Как заглушить клапан абсорбера на хендай акцент тагаз

Обновлено: 07.07.2024

Для чего нужен адсорбер

Перед тем как перейти к вопросу о том, как проверить работу адсорбера, вкратце остановимся на описании работы системы улавливания паров бензина (по-английски называется Evaporative Emission Control — EVAP). Это даст более четкое представление о функциях как адсорбера, так и его клапана. Итак, как понятно из названия, система EVAP предназначена для улавливания паров бензина и недопущения попадания их в несгоревшем виде в окружающий воздух. Испарения образуются в топливном баке при нагреве бензина (чаще всего при длительной стоянке под палящим солнцем в теплое время года) или при снижении атмосферного давления (очень редко). Задача системы улавливания топливных испарений состоит в том, чтобы возвращать эти самые испарения во впускной коллектор двигателя и сжигать их вместе с топливовоздушной смесью. Как правило, такая система устанавливается на все современные бензиновые двигатели в соответствии с экологической нормой Евро-3 (был принят в Евросоюзе в 1999 году).

Система EVAP состоит из следующих элементов:

  • угольного адсорбера;
  • электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  • соединительные трубопроводы.

Также дополнительно имеются жгуты проводов, идущие от электронного блока управления двигателем (ЭБУ) к упомянутому клапану. С их помощью обеспечивается управление этим устройством. Что касается адсорбера, то имеет три внешних соединения:

  • с топливным баком (через это соединение образованные пары бензина непосредственно попадают в адсорбер);
  • с впускным коллектором (с его помощью выполняется продувка адсорбера);
  • с атмосферным воздухом через топливный фильтр или отдельный клапан на его входе (обеспечивает перепад давления, которое необходимо для выполнения продувки адсорбера).

Адсорбер представляет собой некую бочку (или аналогичный сосуд), который наполнен перемолотым углем, в котором, собственно, конденсируются пары бензина, после чего они в результате продувки отправляются в систему питания автомобиля. Долгая и исправная работа адсорбера возможна лишь при его регулярной и достаточной вентиляции. Соответственно, проверка адсорбера автомобиля заключается в том, чтобы проверить его целостность (поскольку корпус может ржаветь) и способность конденсировать пары бензина. Еще старые адсорберы пропускают через свою систему уголь, находящийся в них, чем забивают как систему, так и клапан их продувки.

Электромагнитный клапан продувки адсорбера выполняет непосредственно продувку системы от имеющихся в ней испарений бензина. Выполняется это путем его открытия по команде от ЭБУ, то есть, клапан является исполнительным механизмом. Он находится в трубопроводе между адсорбером и впускным коллектором.

Что касается проверки клапана адсорбера, то, во-первых, проверяется факт того, что он не забит угольной пылью или другим мусором, который может попасть в топливную систему при ее разгерметизации извне, а также углем из адсорбера. А во-вторых, проверяется его работоспособность, то есть возможность открытия и закрытия по команде, идущей от электронного блока управления двигателем. Причем проверяется не только наличие самих команд, но и их значение, что выражается во времени, в течение которого клапан должен быть открыт или закрыт.

Интересно, что в двигателях, снабженных турбокомпрессором, разрежение во впускном коллекторе не создается. Поэтому для работы системы в ней предусмотрен еще один двухходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива во впускной коллектор (если давление наддува отсутствует) или на впуск компрессора (если давление наддува имеет место).

Обратите внимание, что управление электромагнитным клапаном адсорбера выполняется электронным блоком на основании большого объема информации от датчиков температуры, массового расхода воздуха, положения коленчатого вала и других. На самом деле алгоритмы, по которым построены соответствующие программы, достаточно сложные. Важно знать, что чем больше расход воздуха двигателем — тем больше длительность управляющих импульсов от ЭБУ до клапана и тем сильнее продувка адсорбера.

Внешние признаки неисправности

Прежде чем проверять клапан продувки адсорбера, а также сам адсорбер, наверняка будет полезно узнать, какими внешними признаками сопровождается этот факт. Существует ряд косвенных признаков, которые, правда, могут быть вызваны и другими причинами. Однако при их выявлении имеет смысл также проверить и работу системы EVAP, а также входящих в нее элементов.

В некоторых случаях отмечается, что при нарушении нормальной работы системы улавливания паров бензина, запах топлива может попадать в салон. Особенно это актуально при открытых передних окнах и/или когда машина продолжительное время стоит в закрытом боксе или гараже со слабой вентиляцией. Также плохой работе системы способствует разгерметизация топливной системы, появление мелких трещин на топливопроводах, заглушках и так далее.

Как проверить адсорбер

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Как проверить клапан адсорбера

Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Сразу стоит отметить, что и адсорбер и клапан в большинстве случаев ремонту не подлежат, соответственно, их нужно заменить на аналогичные новые узлы. Однако что касается адсорбера, то в некоторых случаях со временем в его корпусе выгнивает поролон, из-за чего уголь, находящийся в нем, забивает трубопроводы и электромагнитный клапан системы EVAP. Гниение поролона происходит по банальным причинам — от старости, постоянных перепадов температур, воздействия влаги. Можно попытаться заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Однако это можно сделать не со всеми агрегатами, некоторые из них являются неразборными.

Если проржавел или прогнил корпус адсорбера (обычно также от старости, перепада температур, постоянного воздействия влаги), то его можно попытаться отреставрировать, однако лучше не испытывать судьбу, и заменить его на новый.

Аналогичные рассуждения справедливы и для электромагнитного клапана системы улавливания паров бензина. Большинство этих агрегатов являются неразборными. То есть, электромагнитная катушка запаяна в его корпус, и при выходе ее из строя (пробой изоляции или разрыв обмотки) заменить ее на новую не получится. Аналогично и с возвратной пружиной. Если она ослабла со временем, то можно попытаться заменить ее на новую, однако сделать это получается не всегда. Но несмотря на это, все же лучше выполнить подробную диагностику адсорбера и его клапана с тем, чтобы избежать дорогостоящих покупок и ремонтов.

Заключение

Проверка адсорбера, а также его электромагнитного продувочного клапана не составляет больших трудностей даже для начинающих автовладельцев. Главное знать, где расположены указанные узлы в конкретном автомобиле, а также как они подключаются. Как показывает практика, при выходе из строя как одного так и другого узла, ремонту они не подлежат, поэтому их нужно менять на новые. Что касается мнения о том, что систему улавливания топливных паров нужно глушить, то его можно отнести к заблуждениям. Система EVAP должна нормально работать, и обеспечивать не только экологичность окружающей среды, но и безопасную эксплуатацию автомобиля в различных условиях.


И так давно наблюдаю на форумах что у многих акцентов есть такая проблема как 1. шипение из бака при откручивании крышки бензобака, 2. постукивание в районе бензобака после того как заглушишь ДВС (продолжаются недолго и ощущение как будто кто то сидит под машиной и стучит в топливный бак),3. у некоторых при заправке полного бака, машина начинает ерундить-или дергается и троит и с оборотами проблема и последней причиной неисправности системы улавливания паров топлива это 4. машина отказывается запускаться в холодное время года, а на прогретом или остывшем двигателе заводится нормально! все эти причины могут сопровождаться или не сопровождаться горящей на панели приборов лампочкой Check-Engine! В выше перечисленном виновата в большинстве случаев СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ БЕНЗИНА! видео подробное в конце…Кстати Check Engine может и не гореть но диагностика видит ошибку и тогда в этом случае виноват скорее всего датчик улавливания паров топлива, но лучше начать с продувки абсорбера смотрите далее
Из выше перечисленного у моей машины наблюдалось шипение из бака, постукивания(не всегда) и даже иногда поддергивалась при заправке полного бака, но не предавал этому значения, т.к. бак никогда полный не заправляю! почитав форум -везде писали что надо менять клапан адсорбера или сам адсорбер, т.к. продувка его на долго не хватает! но всё это упиралось в деньги чтобы заменить, поэтому решил отложить не надолго всё это! Но после того как прочитал пост в Акцентклубе, как один из участников поменял и клапан и адсорбер-результатов не дало и проблемы остались!Тут я задумался а если у меня также и клапан и адсорбер не причем! номер оригинального клапана на фото, также можно поставить от Чери Chery A11-1208210-BA 300 руб или ребята ставили от ваз 2114



Теперь сама проверка! Прежде чем покупать запчасти я решил проверить исправность клапана адсорбера.


Чтобы его снять надо: сжать с помощью пассатиж хомуты№ 1 и 2 и сдвинуть их вдоль трубки, затем поднять фиксатор №3 вверх и снять фишку№4 с клапана №5, после чего клапан вытаскивается из пластмассового кронштейна в правую сторону. Он должен при подачи на него 12 В. открываться и продуваться легко, т.е. пропускать через себя(можно проверить легко проверить дунув в него ртом) а если не подавать напряжение, то не должен пропускать через себя! если у вас не так-значит он неисправен!

2-я проверка это проверка сопротивления его: Обычным тестером (мультиметр) меришь сопротивление обмотки оно должно быть от 26 до 28 Ом.


Если сопротивление отличается то ему капец.
Если в пределах нормы — еще не факт что он жив, т.к. я проверил свой клапан и проверил клапан запасной который мне отдал брат(у него тоже был акц и он менял датчик на новый)-т.е. я заведомо знал что он неисправен и проверив его на сопротивление и подачу напряжения, показало что датчик этот якобы был исправен! вывод: датчик этот х.й проверишь, т.к. либо он полностью откажет(не будет открываться или закрываться или сопротивление не в пределах нормы) или будет иногда ерундить и при его диагностике можно не узнать работает он или нет!
Далее я перешёл к самому адсорберу! сняв его


После того как снял адсорбер стал его продувать обычным насосом.В один из штуцеров адсорбера вставил шланг, другие штуцера заткнул пальцами, несколько раз качнул и адсорбер немного раздулся как мячик. Затем отпустив пальцы воздух резко вышел вместе с пылью! так делал несколько раз, постукивая по корпусу адсорбера и продувая его до тех пор пока не перестанет выходить пыль!



После выявленной ошибки 1123 — обогащенная топливная смесь, началась работа по проверке клапана адсорбера и чистке самого адсорбера. Расположение клапана адсорбера указано на рисунке 1 и 2.



Для проверки клапана адсорбера необходимо открутить 2 болта, снять шланги "1 и 2", вытащить штопор "3", снять провод питания "4". Если попробовать продуть клапан, он не должен пропускать воздух. Далее подключаем клапан к питанию "4" и заводим двигатель, клапан должен щелкать и пропускать воздух в направлении указанном на рисунке. Так


Так как все эти действия выполнялись, то пришел к выводу что клапан в рабочем состоянии. После того, как поставил его на место перешел к чистке самого адсорбера. Для того чтобы добраться до него достаточно поднять автомобиль домкратом и снять левое заднее колесо. Далее необходимо открутить болты 1,2,3 и снять шланги 4.


Так как компрессора под боком не было, продувал адсорбер простым насосом. На адсорбере есть три отверстия. Одно широкое, куда по предположению заходит вохдух и два узких. Продувать нужно крайнее узкое отверстие (как показано на рисунке) при этом средне узкое отверстие лучше зажать, иначе из него начинает выдувать уголь.


Если при чистке перестала выходить пыль из широкого отверстия, то можно слегка простучать молотком по адсорберу. Продолжать пока пыль не перестанет выходить.
После этих действие ошибка "CHEK" перестала появляться. Но это пока, еще покатаюсь протестирую.

Большой расход бензина? Расход бензина на газу? Причина – клапан продувки абсорбера (КПА)!

как работает клапан адсорбера

Снятие и удаление АДСОРБЕРА

Как проверить клапан адсорбера на Mazda Demio

Hyundai Accent 2. Решетки вентиляции. Откуда пыль и вода в багажнике?

Результат замены редукционного клапана Hyundai Accent

Ревизия адсорбера (системы вентиляции бака) на примере Passat 1.8T AWT. Ошибки 16825 и P0441 - 35-00


Подборка самых полезных видосов по теме: Как заглушить клапан адсорбера Hyundai Accent. На нашем блоге вы всегда сможете найти наилучший контент, отобранный специально для вас. Ежедневно наша команда опытных автолюбителей просматривает сотни видеороликов, и отбирает для вас самые сочные, полезные видео! Здесь не будет шлака, которым завалена вся сеть, только проверенная и достоверная информация от экспертов. Все самое полезное что нам удалось найти по вопросу: Как заглушить клапан адсорбера Hyundai Accent вы видите на этой странице. Но не спешите покидать сайт, ведь на нем несколько тысяч видеороликов которые могут быть вам полезны!


На ремонте у нас находится автомобиль Hyundai Accent (Хендай Акцент), с двигателем 1.5, механика, 2006 года выпуска, на котором необходимо заменить адсорбер (угольный фильтр паров бензина). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Из-за чего проводится замена. Когда пробка бензобака закручена полностью, при заправке когда начинаешь её откручивать оттуда засасывает воздух, создаётся разряжение. После длительной поездки, когда заглушишь машину, раздаётся щёлканье.

Поднимаем автомобиль, со стороны заливной горловины находится кожух адсорбера, который необходимо открутить, болты на 10:


Не забываем открутить одну гайку спереди кожуха:


С ним у нас возникли проблемы, крутится он не хотел, пришлось раскалывать его гайкоколом.

Отсоединяем топливные шланги. Затем вытаскиваем кожух со старым адсорбером, поддеваем его и демонтируем, устанавливаем новый. Он у нас оригинальный, номер в каталоге 31420-25000. Чтобы в дальнейшем при ремонте не возникало проблем с откручиванием, мы все резьбы смазываем медной пастой. После замены, заводим автомобиль, даём ему поработать минут 15-20, открываем крышку бензобака, если шипение не происходит, то всё прошло удачно.

И такое действительно может быть, расход топлива сильно увеличивается из-за поломки клапана продувки адсорбера.

В этой статье я расскажу вам, как можно проверит его за 5 минут самому. Так что усаживайтесь поудобнее, и мы начинаем!

Немного об устройстве:

Вообще, адсорбер нужен для того, чтобы улавливать из бака пары бензина, которые при нагревании могут испаряться просто так.

Состоит данный элемент из ёмкости, в которую насыпан активированный уголь.

  • Как во время работы, так и когда двигатель заглушен, лёгкие водороды от бензина испаряются, но по шлангам они доходят до адсорбера, где оседают, а уголь в свою очередь становится мокрым.
  • Далее, если вкратце, то при работе двигателя в адсорбере создаётся напряжение, и капли бензина попадают на впуск, а далее и в камеру сгорания.

В свою очередь, клапаном продувки адсорбера управляет контроллер, и включает он его не сразу, а только когда датчик кислорода нормально прогреется.

В чем заключается неисправность?

Клапан продувки работает, основываясь на показания датчика температуры, то есть открывается и закрывается в нужный момент.

При открытии в цилиндры попадает пары от бензина, а также воздух, который не был взят во внимание ДРМВ.

Далее на всë это реагирует контроллер и датчик кислорода, впоследствии изменяя и подстраивая время впрыска на форсунках.

Если же в этой системе обнаруживается какой-либо сбой, то чаще всего на приборной панели загорается ЧЕК.

Немного признаков, которые указывают на неисправный клапан: плавающие обороты, на холостом работает неустойчиво, при разгоне авто может дергаться, ну и расход топлива увеличивается.

Читайте также: