Как выбрать зимнюю резину

Обновлено: 06.07.2024

Россия – северная страна, даже в южных регионах холодный период продолжается 5 месяцев, а во многих областях и гораздо дольше. Зимой непростые условия движения и в городе, и в провинции: гололед, снег, порой оттепели с плюсовыми температурами.

На рынке производителями предлагаются сотни шипованных и не нешипованных моделей. Разобраться, какая резина лучше для зимы, крайне сложно. Мы выбрали лучшие зимние шины, превосходящие конкурентов в своем ценовом диапазоне.

Наш топ выглядит так:

Лучшая зимняя шипованная резина Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

  • прекрасная управляемость и проходимость по льду и заснеженной дороге;
  • комфортная работа на неровностях;
  • не замечает неглубоких накатанных в снегу колей;
  • лучшая по критерию цена-качество для покрышек с шипами.

Nokian – финская компания, поэтому разбирается, какой должна быть резина для снежной зимы. Выпускаются для дисков 13-21 дюйм. Ширина профиля от 155 до 315 мм, высота профиля от 30 до 70%. Радиальные. Протектор направленный, рисунок симметричный. Шина может выдержать нагрузку от 387 до 1250 кг. В центральной части блоки протектора соединены между собой жестко, их количество увеличено.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – самая лучшая зимняя резина для северных районов страны, там, где выпадает много снега и его не убирают. Потому прекрасно подойдет для сельских районов. Можно поставить на Ниву и ездить даже по глубокому снегу.

Отзывы

Лучшие зимние шины для районов, где много снега. Хвалят за управляемость, отличную проходимость по насту, снегу и льду. В городе, где чистый асфальт или на юге, где зимой часты оттепели, теряет шипы, сильно шумит, держит дорогу неплохо, но похуже, в сравнении со снегом. Дорогие.

Плюсы:

  • предсказуемая управляемость на обледенелой трассе, плотном и рыхлом снеге;
  • четкое сцепление с поверхностью в условиях снега и льда;
  • небольшие колеи не замечает;
  • комфортная при проезде неровностей.

Минусы:

  • слабое сцепление с мокрым асфальтом;
  • на сухом асфальте реакции размазанные;
  • при длительной эксплуатации на асфальте шипы утапливаются в протектор.

Лучшая нешипованная зимняя резина Continental ContiVikingContact 7

  • отлично держит дорогу, сохраняет управляемость в любых условиях;
  • хорошее сцепление на заснеженном, мокром и чистом асфальте;
  • тихая, комфортная в движении.

Радиальные покрышки для легковых автомобилей с ненаправленным зимним протектором и без шипов. Выпускаются для дисков 14-21 дюйм. Ширина профиля от 125 до 295 мм, высота профиля от 35 до 70 процентов. Обладают прочным сцеплением на трассе в мороз и на влажной поверхности. При любых условиях обладают отличной курсовой устойчивостью. Отличные тяговые и тормозные параметры на снегу.

Можно порекомендовать для города. Подойдет для южных мест, где даже зимой может пойти сильных дождь и часто в холодный период бывает гололед или тает снег, превращаясь в шугу и растекаясь в лужи.

Отзывы

Пользователям нравится сцепление и управляемость на любых трассах, комфорт движения, тишина. Резина мягкая даже на морозе. Уверенное торможение на снегу, на сухом и мокром асфальтовом покрытии. Из недостатков: нужно держать дистанцию с запасом, избегать обледенелых спусков и подъемов. Недешевая.

Плюсы:

  • до 100 км в час практически не слышна;
  • мягкая даже в мороз -40;
  • по разгону и торможению поведение между премиум и средней шипованной резиной;
  • одинаково хороша на снегу, чистой и мокрой поверхности.

Минусы:

  • цена;
  • сцепление слабее, чем у шипованной на ледяных спусках-подъемах;
  • на больших скоростях курсовая устойчивость снижена.

Как выбрать зимние шины для авто

Есть несколько типов зимней резины:

  • Европейская . Без шипов. Предназначена для стран, где зимой средняя температура 0C. В нашей стране на такой резине можно передвигаться в Москве, Петербурге, других крупных городах, на Кубани, в Крыму, т.е. там, где гололед и снег на дорогах крайне редки. Зато они хороши на сухом и мокром асфальте, подойдут для трассы на больших скоростях. Протектор 6 мм со снегоотводящими каналами и ламелями.
  • Скандинавская . Нешипованные. Для северных районов с заснеженными дорогами. Подходят для движения по сухому и мокрому асфальту. Элементы протектора высотой в 8 мм с небольшими каналами для отвода снега и множество ламелей.
  • Шипованные . Покрышки, специально предназначенные для заснеженных и обледенелых дорог. Протектор оснащен шипами, высота его элементов 10 мм. Резина обычно средней жесткости. Хороши в северных районах, где выпадает много снега и стоит мороз без оттепелей. Имеют хорошее сцепление на снегу, но шумные, на чистой и влажной дороге тормозной путь увеличивается.

Как выбрать зимнюю резину на авто самостоятельно?

Выбор зимних шин – дело ответственное. Прежде всего, сравните их виды и определитесь, какая по условиям эксплуатации подходит лучше. Не помешает сравнение зимних шин разных производителей, т.к. они имеют свои достоинства и недостатки. Мягкая или твердая зависит от назначения и вида шины. Нешипованная для легкового авто лучше мягкая – будет устойчивой. Шипованная должна быть твердой. Это же относится и к более тяжелым авто, перевозящим груз.

В целом лучше ориентироваться на следующие параметры, которые указываются в маркировке покрышек:

  • Дата изготовления . По закону хранится шины могут не свыше 2 лет. Проверяйте обязательно дату изготовления.
  • Износостойкость . Обозначается надписью Treadwear, стандартная 100 единиц. Чем больше – тем лучше.
  • Индекс скорости . Зимой у нас редко гоняют по трассам. Достаточно значения S (до 180 км/ч) или даже меньше.
  • Показатель нагрузки . Высчитывается как 30–35% от веса снаряженного авто, т.е. вес самой машины с заправкой топливом, пассажирами и максимальной загрузкой багажника. Лучше поставить немного превышающие это значение.
  • Тип шин . На зимней резине должно быть обозначение Winter, либо M+S (Mud + Snow). Шины с обозначением All season (всесезонные) для России покупать не стоит. На морозы они не рассчитаны. Брать ее можно только для южных регионов: Ставрополье, Крым, Кубань.
  • Боковина . Лучше с усиленной боковиной. Это предохранить колеса от пробоя в случае попадания в выбоины на дороге.

Какой рисунок протектора выбрать. Бывают:

  • Направленный симметричный . Самые дешевые шины, универсальны, наиболее распространены. Эффективны на мокром асфальте. Лучше брать для южных районов, где часты оттепели.
  • Ненаправленный асимметричный . Имеет хорошую самоочистку протектора. Хорошо управляется, не сильно шумит. Годится для всех районов России зимой.
  • Ненаправленный асимметричный . Имеет отличный контакт с дорогой, повышенную поперечную устойчивость. Очень тихие. Пригодны для самых сложных условий эксплуатации.

Сравнение зимних шин разных производителей. Бренд шин имеет значение.

Большинство российских водителей выбирает резину следующих компаний:

  • Nokian . Лучшими считаются финские, но в продаже в основном российские, которые считаются по качеству хуже. Одна из самых популярных марок в России. Изготавливает шины для авто всех типов. Пригодны для Сибири, Дальнего Востока, Заполярья.
  • Bridgestone . Японская фирма, шины отличаются высоким качеством и большим разнообразием ассортимента.
  • Hankook . Китайский бренд, прочно вошедший в топ-10 ведущих изготовителей шин. Предлагают покрышки как недорогие, так и премиум-класса.
  • Michelin . Французская компания. В основном предлагает дорогую резину повышенного качества.
  • Goodyear . Американский производитель. У нас в основном известны его зимние покрышки для внедорожников.

Конструктивные характеристики моделей:

Continental IceContact 2 – неплохой выбор для кроссовера

Шипованные радиальные шины с ассиметричным рисунком для кроссовера. Доступна от 13 до 21 дюйма. Ширина профиля 13 видов от 155 до 285 мм. Высота профиля от 35 до 75%. Максимальная скорость до 190 км/час, нагрузка на колесо от 387 до 1250 кг.

Рекомендуется на полноприводные автомобили, в том числе на джипы и паркетники для районов Севера и центральной России.

Отзывы

Пользователи хвалят за сцепление и управляемость по снегу, снежной каше, на чистой дороге, в дождь. Нравится прочная посадка шипов, долговечность. Нарекания есть на высокую цену, шумность на скорости выше 80 км/час, плохое поведение в колее.

Плюсы:

  • хорошее сцепление на льду;
  • управляемость на льду, снегу;
  • отличная обратная связь;
  • эффективность на любом типе покрытия;
  • долговечные;
  • шипы почти не вылетают.

Минусы:

  • цена;
  • проходимость;
  • шумные на скорости выше 80 км/час.

Недорогая, но качественная резина Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ – зимние радиальные шины без шипов. Выпускаются для дисков 13–19 дюймов. 10 размеров ширины профиля от 175 до 175 мм. Его высота от 35 до 70%. Рисунок ассиметричный, ненаправленный. Имеют 3 индекса скорости: Q (до 160 км/ч) / R (до 170 км/ч) / S (до 180 км/ч). Максимальная нагрузка 475–1030 кг на колесо.

Хорошая недорогая резина для использования в городе в условиях частых оттепелей, которая при этом не боится резкого похолодания и снегопада. Можно ставить на ВАЗ, на другие бюджетные авто отечественных и иностранных марок.

Отзывы

Отзывы о зимних шинах в основном положительные. При скоростях до 120 км/час держит снег, твердое покрытие. Владельцам нравится стоимость, хорошее сцепление, управляемость. Из недостатков: по рыхлому снегу проходимость не очень, поперечная устойчивость на обледенелой дороге не высокая – лучше не разгоняться. Во время набора скорости на чистом асфальтовом покрытии издаем шум.

Плюсы:

  • хорошо тормозят на льду, снегу;
  • высокая курсовая устойчивость на зимней дороге;
  • экономичные по топливу при быстром движении;
  • недорогая;
  • внятная управляемость.

Минусы:

  • поперечное сцепление на льду невысокое;
  • слабо тормозит на мокром асфальте;
  • хромает проходимость;
  • при наборе скорости свистит.

Nokian Tyres Nordman RS2 – бюджетный вариант для зимы

Резина Nokian Tyres Nordman RS2 вошла в рейтинг зимних шин, как неплохой бюджетный вариант. Производятся в размерах от 13-го по 18 радиус. 12 размеров ширины профиля от 155 до 165 мм. Высота профиля от 50 до 70%. Покрышки не шипованные, рисунок симметричный, направленный. Шины радиальные. Индекс скорости R (до 170 км/ч). Нагрузка максимальная от 387 до 1250 кг.

Можно посоветовать использовать для городских условий в центральных и северных районах, где оттепели не часты. Вне города, где много снега не рекомендуем. Желательно, чтобы машина была оборудована ABS и ESP.

Отзывы

По отзывам автовладельцев, на сухой дроге ведут себя предсказуемо, торможение четкое. Но по рыхлому снегу управляемость плохая, еще хуже, когда снег лежит на льду. По плотному снегу сцепление хорошее. Тихая. Цена небольшая для зимней резины.

Плюсы:

  • цена;
  • сцепление на плотном снегу;
  • проходимость;
  • нешумная.

Минусы:

  • сопротивление аквапланированию;
  • поперечная устойчивость на снегу.

Липучки MICHELIN Alpin 5 для мягкой зимы

MICHELIN Alpin 5 вошли в топ зимних шин как одни из лучших липучек для мягкой зимы. Самые меньшие – 15 радиус, самые большие 20-й. Меньше r15 нет. 11 размеров по ширине – от 185 до 305 мм. Профиль по высоте 7 размеров с шагом в 5 % от 25 до 65 процентов. Выпускаются в 3-х скоростных режимах: H (до 210 км/ч); T (до 190 км/ч); V (до 240 км/ч). Максимальная нагрузка 462– 1120 кг на шину.

Рекомендуется в первую очередь для южных районов. Также подойдет для крупных городов, где чистят снег на дорогах, прежде всего Москвы.

Отзывы

Владельцам нравится комфортная езда, уверенное сцепление и управляемость в любых условиях, тишина, долговечность. Единственное нарекание – стоимость.

Плюсы:

  • тихая;
  • хорошее сцепление на сухом, мокром твердом покрытии, снеге до 20 см, льду;
  • управляемость;
  • хорошо отводит влагу;
  • мягкая при любом морозе;
  • износостойкая;
  • прочные боковины.

Минусы:

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic на шипах для суровой зимы

Попали в обзор за повышенную управляемость и сцепление на льду. Достигается технологией MultiControl Ice. Оригинальная конструкция шипов и их расположение увеличивают площадь контакта шипа с поверхностью. Предназначены для легковых авто и внедорожников.

Шипы у GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic имеют твердосплавную кромку с острыми гранями. Тесты показывают сокращение пути при торможении с ними на льду. Улучшается управляемость на снегу. Этому способствуют зазубрины на канавках и прорези в виде буквы V. На глубоком снегу плечевые блоки обеспечивают сцепление со снегом боковинами шин. Покрышки эффективны на мокрой дороге, быстро отводят воду. В составе есть кремневый полимер, повышающий сцепление с мокрой поверхностью.

Особенно эффективны для льда, для снега, как накатанного, так и рыхлого. Рекомендуется для северных районов вне города. Лучше взять для внедорожника.

Отзывы

Пользователи хвалят за управляемость, сцепление с дорогой в любых условиях, предсказуемое поведение. Нарекания на шумность, потери шипов. В первый год остаются около 70% шипов, во второй – 45. На 4-й покрышка становится нешипованной, хотя и без них ведет себя достойно.

Плюсы:

  • поперечное сцепление на льду;
  • продольное сцепление на снегу;
  • проходимость;
  • курсовая устойчивость на снегу;
  • крепкие и долговечные.

Минусы:

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 для авто небольшого размера

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 – шипованные радиальные шины с направленным рисунком. Выпускаются в размерах от 13 до 14 дюймов. Не самые дешевые, но и не дорогие. На 14 радиус обойдутся примерно в 3 тысячи рублей или даже немного меньше. 11 размеров ширины: от 155 до 255 мм. 8 размеров высоты профиля: от 40 до 80%. Индекс скорости T (до 190 км/ч). Нагрузка довольно небольшая – 365–900 кг на колесо.

Лучше взять для небольших автомобилей для условий города и загородных поездок. Шина имеет небольшой индекс нагрузки, поэтому на внедорожники ее лучше не ставить.

Отзывы

Владельцы хвалят управляемость и устойчивость на снегу, обледенелой поверхности, асфальте. Нравится тишина, поведение при боковом сносе. Нарекания на мягкую боковину, проходимость по снежной каше, устойчивость на мокрой дороге.

Плюсы:

  • цена;
  • количество шипов;
  • дизайн протектора;
  • не шумные.

Минусы:

  • нуждается в прикатке около 2000 км;
  • боковина мягкая;
  • на воде устойчивость не очень.

Мягкая резина Yokohama Geolandar I/T-S G073 для теплой зимы

Японские радиальные шины с симметричным направленным рисунком для мягких зим. Без шипов. Мягкие липучки для внедорожников. Выпускаются для диаметров от 15 до 22 дюймов. 12 размеров ширины: от 175 до 295 мм. 10 размеров высоты протектора: от 35 до 80 процентов. Индекс скорости Q (до 160 км/ч). Показатель нагрузки 600-1250 кг на колесо.

Резина больше не для полноценных внедорожников, а для паркетников. Рекомендуется применять в местах, где зимой мороз не опускается ниже -25. Лучше для городов, где чистят от снега дороги.

Отзывы

Нравится стоимость, стабильные характеристики вне зависимости от мороза. Хорошая проходимость и управляемость на снегу. Не нравится поведение на льду

Плюсы:

  • цена;
  • мягкая на морозе;
  • стабильное поведение при разной температуре;
  • тихая;
  • проходимость по снегу;
  • износоустойчивость.

Минусы:

Cordiant Snow Cross с узкой шириной протектора

Радиальные шипованные шины с симметричным направленным рисунком протектора. Самые дешевые в этом обзоре. Выпускаются для диаметров дисков от 13 до 18. Для r14 можно найти всего за 2500 рублей, что для шин с шипами весьма приемлемо. 10 вариантов ширины: от 155 до 265 мм. Высота профиля в 6 вариантах: от 45 до 70%. 2 индекса скорости: Q (до 160 км/ч) / T (до 190 км/ч). Рассчитаны на нагрузку 387– 1250 кг. Резина не усиленная.

Хотя и заявлено, что для северной зимы, имелись ввиду явно не российские условия. При ниже 30 градусов мороза перестают работать насечки, в жестком снегу проходимость слабая. Подходит для средних широт страны, где редки оттепели, но и температура не опускается ниже – 30 градусов.

Отзывы

Нравится глубокий протектор, умеренная шумность, управляемость по прямой и на поворотах. Шипы сидят в гнездах прочно. Вода и снежная каша отводятся отлично. Нарекания на снижение проходимости и управляемости в мороз ниже – 30С.

Плюсы:

  • дешевая;
  • проходимость по снегу;
  • отвод воды и снежной каши;
  • управляемость на льду.

Минусы:

  • узкая ширина протектора;
  • из глубокой колеи выбирается тяжело;
  • жесткая;
  • насечки не работают при -30 и ниже;
  • плохо тормозит на обледенелом асфальте;
  • проходимость по жесткому снегу.

Заключение

Не стоит пытаться выбирать шины для зимы непосредственно в магазине. Правильней сначала определиться, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, что от него потребуется, и каким бюджетом вы располагаете.

Исходя из этого, можно подобрать резину, наилучшим образом отвечающую потребностям. Скорее всего, придется проявить компромисс. Но обычно всегда удается определиться как минимум с 2–3 моделями, из которых выбирается или то, что есть, или самая приемлемая по цене.

По результатам нашего обзора были отобраны два вида шин с шипами и без, оказавшиеся победителями в своих категориях:

• В нише зимней шипованной резины лидером оказалась модель Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 . Показала оптимальное соотношение цены и качества. Комфортно ведет себя на неровностях, не замечая неглубокие колеи. Проходимость по снегу и льду отличные.

• В категории нешипованной зимней резины победила марка Continental ContiVikingContact 7 . Отлично держит дорогу по прямой и на поворотах, сохраняя управляемость при любых условиях. В движении тихая, комфортная. Имеет хорошее сцепление со снегом, чистым и мокрым асфальтом.

В зависимости от требований конкретного автовладельца, лучшей для него может оказаться и другая модель резины. Но для большинства водителей шины, ставшие лидерами в рейтинге, будут отвечать их потребностям с запасом.

Надеемся, наш топ зимней резины поможет Вам определиться и сделать правильный выбор.

Какие бывают шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов:

Их отличие — в рисунке протектора.



Скандинавские шины. Источник фото:
Яндекс.Маркет



Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны .

Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий

Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.

Шины для Москвы

Наиболее популярны следующие модели европейских шин:

Бюджет до 3 тысяч ₽

  • Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
  • Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
  • Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
  • Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
  • Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
  • Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).

Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.

Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
  • Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).

Шины для Санкт-Петербурга

При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.

Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):

04 R14 zr09_12_новый размер

Иван Иваныч: Так все-таки шипы или липучка?

Вячеслав Субботин, экс-куратор шинной группы: Липучка, шипы! Мы проводили специальный тест по этой теме. Температурный диапазон, когда липучки и шипы ведут себя одинаково, скажем, демонстрируют одинаковый тормозной путь, — минус 13–15 0 С. При более низких температурах фрикционные шины начинают выигрывать у шипов. Шип не всегда может проколоть твердый лед. А у фрикционных шин благодаря развитым ламелям большая площадь соприкосновения со льдом, особенно шершавым. При более высоких температурах шипованные шины лучше. Но есть нюансы. При минус 20 0 С разница между шиповкой и липучкой будет около 20%. А при минус 2–3 0 С тормозной путь у липучки окажется чуть ли не в два раза большим. Поэтому выбирайте тип шин прежде всего от среднесуточной температуры эксплуатации. Подробности здесь. Классная была работа!

Вячеслав Субботин: Не принципиально! Отличие шин SUV от покрышек с тем же рисунком протектора, например, для седанов, в основном, в укрепленной боковине. Смеси, конструкция брекера и т.п. одинаковые. Но часто бывает так, что для того или иного кроссовера просто не найти обычные шины без приставки SUV — нет такого размера.

14-Gislaved-07_новый размер

Вячеслав Субботин: Евгений! Пару раз за всю нашу долгую историю тестирования шин мы проводили ресурсные испытания. Но удовольствие это дорогое. Сколько бензина только сжечь нужно. Последний подобный тест был лет пять-шесть тому назад. После длительного пробега в десяток тысяч км мы проверили ездовые характеристики шин. Выиграл тогда Michelin. По полученным данным его качества оказались ближе всего к изначальным, а вот у других сильно упали.

00 R14 zr09_12_новый размер

Вячеслав Субботин: Китайские шины на отечественном рынке пока занимают мизерную долю. Наш автомобилист к ним только приглядывается. Вот и мы пока не берем в регулярные тесты эти шины, хотя тоже изучаем продукты из Поднебесной. Знаете, по первым ощущениям, они такого же качества, как и китайские автомобили. Ездовые свойства не очень. Я бы себе такие не купил. Но невысокая цена может служить весомым аргументом. Опытный автомобилист, проездивший всю жизнь на летних покрышках зимой, может себе позволить. Вполне вероятно, что в следующих тестах мы попробуем китайские новинки на вкус. Но результат можно предсказать заранее.

Аноним: Добрый день, посоветуйте зимние шины для Ford Mondeo 1,5 тонны, передний привод, 215/55/R17, и какие лучше для моего региона. Живу в Саратове, зимняя температура от —15 до —25, шипованные или липучки? За город не выезжаю зимой, в городе дороги редко бывают нечищенные, чаще мокрый снег.

14-Nordman-07_новый размер

Максим Сысолятин: И все-таки хотелось бы вернуться к ресурсу шипованных шин. Есть ли какие-нибудь критерии (кроме потери шипов), на которые можно опираться и понимать, что пора менять резину? Другой вопрос: вы говорили, что на ваших редакционных машинах стоят разные шины с разным сроком эксплуатации, может, как раз их и проверить — сравнить с такими же новыми. Вот будет интересно!

Сергей Мишин: Основной критерий оценки состояния зимних шин — остаточная глубина протектора. Реально зимней шина перестает быть, когда осталось 4 и менее миллиметра. При этом производители шин допускают эксплуатацию таких изношенных шин в летнее время.

Сравнивать новые шины с изношенными в течение нескольких лет некорректно, поскольку почти все производители ЕЖЕГОДНО модернизируют выпускаемые модели (по составу смеси, материалам и конструкции). Даже новые шины одной модели, но с разными годами выпуска, отличаются характеристиками.

20141013_06–2

Про срок хранения шин. По российским законам легковая шина обязана служить не менее 5 лет. Далее потребителю рекомендуется самому оценивать состояние шины по наличию или отсутствию мелких трещинок на боковине. Производители шин не рекомендуют использовать шины дольше 7–8 лет, критичный возраст — 10 лет, даже если протектор выглядит как новый. За такой срок резина значительно теряет свои характеристики.

Сергей Мишин: Для снега и льда Nordman 4 лучше подойдет. Как-никак, протектор этой шины повторяет рисунок покрышки Nokian Hakkapeliitta 4 — неоднократного победителя многих тестов.

IMG_8228_новый размер

Andre M: На моей BMW X3 E83 стоит летняя 17R 235/55, подскажите, какой размер поставить на зимнюю?

Сергей Мишин: Компания BMW не предусматривает для вашего автомобиля более узкие шины. Так что на зиму придется оставаться в этом же размере. Рекомендую выбрать шины с направленным рисунком протектора, такие более эффективно очищают дорогу от воды и снега в пятне контакта.

Александр Таубинский: На моей Octavia штатно стоит летняя 16R205/55, решил сэкономить и купить на дисках 15R195/65, что при прочих равных получается дешевле покупки только шин 16R205/55 плюс к этому экономия два раза в год на переобувке. Какие плюсы/минусы есть у понижения радиуса?

Сергей Мишин: Переход на размер 195/65R15 вместо 205/55R16 в зимних условиях — технически очень грамотное решение. Радиус качения у шин этих размеров практически одинаков, так что искажений в показаниях спидометра не будет.

Шины шириной 195 мм всплывают на воде и снежной каше на большей скорости по сравнению с 205 мм, а потому они безопаснее. На снегу и льду у таких шин сцепление будет чуть лучше, так как удельное давление на единицу площади у них чуть выше. К тому же увеличенный профиль делает шину более комфортной, добавляя плавности хода на неровностях, а дорожные кочки и надолбы чаще встречаются на зимних дорогах.

Минусы более узких и более высоких шин — чуть хуже тормоза на асфальте (здесь работают иные законы физики, уменьшена ширина пятна контакта). А еще — менее четкие реакции на том же асфальте, за счет того, что высокая шина больше деформируется под действием боковых сил. Но поскольку моменты, описанные в предыдущем абзаце, зимой наиболее актуальны, то и шины 195/65R15 предпочтительнее.

При этом, как вы отметили, 15-е шины ощутимо дешевле 16-х.

Olegg: Бывают ли шиповки малошумными?

Сергей Мишин: Один из основных недостатков шипованных шин — повышенная шумность. Но это не главное зло: шипы еще и увеличивают тормозной путь на асфальте (железо по нему скользит лучше резины даже на машинах с ABS) примерно на 5 процентов относительно фрикционных.

прототип

Сегодня только компании Nokian удалось воплотить в действующем прототипе шину (с протектором HKPL 8), способную при необходимости выпускать и убирать шипы — см. фото. Но при этом специалисты компании признали, что до готового продукта, который можно предложить рынку, этим прототипам еще далеко.

На мой взгляд, есть шипованные шины, которые шумят меньше других, но лишь на городских скоростях — 50–60 км/ч. Это шины, у которых количество шипов уменьшено в соответствии с последними ограничениями в странах Скандинавии. Советую обратить внимание на Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3.

Артем Пластеев: Почему в тестах шин нигде не встречаются Maxxis? Нормальные шины за вменяемые деньги да еще с пожизненной гарантией, не Китай, а Тайвань все-таки. Зато да, дорогих уйма в тестах…

Сергей Мишин: Не совсем корректный вопрос. Такой можно задавать по любой отсутствующей в тесте модели. В 2010 году мы тестировали зимние шины для вседорожников, где этот бренд встречался. Тогда тестируемая шина заняла пятое место.

Андрей Хахулин: Нужен совет. При покупке авто (б/у) имелась зимняя резина, но в таком комплекте: Dunlop SP Winter Ice 01 — две штуки, Toyo Observe G3-Ice — две штуки. Состояние шин одинаковое. Собственно, что посоветуете докупить, Toyo или Dunlop? Не нравится мне, когда на авто установлены различные шины.

Сергей Мишин: Модель Toyo Observe G3-Ice гораздо свежее старого Dunlop SP Winter Ice 01, который сегодня уже сменил Dunlop SP Winter Ice 02. Надеюсь, понятно, какие шины лучше докупить.

SHINY_1

ALEX S: Посоветуйте шипованные шины R17 SUV, оптимальные по цене-качеству. Чем больше читаю, тем больше сомневаюсь, что выбрать.

Сергей Мишин: Почитайте результаты нашего теста шин 235/65R16 SUV. Размеры R16 и R17 — близкие. Я бы для себя выбрал Nordman 5 SUV — вполне хорошие шины, при этом относительно недорогие. На втором месте Gislaved Nord Frost 100 SUV.

Andress: Держу в руках два номера журнала: один за сентябрь-2015, другой — за сентябрь-2014. В обоих тесты 14-дюймовых зимних шин с поразительной разницей результатов. Например, торможение на льду 30–5 км/ч в этом году Nokian HKPL 8 тормозят 13,6 м, а в том году аж 18 м! И так со всеми шинами. Чему, спрашивается, верить?

Сергей Мишин: Абсолютные результаты замеров на льду — это совсем не то, что на асфальте, на котором год от года результаты могут разниться в два-три метра. На льду они гораздо больше, чем на асфальте, зависят от температуры окружающей среды, влажности и многих других погодных параметров. Даже на одном и том же льду в разные дни у одной и той же шины результаты будут разными. Не говоря уже о разнице от года к году. Верить можно разнице между шинами в процентах.

R14_2

Сергей Мишин: Технический регламент довольно пространно описывает зимние шины. Дословно: «маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также маркированные знаками „M+S“, „M&S“ и „MS“… Но при этом четко ограничена допустимая при эксплуатации остаточная глубина протектора — не менее 4,0 мм.

Ольга Марьясова: Настало время приобретать зимние шины, производитель рекомендует 165/70R14 или 185/60R14. Не понимаю, какой типоразмер выбрать на зиму для авто Шкода Фабия 2008 г.в. с мотором объемом 1,4 л. Так как не считаю себя асом, выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 8, однако типоразмер 185/60R14 отсутствует. Консультант предложил 175/65. Можно ли отклоняться от рекомендаций автопроизводителя? R14 обусловлен имеющимися дисками, на которых стоит старая резина.

Сергей Мишин: Отклоняться или нет от рекомендаций производителя автомобиля, такое решение принимать придется только вам. Шины размерности 175/65R14 подойдут для вашего автомобиля, если они соответствуют по индексу грузоподъемности. Радиус качения будет очень близким к шинам размером 165/70R14 или 185/60R14.

Алексей Сергеевич: Некоторые производители предлагают всесезонные шины. Расскажите о них. Насколько они эффективны зимой в городских условиях?

Сергей Мишин: Всесезонка — универсальные шины для круглогодичной эксплуатации в условиях мягких, малоснежных зим и нежаркого лета. Не ждите от них высокого сцепления летом на асфальте, а зимой на льду. В городских условиях летом на таких шинах можно прожить, если не будет жары и не будете ездить агрессивно. Настоящей российской зимой — сложнее. Чувствовать себя уверенно сможете только на асфальте, очищенном от снега и льда. Но во дворах, засыпанных снегом, в обледеневшей колее такие шины беспомощны.

Виктор А.: Добрый день! Перечитал все возможные тесты зимней шипованной резины и остановил свой выбор на Gislaved Nord Frost 100 SUV. Одна беда — необходимый мне размер 225/60 R17 (по требованию производителя) у Gislaved отсутствует. Близкий — 225/65 R17, но в таком случае диаметр колеса увеличивается на 22 мм (боюсь, будет цеплять за арки при полностью вывернутом руле). Посоветуйте, пожалуйста, достойный аналог для Subaru Forester IV. Эксплуатация — Москва и ближний загород. P.S. Смотрел Continental ContiIceContact, но дороговата. Может, Yokohama посмотреть (штатная всесезонка), например IceGuard Stud IG55? Какое отношение у вас к этой марке? Почему-то ее в ваших тестах нет.

Сергей Мишин: Мне кажется, что у вас странное отношение к журналам и к шинам. Во-первых, шины Yokohama IceGuard Stud IG55 дважды представлены в наших тестах этого года: в сентябрьском номере в размерности 175/65R14, а в октябрьском — 205/66R16. Во-вторых, это никак не всесезонка, а настоящая шипованная шина, которая никак не может быть штатной ни на каком автомобиле, даже на Subaru Forester IV. Читайте журнал внимательнее!

Ivan Nikolaev: Выбираю зимнюю нешипованную резину на Nissan X-Trail. Взгляд остановился на Michelin X-Ice, но не могу определиться — брать ли новую модель Xi3 или старую Xi2. Как Вы думаете, большая ли разница для поездок по Москве?

Сергей Мишин: Любые новые модели всегда лучше предыдущих. Вопрос в величине различия между ними. Мне не доводилось сравнивать эти две шины между собой, но я полагаю, в поездках по городу разница будет практически неразличима. Но есть один нюанс. Michelin в любое время может прекратить выпуск старой модели, и она исчезнет с прилавков. Если вы повредите колесо, придется покупать не одно, а целый комплект новых либо другого производителя.

Шахин Тарвердиев: Помогите выбрать зимнюю резину. Друзья советуют Nokian Hakkapeliitta 8 либо Gislaved NordFrost 100. Первая, как я посмотрел, на 1000–1500 руб. дороже. Стоит ли она того? Для меня важны устойчивость и бесшумность, так как на моем Lifan Solano шумоизоляция никакая. На дверце автомобиля указаны рекомендованные размеры 195/60 и 185/60, можно ли 185/65? Как я понял, 195 — для лета, 185 — для зимы. Заранее спасибо.

20141013_06–2

x x: Что скажете про повторную ошиповку колес?

Сергей Мишин: Не доверяю повторной ошиповке.

Во-первых, надо понять, почему шипы выпали из протектора. Если отверстия чуть больше диаметром, чем требуется, то новые шипы опять вывалятся. Если виноваты шипы уменьшенного диаметра — надо найти правильные.

Во-вторых, нужно найти те же самые шипы, которыми шина была ошипована изначально. А это не так просто. Они различаются по размерам, конфигурации (однофланцевые, двухфланцевые, трехфланцевые), по материалам, по форме твердосплавной вставки…

В-третьих, в открытое отверстие уже попала дорожная грязь, песок и т.п., идеально очистить его вряд ли удастся. Те остатки грязи, которые не удалось убрать, будут работать как абразив, интенсивно изнашивая новый шип и резину вокруг него, что приведет к повторной потере шипов.

Юра Баранов: Подскажите — стоят колеса на r14 резина 205–70! вопрос могу ли я на эти диски поставить резину 185–70?

Сергей Мишин: В Вашем случае надо уточнить ширину обода имеющихся дисков. Найдите на поверхности обода (под покрышкой) выбитую маркировку его ширины. Она представляет собой цифру, означающую ширину обода в дюймах, за которой следует буква J.

Соотношение ширины покрышки и обода диска приведено в таблице.

Снимок экрана 2015-10-17 в 7.53.16


Залогом безопасного движения по скользким дорогам являются зимние шины. Со временем покрышки изнашиваются и хозяину автомобиля предстоит купить аналогичные колёса. Возможно подешевле или наоборот, что-нибудь подороже. Главное, чтобы резина выполняла свои прямые функции. То есть обеспечивала автомобилю: курсовую устойчивость на гололёде, вездеходные и динамические качества. Как выбрать зимние шины? Какие виды протектора существуют? Что такое ламели и обкатка колёс? Об этом далее.

В чем отличие зимней резины от летней

Основное отличие зимней резины от летней – это структура резиносмеси. Материал изделия более эластичный. Шина должна сохранять хорошее сцепление с обледенелой дорогой при низких температурах до — 45° С. Благодаря мягкой структуре укорачивается тормозной путь и автомобиль лучше управляется. Во время движения зимние шины прогреваются, даже при сильных морозах. Это позволяет колёсам оставаться эластичными.


Покрышки оснащаются 2 видами протектора: шипованный и нешипованный. Первый вариант эффективен в сильно заснеженных регионах. Протектор без шипов, применяется в населённых пунктах, где дороги регулярно чистят. Оба вида зимних шины имеют небольшой индекс скорости. Как правило он не превышает максимально допустимых 190 км/ч, что значительно меньше, чем у летних колёс.

Виды зимних шин

Климат на планете разный, поэтому зимы в регионах отличаются своим характером. На севере они суровые, снежные и продолжительные с температурным режимом – 20° – 40° С. В центральной европейской части зимы более умеренные, до -10° — 20° С. А, чуть южнее — дожди и слякоть.


Учитывая погодные обстоятельства, производители выпускают 3 категории зимних шин:

  • арктический тип с шипованным протектором;
  • скандинавский тип без шипов;
  • альпийский тип без шипов для мягкого климата.

Представленные категории образуют две группы покрышек: шипованные и фрикционные. Таким образом, автовладелец может подобрать эффективную резину для своего региона.

Шипованные


Нешипованные липучки


Альпийская резина предназначена для малоснежных и дождливых регионов с максимально низкой t — 10°C. Её протектор состоит из широких V-образных желобов для эффективного удаления воды и слякоти из пятна контакта. Если арктические и скандинавские шины мягкие и не теряют эластичность в сильные морозы, то альпийский тип сделан из более твёрдой резины. Повышенная жёсткость необходима, так как мягкие покрышки плохо реагируют на рулевое управление в плюсовые температуры.

Отличить скандинавские и альпийские шины просто. Первые оснащены ненаправленным агрессивным протектором из однообразных прямоугольных блоков. У вторых, беговая часть оснащена направленными V-образными желобами для водоотвода.

Виды рисунка протектора зимних шин

Инженеры шинных фабрик продолжают совершенствовать зимнюю покрышку, наделяя её достойными характеристиками. Шины должны обеспечивать машине: проходимость, скорость, курсовую устойчивость, водоотвод, стойкость к истиранию и другое. Поэтому, наряду с популярными рисунками беговой части, появились современные типы протектора.


Потребитель может выбрать резину с одним из них:

Покрышки с современным асимметричным протектором не пользуются спросом среди автомобилистов. Тому причины: дороговизна и отсутствие поштучной продажи. При этом, у зимних шин с комбинированным протектором лучшие качества курсовой устойчивости на льду и укатанном дорожном полотне.

Ламели


  • прямая;
  • волнообразная (зигзаг) – повышает курсовую устойчивость;
  • Z-ламель – улучшает манёвренность;
  • Y-ламель – противостоит продольным и боковым усилиям;
  • 4-угольная ламель;
  • 3D ламель – обеспечивает равномерное распределение нагрузки;
  • П-образная ламель.

Кроме увеличения пятна контакта и проходимости, ламели способны осушать пятно контакта, впитывая воду. Влага удаляется при помощи центробежной силы колеса. Компания Nokian запатентовала новый тип впитывающих ламелей, назвав их ламели-насосы.

Типоразмер

Чтобы правильно выбрать зимние шины необходимо знать их типоразмер. Таким образом колёса будут соответствовать заводским характеристикам автомобиля. Найти маркировку размера несложно. Во-первых, она наносится на шину, например, 195/65 R15 75 Т. Во-вторых, типоразмер шин и дисков обязательно указан в инструкции по эксплуатации ТС. В-третьих, на кузове авто есть информационные таблички. Они расположены в перчаточном ящике (бардачке), на внутренней стороне лючка бензобака и на стойке кузова в водительском проёме.


Расшифровывается типоразмер (на нашем примере) так:

  • 195 – ширина профиля покрышки в мм (протектора);
  • 65 – высота профиля покрышки в % соотношении к ширине (195 х 65% = 126,7 мм);
  • R – радиальный тип покрышки
  • 15 –диаметр шины в дюймах (1 дюйм = 2,5 см).

Согласно опыту профессионалов и экспериментам различных автомобильных бюро, на зиму лучше приобретать шипованные покрышки с узким профилем. Резина качественней цепляется за дорогу. А, меньшая площадь пятна контакта снижает риск появления слэшпленинга (эффект скольжения по снегу, аналогичный аквапланированию).

Если к этому увеличить высоту профиля, то улучшается проходимость и плавность хода. Некоторые автовладельцы ставят на зиму диски одним размером меньше, а общую высоту колеса компенсируют увеличенным боковым профилем. Например, вместо летних 205/55 R16, зимой эксплуатируют 195/65 R15.

Индекс скорости


Индекс нагрузки


Правила обкатки зимних шин

Зимние шины необходимо обкатывать! Установка шипов в протектор происходит с помощью смазки. Она остаётся в посадочном месте и шип некачественно располагается в ячейке. В период обкатки, смазка выдавливается через специальные отверстия в блоках протектора. Шип прочно фиксируется в посадочном месте.


Согласно рекомендациям изготовителей шин, первые 500-600 км для новой резины считаются адаптационными. На протяжении этой дистанции, необходимо эксплуатировать машину в щадящем режиме. Не рекомендуется: буксовать, передвигаться более 90 км/ч и резко маневрировать. Идеальные условия для обкатки шипованных покрышек:

  • плюсовая температура;
  • открытый асфальт.

На снегу, дистанция обкатки увеличивается до 700-800 км. Не стоит преодолевать данный километраж маршем. Лучше дать шинам возможность нагреваться и остывать. Некоторые производители наносят на протектор индикаторы обкатки. Они выглядят, как резиновые капли. Если индикаторы исчезли, значит режим адаптации завершён.

Срок службы зимней резины

Приблизительный срок службы зимней резины, 4-5 сезонов. Но это при условии, что покрышки эксплуатируются в спокойной манере вождения по дорогам общего пользования. При этом, резина должна храниться в достойных условиях, хотя бы близкими к рекомендациям ГОСТ 24779-81.


Допускается эксплуатировать зимние шины с остаточной глубиной протектора больше 4 мм в самом изношенном месте. Это правило ПДД п.5.1

Если продавец предлагает купить шины, произведённые 5-6 лет назад, то лучше отказаться от покупки. Такие колёса, магазин должен возвращать изготовителю на переработку. Это правила хранения шин по тому же ГОСТу 24779-81.

Как сэкономить при покупке зимних шин


Резюме. Подбирать зимнюю резину необходимо строго по типоразмеру, указанному в инструкции по эксплуатации. Необходимо учитывать дорожные и климатические условия. Например, для сельских поселений на севере страны, более эффективней резина с глубоким протектором. Обязательно обращайте внимание на индексы грузоподъёмности и предельной скорости. После установки шин на автомобиль, прислушайтесь к рекомендации и совершите обкатку. Бережная эксплуатация и правильное хранение зимних колёс, увеличивают службы резины до 5-6 сезонов.

Читайте также: