Как выглядит линза для ксенона

Обновлено: 08.05.2024

Но что делать, если снаружи фара выглядит вроде нормально, но светит плохо. И это несмотря на то, что в ней установлен штатный (или не штатный) ксенон?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы совместно со студией LEDMASTER (г.Краснодар) провели исследование причин ухудшения характеристик света фар на примере автомобилей со штатной ксеноновой оптикой. Кое-кто идет даже на установку более мощных ксеноновых ламп, но это слабо помогает, свет фары становится ярче, а освещенность дороги почти не меняется.

1) Mercedes Benz E-Classe (2004)
2) Ford Focus II (2009)
3) Toyota Avensis (2005)
4) BMW X5 (2007)
5) AUDI A6 (2006)
6) VW Touareg (2005)
7) AUDI A8 (2003)

Если присмотреться к фото внимательнее, то хорошо видно, что отражающая поверхность рефлекторов линз на всех этих фарах повреждена. Где-то она выгорела, где-то стала матовой. Но ни то, ни другое не позволяет фаре достигнуть паспортной интенсивности света.

На фото выше показан отражатель штатной линзы от Mercedes Benz E-Classe (2004). По словам владельца использовались только штатные лампы. Никаких ламп с повышенной мощностью, только штатный ксенон. Как видите, отражатель сильно выгорел, а там где не выгорел – помутнел.
Этот отражатель также ставился на:
BMW в кузове E39 (D2S,H7)
VW Passat B5(D2S)
Некоторые [B]Mercedes Benz

Это отражатель линзы фары Ford Focus II (2009) . Обратите внимание, даже там, где хром отражателя еще не выгорел (по центру), он совершенно потерял отражающие свойства. Хром с отражателя облез практически полностью.

Toyota Avensis (2005) вообще нас удивила. Практически весь хром почернел. На всем отражателе нет ни одного живого места. Даже частично выгоревшие и помутневшие отражатели других фар кажутся образцом стойкости по сравнению с этой линзой. Вполне возможно что такое сильное выгорание хрома явилось следствием использования некачественных ламп. И автопроизводитель совсем не виноват в том, что так получилось. Но факт остается фактом – линза требует замены.

Эти отражатели устанавливались на Avensis 2003-2006 с D2S , а 2006-2009 с цоколем D4S . Отличие только в креплениях.

VW Touareg (2005) выглядит чуть хуже предыдущей линзы. Вся область, окружающая выгоревшее пятно помутнела и, по всей видимости, тоже скоро выгорит.

Отражатель линзы Audi A8 (2003) вообще не выгорел. Но практически вся поверхность отражателя стала матовой. Данная линза (по всей видимости производства HELLA) интересна тем, что она устанавливалась практически на все немецкие автомобили этих годов. Среди тех фар, которые нам довелось увидеть изнутри, она (с небольшими модификациями) ставилась на следующие автомобили:
BMW 7 (2004~)
BMW E60(D2S)
AUDI A8 II
AUDI A6 (~2001)
Mercedes Benz S Classe (~2001)
Mercedes Benz E Classe (D2S, H7)
Mercedes Benz ML 164
Opel Astra (2004~)
Nissan Tiida
Skoda Octavia
Renault Clio Sport (2005~)
Единственное отличие этого отражателя в разных автомобилях, это количество ножек для держателя ламп. Их может быть 3, 6 или 9. Эта линза по нашему опыту выгорает слабо, но отражатель ее мутнеет очень заметно.
Как видно, чаще всего заводские линзы в фарах даже именитых автопроизводителей страдают от выгорания, когда отражающий слой рефлектора линзы чернеет и вместо того чтобы отражать – поглощает свет от лампы. Помутнение отражателей также значительно ухудшает качество светового потока, т.к. отражатель уже не может правильно сфокусировать световой пучок и значительная часть света рассеивается, так и не дойдя до линзы.

Нет ничего удивительного в том, что фара светит значительно хуже новой. И это при том, что стекло фары не помутнело и внешне такую неисправную фару от новой отличить практически невозможно.

Как сберечь фару и продлить срок ее службы?

Самое главное – не используйте дешевые и сверхмощные лампы. Дешевые ксеноновые лампы в месте крепления колбы имеют силиконовый компаунд, который испаряется при нагревании с течением времени. Эти испарения оседают на отражателе и на самом стекле линзы. Отражатель и линза мутнеют, что сильно ухудшает свет. Использование же сверхмощных ламп также может перегреть отражатель, что приведет к его преждевременному выгоранию. Не используйте лампы мощностью более 35W.

Что же делать, если свет фар стал ухудшаться и как его улучшить?

Для начала убедитесь в том, что установлены новые и качественные лампы, мощностью не более 35W. Затем проинспектируйте стекло фары. Если оно помутнело – то потребуется полировка. Если стекло в порядке и лампа новая – то вероятнее всего все дело в линзе.

Мы не утверждаем, что отражатели фар именно Вашего автомобиля обязательно выгорят. Но если свет стал заметно хуже, чем раньше, и, при этом лампы установлены новые и качественные, то фарам скорее всего потребуется хирургическое вмешательство для замены линзы.

Это первая статья цикла о линзованной оптике. Надеемся, что она Вам понравилась. Если Вы заметите неточности или у Вас будут вопросы – оставляйте комментарии ниже. В ближайшем будущем мы выложим инструкцию по установке линз в фары автомобилей, а также статью о сравнении световых пучков различных линз.

Ксенон на вашем автомобиле – преимущества биксеноновых линз

Ксенон является популярным и лучшим авто освещением на сегодняшнее время. Многие водители переоборудуют галогеновую оптику своего автомобиля на данное освещение, поскольку оно обеспечивает до 50-60% больше безопасности, видимости и освещенности дороги. Следовательно, наилучшим выбором использования ксенонового оборудования являются биксеноновые линзы, имеющие ряд преимуществ. Но, стоит помнить, что не все модели и производителей биксеноновых линз являются эффективными и позволят получить лучший свет, а поэтому нужно знать некоторые правила подбора таких модулей для своего транспортного средства.

Правильное падение света

Ксенон на вашем автомобиле – преимущества биксеноновых линз

Почему с ксеноном используют билизны?

Почему с ксеноном используют белизны?

Что это значит? Биксеноновые линзы пир включении света автоматически настраиваются автокорректором фар. То есть, если задняя часть автомобиля перегружена, то линзы немного опускаются вниз, что обеспечивает падение света исключительно на дорогу и исключает ослепление. Во время поездок, при поворотах, биксеноновые линзы поворачиваются относительно положения кузова автомобиля, а поэтому не создается затемненных участков и видна дорога как в прямом направлении, так и в том, куда поворачивает транспортное средство. При подъемах вверх фары, то есть сами линзы, опускаются вниз, что не ослепляет водителей, идущих на встречку вам. Тоже самое происходит и при спусках, фары поднимаются вверх, обеспечивая освещение дороги перед авто, а не под ним.

Сфокусированный свет. Модули, благодаря линзованному толстому стеклу обеспечивают собранность потока света, и следовательно целенаправленный, сфокусированный луч.

Сфокусированный свет

Биксеноновые линзы собирают весь свет, выдаваемый ксеноновым источником воедино на центре линзованногго стекла с внутренней плоской части, что обеспечивает собранность света в одной точке.

Линзованное стекло снаружи имеет выпуклую конструкцию, благодаря чему свет с одной точки распространяется по всему линзованному стеклу и сфокусировано рассеивается по дороге.

Однородное распространение света. Биксеноновые линзы – это самый лучший прибор, который обеспечивает однородное распространение света таким образом, чтобы не создавать ослепления водителей встречного транспорта.

Правильное падение света

По принципу выпуклого линзованного стекла, свет однородно распространяется по всему дорожному полотну, но с затемненными боковыми участками – что не допускает ослепления водителей встречного авто. Биксеноновые линзы имеют четкую границу светотеней в форме ступеньки. С левой стороны свет немного ниже, чем с правой, что также является свидетельством того, что исключается ослепление водителей встречного транспорта.

Обеспечение двух режимов света. Биксеноновые линзы – это устройства, которые обеспечивают и ближний, и дальний режим света, благодаря специальной конструкции.

Магнит обеспечивает движение шторки, что в свою очередь и позволяет производить переключение между дальним и ближним светом, при этом без отключения лампы. Дальний режим света обеспечивается линзой, когда шторка опущена вниз. Свет протяженный, узкий, однородно распространяется по дорожному полотну. Имеет максимальную яркость в центре дороги и немного затемненную по бокам. Ближний режим обеспечивается, когда шторка поднята вверх. Здесь же очень видно четкую границу светотеней. Свет ближнего режима широкий, но не высокий относительно дороги.

Биксеноновые линзы

Биксеноновые линзы – это модули, которые с легкостью ставятся в оптику любого транспортного средства, где необходимо только подобрать монтажный размер и определиться с диаметром. Такие модули станут отличным прибором, который переоборудует, модернизирует оптику автомобиля галогенового типа, при это соответствуя законодательству.

Мы выяснили, что лучше всего с ксеноновым типом освещения использовать биксеноновые линзы, поскольку они имеют ряд полезных преимуществ, играющих не последнюю роль в повышении безопасности для водителя и окружающих. Но, теперь нужно знать, как правильно подобрать биксеноновые линзы на свое авто, как их выбрать, на что следует обращать внимание и так далее.

Рейтинг производителей биксеноновых линз

В первую очередь необходимо определиться с производителем биксеноновых линз, которые вы будете использовать на своем транспортном средстве. От производителя будет зависеть:

Биксеноновые линзы производятся множеством компаний с разных стран, следовательно в них есть разительные отличия в качестве и стоимости. Мы приведем самые распространенные, качественные биксеноновые линзы на сегодняшнее время, которые используются не только в нашей стране, но и в мире:

Биксеноновые линзы Hella
Это немецкие биксеноновые линзы, которые относятся к штатным изделиям. Они ставятся на автомобили с завода-производителя и предназначены для замены старых устройств или же для переоборудования оптики при совпадении цоколей. Линзы являются универсальными и используются со всеми цоколями штатных ламп – D1S, D2S, D3S, D4S.
Биксеноновые линзы Koito
Китайского производства штатные ксеноновые линзы, отличающиеся невысокой стоимостью, но имеющие качественную конструкцию. Такие линзы ставятся в штатную ксеноновую оптику автомобилей D2S цоколем, следовательно, используется со штатной лампой таким же D2S цоколем.
Биксеноновые линзы Galaxy
Универсальные китайские биксеноновые линзы, которые являются лучшими в данном сегменте. Некоторые исследования показывают, что модель биксеноновые линз Galaxy Q5 является лучшим аналогом штатных изделий, превосходя их по качеству и выдаваемому свету. Линзы используются и на галогеновой, и на ксеноновой оптике автомобилей. Выпускаются в нескольких поколениях. Ставятся как с универсальными лампами Н, так и со штатными, цоколями D2S.
Биксеноновые линзы Morimoto
Линзы являются универсальными китайскими модулями, которые по актуальности, востребованности и качеству идут следом за устройствами Galaxy. Они ставятся на галогеновую оптику автомобилей с универсальными цоколями ксеноновых ламп Н.
Биксеноновые линзы Silver Star
Модули являются устройствами, относящимися к бюджетному типу. Они имеют неплохое качество, гарантируют выдачу достаточно хорошего света. Универсально ставятся на галогеновую оптику авто, вместе с ксеноновыми источниками света Н. Производятся в Китае и по сравнению с другими линзами обладают достаточно хорошим качеством, несмотря на невысокую стоимость.

Правила подбора биксеноновых линз на свой автомобиль

Мы уже отметили, что в первую очередь, не учитывая другие нюансы, следует обратить внимание на производителя, от которого будет зависеть именно качество самого модуля, а также свет. К другим правилам подбора биксеноновых линз также следует обратиться, чтобы не прогадать с таким устройством, которое при неправильном подборе или же монтаже даже может ухудшить свет оптики транспортного средства.

Штатные линзы

Правило № 1: Тип линзы

Штатные линзы. Как уже отмечалось они ставятся на автомобили с завода-производителя и имеют соответствующие монтажные размер. Такие типы линз производятся компанией Hella, Koito и так далее. Если у вас ксеноновая оптика и стояли до этого линзы, то при соответствии монтажных размеров вы можете воспользоваться ими.

Универсальные линзы. Это приборы, которые применяются для улучшения, переоборудования и даже модернизации галогеновой оптики автомобилей. Они имеют монтажные размеры Н, например, Н1, Н7, Н11, Н4, Н3 и т.д. Таким образом, вы можете подобрать биксеноновую линзу под любой цоколь, соответствующий оптике вашего автомобиля.

Штатная ксеноновая

Правило №2: Тип используемой лампы

Штатная ксеноновая. Биксеноновые линзы, которые ставятся на автомобили с завода уже предполагают монтаж штатного источника света. Универсальные биксеноновые линзы также могут ставиться с лампой D2S, которая обеспечит лучший световой поток и большую безопасность.

Универсальная ксеноновая. Биксеноновые линзы универсального типа в основном ставятся с лампами, которые имеют цоколя Н и НВ. Такие лампочки производятся в Китае и имеют пониженное качество, световые параметры, чем штатный ксенон с цоколем D2S.

Гибридная ксеноновая. Также, в универсальных биксеноновых линзах, особенно Galaxy, зачастую используется гибридная лампа, которая не относится ни к цоколю штатной, ни к цоколю универсальной. Она предлагается в комплекте с биксеноновыми линзами, обладает неплохим светом и достойным качеством.

Правило №3: Световые характеристики

От того, какой свет будет обеспечивать биксеноновая линза и будет зависеть безопасность для водителя. В зависимости от производства и даже поколения линзы обеспечивают немного отличительное световое полотно. На примере самых востребованных и актуальных биксеноновых линз Galaxy и поколений мы разберем световой эффект от установки.

Пятое поколение – G5

Одно из последних поколений линз. Обеспечивают широкий ближний свет, что позволяет использовать его водителям, которые длительное время проводят за рулем и часто проезжают по автомагистралям. Свечение таких линз начинается на расстоянии 2-х метров от капота транспортного средства. Граница светотеней немного размыта, но видимость дорожного полотна от этого не страдает.

Четвертое покoление – G4

Обеспечивают четкую границу светотеней с ярко выраженной ступенькой и голубоватой границей. Это позволяет сделать свет ярким, насыщенным и лучше осветить дорожное полотно. Ближний свет широкий, но не сильно высокий, относительно уровня дороги. Дальний режим – узкий и протяженный, с немного сниженной яркостью по бокам, что устраняет ослепление водителей встречного транспорта.

Поколение линз – Q5

Инновационное поколение билинз (поступили в продажу в 2014 году). Выпускаются в разных вариантах – то есть линзы стандартной формы и квадратной. Такие биксеноновые линзы и являются лучшими даже относительно штатных изделий. Они характеризуется четкой границей светотеней, насыщенным лучом света, а также прочной конструкцией, что позволяет использовать их намного дольше.

Таким образом, при выборе биксеноновых линз вам нужно убедиться, чтобы устройство обеспечивало следующий набор критериев:

Что из себя представляют биксеноновые линзы?

  • Четкую границу светотеней.
  • Граница должны быть в форме ступеньки.
  • Центровая точка должна быть самой яркой, а по бокам свет немного приглушенный.
  • Ближний режим света – широкий, но низкий относительно полотна дороги.
  • Дальний режим света – протяженный и узкий.

Правило №4: Размер биксеноновой линзы

Перед покупкой биксенонового модуля также стоит определиться и с размером устройства. Не всегда самые большие по диаметру линзы обеспечат вам лучшую освещенность дорожного полотна, ведь это все относительно и нужно подбирать модули исключительно под оптику своего автомобиля, а точнее под габариты.

Линзы диаметром 2,5, 2,8, 3,0.

Линзы бывают с диаметром 2,5, 2,8, 3,0. Если у вас малогабаритное транспортное средство с небольшими фарами то идеальным вариантом будет приобретение и монтаж биксеноновых линз с диаметром 2,5. Если у вас стандартный автомобиль со средним размером оптики, то вам идеально подойдет линза как размером 2,5, так и 2,8. Также неплохо будет смотреться и линзы с диаметром линзы 3,0.

Если же у вас большой автомобиль, например, минивен, то линзы маленького размера не только не будут смотреться в фарах, но и не гарантируют выдачу эффективного свечения. Таким образом, в данных автомобилях лучше всего использовать линзы 2,8 или же в идеале 3,0.

Правило №5: Не забывайте о эстетичности

Все биксеноновые линзы поставляются со специальными дополнительными приборами – масками. Это средство, которое способно улучшить наружность биксенонового модуля, закрыть содержимое конструкции и сделать его аккуратным при установке в блок фары.

Маски – это специальные устройства, которые одеваются поверх биксенонового модуля и различаются по:

  • Размеру – 2,5/2,8/3,0.
  • По форме – могут быть округлые, круглые, продолговатые, квадратные.
  • По наружности – литые, с выпуклыми узорами, с отверстиями в виде узоров и т.д.
  • По комплектации – с ангельскими глазками и без них.

Такие устройства перед монтажом в блок фары можно покрасить краской из баллона под цвет автомобиля или же в его контраст, что еще больше принесет стиля в наружность транспортного средства.

Подведем итоги

Таким образом, мы определились с преимуществами использования ксенона именно с биксеноновыми линзами. Мы определили рейтинг самых лучших, качественных, надежных производителей данных моделей и их особенности. Мы подсказали вам, что перед покупкой биксеноновых линз следует обращать внимание на:

Световые параметры, поколение

Размер биксеноновой линзы

Эстетические качества устройства

Подбор под каждый автомобиль, модель, марку и наружность биксенонового модуля является индивидуальным. Вам могут подсказать по техническим параметрам высокоспециализированные специалисты, но в остальном вы можете полагаться только на себя, свой вкус. Единственное, к чему мы советуем прислушаться – это подбор биксеноновых линз по производителям. Только лучшие, ведущие и известные фирмы смогут гарантировать вам приобретение качественного, прочного и надежного изделия.

Написать коментарий

Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!

Введите код:

Рекомендуемые статьи




МЫ ОТПРАВЛЯЕМ:

МЫ ПРИНИМАЕМ: Приват-Банк

Любой автолюбитель сталкивался с тем, что иногда при езде в темное время суток не хватает яркости освещения, которое установлено в штатной комплектации машины. Для многих эта проблема является актуальной. Ведь даже ранним утром или поздним вечером, особенно в пасмурную и хмурую погоду, без надежного освещения дорожная ситуация воспринимается по-другому. Есть ли способ повлиять на это? Да. Можно установить линзы в фары своими руками.

Способы оптического тюнинга

Для того чтобы улучшить свойства оптики автомобиля, можно без должного лукавства оснастить его лампами большей мощности. Но это создаст серьезные нагрузки на аккумулятор. Также батарея будет постоянно недозаряжена. А значит, в случае рассеянности автовладельца будет очень быстро разражаться. Это повлечет за собой лишний расход топлива, нагрев проводки автомобиля, предохранителей и т. д. Такой вариант малопригоден. Он, конечно, очень бюджетный, но и совсем небезопасный как для машины, так и для владельца. К тому же более яркий свет будет слепить других водителей.

линзы в фары

Существует другой вариант. Он не такой радикальный. Здесь предусматривается установка более мощной оптики. Замена линз в фарах немного лучше, однако не позволяет полностью избавиться от проблемы с возможным дефицитом мощности в бортовой сети автомобиля. При этом не всегда можно подобрать подходящие оптические приборы, подходящие для машины.

Самым современным и передовым решением, которым пользуется большинство автолюбителей в вопросах улучшения оптики, является полная замена всех оптических приборов. Так, сегодня популярны биксеноновые линзы в фары и биксеноновое освещение. Это решение, кроме того что само по себе очень современно, еще и позволяет получить хорошую светоотдачу и значительно сэкономить на электрической энергии в бортовой сети.

Преимущества

Для тех, кто решился установить ксенон-линзы в фары, существует самый бюджетный способ. Это монтаж биксенона. Чем он особенный? Отличие его от обычного ксенона в отсутствии у последнего дальнего света.

Но здесь есть недостаток. Существует риск ослепления других участников дорожного движения. Это оборудование выдает слишком яркий уровень освещения. Если вы считаете себя вежливым, то это не для вас. Также это оборудование затруднит прохождение технического осмотра.

Автомобили с правым рулем имеют еще большие проблемы. У них даже штатное галогеновое освещение светит в другую сторону. Если в такую машину поставить линзы в фары, можно столкнуться с серьезными проблемами в дальнейшем.

Что же делать?

Как быть в таком случае? Тем более что для машин с рулем, расположенным справа, в продаже нет европейских аналогов оптики.

Появляется дилемма. Либо нужно примириться со штатным освещением, либо слепить других водителей. Но эту проблему сегодня можно решить. Решение ее - универсальный способ для всех и каждого. И даже неважно, где у машины руль.

Биксеноновые линзы

Как уже понятно, это универсальное решение - не что иное, как новые линзы в фары. Почему такое оборудование светит лучше? Действительно ли этот вариант выигрышный? Давайте посмотрим.

Как светят фары?

Современные лампы в системе освещения автомобиля (неважно, галогеновая она или ксеноновая) - это точечный свет. Такой источник позволяет создавать четкий световой поток, который легко фокусируется.

Улучшает фокусировку именно дефлектор. Он, отражая свет от лампы, способен фокусировать его на расстоянии. Форма дефлектора помогает образовывать световой пучок и задавать ему нужную форму.

установка линз в фары

Рассеиватель, особенно если его конструкция рифленая, способен преломлять поток света и корректировать образование пучка. Нерифленые рассеиватели просто выполняют защитные функции.

Световая точка расположена в фокусе. Это определяет направление, а также характер света. Так, становится неважным, какой источник используется. Неважно, галогеновая лампа или ксеноновая. В фаре важен профиль дефлектора, а также фокусное расстояние.

Линзы в фары собирают свет и делают границы освещения более четкими. Здесь отсутствуют паразитные засветы, а значит яркость и светоотдача увеличиваются. При этом ксенон перестает быть слепящим из-за четких границ света и теней. Такой вариант нужно настраивать немного ниже линии расположения зеркал и стекол. Это убережет от ослепления.

Выбираем линзы

Для начала нужно выяснить тип цоколя в оптической системе вашего авто. Самые распространенные - H4. Далее важным параметром является размер оптики. Интересны размеры внутренней полости ваших фар там, где установлена непосредственно лампа. Нужно измерить ширину лампы, глубину и высоту.

Также нужно подвергнуть осмотру рассеиватель. Если он имеет рифленую конструкцию, то все немного усложняется. Установка линз в фары возможна, однако эта операция будет очень трудной. Нужна будет полировка рассеивателя, чтобы полностью избавиться от рифления. В случае с пластиковой деталью это будет не слишком трудно. А вот со стеклом все куда хуже.

После того как вы проделали все измерения, можно начать выбирать поколения оптики. Их два. Это 1G и 3G.

Разница в поколениях

Какой-либо принципиальной разницы нет. 3G - просто усовершенствованные конструкции. Они имеют увеличенные размеры, а также массу. Это может затруднить установку их в фары. Это тюнинг, поэтому вам никто точно не скажет, какие линзы в фары вашего автомобиля подойдут лучше всего.

линзы в фары своими руками

Какого поколения будет оптика, неважно. Поэтому вам понадобится линейка и тщательные измерения того, что вы выбрали.

Но стоит сказать, что оптика 3G дает:

  • более равномерный световой поток;
  • четкие границы;
  • широкий поток;
  • лучший дальний свет;
  • световой пучок в форме галки.

Биксеноновая предполагает наличие всего одной лампы. Дальний свет формируется благодаря системе линз. Специальная шторка, которая имеет электромагнитный привод, меняет фокус. При этом лампа горит в обыкновенном режиме. Галогеновые линзы, в фары устанавливаемые, не дают возможности менять характер света так быстро. Оптика на биксеноне позволяет менять характеристики мгновенно.

Да будет свет

Вот необходимый комплект и куплен. Теперь вас ждут определенные трудности при монтаже. Но в целом вы справитесь.

линзы ксенон в фары

Прежде чем перейти к работе, следует демонтировать фары и отделить их от обвеса. Теперь нужно разобрать то, что сняли.

Разбираем фару

Для этого необходимо подогреть ее феном. Это просто и эффективно. Нужно положить оптический прибор в картонную коробку. Также необходимо открыть пластиковые защелки. Далее нужно аккуратно прогреть зону защелки феном и отогнуть ее, чтобы она не закрылась.

Если в первом случае ничего не вышло, можно прогреть оптику в духовке. Для этого просто помещаем прибор в печь и прогреваем при 80 градусах. Это может быть опасно, потому что температуры не стабильны.

Следующая операция

Дальше ликвидируем последствия прогрева. Убираем герметик из корпуса и рассеивателя.

Теперь будет непосредственно установка линз в фары. Начнем с монтажа модуля. Если цоколи полностью совпадают, то здесь все максимально просто. Для правильной установки нужно просто следовать инструкциям производителя комплекта оптики.

Модуль поставляется в сборе. Теперь устанавливаем его. Нужно ориентировать его так, чтобы разрез "ангельских глаз" находился внизу воображаемой горизонтальной плоскости фары. Далее можно затянуть крепежные элементы.

биксеноновые линзы в фары

Выполняя эти действия, не следует снимать защитную пленку. Она защищает линзы и всю систему от возможных царапин.

линзы в противотуманные фары

Дальше осталось установить нашу фару на автомобиль, подключить ее и настроить. Если все работает, то пора перейти к настройке.

Настройка

Перед автомобилем, на расстоянии до 2 метров, нужно установить белый экран. Автомобиль должен стоять в максимально горизонтальной плоскости. Теперь нужно проверить горизонтальность света на нашем экране. Это можно сделать длинным строительным уровнем.

Если хотите освещение с наклоном, тогда нужно немного отпустить крепление, а затем повернуть оптику до необходимого положения, снова затянуть крепеж.

Сборка

Это завершающий этап в решении вопроса о том, как установить линзы в фары своими руками. Чтобы собрать конструкцию, понадобится герметик. Его нужно нанести на желоб на корпусе, затем установить рассеиватель и разогреть конструкцию феном. Греем до тех пор, пока рассеиватель не дойдет до упора.

замена линз в фарах

После этой процедуры нужно дать оптике остыть. Далее продумываем крепление схемы. Монтировать элементы освещения нужно так, чтобы они были в безопасности.

После этого остается только подключить схему, проверить ее, и можно наслаждаться хорошим световым потоком от новых фар. Теперь вы можете наслаждаться ближним и дальним ярким светом, а не пытаться экономить и искать линзы в противотуманные фары. Хотя для дополнительного эффекта водители делают и такие решения. Однако стоит помнить, что при любой операции с тюнингом оптики не забывайте про безопасность движения, ведь ослепленный водитель может попросту потерять контроль над ситуацией. Поэтому подбирайте оптику для своего железного друга с умом.

Итак, мы выяснили, как устанавливаются линзы (ксенон) в фары автомобиля своими руками.

Кстати, на СТО стоимость такой услуги колеблется в пределах от 10 до 14 тысяч рублей.


Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона. Критерии выбора автомобильных биксеноновых ламп: как выбрать, на что обращать внимание, плюсы и минусы, фото. Видео о разнице ксенона и биксенона.

Как выбрать биксеноновые лампы для автомобиля: советы и нюансы

Большинство автомобилистов стремится организовать головной свет максимально эффективно, чтобы минимизировать риск аварий в темное время суток. Наиболее востребованными считаются ксеноновые лампы, но в продаже присутствует и биксенон с расширенным функционалом.

Биксенон как наследник ксенона

Биксенон как наследник ксенона

Биксеноновые фары вошли в моду в конце прошлого века, упрощая оптическую переднюю конструкцию автомобилей. Биксенон представляет собой разновидность ксенона, отличающийся особенностями рабочего режима. Принципиальным отличием является наличие механизма, позволяющего менять направленность светового излучения.

Принцип физической работы ксеноновых и биксеноновых устройств одинаков с использованием газоразрядной лампы, содержащей как саму колбу, так и заполняющий ее инертный газ и бок розжига. В основе работы лежит инертный газ, переключение осуществляется динамической дугой, меняющей свое положение.

Конструкция биксенона может различаться. Часть устройств двигает шторку за счет перемещения подвижных электродов внутри колбы, а другая – переключает световой пучок, используя электромагнит, закрывающий или открывающий поверхность лампы.

При выборе источника освещения необходимо изучить особенности конструкции фар. Моноблочные модели содержат в едином корпусе весь свет. У раздельных фар светильники на дальний и ближний свет устанавливаются порознь.

Особенно хорошо подходит биксенон для автомобилей, имеющих совмещенные осветительные режимы, а вот для раздельного режима достаточно обычного ксенона.

Подчеркнем – принципиально отличаются устройства лишь особенностями фокусировки. Что же касается надежности, экономичности и яркости, то отличия почти неуловимы, и характеристики фар обеих типов неизменны.

Фары с биксеноном стали альтернативой классическим галогенкам с двойным режимом света. При переходе с галогеновых ламп необходимо учитывать отсутствие линз и дополнительный рассеиватель пучка света.

Высокочастотный биксенон может оказаться несовместим с фарой, рассчитанной под галогеновый излучатель. Поэтому для старых машин далеко не всегда целесообразна установка биксенона, ведь предварительно надо внести конструктивные изменения в саму фару с установкой собирательной линзы и дополнительной полировке рассеивателя.

В любом случае, самостоятельная установка биксенона сопряжена с многочисленными доделками и переделками с последующей беготней для узаконивания изменений модификации переднего света.

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Преимущества и недостатки биксеноновых линз

Безусловными плюсами являются:

    универсальность для ближнего/дальнего света;

По большинству параметров ксеноновые/биксеноновые фары выдают сходные характеристики:

    Уровень яркости достигает порядка 3 200 люмен (в два раза ярче галогеновых ламп), что дает лучшее освещение дороги в темноте и повышает безопасность движения.

Недостатками можно считать:

    Повышенные затраты при установке и приобретении биксенона, включая приобретение требуемых блоков розжига, автоматические блоки управления, что все вкупе может составлять не один десяток тысяч рублей.

Биксеноновые линзы – недешевое удовольствие. Поэтому некоторые водители в целях экономии предпочитают оставаться на старом сочетании ксенона для ближнего света и галогеновых ламп для дальнего.

Правильный выбор биксенона

разница галогена и биксенона на дальнем свете

Столкнувшись с необходимостью выбора при улучшении световых характеристик автомобиля, водители обращают внимание на критерии, касающиеся рабочих и эстетических параметров головного света.

Первое условие выбора биксенона для машины – дотошное изучение инструкций и следование приведенным в них рекомендациям. Самое главное в процессе установки световой биксеноновой группы – точность настройки переключения режимов освещения, в результате чего фара начинает поддерживать режимы ближнего и дальнего света.

Линзы

Линзы бывают штатными либо универсальными. Штатные выпускаются под марками Bosch, Hella, FX-R, Kotio и Valeo. Установка возможна только для оригиналов моделей D1S/D2S.

Биксенон универсального типа равно подходит как к оригинальным устройствам, так и китайского производства. Монтируется с использованием цоколя, подходящего для галогеновых моделей H1/H4/H7.

Цоколь

Световые параметры

Световые параметры биксенона

Характеристики света по завершении установочных работ биксеноновых линз в оптическую головную группу автомобиля безусловно изменятся. Однозначного ответа, какой биксенон самый лучший, не существует – это вопрос вкусовых предпочтений, во многом зависящих от целей установки. Люди, проводящие много времени в дороге в условиях города с освещенными трассами, выбирают красивые и надежные. Те, кто часто вынужден ездить за город с использованием включенного дальнего света, предпочитают линзы большой дальности и степени яркости.

Наиболее распространенный биксенон обладает ярко выраженной спецификой:

    G5. Прототип FX-R. Дает наиболее большой и широкий световой пучок, прекрасно подходящий для поездок по загородным магистралям. Однако любителям ездить со скоростью, превышающей 120 км/ч, яркости фар может оказаться недостаточно. Тем водителям, которые имеют проблемы со зрением либо регулярно переключаются на дальний свет, линзы могут не понравиться. Освещенная зона начинается с расстояния полтора метра от капота, в целях ориентации в слепой темной зоне рекомендуется использовать обычную подсветку.

Ценовой параметр

    Самый бюджетный и экономичный вариант для переустановки – Galaxy G5. Модели применяются во множестве автомобилей разных производителей, в т.ч. отечественных или имеющих старый штатный ксенон.

Конструктивные особенности фар

Их обязательно учитывать при выборе биксенона.

    Наличие рифленой оптики – луч света от биксенона будет рассеиваться, ослепляя встречную полосу, что может послужить причиной создания аварийной ситуации. Такая оптика требует либо полировки, либо замены на прозрачный аналог.

Эстетика выбора

Эстетика выбора биксеноновых фар

Помимо отменных рабочих качеств, многие автовладельцы хотят, чтобы биксенон стал своего рода украшением автомобиля. Поэтому обращайте внимание на внешний вид масок и их размерный ряд, хотя они и являются чисто декоративным элементом.

Задача маски – закрывать внутренность биомодуля и прятать отражатель, ее функция – украшение автомобиля.

Наиболее популярны в биксеноновых лампах световые температуры:

    4300К – желто-белый свет, отчасти напоминающий свечение галогенок, дает отличную видимость на мокром асфальте и грязи. Является штатным для многих автопроизводителей;

    6000К – голубоватый свет, внешне более красивый, нежели предыдущие, но плохо освещающий дорогу;

    1 поколение биксенона – 1G. Вариант доступный и простой в обслуживании. Габариты модуля: 12,5х8х5,5 см, глубина установки – не меньше 12,5 см. Отличительная черта – малый размер, в производстве линзы использовался пластик. Включенную линзу по форме габаритного пластика окружает синеватое неоновое свечение. Ближний свет ступенчатый. Требуется цоколь D2S.

Заключение

Видео о разнице ксенона и биксенона:

Читайте также: