Как выставить зажигание на иж ода 2126

Обновлено: 18.05.2024

ИЖ 2126-030. Двигатель: ВАЗ 2106. Коробка: ОМСКАЯ КПП.

Подскажите пожалуйста касательно регулировки момента зажигания.

Снял распределитель зажигания, поменял контакты прерывателя (знаю, что можно и не снимая поменять, но зажигание хоть как выставлять надо, т.к. сбито).

А вот тут застрял в тупик:

Куда должен быть направлен кончик наружного контакта ротора (выделил красным) до установки распределителя зажигания?

Покажите пожалуйста на фотке стрелкой.

А вот этого и мало. Надь ещё убедиться, что перЬвый цилиндр находится в конце такта сжатия.

А вообще по камасутре, там всё есть. Или лёгкие пути не катят?

нет нет жи есть бувает жи есть же

Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв

короче выкручиваешь первую свечу и закрываешь дыру скомканой бумагой типа пробки делаешь, крутишь ключем коленвал и вот когда выстрелит бумага значит такт сжатия, рядом будет твоя 1 метка, совмещаешь её с штифтом и далее настраиваешь крутишь трамблер до загарании лампы, куда бы не смотрел бегунок а положения там 2 с разностью 180 градусов короче куда смотрит бегунок там и будет на крышке у тебя первая свеча приходить а далее против часовой стрелки последовательно запихиваешь провода в крышку от 3,4,2 цилиндров, всё

Куда должен быть направлен кончик наружного контакта ротора (выделил красным) до установки распределителя зажигания?

в зависимости от того, в каком положении снято

если трамблер не разбирался и привод его не вынимался..

то поставить на узаме его нельзя ошибиться

т.е 1-й или 4-й цилиндр- неважно, куда смотрит бегунок, главное провода ВВ потом поставить правильно

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.

3a6agaй MeH9 iO>I

ИЖ 2126-030. Двигатель: ВАЗ 2106. Коробка: ОМСКАЯ КПП.

если трамблер не разбирался и привод его не вынимался..то поставить на узаме его нельзя ошибиться

Вот на этом моменте и сглупил я малость(

…так БСЗ, карб…чё то про Вискас молчат..

закрываешь дыру скомканой бумагой типа пробки делаешь,

Вот этот момент у меня не получаетсяя. Не стреляют пробки, да и пальцы не пролезают. Потому тупо снимаю клапанную крышку и убеждаюсь, что при невлезающей в свечное отв. отвёртке оба клапана закрыты. Благо ЭТО делать приходится очень редко.

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках

Всё, что в жизни есть хорошего—незаконно, аморально или приводит к ожирению.

Настройка зажигания стробоскопом

АвторТема: Настройка зажигания стробоскопом (Прочитано 3590 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
санчус

Вопрос глупый но для меня труднопонимаемый.

Значит у меня двигун УЗАМ — хочу стробоскопом выставить зажигание в ноль….тоесть ни раннее ни позднее чтобы оттуда плясать в сторону позднего…..

Подключаю стробоскоп свечу лучом вижу на шкиве коленвала метки , если по часовой стрелке вращается коленвал (стою около АКБ) и свечу лучем вижу метки одна на правой стороне шкива и слева от ручья шкива еще 2 метки, те две метки сдвинуты дальше относительно одинарной. Вращаю трамблер (БСЗ) часовой, тоесть ранее делаю и метки уходят против частоты вращения…..в раннюю сторону.

1) Какую метку надо совместить с установочным штифтом чтобы получить зажигание в ноль?

2) Первая метка на шкиве коленчатого вала по ходу его вращения — ЭТО ЧТО ЗА 10 ГРАДУСОВ до ВМТ — и что это значит позднее зажигание или какое если с ней штифт совместить?

3) Что означает вторая метка по стороне вращения? Опять же какое это зажигание….

Обьясните по возможности попроще и попонятнее пожалуйста.

талмуд тебе в помощь

ИЖ 2I26-023, ИЖ 2I26I-06О

Метка которая на внутренней стороне шкива — ВМТ. Метки на двух сторонах шкива — Момент зажигания. Она — за 10 гр. до ВМТ.

Иметь либеральный образ мыслей не значит быть государственным преступником или алкоголиком

Этот неловкий момент, когда твой сарказм оказался настолько тонок, что все приняли тебя за дебила

Ты не с той стороны стоишь. 1-я метка-ВМТ,2-я метка -10 град. Вот по ней и ставь.

Ты не с той стороны стоишь.

валяюсь. не с той стороны……. еще скажи — не ту машину купил

ИЖ 2I26-023, ИЖ 2I26I-06О

Ты не с той стороны стоишь. 1-я метка-ВМТ,2-я метка -10 град. Вот по ней и ставь.

Двойная метка — МЗ. Вот и все. Чтоб никто не путался с какой стороны стоять.

Иметь либеральный образ мыслей не значит быть государственным преступником или алкоголиком

Этот неловкий момент, когда твой сарказм оказался настолько тонок, что все приняли тебя за дебила

Двойная метка — МЗ. Вот и все. Чтоб никто не путался с какой стороны стоять.

ИЖ 2I26-023, ИЖ 2I26I-06О

Метка которая на внутренней стороне шкива — ВМТ. Метки на двух сторонах шкива — Момент зажигания

Двойная впереди одинарной.

Двойную метку лучше видно в луче стробоскопа.

Иметь либеральный образ мыслей не значит быть государственным преступником или алкоголиком

Этот неловкий момент, когда твой сарказм оказался настолько тонок, что все приняли тебя за дебила

Каждый мочит , как он хочет. Лично мне проще мотор-тестор подключить.А это делать удобнее справа. На УЗАМе.

Двойная впереди одинарной.

Двойную метку лучше видно в луче стробоскопа.

Говорим об одних и тех же ,только с разных сторон.

Пойду-ка я за пивОм.

Так запудрили мне мозг…….какая метка должна быть напротив штифта чтобы получить зажигание в 0…..если стою со стороны АКБ…..вал вращается ко мне.

Полная схема подключения бесконтактной системы зажигания и блока управления клапаном холостого хода (ЭПХХ).

Отсканирована из иллюстрированного альбома по М2141



Вот собственно и приобрел улучшайзинг для своего Ежа ввиде БСЗ… Как раз при покупке генератора он то мне и попался на глаза… Производство г. Москва… По крайней мере там где я его брал вроде барахлом не торгуют, Хозяина знаю как ответственного чела… Всегда подскажет, что будет лучше и поможет, наставит так сказать на путь истинный… =)))
Фото после установки чуток попозже…

Ну вот собственно и поставил, подключил, проверил, выставил зажигание, полет — нормальный… разгон ровный, быстрый, ничего не брякает и не стукает… Коммутатор не греется…

Для тех для кого трудно или кто не понимает о чем речь:

Одной из "бед" контактной системы является необходимость периодического обслуживания контактной группы. Хотя это обслуживание не очень трудоемко, все же имеет смысл установить бесконтактную систему зажигания.

Система бесконтактного зажигания имеет в своей основе вместо контактной группы датчик, построенный на эффекте Холла. Кроме того, в систему зажигания входит коммутатор — деталь отсутствующая в контактной системе зажигания — это электронное устройство, формирующее низковольтные импульсы для катушки зажигания на основе сигнала, поступающего с датчика Холла — для четырехцилиндровых двигателей их четыре на один оборот распредвала. Ну и сама катушка имеет характеристики отличные от катушки, используемой в контактной системе — она формирует повышенную энергию искры, подаваемую на свечу зажигания.

Системы бесконтактного зажигания для двигателей УЗАМ и ВАЗ основаны на аналогичной системе зажигания карбюраторных двигателей "восьмого" семейства автомобилей "Лада". В частности, коммутатор и катушка используются от этого автомобиля на обоих двигателях, а для двигателя УЗАМ от "восьмерок" используются еще и детали прерывателя-распределителя (например, крышка и "бегунок"). Это позволяет использовать все многообразие ассортимента деталей на эту модель авто и не испытывать недостатка в комплектующих.

Систему БСЗ для автомобилей ИЖ-2126 можно приобрести как комплектом, так и каждый компонент по отдельности. Комплекты бесконтактного зажигания на основе датчика Холла производятся Московским заводом АТЭ-2 и отличаются лишь прерывателями-распределителями (трамблерами):

38.3706 (ВАЗ-2106, 1.6л)

3810.3706 (ВАЗ-21213, 1.7л)

5406.3706 (УЗАМ 3317, 1.7л)

Иногда, при покупке трамблера на двигатель ВАЗ-2106 предлагается аналогичное изделие для "Нивы" 21213 под двигатель 1.7 под предлогом, что "это все и берут". Однако трамблеры вышеприведенных марок отличаются характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания.

При установке комплекта БСЗ следует сразу придумать место крепления коммутатора на автомобиле, поскольку штатное место крепления на кузове отсутствует. Единственным требованием к месту крепления является как можно более плотное прилегание радиатора коммутатора в кузову, поскольку в результате работы системы зажигания коммутатор нагревается. Для автомобилей с двигателем УЗАМ оптимальным расположением коммутатора является горизонтальная полка на крыле за правой фарой. Для автомобилей с двигателем ВАЗ можно порекомендовать вертикальную полку крепления левой фары. В этом случае горизонтальная полка занята бачком омывателя, и коммутатор может быть легко залит омывающей жидкостью.

Также при покупке комплекта "россыпью" следует приобрести жгут проводов для соединения коммутатора, катушки и датчика Холла на трамблере. Обычно в прайс-листах магазинов этот жгут называют "жгут проводов бесконтактного зажигания на классику". Жгут имеет один семиконтактный разъем, к которому присоединяется коммутатор, один трехконтактный разъем для подключения датчика Холла. Также имеются три провода с клеммами (как правило красный, синий и черный).

Подключение комплекта осуществляется согласно приведенной схеме. Следите за тем, чтобы расположение проводов было именно таким, как на схеме, были случаи покупки жгутов проводом с неправильным расположением контактов в разъемах. При подключении жгута проводов к катушке следует удалить провод зеленого цвета, которой ранее подключался к конденсатору на контактном трамблере. В случае применения трехвыводной контактной катушки зажигания Б-115 на двигателе УЗАМ 331.10 белый провод, который подключался к дополнительному резистору катушки, следует заизолировать. Катушки Б-115 устанавливались на модификациях ИЖ-2126-00 "Орбита". Остальные штатные провода следует оставить на соответствующих местах, поскольку жгут БСЗ питается от этих выводов штатного жгута проводов.

При установке на штатное место масляной катушки следует ее перевернуть в кронштейне крепления на 180 градусов, поскольку ее выводы расположены зеркально по сравнению с выводами штатной катушки зажигания Б-117 (Б-115).

В случае применения "сухой" катушки зажигания 3122.3705 ее контакты обозначены не "К" и "Б" как на масляной (27.3705) катушке, а "+" и "-". Соответственно, контакт "Б" масляной катушки соответствует выводу "+" сухой и вывод "К" выводу "-" соответственно.

В остальном, система подключения проста и сводится к механическому подключению соответствующих разъемов. После установки системы БСЗ автомобиль заводится с полоборота. Если это не так, значит вы что-то не так подсоединили или не выставили угол опережения зажигания, который выставляется с помощью стробоскопа точно также, как и при контактной системе зажигания.

Буду очень признателен за толковые ответы.
ИЖ-2126, УЗАМ- 1,7, рожден в 2001 году.

Легкой вам трассы,
Тимур (Екатеринбург)

+++ Сначало немного теории. Самая большая проблема класического защигания это очень большой ток через контакты прерывателя, в результате этого быстрый их износ, и изменение настройки УЗСК и опережения. Для устранения этого недостатка вместо контактов ставят либо датчик Холла с магнитом (так сделали в зубилах) либо индукционный датчик (так сделали на моторах ЗМЗ), а ток комутируется транзистором коммутатора, но поскольку накопление энергии происходит в катушке, а на открытом транзисторе падение напряжение будет больше чем на контактах таким системам требуется специальная катушка. В результате получаем систему со стабильными во времени параметрами, но главный минус присущий системе с батарейным защиганием, отсутствию стабилизации энергии искры в режиме пуска в холодное время, остается.
Можно решить проблему с обгоранием контактов и соответственно стабильностью параметров другим способом установим между контактами прерывателя и катушкой блок электронного защигания. Они бывают двух видов транзисторные и тиристорные. Первые это аналог обычных коммутаторов, во вторых накопление энергии осуществляется не в катушке а в спецальном конденсаторе а коммутация выполняется тиристором, стабилизация энергии искры заложена в самой конструкции. Кроме этого у них меньше время нарастания высокого напряжения, а значит более благоприятные условия для возникновения искры, но длительность самой искры как правило меньше. Есть комбинированные варианты, которых в реализованы все плюсы обоих систем. Из-за того что тиристорные системы дороже при производстве в продаже их нет, я покрайне мере не встречал. Опыт эксплуатации Иж-412 в течении 6 лет показывает, что при установке блока электроного зажигания обслуживание контактного трамблера сводится к тому что один раз в год открывается и чистится крышка трамблера и бегунок, контакты трогать не надо.
Да есть еще один недостаток контного трамблера, из-за того что кулачки испытывают сопротивление при отталкивании контакта сдвигается угол опережения центробежного регулятора. Вклад этого эффекта в работу двигателя очень мал, но тем немение эту болезнь можно вылечить использованием в блоке управления процессора, который компенсирует это явление.
Кроме того про что написано выше есть микропроцессорные системы управлением защиганием и "массонка" она система бесконтакного защигания Михайлова. В МПСЗ управляющий сигнал снимается непосредственно с коленвала, обычно маховик. Нагрузка двигателя мереется по разряжению во впускном коллекторе. Есть спец. прошивки для использования тюнинговых РВ. Но его установка сопрежена с определенными сложностями. У массонки вместо трамблера ставится свой датчик положения КВ, но это, имхо, вещь в себе достоверной информации по ней крайне мало, в основном одни эмоции.
Что касается поведения двигателя, то при установке любого электроного зажигания и правильной настройке имхо немного улучшится работа двигателя особенно на ХХ. Для уверенного холодного пуска лучше использовать либо коммутатор со стабилизацией либо тиристорный коммутатор. Экономии топлива только от смены зажигания практически не получается.

Бывают ещё "безТрамблёрные системы: МПСЗ и БЗМ-В.
Для первой надо устанавливать датчики положения коленвала,
а это – сложная задача. Плюс в том, что штатную СЗ можно
оставить.(При поломке перекинуть ВВ провода, подключить +
на катушку- и всё).

Датчик второй устанавливается вместо трамблёра.(Трамблёр
надо возить с собой на случай поломки).
УЗАМ с системой БЗМ-В заметно прибавил в динамике.
Цена такой системы около 4300 р.

После регулировки зазора между контактами прерывателя или замены контактной группы проверяем установку начального момента зажигания.

Устанавливаем коленчатый вал в положение начального момента опережения зажигания — за 10 градусов до ВМТ (первая метка на шкиве коленчатого вала по ходу его вращения должна совпасть с установочным штифтом на нижней крышке привода распределительного вала). Включаем зажигание. Поворачиваем корпус распределителя при отпущенной гайке его крепления против часовой стрелки до упора.

Прижимаем ротор рукой по часовой стрелке и медленно поворачиваем корпус распределителя также по часовой стрелке до размыкания контактов прерывателя. В момент размыкания между контактами должна проскочить небольшая искра и раздаться характерный треск. Фиксируем распределитель зажигания в этом положении, затянув гайку его крепления.

Если детонационные стуки не слышны, устанавливаем более ранний угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке. Если стуки сильные и продолжительные, поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331

2.0 Двигатель УМПО-331 2.1 Описание конструкции 2.2 Замена масла 2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 2.6 Снятие натяжителя цепи 2.7 Снятие привода распределителя зажигания 2.8 Снятие цепи привода распределительного вала 2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ-2106 3.1 Описание конструкции 3.2 Замена масла 3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала 3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов 3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1 Описание конструкции 4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.8 Снятие расширительного бачка 4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

5. Система питания

5.0 Система питания 5.1 Описание конструкции 5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки 5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра 5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331 5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 5.7 Разборка топливного насоса 5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника 5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331 7.1 Описание конструкции 7.2 Замена свечей зажигания 7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания 7.4 Смазка распределителя зажигания 7.5 Регулировка момента зажигания 7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 7.7 Снятие распределителя зажигания 7.8 Разборка распределителя зажигания 7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.1 Описание конструкции 8.2 Замена свечей зажигания 8.3 Снятие крышки распределителя зажигания 8.4 Снятие ротора распределителя зажигания 8.5 Смазка распределителя зажигания 8.6 Регулировка момента зажигания 8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 8.8 Снятие распределителя зажигания 8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов

9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Описание конструкции 9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331 9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 9.4 Снятие резонатора 9.5 Снятие глушителя

10.0 Сцепление 10.1 Описание конструкции 10.2 Регулировка привода выключения сцепления 10.3 Прокачка гидропривода сцепления 10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126

11.0 Коробка передач ИЖ-2126 11.1 Описание конструкции 11.2 Замена масла 11.3 Замена сальника вторичного вала 11.4 Снятие привода спидометра 11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074

12.0 Коробка передач ВАЗ-21074 12.1 Описание конструкции 12.2 Замена масла 12.3 Замена сальника первичного вала 12.4 Замена сальника вторичного вала 12.5 Снятие привода спидометра 12.6 Снятие коробки передач 12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача

13.0 Карданная передача 13.1 Описание конструкции 13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала 13.3 Снятие карданной передачи 13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала 13.5 Снятие эластичной муфты 13.6 Разборка карданного шарнира 13.7 Замена промежуточной опоры

14.0 Задний мост 14.1 Описание конструкции 14.2 Замена масла в заднем мосту 14.3 Снятие полуоси и замена сальника 14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 14.5 Снятие балки заднего моста 14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска 15.1 Описание конструкции 15.2 Углы установки передних колес 15.3 Снятие шаровой опоры 15.4 Снятие рычага 15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 15.6 Снятие направляющей пружинной стойки 15.7 Замена подшипника ступицы 15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска

16.0 Задняя подвеска 16.1 Описание конструкции 16.2 Снятие амортизатора 16.3 Снятие пружины 16.4 Снятие верхней штанги 16.5 Снятие нижней штанги 16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление

17.0 Рулевое управление 17.1 Описание конструкции 17.2 Регулировка рулевого механизма 17.3 Снятие рулевого колеса 17.4 Снятие рулевой колонки 17.5 Снятие нижнего карданного шарнира 17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги 17.7 Замена чехла рейки 17.8 Снятие рулевого механизма 17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система

18.0 Тормозная система 18.1 Описание конструкции 18.2 Прокачка тормозов 18.3 Замена передних тормозных колодок 18.4 Замена задних тормозных колодок 18.5 Снятие главного тормозного цилиндра 18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 18.7 Снятие педального узла 18.8 Снятие сигнального устройства 18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19.0 Электрооборудование 19.1 Общие сведения 19.2 Замена предохранителей и реле 19.3 Снятие монтажного блока 19.4 Выключатель зажикания 19.5 Снятие выключателя зажигания 19.6 Аккумуляторная батарея 19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 19.8. Генератор 19.9. Стартер 19.10. Фары 19.15. Контрольные приборы 19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20.0 Кузов 20.1 Описание конструкции 20.2 Снятие решетки радиатора 20.3 Снятие замка капота 20.4 Снятие капота 20.5 Снятие брызговика двигателя 20.6 Снятие переднего бампера 20.7 Снятие переднего крыла 20.8 Замена ветрового стекла 20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления 21.1 Описание конструкции 21.2 Снятие крана отопителя 21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя 21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя 21.5 Снятие радиатора отопителя 21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов 21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.1 Особенности конструкции 22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов 22.3 Снятие амортизатора задней подвески 22.4 Снятие рессоры 22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп 22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака 22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака 22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов 22.9 Снятие двери колпака

23.0 Приложение 23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем 23.2 Диагностика неисправностей сцепления 23.3 Диагностика неисправностей коробки передач 23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 23.5 Диагностика неисправностей кузова 23.6 Диагностика неисправностей генератора 23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания 23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля

24.0 Уход за кузовом автомобиля 24.1 Мойка кузова 24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

иж ода 2126 настройка зажигания

8.6. Регулировка момента зажигания

После регулировки зазора между контактами прерывателя или замены контактов проверяем установку начального момента зажигания. Устанавливаем коленчатый вал в положение начального момента опережения зажигания — за 5 градусов до ВМТ (метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть со средней меткой на крышке привода распределительного вала). Включаем зажигание. Ослабляем гайку крепления и поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке до упора. Прижимаем ротор рукой против часовой стрелки и медленно поворачиваем корпус распределителя также против часовой стрелки до размыкания контактов прерывателя. В момент размыкания между контактами должна проскочить небольшая искра и раздаться характерный треск. Фиксируем распределитель зажигания в этом положении, затянув гайку его крепления.

Если детонационные стуки не слышны, устанавливаем более ранний угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя против часовой стрелки. Если стуки сильные и продолжительные, поворачиваем корпус распределителя по часовой стрелке.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Регулировка момента зажигания Иж 2126

После регулировки зазора между контактами прерывателя или замены контактной группы проверяем установку начального момента зажигания.

Устанавливаем коленчатый вал в положение начального момента опережения зажигания — за 10 градусов до ВМТ (первая метка на шкиве коленчатого вала по ходу его вращения должна совпасть с установочным штифтом на нижней крышке привода распределительного вала). Включаем зажигание. Поворачиваем корпус распределителя при отпущенной гайке его крепления против часовой стрелки до упора.

Прижимаем ротор рукой по часовой стрелке и медленно поворачиваем корпус распределителя также по часовой стрелке до размыкания контактов прерывателя. В момент размыкания между контактами должна проскочить небольшая искра и раздаться характерный треск. Фиксируем распределитель зажигания в этом положении, затянув гайку его крепления.

Если детонационные стуки не слышны, устанавливаем более ранний угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке. Если стуки сильные и продолжительные, поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки.

7.5. Регулировка момента зажигания

После регулировки зазора между контактами прерывателя или замены контактной группы проверяем установку начального момента зажигания.

Устанавливаем коленчатый вал в положение начального момента опережения зажигания — за 10 градусов до ВМТ (первая метка на шкиве коленчатого вала по ходу его вращения должна совпасть с установочным штифтом на нижней крышке привода распределительного вала). Включаем зажигание. Поворачиваем корпус распределителя при отпущенной гайке его крепления против часовой стрелки до упора.

Прижимаем ротор рукой по часовой стрелке и медленно поворачиваем корпус распределителя также по часовой стрелке до размыкания контактов прерывателя. В момент размыкания между контактами должна проскочить небольшая искра и раздаться характерный треск. Фиксируем распределитель зажигания в этом положении, затянув гайку его крепления.

Если детонационные стуки не слышны, устанавливаем более ранний угол опережения зажигания, поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке. Если стуки сильные и продолжительные, поворачиваем корпус распределителя против часовой стрелки.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя Иж 2126

Плоским щупом проверяем зазор между контактами прерывателя.

Оптимальная величина зазора — 0,4 мм. Щуп должен входить в зазор с легким усилием. При необходимости регулировки.

. ослабляем отверткой два винта крепления пластины неподвижного контакта.

Вставляем отвертку в паз пластины неподвижного контакта и, сдвигая пластину, добиваемся необходимого зазора между контактами, после чего затягиваем винты крепления пластины.

Винты крепления пластины неподвижного контакта прерывателя не следует затягивать слишком сильно, чтобы не повредить подшипник подвижной пластины прерывателя.

Снимаем гайку, металлическую и пластмассовую шайбы.

Вынимаем винт и снимаем с него изолятор и наконечник провода.

Отворачиваем два винта крепления пластины неподвижного контакта.

. и снимаем контактную группу прерывателя.

Устанавливаем новую контактную группу в обратной последовательности и регулируем зазор между контактами. Устанавливаем ротор и крышку распределителя в обратной последовательности.

Снятие распределителя зажигания

Снятие распределителя зажигания Иж Ода

Снимаем трубку со штуцера вакуумного регулятора опережения зажигания.

Снимаем наконечник провода.

Покачивая, вынимаем распределитель из привода распределителя.

Для замены резинового уплотнительного кольца хвостовика корпуса распределителя.

. поддеваем кольцо отверткой.

Перед установкой распределителя на двигатель смазываем уплотни-тельное кольцо моторным маслом.

Устанавливаем распределитель в обратной последовательности.

При этом усики муфты валика распределителя должны войти в паз его привода, а больший сектор муфты — совпасть с большим сектора привода.

Трамблер Ваз классика контактный. Разборка.

Установка зажигания . Это так просто

Установка трамблёра на двигатель ВАЗ классика.

Снятие привода распределителя зажигания Иж 2126

Вынимаем привод распределителя из гнезда крышки.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Устанавливаем привод распределителя в обратной последовательности. При этом.

. ориентируем паз валика, как показано на снимке.

Когда шестерня привода распределителя войдет в зацепление с ведущей шестерней коленчатого вала.

. валик привода немного повернется против часовой стрелки, и паз валика привода займет такое положение.

Двигатель оборудован контактной (классической) системой зажигания с распределителем зажигания 30.3706, оснащенным механическим прерывателем.

7.3.5 Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Рис. 7.36. Схема системы зажигания двигателя мод. 2106: 1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея

Система зажигания батарейная, с номинальным напряжением в первичной цепи 12 В, состоит из катушки зажигания 9 (рис. 7.36), распределителя 8, свечей зажигания 7, выключателя (замка) зажигания 1 и проводов цепей низкого и высокого напряжения.

Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания при работе, на двигатель установлены высоковольтные провода с сопротивлением, распределенным по длине.

Основные части распределителя зажигания: прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и распределитель.

7.3.5 Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Рис. 7.37. Распределитель зажигания 30.3706: 1 – валик распределителя зажигания; 2 – провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 – защелка крепления крышки; 4 – корпус вакуумного регулятора; 5 – диафрагма; 6 – крышка вакуумного регулятора; 7 – тяга вакуумного регулятора; 8 – патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 – смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 11 – ротор распределителя зажигания; 12 – боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 – крышка распределителя зажигания; 14 – центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 – центральный угольный электрод с пружиной; 16 – центральный контакт ротора; 17 – резистор для подавления радиопомех; 18 – наружный контакт ротора; 19 – ведущая пластина центробежного регулятора; 20 – грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 – ось рычажка; 22 – кулачок прерывателя; 23 – рычажок прерывателя; 24 – стойка с контактами прерывателя; 25 – контакты прерывателя; 26 – подвижная пластина прерывателя; 27 – конденсатор; 28 – корпус распределителя зажигания; 29 – маслоотражательная муфта валика; 30 – стопорная пластина подшипника; 31 – подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 – корпус масленки; 33 – винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 – винт клеммного зажима; А – канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; Б – паз для перемещения стойки с контактами

Прерыватель состоит из кулачка 22 (рис. 7.37) с четырьмя выступами и стойки 24 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. Кулачок смазывается войлочным фильцем 9, пропитанным маслом. К стойке приклепана ось, на которой через текстолитовую втулку установлен рычажок 23 с контактом, прижатым пластинчатой пружиной к контакту стойки.

К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 19 центробежного регулятора опережения зажигания. К пластине приклепаны оси металлокерамических грузиков 20 и стойки их оттяжных пружин. Другим концом оттяжные пружины крепятся к стойкам, приклепанным к пластине 10 центробежного регулятора. При работе двигателя под действием центробежных сил грузики расходятся, упираются в пластину 19 и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину 10 (а следовательно, и кулачок 22) по часовой стрелке относительно валика распределителя зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания состоит из корпуса 4 с крышкой 6, между которыми зажата гибкая диафрагма 5. С одной стороны к диафрагме прикреплена тяга 7, с другой находится пружина, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения кулачка 22. Под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы двигателя, диафрагма изгибается и через тягу поворачивает пластину с контактами прерывателя против часовой стрелки.

Распределитель состоит из ротора 11 и электродов 12, установленных в пластмассовой крышке 13. К ротору приклепаны центральный 16 и наружный 18 контакты, между которыми в специальном углублении находится резистор 17 для подавления радиопомех. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 15, передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора импульсы передаются через воздушный промежуток от наружного контакта 18 к боковым электродам в крышке и далее к свечам зажигания.

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой обеспечивается бесперебойное искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком

7.3.5 Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Рис. 7.38. Характеристика центробежного регулятора распределителя зажигания: А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин–1

7.3.5 Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Рис. 7.39. Характеристика вакуумного регулятора распределителя зажигания: А – угол опережения зажигания, град; P – разрежение, мм рт. ст.

Полученную характеристику центробежного регулятора опережения зажигания сопоставьте с характеристикой на рис. 7.38, а вакуумного — с характеристикой на рис. 7.39.

Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение после снятия разрежения подвижной пластины 26 (см. рис. 7.37) прерывателя.

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты между 50 и 1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

1. Снимите крышку 13 (см. рис. 7.37), если она не была снята при демонтаже распределителя с двигателя.

2. Отверните два винта крепления ротора 11 распределителя к опорной пластине 10 центробежного регулятора опережения зажигания и снимите ротор.

3. Промаркируйте любым способом пружины центробежного регулятора опережения зажигания и грузики 20, чтобы при сборке поставить их на прежние места.

5. Придерживая снизу корпуса распределителя гайку на винте 34 клеммного зажима, отверните гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода 2, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии распределителя с автомобиля), и снимите провода с винта 34.

7. Отверните винт 34, придерживая при этом гайку, и выньте его из отверстия корпуса распределителя, снимите изолирующую проставку и шайбы: пружинную и плоские (изолирующую и металлическую).

8. Отверните два винта 33 крепления стойки 24 контактной группы к подвижной пластине 26 прерывателя и снимите контактную группу.

9. При необходимости разберите контактную группу: снимите стопорную и плоскую изолирующую шайбы с оси 21; отожмите отверткой изолирующую шайбу пластинчатой пружины подвижного контакта и снимите подвижный контакт с оси 21.

10. Снимите стопорную шайбу крепления тяги 7 вакуумного регулятора со штифта на подвижной пластине 26 прерывателя и, поддев отверткой, снимите тягу со штифта.

11. Отверните два винта крепления корпуса вакуумного регулятора к корпусу распределителя и снимите регулятор.

12. Выпрессуйте штифт крепления маслоотражательной муфты 29 из валика 1 распределителя, снимите муфту и установленную под ней плоскую шайбу.

14. Отверните два винта крепления подвижной пластины 26 прерывателя, снимите пружинные шайбы, выньте пинцетом стопорные пластины и извлеките из корпуса распределителя подвижную пластину с подшипником.

Проверьте состояние валика распределителя. В месте контакта валика с подшипником (втулкой) не должно быть следов видимого износа. Значительный износ кулачков валика не допускается.

Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, утопив тягу 7 и закрыв пальцем отверстие патрубка 8 (тяга должна удерживаться диафрагмой в утопленном состоянии).

Контакты прерывателя не должны иметь загрязнений, следов пригорания и эрозии. Поврежденные контакты зачистите бархатным надфилем, не применявшимся для других целей. Не используйте для зачистки контактов любые абразивные материалы: наличие на контактах частиц других металлов или абразива неизбежно приведет к их быстрому обгоранию. После зачистки промойте контакты бензином или спиртом.

При зачистке удаляйте только бугорок на контакте стойки прерывателя. Выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется во избежание снятия вольфрамового слоя.

запрессовывайте новые подшипники (втулку) на ручном или пневматическом прессе, используя оправки подходящего диаметра;

перед сборкой валика распределителя, оси грузиков центробежного регулятора, поверхности грузиков смажьте смазкой Литол-24.

После сборки распределителя закапайте 4–5 капель моторного масла в масленку распределителя, 2–3 капли — на фильц кулачка, проверьте и отрегулируйте распределитель на стенде.

Отрегулируйте угол замкнутого состояния контактов, как это было описано выше. При отсутствии стенда проверьте плоским щупом и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя 0,35–0,45 мм.

1. Проверните валик распределителя так, чтобы кулачок прерывателя полностью разомкнул контакты (текстолитовая подушка подвижного контакта должна опираться на вершину кулачка).

3. Вставьте отвертку в паз контактной стойки 24 и, перемещая стойку, увеличьте или уменьшите зазор между контактами.

Учитывайте, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление угла замкнутого состояния контактов по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В эксплуатации они деформируются, и регулировка зазора практически никогда не приводит к восстановлению оптимального угла замкнутого состояния контактов. Поэтому рекомендуем после установки распределителя на двигатель (см. ниже) отрегулировать этот угол с помощью имеющихся в продаже автомобильных тестеров.

После регулировки зазора (угла замкнутого состояния) на двигателе неизбежно изменяется установка начального момента зажигания, которую требуется восстановить.

Наиболее просто и точно можно проверить и установить начальный момент зажигания с помощью стробоскопа:

1. Подсоедините стробоскоп на автомобиле согласно приложенной к нему инструкции (стробоскопы разных типов подсоединяют по-разному).

7.3.5 Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Рис. 2.53. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределения: 1 – метка опережения зажигания на 10°; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°; 4 – метка ВМТ на шкиве

2. Пустите двигатель и на режиме холостого хода направьте мигающий свет стробоскопа на установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода газораспределительного механизма (см. рис. 2.53). Из-за стробоскопического эффекта метка на шкиве кажется неподвижной. Если начальный момент зажигания установлен правильно, метка 4 на шкиве совпадает с меткой 2 на крышке привода.

Метка 4 на шкиве, выполненная в литье, практически не видна на двигателе, установленном на автомобиль. Поэтому она продублирована насечкой, расположенной против нее на краю ручья шкива.

3. Для регулировки начального момента зажигания ослабьте крепление распределителя и поворачивайте его корпус в нужную сторону до момента совмещения меток 4 и 2.

Будьте осторожны, устанавливая момент зажигания на работающем двигателе, так как все вращающиеся детали двигателя в мерцающем свете стробоскопа кажутся неподвижными или медленно перемещающимися.

При отсутствии стробоскопа начальный момент зажигания можно установить на неработающем двигателе с помощью контрольной лампы, например любой маломощной автомобильной, к контактам которой надо любым способом присоединить отрезки проводов:

1. Выверните свечу зажигания четвертого цилиндра и плотно заглушите свечное отверстие бумажной пробкой.

2. Медленно вращайте коленчатый вал за болт крепления шкива до момента начала такта сжатия в четвертом цилиндре, что определяют по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.

3. Продолжая вращать коленчатый вал в том же направлении, совместите метку 4 (см. рис. 2.53) на шкиве коленчатого вала с меткой 2 на крышке привода газораспределительного механизма.

5. Снимите крышку распределителя, ослабьте гайку крепления пластины, фиксирующей распределитель в гнезде блока цилиндров и, включив зажигание (контрольная лампа загорится), поверните корпус распределителя по часовой стрелке до момента, когда контрольная лампа погаснет.

6. Слегка поджимая пальцем ротор против часовой стрелки, поворачивайте корпус распределителя в том же направлении до момента загорания контрольной лампы (момент начала размыкания контактов). Закрепите распределитель в этом положении, установите его крышку на место и отсоедините контрольную лампу.

7.3.5 Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Катушка Б117-А, представляющая собой высокочастотный трансформатор, маслонаполненная, неразборная и рассчитана на длительный срок службы. В нормальном режиме работы высокое напряжение на выводе 9 (рис. 7.40) достигает 25 кВ.

сопротивление первичной обмотки при 20 °С должно составлять 3,07–3,5 Ом, вторичной обмотки – 5400–9200 Ом;

при проверке стойкости изоляции на пробой катушка зажигания должна выдерживать, не вызывая разрядов, напряжение переменного тока 1500 В, 50 Гц, подаваемого в течение 3 мин между одним концом первичной обмотки и корпусом;

7.3.5 Система зажигания двигателя модели 2106 Иж Ода

Рис. 7.41. Свеча зажигания А17ДВ–10: 1 – боковой электрод; 2 – центральный электрод; 3 – теплоотводящая шайба; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – корпус свечи; 6 – изолятор; 7 – стеклогерметик; 8 – контактный стержень

На двигатель мод. 2106 устанавливают свечи А17ДВ-10 или РМ14–225/ 2А (рис. 7.41). По конструкции они практически аналогичны свечам А20Д1 двигателя мод. 331 и отличаются от них калильным числом.

Если случаются перебои в зажигании, особенно в одном или нескольких цилиндрах, проверьте состояние свечей.

Если нагар светло-коричневого цвета, его можно не удалять, так как он является признаком исправности двигателя и не нарушает работы системы зажигания.

После очистки осмотрите свечи и отрегулируйте зазор между электродами. Если на изоляторе есть сколы, трещины или повреждена приварка бокового электрода, свечу замените.

Зазор 0,5–0,6 мм между электродами свечи проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи.

Зазор можно регулировать подгибанием только бокового электрода свечи. Центральный электрод подгибать запрещено – можно сломать керамический изолятор.

Читайте также: