Assistant. Дорожные знаки умеет распознавать Traveler Assistant.

Во время движения, радует наличие помощника для водителя – адаптированного круиз-контроля, какой умеет удерживать на безопасном расстоянии от машин, идущих впереди. Среди списков активных систем безопасности можно выделить Pre-Crash, какая активизируется перед аварийной ситуацией и радарную систему Front Assistant, которая распознает аварийные ситуации по ходу езды. Parking Assistant позволяет автомобилю самостоятельно припарковаться.

Комплектации и цены

На сегодняшний день 220-ти сильный лифтбек Skoda Octavia RS с механической коробкой переключения передач оценивается от показателя 2 030 000 рублей. Полностью схожая модель, но только в кузове универсал стоит от 2 096 000 рублей. Странно, но компания решила не поставлять на автомобильный рынок Российской Федерации машины с дизельными силовыми агрегатами. В любом случае, если Вы сторонник автоматических коробок, за нее придется доплатить 23 000 рублей.

Штатная модификация Шкода Октавиа РС располагает биксеноновыми фарами головного света, климат-контролем, многофункциональным дисплеем Maxi Dot (находится на щитке приборов), спортивными сидениями с комбинированной обивкой ткани и кожи, а также 17-ти дюймовыми колесами легкого сплава.

Вид спереди Skoda Octavia RS

Цены и комплектации Skoda Octavia RS
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 TSI MT 2 030 000 бензин 2.0 (220 л.с.) механика (6) передний
2.0 TSI DSG 2 053 000 бензин 2.0 (220 л.с.) робот (6) передний
Цены и комплектации Skoda Octavia Combi RS
2.0 TSI MT 2 096 000 бензин 2.0 (220 л.с.) механика (6) передний
2.0 TSI DSG 2 119 000 бензин 2.0 (220 л.с.) робот (6) передний

Плюсы и минусы

  • Приятный и узнаваемый внешний вид;
  • Хорошая аэродинамичность автомобиля;
  • Наличие биксеноновго и светодиодного освещения;
  • Приятный вид имеют колесные диски;
  • Небольшой расход горючего;
  • Хорошие динамичные качества;
  • Наличие сенсорного дисплея;
  • Просторность внутри автомобиля;
  • Безопасность машины на высоком уровне;
  • Приемлемая оснастка;
  • Качество внутренних материалов;
  • Спортивный дух присутствует почти повсюду;
  • Приемлемая и адаптированная подвеска;
  • Большое багажное отделение.
  • Сильно низкий дорожный просвет, учитывая качество наших дорог;
  • Отсутствие дизельного силового агрегата для рынка РФ;
  • Скудный выбор двигателей для автомобилей;
  • Проигрывает по динамичности своим конкурентам.

Подводим итоги

Подводя итоги, понимаешь, что чехи постарались на славу. Это можно заметить по усовершенствованному внешнему облику, заниженному дорожному просвету, благодаря какому, автомобиль стал более устойчивым на дороге, и улучшились аэродинамические показатели. Салон стал более качественным, появился экран с поддержкой сенсорного ввода. Свободного пространства в машине предостаточно, а багажное отделение и вовсе является огромным.

Порадовало наличие выбора колесных дисков разного диаметра, от 17 до 19 дюймов. Подвеска оказалась практичной и адаптивной. Уровень безопасности был поднят на новый, более высокий уровень, обеспечивая охрану жизни не только водителя, но и сидящих рядом пассажиров. Присутствуют немалое количество вспомогательных электронных систем, помогающих водителю при движении.

Седан Skoda Octavia RS

Силовые агрегаты, хоть и не являются максимально мощными, но довольно приемистые и позволяют чувствовать себя уверенно на дороге, при обгонах и при движению в гору. Последняя версия, выпущенная с полным приводом, позволяет двигаться автомобилю по легкому бездорожью, однако не стоит забывать про заниженный клиренс, который не даст себя почувствовать полноценным внедорожником. В целом, чешские специалисты смогли удачно усовершенствовать уже имеющуюся модель седана и универсала.

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Skoda Octavia RS, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Нравится то, что она отлично подходит на каждый день – в городском потоке она вообще не привлекает лишнего внимания, но при этом при желании позволяет многих со светофора оставить позади. Двигатель – сказка: очень отзывчивый на любых скоростях, стоит только втопить педаль газа, как машину сразу начинает уверенное ускорение. При этом расход топлива вполне себе приемлемый – по городу выходит не более 15 литров.

Подвеска энергоемкая, хотя на плохих дорогах жестковата (но к этому нюансу быстро привыкаешь – нужно же чем-то жертвовать). Управляемость – на отличном уровне, по крайней мере, от Шкоды подобной отточенности никак не ожидал.

Больше всего нравится то, что автомобиль не только быстрый, но и очень практичный – места внутри достаточно, а багажник огромный. Материалы сборки недорогие, но сборка реально безупречная (на куда более свежей Приоре с этим была явная беда).

Еще один большой плюс – надежность. За год проблем не было вообще – только плановое ТО. Хотя стоимость запчастей после Лады ощутимо больше.

При покупке автомобиля руководствовался следующими моментами: нужна была надежная и вместительная машина на каждый день, но при этом быстрая и не сильно притягивающая внимание в городском потоке. Сначала смотрел что-нибудь из Audi и Mercedes-Benz, но оказалось слишком дорогие, Kia cee’d GT и VW Polo GTI отбросил из-за низкой практичности, в итоге остановился на универсале Skoda Octavia RS.

Внутри находится приятно: все продуманно, удобно, качественно. Места много и спереди, и сзади, да еще и багажник огромный. Вообще, в Октавии РС ощущаешь себя не как в спорткаре, а как в обычном универсале, который при необходимости этим самым спорткаром становится!

Могу сказать однозначно – у машины есть небольшие минусы, но по сравнению с плюсами они НИЧТО! За такие деньги более практичный и скоростной автомобиль точно не найти (сужу по своему опыту).

Купил себе такую (лифтбэк), машина просто супер! Подвеска настроена отлично и не такая жесткая, как говорят на тест-драйвах, сказать честно, чуть жестче и у меня стоят 18R.!

Вот, жаль что у нас полноприводные не продают – было бы вообще шикарно!

Всегда нравилась Шкода, очень надежный автомобиль, главное, что очень качественная сборка. Вот насчет плохой шумоизоляции я бы поспорил, я ездил на Октавии 2005 года, в салоне можно спокойно разговаривать, даже если едешь по гравийке.

Главный плюс, что цена не очень-то и большая, я видел подержанные Октавии 2008 года можно взять за 450 т.р, это уж лучше чем, например, приора заряженная.

6 мес назад приобрел для себя Рысенка 2007 года. Доволен авто полностью. При хорошем покрытии Шкода Октавия RS идеально держит трассу при выше 200. Колеса 225/45/17. При неровности попадая в колею начинает бросать в стороны. Думаю ставить колеса на 16. В остальном полностью доволен своей “рысью”. Что бы понять шкоду RS нужно с ней быть на Ты. Всем Удачи на дорогах.

Машина хорошая. Отличная динамика и управляемость. Прекрасная, на удивление, подвеска. Не ожидал.

Недостатки Шкода Октавия РС: плохая шумоизоляция и низкочастотный гул от штатной резины Бриджстоун Туранда ER300.

В прошлую пятницу Skoda объявила о начале приема заказов на новое поколение Octavia RS. Прежде модель считалась самой популярной в своем сегменте, но получится ли у нее повторить успех предшественницы? Посмотрим, как она выглядит на фоне конкурентов.


Skoda Octavia RS: от 1 294 000 рублей


Audi A3: от 1 054 000 рублей


Volkswagen Golf GTI: от 1 233 000 рублей


Ford Focus ST: от 1 251 500 рублей


Opel Astra OPC: от 1 165 000 рублей


Renault Megane RS: от 1 194 000 рублей


Автомобиль Skoda Octavia RS стал прямым наследником Октавии. Предшественник был признан лучшим универсалом 2005 года немецкими автомобилистами и требовательными англичанами. В новой версии чехи решили попытаться переделать семейное авто в мощный спорткар, при этом сохранив все плюсы предыдущей модели. Машина стала молодежной, в дизайн были внесены приятные изменения: тонкие изгибы кузова, современная решетка радиатора и т.д.

Технические характеристики авто

tuningovannaya-skoda-octavia-rs

Сначала мы взглянем измененные габариты и конструкцию кузова:

  • Длина составляет 4597 мм;
  • Ширина – 1769 мм;
  • Высота – 1447 мм;
  • В автомобиле 5 дверей, и, соответственно, 5 мест;
  • Весит РС 1950 килограмм.

Чехи попытались подойти серьезно к созданию спортивного автомобиля. В результате чего под капотом новой Skoda Octavia RS теперь находится модернизированный бензиновый двухлитровый агрегат из семейства ЕА888 с непосредственным впрыском. На выпуске и впуске установлены фазовращатели с охладителями горячей части турбины. Двигатель способен выдать 220 лошадиных и 350 Нм момента. Это солидная и оправданная прибавка, ведь предыдущая Шкода могла похвастать только 280 Нм и 200 л.с.

Особенности

Шкода Октавия РС

За что Skoda Octavia RS заслуживает похвалы, так это за эволюционную тормозную систему, которая включает в себя экстремальные условия:

  • EBD – устройство, распределяющее тормозные усилия;
  • ABS — антиблокировочная система;
  • Антипробуксовка;
  • Brake Assist – экстренные тормоза;
  • Иммобилайзер;
  • Удерживатель устойчивости пути (ESP).

Потенциал мощности Skoda Octavia RS пытались увеличить и сами чехи. Причем с хорошим результатом: в прошлом году РС предстала перед публикой на 19-дюймовой резине с прибавленными до 258 л.с. мощностями. Такая модификация позволила РС увеличить максимальную скорость до 250 км/час, а набор 100 км занял всего 6.3 секунды.

Октавия РС

Серия RS у чехов действительно удалась. Только вот с российскими дорогами автомобиль будет справляться вяло. Но если вы являетесь жителем мегаполиса с добротными дорогами, то характеристики РС вам подойдут: высокая скорость, быстрый разгон, резвое переключение передач. Вот почему Шкоду РС можно смело назвать спортивным авто.

Предыдущие статьи:

Шкода Октавия универсал — вместительный легковой автомобиль
Любителей и даже поклонников автомобилей Шкода в России достаточно. И это вполне объяснимо. Ведь Skoda не раз становилась лидером по…

Проведем тест-драйв Шкоды Октавии
Краш-тест New Skoda Octavia по версии Euro NCAP в 2013 году выдержала с честью. Помимо безопасности водитель и автопассажиры получат…

Техническое описание Шкоды Октавии — все характеристики
[adinserter block="1"] Еще в 2012 году в павильонах престижной автовыставки в Женеве производитель из Чехии представил миру свою новую разработку…

Читайте также: